Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Легенды о короле Артуре | +111 |
Народные русские сказки | +65 |
Черная курица и другие сказки русских писателей | +27 |
Конек-Горбунок | +20 |
Лица умножения | +20 |
Очень смешная и очень красивая книга небылиц.
Для совсем малышей ней подойдёт - несмотря на нарочитую простоту, язык будет сложноват. А вот лет в шесть-семь-восемь, когда уже чувство языка более или менее сформировалось, пойдёт замечательно.
Но веселее всех будет взрослым.
Что касается иллюстраций. Я про эту художницу раньше не слышала, но, либо это пробел в моих знаниях, либо мы про неё ещё услышим. Иллюстрации отличные, большое спасибо!
Отличная книжка. Очень полезная и разумная.
Во-первых, честная. Безо всякого пафоса, высокомерия и осуждения - того, что всегда вызывает у детей недоверие (справедливое!)
Да, все люди лгут, а не только плохие. Иногда - даже мама и папа. Да, ложь помогает решать некоторые проблемы.
Но она берёт за свою помощь непомерную плату: спокойствие, добрые отношения с друзьями и родителями, возможность исправить ошибку.
Дети лгут не потому что "плохие", а потому что боятся...
Во-первых, честная. Безо всякого пафоса, высокомерия и осуждения - того, что всегда вызывает у детей недоверие (справедливое!)
Да, все люди лгут, а не только плохие. Иногда - даже мама и папа. Да, ложь помогает решать некоторые проблемы.
Но она берёт за свою помощь непомерную плату: спокойствие, добрые отношения с друзьями и родителями, возможность исправить ошибку.
Дети лгут не потому что "плохие", а потому что боятся наказания, хотят вызвать восхищение или потому, что когда-то обман помог получить плюшку.
От этой привычки можно избавиться. Если считать её своим врагом, а не частью себя. Иначе, все силы станут уходить на предотвращение последствий, родители перестанут доверять, а друзья не захотят общаться.
Вот, собственно, о чём книжка. Не о фантазиях про "лесного оленя" и "воображаемого друга", а про вполне конкретную проблему детей ШКОЛЬНОГО возраста. Которую ребёнку трудно решить самостоятельно - ведь даже посоветоваться не с кем! Когда ребёнок чувствует, что попал в сети обмана, считает себя "плохим", и живёт с постоянным предчувствием катастрофы. Вот тут автор книги и говорит ему:"Ты не сам по себе плохой - у тебя проблема. Вот как можно от неё избавиться - вот, что получалось у других"
И это очень ценно. Дети часто запутываются во вранье и умудряются калечить себе жизнь очень серьёзно. Например, симулируют болезни, потому что боятся пойти в школу и получить плохую оценку. В результате - приобретают репутацию врунов или залечиваются испуганными родителями до настоящей болезни, замыкаются в себе, становятся изгоями, теряют навыки общения. Очень хорошо, что кто-то готов их поддержать и помочь советом, не оценивая!
Кроме того, некоторые задания посвящены тому, чтобы научиться откровенно говорить с родителями, а не получить очередную порцию нагоняя.
И в книге четко проведена грань между "фантазиями" и "полётом творческой мысли" и самой настоящей опасной ложью.
P.S.Очень печально, что "третье почётное место" в списках рецензентов занимает человек, который не трудится читать книжки, прежде чем полить грязью. Это означает, что люди всю эту его "жмуть" могут принимать всерьёз.
Скажем так. Я не жалею, что эта книга появилась в библиотеке моего ребенка - в ней много хорошего.
Яркие обаятельные персонажи.
Динамичный сюжет. Раскрывать не буду.
Чудесные картинки. Много. Так что книга слегка похожа на комикс.
Отсылки к классической литературе - если родители будут читать книгу вместе с ребенком, есть возможность указать на скрытые цитаты и заинтересовать классикой.
Но лично меня обескураживает такое нагромождение персонажей и событий. Вот он появляется - интересный...
Яркие обаятельные персонажи.
Динамичный сюжет. Раскрывать не буду.
Чудесные картинки. Много. Так что книга слегка похожа на комикс.
Отсылки к классической литературе - если родители будут читать книгу вместе с ребенком, есть возможность указать на скрытые цитаты и заинтересовать классикой.
