Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сад | +55 |
Уроки химии | +43 |
Города на бумаге. Жизнь Эмили Дикинсон | +22 |
Особое мясо | +19 |
Узор перехода. Жизнь в современной колдовской традиции | +15 |
«Уроки химии», Бонни Гармус
Печальный факт: «Уроки химии» состоят из клише и стереотипов. Поверить в эту историю - значит отбросить все законы логики и здравого смысла. Удивительно, но если убрать из текста лозунги о феминизме и равенстве, трактаты о свободе женщин, мысль том, что кулинария - это химия, а домохозяйки могут стать кардиохирургами и изменить свою жизнь в любом возрасте - если осмелиться и выкинуть все эти идеи, то останется роман, лишенный реализма, сладко-приторная сказка с...
Печальный факт: «Уроки химии» состоят из клише и стереотипов. Поверить в эту историю - значит отбросить все законы логики и здравого смысла. Удивительно, но если убрать из текста лозунги о феминизме и равенстве, трактаты о свободе женщин, мысль том, что кулинария - это химия, а домохозяйки могут стать кардиохирургами и изменить свою жизнь в любом возрасте - если осмелиться и выкинуть все эти идеи, то останется роман, лишенный реализма, сладко-приторная сказка с Мэри Сью, прошедшей через тлен и страдания, но пережившей мрак патриархата.
И это печально, потому что такую книгу нельзя отнести к серьезной литературе даже с натяжкой.
Писательница Бонни Гармус хочет продвинуть идеи, по сути верные, хорошие - про надежду на лучшее будущее, про поддержку женщин и единство, про то, как непросто девушкам в мире науки, да и вообще в мире. Все эти темы, безусловно, стоит обсудить. Проблема в том, что «Уроки химии» невозможно читать без ухмылки и недоумения. Смотрите сами - вот что есть в этой книге (далее - спойлеры, много спойлеров):
1. Элизабет прошла через огонь, воду и медные трубы. На дворе 60-е. Отец в тюрьме, мать в Бразилии скрывается от приставов, брат-гей покончил с собой. Элизабет гений - она разбирается в химии, в кулинарии, соображает лучше, чем руководители института и вообще без пяти минут Нобелевская лауреатка. И она не может получить признание, потому что противные мужики принижают ее умственные способности, а декан изнасиловал ее в кабинете (полиция свалила всю вину на Элизабет). Ок. Я забыла, что еще Элизабет сильная и ловкая - занимается греблей в мужской команде и в одиночку организовала личную химическую лабораторию на кухне после увольнения (ладно, не совсем в одиночку, ей помогала собака).
2. Второй герой - Кальвин. Химик-еще-больший-гений-чем-Элизабет. Кальвин сирота, рос в приюте, в голоде и холоде, но смог (чудом) пробиться в науку благодаря своим мозгам.
3. Есть собака Шесть-Тридцать, которой Элизабет читает книжки. Собака тоже очень умная. И вот однажды Кальвина в 28 сбивает машина из-за поводка (не спрашивайте) и он умирает.
4. У Элизабет остается дочь Мэд. И вдруг она чисто случайно попадает на телевидение. Забыла сказать, что Элизабет не только умная, но и красивая, как голливудская кинодива. Так вот, ее сразу же, как только она переступила порог студии, приглашают вести кулинарное шоу. Элизабет недовольна, но соглашается, потому что надо же зарабатывать деньги. А дальше Элизабет становится иконой феминизма и…
Думаю, можно не продолжать. Сюжетные твисты в духе низкопробных ситкомов, герои без недостатков, но глубоко травмированные (прекрасные и угнетенные), все самые важные и актуальные темы, обязательные для каждого современного бестселлера (домашнее насилие, сиротство, харассмент, неприятие общества, бог, влияние СМИ) - и все это щедро приправлено драматизмом. Колорита добавил переводчик книги, чье любимое выражение «ничтоже сумняшеся» (ничуть не сомневаясь) было использовано минимум дважды, начиная с первого абзаца. Откуда в «Уроках химии» (2022 года выхода, напоминаю) выражения из церковнославянского языка - ещё одна загадка.
Итог: не люблю манипулирование читательскими ожиданиями, поэтому категорически не рекомендую. Столь откровенная халтура не может сгодится даже для лёгкого, ни к чему не обязывающего чтения.
«Земляноиды», Саяка Мурата
Рецензия будет короткой: если вы ищете нечто безумное, если не боитесь физиологических подробностей и жестокости, если соскучились по странной, порой безбашенной японской прозе - прочтите этот роман. Меня давно ничего не удивляет в литературе, но эта книга удивила количеством табу. Расчёт автора оправдался - получилось вызвать острую реакцию читателя, показать, как общество требует от нас выполнения определенных ролей (в семье, на работе) и контролирует каждый...
Рецензия будет короткой: если вы ищете нечто безумное, если не боитесь физиологических подробностей и жестокости, если соскучились по странной, порой безбашенной японской прозе - прочтите этот роман. Меня давно ничего не удивляет в литературе, но эта книга удивила количеством табу. Расчёт автора оправдался - получилось вызвать острую реакцию читателя, показать, как общество требует от нас выполнения определенных ролей (в семье, на работе) и контролирует каждый шаг. Саяка Мурата ведёт повествование аккуратно: сюжет имеет циклическую структуру, название романа отсылает нас к землянам, которые в глазах главной героини кажутся странными, а в финале нас ждёт сцена в стиле жесткого артхаусного кино.
Я бы рекомендовала книгу осторожно, поскольку мне самой было тяжело читать о домашнем насилии (мать бьет дочь и психологически унижает), о сексуальном насилии (совращение девочки учителем). Также в романе есть упоминания об убийстве, инцесте и каннибализме. «Земляноиды» - безумная и яростная книга, хотя в последнее время все, что я вижу вокруг - это безумие и ярость.
Саяка Мурата рисует печальную картину современного (японского) общества, доводит действие до абсурда, показывает всю широту и глубину одиночества XXI века: в семье, на работе, в браке каждый играет роль, принимает правила игры и пытается выжить. Особенно писательницу волнует тема материнства, точнее, принуждения к материнству. Получился роман-триггер - жёсткий, отталкивающий, горький. Чтение незабываемое, но советовать сложно.
Хочется отдельно отметить работу переводчика книги Дмитрия Коваленина - в издании есть хорошая вступительная статью, полезные сноски. Я многое узнала о традициях Японии, в частности, о похоронах и погребении, о мифологии, о ритуалах, питании и быте.
Немного цитат напоследок:
«Здесь, на Земле, молодые женщины должны влюбляться и совокупляться, - а те из них, кто этого не делает, получают маркировку «одиноких зануд», которые «тратят свою жизнь впустую» и ещё «обязательно пожалеют об этом позже».
«Каждая из моих подруг мечтала о «настоящей любви» - и выбивалась из сил, чтобы оказаться ее достойной».
