Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мне кажется, я идиот! Хватит жить по чужим сценариям | +12 |
Письма о добром | +8 |
Фиалки по средам. Сборник | +7 |
Человек для себя | +5 |
Останется при мне | +4 |
Размер книги небольшой, обложка твёрдая, странички сероватые с большими боковыми полями.
Привожу одну главу для ознакомления со слогом автором и содержанием.
Мягкая обложка, крупный шрифт, не белые, но довольно плотные страницы, хороший переплёт.
Добавляю больше страниц для более близкого знакомства с книгой.
Издание - привычное для Азбуки-классики. Странички сероватые, не просвечивают, шрифт немного меньше среднего, по весу книга лёгкая.
Привожу 2 рассказа целиком для более близкого знакомства с малой прозой Капоте.
С моим изданием всё в порядке: на месте все страницы.
Шрифт средний, страницы плотные и желтоватые, поля широкие., переплёт хороший.
Шмитт - один из любимейших писателей!
Говорить лаконично и простые словами о самом сложном я всегда считала признаком мастерства. И Шмитт наделён этим даром.
Он всегда побуждает думать, будит лучшие чувства и просто заставляет забыть обо всём вокруг на время чтения. Его книги поглощаются очень быстро, но забываются нескоро. Они одновременно развлекают и...
Шрифт средний, страницы плотные и желтоватые, поля широкие., переплёт хороший.
Шмитт - один из любимейших писателей!
Говорить лаконично и простые словами о самом сложном я всегда считала признаком мастерства. И Шмитт наделён этим даром.
Он всегда побуждает думать, будит лучшие чувства и просто заставляет забыть обо всём вокруг на время чтения. Его книги поглощаются очень быстро, но забываются нескоро. Они одновременно развлекают и делают нас лучше. По форме они легки и воздушны, но по содержанию серьёзны и глубоки. Шмитт — доктор философии, и этим многое в его творчестве объясняется.
Очень мне импонирует его отношение к людям. Несколько отстранённое (он никогда не осуждает, не винит и не высмеивает), но тёплое и уважительное. Он гуманист. И, как истинный француз, очарователен, деликатен, чувственен и изящен.
Прикладываю побольше начальных страниц в качестве ознакомительного фрагмента.
Глянцевая обложка, страницы тонкие, желтоватые, не просвечивают, шрифт немного меньше среднего, добротный переплёт.
Читать Шлинка - удовольствие!
Добавляю больше начальных страниц в качестве ознакомительного фрагмента.
Раньше совсем не любила рассказы, а сейчас очень стали интересны малые формы в литературе. Эту книгу Голсуорси увидела случайно на Лабиринте и тут же заказала. Признаюсь, меня с раннего детства одновременно завораживала и пугала "Сага о Форсайтах", четыре синих тома которой хранит семейная библиотека. И я решила, что если малая проза этого автора мне придётся по душе, то и за Сагу примусь.
И что я могу сказать... Форсайты, ждите меня)))
Но не все рассказы (их 12) этого сборника...
И что я могу сказать... Форсайты, ждите меня)))
Но не все рассказы (их 12) этого сборника мне понравились. Некоторые откровенно никак меня не тронули, я вот уже спустя неделю с трудом помню, о чём там речь. А какие-то весьма пронзительные и даже захватывающие.
Рассказам присущи приятный язык классической литературы и психологизм (автор аккуратно препарирует людские слабости, пороки и иногда достоинства), а само издание вполне хорошее: глянцевая обложка, страницы не белые, но плотные, комфортный размер шрифта, печать на уровне.
Пара цитат:
"Какой бы полной и значительной жизнь ни была, всегда остаётся какая-то неудовлетворённость, какая-то подсознательная жадность, ощущение уходящего времени. И всё же люди, которые вечно рвались к новизне в ненасытной жажде новых приключений, новых дерзаний, новых страстей, — такие люди, несомненно страдали от чувства, противоположного неудовлетворённости, — от пресыщения".
"— А вы не злой. Как я ненавижу злых людей!
— Нет, люди совсем не злые. Они просто не всё понимают."
"В нашей жизни есть немало такого, от чего на душе становится радостно: солнечный свет, хорошая музыка, все цветы, многие дети, некоторые животные, облака, горы, пение птиц, синее небо, танцы и порой юные девичьи лица".
Мягкая глянцевая обложка, не белые станицы, шрифт чуть меньше среднего размера, страницы не просвечивают, маленькие поля.
Чтобы получить более полное представление о романе, добавляю больше начальниц страниц.
Твёрдая обложка, страницы не белые (желтоватые), встречаются иллюстрации (рисунки).
Добавляю фото начальниц страниц романа в качестве ознакомительного фрагмента.
Издание очень хорошее (впрочем, как обычно у МИФа): белые страницы, твёрдая обложка, крупный шрифт, удобная вёрстка, в конце несколько страничек для собственных записей (люблю у них эту фишку!).
Добавляю последнюю главу для лучшего понимания содержания книги.
Люблю Глаттауэра за его добрый (но с иронией и колкостями) юмор и лёгкий язык. Если нужно расслабиться вечером перед сном - это самое то! :) Как будто вы читаете чей-то ЖЖ или инстаграм.
Коротенькие истории - это просто разрозненные наблюдения и воспоминания, никак между собой не связанные ни по смыслу, ни по хронологии. Читается лучше всего тоже не залпом, а с перерывами.
Особенно любопытно будет почитать тем, кому интересна Австрия.
Издание понравилось! Обложка твёрдая, приятная на...
Коротенькие истории - это просто разрозненные наблюдения и воспоминания, никак между собой не связанные ни по смыслу, ни по хронологии. Читается лучше всего тоже не залпом, а с перерывами.