Но лично меня обескураживает такое нагромождение персонажей и событий. Вот он появляется - интересный блестящий персонаж, ты ему радуешься, а он через полстраницы исчезает навсегда. Или складывается интересная ситуация, а через пару страниц - ещё одна, ещё через страницу, всплывает третья, и не знаешь за чем следить, куда смотреть, чему сопереживать. И остается чувство разочарования и даже обиды на автора - как будто тебя позвали играть, объяснили правила, но этим всё и ограничилось.
Бумага - белый офсет. Довольно крупный шрифт - не для "первой книжки", но всё-таки. Большие промежутки между строками. Забавно оформленные сноски (правда, юмор черный). Суперобложка - она меня огорчила больше всего. Вечно они мнутся и рвутся. Мне её жалко, красивая.
Ребенку книжка понравилась всем - интересно, смешно. Правда, картинок маловато. Некоторые истории понравились больше остальных: про мальчика-коврик, про Змея Горыныча, про Ваню-невидимку, про Джулиуса и Лялю Черную, про котёнка-одуванчик.
У меня же книжка вызвала противоречивые чувства.
Мне очень понравился язык - очень простой (но это хорошая простота - отсутствие излишеств), но при этом - очень образный. Когда дело дошло до "запаха выпечки, который вился по коридору теплым...
У меня же книжка вызвала противоречивые чувства.
Мне очень понравился язык - очень простой (но это хорошая простота - отсутствие излишеств), но при этом - очень образный. Когда дело дошло до "запаха выпечки, который вился по коридору теплым золотистым хвостом", лично мне нестерпимо захотелось сходить на рынок за курагой и тоже что-нибудь немедленно испечь.
Мне понравилась атмосфера книжки: там всё мирно, уютно и нестрашно. Это мир пирогов, домашних кошек, добрых романтичных пенсионеров, умных симпатичных студентов, семейных ужинов, домашних библиотек и разумных животных. В такой мир приятно погружаться - от него не ждёшь каких-то непоправимых гадостей.
Мне понравились иллюстрации внутри книжки: и черно-белые, и цветные - на вклейке.
Но. Мне не понравилась обложка. Картинка на обложке совсем не похожа на те, что внутри. Компьютерные дети гладят компьютерного дракона на готовом фоне из эльфийского леса. Симпатично - только кот, выглядывающий из лопухов. Да и того не сразу заметишь.
Бумага - недорогой офсет, ну да бог с ним - всё-таки в этой книжке больше текста, чем картинок. Его можно читать и без дизайнерских излишеств.
Что касается текста. Некоторые рассказы мне понравились просто очень - про того же мальчика-коврика. Он довольно поучительный, но, тем не менее, милый.
Но некоторые вещи меня смутили. Вероятно, это резонирует с какими-то моими детскими травмами, но меня каждый раз царапает, когда родители (хорошие интеллигентные родители!!!) на ровном месте стыдят и чуть ли не проклинают восьмилетнего ребенка. Причём это не какой-то хулиган, бездельник и двоечник, а вполне приличный ребёнок.
Был рассеян на уроке - Глаза бы мои тебя не видели!
Более того, они даже в "мирное время", когда семья собралась за ужином и рассказывает друг другу сказки, они, ни с того ни с сего, попрекают его отметками. Причём, не какой-то конкретной, сегодняшней, а вообще "как в твой дневник посмотрю, так сразу страшно становится". Даже в минуты отдыха, мол, не забывай - ты плохой.
Если бы это был какой-то злобный неприятный автор, у которого все вокруг гады и ничтожества, небо серое, листья пыльные, кошки кусачие, а шиповник - колючий, я бы, наверное, пропустила эти вещи мимо ушей - что возьмёшь с мизантропа - он вообще противный. Но когда в славном, чистом, теплом и уютном мире происходит такое вот - это как в конфете неожиданно обнаружить горчицу - просто плакать хочется.
Некоторые истории выглядят так, словно они закончились посередине. Как краткая запись идеи, образ, зарисовка. Настроишься узнать, что там дальше было с этой странной девочкой в рояле и почему кот зря поддался на мушиные провокации, а всё - точка на самом интересном месте.
Кстати, про кота. История началась красиво - порочная цыганистая муха, похожая на Маньку-Облигацию, подбивает кота - мальчика из хорошей семьи, украсть бекон. Читаешь - наслаждаешься, до чего точно подмечены детали! Но немножко тревожишься за кота, потому что автор намекает, что зря, зря кот, наивный простачок, слушает речи коварной мухи. И ждёшь, когда настигнет кота раскаяние и понимание того, что нельзя слушать мух, даже если они складно говорят и искушают приятным. Что-то случится! Что-то пойдет не по плану, не так, как говорит муха! Здесь какой-то подвох!
