Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Рождественская песнь в прозе. Святочный рассказ с привидениями | +7 |
Тревожные люди | +7 |
Я исповедуюсь | +4 |
Книжные хроники Анимант Крамб | +4 |
Полночная библиотека | +3 |
"Когда запоют мертвецы" - увлекательнейшая история, написанная @oona_hart
Стиль, характер, настроение - всем этим обладает история об Эйрике Магнуссона и Дисе. В романе их истории какое-то время идут параллельно друг другу, чтобы потом соединиться и прочно переплестись.
Перед нами предстаёт Исландия XVII века. Молодой священник Эйрик помогает людям не только своими горячими молитвами, но и в некоторой степени обладает магическими способностями: усмиряет мертвецов, наводит мороки...
Стиль, характер, настроение - всем этим обладает история об Эйрике Магнуссона и Дисе. В романе их истории какое-то время идут параллельно друг другу, чтобы потом соединиться и прочно переплестись.
Перед нами предстаёт Исландия XVII века. Молодой священник Эйрик помогает людям не только своими горячими молитвами, но и в некоторой степени обладает магическими способностями: усмиряет мертвецов, наводит мороки и расправляется со всякой нечистью. Эта история в основном о нём, о его пути, о его жизненном и нравственном выборе. А ещё это история о сильной, волевой женщине, стоящей за спиной своего мужа и поддерживающей его.
Я долго сомневалась стоит ли покупать и читать книгу?? и очень рада, что передумала?? Сюжет книги настолько сильно стилизован под время, в котором развиваются события, что дух захватывает от восхищения кропотливой работой автора.
Следующее, что меня впечатлило - это содержание каждой новой главы. Читая роман совершенно невозможно предугадать, что же будет дальше.
Персонажи волевые, неоднозначные, иногда даже жестокие, но их невозможно не полюбить??
Прочитала книгу я достаточно быстро и на протяжении всей истории думала о названии - "Когда запоют мертвецы". Что скрывает оно? Аллегория скрыта здесь или же это просто какой-то маркетинговый ход?
Но, когда мертвецы действительно запели - я всё поняла!
Не побоюсь признать этого, но у данного романа есть глубина и смысл, а не просто увлекательный сюжет и динамика.
Впечатления, которые книга оставила после себя напомнили мне о "Людях Льда" Маргит Сандему. Прочитать отличную историю - это как зайти к доброму другу, погреться у его огня и выпить вместе чаю.
А после можно продолжить свой путь...
"Этот рассказ для тебя, чтобы ты жила где бы то ни было, пусть хотя бы в моём повествовании".
Роман Жауме Кабре не просто так относят к интеллектуальному бестселлеру. Хотя на данный момент понятие "интеллектуальный бестселлер" достаточно размыто. Однако оно охватывает произведения глубокого художественного достоинства и смысла. Если исходить из этого общего знаменателя, то роман "Я исповедуюсь" можно смело отнести к таким книгам. Здесь и напряжённая фабула, и...
Роман Жауме Кабре не просто так относят к интеллектуальному бестселлеру. Хотя на данный момент понятие "интеллектуальный бестселлер" достаточно размыто. Однако оно охватывает произведения глубокого художественного достоинства и смысла. Если исходить из этого общего знаменателя, то роман "Я исповедуюсь" можно смело отнести к таким книгам. Здесь и напряжённая фабула, и интрига с детективно-мистическими нотками, тайна, связанная со старинной семейной реликвией, дружба и любовь, невыносимое одиночество, и ошибки, которые нельзя исправить.
По сути "Я исповедуюсь" является историей во множестве историй. Автор знакомит нас с героем своей книги, когда тот ещё совсем маленький мальчишка. Адриа Ардевол - сын известного антиквара. Единственный наследник, за которого отец уже решил его будущее. Когда отца убивают при странных обстоятельствах, его место, со своими притязаниями на будущее сына, занимает мать Адриа. На протяжении своего взросления Адриа находится между родителями, как между жерновами. Их влияние подавляет, изматывает, подтачивает и разрушает его изнутри.
Невероятная особенность книги в её многослойности и многогранности. Ещё будучи маленьким, какой бы вещи ни касался Адриа, история этой вещи тут же оживала в его голове. И самая главная из всех историй - это история об "инфернальной" скрипке по имени "Виал".
