Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Игра в классики | +15 |
1984 | +11 |
Белая гвардия | +7 |
Парфюмер. История одного убийцы | +3 |
Доктор Кто. Сказания Трензалора | +2 |
Открыв первую страницу этой замечательной сказки для взрослых, я сразу погрузилась в мир её героев. Я стала матерью оставшегося в живых малыша, это я просила жителей кладбища защитить его и воспитать и, невидимая, следила за всей его жизнью. "История с кладбищем" - это трогательное повествование обо всех злоключениях Никта Оуэнса, живого мальчика, оказавшегося среди мертвецов. Это сказка о неизбежном взрослении и выходе в большой мир, со всеми его тайнами и возможностями. Это...
Эта небольшая книга, идея которой почерпнута, в общем-то, из "Книги джунглей" Киплинга, вдохновляет при чтении и оставляет приятное "послевкусие". Она лишена подробностей, но позволяет вообразить прекрасный волшебный мир, в котором каждый житель имеет своё место и играет такую необходимую роль в жизни Никта. "История с кладбищем" - это история о силе, мужестве, любви, понимании и взаимопомощи. Это сказка, которая возвращает в реальность.
Чему может научить читателя жизнь мальчика, по имени Никто? Тому, что даже в своём маленьком мирке любой ребёнок (в том числе и взрослый ребёнок) может найти себе развлечение, в любой, даже самой скучной, жизни есть своя тайна, своя загадка, нужно только желание её разгадать. Тому, что нередко монстрами являются не те, кого принято ими считать: приведения, оборотни и ведьмы оказываются гораздо человечнее, чем люди. Тому, как важно слушаться старших и как необходимы в жизни знания и само желание учиться. Тому, что как бы тебе ни хотелось сохранить детство, однажды придётся оставить все, что ты любишь, все, к чему ты привык, чтобы начать Жить! Даже маленькие мальчики иногда взрослеют. Но... "кладбище" никуда не денется, просто перестанет быть для нас домом.
Что же, пришла пора рассказать о своих впечатлениях от прочтения "Прихода Террафиллов". Пожалуй, это самая сложная книга из серии (говорю, даже не дочитав серию до конца, сложнее вряд ли что напишут), и да, самая скучная. Здесь нет того "быстродействия", которое есть в любом рассказе из "Сказаний...", здесь нет и экшена, постоянных опасностей, сменяющих друг друга событий, какие есть в "Безмолвных звёздах", здесь по-настоящему нет даже врагов Доктора....
Чем же мне так понравилась книга?
Детальное описание героев, которое раскрывает их характер. Все второстепенные персонажи очень яркие, красочные и запоминающиеся. Чего стоит только миссис Би-Кей в её паучьей шляпе, орущая во всех тональностях разом. Замечательный влюблённый Робин, готовый на все ради любви и дружбы. Ранимый Гэри и девочка-девочка Джейн. Ну и, конечно, капитан Корнелиус. Ох, пираты - это так... И отсылка к Капитану Крюку очень уж порадовала.
Мультивселенная со всеми её перемещениями, катастрофами и неожиданностями. И как красиво Муркок все описывает: и закаты, и звезды, и небо цвета индиго, и пиратский корабль Корнелиуса.
Последовательность действий. У Доктора была цель, ему нужна была эта стрела, ему нужно было восстановить равновесие. И он шёл к её достижению так, как должен был идти. Никаких резких скачков во времени, потому что "это скучно, неинтересно, пропустим". Все развивается так, как должно развиваться. От получения сообщения до его же отправки.
Про научную часть говорить не берусь, потому что я, как книжная Эми: что объясняй мне, что не объясняй, переводи все в формулы и доказывай математически - я ничего не запомню и ничего не пойму. Возможно, и она хороша.
"Приход Террафилов" - книга тяжелая, несколько нудная и нетипичная для фанфика. Ее нужно воспринимать как самостоятельную литературу, только тогда она может понравиться.
"Теперь у читателя есть возможность познакомиться с тем "Праздником...", который хотел представить ему сам Эрнест Хемингуэй...", - читаем мы в аннотации к данному изданию. Но мы никогда не увидим эту книгу такой, какой хотел её сделать автор, никогда не посмотрим на "первую часть Парижа" глазами Хемингуэя. Нам остаётся довольствоваться только его присутствием, а "Праздник..." навсегда останется незавершенным, недоработанным и, возможно, непонятым.
