Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Падение | +3 |
Шлюзы | +1 |
Мальчик | +1 |
Еще один опыт сияния | 0 |
Отто | 0 |
"А я - засвеченная насквозь - смотри: пою верлибр."
Читал, а, точнее, смотрел через шлюзы на мир, каким видит его прозаик и поэт Ксения Буржская. "Шлюзы" - сборник стихотворений, вышедший в издательстве Inspiria в поэтической серии Inspiria Air. Ксений Буржская в предисловии пишет: "В этот сборник вошли стихи за 20 лет: с 2002 по 2022 год. Я не веду дневников, и для меня лучшая хроника - я помню, как, когда, где, с какими чувствами писала от или иной текст."
Чтение "Шлюзов" - совместное...
Читал, а, точнее, смотрел через Шлюзы на мир, каким видит его прозаик и поэт Ксения Буржская. "Шлюзы" - сборник стихотворений, вышедший в издательстве Inspiria в поэтической серии Inspiria Air. Ксений Буржская в предисловии пишет: "В этот сборник вошли стихи за 20 лет: с 2002 по 2022 год. Я не веду дневников, и для меня лучшая хроника - я помню, как, когда, где, с какими чувствами писала от или иной текст."
Чтение "Шлюзов" - совместное проживание большого отрезка в жизни и творчестве поэта. "В 2002 году мне было 16 лет. Я сохранила датирование, чтобы вы видели, какую эволюцию проходит чувство - от восторга до злости, от нежности до страсти, от сожаления до надежды."
"эти сны превратятся в солнечные осколки/и выберутся наружу через слезный шлюз." Каждое стихотворение - это "осколок", момент, встреча, или ощущение, которые оставили в жизни поэта свой след. Города, улицы, кафе, встречи, любимые люди, мимолетные встречи и разлуки становятся тем, что "...просто во мне клокочет/ вырывается душит режет колотит мутит/ я не знаю что ему надо чего оно хочет/" Слова вырываются через шлюзы, складываются в строки, идут бурным поток или плавно плывут. Новое стихотворение - это новая волна впечатлений и ощущений от его чтения, "слова остреют, царапают как наждак." Ксения Буржская тонко и остро передает моменты из своей жизни, облекает их в слова и эти слова не оставляют тебя равнодушным. Ты тоже включаешься в процесс прочувствования их. "И невыносимая нежность, ошпаренная кипятком черного чая/ Чтобы горькое горче жгло."
"а что я пишу - неважно/ потому что есть вещи намного важнее этого, я хотела писать о них. получилось вот что..." "Шлюзы" получился сборником о важных вещах для поэта и читателя. Как написала сама Ксения Буржская, что "стихи имеют свойство течь, и нужно открыть им шлюзы", чтобы проникнутся чувствами и настроениями сборника.
"вот,
прочти эту книгу.
читай так, будто эта о нас – строка заплелась тесьмой,
даже если по буквам шаришь во тьме,
этот мир целиком есть мое письмо, написанное тебе
говорю с тобой маршрутками, номерами веток через
мосты,
названиями улиц, станциями метро"
Что стоит на кону?
Человек всегда стоит перед выбором. Выбор определяет дальнейший ход событий не только его жизни, ни тех, кто рядом с ним. Так и командир экипажа Билл Хоффман оказался перед сложным выбором: спасти свою семью ценой жизни ста пятидесяти пассажиров рейса 416 или наоборот, спасти пассажиров и экипаж, но семья погибнет. Об этом пойдет речь в романе Ти Джей Ньюман "Падение" от издательства "Individuum".
Это был самый обычный регулярный рейс компании...
Человек всегда стоит перед выбором. Выбор определяет дальнейший ход событий не только его жизни, ни тех, кто рядом с ним. Так и командир экипажа Билл Хоффман оказался перед сложным выбором: спасти свою семью ценой жизни ста пятидесяти пассажиров рейса 416 или наоборот, спасти пассажиров и экипаж, но семья погибнет. Об этом пойдет речь в романе Ти Джей Ньюман "Падение" от издательства "Individuum".
Это был самый обычный регулярный рейс компании "Коустал Эйрвейс" по маршруту Лос-Анджелес - Нью-Йорк со ста пятьюдесятью пассажирами на борту. Уже при взлете Билл Хоффман получает сообщение о том, что его семья похищена и террорист выдвигает условие: либо Билл разбивает самолет, либо его семья погибнет. "Падение" — это напряженный триллер с неожиданными сюжетными поворотами.
Писательница десять лет отработала на американских авиалиниях бортпроводницей. И основная часть романа разворачивается на борту самолета. Она наполнена деталями действий экипажа в условиях, когда захваты самолета и действия экипажа при них стали реальностью после терактов 11 сентября. И эта часть романа — это динамичный технотриллер с точными деталями.