«Привычка - залог удобства».
Абсолютно прекрасный графический роман. Если честно, комикс понравился мне даже больше, чем оригинальный роман «Говори». Я также несколько раз смотрела экранизацию с Кристен Стюард (рекомендую), это отличная подростковая драма.
«Говори» - одна из лучших книг года. Серьезно, это издание превзошло все мои ожидания: аккуратные сюжетные линии, долгожданная развязка, тема травмы и ее преодоления. Главную героиню Мелинду изнасиловал парень из школы, все случилось на летней вечеринке. Девочка...
«Говори» - одна из лучших книг года. Серьезно, это издание превзошло все мои ожидания: аккуратные сюжетные линии, долгожданная развязка, тема травмы и ее преодоления. Главную героиню Мелинду изнасиловал парень из школы, все случилось на летней вечеринке. Девочка перепугалась, вызвала полицию и в сентябре стала изгоем без друзей и какой-либо поддержки. Охвачен весь спектр проблем: семейные дрязги, сложности в учебе, неоднозначные учителя, лживые подруги, депрессия, попытки найти опору в рисовании. Быть подростком - поистине непросто, ещё хуже - когда от тебя отворачиваются все. Мелинда выбирает молчание, но постепенно рассказывает правду.
Великолепная рисовка, замечательные, мудрые цитаты и ощущение поддержки (в издании в том числе есть список ресурсов, которые могут оказать психологическую помощь).
Вот какие выводы можно сделать после прочтения:
1. Молчать необязательно
2. Творчество способно спасти жизнь
3. Ты имеешь право сказать «нет»
Повторю, это одна из лучших книг года, которую я не раз перечитаю. Однозначно рекомендую всем.
«Когда я звоню богу, у него всегда занято»
«Сожжение» - хороший роман на острую, социальную тему. В центре внимания три героя - девушка Дживан, обвинённая в подготовке теракта, Физрук, желающий подняться по социальной лестнице, и Лавли, хиджра, желающая стать известной актрисой.
Мегхе Маджумдар удалось охватить все грани жизни в Индии, показать боль и разбившиеся мечты обычных людей. Вот какие проблемы показались мне важными для понимания романа:
- здравоохранение (можно сломать...
«Сожжение» - хороший роман на острую, социальную тему. В центре внимания три героя - девушка Дживан, обвинённая в подготовке теракта, Физрук, желающий подняться по социальной лестнице, и Лавли, хиджра, желающая стать известной актрисой.
Мегхе Маджумдар удалось охватить все грани жизни в Индии, показать боль и разбившиеся мечты обычных людей. Вот какие проблемы показались мне важными для понимания романа:
- здравоохранение (можно сломать позвоночник, и тебе никто не поможет);
- социальное расслоение (когда между бедностью и средним классом - гигантская пропасть);
- касты неприкасаемых (в том числе операции без наркоза по смене пола);
- коррупция (продажа человеческой свободы и чести);
- митинги и политическая ситуация (необходимо пользоваться связями даже для того, чтобы уберечь школу от затопления);
- судебная система (как политики используют приговор ради получения общественного одобрения);
- тюрьма (в данном случае - описание женской тюрьмы, где заключённых содержат в подвале);
- условия жизни бедного населения (тараканы, отсутствие воды и грабежи);
- образование (и как непросто его получить);
- киноиндустрия (обманчивый Болливуд и доверчивые актёры);
- религия (в книге есть одна очень страшная и смелая глава о расправе над убийцей коров, честно говоря, это центральное высказывание, основная мысль «Сожжения»).
Но самое важное в романе - проблема человеческого выбора. Жизнь в бедности с чистой совестью, или продаже чести, но с утешительным призом в виде богатства, здоровья, надежды на будущее? Сделка с дьяволом или борьба? Главный вопрос книги - мораль и выживание, принципы и справедливость.
«Сожжение» - не сладкая история с хэппи-эндом, а жесткое политическое высказывание, где всем персонажам придётся чем-то жертвовать.
«Мэри Вентура и «Девятое королевство», Сильвия Плат
«Потом наступил перелом, и вот она сидит, запертая на шестьдесят лет внутри разлагающегося тела, чувствуя, как ее мёртвый мозг съёжился серой окоченевшей летучей мышью в тёмной пещере черепа»
В рассказах Сильвии Плат есть воздух, свет, ностальгия, и одновременно - ощущение смерти и гниения.
Список лучших рассказов для меня:
1. «Каменные языки» - болезнь тела, угасание. Девочка больна диабетом, лишается зрения, погружается во тьму....
«Потом наступил перелом, и вот она сидит, запертая на шестьдесят лет внутри разлагающегося тела, чувствуя, как ее мёртвый мозг съёжился серой окоченевшей летучей мышью в тёмной пещере черепа»
В рассказах Сильвии Плат есть воздух, свет, ностальгия, и одновременно - ощущение смерти и гниения.
Список лучших рассказов для меня:
1. «Каменные языки» - болезнь тела, угасание. Девочка больна диабетом, лишается зрения, погружается во тьму. В биографии Сильвии Плат был момент сложного лечения и проблем с глазами.
2. «В горах» - герой лечится в туберкулёзном санатории и признаётся в любви.
3. «Мэри Вентура и «Девятое королевство» - девушка покоряется воле родителей и уезжает на загадочном поезде. Каков пункт назначения? Смерть, взросление? Или это одно и то же?
4. «Супермен и новый зимний комбинезон Полы Браун» - девочка приходит на день рождение, а затем перемешается в кинотеатр. Фильм про пытки военнопленных, несправедливое обвинение, предательство родителей - и детства больше нет. В основе - реальная история из жизни Сильвии Плат, о роковом празднике она писала в рассказе «Тень».
5. «Среди шмелей» - девочка обожает отца, ничто не угрожает хрупкому миру, пока не приходит смерть.
6. «Удачный день» - жизнь домохозяйки и сплетни пригорода. Страх упустить семейное счастье.
7. «Дорогие покойнички» - дама рассказывает о самоубийстве соседа и видит призраков.
8. «Воскресенье у Минтонов» - брат и сестра отправляются на прогулку. Водное пространство занимает особую роль в творчестве Сильвии Плат: лодки, наводнения, реки. Этот рассказ - яркий пример буйства стихии.
9. «Посвящение» - девочки устраивают тайные соревнования. Школьная иерархия и Крысиный суд.
Сильвия Плат действует как импрессионист, она ловит впечатление.
Цель сюжета - это раскрытие чувств.
«Города на бумаге», Доминик Фортье
Маленькое личное кладбище, ночные прогулки, домашний сад. «В свидетельстве о смерти Эмили Дикинсон в графе род занятий чьей-то твёрдой рукой выведено: «Дома».