Особенно любопытно будет почитать тем, кому интересна Австрия.
Издание понравилось! Обложка твёрдая, приятная на ощупь, крупный шрифт, страницы светлые, немного просвечивающие.
Страницы светлые, чуть сероватые и просвечивающие, шрифт крупный, печать отличная.
Прилагаю фото начальных страниц в качестве ознакомительного фрагмента.
Вполне хорошее издание. Твёрдая обложка с приятной фотографией. Страницы кремовые, текст скорее чуть мельче среднего, маленькие поля.
Книга с непритязательной обложкой и еще более тривиальным слоганом на поверку оказалась очень даже интересной!! Таким любопытным, как я, да еще и любителям психологии - читать обязательно
Вы например в курсе, что такое эффект Кулешова? Слышали про эффект офисного кулера? А про существование эффекта Джорджа Клуни? Хотите узнать про эффект суперзвезды или эффект Микеланджело?
Такая, знаете ли, книга для коротания времени в очередях, да при этом еще и с пользой для ума и эрудиции.
Хотя...
Ну...
Вы например в курсе, что такое эффект Кулешова? Слышали про эффект офисного кулера? А про существование эффекта Джорджа Клуни? Хотите узнать про эффект суперзвезды или эффект Микеланджело?
Такая, знаете ли, книга для коротания времени в очередях, да при этом еще и с пользой для ума и эрудиции.
Хотя...
Ну какую пользу вам может принести знание о том, что 7 - это всемирно любимое число, а синий - самый любимый на нашей планете цвет? Да абсолютно никакой, кроме как в случае, когда вы - мужчина и хотите как-то не слишком банально начать знакомство с красивой девушкой.
А теперь серьезно. Да, представьте себе, несмотря на местами шутливый тон (по названию уже многое понятно), книга очень серьезная и содержит много ценной информации о том, как устроен наш мозг, а вернее о том, как этим манипулируют все вокруг.
А еще тут есть цифры. К примеру:
- 20000 решений мы принимаем за 1 день;
- 20% опрошенных (это немцы) легко обменяли бы год своей жизни на миллион евро;
- 34 % опрошенных видят во сне свою работу.
- 60% решений, касающихся проф. деятельности, принимаются в цейтноте.
P.S. Книга в мягкой обложке, листы белые неплотные, маленькие поля, некрупный шрифт.
Считаю, что классиков обсуждать и судить сложно и даже чуть-чуть нелепо, они ведь не зря стали классиками. Сюжет романа есть в аннотации/описании, поэтому добавляю фотографии, чтобы каждый сделал собственные выводы.
Издание, как обычно к этой серии, хорошее. Страницы сероватые, тонкие, но не просвечивают. Шрифт только мелковат для меня. Лучше бы он был покрупнее, и сама книга потолще.
Очень живое чувство юмора (доброе и мягкое), лёгкий, приятный слог и увлекательные истории!
Генис - замечательный рассказчик: весёлый, умный, внимательный, ему есть чем поделиться, прошлое богатое :)
Проза Гениса застряла где-то посередине между художественной и нехудожественной. И скорее всего близка к первой. Всё, что он рассказывает, очень эмоционально окрашено. Это не та путевая проза, которая стремится к достоверности и беспристрастности, к объективному бытоописанию дальних берегов....
Генис - замечательный рассказчик: весёлый, умный, внимательный, ему есть чем поделиться, прошлое богатое :)
Проза Гениса застряла где-то посередине между художественной и нехудожественной. И скорее всего близка к первой. Всё, что он рассказывает, очень эмоционально окрашено. Это не та путевая проза, которая стремится к достоверности и беспристрастности, к объективному бытоописанию дальних берегов. Тут всё наоборот. Наблюдения и воспоминания, то есть очень много личного, много самого Гениса.
По изданию: мягкая неглянцевая обложка, белые плотные листы, добротный переплёт, немного нестандартный вид шрифта (это плюс, на мой взгляд).
Люблю Алексина с детства. Когда мне 9-10 лет, я болела и не ходила в школу, мама, чтобы скрасить мне этот период, достала с полки томик Алексина "А тем временем где-то". И я прочитала его целиком в те годы. Тёплые, светлые, трогательные, жизненные истории о простых семьях, обычных подростках.
Увидев эту книгу в продаже, мною овладела ностальгия, я не раздумывая купила. Почему-то я считала, что это автор больше юношеский, но ошиблась. Эти рассказы совсем не детские. Прочла ещё...
Увидев эту книгу в продаже, мною овладела ностальгия, я не раздумывая купила. Почему-то я считала, что это автор больше юношеский, но ошиблась. Эти рассказы совсем не детские. Прочла ещё меньше половины, чувства смешанные: здесь далеко не везде хэппи-энд, но сей факт не умаляет удовольствия от чтения. Пишет Алексин чудесно! Выверена каждая фраза. При этом слог его лёгок и воздушен. Не понимаю, почему в наше время люди не то, что не читают, но даже не знают о его существовании... книги его почти не издают (разве что детские).
Рекомендую! Особенно тем, кто скучает по качественной отечественной прозе.
Книга (кстати, как и первая часть дилогии про Гектора) одновременно серьёзная и абсолютно несерьёзная - да, именно так :) И она, безусловно, не для всех и не под любое настроение.
Когда я увидела случайно в магазине "Гектора в поисках счастья" и без раздумий понесла на кассу, я ожидала другой язык, другого героя, другую историю. Вообще всё другое. Но ничуть в итоге не расстроилась! Потом узнала о существовании продолжения и тут же заказала, уже зная, что несколько приятных часов...
