Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Ночной портье | +10 |
Приключения Камо | +6 |
Время всегда хорошее | +4 |
Медленный человек | +3 |
Длинноногий дядюшка | +2 |
Читая «Приключения Камо» иногда закрадывались мысли, что французские родители всё же лучше пронимают своих детей. Сам автор, мэтр современной французской литературы, Даниэль Пеннак отличается яркой и ёмкой манерой повествования, оригинальным взглядом на жизнь детей и их родителей.
Пеннак рассказывает о своей школе, одноклассниках, учителях, и особенно о лучшем друге Камо. В книге 4 истории, каждая из которых начинается совсем обычно, потом перетекает в какую-то мистику, но разгадка всегда...
Пеннак рассказывает о своей школе, одноклассниках, учителях, и особенно о лучшем друге Камо. В книге 4 истории, каждая из которых начинается совсем обычно, потом перетекает в какую-то мистику, но разгадка всегда оказывается на поверхности, без примеси магии.
В первой повести «Идея века» дети доучиваются в начальной школе и просят своего учителя (Любимый учитель) подготовить их к 6 классу, где будет несколько учителей. И тут у учителя случилось множественное расслоение личности. Ребята ломают голову, как «собрать» любимого учителя обратно…
Во второй части дети уже в 6 классе, учитель литературы задал сочинение на тему: «Однажды утром вы просыпаетесь и обнаруживаете, что сделались взрослым. В испуге вы кидаетесь в спальню к родителям: они вновь стали детьми. Напишите продолжение». А если это продолжение происходит наяву…
Третья часть про агентство «Вавилон»! Смешение эпох и лайфках для родителей, как создать условия для ребёнка, чтобы он захотел изучать иностранный язык. Гениально написанная глава!
В четвертой части «Побег» много трагичного, грустного. Но она и том, как лучшие друзья способны одной лишь силой мысли помочь, даже когда речь идёт о жизни и смерти!
В конце только хочется добавить – как же я обожаю Даниэля Пеннака! Всего точно, ёмко, а главное – с юмором!
А может, и нет этого времени!? Где оно? В старых чёрно-белых фотографиях, по которым и жизнь кажется чёрно-белой; или в заброшенном сарае, где ржавеет дедушкин жигулёнок; или время спряталось в мамином шкафу, где она бережно хранит своё свадебное платье.
Как хорошо и размеренно в далёком 1980-ом. Сколько детей во дворе. И всё какие-то игры… «Города», «Съедобное-несъедобное», «Я знаю пять имён мальчиков». Каждый день не похож на другой. А в школе шумно, особенно на переменах. Мальчики...
Как хорошо и размеренно в далёком 1980-ом. Сколько детей во дворе. И всё какие-то игры… «Города», «Съедобное-несъедобное», «Я знаю пять имён мальчиков». Каждый день не похож на другой. А в школе шумно, особенно на переменах. Мальчики задираются, девочки шушукаются между собой, посматривая в их сторону. На шее у каждого – красный галстук. Время такое…
А в 2018 гуляют… нет, с такой скоростью не гуляют, а бегут куда-то. Люди, автомобили, велосипеды. В магазинах нет очередей, дома на стене не висят ковры, мебель не громоздкая, а, наоборот, - легкая, современная. Только людям всё реже удаётся поговорить. Всё время вибрирует телефон, поступают новые и новые сообщения. Школьники общаются только в комьюинти. Здесь намного проще. У каждого свой ник, пиши что хочешь. Ник - это главный секрет каждого человека. Ты становишься человеком-невидимкой («не хочу, чтобы каждый в моих мыслях копался»). Только вот разве услышишь смех, голос на форуме? Если бы знать что-то такое…
«Неужели непонятно, что сила земного притяжения зависит от настроения, от погоды, от того, кто рядом…
- Женька, ну неужели ты не чувствуешь, что если мы вместе, то всё по-другому! Всё вокруг по-другому!»
Ну, ребята, поднимите же вы головы, оторвитесь от телефонов! На улице же весна, и столько всего интересного вокруг. Цените, наслаждайтесь!
