Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мара и Морок | +12 |
Мара и Морок. Особенная Тень | +8 |
Могильный Алхимик | 0 |
Вторая книга цикла, продолжение истории Айси и Эль в магическом мире Нееры.
Что понравилось.
По сравнению с первой книгой здесь гораздо больше событий, эмоциональных качель и динамики. Учитывая тот факт, что книга была разделена на две части, понятно почему здесь очень долгая кульминация, которая просто не дает передохнуть. Это здорово. Повествование не проседает, нет однозначно ненужной воды или скучных сцен.
Порадовало взаимодействие персонажей, детали их характеров, яркие живые...
Что понравилось.
По сравнению с первой книгой здесь гораздо больше событий, эмоциональных качель и динамики. Учитывая тот факт, что книга была разделена на две части, понятно почему здесь очень долгая кульминация, которая просто не дает передохнуть. Это здорово. Повествование не проседает, нет однозначно ненужной воды или скучных сцен.
Порадовало взаимодействие персонажей, детали их характеров, яркие живые диалоги. Больше всего в этой части мне понравился Лунас. Он, на мой взгляд, получился самым харизматичным и интересным. Я просто в него влюблена!
Еще поставлю огромный плюсик за проработку мира. Все имена и названия смотрятся органично, присутствует самобытный итальянский вайб, который в фэнтези редко встречается. Очень понравилось, что существует магическое истощение, как плата за магию. Много всяческих магических и алхимических штук, растений, деталей, придающих миру глубину.
Некоторые пишут, что текст не стал лучше, но я так не считаю. Уменьшилось количество заместительных, деепричастных оборотов, об которые я спотыкалась в первой части. В плане текста авторы однозначно выросли.
Дальше я озвучу спойлерные моменты по принципу “критикуешь - предлагай” (вдохновлено каналом “Черный кабинет”O?).
!!!СПОЙЛЕРЫ!!!
Первый момент. Сюжетный ход: "персонаж не тот, кем кажется" и "неожиданное прошлое персонажа".
Я не противник таких приемов, но здесь, на мой взгляд с ними слегка перебор. Вообще любой прием хорошо работает, когда он встречается один-два раза в книге, но здесь просто побит рекорд) Читаешь и думаешь, кто окажется следующим наследником престола, потомком древнего рода, членом ордена, приспешником антагониста, самим антагонистом, дедом, сестрой, матерью персонажа (нужное подчеркнуть). В последней строчке книги использован этот же прием! Но это ведь не единственный инструмент по продвижению сюжета, хотелось бы увидеть больше разнообразия. И что-то мне подсказывает - это еще не все разоблачения, которые нас ждут.
Слив Ярен. Я ждала диалога с ней всю книгу, где обнаружилось бы, к примеру, что в ней все еще есть человеческие чувства. Она попросила бы Эль убить ее, избавить от борьбы с жаждой, страданий и безумия. Появляется почва для морального выбора героини, хорошая возможность описать ее внутренний мир. По итогу победили за полстраницы. А разговоров-то было!
Футаркский обет. Меня бесил этот обет, если честно. По ощущениям, как будто он нужен для прикрытия сюжетных дыр. “Я не могу рассказать потому, что на мне обет”. Хоть убейте меня, не смотрится он там на своем месте, возможно, из-за его частого использования.
Слив жертвы Лунаса и рояль в придачу.
Слишком удобно всплывает способность Лунаса забирать болезнь. Нужно было озвучить ее раньше, чтобы она не выглядела так роялисто, а еще лучше было бы пронести эту подробность красной нитью через все повествование (если это было ружье в первой книге, то напишите, где я его упустила). Но смысл даже не в этом. Очевидно же, что лекарство найдется с момента, когда начали его разрабатывать, у меня даже сомнений не было на этот счет. Эль - одна из главных персонажей, она не может умереть во второй части. Ладно, об этом не знает Лунас и жертвует собой, чтобы спасти ее. Тут же появляется лекарство и зачем тогда нужна была эта жертва? Хорошо, допустим, что тем самым нужно было показать развитие персонажа, но тогда он должен был умереть. Он бы достиг катарсиса, его арка закончилась, и в моих глазах Лунас стал бы героем! И все эти разговоры про любовь к отцу можно было бы оставить в его последних словах. Я бы ревела в подушку, по лучшему персонажу в этой книге. Вот это настоящее СТЕКЛИЩЕ! Прекрасное, печальное, жизненное стекло. Но нет.
