Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Отравленные земли | +10 |
Берег мертвых незабудок | +8 |
Это я тебя убила | +3 |
Серебряная клятва | +2 |
Туманы и чудовища | +1 |
"Каждый карп рождается, чтобы стать драконом"
Людвиг ван Бетховен рос в большой семье, где папа любил маму... и не слишком - сыновей. Вернее, если это и была любовь, то искажённая - скорее желание видеть в сыновьях что-то совершенное, великое. В то время как самому ему, дракону, который никогда и не был карпом, до великого - далеко. Он бушует ураганом, замахивается тяжёлыми кулаками, скалит зубы и - пьёт, отчаянно заливая несправедливое настоящее.
Так Людвиг немного, втайне...
Людвиг ван Бетховен рос в большой семье, где папа любил маму... и не слишком - сыновей. Вернее, если это и была любовь, то искажённая - скорее желание видеть в сыновьях что-то совершенное, великое. В то время как самому ему, дракону, который никогда и не был карпом, до великого - далеко. Он бушует ураганом, замахивается тяжёлыми кулаками, скалит зубы и - пьёт, отчаянно заливая несправедливое настоящее.
Так Людвиг немного, втайне ненавидел то, что любил всей душой - музыку, ведь её в него буквально вбивали. И не прощали ошибок.
Но всё меняется, когда появляется незнакомка. Дерзкая, непоседливая, удивительная. Эдакая девочка-виденье с косой-крендельком. Она вплетает себя в непростые будни Людвига, помогает ему держаться. Вот только почему... почему она не называет своего имени? И почему всякий раз, когда Людвиг пытается его угадать, она растворяется - как не было?
Перед вами - исторический роман (с лёгкими нотками загадочного магического реализма) о жизни и творчестве Людвига ван Бетховена. Весь его нелёгкий путь, от попыток стать учеником Моцарта и опаляющего желания сотворить себе кумира, за которым, быть может, не стоит идти; от заботы о братьях и - увядающем отце, от первых сочинений до важных, нужных знакомств, концертов, учеников. До пожирающей, сводящей с ума болезни.
До попыток не стать чудовищем до конца.
Не стать похожим на отца.
И - до заветного имени Безымянной.
О котором вы, возможно, уже догадались.
Вальину двенадцать. Вальин строит песчаные замки.
С той, у которой на уме не замки, а храмы. И не песчаные, а настоящие. Она верит в неправильного бога (а есть ли правильный?) в мире, где богов слишком много. Выбирай, только очень осторожно.
Вальину двенадцать. Вальин хочет её понять.
Его брат и отец другие. Прямые и жёсткие, настоящие правители Соляных Земель. А главное - совершенно здоровые. И пока ветра приносили Вальину боль, брат и отец жили, стремились, решали. Они могли ходить,...
С той, у которой на уме не замки, а храмы. И не песчаные, а настоящие. Она верит в неправильного бога (а есть ли правильный?) в мире, где богов слишком много. Выбирай, только очень осторожно.
Вальину двенадцать. Вальин хочет её понять.
Его брат и отец другие. Прямые и жёсткие, настоящие правители Соляных Земель. А главное - совершенно здоровые. И пока ветра приносили Вальину боль, брат и отец жили, стремились, решали. Они могли ходить, спать, видеть. Пока у Вальина было бельмо. Пока Вальин, весь белый, почти прозрачный, сам был бельмом.
Вальину двенадцать. Вальин учится жить.
Но решения были неверными, будто надиктованными неправильным богом. Они не понравились людям: люди с большим трудом принимают новое. И чем новее, тем сложнее принять. Они, испуганные, пошли против своих правителей, желая показать, чем могут обернуться такие решения.
Вальину семнадцать. Вальин не умеет править людьми.
Вот только кто будет спрашивать, когда последствия чужих ошибок нужно исправлять, а Вальина этому никто и никогда не учил? Он умел только слушать, строить кривенькие замки и убирать медуз. Не лучшие навыки для правителя, правда? А может, я ошибаюсь. И он ошибается, и все вокруг.