Другая часть романа происходит на земле. И здесь жена с детьми находятся в руках террориста. Ти Джей Ньюман раскрывает мотивы террористов и показывает картины прошлого из его жизни. Воспоминания из прошлого помогают полнее раскрыть характеры и понять мотивы героев. И это психологическая часть романа, полная напряжения и противостояния разных мировоззрений.
Каждый из героев делает свой выбор, ищет силы сопротивляться, не впадать в отчаяние и искать выход из сложнейших и опасных ситуаций. "Падение" — это книга, которая держит в напряжении до последней страницы. Она сочетает в себе динамичность и непредсказуемость сюжета, запоминающиеся образы героев, глубину раскрытия персонажей. "Падение" погружает читателя в экстремальную ситуацию на борту самолета. И Ти Джей Ньюман пишет об этом так: "Развею все сомнения: сама я не пилот, а вся книга — это художественный вымысел. Моей целью было написать достаточно точно, чтобы заставить поверить, но и достаточно интересно, чтобы не получился справочник. Я в долгу перед всеми пилотами, с кем летала и которые терпели мои бесконечные вопросы, помогая постичь искусство полета... Я вышла из семьи авиаторов - и мать, и сестра до сих пор работают в воздухе, - но по-настоящему полюбила эту работу, когда устроилась в свою первую авиакомпанию, в Virgin America. ...Экипаж рейса 416 срисован со множества умных, веселых, отважных и находчивых коллег, с которыми я летала в эти годы, и, надеюсь, в их лучших чертах вы узнаете себя."
И это у нее получилось - ярко, достоверно и динамично
"заурядное маленькое петербургское безумие, по которому, как по канве, вышиты все фантастические истории Санкт-Петербурга..."
И книга Андрея Стрижака "Мальчик. Роман в воспоминаниях, роман о любви, петербургский роман в шести каналах и реках" занимает достойное место в ряду книг, написанных о Санкт-Петербурге. В 1993 году он вышел в печать. Издательский дом "Городец" переиздал роман для нынешнего читателя.
В книге приводятся воспоминания Ники Стрижак...
И книга Андрея Стрижака "Мальчик. Роман в воспоминаниях, роман о любви, петербургский роман в шести каналах и реках" занимает достойное место в ряду книг, написанных о Санкт-Петербурге. В 1993 году он вышел в печать. Издательский дом "Городец" переиздал роман для нынешнего читателя.
В книге приводятся воспоминания Ники Стрижак "Наш старший брат Олег Стрижак": "В тот же девяносто третий год пришла ещё хорошая новость: роман издали в одном из самых авторитетных французских издательств Albin Michel. Представляя его своему читателю, оно писало:
"Дебютный роман Олега Стрижака - шедевр современной русской литературы, созданный в соответствии с великими традициями "тотального романа" Гоголя и Достоевского."
И, действительно, "Мальчик" — это книга, которая завораживает атмосферой Санкт-Петербурга разных эпох, отсылками к творчеству Пушкина и Достоевского. Любовь к городу, русскому языку и литературе сопровождали писателя всю жизнь. И всё это он вложил в "Мальчика". Ника Стрижак пишет:
"Молодая вдова с пятилетним сыном приехала в Ленинград, к свекрови. Но именно здесь, как ни странно, случилось, быть может, главное провидение в его жизни: они непременно должны были встретиться, он и этот северный город.
Брат любил и знал его в подробностях. Его сделал своим главным героем. Он вообще по-настоящему любил три вещи в жизни: город, море и русский язык."
Чтение "Мальчика" — это прогулка по городу, который читатель увидит глазами персонажей. Олег Стрижак не ведет читателя по прямой дороге: он его заводит во дворы, бросает на набережной, обрывает прогулку в одной эпохе и переносит в другую. При этом "Мальчик" — это роман загадка, рожденный атмосферой города: "много раз я принималась я хоть приблизительно перечесть призраки, что блуждают по городу в легендах, и литературе, и всё время сбиваюсь со счета: так много их, от императоров и графинь, до ничтожных чиновников; почему не напишешь ты роман с петербургским призраком?.."
"Видишь/ я снимаю/ я открываю / наречия/ кожу / следы/"
В начале 2022 года у поэта и прозаика Любы Макаревской вышел сборник стихов "Еще один опыт сияния" в издательстве "Кабинетный ученый" в поэтической серии "InВерсия".
"Еще один опыт сияния" - это поэтический сборник, в котором читатель вместе с поэтом и героями его повествования погружается в пучину опытов. Каждое стихотворение - это опыт любви, потери, боли, переживания сладких...