Так или иначе, надеюсь, в третьей части персонаж Лунаса будет развиваться дальше.
[/spoiler]
Еще я ждала хотя бы одного долгого личного разговора Айсин и Нейрана, чтобы лучше к ним проникнуться. Немного откровений об их страхах, сомнениях, чем-то личном. Там есть один такой диалог, но он очень маленький в масштабах истории. А хотелось бы побольше!
И последний вопрос. Где Аливар?
При всем этом, я бы поставила высокую оценку (7 из 10) Алхимику потому, что он в целом написан хорошо. Авторы проделали огромную работу, их любовь к этой истории считывается между строк. Я не пожалела, что купила книгу и с нетерпением жду выхода третьей третьей части.
Ну все, наконец-то я выдержала пытку этой книгой. Именно пытку, по-другому назвать нельзя. Если бы не моя самоцель написать отзыв, то бросила бы ее еще вначале, на первой главе.
Я сижу сейчас и пытаюсь понять: о чем эта книга? Не могу найти ответа на этот вопрос. О любви? Да не сказала бы, что там какая-то неземная любовь. О дружбе? Тоже мимо. О смерти? Да там никто не умирает, кроме ненужных персонажей, и то — совершенно необоснованно. Точно так же и не могу понять, в чем главный конфликт....
Я сижу сейчас и пытаюсь понять: о чем эта книга? Не могу найти ответа на этот вопрос. О любви? Да не сказала бы, что там какая-то неземная любовь. О дружбе? Тоже мимо. О смерти? Да там никто не умирает, кроме ненужных персонажей, и то — совершенно необоснованно. Точно так же и не могу понять, в чем главный конфликт. Его просто нет. Автор пытается обосновать действия главных героев, но это настолько неубедительно, что не выдерживает никакой критики.
Опять в книге повторяются все те же выражения, что и в первой части. Все те же “облачки пара”, “фырканье”, “натянутые улыбки”, “запускание рук в волосы”, “шумное вдыхание и выдыхание”, “фраза сочится ядом, перемешиваясь с медом его улыбки”, “крики сквозь вату” и т д. Снова эти описания: как и у кого рот приоткрывается, где и сколько (!) подушек лежит на диванах, “лепнина разной степени скромности”, “прожилки мрамора серых тонов с прожилками”, какие пилястры, “лепнина из завитков и природных мотивов”, “двери не похожи на те, которые были 200 лет назад”, в каких тонах убранство, какой потолок, какое постельное белье на кровати... Я вообще-то фэнтези-роман читаю, а не книгу об архитектурных украшениях и интерьерах! Словечки, режущие глаз, поубавились, но все же присуствуют, например: булочная, матрас, планировка, резиденция и тд.
Дальше будут особо выбесившие меня моменты в сюжете и в героях, к которым куча вопросов.
СПОЙЛЕРЫ.
Чувство самосохранения полностью отсутствует у всех персонажей. Это просто факт, который надо принять с самого начала. Король и королева ходят без охраны. Ну конечно. Зачем она им?
Конструкция второй части такая же, как и первой. Прибытие во дворец, разговоры с принцем, его женой/сестрой (в первой части), тренировка. Остальное время персонажи гуляют, едят, разговаривают и не делают ничего примечательного.
Агата просто ходячее недоразумение.
С самого начала была в кандалах, когда приехала, а потом возмущается, что ее приковали к кровати. Орет на Аарона, обзывает высокомерным, но он к ней нормально относится.
Она, зная о том, что Морок жертвует своей жизненной энергией ради нее, почему-то не может догадаться, что это может привести к его смерти. И для нее это становится таким ошеломляющим открытием, что просто диву даешься! Агата по уши занята своими переживаниями и в упор не замечает, что Аарону плохо и он устал. Где ее забота и внимание? Она продолжает делать ему что-то назло и обзывать высокомерным наглецом.
Фраза Агаты в лицо Елены на переговорах меня просто убила: "Оставила Морока в моей постели" - это что вообще за детский сад? Кем она хочет казаться? Крутой трахальщицей, уж простите?
Как вообще ее оставили наедине с королем другой страны? Как такое возможно?
Удивительно, что отряд теней не знает ничего об упырях и Агата им все это рассказывает. Они же отряд Морока и боролись уже с упырями не раз.