Лёгкая, воздушная книга о жизни поэтессы. Нет желания писать большую, обстоятельную рецензию - эта крохотная история похожа на паутину, и лучше ее распутывать самостоятельно. Слишком красивая, тонкая, грустная биография. Иной и не может быть.
Комикс прочитала быстро. Хотя мое восхищение Лив Стремквист значительно поутихло - уже четвёртая работа автора, и, к сожалению, впечатление весьма смазанное. Во-первых, мне сложно воспринимать информацию, когда на одну страницу комикса пытаются запихать половину учебника. Во-вторых, ставлю под сомнения рисовку и художественные особенности, они мне субъективно не нравятся. В-третьих, работа получается «серединчатая» - рисунки, немножко юмора, немножко статистики и данных из психологии и...
Я не согласна с Лив по многим пунктам. Не буду углубляться, но к примеру в комиксе есть такой тезис: абсолютно все люди, которые интересуются здоровьем, ходят в спортзал или являются веганами, преследуют лишь одну праведную цель - ПОХУДЕНИЕ. Иных причин быть не может, никаких личных убеждений, интересов или мотиваций. Как будто всем промыли мозги, и человек занимается спортом не для того, чтобы быть здоровым и чувствовать себя лучше, а только ради аппетитной задницы, худобы и востребованности у противоположного пола. Признаю, что мной часто движет именно желание быть красивой, нравиться себе и окружающим. Ок. Но помимо меня есть активисты и люди, которые зациклены на чем-то ещё, кроме худобы. На данную тему вспомнила нон-фикшн Юлии Лапиной, и там эти механизмы объяснялись намного понятнее и логичнее. Возможно, я не уловила светлой мысли Лив Стремквист, но вся эта ирония с похудением и поголовным сумасшествием показалась мне сомнительной.
Плюсы - из комиксов я всегда узнаю новые имена и биографии, Стремквист вспоминает личностей разных эпох и занятий. Это в любом случае расширяет кругозор.
Едем дальше, вот небольшой список тезисов из книги:
1. Расставание - метафорическая смерть. (Сложно с этим не согласиться)
2. Наш идеал, объект и он же соперник (как мы подражаем и соревнуемся)
3. Внешность продаётся
4. Сексуальность - это товар и объект потребления
5. Основные вопросы нашего времени: как я выгляжу и что мне нужно купить (и как этого добиться)
6. Опыт резонанса с миром - важен
7. «Я настоящее» и «я публичное». Публичному достаются овации, но это не я, этот образ сконструирован (аватар). Портрет Елизаветы Баварской, у которой была картина-соперница (сам человек стареет и дряхлеет, но изображение - застывшая копия)
8. Аккаунт в соцсетях - уже публичный имидж (мы все знаменитости)
9. Фотографирование - акт обладания. Мы решаем, что фотографируем и как
10. Селфи - протест против смертности
11. Образ мачехи в народных сказках - способ описать теневые, непризнанные стороны матери
12. Смерть - обязательное условие для того, чтобы мы ценили свою жизнь
Примерно такие выводы можно сделать. В одну кучу свалено сразу несколько тем (красота, религия, экономика, философия, социальные технологии), все они раскрыты по чуть-чуть, и в итоге получается каша.
Комикс интересный. Темы телесности, красоты и восприятия всегда актуальны. Жаль, что книгу я оценила не слишком высоко, однако многим она может понравится.
Анни Эрно пишет, что обязана рассказать о событии, поскольку невозможно пережить такое и не поделиться. Здесь письмо ощущается как долг (перед собой или другими). В тексте я зацепилась за две фразы:
1. «именно в этом истинный смысл моей жизни: чтобы мое тело, мои чувства и мои мысли стали текстом, то есть чем-то понятным и общим; чтобы мое существование полностью растворилось в головах и судьбах других»
2. «опыт, каким бы он ни был, дает неотъемлемое право его описать»
Оба высказывания...
1. «именно в этом истинный смысл моей жизни: чтобы мое тело, мои чувства и мои мысли стали текстом, то есть чем-то понятным и общим; чтобы мое существование полностью растворилось в головах и судьбах других»
2. «опыт, каким бы он ни был, дает неотъемлемое право его описать»
Оба высказывания кажутся мне интересными и верными. Должно быть в самом акте такого письма есть освобождающее чувство - найти ответ, определение, смысл. Проговорить, а не замалчивать.
Приведу достоинства книги списком, где заодно поделюсь личными впечатлениями.
1. Текст-свидетельство.
«Неделю спустя в Далласе был убит Кеннеди. Но меня это уже не интересовало». Эрно тщательно фиксирует даты, названия улиц, главных и случайных персонажей истории. Она обращается к дневнику. Задача - передать тонкости и детали. Книгу называют политическим манифестом, и с этим невозможно не согласиться. Здесь девушка двадцати трёх лет попадает в капкан системы и подвергает тело вынужденным пыткам.
2. Писательство как метод.
«Я гордилась собой. Такую же гордость, вероятно, испытывают одинокие моряки, наркозависимые и воры — те, кто зашли так далеко, как другим и не снилось. И, быть может, именно эта гордость заставила меня теперь всё рассказать». «Событие» - это рефлексия, и читателю предоставляется не просто художественная обработка травмы, это взгляд исследователя, возвращение в прошлое спустя годы. Эрно отвечает на вопрос, зачем пишет, как пишет, что для неё текст.
3. Осмысление травмы.
«Помню, что страха уже не было, лишь спокойствие, какое возникает, когда остается только ждать». Когда я начала читать книгу, то подумала, что именно так хотела бы впредь рассказывать о боли и кризисе. В ноябре 2021 года мне удалось закончить рассказ о недельном пребывании в больнице, это одно из ярких и жутких воспоминаний моей жизни. Писать о смерти, раке, аборте, насилии, страданиях сложно, а доставать стыдные, болезненные эпизоды - значит разрушить ощущение комфорта и безопасности. Когда пишешь о чем-то болезненном, трудно подобрать слова и отдалиться, убрать ярость, гнев, страх. Сложно рассказать о боли постепенно и аккуратно, но именно так можно избежать манипуляций. Эрно удаётся рассказать историю с максимальным количеством деталей, и при этом избежать глубокого внутреннего надрыва. Я чувствовала этот надрыв, но он был воссоздан с помощью сухих фактов и эмпатии.
4. Социальное унижение и манифест. «Единственным, кто не проявлял интереса к ситуации, был виновник моей беременности». Беременная девушка вызывает омерзение, жалость, чувство превосходства, желание заняться сексом (один из женатых друзей предлагает ей переспать, ведь «все уже случилось»). Чаще всего окружающие воспринимают ее как мишень для насмешек, слабое звено. Социальное неравенство, скотское отношение к женщине, небрежность и отчаяние - в маленькой книжке показан весь диапазон осуждения.
5. Опыт тела.