Кот крадёт бекон, делится с мухой, хозяева возмущены и... ничего. Повозмущались и успокоились. А если бы не украл он бекон, они бы и дальше ели его на глазах у несчастного животного, да ещё и замечания отпускали:"Не засматривайся, мол, дорогой, на бекон-то. Не про тебя он!" Напрашивается вывод, что если чего-то не разрешают, то надо просто половчее взять. Да, бить кота стыдно. Но если бы у него хотя бы живот разболелся от этого бекона и ему пришлось общаться с ветеринаром! А анестезирующий эффект бекона уже закончился... Вот тогда было бы хотя бы понятно, почему хозяева разумно запрещали, а муха подло искушала. А так... Жадные хозяева почему-то запрещали, ещё и дразнили, а муха научила жизни.
Новая книга из серии "Мастерская чудес". Мне понравилась всё:и набор сказок, и иллюстрации, оформление.
Сказки из самых популярных - те, которые рано или поздно необходимо прочитать. Даже не ради воспитания ( мораль в старых сказках часто неоднозначная), а для того, чтобы человек мог чувствовать культурный контекст того или иного времени.
"Спящая царевна" Жуковского
"Ашик-Кериб" Лермонтова
"Чёрная курица или Подземные жители"...
Сказки из самых популярных - те, которые рано или поздно необходимо прочитать. Даже не ради воспитания ( мораль в старых сказках часто неоднозначная), а для того, чтобы человек мог чувствовать культурный контекст того или иного времени.
"Спящая царевна" Жуковского
"Ашик-Кериб" Лермонтова
"Чёрная курица или Подземные жители" Погорельского
"Городок в табакерке" Одоевского
"Аленький цветочек" Аксакова
Содержание пересказывать не буду - авторы известные, и без меня их все знают.
На книге стоит маркировка "0+" и понятно, что новорожденному младенцу "Аленький цветочек" не навредит, но и не заинтересует. А вот с 4-5 лет книжку вполне можно пускать в оборот.
Иллюстрации Бориса Дехтерева. Одного из самых знаменитых и любимых советских иллюстраторов. Это именно он рисовал тех прекрасных царевен, которых мы пытались копировать с помощью кальки и копировальной бумаги. Это именно про его книжки все люди лет 30-50 сразу же говорят "у меня в детстве была такая же книжка".
Так вот, в этой книге иллюстраций "как в детстве" очень много: полностраничные - через разворот. Яркие, четкие, на хорошей бумаге. Привычно любимые ). Прикрепляю к отзыву несколько фотографий, но, честное слово, "вживую" они выглядят гораздо лучше.
Оформление. Увеличенный формат, как и у остальных книг серии. Белоснежная мелованная бумага (я не замечала, чтобы она как-то существенно бликовала или утяжеляла книгу, единственное с чем я столкнулась - неудобно фотографировать). Очень симпатичные буквицы - как будто на куске цветастого ситца. Есть ленточка-ляссе. Шрифт хоть и не мелкий, но "для взрослых". Что особенно порадовало - много сносок (как же меня в детстве обескураживал этот "тувалет хрустальный" из "Аленького цветочка"!).
В самом начале - короткая статься об иллюстраторе Борисе Дехтерёве. Скорее эмоциональная, чем информативная, но всё-таки привлекает внимание к художнику - и то хорошо.
Всем рекомендую. Цена, особенно с учетом скидки, вполне божеская.
Чтобы не было путаницы, на всякий случай говорю: есть "Книга с историей" и есть "Малая книга с историей". То, что купили три года назад - это "Книга с историей" (короб, тканевый корешок, довольно большая, в полтора раза дороже).
Здесь же речь о "Малой книге с историей" - она действительно небольшая, корешок бумажный, имитирует потёртую ткань. Короба нет (лично мне больше нравится без него - это такой легкомнущийся предмет, из-за которого книгу...
Здесь же речь о "Малой книге с историей" - она действительно небольшая, корешок бумажный, имитирует потёртую ткань. Короба нет (лично мне больше нравится без него - это такой легкомнущийся предмет, из-за которого книгу надо ставить в шкаф с особой осторожностью). Плотная кремовая мелованная бумага, немножко искусственных пятен. Темно-синяя ленточка-ляссе. Шрифт крупный, но не для малышей.