Появившийся вдруг Кристиан (Грей, ага), который ходит в сером кафтане. Просто ходячий “рояль в кустах”, что ясно с первых строк. Откуда он знает все о Мороках, Агате как-то безразлично. А когда ее тычут в это лицом, так это вообще оказывается открытием века! Почему Кристиан все скрывал от всех, а в частности от Агаты, ценную информацию о Мороках, вообще не понятно.
Аарон-Александр туда же. Ничего Агате не рассказывает, хотя у них вроде как близкие отношения.
С чего вдруг люди стали опять любить мар? Я не понимаю, за что. 200 лет обходились все них и вдруг снова воспылали любовью, причем из-за мар как раз-таки и начались все войны и вражда. Автор думает, что если просто вот так рассказать всю правду о марах, то люди поверят и все будет “ок”. Ну конечно. Почему тогда не воскресить остальных мар и найти всех мороков? Нет, начинают появляться новые мары в конце, хотя прежние, по идее, не должны были разложиться.
Анна. С какого перепуга она после возрождения продолжает избавляться от нечисти? Мар не было 200 лет и люди как-то сами научились справляться с упырями. Разве нет? Она вдруг начинает с ними бороться. Ну да, наверное ничего больше делать не умеет.
Как так может быть, что никто не знает, на ком женат Северин? Нет, в Аракене знают, что есть королева у Северина, но не знают, кто она. Оказывается, в Серате это тоже секрет. Если она не официальная королева, то кто? Их тайно обвенчал священник. Какой религии? Какие у нее могут быть королевские обязанности, если она не официальная королева? Разгуливает себе спокойно по дворцу и ни у кого не вызывает вопросов.
Во всей книге нет ни одной сцены проявления любви Анны и Северина.
Елена, как антагонист, присутствует только для декораций. Оказывается, что это она послала убийц к Северину. У меня вопрос: как Даниил мог этого НЕ знать? Он же прекрасно понимает, что она психованная и за ней надо следить 24/7, но нет, она как-то умудряется нанять целый отряд у него за спиной. Ну ладно, это хотя бы единственное, что она делает в этой книге. Больше ничего. Если ее из истории убрать, совершенно ничего не поменяется.
Кстати, о религии. Уж простите, но я заморочена на этом и для меня принципиально важно знать, какая религия у персонажей. Особенно, если действие происходит не в наши дни, а в прошлом. Религия тогда была неотъемлемой частью жизни людей и почти полностью занимала их сознание и мировоззрение. Постоянно упоминали имя господа, молились, крестились, постились, отмечали день ангела и все в таком духе. Тут же вскользь упоминаются монахини, какие-то храмы, непонятно кому посвященные. Обряд отпевания мар почему-то длится три дня, как в христианстве. Короче, автор не проявляет никакого интереса в изучении матчасти, и это очень печально. Зато лепнина на стенах с позолотой.
Куча вопросов и ни одного ответа. Мне жаль потраченного времени на эту книгу. Ничего нового и интересного я для себя не обнаружила. Нет увлекательного сюжета, харизматичных персонажей и продуманного мира.
Итак, дорогие друзья, после прочтения этой книги, я решила написать отзыв развлекательного характера. И, как водится, начну с плюсов.
В книге есть целостность. Небольшая, но есть. Прослеживается свой собственный язык автора, неплохие описания, атмосферность. Видна любовь к деталям и над некоторыми вещами и подробностями прослеживается работа автора и старание передать это красиво. Сцены близости ГГ с другими персонажами тоже написаны без пошлостей и довольно приятно.
А теперь о минусах....
В книге есть целостность. Небольшая, но есть. Прослеживается свой собственный язык автора, неплохие описания, атмосферность. Видна любовь к деталям и над некоторыми вещами и подробностями прослеживается работа автора и старание передать это красиво. Сцены близости ГГ с другими персонажами тоже написаны без пошлостей и довольно приятно.
А теперь о минусах. Сразу видно, во что играл, что читал автор. Естественно это Ведьмак с его изгнанием нечисти. Только тут нечисть какая-то совершенно не страшная, раз ее можно кинжальчиком лениво пырнуть. Тут же всплывает описание Лешего из Дикой охоты, прямо один в один, бесы - туда же. Причем упоминается это непонятно для чего, кроме описания в книге они не фигурируют никак. ГГ - это просто ведьмак в юбке, только ничего ей не надо особо для этого делать. Даже после того, как провалялась в могиле 200 лет ничего с ней особо не происходит. Естественно раны тут же заживают.