Во...
Во всяком случае, таким он остался для меня. Любимый Париж, более того - "Париж Хемингуэя". Как много я ждала от этой книги, готовилась "проглотить" её за несколько часов и поставить ей самую высокую оценку, отправив на полочку "Любимых произведений". Но, увы!
Хемингуэй по прежнему замечательный писатель, все ещё один из любимых, и даже это произведение - очень приятное, и, вероятно, больше остальных открывает автора. Автобиография, в которой уделено место не всем, многие события приукрашены, многие просто вычеркнуты, одни друзья становятся героями, от других не остаётся даже имён. Хемингуэй даёт возможность читателю пофантазировать над его образом, создать своего Эрнеста. Здесь мы можем чуть ближе познакомиться с Гертрудой Стайн, чуть ближе - с Фицджеральдом, понять, за что можно любить Достоевского и увидеть Джойса...
Возможно, мне не хватило введения и заключения (таких, какими хотел их сделать автор), возможно, расстановка глав все же не совсем верная. Интересно, легко, приятно, но...не "мой" Хемингуэй.
Эрнест. Эрнест. Эрнест.
Продолжая изучать литературу по любимому сериалу, пришла к "Сказаниям Трензалора". Что сказать, все, кто досмотрел "Доктора Кто" хотя бы до финала 7 сезона, знают о его последнем пристанище в небольшом городке Рождество на планете Трензалор. Сотни лет Доктор провел в Часовой Башне, сотни лет охранял покой жителей Рождества. Каждому хотелось знать как можно больше о последних приключениях Одиннадцатого, познакомиться со всеми опасностями, которые грозили ему и его друзьям. И...
Но при чтении это себя очень окупает! Ни на секунду не даёт заскучать или отложить книгу, не узнав, чем закончится история.
В целом очень даже любопытные сказочки для тех, кто скучает по Доктору и Рождеству)
Что же, вот я и добралась до книг по любимому сериалу. И, честно говоря, не ожидала, что первая из них (да, я запуталась и начала с нее, но какая разница) так сильно мне понравится. Да, это мой не_любимый Одиннадцатый, да, я не смотрела классику. Но сюжет, язык, неожиданные повороты и такие родные, ставшие частью жизни герои. Как бы то ни было, Дэну Абнетту удалось воссоздать характер Пондов, характер Одиннадцатого. А чёткое представление о их внешности, мимике, жестах делает процесс чтения ещё...
Любимый сериал, хорошая идея и замечательный стиль повествования. Посмотрим, как пишут дальше.
"Homo Faber" - один из первых романов Фриша. Путешествуя, "главный" герой (Вальтер Фабер) встречает девушку, в которую влюбляется пылко и страстно. Но нет, это не типичный (или нетипичный) любовный романчик. Фриш балансирует на грани реализма и модернизма, на грани реальности и философских мыслей. В этой книге на первый план выходят одиночество человека в современном мире, его бессилие перед волей рока, обреченность попыток изменить свою судьбу (и судьбу других). Ну, это что...
Хочется сказать, что стиль, в котором написан роман, одновременно и сложен и прост. Есть множество шансов упустить что-то важное, или заметить что-то еще более значимое. По сути - это дневниковые записи (или что-то вроде того) героя, написанные преимущественно постфактум. Поэтому избежать каких-то пробелов, смешений и опережений в сюжетной линии не удастся, и к этому надо быть готовым. Но сюжет - есть. И смысл тоже - есть.
Итак, "Червь". Книга представляет собой вольную интерпретацию событий 18 века. Фаулз рассказывает свою «фантазию» о том, как могла появиться на свет некая женщина(обойдемся без имен), посредством чего и с помощью кого. Написанное в своеобразной манере произведение (процентов пять-десять от всего текста - знакомый и привычный художественный стиль, остальное - протоколы допроса да официальные письма) затрагивает вопросы социального неравенства, религии, отношения к женщинам и просто...
Начинается книга довольно банально и первое время ждешь от нее детектива. Пятеро всадников направляются непонятно куда и главное - зачем. Что их связывает? Почему одного нашли повешенным? Куда пропали остальные?
Чего чаще всего ждут от такого начала - "А убийца - дворецкий", или как-то так. Но эта книга о много большем.