На протяжении жизни героя ждёт множество неприятных событий: он теряет любимую, узнаёт о махинациях отца, о лжи родной матери. Но свою привязанность и восхищенность скрипкой Виал проносит через всю жизнь.
Я долго размышляла почему... нити сюжета автор в итоге свёл именно в такой очерёдности и с таким натяжением. Ответ пришёл ко мне совсем недавно.
"Виал" была украдена почти у каждого своего владельца и всякий раз перепродавалась (в конечном итоге её украдут и у Адриа). Вещью легко и простительно манипулировать. На то она и вещь.
Но непростительно играть и манипулировать живым человеком. Ведь он ни чья-то вещь. Пав жертвой манипуляций своих родителей ещё в детстве, наш герой на протяжении всей жизни старается вырваться из этой ловушки, но вновь и вновь попадает в неё.
Уже теряя рассудок, находясь на краю собственной реальности, Адриа пишет свою историю. Это его исповедь. Это его размышления о грехах отца, деспотичность матери, хрупкости любви, добре и зле. Всё это пишется будто самой жизнью Адриа. И эта жизнь невольно воспринимается как очередная глава зловещей многовековой истории, в которой никого не пощадят...
"ПОЛНОЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" МЭТТ ХЕЙГ
Есть в жизни книголюба автопокупаемые авторы. Мэтт Хейг для меня один из таких. Его романы "Люди и я", "Как остановить время" очень тронули моё сердце и запомнились навсегда. Поэтому, когда в магазинах появилась "Полночная библиотека" я, не задумываясь, приобрела её.
Тем более, что аннотация интригует:
35-летняя Нора, пытаясь покончить с собой, зависает между жизнью и смертью. Она попадает в Полночную библиотеку....
Есть в жизни книголюба автопокупаемые авторы. Мэтт Хейг для меня один из таких. Его романы "Люди и я", "Как остановить время" очень тронули моё сердце и запомнились навсегда. Поэтому, когда в магазинах появилась "Полночная библиотека" я, не задумываясь, приобрела её.
Тем более, что аннотация интригует:
35-летняя Нора, пытаясь покончить с собой, зависает между жизнью и смертью. Она попадает в Полночную библиотеку. Здесь полки тянутся бесконечно. А каждая книга - это шанс прожить совсем другую жизнь, принять другие решения и достичь совсем других целей. И Нора начинает пробовать из все, понимая, что могла бы стать олимпийской чемпионкой, рок-звездой, учёным, счастливой женой и матерью. Но будет ли она от этого счастливее?
У книги замечательный посыл. Она ставит ребром вопросы о сожалении, о ценности жизни, о счастье. И пытается ответить на самый главный вопрос: если бы наша жизнь сложилась по-другому, была бы она лучше той, которая сейчас у нас есть?
Согласитесь, что хотя бы раз в жизни, но каждый человек задаёт себе этот вопрос.
"Полночная библиотека" получилась у Хейга замечательной, текучей. Но мне не хватило глубины в ней. Вопросы, которые задаёт история очень глубоки, а вот ответы на эти вопросы оказались уж очень поверхностными. Не то, чтобы я рассчитывала на философский трактат?? но на определенную степень глубины всё же рассчитывала ??
Финал мне понравился. Логичный, честный, гармоничный, заставляющий задуматься.
Выбирайте свою жизнь сегодня и всегда. Задавайте себе вопросы, которые будут вас созидать, а не разрушать. Не сожалейте - просто идите и живите дальше.
Долго обдумывала я отзыв на трилогию Ли Бардуго "Тень и кость", "Штурм и буря", "Крах и восход".
Многое уже сказано об этих книгах и плохого, и хорошего. Что же сказать мне?
Я осталась довольна этой историей. Её колорит, динамика создают особое настроение. Персонажи яркие, в каждом своё очарование.
Дарклинг - тёмная сторона, не лишённая человечности и привязанностей. Умеющий любить, но считающий любовь невероятной слабостью. Его образ в книге до самого...
Многое уже сказано об этих книгах и плохого, и хорошего. Что же сказать мне?
Я осталась довольна этой историей. Её колорит, динамика создают особое настроение. Персонажи яркие, в каждом своё очарование.