Когда я увидела случайно в магазине "Гектора в поисках счастья" и без раздумий понесла на кассу, я ожидала другой язык, другого героя, другую историю. Вообще всё другое. Но ничуть в итоге не расстроилась! Потом узнала о существовании продолжения и тут же заказала, уже зная, что несколько приятных часов чтения мне обеспечены.
Ощущение легкости, света, наивности не оставляло меня на протяжении того времени, пока я читала эти маленькие книжки, да и послевкусие ещё было. Читала в автобусах, и люди, наверное (я надеюсь!), улыбались, глядя на то, как я улыбаюсь страницам :)
Есть в современном русском языке (хотя в словарях по-прежнему нет, конечно) такое слово - "улыбнуло". И если описывать впечатления от обеих книг одним словом, то это будет как раз оно :)
Читать удобно: шрифт крупный и основные мысли (выводы Гектора) выделены в тексте.
Сюжет в целом очень динамичный и, я бы даже сказала, кинематографичный: автор как будто специально с прицелом на экранизацию писал обе книги.
Издание классное! Под супер-обложкой прячется лаконичная, но при этом яркая и женственная розово-коралловая обложка, оооочень приятная на ощупь! Бумага не чисто-белая, немного желтоватая, но плотная. Шикарная вёрстка! Милые иллюстрации (мне нравится, что они эскизно-простые), розовые разделители и форзацы. Каждая глава начинается с "урока", который напечатан тоже розовыми чернилами. Книга небольшого размера с достаточно крупным текстом и маленькими полями.
Совершенно не стыдно...
Совершенно не стыдно подарить такую книгу маме, подруге, сестре, коллеге. Если б я сама получила такой подарок, была бы рада.
Что касается содержания, то сложно однозначно сказать, насколько оно полезно и в каком количестве содержится новая информация. Всё зависит от подготовленности конкретного читателя. Но на мой взгляд (а я больше 15 лет своей жизни читаю глянец, книги о моде и фэшн-блоги), книжка полезная. Хотя, конечно, тем, кто давно интересуется вопросами стиля, гардероба и моды, Америки она не откроет. Наверное, она скорее развлекательная и настроенье-поднимательная :)))
Живой язык. Есть афоризмы-цитаты. Присутствует юмор.
Дополняю отзыв фотографиями, жаль, что сюда можно разместить только 15!
Издание шикарное!! Добротное, качественное оформление обложки (это или искусственная кожа или что-то на неё очень похожее) и переплёта. Такие книги должны стоять на полках в кабинетах, библиотеках уважаемых, умных людей и своими корешками демонстрировать образованность и интеллигентность :) Страницы белые, качество печати на высоком уровне.
У меня есть 2 книги из этой серии, и я бы хотела собрать полную коллекцию.
Приятный язык, интересные истории (достаточно лёгкие, без какого-либо надрыва, тяжести), где-то неожиданные развязки. Есть что-то поучительное в некоторых новеллах. Можно читать перед сном, рассказы эти не взбудоражат и не родят серьёзных дум на ночь :))
Признаюсь, я ожидала бОльшего, т.к. была прежде знакома с творчеством Моруа. Для меня этот сборник не эталон короткой прозы (скажем, Дюморье, О.Генри или Шмитт мне нравятся куда больше!!), сильных эмоций я не испытала, перечитывать вряд ли...
Признаюсь, я ожидала бОльшего, т.к. была прежде знакома с творчеством Моруа. Для меня этот сборник не эталон короткой прозы (скажем, Дюморье, О.Генри или Шмитт мне нравятся куда больше!!), сильных эмоций я не испытала, перечитывать вряд ли буду, но время явно потрачено было с удовольствием.
А издание хорошее, как и все книги этой серии! Приятная на ощупь обложка, маленький размер, не тонкие страницы, качество печати приличное и прекрасная цена! :))
Прилагаю несколько фото.
Это ни в коем случае не путеводитель: тут мало полезной информации. Тут вообще крайне мало текста.
Но зато красивые фотографии!
Издание подарочное, альбомного типа и формата: крупное, с мелованной белой бумагой, большими фотографиями, с закладкой-тесьмой.
Представленные страны в основном всё-таки экзотические, очень много Африки и Азии.
Хоть и написана книга достаточно давно, но актуальна по сей день, так как автор касается главных ценностей, которые в общем-то неизменны со временем, мало зависят от эпохи. В книге много мудрости, но изложение всех тем такое ненавязчивое, мягкое, тактичное и элегантное!
Само издание очень хорошее: твёрдая обложка, белые плотные страницы.
Прикрепляю фото оглавления, а также первых страниц для ознакомления.
Чисто женская книга. Много примеров (книга по большей части из них и состоит): да, из американской действительности, но очень интересных. Мотивация у нее скорее женского характера - мягкая и спокойная, не заставляющая переворачивать жизнь с ног на голову, ломать себя и бешено нестись вперёд. В целом мне понравилась (хотя я читала выборочно), написана очень приятно.
Твёрдая обложка, белая бумага, закладка.
Прилагаю несколько страниц из разных глав для ознакомления.
Серьёзный и большой труд, прям-таки научная работа, но читается с интересом.
Прилагаю несколько страниц из разных глав (вместе с полным оглавлением) для ознакомления.
Об этом современном норвежском писателе обычно знает мало кто. К примеру, год назад в питерской (огромной!!) сети "Буквоед" меня ошарашили: "В наших магазинах нет этого автора". И это странно. Я настоятельно советую обратить на него внимание.
Познакомилась с его творчеством лет 8 назад. Я тогда на скучной офисной работе почитывала книжки с компа и однажды скачала книгу просто из-за названия - "Апельсиновая девушка". Я влюбилась в нее! Хочу прочесть всё, что...