Основная часть "Червя" - протоколы, допросы свидетелей и потенциальных убийц. Эти допросы к середине уж наверное должны заворожить и вызвать желание читать дальше: иногда они друг друга дополняют, иногда повторяют, а то и вовсе противоречат. При этом "свидетели" не сливаются в однородную массу ответов, у каждого есть своя изюминка в стили речи, в интонациях. Мне хотелось только одного - читать, читать без остановки, читать, чтобы узнать, где же все-таки правда.
Про авторский язык и так понятно, думаю. Я в восторге. Плавно, нежно, завораживающе.
Напустила тумана. И хотелось бы рассказать больше про книгу, да не могу. Считаю, что правильнее читать "Червя" зная о нем как можно меньше.
Надеюсь, мое восхищение этим литературным экспериментом не станет для кого-то переоценкой произведения, не установит ту планку, которую "Червь" не сможет перепрыгнуть. Предупрежу только, что религии там действительно много, может, кто не приемлет такое.
Честно говоря, даже не знаю, с чего начать. Очень сильное произведение. Книга о войне, но не о той войне, на которую идут сильные, отважные, готовые защищать свою Родину до последней капли крови. О войне, на которую посылают детей и стариков: первые - все еще хотят жить, вторые - слишком устали, чтобы бороться. Воннегурт не утомляет своих читателей описаниями военных действий, он дает только образы, только наброски, а всю историю создает воображение читателя.
В книге стираются границы между...
В книге стираются границы между временем, между жизнью и смертью, фантазией и реальностью, "своими" и "чужими". Каждая строчка призывает будущие поколения не совершать ошибок, не устраивать эти бессмысленные и беспощадные бойни, на которых люди гибнут тысячами, на которых человеческая жизнь полностью обесценивается. Такие дела.
И несколько слов о стиле автора. Некоторое время назад я очень полюбила эти короткие предложения. Благодаря им книга читается легко и при этом прочитанное не забывается.
Очень важно, в ней есть четко выраженный сюжет. И, если особенно не задумываться, "Моряк из Гибралтара" - любовный роман, а стиль Дюрас очень похож на Хемингуэя. На самом же деле, восприятие книги Дюрас как любовного романа, оставило меня достаточно рано. Я ее восприняла больше как повествование об ожидании, бессмысленном поиске прошлого, предпочтении чего-то необычного повседневной реальности.
О чем же все-таки роман? О богатой женщине, которая находится в бесконечном поиске некоего...
О чем же все-таки роман? О богатой женщине, которая находится в бесконечном поиске некоего моряка из Гибралтара, которого она вроде любит (что не мешает ей радоваться жизни и наслаждаться именно его поиском, а не встречей). Наверное, каждый читатель может по-разному представить себе моряка из Гибралтара. Для меня же моряк - это цель, которой желают достигнуть все герои романа, которая спасает их от своеобразного разочарования в жизни. Но в то же время этот поиск тянет героев назад, в прошлое, не дает возможности видеть настоящую жизнь.
Пожалуй, все-таки рекомендую. Довольно приятный авторский стиль (раз уж похож на Хемингуэя), да и сюжет любопытный, лишенный (лишних) подробностей.
"Золотые плоды" - это роман о романе "Золотые плоды" (такие вот внезапности). На самом деле, это история о любой известной, обсуждаемой, популярной книге. Это роман о литературе в целом, и о читающем обществе в частности. Это роман о нас с вами, если хотите.
"Золотые плоды" Саррот представляют собой какой-то бесконечный поток мыслей, диалогов и внутренних монологов. Персонажи в романе максимально обезличены, автор совершенно не пытается помочь читателям понять...
"Золотые плоды" Саррот представляют собой какой-то бесконечный поток мыслей, диалогов и внутренних монологов. Персонажи в романе максимально обезличены, автор совершенно не пытается помочь читателям понять себя, а только больше и больше их запутывает. Произведение, честно говоря, небольшое, да и читается довольно легко. Сначала я, все-таки привыкшая искать в романе фабулу, не могла смириться и понять, кто, зачем и почему говорит. Главное - успеть осознать, что это в принципе и не так важно.
Читая роман, как бы переживаешь(во всяком случае, я переживала) несколько этапов формирования своего отношения к этой книге: сначала понимаешь, что ничего не понимаешь, потом начинаешь втягиваться, видеть красоту, потом (как гром среди ясного неба) снова не понимаешь ничего и, наконец, все-таки узнаешь себя, можно даже расчувствоваться немного. Что сказать, "Новый роман" в чистом виде. Только вряд ли это придется по душе каждому.