По поводу имен собственных и названий так и хочется сказать: "Давайте уже называть все своими именами: Аракен - Арракисом, Ластнецовых - Васнецовыми, Рахмановых - Рахманиновыми!". Мешанина из имен разного происхождения греческие, еврейские, христианские. Агата, Ирина, Сильвия, Яна, Лилиана итд. - просто аниме Клеймор посмотрите! Аарон – вообще еврейское имя. Значит в этом мире есть евреи? Сразу возникает такой вопрос. Автор даже не потрудилась выяснить происхождение имени Агата. Оно вообще-то греческое, а русский вариант этого имени – Агафья. Что, уже не так привлекательно звучит, да? И Северьян вместо Северина звучало бы более аутентично. Где любовь к русской культуре? Нет ее. А вот любовь к аниме прослеживается. Сначала показалось, что Морок – это что-то вроде Элиаса из Невесты чародея, но все оказалось гораздо прозаичнее.
В каком времени происходит действие вообще не понятно. То у них там деревянные дома и тут же Анна в платье с корсетом. Полно слов, которые режут слух: спектр, эполеты, океан (откуда они знают что это океан, а не море?) откуда она знает слова бал, декольте, реверанс, придворный этикет, тесты, энциклопедии, люстры, грипп? Она же проспала 200 лет! Мундиры соседствуют вместе с кафтанами. После этой книги я возненавидела кафтаны.
Куча ошибок, которые исправляются банальной редактурой, например: "Направляюсь в направлении”, "раскрашен, обильно украшен", "смотрю, пытаясь рассмотреть" первый раз, когда я почувствовала страх впервые", “красное платье, стало красным от крови", "с шумом вдыхаю воздух" (мое любимое! попробуйте с шумом вдохнуть воздух))) Герои постоянно фыркают и выпускают облачки пара. Все эти бесполезные описания расстояний, секунд, минут. Я уже молчу про лепнину на стенах и одежду. Половину описаний просто можно выкинуть и ничего не поменяется. Автор просто не оставляет читателю простора для фантазии. Додумать самому внешность героев на основе их характеров просто нет шансов никаких.
Дальше сюжет. СПОЙЛЕРЫ! Эта линия с ее сестрой: просто Эльза и Анна. Одна умная, другая инфантильно-поверхностная. Даже имя автор не стала менять.
Наитупейший повод для войны. Ну хотел принц присунуть этой Анне, что такого? Случайно убил. Из-за смерти одной девушки не начинают войну. Не описаны совершенно причины войны. А есть просто повод. Никто даже не стал разбираться, проводить расследование. Почему-то у ГГ совершенно ничего нигде не шевелится, когда она отпускает сестру на произвол судьбы встречаться с каким-то незнакомым человеком, тем более принцем. А в следующей главе она идет всех крошить за ее смерть. Спрашивается, сама же “прощелкала”, за что мстить?
Все, что окружает главных героев при всей своей прописанности выглядит совершенно картонно. Простых людей нет вообще, как и второстепенных персонажей.
Почему мара не принадлежит ни одной из стран если из-за нее началась война в прошлом? Тут же Морок - “не принадлежит никому”, но пару глав назад работал на принца за деньги.
Медицина на уровне травничества. Что она там собралась лечить боярышником и вереском? За каким-то лешим (простите) ГГ и Мороку надо переться в лес. Что, в городе нет вереска и боярышника? Серьезно? Ох, ну ладно, еще потом молитвы магические исцеляющие добавились, слава богу! Где нормальные лекари в государстве? Да там и целый консилиум должен виться вокруг принца. Тоже мимо.
Кстати, каким богам там поклоняются, кроме Мораны? Есть упоминание Велесовых святок и все. Где все остальное? Стоят там храмы в городе, даже не упоминается кому они посвящены. Всем только не Моране. Где этот богатый пласт славянской культуры? Его тупо нет. Ладно, вроде в третьей книге автор исправляется, но я еще ее не читала.
Нормально, что никто не знает как зовут королеву Серата и кто она. Хотя, тут и без подсказки понятно.
Местами персонажи поступают нелогично или предсказуемо. Все хотят ГГ, она в свою очередь не понимает чего ей надо. Про диалоги я вообще молчу.
Короче книга для тех, кто хочет посмеяться, испытать чувство стыда за героев, посидеть с фэйспалмом над текстом или отвлечься на любовный треугольник, но не более.
Не знаете, что почитать?