Книга отлично помогла написать доклад о новых медиа и отлично подходит в качестве учебного пособия для журналистов и других будущих профессионалов в области печатного слова и кинематографа. Из минусов: мелкий шрифт и непродуманная верстка, книгу тяжело читать. Качество иллюстраций ниже среднего, их наличие не обусловлено необходимостью.
Всем нам периодически хочется прочитать, что мы в порядке, и никакие мы не графоманы. Хочется каких-то прописных истин в благостном тоне, чтобы убаюкали, подоткнули одеялко и рассказали на ночь сказку. Так вот, в такой момент вам как раз сюда, в эту книгу.
Ничего принципиально нового узнать не удалось, зато повторила уже известное и посмотрела на эти факты под новым углом. А что, тоже приятно.
Встречались такие моменты, когда автор в очередной раз увещевает: не падайте духом, если...
Ничего принципиально нового узнать не удалось, зато повторила уже известное и посмотрела на эти факты под новым углом. А что, тоже приятно.
Встречались такие моменты, когда автор в очередной раз увещевает: не падайте духом, если книжный рынок говорит: «Хочешь новую машину? Найди работу». Поверьте, дело совсем не в том, что вы плохо пишете или не владеете маркетингом".
И не говорит, а в чем же тогда дело? А очень хотелось.
Порадовали некоторые моменты, например, нейминг. Есть список, по какому принципу придумывать названия своим (и чужим) книгам.
Наконец-то внятно рассказано, что делать с этим неуправляемым временем, которое то прошедшее, то вдруг взбрыкнуло в настоящее.
Есть и жирный минус, который неслабо напрягал: примерно к середине книги у меня возникло ощущение, что я читаю рекламный проспект, потому что все примеры начинались так: "а вот в моей книге..." А что, других книг уже не существует? А можно пример из чего-то всем известного, пожалуйста.
В целом, к прочтению рекомендую, особенно тем, кто только что взялся писать собственную историю. Это тот самый случай, когда у вас не возникнет ощущения, что автор (то есть вы) опять всем все должен (как возникает у меня при чтении книг о литмастерстве). Заодним и на грабли лишний раз не наступите.
«Дорогобуж» – постмодернистский роман, в котором я насчитала пять историй, хитрым образом наслоившихся одна на другую. Есть безрукий мальчик Иван и его дед, который рассказывает трагичную историю своей влюбленности в красавицу Ксению. Они живут в странном мире, где всегда зима. Но вообще, вечной зимы раньше не было, а сам дед жил в футуристическом средневековье, где богоподобный князь Смоленский, Иван Дмитриевич, разъезжал на черном автомобиле и брюхатил местных красавиц, упарывался...
Все они живут в воспаленном алкогольными парами воображении некого шотландца, внука русского белогвардейца Бориса, и заточены в его картинах. В истории этого Бориса Заборов – его товарищ по училищу, а позднее враг-красноармеец. А красавица Ксения проститутка. Борис этот зарыл клад – дорогобужские старинные монеты, когда спешно покидал родину.
Вот эти-то монеты и откопали случайно в 90-е годы археологи, а потом за клад грызлись уже нынешние Заборов и Иван – бандиты. И тут история была бы идеально симметричной, но Анна оказалась женой какого-то другого персонажа-рогоносца Виктора (а не Ивана Дмитриевича), а Ксения их дочерью.
Но даже так видна тенденция: бандиты Иваны Дмитриевичи и их подхалимы Заборовы существовали и продолжат существовать всегда, независимо от времени и места.
Что-то «неуловимое, но всегда ощущаемое на самом тонком уровне», обещанное в аннотации я не уловила, но это была хорошая пища для ума, интересная головоломка.
Язык автора богатый, плотный, образный. Текст нужно читать неспеша, смаковать и воображать рисуемые детали. Ирония здесь не столько сказана вслух, сколько спрятана в общем смысле. За каждым персонажем и его историей интересно следить и удивляться полету фантазии автора.
Героиня рассказывает, как они с мужем поженились и как растили дочь. Всякие банальности и бытовуха, по сути, но под оригинальным углом зрения. По началу кажется, что это просто набор отвлеченных зарисовок, но только каждая из них говорящая, она показывает определенное событие. Все составляющие бестселлера на месте: цитаты великих, псевдофилософия "прожисть", семейная драма, детишечки-какашечки, измена мужа, всякие списки, странно, что еще рецепта пирога не было. Читается очень легко....
История начинается как рассказ о неудавшейся рыбалке в одном из отдаленных поселков Лапландии. Девушка при странных обстоятельствах личной жизни приезжает в родительский дом в летний отпуск, и ей позарез нужно выудить щуку в ограниченный отрезок времени именно из определенного болота. Она раскручивает этот оказавшийся совсем не простым квест.