"В ожидании Годо" - пьеса, типичная для театра абсурда, где мир - бессмысленное и лишенное логики нагромождение фактов, событий и слов. На самом деле, при прочтении она гораздо проще, чем множество других пьес, которые я читала раньше. Небольшой объем, сильные высказывания, несколько ироничный юмор, который разбавляет в целом пессимистичную картину, число действующих лиц ограничивается 5-ю, практически отсутствуют монологи (исключая момент, когда "думал" Лакки), в пьесе нет...
Главные герои, Владимир и Эстрагон (Диди и Гого), словно завязли во времени, пригвожденные к одному месту ожиданием некоего Годо, который должен внести смысл в их существование. По сути - это и есть картина жизни. Они ждут неизвестно кого и нет никаких гарантий, что дождутся, но ничего другого ни Гого, ни Диди делать не могут. Потому что они ждут... Конца у истории нет, как нет и возможности выйти из замкнутого круга и альтернативы ожиданию тоже нет. "Да, да, в этой чудовищной неразберихе ясно только одно: мы здесь затем, чтобы ждать, пока придет Годо"
Исторические романы по природе своей суровы и тяжелы для восприятия. За каждым героем скрывается конкретный человек или народ в целом, каждое событие имеет фактическое подтверждение, каждая смерть особенно трагична, потому что знаешь: так погибали миллионы. Я не задумывалась об этом, открывая первую страницу "Белой гвардии". Я не обратила внимания и на год написания романа, наивно ожидая встретить того Булгакова, каким знала его по "Мастеру и Маргарите". Встретила же старого...
Гражданская война 1918. Город. Воровство. Предательство. Убийства. Белые. Красные. Это исторический роман, в котором без лишних подробностей и субъективизма раскрывается правда. Мы можем не знать дат или имён, но нам обязательно удастся прочувствовать атмосферу, испытать страх, жалость, презрение. Мы сами можем решить, на чьей мы стороне. Или не решать вовсе. Булгаков не даёт никому ни абсолютно положительной, ни абсолютно отрицательной оценки. Кто лучше: трусливые белые или жестокие красные? Кто виноват: время или все-таки люди? Боролись все, убивал каждый. Война - это всегда ужасно. Им - приходилось выбирать сторону, нам - можно осуждать всех.
Гражданская война 1918. Город. Алексеевский спуск, 13. Алексей. Елена. Никол. Это семейная сага о тех, кому завещали "дружно...жить". И они жили, беспокоясь друг за друга, вместе преодолевая все тяготы жизни, умоляя Бога, жертвуя собой. Прошлое Турбиных рушится, их будущее - неизвестно. И даже на гладкой поверхности печки, хранившей воспоминания 1918, хранившей Най-Турса, обрывки самодержавия и ненависть к Петлюре. Даже на ней остались только билеты, взятые на Аид...
Однако в "Белой гвардии" семья важнее и на голову выше войны. Друзья - преданнее, соседи - честнее, окружающие - добрее. Когда рушится привычный уклад жизни, когда за окнами гремят пушки, а в собственной квартире ты не видишь "крепости", остаётся одно - держаться за семью.
Я не буду много говорить о книге и расписывать все ее достоинства (и недостатки). Скажу одно, она не зря находится во всевозможных списках "книг, которые должен прочитать каждый".
И это не обязательно значит, что "1984" понравится всем без исключения, этот роман и не должен нравиться. Он должен оставить след, заставить задуматься. О себе, своих страхах, своей свободе, будущем и прошлом. О том, чего смогло достигнуть человечество, о том, в каком мире мы сейчас живем. Не все,...
И это не обязательно значит, что "1984" понравится всем без исключения, этот роман и не должен нравиться. Он должен оставить след, заставить задуматься. О себе, своих страхах, своей свободе, будущем и прошлом. О том, чего смогло достигнуть человечество, о том, в каком мире мы сейчас живем. Не все, что есть в этом "оруэлловском будущем", меня действительно отталкивает; не все, к чему стремятся "протестанты", меня интересует. Но говоря в целом - это страшная книга, потому что она может стать будущим. Миром, где обесцениваются все чувства и добродетели, все, что спасает людей и дает им силы жить. Миром тотальной несвободы. Невольно подумаешь, что и мы можем оказаться именно там, куда нас отправил Оруэлл.