«Я поняла, что той ночью потеряла тело, которым обладала с юности». Книга глубоко телесная, беременность пугает, это бремя и ужас, ментальное состояние настолько измученное, что вообще непонятно, как можно было пережить этот кошмар. «Теперь мою вагину выставили напоказ и истерзали, а живот выскоблили и вывернули наружу». Аборт в тексте - это жуть жутчайшая. Аборт - это не разовая акция, сам процесс длился, длился и длился, а решающая ночь разделилась для героини на две фазы. Спица, вставляемая во влагалище, уколы, кухня старухи, зонд, адская боль, ещё зонд, выкидыш в туалете, перерезать пуповину, потеря крови, больница, «я вам не сантехник». Причина, по которой нужно пройти через все унижения, - уголовная ответственность за проведение аборта для всех участников.
дзен-текст для медитаций
Книга оставляет после себя приятное послевкусие; хочется неспешно заварить чай и остаться наедине с собой. Чтение для души, для особого настроения.
Героиня вспоминает жизнь, анализирует отношения с матерью, мужем и детьми. Почти каждый день проводит в одиночестве, слушая голоса прошлого. Было приятно наблюдать, как обычные явления превращается для нее в нечто особенное, поскольку Момоко-сан больше никуда не спешит, у неё есть время вглядеться в реальность....
Книга оставляет после себя приятное послевкусие; хочется неспешно заварить чай и остаться наедине с собой. Чтение для души, для особого настроения.
Героиня вспоминает жизнь, анализирует отношения с матерью, мужем и детьми. Почти каждый день проводит в одиночестве, слушая голоса прошлого. Было приятно наблюдать, как обычные явления превращается для нее в нечто особенное, поскольку Момоко-сан больше никуда не спешит, у неё есть время вглядеться в реальность.
Повествование в романе крайне необычное: писательница полностью передает внутреннее течение мыслей старушки с помощью звуков, образов, восклицаний. Тут и скрежет, и путанные фразы, и повторы. Вместе с тем сюжетные линии построены аккуратно, например, когда героиня сбегает из дома навстречу самостоятельности, она видит интересного спутника в поезде. Мысли о случайном попутчике возвращаются к ней спустя десятилетия - красивая цикличность.
После прочтения вы не запомните и половину сюжета, но точно ощутите настроение книги. Это роман-впечатление, роман-состояние. Я вряд ли перечитаю эту книгу, но неспешность бывает полезна.
Время беспощадно. Я писала о конечности, причудливом повторении событий и деталей, и сама книга кажется ценной особым, спокойным отношением к жизни и смерти, расставаниям, встречам. Все проходит, но важно бережно относиться к своей душе, телу, воспоминаниям.
Тисако Вакатакэ отправилась на курсы литературного мастерства в 55, а через восемь лет написала эту книгу. Люблю такие истории. Вспомнила Анри Руссо, который начал рисовать в 42; найти увлечение, хобби, любовь всей жизни можно в любом возрасте.
«эта история не нужна никому, кроме меня»
Роман оставляет сложные впечатления. Честно признаюсь, я отвыкла от таких объемных, почти классических текстов - это долгое, местами тягомотное чтение со множеством деталей чужих жизней. Но «Кокон» вместил в себя столько человеческой боли, стыда, вины и разочарования, что невозможно остаться равнодушной.
Я долго думала, как вместить в эту короткую рецензию все мои впечатления. Почти невыполнимая задача, поэтому я составлю список личных фактов о...
Роман оставляет сложные впечатления. Честно признаюсь, я отвыкла от таких объемных, почти классических текстов - это долгое, местами тягомотное чтение со множеством деталей чужих жизней. Но «Кокон» вместил в себя столько человеческой боли, стыда, вины и разочарования, что невозможно остаться равнодушной.
Я долго думала, как вместить в эту короткую рецензию все мои впечатления. Почти невыполнимая задача, поэтому я составлю список личных фактов о романе.
КОКОН
1. отсылки к классике (Толстой, Достоевский, Кафка), любовь к русской литературе, текст написан филологом - бережное плетение сюжетных линий
2. сон и выдуманная реальность как дополнительное пространство
3. идеален для обсуждений в книжном клубе
4. антигерои вызывают сочувствие и омерзение одновременно
5. я думала: почему так сложилось? Откуда рождается ненависть к миру? Ответ: отсутствие удовлетворения базовых потребностей в любви, личном пространстве и комфорте
6. жуткие, страшные в своей обыденности женские истории: остаться в одиночестве, получить травму, быть игрушкой для секса, быть безумной, быть покалеченной
7. история внутреннего распада и морального разложения, когда теряешь человечность и наслаждаешься депрессией
8 как быть живым трупом
9. как толстеть, покрываться салом и ждать смерти
10. как беспощадная рутина стирает в порошок надежду, терпение и планы на будущее
Прекрасный оракул! Раскрывает широкий спектр тем:
- общение с сущностями;
- предназначение и кармические задачи
- прошлая жизнь и ее аспекты
- советы для вашего духовного пути.
Также это потрясающий сборник мифических существ. Удивительные расклады получаются, а само исполнение просто шикарное!
Постараюсь без спойлеров: мне не понравилась концовка, не понравились все эти бесконечные метафоры, размазанное по странице. В середине чтения я была слегка в восторге от текста; я думала: вау, ну хоть один автор попытался сделать нечто новое! Извернуть, изловчиться! А потом… все мои надежды не оправдались.
Итак, «Зайка» - это..
1. «дрянные девчонки» на факультете филологии
2. 50 метафор на 1 страницу печатного текста
3. героиня и ее внутренний «дико сложный» мир
4. главная ошибка...
Итак, «Зайка» - это..
1. «дрянные девчонки» на факультете филологии
2. 50 метафор на 1 страницу печатного текста
3. героиня и ее внутренний «дико сложный» мир
4. главная ошибка многих текстов - нам скорее рассказывают, а не показывают происходящее. Многие сцены карикатурные и гротескные, и было ощущение, что за наличием метафор и иронии автор прячет непрофессионализм
5. стеб над творчеством, феминизмом и телесностью. Вся эта псевдоителлектуальность активно высмеяна
6. стыренные идеи, хоть и обыгранные по-новому.. Мона Авад очень хотела удивлять, но совсем забыла о динамике. И поэтому главный минус ниже ??
7. это длинный перегруженный роман. Как писательница не устала от действий своих героев - не понимаю. Это могла быть улётная и дерзкая, яркая книжка, будь она в половину короче. Почему все привязались к этим романам? Пишите повести! можно смело выбросить 1/3 текста и ничего не изменится.
Мои впечатления весьма субъективны. Это неплохая работа, она выделяется. Но мне стало скучно, я сразу разгадала задумку и совершенно не оценила всех этих заичьих метаморфоз (бедные Кафка и Пруст, их серьезно затюкали на страницах романа).
