Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Серёжик | +44 |
Приключения новогодних игрушек | +43 |
В центре Вселенной | +39 |
Куклоиды | +23 |
Лев ушел из дома | +22 |
Какой прекрасный календарь! Спасибо! Очень, очень радует!
Очень интересно описана внутренняя кухня сериала, есть некоторое количество фактов, полезных для сценаристов. Например, почему нельзя создавать эпизоды по предыдущим сериям - потому что зрители будут думать, что идёт повтор и переключать канал. Очень любопытно было узнать об этапах создания одной серии, об особенностях производства, ну и юмор хороший :) Приятное с полезным :)
Прекрасная маленькая повесть о дружбе на всю жизнь, которая способна преодолеть любые преграды. Когда можно поссориться, но ненадолго, можно придумать общее дело, но обязательно опасное, можно взрослеть вместе, меняться вместе - до самой старости. И даже когда жизнь разводит друзей в разные стороны - эта дружба не заканчивается, потому что она выросла и никуда не денется, сколько лет бы ни прошло.
Очень трогательная, непростая и по-настоящему живая книга.
Рецензия Ирины Зартайской для сайта Книжной ярмарки ДК им. Крупской:
ПОВЕСТЬ С ВИДОМ НА МОРЕ
Какой вид открывается из вашего окна? Автостоянка? Детская площадка? Череда однообразных домов? Что бы ни было, достаточно применить лишь чуточку воображения и пейзаж совершенно изменится. Так поступила Тин, главная героиня повести. Она просто «открыла настежь» все окна стоящих впереди многоэтажек, отодвинула занавески и увидела… море. Было ли море спокойным или штормило, главное, что оно было...
ПОВЕСТЬ С ВИДОМ НА МОРЕ
Какой вид открывается из вашего окна? Автостоянка? Детская площадка? Череда однообразных домов? Что бы ни было, достаточно применить лишь чуточку воображения и пейзаж совершенно изменится. Так поступила Тин, главная героиня повести. Она просто «открыла настежь» все окна стоящих впереди многоэтажек, отодвинула занавески и увидела… море. Было ли море спокойным или штормило, главное, что оно было всегда. И Тин любила смотреть на него, сидя на подоконнике. Вот так, всматриваясь в море сквозь дома, она была замечена Сашкой – сумасбродкой и будущей лучшей подругой. «Хватит пялиться, ненормальная!» — «Я не пялюсь! Сама ты ненормальная!». Так и подружились.
Тин и Сашка — полные противоположности: одна — скромная и застенчивая, другая — взрывная и неугомонная, но интересы у них общие. А какой основной интерес может быть у четырнадцатилетних девчонок? Конечно, любовь. Ее высматривают всюду: в школе, на улице, в магазине — кто знает, где она прячется? И только не говорите, что головы подружек забиты романтичной чепухой. Кому — чепуха, а кому — наиглавнейший вопрос жизни…
Конечно, Тин встречает своего принца: загадочный юноша по имени Игнат очаровывает ее совершенно, в том числе и тем, что не имеет мобильного телефона (сказочным принцам он не нужен). Но из-за этой милой прихоти едва начавшаяся любовная история грозит окончиться ничем: Тин опаздывает на заранее назначенную встречу, и теперь ей предстоит искать своего возлюбленного.
Такая вот немудреная завязка сюжета, легкая вариация на тему сказки о Финисте Ясном Соколе. Сюжет вообще не особенно замысловат, как, по большей части, незамысловата жизнь всякого подростка, но расцвечен множеством забавных эпизодов. То Сашкин младший брат, решив, что ему нужно «встречаться с девочкой», приглашает Тин на свидание, где с уморительной серьезностью пытается себя вести «как большой», а потом с облегчением бежит кататься на аттракционах. То Тин знакомится с «анимешником» Илюшей, который не может говорить ни о чем, кроме японских мультфильмов. То на день рождения бабушки подружки приглашают целую ораву одноклассников и устраивают настоящую вечеринку, совершенно не похожую на обычные «бабушкинские» дни рождения. Причем абсолютно ненавязчиво автор демонстрирует, что общее веселье может совершенно стереть пресловутую пропасть между поколениями:
«— Вы на какой диете сидите? — кричала Валя, перекрикивая музыку.