"Определенно, Вальин ничего, совсем ничего не знал о людях. Кроме простой правды: они всегда хотят есть и никогда не хотят брать ответственность за свои поступки".
И только враг, как из песни, который навсегда остаётся врагом, смотрит совсем иначе. Потому что сам исправляет последствия и понимает, каково это - брать на себя пресловутую ответственность. И он, Эльтудинн, чей-то сын, чей-то брат, так же остался в одиночестве, разбираться с несправедливостью и нести лучшее своему народу. Вот только какими методами?
И можно ли назвать врагом человека, в чём-то до тошноты похожего на тебя?
Вальин вырос. Вальин не хочет бессмысленных смертей.
Ему бы просто уйти туда, где отец и женщина с храмом, где замки из песка. А Эльтудинн - пока ещё жрец. Приносящий кровавые жертвы, открытый, загадочный.
И он не враг.
"Они воевали с тысячами, но говорили лишь вдвоем, без протоколов и свидетелей".
"Наш мир устроен очень просто: слушайся богов Святой Горы, и с тобой ничего не случится. Боги, скорее всего, не дадут тебе оступиться, ты только не зли их и не огорчай. Тогда тебя ждут удача, благоденствие, просветление. И много всего приятного в довесок к ним."
Мир Тысячи Правил носит своё название не просто так. О фразе "Правила существуют, чтобы их нарушать" там лучше забыть, если хочешь жить долго. Если хочешь жить вообще.
Именно там, в королевской семье Каператисов,...
Мир Тысячи Правил носит своё название не просто так. О фразе "Правила существуют, чтобы их нарушать" там лучше забыть, если хочешь жить долго. Если хочешь жить вообще.
Именно там, в королевской семье Каператисов, у толстого короля и мамы-о-которой-лучше-не-упоминать родилась Орфо. Волшебница Орфо Каператис. Как же красиво это звучит. Если, конечно, не вспоминать, что волшебники не живут долго и в лучшем случае их убивают. А о худшем лучше не думать.
"А главное, самое главное... чтобы протянуть хотя бы лет сорок, волшебнику нужен рядом гаситель. Иначе волшебник однажды просыпается с вывернутыми суставами или вытекшими глазами, без легкого или почки, без кожи, глубоко старым, не способным ходить."
На счастье тот самый гаситель находится. Бывший раб по имени Эвер, который становится для Орфо другом, первой влюблённостью, почти членом семьи. Всё складывается как нельзя удачно. Согласно одному из правил ("Не засиживайся на троне больше двадцати лет") толстый король обязан найти себе преемника - и на его роль прекрасно подошёл Лин, старший брат Орфо. О безопасности самой Орфо можно не беспокоиться: Эвер прекрасно справляется с ролью гасителя. Что может пойти не так?
Ну, наверно, всё.
Время толстого короля на исходе. Жизнь Лина унёс чёрный мор. А значит, его место должна занять Орфо. Орфо, убившая своего гасителя, за что в день коронации оливковый венец непременно раздавит ей голову. Ведь грешный не может взойти на престол.
И это только верхушка айсберга. Даже не так, это скорее пингвин, который на этой верхушке сидит. И будьте внимательны, возможно, это пингвин из "Мадагаскара".
История удивительно многогранна. Её можно прожить на одном дыхании, как увлекательное, пусть и местами пугающее приключение. А можно погрузиться глубже, намного глубже - туда, где вы, возможно, найдёте отголоски своих тревог, страхов, мыслей. Так было со мной.
Да, я неслась вперёд с огромной скоростью, поскольку в истории множество вопросов, на каждый из которых мне не терпелось найти ответ, множество самых разных героев, множество отсылок (я даже сомневаюсь, что собрала их все). И всё же порой я останавливалась. Мне нужно было время подышать, подумать, переварить. Как бывает с книгами, дёргающими за эмоциональные струны так сильно, что их звон и вибрацию невозможно игнорировать.