Я очень, очень, очень ошибалась в том, кто окажется предателем. В моей голове уже была некая развязка, похожая на настоящую, но в то же время совсем другая. Мне было мало истории Джулии и прорисовки второстепенных героев. Зато мне с головой хватило пыток, наказаний, обучения. Каждой клеточкой тела я чувствовала боль героя, его сопротивление, его унижение (и уничтожение). Каждой клеточкой я ненавидела партию и ее идеологию, Старшего Брата, О'Брайена и мистера Чаррингтона и в то же время восхищалась ими. Это же надо так продумать свой строй, так его реализовывать, оказывать такой прием "мыслепреступникам", так играть свою роль, так скрывать свои действия.
Единственное, что меня несколько смутило в книге, как изменился Уинстон к третьей части. Может, мне это только показалось, но он внезапно стал как бы умнее, рассудительнее, тон его голоса сменился, словно за минуту мне подменили человека (возможно, просто особенности восприятия).
Мне понравился ход с книгой в книге, но я бы с большим интересом прочла и главу о третьем лозунге. Мне понравился стишок, переходящий от героя к герою. Мне понравилось приложение "О новоязе". Мне понравилась толстая женщина, вечно развешивающая пеленки. Мне понравилась идея.
Честно говоря, когда я начинала читать Кинга, я все еще находилась под большим впечатлением от "Парфюмера". Повествование казалось мне скучным, а сама задумка - неинтересной и практически невозможной. Разве можно рассказать о судьбе приговоренных к казне таким образом, чтобы это действительно затронуло и взволновало читателей? Оказалось, что можно. Я никогда не думала, что смогу так сопереживать заключенным, виновным в тяжких преступлениях. В этом романе с самого начала ясно, кто из...
Это очень, на самом деле, очень трогательное и впечатляющее произведение. Даже я, со всей своей суровостью и неэмоциональностью, проронила пару слезинок в некоторых моментах. Живой язык повествования превращает буквы на страницах книги в картинки в воображении, самые сильные сцены буквально отпечатываются в памяти, накаляют нервы до предела. Прочитать "Зеленую милю" и не испытать всей гаммы эмоций, по моему мнению, просто невозможно! Роман заставляет задуматься о многом: не только о пресловутом "преступлении и наказании", но и о ценности жизни, расизме, поведении высших мира сего, любви к миру в целом и к людям в частности.
И да, я очень вдохновлена образом Джен. Маленькая, мудрая и сильная женщина. На данный момент именно их с Полом семейная жизнь и любовь являются для меня идеалом. "Вообще мужчина с хорошей женой - счастливейшее из созданий Божьих, а без оной - самое разнесчастное".
Думаю, что про мое отношение к истории Джона Коффи, "человека, с фамилией как напиток, но которая пишется иначе", не стоит и говорить...
Путешествие по лабиринтам души.
О достоинствах:
1. Приятный авторский (или переводческий) стиль повествования, выразительный язык, плавность. Может, кому-то покажется странным и неправдоподобным, что герои романа слишком уж здраво рассуждают (мальчишка да старик, у которого "с головой проблемы"). Для меня же это было огромным плюсом произведения: лучше красиво и приятно, чем "правдоподобно", но отталкивающе.
2. Параллелизм повествования. Сначала это вводит в недоумение:...
О достоинствах:
1. Приятный авторский (или переводческий) стиль повествования, выразительный язык, плавность. Может, кому-то покажется странным и неправдоподобным, что герои романа слишком уж здраво рассуждают (мальчишка да старик, у которого "с головой проблемы"). Для меня же это было огромным плюсом произведения: лучше красиво и приятно, чем "правдоподобно", но отталкивающе.
2. Параллелизм повествования. Сначала это вводит в недоумение: "черт возьми, какая вообще связь между подростком Кафкой и стариком Накатой", - думала я первые страниц 100. Это необыкновенное путешествие в лабиринте и переплетение судеб совершенно разных людей. Да и для самого романа это плюс: одна история - своеобразный отдых от другой.
3. Маленький ликбез.
4. Котики (да-да, в любых проявлениях).
О недостатках:
1. Некоторая затянутость произведения.
2. Так и не нашла на книге пометки про 18+. Но сразу, детям до 18 (ну, тем детям, которым неприятно читать про секс ) рекомендую либо не читать "Кафку..." вообще, либо перескакивать куски. Сцены сексуального характера очень скомканные, но при этом, на мой вкус, мерзопакостные.