— Пенсия! — в ответ кричала бабушка.
— Клево! — кивала Валя. — Я попробую!».
В такой же непринужденной манере автор затрагивает множество проблем подростковой жизни: тут и взаимоотношения с родителями, у которых, оказывается, тоже есть свои интересы (вот так открытие!); и дружба, не всегда такая простая как хотелось бы; и любовь, в которую окунаешься с головой. При этом юного читателя незаметно подталкивают поразмышлять: может быть, и вправду девчонкам не мешает задуматься о чем-то, «кроме мальчиков, постеров на стенах и болтовни»? И, возможно, «когда дружишь, приходится с чем-то мириться»? И почему это частенько мы «живем рядом с родителями, как незнакомые люди, и только то и делаем, что просим деньги на карманные расходы»?
Все эти достаточно серьезные вопросы поданы очень легко и естественно, они неуловимо растворены в удивительно теплой интонации книжки, полной мягкого юмора, узнаваемых реалий и точных, сочных деталей. Внимательный взгляд автора позволяет подметить какую-то характерную черточку — и вот уже перед нами образ, яркий и индивидуальный. Вспомним того же анимешника, объясняющего героине, почему его зовут уменьшительно-ласкательным именем: «Илья скинул ботинки, подошел ко мне на цыпочках и сказал, подозрительно улыбнувшись:
— Илюша — это кавайно».
И все — «кавайный» любитель мультиков уже живет в нашем воображении.
При всем внимании к деталям действие бежит бодро и бойко, создавая ощущение молодежного драйва. Тин и Сашка «влетают», «несутся со сверхзвуковой скоростью», «прыгают», «убегают», «кричат» и «взвизгивают» — а вместе с ними летит по страницам и читатель, неумолимо приближаясь к счастливой (конечно же!) и немного неожиданной развязке.
Эта милая нежная повесть, кстати, может быть любопытна не только тинэйджерам — их родителям тоже не помешает вспомнить, что означает быть четырнадцатилетним, а заодно понять, что современные подростки одновременно и очень похожи на своих юных родителей — и очень отличаются одних. Повесть «Город с видом на море» не «только для девчонок», — она обо всех, кому когда-то было четырнадцать лет. А таких среди нас найдется немало…
Как же я люблю такие книги! В них все линии выведены, ни одна не забыта, и все они скатаны в идеальный шар, внутри которого гремят фейерверки. Порой этот шар кажется детским футбольным мячом, который можно запросто взять и зафутболить подальше - если, конечно, ты любишь играть в футбол. А если ты мальчишка, который при виде подаренного футбольного мяча бросается в слёзы, тебе остаётся только распутывать этот идеальный шар, выдёргивая истории то с середины, то с начала, то забегая...
Андреас Штайнхёфель очень сильный писатель. Меня он впечатлил ещё книгой “Рико, Оскар и тени темнее тёмного”, вышедшей в “Самокате”. Я не ожидала от этой книги, что она окажется хорошей, и поэтому было неожиданно приятно.
“Середина мира” - книга взрослее, серьёзней, и в ней столько всего, что невозможно сказать одним словом, о чём она. О том, когда заканчивается детство? Об инаковости? О том, что детям надо давать свободу? И отпускать…
А ещё она о том, что детей вроде бы и надо принимать такими, как они есть, но не у всех получается. Хаотичная мама (так о ней говорится в одном из отзывов) спокойно принимает то, что её сын - гей, но никак не может смириться с его оттопыренными ушами.
И о поисках отца во всех вокруг. Фил находит его в списке маминых мужчин под номером три, без имени.
И о том, каково это - быть другим, или казаться себе другим… Жить в маленьком городке, в огромном и красиво-жутком поместье, считаться странными и быть презираемыми жителями города. Но именно в этом городе надо искать и друзей, и любовь…
И об остатках любви. Которые никуда не деваются, даже если чувства совсем прошли.