А если поменять, перепутать… попасть в будущее, или назад - в прошлое!? Может, станет понятнее, что делать и как себя вести, во что и кому верить. Оказаться там, где и без компов весело; или там, где не нужно будет бояться за каждое произнесённое слово. А может, а может…
«-Не хочу! - она то ли отвечает на мои мысли, то ли угадывает их. – Я тут останусь. Тут хорошее время!
- Время всегда хорошее!
Мне кажется, я повторяю чью-то фразу. Или там как-то по-другому было?»
За что я люблю книги Д.Алмонда - за то, что они по-настоящему, искренне описывают чувства и эмоции детей. Те чувства, которые взрослый человек не в состоянии понять, иногда даже и принять. У многих "подросших" детей, нынешних взрослых, не хватает интуиции и памяти для детализации эмоций подростка, который находится в совершенно иной реальности. Это сложно, это опасно, но это неповторимо.
В данной книге мы видим удивительный мир - непредсказуемо волшебный. В таком мире сон и...
В данной книге мы видим удивительный мир - непредсказуемо волшебный. В таком мире сон и реальность не различимы...
Замечательный язык повествования.
Увлекательный сюжет.
Книга для думающих детей. Книга, которая сама заставляет задуматься о многом. И даже взрослым окажется полезной.
Замечательное издание! Хороший подбор авторов и произведений.
Книга захватывает с первых страниц. Язык классики приятно ложится на ум и сердце!
Он не хотел быть "хромой птицей на летном поле и тоскливо глядеть, как его товарищи взмывают в воздух", да и для службы ночным портье в отеле не был он рожден. Он хотел оставаться самим собой, но при этом мечтал о большем. Эх, если бы не проблемы со зрением, Дуглас Граймс, наверное, так бы и был пилотом, на борту которого тысячи американцев круглый год отправлялись бы на различные горнолыжные курорты. Но у судьбы всегда свои планы. И разве не найдется достойному человеку другой...
Тема денег. Она снова завораживает, пытается заменить собою все сущее, устанавливает собственные правила игры. Деньги сводили с ума миллионы людей, они были и болезнью и лекарством одновременно.
"Глядя на аккуратно сложенные пачки долларов, я тщетно пытался предугадать, к чему же в конце концов они меня приведут. У меня было такое ощущение, будто я гляжу на еще не включенную мощную машину, обладающую страшной силой".
Наверное, история Дугласа Граймса тогда бы и закончилась, когда в кармане остался бы последний цент. Если бы не встреча с Майлсом Фабианом, который действительно изменил жизнь Граймса. "Папа", который помогает своему "сыну" встать на ноги, учит его, делает замечания, хвалит. Между героями устанавливаются теплые, доверительные отношения. Деньги приносят радость, любовь, счастье, свободу. С помощью них осуществляются мечты не только Граймса и Фабиана. Наверное, именно поэтому у меня не сложилось ощущения того, что кто-то в этой истории поступил неправильно. Нет, даже наоборот. Не смотря ни на что Дуглас Граймс остался Человеком. Он стал любящим мужем, отцом, верным другом и братом. Деньги не испортили его. Этот роман учит многому. Каждому будет полезно представить себя на месте главного героя. Эти переживания сопровождали меня целую неделю, я была рада прикоснуться к данному тексту. Как будто подержала в руках чемоданчик с тысячами новеньких купюр, которые могли бы дать все и, кажется, даже больше. Но все-таки хорошо, что "это всего лишь деньги, а мы все же стоим большего".
В очередной раз благодарна издательству "Эксмо" и этой замечательной серии (единственный минус для меня - суперобложка. Ну не люблю я их). Очень нравится качество перевода, оформления. Бумага белая, шрифт оптимальный.
А теперь немного о самих романах. О "Гордости и предубеждении" уже многое сказано, поэтому хочу немного написать о "Нортенгерском аббатстве". К сожалению, роман не вызвал у меня такую же бурю эмоций, как при прочтении, например "Г. и П."....
А теперь немного о самих романах. О "Гордости и предубеждении" уже многое сказано, поэтому хочу немного написать о "Нортенгерском аббатстве". К сожалению, роман не вызвал у меня такую же бурю эмоций, как при прочтении, например "Г. и П.". Главная героиня, на мой взгляд, "не прописана" до конца, многие её поступки, а главное чувства, необъяснимы. Не цепляет и сама композиция романа. Слишком скомкано и сухо, и опять же - ничего толком не объясняется. Т.е "ружьё не выстрелило" в конце книги, хотя и висело...