И ещё. Я поняла, что Мона Авад много читала. Ок, это хорошо. Но интересно, что желание блеснуть интеллектом и удивить (ещё раз) часто усложняет книгу и совсем не идёт на пользу восприятию.
У меня осталось чувство, что автор очень хотела показать свою крутость (и она хороша, не спорю), но при этом дико задолбалась писать эту чёртову книгу.
А я дико устала ее читать.
Главный роман весны
Оказалось, что я давно не испытывала удовольствие от чтения. Последнее время я читала по привычке, но тексты меня не увлекали, не заставляли сопереживать и мысленно возвращаться к сюжету.
А новый роман Кадзуо Исигуро - это идеальный выбор для литературного сноба. Особенно, если вы давно искали образчик кристально чистой прозы. «Клара и Солнце» возвращает чувство восхищения и покоя - как читатель я знаю, что это работа мастера. И через пару десятков страниц прекращаю...
Оказалось, что я давно не испытывала удовольствие от чтения. Последнее время я читала по привычке, но тексты меня не увлекали, не заставляли сопереживать и мысленно возвращаться к сюжету.
А новый роман Кадзуо Исигуро - это идеальный выбор для литературного сноба. Особенно, если вы давно искали образчик кристально чистой прозы. «Клара и Солнце» возвращает чувство восхищения и покоя - как читатель я знаю, что это работа мастера. И через пару десятков страниц прекращаю искать недостатки.
? конспект по роману
1. Развитие технологий отдаляет людей друг от друга. Вижу в «Кларе» пророчество - скоро роботы-друзья перестанут быть чем-то странным.
2. Фильм «Она», 2013. Любовь к искусственному интеллекту, замена привязанности, удовлетворение желаний - актуально для нашего времени (а ещё серия из «Чёрного зеркала»!)
3. Уже сейчас люди предпочитают видоизменять реальность. Появляются тульпы и воображаемые друзья, а близость с реальным человеком заменяют виртуальный секс и игрушки (в тему - недавняя статья в журнале «Нож»).
4. Тонкость отношений: Исигуро идеально играет на деталях и контрастах. Пример - беседа детей во время социализации, это настоящая игра на выживание (кто жертва, а кто хищник?).
5. Социум как вечное соревнование. Чей ребёнок круче? А чего ты добился?
6. Потеря близких - как человек готов на все, чтобы отгородиться от боли. Это страх перед эмоциями, готовность победить смерть притворством (и заменить живого ребёнка).
7. Дружба - а были ли она? Клара - машина, и никто об этом не забывал. И ещё более пронзительным выглядит финал: робот оказывается человечнее людей. Клара отказывается от личной выгоды.
8. Роман-притча. Солнце - Бог. В описаниях я вижу религиозные размышления. Семья - это Мама и Папа, и все персонажи упорно напоминают мне некоторую мифологизацию повествования.
9. Тема служения - главная во всем творчестве писателя. Сначала дворецкий как символ британского образа жизни, затем дети-доноры, принимающие неизбежность конца.
Смирение, подчинение, степенность - все эти мотивы важны для Исигуро, и они идут вразрез с быстротой современного мира. А его романы заставляют нас вспомнить про иной подход к существованию.
меня удивляют положительные отзывы на эту книгу
1) очень сухой и скупой слог. В «Трёх женщинах» проведена довольно тонкая грань между художественным вымыслом и нон-фикшеном. Иногда подобная смесь жанров (а я считаю, что времена исключительно жанровой литературы давно прошли) смотрится выигрышно, но в данном случае текст заставлял меня зевать от скуки.
2) картонные герои. Лиза Таддео планировала создать собирательные образы трёх женщин с разными сексуальными желаниями и опытом. Идея хорошая....
1) очень сухой и скупой слог. В «Трёх женщинах» проведена довольно тонкая грань между художественным вымыслом и нон-фикшеном. Иногда подобная смесь жанров (а я считаю, что времена исключительно жанровой литературы давно прошли) смотрится выигрышно, но в данном случае текст заставлял меня зевать от скуки.
2) картонные герои. Лиза Таддео планировала создать собирательные образы трёх женщин с разными сексуальными желаниями и опытом. Идея хорошая. Минус - герои сосредоточены исключительно на сексе. У них больше нет целей и интересов, никаких. Я почти ничего не помню о персонажах, единственная информация - кто и с кем спал.
3) все внимание читателя удерживается только за счёт порнухи и философских размышлений. Это довольно лёгкий путь, поскольку, как однажды сказал Дмитрий Быков, обсуждая «Благоволительниц», в искусстве многих привлекают зрелища и удовольствия - секс, еда и смерть. В этой книге есть только секс во всех видах, причём от секса редко кто-либо получает удовольствие; обычно все сопровождается страданиями и рефлексией.
4) автору не даёт покоя слава Стефани Майер и «50 оттенков серого» - эти книги упоминаются раз десять.
5) были хорошие цитаты, но в целом чтиво получилось скучным до безобразия. Я лучше Маркиза де Сада почитаю.
Отличное издание, хороший, простой для восприятия слог с отсылками к классическим романам Владимира Набокова.
Герои романа «Особое мясо» находятся в замкнутом, ограниченном тотальным беспределом пространстве. Искусство умерло (вы не заметили, что в мире Бастеррики упоминается лишь Хичкок, и то запрещённый?), любовь загнивает. В такой ситуации каждый выживает как может: наслаждается насилием, закрывает глаза или выбирает смерть. Стоит ли жить в таком мире? Не зря вопрос самоубийства Камю определил как главную философскую задачу.
Коллекционеры, извращенцы, садисты, умелые дельцы - здесь вы окунётесь в...
Коллекционеры, извращенцы, садисты, умелые дельцы - здесь вы окунётесь в озеро вони и фекалий, такого отборного человеческого говнеца. И пороки, обычно спрятанные, обретают пугающие формы узаконенного каннибализма, изнасилований, охоты на людей. Мир прописан идеально: терминология, логика, воздействие рекламы и правительства (впарить можно все, что угодно). И в этом потоке нравственной деградации придется читать про ампутированные конечности, поедание младенцев, осеменение самок и процесс разрубания плоти на пирожки. Такие подробности забыть трудно, и я преклоняюсь перед смелостью автора. Но больше всего меня возмутили не жуткие описания, а человеческая покорность и лицемерие.
Странно, но «Особое мясо» - настоящее пособие по адаптации. В финале писательница намекает, что человек не может сохранить сердце и разум в столь холодном и прожорливом мире. Рано или поздно мы адаптируемся, и если мир вокруг - большой мясокомбинат как символ потребления, то каких моральных устоев и порывов души вы смеете требовать от героя?