И о самой первой любви, такой сладостной и горестной. Когда ты любишь человека, а он влюбляется только в твой дом, добавляя его к своей коллекции странных вещей. В какой-то момент мне казалось, что эта книга похожа на мальчишеский “Бум”, но потом это чувство прошло.
Она ещё много о чём, эта потрясающая книга. Чего только стоит сестра Фила, вылезающая ночью на крышу, купающаяся под полной луной и заговаривающая животных.
И об огромной материнской любви.
И о семье.
Эта книга - безусловно, событие.
В группах издательства "Речь" проходит конкурс по оживлению игрушек из книги "Приключения новогодних игрушек"! Условия можно прочитать в социальных сетях. Там потрясающие подарки победителям! А помочь в изготовлении поделок помогут книги: "Мастерская новогодних игрушек", где представлены мастер-классы по всем персонажам "Приключений.." и более бюджетный вариант - тонкие брошюры, если Вы хотите сделать только одного, особенно полюбившегося ребенку,...
Что за главный герой в этой книге! Маленький, трусливый… Маленький — до того, что в школу не берут. Не дорос. Трусливый настолько, что мог бы себя испугаться, если бы вдруг встретил. Но теперь уж ёжику Серёжику придётся испугаться по-настоящему: какой-то нелепый дракон похищает его любимую маму! А Крот, доставивший уведомление о похищении, съедает его любимые мандариновые печеньки! Всё это вместе невыносимо для такого крохи. Теперь мамы нет рядом, а печенье… оно так пахло мандариновыми корками,...
А теперь Серёжика ждёт приют, унылая однообразная жизнь вдали от дома. И, каким бы трусливым он ни был, Серёжик решает бежать. И, конечно же, спасать маму. Без мамы — что за жизнь?
Странно было бы нам, читателям, не переживать за такого кроху. Тем более обаятельного. Но иногда хочется подбежать к Серёжику, и крикнуть:
— Ёжик Серёжик! Ну что же ты медлишь! Беги, спасай маму! Скорее!
Он-то идёт её спасать. У него есть ключ от горы, где живёт дракон. Он узнаёт предсказание, в котором, возможно, говорится о нём — Серёжике. Он начинает узнавать самое главное . И он идёт! Но уж очень часто останавливается. То у одних погостит, то у других, то в птичьем королевском замке приживётся. Эй! Серёжик! Не останавливайся! Мама ждёт!
И вдруг это читательское нетерпение проходит. В тот момент, когда вдруг понимаешь, насколько Серёжик домашний. Он останавливается там, где хоть немного начинает чувствовать себя дома. Он ещё ребёнок. Ему хочется поиграть с игрушками. Хочется, чтобы о нём кто-то заботился. Он никогда не выходил один из дома, с ним всегда рядом была мама. Всегда! И как ему этого теперь не хватает, как хочется быть снова домашним, маленьким, трусливым и никуда не бежать! Стоит ли его обвинять? Он ведь старается и идёт. Как может. И станет бесстрашным, но не всё сразу!
«Серёжик» — по-настоящему детская книга. О серьёзном, главном — для малышей, дошкольников и младших школьников. И для всех остальных, конечно! А её автор, Елена Ракитина — настоящий детский писатель. Редко кому удаётся такой дошкольный слог. Мягкий, не фальшивый, завораживающий. Без сюсюканья и до поры до времени без хвалёной назидательности.
Так уж получилось, что совсем без назидательности Елена Ракитина в своей книге не обходится, и тема маминого борща появляется в книге неоднократно. Как был неправ Серёжик, что не ел его! Сколько раз он об этом пожалеет! Но, кажется мне, что борщ в жизни — не главное, и любой нормальный ребёнок имеет право не любить борщ. Стоит ли винить в этом маленького Серёжика?
А ещё настоящие писатели умеют упаковывать свою книгу, как самый драгоценный подарок. Начало книги у них связано с концом, картинка получается на удивление цельной, и при этом неожиданной. Дочитывать эту книгу — настоящее удовольствие. И до чего же приятно, когда Серёжик понимает что-то важное, когда мир вокруг него растёт и меняется, а страшные пауки, от вида которых раньше хотелось визжать, становятся родными. И это так правильно!