Но это лишь моё мнение. А вообще Джейн Остен - это всегда приятное чтение. Никуда не надо спешить. Только я и книга. Так что в любом случае всем любителям подобных романов книга доставит массу удовольствия!
Медленно, медленно... Шаг за шагом. А затем темнота.
Что может заставить человека измениться, нарушить однообразность своего существования? Стихийное бедствие, смерть ближнего, политические потрясения, авария? А ведь это произошло и это было "самое настоящее бедствие, из-за которого сузился его мир, а он стал пленником. Но то, что он избежал смерти, должно было встряхнуть его, открыть окна внутри него, обновить ощущение, что жизнь драгоценна". Обновление произошло неожиданно и отнюдь...
Что может заставить человека измениться, нарушить однообразность своего существования? Стихийное бедствие, смерть ближнего, политические потрясения, авария? А ведь это произошло и это было "самое настоящее бедствие, из-за которого сузился его мир, а он стал пленником. Но то, что он избежал смерти, должно было встряхнуть его, открыть окна внутри него, обновить ощущение, что жизнь драгоценна". Обновление произошло неожиданно и отнюдь не приятнейшим образом. Человек, от имени которого идет повествование, оказался ограниченным в движении на всю оставшуюся жизнь. До нелепости жестокий случай. Он уже немолод, лучшие годы позади (лучшие ли?), средств к существованию более чем достаточно... Только вот ни семьи, ни детей, ни даже настоящих друзей или хотя бы домашнего любимца. Ему не нужны сиделки, ему нужен собеседник, он не хочет выглядеть естественно, он предпочитает себя так чувствовать. О главном герое, Поле Рейменте, мы узнаем совсем немного - француз, когда-то с матерью, сестрой и отчимом переехавший в Австралию, бывший фотограф, любит кататься на велосипеде, доволен своей жизнью, собрал ценную коллекцию фотографий. В принципе, добропорядочный гражданин. Только вот не складывается ощущения того, что он счастлив. В его жизни нет ритма. "Расширение. Как, например, дыхание. Вдох, выдох. Расширение, сжатие. Ритм жизни". Что он видел, что он знает - все это ничто. Он одинок. Его ритм сбился давным давно, внутренне он перестал дышать.
После несчастного случая Пол Реймент не падает духом, старается вести обычную жизнь. Лишь ограничение в движении расстраивает его. Но что-то меняется, когда за ним начинает осуществлять уход медсестра Йокич. Милая, нежная, мать троих детей, красивая и женственная. Именно такой женщиной он желал бы обладать. Но что-то упущено в прошлом, а в настоящем остаются лишь мысли и желания, которые по своей сути неосуществимы. Здесь, на мой взгляд, автор очень тонко описывает переживания героя, его психологическое состояние.
Этот непростой, в некоторых моментах трудно читаемый роман, поражает своей глубиной и откровенностью. Все герои в той или иной степени остались для меня неразгаданными. Я пыталась понять их мысли, чувства, разобраться в мотивации некоторых поступков, и все время заходила в тупик. Автор бросает нас в круговорот жизни человека, который и сам не в состоянии в нем разобраться. Что ж, интрига сохраняется, мысли остаются в голове, а значит и роман может быть прочитан во второй раз. А это всегда интересно.
Это необычное, волшебное произведение, переплетение сказки и реальности. До сих пор Орхан Памук оставался для меня автором неизведанным, странным, чем-то пугающим. Но только начав читать "Имя - мне красный", я поняла, что с этих минут мое отношение изменится. Это своего рода детективная история, рассказанная от имени всех героев. Каждая глава - взгляд отдельного персонажа, а порой это взгляд и неодушевленных предметов - дерева, монеты, цвета. "Я нарисованное дерево и мысль о том,...