Важно: Маркос подавляет гнев и ярость, прячет эти яркие чувства. Он терпит, пока однажды не наступает долгожданный предел. И такое бывает в нашей жизни регулярно - терпеть мы привыкли и умеем лучше всего. Киваем и молчим, а после вымещаем злобу. Как? Часто - на близких (что сомнительно). А вот Маркос прибегает к другому варианту - яростной сексуальной разрядке. В тексте есть совершенно изумительная постельная сцена - животная страсть в окружении туш и крови. Такой выплеск эмоций прекрасно «перезагружает»: герой смог протянуть на внутренних резервах ещё треть книжки, до момента кульминации.
Настоящая энциклопедия человеческих реакций: проследите, как люди реагируют на лесть, смерть, подхалимство. Чаще всего мы лжём, причём довольно неумело. Лицемерие - вот что поражает, ошеломляет, заставляет визжать от ярости. Сестра Маркоса побила в моих глазах все рекорды злобы и тупости. И больше всего в людях меня бесит игра на публику, намеренное выпячивание своих достоинств, использование других людей для самоутверждения.
Роман открывает глаза на многие вещи, и все идеи-детали охватить трудно. Потеря ребёнка, вопросы эвтаназии и достойного умирания, женская дикость и сексуальность, легкий антифеминизм (привет владелице лаборатории - такая типичная тетка-мегера, принижающая значение брака и детей), вегетарианство, манипулирование сознанием, ужас толпы, маленькие «Голодные игры», суррогатное материнство, донорство, самоубийства, религиозные жертвоприношения.. И это ещё не все!
Удивительно, как автор умело вплетает красоту: дерзкая красота звёзд, волшебство пейзажей оттеняет мрак антиутопии.
В такой маленькой книге Бастеррика умудрилась поднять адское количество вопросов. Она писала, что желала создать «лучший роман, на который способна». Я уверена, это удалось. Преклоняюсь перед авторами, которые не боятся острых тем, описаний физиологических подробностей и жестокости. Порой это нужно, чтобы показать обществу его истинное лицо.
P.s. Я жалею, что в России выход подобный аутентичных романов пока невозможен. Вместо острых, возбуждающие сознание книг мы читаем заумные словообразования современных российских авторов с раздутым эго. Увы, русская литература умирает, медленно и верно, она тонет и задыхается. В финале рецензии я хочу поблагодарить переводчиков, стоящих на страже моего литературного вкуса. Серьезно, мои лучшие и любимые книги - иностранные. Спасибо.
Продолжение романа «Стать Джоанной Морриган». Героиня по-прежнему живет в Лондоне, пишет музыкальные статьи. Текст весёлый и живой, как и сама Долли.
История взросления в стихах! Яркая, прекрасная книга. Главная героиня - саркастичная и очень наблюдательная.
Прилагаю фото издания:
Камчатка. Похищение двух девочек и истории нескольких женщин, борющихся за выживание. Автор выиграла грант на создание этого романа и провела год на Камчатке, чтобы погрузиться в местную культуру.
Прилагаю фото издания:
История взросления, где главный герой сталкивается с проблемой заикания. Текст передаёт эту особенность рассказчика - в некоторых эпизодах текста отсутствуют знаки препинания.
Прилагаю фото издания:
Замечательная книга о создании подкаста! Красивые иллюстрации, доступная информация и тёплое, внимательное отношение к читателям.
Прилагаю фото издания:
«Узор перехода» - абсолютно адекватный взгляд на магические практики, сочетающий в себе вводные лекции по курсу волшебных искусств и личные записи автора.
Книга идеально подойдёт для тех, кто только открывает для себя Таро, ведьмовство и всякие интересные эзотерические штуки. Мне было приятно читать; здесь нет списка заговоров и заклинаний, нет фанатизма и пропаганды, это дневник и исследование автора, прежде всего, изучение собственных ценностей и внутреннего мира.
Вот что я усвоила...
Книга идеально подойдёт для тех, кто только открывает для себя Таро, ведьмовство и всякие интересные эзотерические штуки. Мне было приятно читать; здесь нет списка заговоров и заклинаний, нет фанатизма и пропаганды, это дневник и исследование автора, прежде всего, изучение собственных ценностей и внутреннего мира.
Вот что я усвоила после прочтения:
1. Магия - это место без правил и догм. Вы не обязаны следовать наставлениям. Вы можете делать так, как считаете удобным и нужным. Именно поэтому я часто сравниваю магию и творчество - эти процессы открывают душу, зажигают фантазию, способствуют росту.
2. Нет белой и чёрной магии. Сказать так - значит поделить мир на два полюса в зависимости от намерения. На самом деле у любого действия есть позитивные и негативные последствия. Сама по себе энергия нейтральна.
3. Интерес как главный источник мотивации. Делайте то, что приносит вам радость и доставляет удовольствие. Скучные и долгие ритуалы утомительны и совершенно необязательны.
4. Вам понадобятся пять базовых навыков:
- корни: исследование родословной, места обитания;
- вдохновение: какие мифы и боги вам интересны, список идей и практик, которые вам нравятся;
- время: рабочее расписание, биологические часы, лунные циклы, солнечные сезоны и памятные дни;
- окружение: знания о месте, где вы живёте;
- звезда: основные ориентиры.
Итог: много информации, органично вплетены воспоминания писательницы и ее предпочтения
«Скоро все наладится»
Сохраню здесь личные мысли, посетившие меня во время чтения мемуаров Патти Смит:
личная ответственность автора перед своим произведением - нельзя написать текст и изавиться от него, отрешиться;
как она живет с этой тоской в сердце? общается с любимыми призраками. память о людях не способна убить смерть;
часто писатель фантазирует о том, какие романы напишет. мечты и реальность отличаются друг от друга;
спешить не стоит. обращать внимание на знаки и...
Сохраню здесь личные мысли, посетившие меня во время чтения мемуаров Патти Смит:
личная ответственность автора перед своим произведением - нельзя написать текст и изавиться от него, отрешиться;
как она живет с этой тоской в сердце? общается с любимыми призраками. память о людях не способна убить смерть;
часто писатель фантазирует о том, какие романы напишет. мечты и реальность отличаются друг от друга;
спешить не стоит. обращать внимание на знаки и совпадения - я тоже это люблю;
не отказываться от литературы, находиться в постоянном поиске материала для изучения, читать больше (книга - друг);
некоторые романы читаются, а какие-то - впитываются;
какой я буду в 70?
Мы отправимся в лес страшных сказок. Готовы?
Итак, здесь я расскажу о новой колоде и составлю небольшую инструкцию для путешествий в чащу подсознания. Если вам нравится изучать темные желания, рассматривать картинки с нечистью и предсказывать будущее у лесных ведьм - добро пожаловать.
Задумка и исполнение.
1. Идея колоды - это исследование собственной тени (потаенные желания, запретные страсти). Мы часто не обращаем внимание на Тень, хотя именно эта часть психики подсказывает наши...