Познакомилась с его творчеством лет 8 назад. Я тогда на скучной офисной работе почитывала книжки с компа и однажды скачала книгу просто из-за названия - "Апельсиновая девушка". Я влюбилась в нее! Хочу прочесть всё, что вышло из-под пера этого автора.
Когда я покупала "Замок в Пиренеях", то ничего особенного не ждала, просто польстилась на жанр - роман в письмах (я это люблю!) - и...цену :)
Однако всё в итоге оказалось куда сложнее, чем обещанная в аннотации переписка бывших влюбленных спустя 30 лет. Я совершенно не могла предположить, что в этой тоненькой книжке будут подниматься ТАКИЕ вопросы. Но Гордер этим и отличается.
Несмотря на небольшое количество страниц и нехилую интригу, читала я довольно долго. Все время останавливалась, чтобы переварить всякую научную информацию и, конечно, подумать. Обожаю, когда после прочтения книги (и просмотра фильма) остается больше вопросов, нежели ответов! Когда я не могу заснуть от них, когда еще несколько дней мысленно возвращаюсь к книге. Это я и ценю в искусстве (помимо остального).
Конец меня расстроил. Меня бы устроил любой финал, даже открытый, но не тот, что был...хотя он, наверное, и ожидаемый...
А! И описание норвежских пейзажей! Красота, да и только! Подумать только, а ведь я в детстве пропускала в книгах абзацы с описаниями природы :))
Очень приятные впечатления от книги. Покупала перед поездкой в Прибалтику (Латвия-Эстония), читала до отъезда, потом во время и после возвращения домой.
Автор - рижанин, но пишет одновременно субъективно и непредвзято о родном городе и в целом о стране. О чём-то с гордостью, о чём-то - с болью, о чем-то - с грустью, о чём-то - с юмором (вообще юмора и иронии в книге достаточно!). И всегда со знанием дела. Информация есть как и справочно-туристическая, так и некие воспоминания-наблюдения более...
Автор - рижанин, но пишет одновременно субъективно и непредвзято о родном городе и в целом о стране. О чём-то с гордостью, о чём-то - с болью, о чем-то - с грустью, о чём-то - с юмором (вообще юмора и иронии в книге достаточно!). И всегда со знанием дела. Информация есть как и справочно-туристическая, так и некие воспоминания-наблюдения более личного характера: то, о чём может рассказать только местный житель.
В поездке пригодилась! Например, когда поехали в Юрмалу на электричке (но не только).
Книга эта хоть и не путеводитель, но очень полезна! Есть и общая информация, и адреса, и интернет-ссылки. Думаю, по фотографиям это будет понятно. На мой взгляд, она даже лучше сухого путеводителя.
Книга, конечно же, не для всех. Скорее для тех, кто как и я, любит читать некие зарисовки-воспоминания-наблюдения, отрывки из жизни, маленькие эпизоды, крохотные кусочки какого-то дня (примечательного чем-то, возможно, лишь для одного автора): что-то о жизни в Питере, что-то из американской.
Очень понравился самый первый рассказ (но прочитана пока не всё).
Издание очень хорошее! Твёрдая обложка, мини-формат (для того, чтобы возить с собой в сумке и читать в транспорте отлично подходит и даже...
Очень понравился самый первый рассказ (но прочитана пока не всё).
Издание очень хорошее! Твёрдая обложка, мини-формат (для того, чтобы возить с собой в сумке и читать в транспорте отлично подходит и даже для путешествий), белая бумага и крупный шрифт. Оформление обложки тоже очень понравилось!
Привожу фотографии страниц трёх рассказов целиком.
Книгу только-только получила, сразу кинулась читать, и пока она оправдывает ожидания (прочитала 90 страниц из 510 и даже не заметила как). Очень легко читается.
Издание отличное! Книга крупного формата (чуть больше среднего), обложка софт-тач (как обычно у Фантома), шрифт для меня идеального размера, страницы белые.
Пока мне кажется, что история эта скорее для женского населения.
Добавляю фотографии:
Обожаю романы в письмах!
В этой малюсенькой книжке (180 стр., крупный шрифт и размер карманный) начинается всё так: девушка отправляет открытку с парой слов художнику, чья картина случайно попалась ей на глаза и впечатлила. Неожиданно, но он отвечает ей. Эти двое никогда не встречались и не знают, как выглядит их собеседник, но в своих письмах (замечу, не электронных, а самых настоящих, бумажных) делятся очень даже сокровенными подробностями.
Написана книга (как это часто бывает в этом жанре)...
В этой малюсенькой книжке (180 стр., крупный шрифт и размер карманный) начинается всё так: девушка отправляет открытку с парой слов художнику, чья картина случайно попалась ей на глаза и впечатлила. Неожиданно, но он отвечает ей. Эти двое никогда не встречались и не знают, как выглядит их собеседник, но в своих письмах (замечу, не электронных, а самых настоящих, бумажных) делятся очень даже сокровенными подробностями.
Написана книга (как это часто бывает в этом жанре) приятно, изящно и остроумно. И очень чувственно.
Проглатывается роман чрезвычайно быстро, конец неожиданный.
Пара цитат:
"Никто не может остаться прежним: мы меняемся от всякого сна и всякой грёзы, от всякого поцелуя и всякого поражения, от всякой влюбленности и всякого путешествия. Нас меняет и всякая новая дружба, а потому стоит ли удивляться, если друзья детства постепенно расходятся? Они ведь уже не те, какими были прежде..."
"Когда люди твёрдо на что-то рассчитывают, их жизнь утрачивает красоту".