Дарклинг - тёмная сторона, не лишённая человечности и привязанностей. Умеющий любить, но считающий любовь невероятной слабостью. Его образ в книге до самого конца поддерживал во мне надежду на то, что может быть вот-вот, сейчас, ну в этот раз - он найдет в себе силы выбрать то доброе, что осталось в нём. Но, увы...
Алина - само воплощение потерянности и всех его глубин. Вот, что бывает, когда живёшь и не знаешь, кто ты на самом деле, когда бежишь от самой себя. Судя по другим отзывам, Алина многим не понравилась?? её называют слабой. Но в её слабости огромная сила протипоставляемая Дарклингу.
Оба персонажа, как две стороны одной медали. И когда понимаешь это, проникаешься этим, то каждое слово, сказанное ими друг другу, каждый взгляд, каждая недосказанность приобретает волнующие, глубокие оттенки.
Ну и, конечно же, Мал) Мал типичный персонаж, ослеплённый мишурой этого мира. Прозрение даётся ему дорогой ценой. Прозрение всегда дорогого стоит людям, как в реальном мире, так и в литературном. Наверное поэтому люди и книжные персонажи до последнего прозревать не хотят. Это больно, трудно и это влечёт за собой изменения. Однажды прозрев - уже нельзя остаться прежним. И Мал прежним не остался??
Концовка!?? Лично мне финал трилогии понравился) Ну не могла история закончится по-другому.
Великая победа всегда требует великой жертвы.
А победители достойны покоя.
И в трилогии Ли Бардуго они её обрели.
Все истории заканчиваются. Закончилась и эта??
"Золотая империя" стала чудесным продолжением Дэвабадской истории и её восхитительным завершением.
Помню, что впервые взяла в руки "Латунный город" в апреле прошлого года и была покоренна этой историей, миром джинов, героями и волшебством арабской ночи.
"Золотая империя" продолжает лучшие традиции "Латунного города" и "Медного королевства". Завесу тайны автор неумолимо приподнимает, активно...
"Золотая империя" стала чудесным продолжением Дэвабадской истории и её восхитительным завершением.
Помню, что впервые взяла в руки "Латунный город" в апреле прошлого года и была покоренна этой историей, миром джинов, героями и волшебством арабской ночи.
"Золотая империя" продолжает лучшие традиции "Латунного города" и "Медного королевства". Завесу тайны автор неумолимо приподнимает, активно развивает и раскручивает сюжет. С этой книгой вы точно не заскучаете ??
Герои остались верны себе. Очень ценю то, что автор не стала подстраивать их под сюжет или манипулировать ими. Наверное, во многом благодаря этому, финал получился таким ярким, гармоничным и естественным.
Ш.А. Чакраборти возвращает нас к своим героям в ту же временную точку, в которой мы покинули их в "Медном королевстве". Нари и Али, спасаясь бегством из дворца, оказываются в мире людей, одни на берегу Нила. Они ещё не знают, что вместе с ними и магия покинула Дэвабад, и город погрузился в хаос. Теперь им предстоит решить - возвращаться ли обратно или же попытаться построить новую жизнь среди людей. Если вернуться обратно, то как? Кто союзник, кто враг? И каких сил, жертв и тяжёлых решений потребует от них мир в Дэвабаде, о котором так мечтают Нари и Али?
Восхищаюсь этой трилогией без всяких преувеличений?? Для меня она пример качественного современного фэнтези, в котором лёгкой рукой мастера переплелись магия и "Сказки тысячи и одной ночи".
Первый тираж "Истории юности, написанной Эмилем Синклером" вышел тиражом в 3300 экземпляров в 1919 году. Имя автора не было указано на титульном листе и все решили, что эту историю написал какой-то неизвестный Синклер.
"Поразительно было, - вспоминал Герман Гессе через много лет, - что именно самые искушенные литераторы, Томас Манн, Корроди и т.д., не узнали меня за псевдонимом, а совсем наивные читатели, но читавшие сердцем, узнали меня с первой же страницы".
Томас...
"Поразительно было, - вспоминал Герман Гессе через много лет, - что именно самые искушенные литераторы, Томас Манн, Корроди и т.д., не узнали меня за псевдонимом, а совсем наивные читатели, но читавшие сердцем, узнали меня с первой же страницы".