В начале 2022 года у поэта и прозаика Любы Макаревской вышел сборник стихов "Еще один опыт сияния" в издательстве "Кабинетный ученый" в поэтической серии "InВерсия".
"Еще один опыт сияния" - это поэтический сборник, в котором читатель вместе с поэтом и героями его повествования погружается в пучину опытов. Каждое стихотворение - это опыт любви, потери, боли, переживания сладких моментов и горьких воспоминаний, опыт познания смерти и жизни в разных ее проявлениях. Опыты ощущения себя, как отдельной личности, с принятиями душевной, личной, телесной, сексуальной и творческой идентичностей: "В присутствии желания/ лесбийского / гетеросексуального/ отодвигающая / слои пораженного / эпидермиса / перед чистым / лицом неба/ которого больше / нет". А также переживание себя и опыт, как партнера, в отношениях и любви,. Но и немалую часть составляют опыты осмысления себя частью общества, государства и его власти над отдельным человеком.
"Уже начальный опыт
письма
уже начальный опыт
выжигания
слизистой
Уже знающая
круги короткого
черного омута
удовольствия"
Такова героиня стихотворений. И через каждый рассказанный опыт в отдельном стихотворении создается единая картина поэтического сборника, наполненного личными переживаниями и прочувствованием "черного омута / удовольствия". Удовольствия одновременного сладкого и мучительного, причиняющего счастье с ожогами на "слизистой" и незаживающими ранами от телесной близости, от самой себя, от контакта с миром, от творчества и письма.
Другая сторона героинь стихотворений - это обнаженность чувств и мыслей "...перед твоим взглядом/ и взглядом/ других". Откровенность, которая доходит до крайней точки исповедальности перед собой и другими; откровенность, которая ставит в тупик своей наготой тела и чувств. Каждый стих - это обожженный нерв, который чувствует всю боль и сладость "ничего/ кроме следов/ взаимного/ участия" с миром, людьми, партнерами, самим собой, своим телом и творчеством.
"Какова вероятность, что она [эта книга] зацепила бы тебя с первых строк, и ты стал бы читать ее дальше первой страницы?"
А эта вероятность очень высока. Роман Германа Канабеева "Отто" читал полгода назад. Тогда мне он очень понравился. И вот решил его перечитать, чтобы не только снова проникнуться атмосферой романа, но и более лучше понять идеи, осмысливаемые писателем в нем. Все они объединены центральной идеей книги - в чем состоит необходимость быть человеком?
Но...
А эта вероятность очень высока. Роман Германа Канабеева "Отто" читал полгода назад. Тогда мне он очень понравился. И вот решил его перечитать, чтобы не только снова проникнуться атмосферой романа, но и более лучше понять идеи, осмысливаемые писателем в нем. Все они объединены центральной идеей книги - в чем состоит необходимость быть человеком?
Но как это воплотить в романе? Ведь идея о том, что "мне нужно было самому разобраться: зачем я появился и куда мне теперь идти" волновала не одно поколение мыслителей. Каждый из них по-своему трактовал и воплощал эту идею. И претворение идеи в романе "Отто" мне понравилось. Прежде всего тем, что писатель переносит действие в нашу реальность - действие романа происходит на территории России между 2017 и 2020 годами. Типажи героев и происходящие события в их художественной интерпретации слишком узнаваемы.
А кто должен быть главным героем? И здесь центральной фигурой всего произведения выступает Отто, который говорит о себе так: "...представьте, что я в мире совсем недавно, я младенец по сравнению с вами, младенец, только-только начавший постигать мир, пусть и необычный младенец, а с чистым, как сама истина, сознанием". Никто из героев романа так и не смог до конца объяснить природу появления Отто в нашем мире. Его образ можно истолковать по-разному: сверхчеловек, пророк, высший разум или в ключе других теорий или религий. Но факт остается фактом - Отто появился и начинает постигать законы общества и природу человека.
Его появление - это центрально событие в романе, вокруг которого строится сюжет. Герман Канабеев показывает это событие глазами всех его участников, в том числе, и Отто. А событий в романе будет происходить много.
Во время чтения романа у меня возникали разные ассоциации с образом Отто из литературы и кино. Но когда дочитал, то понял что Отто - это "лаксумовая бумажка", которая отображает ощущение и миропонимание современного общества " по законам человеческого существования".
"Мой дом - моя крепость"
Эта пословица сразу вспоминается, когда речь заходит о доме. Вот и новый сборник Евгении Некрасовой "Домовая любовь" посвящен дому. И здесь понятие дома рассматривается в двух значениях. Первое значение - дом с квартирами, квартира (собственная или съёмная), урбанистическое пространство больших и малых городов. В этих текстах Евгения Некрасова обращается к теме бытового существования людей в домах и городах, совместного со-существования...