Книга хоть и тоненькая, но рецептов достаточно (причём большинство из них вполне осуществимы!). Бумага не белая, не мелованная. Приятная вёрстка, хорошие фотографии. Обложка очень понравилась: стильная и на ощупь приятная :))
Добавляю фото
Книга понравилась всем: слогом, сюжетом, персонажами, темами.
Уже сейчас знаю, что она попадёт в мой читательский ТОП-3 этого года.
В принципе на этом можно и закончить отзыв :) Но книга эта достойна того, чтобы о ней говорить много.
Во-первых. Спасибо издателям за эту обложку! Она загипнотизировала меня с первого взгляда, я заказала книгу, не читая ни одного отзыва. Эта ретрофотография двух молодых женщин на природе тут неспроста: действие происходит в 30-70х годах прошлого века. Но...
Уже сейчас знаю, что она попадёт в мой читательский ТОП-3 этого года.
В принципе на этом можно и закончить отзыв :) Но книга эта достойна того, чтобы о ней говорить много.
Во-первых. Спасибо издателям за эту обложку! Она загипнотизировала меня с первого взгляда, я заказала книгу, не читая ни одного отзыва. Эта ретрофотография двух молодых женщин на природе тут неспроста: действие происходит в 30-70х годах прошлого века. Но главное цвет. Для меня эта история именно зелёная по всем ассоциациям. А по ощущениям — тихий, спокойный, чистый, прозрачный ручеёк, несущий свежесть, в тёплый летний день в лесу.
Во-вторых. Спасибо издателям за то, что подарили нам эту прекрасную историю. Совершенно неизвестного у нас автора.
Что вам рассказать про сюжет... Тут на самом деле так всё просто, но именно в этой простоте — вся красота. Тёплая, приятная, светлая книга с налётом грусти в самом конце. О дружбе. Эталонной дружбе! Пожалуй, я не знаю других книг, которые бы выносили в самый центр эту тему. Да, есть книги о женской и мужской дружбе, о детской и подростковой. Но вот именно о том, как дружат, проявляя невероятное участие и заботу, взрослые... Есть такие книги?
Кроме того, она о хороших людях. Вот прям так. Это со всех сторон хорошие люди: порядочные, честные, щедрые, сильные, стойкие, ответственные, интеллигентные, образованные, добрые, серьезные, но с чувством юмора, готовые прийти на помощь близким в любой ситуации, всегда-всегда.
Повторяюсь, но как же я люблю книги про обычных людей! Хотя... обычные ли они? Это один из главных вопросов, которым задаются сами герои: достаточно ли быть человеком, наделённым вышеперечисленными качествами, или обязательно нужно совершить за свою жизнь что-то великое и оставить настоящий след?
Так, вернусь к сюжету. В центре повествования 2 семейные пары. В основном автор показывает их молодые годы (25-30 лет, немного 40летнего периода), но есть и главы об пожилых годах. Эти пары связаны крепчайшей, искренней, благородной дружбой, о которой мечтает всякий. Когда твои друзья — это твоя семья, без всяких преувеличений.
Читая первую половину, я всё ждала, что сейчас, вот-вот за поворотом притаилась страшная тайна, что произойдёт предательство, измена, ну хотя бы страшный скандал!.. Но нет. Не ждите. Эта история не о запятнанной репутации, скелетах в шкафу и недостойном поведении.
Здесь также много природы, загородной жизни, литературы и поэзии (главные герои-мужчины — университетские преподаватели, кроме того, один пишет прозу, второй — стихи). И ещё здесь немало размышлений умных людей о жизни: справедливости, удаче, лишениях, силе воли, благодарности, любви, ожиданиях, счастье и семейной жизни, конечно. Но размышления эти совершенно не тяжелы! Они так умело вплетены в сюжет, что становятся почти незаметны. Нас, читателей, никто ничему не пытается учить, мы как бы просто наблюдаем за радостями и горестями нескольких людей.
Сюжет в целом хоть и лишён динамики и интриг, но книга не отпускает. Она таким уютом окутывает, что не хочется выпускать её из рук и расставаться с героями. После неё хочется пойди гулять в лес, уехать на месяц на дачу или даже отправиться в поход. На пикник она вас точно сподвигнет! :)
"Останется при мне" хочется сравнить одновременно со "Стоунером" и "Катушкой синих ниток". Мне кажется, это что-то среднее между ними.
Очень люблю Шмитта! Считаю его одним из лучших писателей современности. И для меня он один из немногих, которого хочется перечитывать. В этом сборнике 4 новеллы. Довольно коротких: одна из них на 20 страниц. Удобно для читателей, у которых очень мало свободного времени ;) Пишет Шмитт прекрасно! Я наслаждалась его слогом :) Сюжеты отличные. Ну и самое главное. То, что я больше всего ценю в любой книге – эмоции! Если книга вызывает эмоции (любые: сочувствие, жалость, гнев и т.д.) и тем более если...
Пишу рецензию сразу на обе книги одним махом, потому что для меня это одно целое.
Проглотила книги очень быстро!
Первое, что хочу отметить – СЛОГ! Потрясающе! Я наслаждалась каждой строчкой, каждым предложением, каждым словосочетанием! Я смаковала и перечитывала отдельные места! Раньше думала, что современной литературе не свойственен хороший язык. Переводчику низкий поклон: работа с текстом проделана большая.
Книга очень живая, лёгкая, остроумная, тонкая, с юмором. Эмоций испытала в...
Проглотила книги очень быстро!
Первое, что хочу отметить – СЛОГ! Потрясающе! Я наслаждалась каждой строчкой, каждым предложением, каждым словосочетанием! Я смаковала и перечитывала отдельные места! Раньше думала, что современной литературе не свойственен хороший язык. Переводчику низкий поклон: работа с текстом проделана большая.