Томас Манн говорил потом, что "история Синклера до жути точно попала в нерв времени". А я осмелюсь добавить, что она и сейчас невероятно актуальна. И уготовано ей, по всей видимости, бессмертие.
Все хорошо в "Демиане" - идея, сюжет, подача, фактура. Но самое главное смысл. Роман отражает путь героя внутрь самого себя.
В свободной интерпретации, это история о блудном сыне. В Библии эта притча рассказана от лица стороннего наблюдателя. В "Демиане" ее рассказывает нам "блудный сын" собственной персоны. Потому, что только так можно проследить и понять какого страшного дна достиг герой и как смог вернуться; то есть не только увидеть его путь, но и прочувствовать его.
Это удивительная история о пути человека к самому себе, о духовной ломке, о потере светлого детства и о препятствиях, которые приводят героя к самостоятельности в собственных мыслях и суждениях.
Демиан становится проводником нашего героя на этом пути. Он пример твердого основания, друг, поводырь.
Нырнуть в самые потаенные глубины самого себя, увидеть и принять самые отвратительные свои стороны; от света обратиться во тьму и из тьмы вернуться к свету - вот опорные точки романа, которые делают его таким близким читателю.
Потому, что роман правдив. Написан для нас.
И он о нас?
"Сиддхартха" является романом-притчей Германа Гессе. Роман аллегорический, глубокий и многогранный. Был написан автором в 1922 году. История повествует о молодом брахмане Сиддхартхе, живущем в Индии и отправляющимся в путешествие по землям востока в поисках самого главного - своего "я".
Приступая к роману, необходимо сразу настроить себя на то, что сюжет будет развиваться преимущественно вглубь. Любое действие здесь скорее декорация тому, что разворачивается в душе...
Приступая к роману, необходимо сразу настроить себя на то, что сюжет будет развиваться преимущественно вглубь. Любое действие здесь скорее декорация тому, что разворачивается в душе героя. Сиддхартха ищет себя и именно эти поиски толкают его на путешествие с аскетами. Он покидает дом отца, тем самым причиняя боль родителю и погружается в жизнь аскета.
Смысл всего этого путешествия заключается в том, чтобы отречься от потребностей собственного тела, уничижить его и, чтобы на фоне этого уничижения, окрепла и возвысилась душа, чтобы духовное начало стало преобладать над телесным. Но проживая год за годом жизнь аскета Сиддхартха разочаровывается. Он приходит к выводу, что убегая от своих потребностей - убегал от самого себя и себя теперь совершенно не знает. Эти мысли приводят Сиддхартху совсем к другой жизни.
Но и полная вольностей жизнь вновь приводит его к разочарованию и внутренней пустоте. Герой Гессе подводит нас к выводу, что только баланс - истинное сокровище в жизни. С того момента начинается очередной период его жизни и именно в этот период судьба наносит ему сокрушительный удар, который когда-то испытал и его отец - Сиддхартха отпускает в неизвестность уже собственного сына и это причиняет ему самую большую боль.
Гессе показывает нам жизнь человека, изведавшего глубины самопознания, нашедшего свой личный покой в самой простой, но гармоничной жизни, в которой на первом месте единение с природой.
У меня очень двоякие впечатления остались от прочтения этой книги. Может мне в каком-то смысле повезло и мне еще не приходилось балансировать на гранях то одного, то другого убеждения. Но в романе столько мудрых мыслей, столько вопросов, которые стоило бы себе задать, что к прочтению буду рекомендовать ее каждому.
Ведь в конечном итоге обрести мир и гармонию в собственной жизни - задача каждого из нас.
Нежный, живой, вдохновляющий роман о молодой писательнице, чей герой неожиданно оживает и начинает вести переписку с ней.
Легко, романтично и смешно. Но несмотря на все это книга ставит серьезные вопросы перед читателем. Вопросы одиночества человеческой души, проблемы непонимания друг друга. Она заставляет задуматься о сокровенном, о наболевшем, о своем) Вымышленный герой создает юной писательнице проблемы, ставит ее в забавные ситуации, помогает ей наладить отношения с родными и обратить...