Эта пословица сразу вспоминается, когда речь заходит о доме. Вот и новый сборник Евгении Некрасовой "Домовая любовь" посвящен дому. И здесь понятие дома рассматривается в двух значениях. Первое значение - дом с квартирами, квартира (собственная или съёмная), урбанистическое пространство больших и малых городов. В этих текстах Евгения Некрасова обращается к теме бытового существования людей в домах и городах, совместного со-существования людей/поколений в одних квартирах/домах, взаимодействия человека и городского пространства.
А вот второе значение "дома" - "Наш дом - это планета Земля". В сборнике эта тема звучит в нескольких прозаических и поэтических текстах. И здесь речь идет об экологических проблемах современности, отношениях человека с окружающей природной средой, экоактивизме.
"Домовая любовь" состоит из рассказов, нескольких повестей и поэм. Несмотря на разность форм, все они объединены не только общей темой, но и тем, что в центре повествования героиня. Как отмечает сама Евгения Некрасова: "Хотелось бы больше женской оптики (в литературе)". Так глазами ее героинь читатель видит, что происходит "за закрытыми дверьми". Многие героини живут в Москве, переезжают в нее на съемные квартиры, копят деньги на собственное жилье в столице. Но тема маленьких городов по-прежнему остается. И здесь речь идет не о противопоставлении больших и малых городов, а взгляд на жизнь и там и там.
"Домовая любовь" отличается от двух предыдущих книг Евгении Некрасовой. Но по-прежнему узнаваем художественный мир ее произведений - в реалистичные сюжеты вмешивается мистическое и сказочное. И такое переплетение сюжетов и мотивов размывает границы жанровости сборника и дает новые возможности для раскрытия темы. "Очень часто я пишу о своей собственной оптики о людях, опыт которых ко мне так или иначе близок. Или опыт, которых я понимаю и который я могу так или иначе прочувствовать. И мне кажется поэтому довольно сильно приукрасить не получится". И это самое важное и интересное в произведениях Евгении Некрасовой - оптика через которую она пишет о современности.
Что скрывает маска?
В свои четырнадцать лет Ашеву мир кажется простым и понятным - он живет в городе Аксиума вместе с родителями, принадлежит к славному народу Черных хромов и посещает семинарию. Весь мир подчиняется Всеобщим законам и он верит в их непоколебимость. Но в жизни случается так, что привычный мир рушится и ему предстоит узнать узнать правду о его мире.
Об этом пойдет речь в первой части книжного цикла Роберто Риччи "Красный Арлекин. Макси и хромы" от...
В свои четырнадцать лет Ашеву мир кажется простым и понятным - он живет в городе Аксиума вместе с родителями, принадлежит к славному народу Черных хромов и посещает семинарию. Весь мир подчиняется Всеобщим законам и он верит в их непоколебимость. Но в жизни случается так, что привычный мир рушится и ему предстоит узнать узнать правду о его мире.
Об этом пойдет речь в первой части книжного цикла Роберто Риччи "Красный Арлекин. Макси и хромы" от издательства Foliant. В своем цикле писатель создает удивительный мир, где все подчинено Всеобщему закону. Согласно ему, у каждого жителя, хрома, с рождения проявляется аура определенного цвета: черного, синего, красного, зеленого, фиолетового, оранжевого и желтого. Именно цвет ауры определяет принадлежность хрома к народу и всю его дальнейшую жизнь. се жители носят маски своего цвета и соблюдают законы. Но есть таинственные создания, Арлекины, у которых разноцветная аура, они приносят в мир только зло и не подчиняются правила этого мира.
Роман начинается с момента, когда Ашева вместе с отцом идет на казнь Арлекина. И постепенно Роберто Риччи раскрывает перед читателем удивительный и загадочный мир масок и хромов, в котором под масками скрывается благородство и ложь, а на пути героя встречаются тяжелые испытания. И Ашеве предстоит узнать подлинную историю своих предков и разоблачить всеобщую ложь.
Книжный цикл "Красный Арлекин" переведен на несколько языков, адаптирован в графические романы и сейчас идет разработка одноименного сериала. А в издательстве Фолиант буду выходить следующие части цикла:
"Красный Арлекин. Царство лжи"
"Красный Арлекин. Восстание Арлекина"
"Красный Арлекин. Новый рассвет"
"Красный Арлекин. Прорицатель"
Теперь я с нетерпением жду выхода остальных книг в серии "Красный Арлекин", чтобы познакомиться с этим удивительным миром хромов.
Не знаете, что почитать?