Книга очень живая, лёгкая, остроумная, тонкая, с юмором. Эмоций испытала в процессе очень много и самых-разных.
Каждый, у кого были онлайн-влюблённости и/или тем более если отношения из виртуальных переросли в реальные отношения, узнают себя в этих диалогах. Да в каждом многозначительном многоточии узнают! :))
Чистое удовольствие - эта книжка!
Одновременно и глянцевый журнал с фэшн-советами и очень красивыми портретами, и мемуары успешного человека, и истории про поиск себя, и рекомендации для женщин всех возрастов на любые темы, и познавательный, интересный блог, и...много юмора, самоиронии и чуть-чуть мудрости и серьезных мыслей, которые поданы очень легко и искренне, что я всегда ценю.
Стильно, элегантно, просто и вдохновляюще.
"Стиль - это увлекательный способ проникнуть в собственный...
Одновременно и глянцевый журнал с фэшн-советами и очень красивыми портретами, и мемуары успешного человека, и истории про поиск себя, и рекомендации для женщин всех возрастов на любые темы, и познавательный, интересный блог, и...много юмора, самоиронии и чуть-чуть мудрости и серьезных мыслей, которые поданы очень легко и искренне, что я всегда ценю.
Стильно, элегантно, просто и вдохновляюще.
"Стиль - это увлекательный способ проникнуть в собственный внутренний мир, раскрыть свой творческий потенциал и проявить себя как личность".
Это просто песня!
"Письма о добром" - это книга, которую нужно приобрести в твёрдом переплёте, чтобы она попала в руки к вашим внукам! Многие модные нынче произведения в жанре нонфикшн о саморазвитии можно заменить этой тоненькой книжицей, в которой 150 страниц. Она не усовершенствует ваше мышление, не поднимет самооценку, не укрепит силу воли и вряд ли пробудит дремлющее творческое начало.
Она проделает всё вышеперечисленное с вашей душой.
Я бы даже не сказала, что она откроет вам...
"Письма о добром" - это книга, которую нужно приобрести в твёрдом переплёте, чтобы она попала в руки к вашим внукам! Многие модные нынче произведения в жанре нонфикшн о саморазвитии можно заменить этой тоненькой книжицей, в которой 150 страниц. Она не усовершенствует ваше мышление, не поднимет самооценку, не укрепит силу воли и вряд ли пробудит дремлющее творческое начало.
Она проделает всё вышеперечисленное с вашей душой.
Я бы даже не сказала, что она откроет вам что-то новое...она просто приведёт вас к корням, к истокам.
Лихачев - филолог, культуролог, искусствовед, академик. Википедия утверждает: "известен как пропагандист нравственности и духовности".
Написаны эти "письма" (на самом деле эссе или очерки в формате писем) как будто для школьников, но, как это часто бывает, взрослым тоже стОит ознакомиться (а потом снова перечитать). По правде сказать, я не могла оторваться.
Посмотрите, как называются маленькие главы:
- Искусство ошибаться;
- Любите читать!
- Путями доброты;
- Путешествуйте!
- О русской природе;
- О воспитанности;
- Как следует обижаться?
- О дурных и хороших влияниях;
- Большое в малом;
- Будем счастливыми.
И так далее.
Одну цитату приведу :
"Если мужчина чересчур тщательно подбирает галстук к рубашке, рубашку к галстуку - он смешон. Излишняя забота о своей наружности сразу видна. Надо заботиться о том, чтобы одеваться прилично, но эта забота у мужчин не должна переходить известных границ. Чрезмерно заботящиеся о своей наружности мужчина - неприятен. Женщина - другое дело".
Вот такие вот заметки о метросексуалах :))))
Теперь снова серьёзно.
Лихачев пишет в этой книге о разном и в том числе о том, что сегодня как будто не в моде. О скромности, о совести, об интеллигентности, о патриотизме.
"Всё, о чем я разговариваю с читателями в этой книге, - призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью, к красоте здоровья. Будем долголетними как люди и как народ!".
И Лихачеву как-то вот веришь... Ведь он пережил революцию, три войны (включая гражданскую), был осужден и провел 5 лет на Соловках, и тем не менее прожил 93 года!
Пока я читала эти письма, меня не покидало ощущение, что я беседую с дедушкой. Мудрым, добрым и спокойным. Моим дедушкой. Которого я помню только в двух состояниях: работающим и читающим. Который знал наизусть сотни стихов и обожал детей. Который видел войну, но то ли несмотря на это, то ли благодаря этому - много шутил, смеялся и был очень добрым.
О чём может быть роман мастера психологической прозы, как именуют Андре Моруа? О чувствах, разумеется. В данном случае о чувствах внутри классического любовного треугольника: знаменитый на весь мир шестидесятилетний писатель, его жена (она же правая рука во всём), с которой они вместе почти 25 лет, и молодая чувственная красавица-актриса, да ещё и иностранка. Здесь каждый наломает дров, и каждый(как мне показалось) выучит свой урок.
Еще в книге много разговоров об искусстве: прозе, поэзии,...
Еще в книге много разговоров об искусстве: прозе, поэзии, театре, немного живописи.
Приятное чтение, но ничего особо выдающегося. Лёгкий, мягкий, уютный слог, прописанные персонажи и даже нашлось место путешествию в далёкую Южную Америку. Моруа размышляет о семье, женских и мужских ошибках в браке, о том, что каждый виноват по-своему. И совершенно не хочется никого осуждать, потому что каждого понимаешь.