Что касается содержания. Это ПЕРЕСКАЗ с английского наиболее популярных легенд о Короле Артуре и рыцарях Круглого стола. То есть коротко и самое известное.
Подойдет для того, чтобы в общих чертах рассказать ребенку "в чем там было дело", показать картинки, создать некий романтический образ. Потом, при желании, можно искать серьёзные источники, рыцарские романы, углубляться в тему.
Очень хороши картинки. Цветных иллюстраций всего двенадцать, но много красивых черно-белых.
В конце - словарик (так и называется). В основном - географических названий, хотя встречаются там и "пятидесятница", и "Святой Грааль" и "сарацины".
Итого. Очень симпатичное оформление при несколько поверхностном содержании. Это книга не для "просто почитать взрослому человеку", а скорее для "заинтересовать ребенка, рыцарской темой". Весьма достойное назначение для книги.
Да! И ребенок должен быть не совсем маленьким! Лет 8-9 и до бесконечности.
Этот "Конёк-горбунок" - одна из самых удачных покупок года.
Сказку, я думаю, и так все знают - это классика, поэтому скажу об оформлении.
Во-первых, очень удачная серия "Мастерская чудес". Мне она нравится больше, чем "Перо жар-птицы" того же издательства - обложка более сдержанная, но все равно очень нарядная. Когда на обложке оказывается цветная иллюстрация из книги, часто она диссонирует с остальной обложкой (не буду указывать пальцем). Здесь же цвета в такой...
Сказку, я думаю, и так все знают - это классика, поэтому скажу об оформлении.
Во-первых, очень удачная серия "Мастерская чудес". Мне она нравится больше, чем "Перо жар-птицы" того же издательства - обложка более сдержанная, но все равно очень нарядная. Когда на обложке оказывается цветная иллюстрация из книги, часто она диссонирует с остальной обложкой (не буду указывать пальцем). Здесь же цвета в такой гармонии, что заслуживают отдельных аплодисментов.
Название и рамка вокруг картинки - вытисные, и это очень удачно.
Бумага мелованная белоснежная, подходит к иллюстрациям Владимира Милашевского как нельзя лучше. Необыкновенной красоты буквицы а начале каждой части. Словарик устаревших слов и выражений в конце книги. Золотистая ленточка-ляссе (как же я люблю такие славные мелочи!). Все сделано очень тщательно, продумана каждая мелочь. Гармония во всем.
Пара слов о рисунках Милашевского. Ярких, выразительных, остроумных, и, в некоторой степени, скандально известных.
Некоторое время назад мне попалась разгромная статья, где художника уличали чуть ли не в желании опорочить образ русского богатыря и героя. В том, что он из коварных соображений, при поддержке всемирных заговорщиков, "подсунул" читателю, вместо русской Царь-девицы в кокошнике и сарафане, восточную соблазнительницу в шальварах и с подведенными глазами. Что вместо отважного героя, Иван изображен дурачком. И что даже у Месяца физиономия какая-то противная и "нерусская".
Мне эти разговоры кажутся откровенными бреднями, но как же увлекательно рассматривать, сравнивать, и удивляться, насколько по-разному художники видят одну и ту же историю. И как тут не скупить целый выводок "Коньков-горбунков", когда они - один другого краше?!
Всем приятного прочтения!
Сначала страшная история. Извините, навеяло отзывом NM/
Недавно одна очень взрослая дама рассказывала мне, какая глупость "эти отрицательные числа", потому что учитель математики в шестом (!!!) классе не мог ей популярно объяснить, как число может быть "меньше нуля". Очевидно, считал ниже своего достоинства "понижать уровень абстрактности", а для пущей эффективности высмеивал бестолковую ученицу. Я эту историю выслушала с недоумением, потому что даже пятилетний...
Недавно одна очень взрослая дама рассказывала мне, какая глупость "эти отрицательные числа", потому что учитель математики в шестом (!!!) классе не мог ей популярно объяснить, как число может быть "меньше нуля". Очевидно, считал ниже своего достоинства "понижать уровень абстрактности", а для пущей эффективности высмеивал бестолковую ученицу. Я эту историю выслушала с недоумением, потому что даже пятилетний ребенок с первого раза понимает, если ему сказать "в твоей копилке не хватает десяти рублей на игрушку. То, "чего не хватает", называется отрицательным числом".