Можно ли построить что-то на руинах, оставшихся от твоего мира? А от чужого? И что делать, если ты - причина этих самых руин?
В такие моменты далёкий мир Тысячи Правил, где люди соседствуют с богами, начинает казаться не таким уж далёким. Возможно, потому что дело всегда в них, в людях.
Отдельного хочу сказать про саму Орфо (вы думали, тут будет Скорфус?). Орфо - прекрасный пример сильной героини. И не только потому, что может вломить и с меча (живого, кстати), и с кулака, и магией. Но и потому, что умеет брать на себя ответственность, признавать свои ошибки, говорить словами через рот, в конце-то концов! Для уже за это её стоит любить!
Ну ла-адно, как можно вообще рассказывать про "Это я тебя убила" и не упомянуть Скорфуса? Говорящий летающий одноглазый кот-фамильяр, который мог бы написать книгу "Как быть раздражающим и милым одновременно", но у него лапки. Чемпион по перетягиванию одеяла на себя. А ещё - прекрасная горжетка. Частично выполняет функцию гасителя. И бонусом пополняет твой словарный запас терминами, которые в твоём мире вообще никто не поймёт.
Вы, наверно, уже догадались, что мне понравилось?
Это как аттракцион, с которого сходишь не дыша, с новой порцией седых волос и полным осознанием того, что хочешь ещё раз. Даже если выйдешь абсолютно белым!
"Ты никогда не узнаешь, как сложится твоя судьба, даже увидев все ее повороты"
Этот мир соткан.
И, знаете, это не красивая образность. Присмотритесь, вы видите нити? И я нет, а Леда видит. Возможно, потому что её мир – далеко не наш. Возможно, потому что свой мир она однажды научилась чувствовать и понимать. Возможно, этому даже не нужно учиться: ты или замечаешь нити, или нет. Так или иначе, Леда стала мастерицей. И не где-то там, а в Железном Цеху – что уже звучит мощно. С...
Этот мир соткан.
И, знаете, это не красивая образность. Присмотритесь, вы видите нити? И я нет, а Леда видит. Возможно, потому что её мир – далеко не наш. Возможно, потому что свой мир она однажды научилась чувствовать и понимать. Возможно, этому даже не нужно учиться: ты или замечаешь нити, или нет. Так или иначе, Леда стала мастерицей. И не где-то там, а в Железном Цеху – что уже звучит мощно. С помощью верных ножниц – и не простых – она умело взаимодействует с нитями. Они помогают в быту, оживляют механизмы, благодаря им работает отопление и светят лампочки, которые, казалось бы, давно должны перегореть. И так день ото дня. Пока однажды Леда не замечает нить, которую, видят Ткачи, она не должна трогать. И никто не должен.
Но как быть, если эта нить – чужая человеческая жизнь? А стоящий за ней человек просит тебя о помощи, ведь ты настоящая мастерица, хозяйка ножниц? Разве можно отказать? Разве можно сказать себе, уже разок наплевавшей на всё и устремившейся к мечте – и устремившейся удачно, - что у тебя не выйдет?
И Леда схватилась за чужую нить. А дальше – только шрамы на руках в напоминание о том, чего делать не стоило, провалы в памяти – ровно в тех местах, где когда-то был живой человек, - и возвращение в родной (чтоб он провалился) город, откуда Леда когда-то с радостью уехала, оставив в прошлом дядин дом, пышные платья, веера. И старую себя.
Инезаводь встретила Леду неприветливо. Она тоже не слишком радовалась возвращению блудной леди. Не потому ли в почтовом экипаже Леду теснили коробки, а вместо ясного дня (а там вообще бывают такие?) она шагнула прямиком в густой туман, в котором можно увидеть разве что себя. И в этом самом тумане пропадают люди. А ещё – прислушайтесь! – там кто-то поёт, обещая вам всё – и даже больше.