Люблю я такие истории - что в кино, что в литературе - просто о людях, живых, обычных людях, не хороших и не плохих. Большинство из нас ведь и правда не отрицательные и не положительные герои (и вовсе никакие не герои), мы просто каждый день совершаем разные поступки и делаем выбор, живём как умеем, у нас нет возможности переписать всё на чистовик, вот мы и мечемся, влюбляемся, сомневаемся, очаровываемся и разочаровываемся, подчас не ценим самых близких, поддаёмся искушениям, слушаем то сердце, то разум, совершаем ошибки иногда, испытываем боль, а потом сами становимся её источником для близких, прощаем, хотим одновременно и стабильности, и страстей, набиваем шишки, сожалеем...
"Я русская, дорогой мой, потребность в искренности у меня в крови".
"Откровенные признания - совсем как женщины: те, которых мы слишком сильно желаем, избегают нас, а те, которых мы опасаемся, напротив, нас преследуют."
"Согласие со всем - это смерть."
"Человек может в течение двух дней обходиться без пищи, а без поэзии нет".
"- Надо ли тебе быть писателем? - спросила она.
Это было ошибкой. Он отреагировал так, словно она предложила ему покончить с собой.
- Ты с тем же успехом могла бы попросить, чтобы я себя ослепил. Писать - это как видеть, не писать - это слепота."
Захватывающе!
Таким эпитетом я бы наградила книгу, если бы решила поделиться эмоциями, отложив её на сотой или двухсотой странице. А вот дочитав до конца, я только и могу сказать, что "нууу...сойдёт".
Первую половину прочла...
Это было ошибкой. Он отреагировал так, словно она предложила ему покончить с собой.
- Ты с тем же успехом могла бы попросить, чтобы я себя ослепил. Писать - это как видеть, не писать - это слепота."
Захватывающе!
Таким эпитетом я бы наградила книгу, если бы решила поделиться эмоциями, отложив её на сотой или двухсотой странице. А вот дочитав до конца, я только и могу сказать, что "нууу...сойдёт".
Первую половину прочла за полдня, а это уже кое о чем говорит, ведь читаю я медленно. Аперитив и закуска были на высоте, и не терпелось узнать, что готовит автор в качестве основного блюда и десерта. Но...я не наелась.
Открытые финалы я, кстати, люблю, но здесь осталось много вопросов, либо это просто я не увидела целостную картину.
Главная героиня Сьюзен получает от первого мужа рукопись его первой книги. Надо сказать, что расстались они именно потому, что он начал писать (ради этого бросил учебу и работу), а она, филолог и преподаватель английского, не верила в него как в писателя, чем очень ранила, и тем более не собиралась его содержать. И вдруг, спустя четверть века, Сьюзен с удивлением обнаруживает, что была не права: она оказывается в плену у книги и по ходу чтения отмечает много удачных поворотов, сцен, диалогов и т.д. И в этом, кстати, одна из изюминок книги: сначала я сама анализирую текст, а потом сравниваю с анализом Сьюзен.
Роман в романе: повествование ведётся в двух плоскостях. Для любого писателя - это серьёзный эксперимент, вызов, ведь это должны быть 2 совершенно разные книги (авторы-то ведь как бы разные) и нужно уметь сделать их таковыми.
У них и жанры разные, и слог тоже должен отличаться. Вымышленная история - это динамичный триллер с жестокими убийствами (признаться, я не помню, когда последний раз читала что-то в этом духе, вздрагивая, ахая, нервно кусая губы, сжимая кулаки и даже зажмуриваясь), а реальная - вполне себе обыденная, неторопливая, тягучая, полная бытовых подробностей. У Райта, на мой взгляд, не вполне получилось это всё провернуть должным образом.
Смешанные чувства, странное послевкусие (оттого и мой текст сумбурный), но кое-что понравилось всё-таки.
От слога я не в восторге, но местами занятно. Ниже приведу пример, подобного в книге совсем немного, но встречается:
"У этого вопроса две стороны. С одной - что подумают соседи. С другой стороны, что будешь думать ты сама, и тут два варианта. Первый - не думать ничего. Стоит ли думать о том, что будет, раз всё совершенно невинно. Разумеется, Сьюзен старалась именно не думать. Другой вариант - наоборот, думать. Но это значит, что тут есть о чем думать. Она рассудила, что это проблема только в том случае, если они с Арнольдом будут считать, что это проблема. Само собой, они так не считали".
"В апреле 1992 года молодой человек из вполне состоятельной семьи с Восточного побережья США добрался автостопом до Аляски и в полном одиночестве удалился в дикие места. Четыре месяца спустя его разложившееся тело было обнаружено группой мужчин, вышедших на лосиную охоту.
Летом 1990 года, с отличием окончив университет, он бесследно исчез после получения диплома. Он поменял имя, перевел все содержимое своего сберегательного счета в сумме 24 тысяч долларов на счёт благотворительной...
Летом 1990 года, с отличием окончив университет, он бесследно исчез после получения диплома. Он поменял имя, перевел все содержимое своего сберегательного счета в сумме 24 тысяч долларов на счёт благотворительной организации, сжег оставшиеся в бумажнике наличные и начал скитаться по Северной Америке в поисках первобытных, трансцендентных переживаний. Его родные не имели ни малейшего представления о том, где он находится, вплоть до того момента, когда на Аляске были обнаружены его останки".
Так начинается эта книга. Собственно, главный спойлер ждёт читателя на первой же страницей первом абзаце, но от этого книга не становится менее интересной. Наоборот! Заранее зная финал (а я еще и фильм смотрела года 3 назад) и всю его жестокую неотвратимость, я перелистывала страницу за страницей с возрастающим нетерпением, любопытством (как ни странно) и тяжестью на сердце.