Итак, здесь я расскажу о новой колоде и составлю небольшую инструкцию для путешествий в чащу подсознания. Если вам нравится изучать темные желания, рассматривать картинки с нечистью и предсказывать будущее у лесных ведьм - добро пожаловать.
Задумка и исполнение.
1. Идея колоды - это исследование собственной тени (потаенные желания, запретные страсти). Мы часто не обращаем внимание на Тень, хотя именно эта часть психики подсказывает наши истинные мотивы и страхи. В книжке-инструкции вы найдёте определения ошибок теневой стороны к каждой карте.
2. Главная героиня - это ведьма, идущая уникальной дорогой. Она встречает опасных спутников, видит чудеса природы. Мне особенно понравилось наличие сюжетов на каждом аркане. Здесь сказка о Белоснежке, волчьи стаи под ночной луной и дерзкие вампиры за кронами деревьев.
3. Нечисть! Пугала, оборотни, демоны, ведьмы, магические животные. Разнообразно и страшно, настолько, что колоду можно прекрасно использовать для творческого процесса. Мне хотелось все бросить и сочинить пару сказок, основываясь на карточных историях.
4. Как получить информацию. Итак, колоду я читала следующим образом:
- значения карт в книжке. База, совпадающая с общими знаниями, стандартный подход;
- как вы видите события на картинке. В книжке даётся краткое описание происходящего на карте. Посмотрите, что представленный сюжет может рассказать о вашем запросе и какие мысли/ассоциации он рождает;
- теневое значение. Также информация есть в инструкции, плюс я обратила внимание, какие мрачные и опасные черты характера и ситуации заложены в истории и героях.
Технические особенности колоды.
1. Карты глянцевые, это показалось не слишком выгодным решением. Яркая рисовка, можете убедиться сами. Мне безумно нравятся тона - опять же, колода представляет собой особенный мир.
2. Коробка для хранения. Подводит отсутствие коробочки для самих карт, как было в «Диком неизвестном таро».
3. Книжку с чёрными срезами, от которой я осталась в восторге. Здесь подробные пояснения, расклады, советы для вашего личного гримуара. Красиво, четко, лаконично.
Нет, с меня хватит. Чтобы я ещё хоть раз повелась на раскрученный русский современный роман? Ни за что.
Что за болезнь у всех русскоязычных авторов? Почему их произведения так оторваны от современных проблем? Проще написать о событиях столетней давности, сдобрить текст тщательно подкрученными фразами и разбрасывать стройные метафоры, чем написать острый, интересный роман, способный действительно погрузить читателя в психологический портрет героя.
Теперь обо всем по порядку.
1. Приторный...
Что за болезнь у всех русскоязычных авторов? Почему их произведения так оторваны от современных проблем? Проще написать о событиях столетней давности, сдобрить текст тщательно подкрученными фразами и разбрасывать стройные метафоры, чем написать острый, интересный роман, способный действительно погрузить читателя в психологический портрет героя.
Теперь обо всем по порядку.
1. Приторный слог автора, будто сюсюкащего над своими персонажами. Эти короткие предложения, состоящие из трёх слов. Стиль написания словно выцеживает чувства читателей: бедная княжна, несчастненький доктор, а вот и Туся немая, ах, как ужасно! Придыхания, одергивания, полёты от одного персонажа к другому, излишняя эмоциональность, призванная хоть как-то подогреть накал действия (видимо иначе этого никак не сделать).
2. Что я узнаю о главной героине к 200 странице? Наташа немая и отец ее очень любит. Полагаете, мне будет жутко интересно узнать, что же с ней случится потом? Психологизм забыт и оставлен, роман похож на пьесу, и лучше мы будем бесконечно трясти интеллектом и приплетать олицетворения.
3. Внутренний филолог уныло отмечал: Сад как герой, проекции на будущее, сравнения животных и людей... Какой в этом толк? Что скрывается за этими стройными абзацами? Имеют ли смысл постраничные описания садовых веток и чириканья воробья? Да, между делом был поднят список обязательных проблем: народ и власть, женщины и общество. И что? У меня было стойкое ощущение, что автору глубоко наплевать на эти проблемы, на своих героев, а сам роман - будто вылепленное сочинение отличницы на экзамене.
Очередное доказательство: современным авторам важнее показать ладный слог, чем поговорить о том, что волнует и тревожит. Лучше зарыться в библиотеках и писать очередные опусы о 19 веке и ссылках, чем всмотреться в действительность. И это страшно.
Какое зачаровывающее, мерзкое, успокаивающее чтение.
Я ничего не ждала от этой книги, а в итоге нашла новую любимую писательницу.
Давно я не читала такой простой и живой прозы.
Совершенно неожиданные ощущения: сначала злишься на персонажей, а после сочувствуешь, но ни минуту не испытываешь равнодушия. Я не могла оторваться до последней страницы (такая оглушающая концовка, жизненная, но совсем не литературная).
Тема неразрывной связи двух людей включает историю расставания и...
Я ничего не ждала от этой книги, а в итоге нашла новую любимую писательницу.
Давно я не читала такой простой и живой прозы.
Совершенно неожиданные ощущения: сначала злишься на персонажей, а после сочувствуешь, но ни минуту не испытываешь равнодушия. Я не могла оторваться до последней страницы (такая оглушающая концовка, жизненная, но совсем не литературная).
Тема неразрывной связи двух людей включает историю расставания и разочарований, горечи и обид, зависимости и подчинения, дружбы и нежности.
"на деле сломлена была только она, не он. Она просто заразила его этим ощущением."
Прочитайте, прошу. А мне пока хочется лишь порыдать в углу и подумать о вечности.
Уникальная книга исследователя посттравматического синдрома наглядно объясняет принцип работы мозга. Материал будет полезен всем, кто интересуется ментальным здоровьем, ощущает упадок сил и стыда, борется с депрессией.
Бессел ван дер Колк собрал примеры пациентов и выводы знаменитых авторов (Фрейд, Юнг и компания), поделился личными наблюдениями на основе тридцати лет работы в сфере психиатрии.
Мой экземпляр содержит более 80 заметок и выписок, а чтение заняло две недели. Это я к тому,...
Бессел ван дер Колк собрал примеры пациентов и выводы знаменитых авторов (Фрейд, Юнг и компания), поделился личными наблюдениями на основе тридцати лет работы в сфере психиатрии.
Мой экземпляр содержит более 80 заметок и выписок, а чтение заняло две недели. Это я к тому, что здесь вы найдете максимальное количество полезной информации. Такого полного анализа в психологических трудах я не встречала никогда за всю читательскую карьеру.
Книга будет полезна:
1) когда эмоциональные усилия истощены, и вы испытываете сильные панические атаки, острую реакцию на постоянные триггеры;
2) испытываете чувство неловкости и стыда, но не знаете, какой момент в жизни стал переломным;
3) долгое время боретесь с последствиями психологической травмы (в том числе травмы сексуального характера);
4) ищите психотерапевта или уверены, что нуждаетесь в помощи.