«Туманы и чудовища» - это история, которую чувствуешь. И ощущения от этого совершенно удивительные. Мир делится своими чудесами, при этом не развеивая их, углубляясь в матчасть. У мира есть правила – правила, в которые веришь. Потому что они работают. Потому что их понимаешь интуитивно, даже если не разу не гостил в подобных мирах.
А ещё в туманах и правда есть чудовища – где-то у них щупальца, перепонки и крылья, где-то – ноги, руки и вполне человеческие лица. И в этом сложно разобраться. Но Леда сможет, как смогла когда-то управиться, пусть и не без проблем, с целой нитью, в которой крылась чужая судьба.
Сама Леда стала для меня проводником, с которым спокойно. А это очень важно в небольшом городке, переживающем не лучшие времена, где люди скорее выживают, а не живут, а старики порой вспоминают о том, как же прекрасно когда-то было. Возможно. Только мы застаём скорее руины «когда-то». Но застаём вместе с Ледой, за широкой спиной которой (ах, какая женщина, заверните) безопасно.
Конечно, хотелось бы сказать про Чудовище. Вполне конкретное. Впечатляющее, заботливое, Ледино (в каком-то из смыслов - точно). Но лучше познакомьтесь с ним сами.
И не трогайте чужие нити. Кто знает, к чему это может привести.
.
В далёких-далёких Княжествах, где люди живут бок о бок с нечистецами, судьбами человеческими заведует Господин Дорог - не молодой, не старый, не высокий, не низкий - любой, каким захочет быть. Он плетёт диковинные узоры, порой простые - петелька к петельке, порой - сложные, кружевные, какие не сможет сотворить ни одна из мастериц. И каждый путь уже создан, определён им, остаётся лишь принять. Или нет?
.
Так по одной дороге шагают четверо: девочка-потеряшка, свечник, художник и должник....
В далёких-далёких Княжествах, где люди живут бок о бок с нечистецами, судьбами человеческими заведует Господин Дорог - не молодой, не старый, не высокий, не низкий - любой, каким захочет быть. Он плетёт диковинные узоры, порой простые - петелька к петельке, порой - сложные, кружевные, какие не сможет сотворить ни одна из мастериц. И каждый путь уже создан, определён им, остаётся лишь принять. Или нет?
.
Так по одной дороге шагают четверо: девочка-потеряшка, свечник, художник и должник. Одна молчит, второй ворчит, третий рисует, четвёртый ищет. И встретились, вроде, случайно, только идут теперь в одну сторону. Всё-таки когда вокруг корона... морь всякая расплодилась, а шуты, которыми правит загадочный шутовской князь, поедают человеческие лица (в самом что ни на есть прямом смысле), лучше держаться вместе. Безопаснее, спокойнее. К тому же, одна голова - хорошо, а четыре - хорошо-хорошо-хорошо-хорошо. Да только что-то будто притягивает к ребятам все неприятности этого мира. То на телегу нападут, то выпить не дадут. И можно списать на случайность, вот только в Княжествах ничего случайным не бывает.
.
А по другой дороге летит на верном псе гонец княжий Кречет, в котором больше от человека, нежели от птицы. Он - тоже ворчит, тоже ищет. И ведёт его узор по всем городам, городкам и деревенькам. И нужно ему, как в сказке сказано, пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что. Так и бродит он, пытается среди людей отыскать единственного, Волхва Волхвов - уж он-то наверняка знает, что с болезнью, одолевшей Княжества, делать.
А помогают ему в поисках Смарагдель - о боже, какой мужчина, красивый, высокий, лесовой, в конце-концов; Огарёк - дикий, дерзкий, как стрела резкий, кур тащит, прянички печёт - полезный во всех отношениях парнишка и Рудо - похожий на медведя пёс, страж и друг.
.
Плетётся, плетётся диковинный узор.
Только прошу вас, не дёргайте Господина Дорог по пустякам, он этого очень не любит. Быть может, он и исполнит вашу просьбу, но за неё придётся заплатить. И кто знает, какой будет эта цена.
- Я не вижу выбора. Бог поможет.