Мы узнаем все больше подробностей о ее темном прошлом во время расследования, когда полицейская, приехавшей в тот же поселок за ней, опрашивает...
Мы узнаем все больше подробностей о ее темном прошлом во время расследования, когда полицейская, приехавшей в тот же поселок за ней, опрашивает местных жителей. Первое время вроде как ничего фэнтезийного, только лес, разные птицы, много птиц и рыбьи повадки.
Чувствуется, что автор любит лес и его обитателей, хотя и дает объективную несказочную картину вместе с комарами и оводами – неотрывными от похода в лес «удовольствиями». Такая правдивость придает повествованию доверительности. Когда же появились волшебные существа, я уже ни разу не усомнилась в существовании воблинов, полосатоногов и хмурниц.
Атмосфера книги напомнила мой любимый детективный сериал «Тайны Сильверхёйда» о волшебных существах северной Швеции.
Сюжет развивается вроде неспешно, но оторваться невозможно – постоянно держит внимание читателя. Очень понравился язык: в нем много неожиданных сравнений, создающих красочную картину, стилизована речь местных жителей, много иронии и любви к природе.
При этом автор поднимает и социальные проблемы: буллинг в школе, первая любовь и расставание, отношение соседей к «белой вороне» – главной героине.
В книге я нашла для себя смесь жанров: детектив, мистика, фэнтези и сказка, причем именно в такой пропорции реалистичной, в какой мне нравится.
С книгами по психологии случается две крайности: одни такие умные, что читать их становится тяжело, другие бодро преподносят за открытие прописные истины. Автору «А вдруг…» удалось избежать и той и другой. В нее погружаешься постепенно, с истории, которая, возможно, случалась с каждым в детстве, а потому оторваться, пока не узнаешь, чем все закончилось, уже невозможно.
Разговор о серьезных, а порой и грустных вещах перемежается красочными, увлекательными жизненными иллюстрациями. Так и не...
Разговор о серьезных, а порой и грустных вещах перемежается красочными, увлекательными жизненными иллюстрациями. Так и не замечаешь, что страницы отщелкивают одна за другой. Я с восторгом и интересом следила за развитием мысли и умением ее подать. Еще обратила внимание на подробное описание ощущений и переживаний людей. Не во всех из них я узнала себя, но теперь я знаю, что могут испытывать мои друзья, близкие или коллеги, и могу лучше понять их.
Думаю, книга полезна всем, независимо от того испытывал человек когда-либо тревогу или уже умеет с ней справляться.
Премию выдали не зря: здесь нет ничего лишнего, каждое слово играет на идею, которую хотела выразить автор. Я понимаю, зачем было подобрано это слово и какую роль оно играет в повествовании. И от этого мне невыносимо скучно. Как-будто учебник по литмастерству читаю вместо того, чтобы расслабиться и получать удовольствие. Тяжело идет. К тому же постоянно надо держать в голове идею, процитированную в начале каждой главы, которую иллюстрирует автор. В итоге, пока я слежу за жизненными историями,...
«Но человека человек. Три с половиной убийства» Ксении Букша – это сборник из четырех историй, связанных одной общей идеей. Истории эти, как и сказано в аннотации, самые повседневные, какие можно прочитать в криминальной хронике на любом тематическом сайте. Именно как криминальную хронику я их и восприняла, как будто газету прочитала: сухая сводка новостей, рассказанная примитивным языком, которые все мы когда-то уже слышали. Но есть нюанс: каждую историю рассказывает кто-то из другой страны,...
Первая история из классического репертуара 90-х о рейдерских захватах так и не смогла заинтересовать, как умерла девушка, о которой рассказывает ее отец. Автор знакомит с русской семьей 60-х годов рождения, чья дочь умерла. Они переехали от горя в Италию. Усыновили двоих детей. Автор еще через главу припоминает мне, какая набожная там мать. Видимо, эти два фактора, как и смерть их ребенка должны были меня растрогать или как-то настроить на сочувствие, но нет. Не пробрало.
Следующая история о классическом абьюзере и его жене, которая осознала, что никто не считал ее человеком. Здесь и возникает проблематика произведения: является ли человеком не только убийца, но и его жертва? Третья история ставит еще один вопрос: можно ли понять убийцу? Не посочувствовать, не списать его поступок на травму детства или безумие, а именно понять. Героиня четвертой истории заявляет в безапелляционном духе всего повествования книги, что жертва становится жертвой, потому что она тупая. Сквозь буквы сквозит отсутствие любви всех и ко всем. Сочувствия не вызывает ни один из персонажей.
Из плюсов могу отметить, что автор умеет выражать свои мысли четко и последовательно, на протяжении всей книги поддерживает интерес узнать, что было дальше.
Не знаете, что почитать?