Серёжик сидел под кустом и представлял, что он в цирке. Он думал: «Пауки не похожи на меня, у них много лап и глаз. Но они не страшные! Они просто не похожи на меня».
Паук Паукович сказал:
— А ты чего? Хочешь, научим? Иди сюда.
И пока спускали верёвку, Серёжик подумал: «А ещё они добрые».
Но, пожалуй, самое интересное свойство настоящих писателей — дар предвидения. Книжка написана давно, но сейчас она стала по-особому актуальной. Неспроста ёжик показан домашним. Неспроста он льнёт к любой семье, лишь бы хоть немного побыть дома. И не просто так он Серёжик, а его мама Серёжиха — их семье разрешено носить одежду исключительно серого цвета. «А почему?» — спросила бы Трясогузка из книги. А потому, что главный злодей «построил ужасный приют. А чтоб из него ежат не забрали к себе звери, был придуман закон, что ёжики могут жить только в семьях своего цвета». И, видимо, чтобы ни один домашний маленький ёжик не был усыновлён в Америку…
Книга большая и красочная. С разноцветными страницами. Тяжёлая — тяжелее самого ёжика Серёжика. Иллюстрации Виктории Кирдий — пожалуй, минус для книги. Потому что за ними не видно Серёжика, а видно иллюстратора Викторию Кирдий.
А он, Серёжик, такой один. Домашний, мамин, прижавшийся к ней бочком.
Видите? Вот они, вместе, под большим мандариновым деревом…
Отличная книга: мой шестилетка хохотал. Написано плавно, мягко, с доверительной советской интонацией. Меня стихи немного напрягли, а сыну понравились. Некоторые он даже просил прочитать заново. И сегодня мы распевали на улице: "А мне не жарко, не жарко, не жарко, здесь все мои друзья из зоопарка!"
Прекрасна бабушка, сидевшая в шкафу.
Бегемот вообще чудесен.
Пожарные, Кисель или как там его, тоже хороши.
А Лёша Кашин - настоящий друг.
История о человеке на своём месте.
То...
Прекрасна бабушка, сидевшая в шкафу.
Бегемот вообще чудесен.
Пожарные, Кисель или как там его, тоже хороши.
А Лёша Кашин - настоящий друг.
История о человеке на своём месте.
То есть льве.
Как минимум это заслуживающая внимания серия. С очень крутым и нетривиальным дизайном. Она из тех серий, которые впечатляют одним своим видом (и, главное, содержание соответствующее). Мне так очень хотелось поскорее посмотреть на эту книгу. А эта замечательная возможность – о кощунство – оторвать от книги бремя закона, сделав из неё книгу детскую, и использовать его в качестве закладки… Это, не знаю, такой симбиоз дизайнерского, идейного и литературного, что любо-дорого посмотреть. Серия...
Начиная читать, я немного опасалась, что не понравится, что книга окажется слабой, слишком жёсткой и ещё бог весть какой. Но она впечатлила сразу, с этого диалога между куклой с хорошей биографией и куклой с плохой дикцией. После чётко обозначенных категорий вроде Перескока, текста представления как-то сразу становится понятно, что в книге не будет лишних слов. И дальнейший мир, кажется, выстраивается не потому, что такая была фантазия, а потому что начало повести попросту выстроило территорию кукольного городка. Сами собой наметились проблемы, создалась валюта, вырисовались правила, возникла и окрепла диктатура, и в этом пространстве повсеместно корыстные куклы (кроме нескольких простоватых) ведут свою простую, но очень увлекательную жизнь. Подростков вообще должно впечатлить, наверняка. Повесть сама по себе не маленькая, но она кажется такой компактной инсталляцией, достойной выставки. Но книга-то выставкой быть не может, зато её можно прочесть))
Мы с детьми очень любим Джорджа! Покупаем понемногу, а то слишком много счастья сразу)) Вся книжка - она прямо какая-то славная и домашняя. Уютная очень. А Джордж какой симпатяга! Читаю книгу детям и любуюсь Джорджем. Однозначно среди наших книг-фаворитов. Обязательно попробуйте хотя бы первую часть почитать детям!
Не знаете, что почитать?