Книга тяжёлая. И фильм такой же, он произвёл на меня сильнейшее впечатление. Но как бы прекрасно ни сыграл в нём Эмиль Хирш, ни он, ни в целом эта киноистория, конечно же, не могла передать полностью характер главного героя, мировоззрение и главное - мотивы его поведения. И хотя книга написана в документальном жанре, как статья (её автор журналист, корреспондент печатного издания), тем не менее она, с одной стороны, помогает лучше понять этого человека, а с другой - задаёт ещё больше вопросов.
Это расследование, которое проводит автор и мы вместе с ним. Он опрашивает родственников, знакомых, свидетелей, читает дневник, смотрит фотохронику событий, пытаясь докопаться до сути произошедшего. А поскольку я по природе такой же исследователь, я любопытная и мне нравится анализировать поступки людей, то "В диких условиях" мне, конечно же, не могла не понравиться. Вообще чтение этой книги как мазохизм: чем дальше узнаёшь героя, тем бОльшей симпатией и теплом к нему проникаешься, однако на КАЖДОЙ странице вспоминаешь, чем всё в итоге закончилось, и мучаешься.
Но это расследование касается не только жизни и смерти Криса Макэндлесса. Автору словно было мало одной трагичной истории, он копает глубже. Как будто его истинная цель - разобраться в характере этих особенных людей (а для кого-то - беспечных, странных или попросту глупых) - тонких, наивных и страстных идеалистов, остро чувствующих несправедливость устройства мира, воспевающих романтику дороги, ощущающих себя по-настоящему свободными и живыми только в пути, самозабвенно любящих дикую природу, получающих ни с чем не сравнимое удовольствие от свидания с опасностью.
"Я искал возможности познать простоту, первобытное чувство и добродетель жизни дикаря; освободиться от придуманных привычек, предрассудков и дефектов цивилизации...и найти в пустоте и величии западной глуши более точное видение человеческой природы и истинных интересов человека".
P.S. Не стоит сравнивать эту книгу (и фильм) с "Дикой" Шерил Стрэйд. Они абсолютно разные: характер персонажей, взгляды на мир, мотивы и цели их походов, ну и, разумеется, развязка.
"Не стоит отрицать, что возможность вольно бродить по свету всегда окрыляла. Она ассоциировалась у нас с побегом от своей биографии, притеснений, законов и докучливых обязательств, с абсолютной свободой".
Я очень люблю истории про обычных людей. И про их такую же обычную жизнь. И очень люблю, когда самые обычные люди в этой их полной трудностей обычной жизни вызывают восхищение. Многие читатели, наверное, хотели бы влепить пару отрезвляющих пощёчин Стоунеру, чтобы он наконец очнулся, вышел из оцепенения, из состояния "тряпки" и поборолся со своими слабостями и с некоторыми людьми, поборолся за своё счастье, а вот для меня... это человек, у которого есть достоинство, есть сила, есть...
"- Любовь и книги, - сказала однажды Кэтрин. - Что еще нужно?
И Стоунер подумал, что ровно так оно и есть, что это одна из истин, которые он теперь узнал."
Я с самого начала была уверена, что история мне понравится. Закачала её в электронную книжку, но так и не прочла ни строчки, потому что решила, что она необходима мне живой! В смысле бумажной. И что это точно не пустая трата денег, и такие книги стоит хранить на своих полках. Я не обманулась.
Слог автора прекрасен! Кажется, что каждое слово выверено, каждое - на своём месте.
Причем у меня создалось ощущение, что стиль трансформируется от началу к концу вместе с трансформациями главного героя. Вначале кратко, сухо, тихо, даже скучно, но постепенно... меняется герой и - меняется язык повествования.
Описания сцен близости Уильямсу удались на славу, на мой взгляд: тонко, изящно, без всяких штампов и вульгарности. Книга эта вообще написана очень чувственно от и до, и эта такая...тихая, сдержанная чувственность.
"Человек, каким ты его полюбил, не равняется человеку, каким ты его будешь любить в итоге. Любовь - процесс, посредством которого человек пытается познать человека. В ранней юности Стоунер представлял себе любовь как некое абсолютное состояние бытия, доступное тем, кому улыбнулась судьба; повзрослев, он стал думать о ней как о небесах ложной религии, на которые разумный человек может взирать либо с добродушным неверием, либо с мягко-фамильярным презрением, либо со смущением и ностальгической печалью. Ныне, в среднем возрасте, он начал понимать, что любовь - и не божественная благодать, и не иллюзия; он увидел в ней человеческий акт становления, состояние, которое поминутно и день ото дня творят и совершенствуют воля, ум и сердце."
Подарила её маме, она осталась довольна. Признаюсь, я чрезвычайно рада, что книга не уйдёт далеко, потому что сама собираюсь её прочитать от корки до корки :) Она классная! Крутое оформление и вдохновляющие истории (о внешности, стиле, заботе о теле и душе) от обычных и главное реально существующих и ныне живущих людей (женского пола в основном). К примеру, женщина в 62 фотографирует на голландских улицах стильных людей 50+ и публикует эти фото в своём блоге (и она тут не единственный блогер,...
Мне кажется очень логичным и правильным слушать не только рекомендации врачей, психологов и разного рода "достигаторов", но и куда менее известных людей, которые намного старше нас и просто... любят жизнь и наслаждаются каждым днём и в свой 60-й, например, день рожденья не плачут, как многие из нас в 25-35 (хотя у них как минимум куда больше болячек, ошибок, разочарований и потерь, чем у нас).
Склоняюсь к тому, чтобы приобрести другие книги из серии "Возраст счастья".
Не знаете, что почитать?