3. Метафоричность. Слишком глубокая или слишком поверхностная - я так и не поняла.
Скромное понимание смысла:
Мир - это скопление одиночеств, которые никогда не бывают по-настоящему одиноки, но не замечают этого. Для каждого есть своя половинка, всегда, при любом условии: даже если кажется, что своя половинка утеряна, достаточно только приглядеться, чтобы снова ее обнаружить.
Новаторский и вместе с тем классический (или наоборот?) роман, чье название отображает не только структуру книги, но и суть жизни. Игра в классики - это серия эпизодов из жизни 40-летнего Орасио Оливейры в Париже и Буэнос-Айресе. Чем интересен Оливейра? Он - человек, который играет с жизнью, но боится оказаться в несвойственной ему ситуации. В его игре есть свои, понятные только ему (да разве что Маге) правила, которые постоянно нарушает сама жизнь. Герой не вписывается ни в какую устоявшуюся...
Содержание книги составляют встречи Орасио с друзьями, их беседы на философские, литературные, житейские темы, запутанные взаимоотношения и исповедальные монологи. Фабулы в романе нет. И, что странно, мне, ненавидящей произведения без четко выраженного сюжета, Игра в классики очень понравилась.
Пожалуй, чтобы разобраться в романе целиком, нужно прочитать его много-много раз. Сначала впечатляют и запоминаются только самые яркие моменты. Остальное - фон, шум.
Для меня, при первом прочтении по крайней мере, этот роман стал историей жизни. Это роман о сомнении, роман о превратностях судьбы, роман о страхе, смерти, любви, роман о снах (которые, быть может, и являются настоящей жизнью). При чтении Игры в классики перестают существовать границы между прошлым и будущим, между реальностью и сном, между Я и другими. Иногда стоит остановиться и задуматься: а может, это лишь иллюзия.
Очень сложно преобразовывать в слова действительно сильные эмоции. Здесь я буду говорить скорее о своих чувствах, чем о значении и замысле романа вообще. Ясно, что идея познания мира с помощью одного только чувства обоняния - новаторская и довольно интересная. Ясно, что жизнь человека в социуме, его приспосабливаемость к условиям - так же довольно любопытны. Но и замечательную задумку можно испортить реализацией. Зюскинд не испортил.
"Парфюмер" стал для меня той книгой, которую не...
"Парфюмер" стал для меня той книгой, которую не хочется ни на секунду выпускать из рук: от самой первой строчки и до самого последнего слова. В этой книге все настолько красиво, образно, осязаемо. В ее герое воцарилась удивительная гармония гения и злодея. И даже в ее сюжетах нет той разительной пошлости, чрезмерной увлеченности и скуки.
Автору удалось рассказать о жизни преступника (а он, действительно, преступник, пусть и гениальный) таким образом, чтобы в читателе сначала зародилась жалось, затем восхищение, презрение и, наконец, снова жалось. Каждое слово, каждое описание, каждая страница книги пропитана тем невероятным запахом, к обладанию которым Жан-Батист Гренуй стремился всю свою жизнь. Мне, действительно, казалось, что я его чувствую. Не знаю, чего в конечном итоге добивался автор, создавая такого персонажа, но, закрыв книгу, я ощущала только восхищение и жалось.
В этой небольшой книге нашли своё пристанище более десятка героев. Мы знаем, как каждый из них выглядит и даже как пахнет, но при этом нельзя сказать, что описание их внешности занимает страницы. Нет, оно весьма поверхностное, только лёгкая дымка, которая удивительным образом остаётся в памяти.
Часто мы замечаем, что к своему финалу многие книги как бы увядают, теряют свою прелесть, свой пыл, что подчас губит впечатление от всего произведения. В "Парфюмере" же, несмотря на довольно сильные начало и середину, кульминационный момент, эта точка величайшего напряжения, наступает всего за несколько десятков страниц до завершения книги. Когда не могут сдержаться герои книги, когда вся публика падает ниц перед Великим Гренуем, не может сдержаться и читатель. Начинаешь заглатывать слова с увеличенной скоростью и все больше и больше восхищаться сначала гением парфюмера, а затем гением Зюскинда. И финал...такой неожиданный, но в то же время полностью объяснимый финал. Что остается человеку, который, достигнув своей цели, полностью в ней разочаровывается? Правильно...
Не знаете, что почитать?