Книга не заменит консультации специалиста, но
а) подтолкнет к мысли о необходимости помощи;
б) даст советы по восстановлению гармоничного настроения хотя бы в малом (автор приводит в качестве примеров йогу, медитации, танцы и др.);
в) убедит вас, что вы не виноваты в ваших эмоциях. Порой это очень важно, когда мы без конца анализируем ошибки и купаемся в чувстве вины.
В любом случае, я искренне рекомендую этот труд в качестве настольной книги по психотерапии.
«Молочник» - один из лучших букеровских романов, требующих внимательного и стойкого читателя. Нырять в поток сознания главной героини может быть сложным, однако роман просто идеален для бегства от реальности, поскольку полностью поглощает и заставляет отвлечься.
Книжка прекрасно подходит, если вам захочется отвлечься от собственных мрачных мыслей (я так и делала). Спустя полгода после прочтения я до сих пор помню развязку, уроки французского и привычку героини читать на ходу.
Основной плюс книги - краткость. Вы не потратите на чтение более двух часов, а маленькие главы и огромный шрифт только ускорят процесс.
Роман мне совершенно не понравился. С одной стороны, данный текст был составлен с расчетом на полемику и манипулирование чувствами читателя. Автор бережно подобрала самые яркие моменты из жизни женщины в хронологическом порядке, чтобы подчеркнуть одну-единственную мысль о неравенстве в обществе. Домогательства, эксгибиционисты, извращенцы, оскорбления,...
Роман мне совершенно не понравился. С одной стороны, данный текст был составлен с расчетом на полемику и манипулирование чувствами читателя. Автор бережно подобрала самые яркие моменты из жизни женщины в хронологическом порядке, чтобы подчеркнуть одну-единственную мысль о неравенстве в обществе. Домогательства, эксгибиционисты, извращенцы, оскорбления, низкая заработная плата, скрытая камера в туалете, обесценивание - лишь малая часть того, с чем сталкивается современная корейская женщина по версии данного романа.
И вроде бы все чудесно. Всегда полезно поднять острую тему и привлечь к ней внимание, но разве не стоит немного различать грань между художественной прозой и публицистикой? Данное чтиво составлено с конкретными целями, причем в тексте даже присутствуют сноски на научные публикации, что лишь подчеркивает направленность работы. При чем тут литература? Здесь нет глубокого раскрытия психологии героев, нет попытки разобраться в причинах и следствиях поведения тех или иных людей. Весь роман - это убогая нарезка эпизодов, призванных вызвать возмущение и отторжение.
Когда я вижу такой паразитизм в использовании художественной прозы, меня просто тошнит. К черту характеры, плевать на раскрытие, лучше всунуть в главы голые статистические данные, чтобы проиллюстрировать ужасное положение дел в обществе. Вдруг читатель не понял?
И я не могу умолчать про перевод. Дорогое издательство, неужели так трудно привлечь корейских переводчиков к работе с оригинальным текстом? Неужели обязательно выполнять перевод на русский язык с английского? Перевод с перевода, такого я давно не встречала, просто потрясающе.
Роман отстой, но книжка красивая.
Мы читаем о великих людях, их смелости и отваге. Мы завидует их достижениям и не подозревая, что иногда они то же были разбитыми, сломленными личностями на грани самоубийства. Примерно такое рассеивание иллюзий проделывают Миа Канкимяки с образом Карен Бликсен. Но она не просто свела воедино отвагу и жестокость этой женщины, ее смелость и снобизм, одержимость и талант, она составила наиболее яркий портрет живого человека.
Книга наполнена личными заметками, культурными фактами и...
Книга наполнена личными заметками, культурными фактами и биографическими зарисовками ярких женщин прошлого (из настоящего - Яёи Кусама, которую я обожаю, но глава о ней оказалась самой скучной).
Африка, Япония, Италия. Писательницы, художницы, путешественницы. Время, когда женщина обязана отдавать деньги мужу, получать разрешение на поездки и выщипывать волосы на голове, чтобы казаться привлекательнее.
Советы по писательскому мастерству, нравы прошлого и возможности, которые мы часто упускаем. Миа размышляет об одиночестве, депрессии и выборе своего пути. Пожалуй, действительно одно из лучших средств против уныния - это путешествие.
В детстве я мечтала поехать в Африку, а теперь передумала. Обойдусь.
Зато побывать в Киото было бы здорово.
Фильмы ужасов я обожаю, поэтому книжку приобрела для коллекции. На деле, несмотря на обилие черно-белых иллюстраций, схем и упоминания различных кинолент, чтение получилось очень скучным.
Да, автор попытался забавно обыграть жанры хоррора и идею составления подробной инструкции по выживанию, но местами шутки были совсем плоскими, а советы, прямо скажем, вряд ли помогут вам выжить.
На вечерок сойдет, но никакой атмосферы не ждите. У меня даже не возникло желание пересмотреть любимые...
Да, автор попытался забавно обыграть жанры хоррора и идею составления подробной инструкции по выживанию, но местами шутки были совсем плоскими, а советы, прямо скажем, вряд ли помогут вам выжить.
На вечерок сойдет, но никакой атмосферы не ждите. У меня даже не возникло желание пересмотреть любимые кровавые фильмы с кишками и мясорубкой, а раздел про маньяков и НЛО и вовсе оказался слабоват.
Просто нечто. Правда, написать такой веселый роман о депрессии и внутреннем кризисе с отсылками к греческой мифологии под силу не каждому.
Мало того, что это великолепное чтиво о зависимости и попытках ее преодолеть (безуспешно), так еще и запойный многоуровневый текст с эротическими эпизодами, филологическими загадками.
Где реальность, а где вымысел, читатель решит самостоятельно. Искренне рекомендую роман хотя бы потому что книга развивает фантазию, да и где еще вы узнаете пикантные...
Мало того, что это великолепное чтиво о зависимости и попытках ее преодолеть (безуспешно), так еще и запойный многоуровневый текст с эротическими эпизодами, филологическими загадками.
Где реальность, а где вымысел, читатель решит самостоятельно. Искренне рекомендую роман хотя бы потому что книга развивает фантазию, да и где еще вы узнаете пикантные подробности секса с русалками.
Отличная книга, прекрасно подойдет всем любителям истории Великобритании. Издание большого формата, мягкая обложка. Прилагаю несколько фотографий для ознакомления:
Оригинальная обложка, сама книга довольно объемная, страницы газетные. Прилагаю несколько фотографий для ознакомления:
Книга в суперобложке, страницы плотные, есть черно-белые иллюстрации. Прилагаю несколько фотографий для ознакомления:
Сразу хочется отметить издание книги: хорошая бумага, много рисунков, иллюстраций. Прилагаю несколько фотографий для ознакомления:
Не знаете, что почитать?