К счастью, сейчас появились пособия, которые позволяют объяснять детям "на пальцах" абстрактные понятия. Благодаря этому, так называемых "слабых" учеников становится меньше - родители могут самостоятельно подтянуть ребенка, учитывая особенности его мышления.
Так вот "Лица умножения" как раз одна из таких книг. Она подходит и для дошкольников, которым интересна математика, и для младших школьников, до которых образы доходят лучше, чем абстракции.
И нет ничего плохого в том, чтобы "потыкать пальчиком" в каждую зверушку. Кто-то усваивает знания на слух, кому-то понятнее зрительные образы, а кому-то и прикосновения. И чем больше будет таких "подкреплений" со стороны разных органов чувств, тем лучше. Особенно для маленьких детей.
Книга эта не для школы, она для игры дома. И для этого есть все необходимое. Животные все разные, их можно сравнивать, искать сходство и различие, сочинять истории. "Что происходит на этой странице? На этой поляне отмечают Новый год: некоторые животные в колпаках Деда Мороза, у других в лапках леденцовые тросточки, у третьих - подарки, у четвертых - елочные игрушки" Сто историй для развития речи и воображения.
Я купила книгу по просьбе пятилетней дочери. И она играет с большим удовольствием. Моментально, совершенно не напрягаясь, усвоила счет до ста. Думаю, что к школе и с таблицей умножения у неё все будет хорошо.
Книжка формата А4. Бумага белоснежная, плотный офсет. Ясная четкая печать, меня это всегда восхищает.
Обложка нежнейшего желтого цвета. Очень красиво, но, к сожалению, очень марко.
Всем горячо рекомендую.
Что мне больше всего понравилось в этой книге - она толстая. В общей сложности 45 сказок , причем наиболее популярных.
И это серьезный плюс, потому что сказок, из которых складывается костяк культуры, довольно много, а собирать их по одной - дорого. Здесь же все "Репки", "Колобки", "Семеро козлят", "Зимовье зверей", "Сивко-бурко", "Сестрица Аленушка" и т.п. собраны вместе.
Ко многим сказкам есть развернутые комментарии, сравнение...
И это серьезный плюс, потому что сказок, из которых складывается костяк культуры, довольно много, а собирать их по одной - дорого. Здесь же все "Репки", "Колобки", "Семеро козлят", "Зимовье зверей", "Сивко-бурко", "Сестрица Аленушка" и т.п. собраны вместе.
Ко многим сказкам есть развернутые комментарии, сравнение популярных сюжетов. Это мне тоже очень-очень понравилось.
Что касается иллюстраций. Их много, они разные, все хорошие и интересные. Тут и Билибин, и Васнецов, и Нарбут, и Лисснер, и старые гравюры, и ксилографии. Это познавательно, но на мой взгляд, от этого страдает оформление книги - воедино они не соединяются. И, видимо, чтобы придать оформлению некое единообразие, дизайнеры решили разукрасить всю книгу тяжеленными разноцветными виньетками. Вот эти самые виньетки - это печально. Потому что местами забивают нежные и сдержанные иллюстрации. И делают хорошую добротную книгу просто варварски роскошной, по принципу "надену всё лучшее разом".
Прежде чем читать детям, лучше прочесть самим - это сказки из сборника Афанасьева, и иногда к привычным с детства сюжетам добавляются весьма кровожадные детали. Например, в сказке о "Курочке", которая снесла яичко, не просто "дед плачет, баба плачет", а еще и "внучка-девочка с горя удавилась, дьяк колокола перебил, а поп книги изорвал".
Что касается всего остального. Белоснежная мелованная бумага, на страницах с комментариями - тонированная в кремовый цвет. Шрифт не крупный, зато печать хорошая. Обложка немного "пухлая". форзац - узорчатый.
Всем приятного чтения!
Книга роскошная.
Во-первых, текст. Пятнадцать наиболее известных библейских историй. Пересказаны довольно точно и очень тактично. Без упора на религию, но и без атеистической пропаганды (я этого очень опасалась, так как готовился сборник в советские времена). Без сюсюканья, морализаторства, коротко и ясно - что произошло, и что из этого получилось.
Во-вторых, иллюстрации. Мне они тоже очень понравились - яркие, сочные, нарочито "простые", но очень гармоничные.
Всем рекомендую. Я...