Легко, романтично и смешно. Но несмотря на все это книга ставит серьезные вопросы перед читателем. Вопросы одиночества человеческой души, проблемы непонимания друг друга. Она заставляет задуматься о сокровенном, о наболевшем, о своем) Вымышленный герой создает юной писательнице проблемы, ставит ее в забавные ситуации, помогает ей наладить отношения с родными и обратить внимание на людей, которые хотят быть ей друзьями. И даже спасает ей жизнь.
Героиня с головой погружается в эти необычные отношения. Но реальность - это дамоклов меч для любой иллюзии. Даже если ты замечталась, спуститься на землю все равно придется) И наши герои обрывают свою переписку, понимая, что все стало ох как непросто.
На этом книга совсем не заканчивается. Сюжет развивается. И придет к своему логическому завершению.
Мне, как неисправимому романтику, всегда с надеждой смотрящему на жизнь, история очень понравилась. Но для кого-то она вполне может показаться наивной. Но ведь должны быть сказки и в нашей жизни) Как же без них) История правда стоит того, чтобы ее прочитать. Впитать вместе с ней запахи старого города, прелый осенних листьев, запах ветра и дождя, неумирающей надежды и вкус ванильного капучино)))
Андре Моруа показался мне тонким романтиком. Из тех, что носят с собой кружевной платок, чтобы предложить его даме. И может испепелить взглядом, если вы случайно сболтнете, что не любите Бальзака?? Моруа его очень любит)
"Письма незнакомке" были написаны Моруа в 1956 году. В романтично-ироничной манере автор обращается к прекрасной незнакомке, чей силуэт мельком видится ему в театральном партере, в сутолоке гостей на очередном приёме.
"Вы существуете, и вместе с тем вас...
"Письма незнакомке" были написаны Моруа в 1956 году. В романтично-ироничной манере автор обращается к прекрасной незнакомке, чей силуэт мельком видится ему в театральном партере, в сутолоке гостей на очередном приёме.
"Вы существуете, и вместе с тем вас нет..."
Незнакомка у Моруа - это собирательный образ многих и многих женщин: вздорных, наивных, насмешливых. Другими словами, какая бы женщина не взяла в руки эту книгу, письма, что написал Моруа будут адресованы ей.
Вот такой необычный авторский приём, в котором есть своё незыблемое очарование.
Моруа пишет письма своей незнакомке на самые разные темы: о любви, о супружестве, о книгах, женщинах, профессиях, о раскаянии, воспитании детей и даже про царственный нос Клеопатры он упоминает?? Его письма ироничны, поучительны, воспитательны, легки; но не приторны.
На мой взгляд в "Письмах незнакомке" вся французская сущность Моруа - его сдержанность и неизменный сентиментальный морализм. Книга мне очень понравилась. Очаровательна её лёгкость и непринуждённость, текучесть авторского языка.
Обязательно буду перечитывать в будущем. Посмеюсь ещё над "Носом Клеопатры". Порасуждаю над сложностями отношений между мужчиной и женщиной. И сохраню чистое, "незамутненное воспоминание" о письмах утончённого французского автора, несущее истинно эстетическое удовольствие.
Эта книга стала одной из тех, которые я купила из-за обложки и притягательного обещания погрузить меня в атмосферу старого Лондона.
И так рада я, что не ошиблась, что история не разочаровала меня??
Открыв эту книгу вы окажетесь во времени, когда был изобретён первый термос и где по небу летали дирежабли. Это время юной Анимант Крамб. Девушки, которая не вписывается в окружающее её общество. Она умна, начитан, остра на язык ??, саркастична. И больше всего на свете любит книги. В...
И так рада я, что не ошиблась, что история не разочаровала меня??
Открыв эту книгу вы окажетесь во времени, когда был изобретён первый термос и где по небу летали дирежабли. Это время юной Анимант Крамб. Девушки, которая не вписывается в окружающее её общество. Она умна, начитан, остра на язык ??, саркастична. И больше всего на свете любит книги. В бесконечном потоке скучных дней, ей неожиданно предлагают временную работу в качестве помощника библиотекаря в Королевской библиотеке Лондона, предупреждая, что библиотекарь далеко не самая приятная личность.
Девушка встретит здесь друзей, свою первую любовь, по-новому оценит вещи, которые уже почти перестала ценить. Я бы сказала, что это история о первой любви, о взрослении, о семейных отношениях.