- Тебе обещал помочь я.
Я более чем уверена: в хорошей книге нельзя выделить только одну тему. Вроде, это история про дружбу. Или это история про войну. Или это история про того-горячего-мужика-который-ест-других-мужиков-возможно-тоже-горячих.
И именно поэтому так сложно однозначно ответить на вопрос: "А о чём?". Каждый найдёт что-то своё. Своё я нашла. И ещё. И ещё. А потом я отыскала горячего мужика, который ест других мужиков, и охренела....
- Тебе обещал помочь я.
Я более чем уверена: в хорошей книге нельзя выделить только одну тему. Вроде, это история про дружбу. Или это история про войну. Или это история про того-горячего-мужика-который-ест-других-мужиков-возможно-тоже-горячих.
И именно поэтому так сложно однозначно ответить на вопрос: "А о чём?". Каждый найдёт что-то своё. Своё я нашла. И ещё. И ещё. А потом я отыскала горячего мужика, который ест других мужиков, и охренела. По-солнечному. Потому что, как мне кажется, именно это и испытывает один из главных героев, Хельмо, на протяжение всей книги.
С книгой "Серебряная клятва" меня связывает многое. Она настигла меня давно, в один из самых мрачных и болючих периодов в жизни. Взяла за руку и увела - так всегда бывает с хорошими историями, они похожи на друзей, которые втягивают тебя в непременно запоминающиеся авантюры, даже если в самом начале (или в середине) хочется посылать их и спрашивать: "На что я вообще согласился?"
К слову о дружбе: по какой-то странной причине эта тема обходит меня стороной. Не мой вкус, не мой цвет. Но встречаются такие истории, в которых ей, крепкой или треснувшей, невозможно не проникнуться - настолько она живая, настоящая. И пока где-то гибнут земли, гибнут люди, совсем рядом рушится и осыпается она - и от этого почему-то не менее больно, и точно так же, совсем рядом, прорастает молодым дубком другая.
Так о чём же "Серебряная Клятва"?
Это история, в которой живёт свет. И даже во тьме можно увидеть его вспышки. И свет совсем разный. Он и в Хельмо, добром, самоотверженном, чистом, за которым хочется идти; и в Янгреде, отважном, резком, диком; и в Хинсдро, коварном, но любящем и желающем защитить то, что дорого. И если где-то этот свет помогает увидеть путь и пройти до конца, то где-то не просто обжигает, а выжигает изнутри.
Это история, в которой страшно. За всех. За живых и мёртвых, за безумных и за чудом разум сохранивших. Но чем сильнее страх, тем сильнее и желание узнать, где проходят его границы (и есть ли они вообще).
Это история, к которой я совершенно точно ещё вернусь.
Однажды умерла девушка по имени Варя, Варенька, а для кого-то - загадочная Ванилла Калиостро. Как удивительно для книг, в которых все обычно "жили-были", а тут - раз! - и нет. Конечно же, до этого и она жила свою странную жизнь - иначе и не назовёшь. Она любила всех (возможно, даже тех, кто этого не слишком заслуживал), не смотрела в небо, а ещё писала настоящие истории. Наверно, слишком настоящие, до дрожи. Только мы этого всего не застали. Зато увидели её - на асфальте, красивую и...
И видно, что не сама, она бы не стала.
Вот только кто же поднял руку? На неё, такую молодую, такую талантливую, такую необычную.
"Когда теряешь кого-то важного, в тебе запускается обратный отсчет.
Десять.
Девять…"
В том, что же произошло (а ещё - в себе), пытаются разобраться любивший Варвару редактор Павел Черкасов, коллега по перу, острослов и просто прекрасный человек Джуд Джокер и следователь, тот-самый-хороший-полицейский Дмитрий Шухарин. Только, стоит потянуть за ниточку - и всё только больше запутывается. Кто мог желать зла хоть и странной, но искренней Варе? Что за особа с платиновыми волосами и кричащей алой помадой, возникающая то тут, то там? При чём здесь девочка-геймдизайнер с говорящим именем Алиса? И насколько на самом деле живые миры у талантливого автора Ваниллы Калиостро?