Во-первых, текст. Пятнадцать наиболее известных библейских историй. Пересказаны довольно точно и очень тактично. Без упора на религию, но и без атеистической пропаганды (я этого очень опасалась, так как готовился сборник в советские времена). Без сюсюканья, морализаторства, коротко и ясно - что произошло, и что из этого получилось.
Во-вторых, иллюстрации. Мне они тоже очень понравились - яркие, сочные, нарочито "простые", но очень гармоничные.
Всем рекомендую. Я затрудняюсь определить возрастную аудиторию. Но думаю, что ребенку лет 4-5 можно читать как сказку, да и людям постарше, по тем или иным причинам не читавшим Библию, будет интересно.
Покупка, прямо скажем, удачная. Особенно это касается иллюстраций Анатолия Иткина. Тем, кто любит Бориса Дехтерёва (а кто его, спрашивается, не любит?), эти иллюстрации наверняка понравятся.
Теперь насчёт текста. Сказки старые и известные, но есть одно "но". Судя по предисловию, переводчик уверена, что в сказках всегда присутствует "нравственное начало". Когда я читала эти сказки в старом советском переводе, это самое начало там было не слишком заметно. Вся добродетель...
Теперь насчёт текста. Сказки старые и известные, но есть одно "но". Судя по предисловию, переводчик уверена, что в сказках всегда присутствует "нравственное начало". Когда я читала эти сказки в старом советском переводе, это самое начало там было не слишком заметно. Вся добродетель иногда заключалась в умении ловко украсть, не побрезговать лечь в постель с лягушкой, или миловидной внешности. Очевидно, переводчику очень хотелось сгладить этот недостаток, и она принялась старательно смещать акценты. А ведь, как справедливо заметил
Blackboard_Writer, для ребенка важно понять, что есть люди, которые живут и думают по-другому. И ценность сказки не только в нравоучительности (часто очень сомнительной), но и в том, что она приучает к гибкости мышления.
И при стремлении во что бы то не стало притянуть мораль за уши, часто теряется именно первоначальная основа сказки.
Итого: прекрасные иллюстрации и качество издания, довольно сносный перевод (но желательно почитать и другие) и никудышное вступление (которое, впрочем, объясняет некоторые особенности перевода).
Книгу я получила в подарок, а критиковать подарки невежливо. Но меня тревожит, что вещи, откровенно не соответствующие действительности, подаются как мнение авторитетного человека - опытного и титулованного специалиста.
Про то, что растаманы неожиданно оказались борцами с наркотиками и курением, уже упоминали.
Кроме того, оказалось, что к несомненным достоинствам субкультуры эмо, относятся здоровый образ жизни и твёрдое "нет" всевозможным зависимостям. (стр. 275-276). Более того,...
Про то, что растаманы неожиданно оказались борцами с наркотиками и курением, уже упоминали.
Кроме того, оказалось, что к несомненным достоинствам субкультуры эмо, относятся здоровый образ жизни и твёрдое "нет" всевозможным зависимостям. (стр. 275-276). Более того, если среди ваших знакомых есть дети-наркоманы, алкоголики и извращенцы, нужно постараться, чтобы ваш ребенок заразил их своим "эмокидством"(стр. 280) - это пойдёт несчастным на пользу.
Лично меня эти пассажи заставляют настороженно относиться к творчеству уважаемого автора. Поэтому , когда я читаю в этой же книге утверждения вроде:
"Иногда осуществлению мечты родителей о билингвизме ребенка препятствуют педиатры и логопеды, считающие, что второй язык создаёт большие помехи для изучения первого. И испытывающий из-за подобных помех высокое нервно-эмоциональное напряжение ребенок как бы расплачивается за это своим здоровьем, и прежде всего различными отклонениями в нервно-психическом развитии. В основном это домыслы специалистов. Наоборот, достоверные данные говорят о другом"(с. 289), мне хочется знать, откуда автор почерпнул свои "достоверные данные", на какие исследования он опирается, кем и когда они проводились. Раз уж автор с такой лёгкостью отмахивается от мнения неврологов и дефектологов, а сама оперирует аргументами сугубо эмоционального плана.
Однако, должна отметить, что хотя Алла Баркан продолжает писать в крайне вычурной манере, она всё же перестала переходить на белый стих. И это выгодно отличает эту книгу от предыдущей, мною прочитанной.
Не знаете, что почитать?