Язык романа труден для восприятия. Особенно тяжеловнсными выглядят главы, в которых в мельчайших подробностях рассказывается об искусстве миниатюры и классическом рисунке. Но, по-моему, каждый сможет найти для себя что-то особенное в этой книге. Орхан Памук очень "вкусно" подает тему Востока и Запада, вновь пытаясь сравнить две культуры. Но особенно мне хотелось бы сказать о цвете, которому отведено, наверное, главное место в романе. Каждая строчка - это рисунок, история, написанная цветом. А знаете какой цвет самый важный? Конечно Красный. "Слышу, слышу ваш вопрос. Каково это - быть цветом? Цвет - это прикосновение глаза, музыка глухих, слово во тьме... Я так счастлив, что я - Красный! Во мне пылает огонь, я могуч, я заметен - и знаю, что вам нечего мне противопоставить". Решимость и воля, он виден везде, с него начинается жизнь, им она и заканчивается. "Если бы мы могли притронуться к нему пальцем, ощутили бы металл, похожий на железо или медь. Если бы взяли его в пригоршню, обожглись бы". Наверное, впервые цвет заговорил со мой, я почувствовала его власть, тяжесть, силу. Страницы казались красными. Закрывая глаза, видишь красный. Его присутствие во всем, что тебя окружает, и ты знаешь, какая опасность в нем заключена, только не хочешь это признавать. Ведь запретный плод... "Тому, кто не видел красного, невозможно объяснить, что это такое". Тому, кто пока еще не читал этот роман, невозможно рассказать о нем. И как же здорово, что кому-то еще только предстоит ощутить на себе волшебство Востока - в чем-то непонятного, пугающего, загадочного, но притягательного!
Что-то в этой жизни мы, определенно, упустили. Что-то потеряли, не успев приобрести. Я понимаю, что юность и годы взросления всегда представляются нам чем-то незыблемым, незабываемым, полным удивительных приключений. И небо тогда было голубее, и деревья казались выше и люди добрее. Но, кажется, я немного ушла от предмета разговора.
На днях мне в руки попалась удивительная книга. Только не смейся и не говори, что я о многих книгах так думаю. В этот раз всё намного серьёзнее. Это книга...
На днях мне в руки попалась удивительная книга. Только не смейся и не говори, что я о многих книгах так думаю. В этот раз всё намного серьёзнее. Это книга малоизвестной американской писательницы Джин Уэбстер «Длинноногий дядюшка». Это незнакомая нам классика, книга для души, для сердца, для развития. Ну почему, почему я не прочитала её раньше! Ведь когда тебе всего семнадцать, всё воспринимается по-другому. И так важно именно в этот момент взять в руки хорошую книгу о любви. Но не подумай, что это очередной слащавый роман. Это совершенно не так. Книга написана в эпистолярной форме (вот точно так же, как сейчас я пишу тебе). Перед нами письма главной героини – девушки, воспитанной в приюте. Она пишет с изысканным чувством юмора и неиссякаемым оптимизмом, на какой только способен человек, у которого никогда не было настоящей семьи. Наверное, это тяжело, не иметь родственников. Даже тех, кто тебе не очень приятен. Тебе просто некого вспомнить, у тебя нет истории. Нет бабушек, которым можно отправить подарок на Рождество и нет Дяди, который был бы вместо старшего брата. И нет сестёр, с которыми можно было бы обмениваться платьями и ночью, забравшись под одеяло, делиться секретами.… Всего этого не было у главной героини. У нее даже не было нормального имени (разве Джеруша – это подходящее имя для девушки?), а фамилия выбрана из телефонного справочника на букву А (Аббот – тоже, согласись, не самый лучший вариант). Мне не очень хочется вдаваться в дальнейшие подробности и описывать всё то, о чём говорилось в письмах этой девушки. Тем самым, я нарушу интригующую нить всего повествования. А мне не хотелось бы лишать тебя этого удовольствия. И знаешь, я немного тебе завидую. У тебя впереди удивительное…
Не знаю что ещё можно добавить к этому письму. Скажу лишь одно. Это произведение уже куплено мной, и прочно заняло позиции на полке с любимой классикой. И знаешь, когда у меня будет дочь, и когда она будет находиться в том замечательнейшем возрасте, я обязательно дам ей прочитать Д. Уэбстер. Потому что такие книги помогают и вдохновляют. Но не думай, что это книга «для девочек». Я уверена, что и ты почерпнёшь из неё много нового. Ведь читать никогда не поздно.
Не знаете, что почитать?