Эта история острая - по всем фронтам. Помните древний мем:
- Ваша собака кусается?
- Нет, но она делает больно иначе.
"Теория бесконечных обезьян" успешно справляется как с первым, так и со вторым. Кусает она с первых же слов, с первых же абзацев. Где вы ещё найдёте книгу, которая начинается так:
"Варя лежит — мертвая на бензиновой радуге асфальта. С изломанными руками и ногами, с липким красным ореолом вокруг головы. Ветер пахнет железом — из-за ее крови. Из-за крови, не из-за металлических же взглядов молодого следователя и его помощника, рассматривающих тело. Следователи ведь?.. Оба в гражданском, но глаза эти, глаза — Варя такие зовет офицерскими. Зовет и улыбается".
Так страшно и одновременно с тем - прекрасно. Наверно, именно этой фразой и можно охарактеризовать "Теорию бесконечных обезьян". Она давит, пугает, иногда - ставит подножки, говорит разными голосами о том, что тревожит. Но как же от неё сложно оторваться. Она вколачивает тебя сапогом в землю, дарит одновременно ощущение всемогущести и беспомощности. Ведь если всё сложится, срастётся, справедливость восстановится? Да. Но вернёт ли эта справедливость человека? Нет. Конечно же нет.
Со мной редко такое случается, но я хочу порекомендовать историю... всем. Кто пишет или хочет писать и кто максимально далёк от этого дела. Кто любит разгадывать загадки и кто хочет, чтобы они оставались неразгаданными (этим-то и хорош магреализм). Кто тянется к мистике и кто - к нашим суровым серым реалиям, где ей порой нет места.
С любовью к "Обезьянам", к их автору и ко всем тем, кто читает эти строки, В.
А пока Огарёк точит пряничек (сам испёк), расскажу-ка я вам об одной книге.
.
В далёких-далёких Княжествах, где люди живут бок о бок с нечистецами, судьбами человеческими заведует Господин Дорог - не молодой, не старый, не высокий, не низкий - любой, каким захочет быть. Он плетёт диковинные узоры, порой простые - петелька к петельке, порой - сложные, кружевные, какие не сможет сотворить ни одна из мастериц. И каждый путь уже создан, определён им, остаётся лишь принять. Или нет?
.
Так по...
.
В далёких-далёких Княжествах, где люди живут бок о бок с нечистецами, судьбами человеческими заведует Господин Дорог - не молодой, не старый, не высокий, не низкий - любой, каким захочет быть. Он плетёт диковинные узоры, порой простые - петелька к петельке, порой - сложные, кружевные, какие не сможет сотворить ни одна из мастериц. И каждый путь уже создан, определён им, остаётся лишь принять. Или нет?
.
Так по одной дороге шагают четверо: девочка-потеряшка, свечник, художник и должник. Одна молчит, второй ворчит, третий рисует, четвёртый ищет. И встретились, вроде, случайно, только идут теперь в одну сторону. Всё-таки когда вокруг корона... морь всякая расплодилась, а шуты, которыми правит загадочный шутовской князь, поедают человеческие лица (в самом что ни на есть прямом смысле), лучше держаться вместе. Безопаснее, спокойнее. К тому же, одна голова - хорошо, а четыре - хорошо-хорошо-хорошо-хорошо. Да только что-то будто притягивает к ребятам все неприятности этого мира. То на телегу нападут, то выпить не дадут. И можно списать на случайность, вот только в Княжествах ничего случайным не бывает.
.
А по другой дороге летит на верном псе гонец княжий Кречет, в котором больше от человека, нежели от птицы. Он - тоже ворчит, тоже ищет. И ведёт его узор по всем городам, городкам и деревенькам. И нужно ему, как в сказке сказано, пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что. Так и бродит он, пытается среди людей отыскать единственного, Волхва Волхвов - уж он-то наверняка знает, что с болезнью, одолевшей Княжества, делать.
А помогают ему в поисках Смарагдель - о боже, какой мужчина, красивый, высокий, лесовой, в конце-концов; Огарёк - дикий, дерзкий, как стрела резкий, кур тащит, прянички печёт - полезный во всех отношениях парнишка и Рудо - похожий на медведя пёс, страж и друг.
.
Плетётся, плетётся диковинный узор.
Только прошу вас, не дёргайте Господина Дорог по пустякам, он этого очень не любит. Быть может, он и исполнит вашу просьбу, но за неё придётся заплатить. И кто знает, какой будет эта цена.
«Я никому не обязан объяснять, почему ношу чужой крест. Почему свою тетрадь в сафьяновом переплёте, давнее хранилище каждодневных впечатлений, я запираю в столе, более всего опасаясь, что кто-то прочтёт тринадцать последних записей. И почему прямо сейчас я вынимаю из резного ящика обернутый в чёрную парчу осиновый кол».
Добро пожаловать в Каменную Горку, место давящее, мрачное, даже в некотором плане зловещее - такое, от которого сразу же становится не по себе, даже если ты ещё не покинул...
Добро пожаловать в Каменную Горку, место давящее, мрачное, даже в некотором плане зловещее - такое, от которого сразу же становится не по себе, даже если ты ещё не покинул экипаж.
Хотя эта история начинается незадолго до. Когда в жизни доктора ван Свитена (если вы вдруг знаете, кто такой ван Хельсинг, но не знаете, кто такой ван Свитен, вам точно сюда) не было Моравии и оживших легенд. В последние он и вовсе не слишком-то верит. Но когда во что-то отчаянно не веришь, именно оно и врывается в твою жизнь в самый неожиданный момент, ведь так?
«Всё началось с того, что в том городишке не осталось кошек и собак».
Казалось бы, такая мелочь. Ну кто заметит? Многие и не обратят внимания - уж слишком часто четвероногие друзья встречаются в нашей жизни, примелькались уже. Но деталь, если присмотреться, любопытная. И она - лишь самый небольшой фрагмент мозаики, которую и пытается собрать доктор.
Мне сложно сказать, о чём эта книга, слишком много граней, и каждый раз я открываю новую. Она о вампирах, которые люди, и о людях, которые вампиры, она о человеческих страхах, о дружбе и о том, как порой просто перевернуть обычную жизнь с ног на голову.
«Оно живет во всех нас ? тяготение к страшным сказкам; иногда мы даже хотим, чтобы нас напугали», - так говорит императрица Мария Терезия (удивительная, к слову, женщина). От места, которое дышит легендами, мы и ожидаем чего-то завораживающего и ужасающего одновременно. Мы ищем. И не всегда испытываем радость, если находим.
Так что лучше, если мрачные легенды так и останутся вымыслом, в который хотят верить люди, или если они действительно воплотятся, обретут форму? И как поступить - нести правду людям или же оставить гнить в себе, потому что вырвать то, что вросло так крепко, невозможно?
Это история, в которой живёт свет. И даже во тьме можно увидеть его вспышки. И свет совсем разный. Он и в Хельмо, добром, самоотверженном, чистом, за которым хочется идти; и в Янгреде, отважном, резком, диком; и в Хинсдро, коварном, но любящем и желающем защитить то, что дорого. И если где-то этот свет помогает увидеть путь и пройти до конца, то где-то не просто обжигает, а выжигает изнутри.
Это история, в которой страшно. За всех. За живых и мёртвых, за безумных и за чудом разум сохранивших....
Это история, в которой страшно. За всех. За живых и мёртвых, за безумных и за чудом разум сохранивших. Но чем сильнее страх, тем сильнее и желание узнать, где проходят его границы (и есть ли они вообще).
Это история, к которой я буду возвращаться. И которую очень хочу не просто поставить на полку, а положить куда-то поближе, чтобы она всегда была рядом.
Не знаете, что почитать?