Помимо романтической линии, мне очень понравилась линия развития отношений Анимант с матерью. Удивительно, порою, насколько разными могут быть мать и дочь. И в жизни такое часто встречается. Но в книге мне очень понравился авторский приём, после которого мать и дочь стали делать первые шаги навстречу друг другу.
Где-то я уже читала об этом, но не помню где?? Важно не то, чем мы отличаемся, порою, друг от друга. Важно то, чем мы похожи. Пусть даже различий очень много. Но что-то, пусть даже самая маленькая черта другого будет схожа с вашей.
Эта черта и будет первым шагом к построению взаимопонимания??
Когда ещё, если не на Рождество стоит впустить тепло в своё сердце, помочь ближнему и вновь поверить в чудо?
Вы знаете, что с произведениями Диккенса у меня сложные отношения. Они мне едва ли даются( но "Рождественскую песнь" я всё же прочитала??
Многим известна история старика Скруджа, ворчливого скряги, которого в сочельник посещает призрак его давно умершего компаньона. Он приходит к нему страшно щёлкая челюстью и гремя цепями, которыми опоясан. И говорит Скруджа, что если...
Вы знаете, что с произведениями Диккенса у меня сложные отношения. Они мне едва ли даются( но "Рождественскую песнь" я всё же прочитала??
Многим известна история старика Скруджа, ворчливого скряги, которого в сочельник посещает призрак его давно умершего компаньона. Он приходит к нему страшно щёлкая челюстью и гремя цепями, которыми опоясан. И говорит Скруджа, что если тот будет продолжать жить, как прежде, то его постигнет тяжесть мучений после смерти.
После этого Скруджа посещают три святочных духа. Первый показывает ему его прошлое, время, когда сердце Скруджа не очерствело. Второй, показал, как знакомые Скруджа люди встречают Рождество этой же ночью. А третий, показывает будущее, в котором Скрудж мёртв.
В центре всего повествования глубокая духовная трансформация Скруджа. С самого начала Диккенс показывает нам его, как плоского персонажа. Но по мере всего, что открывают ему духи, он меняется. Наполняется забытыми воспоминаниями, сожалениями, в нём просыпаются чувства и персонаж преображается. Это преображение он сохраняет до конца своих дней, на это указывает нам финальная развязка истории.
Многие видят в "Рождественской песне" христианскую подоплёку. Конечно же, она там есть. Повесть отражает множество христианских тем: помощь ближнему, милосердие, доброта, вечный выбор между добром и злом, и внутреннее преображение.
Мы все ждём каких-то чудес от необычных дат, от наступления нового года, от смены сезонов. Но на самом деле все чудеса, в которых мы действительно нуждаемся - должны происходить внутри нас. И "Рождественская песнь" как раз об этом.
Если захочешь измениться - ты изменишься. Если захочешь стать лучше - то станешь. И совсем неважно каким ты был до этого.
У нас всегда есть шанс совершить собственное внутреннее преображение, после которого всё приобразится вокруг.
"Чтобы любить, нужно куда больше мужества, чем воевать." А иногда, воевать во имя любви просто необходимо. Как думаете?
#бурявременгода запала мне в сердце ?? Начну с того, что у книги совершенно ни типичная задумка. Времена года представлены в человеческом обличии: Джек - Зима, Флёр - Весна, Хулио - Лето, а Эмбер - Осень. Каждый из них властвует и живёт на земле в своё время года. Но когда его время истекает, следующее время года приходит для того, чтобы убить предыдущее. Весна...
#бурявременгода запала мне в сердце ?? Начну с того, что у книги совершенно ни типичная задумка. Времена года представлены в человеческом обличии: Джек - Зима, Флёр - Весна, Хулио - Лето, а Эмбер - Осень. Каждый из них властвует и живёт на земле в своё время года. Но когда его время истекает, следующее время года приходит для того, чтобы убить предыдущее. Весна убивает Зиму, Лето - Весну и так далее по кругу. Это правила, которым беспрекословно подчиняются все времена года. Но система начинает рушиться, когда однажды Весна влюбляется в Зиму и отказывается его убивать.
Я была очарованна тем, как написана и структурирована эта история. И, конечно, самое большое удовольствие мне доставил сам сюжет и всё, что он в себя вобрал: любовь, дружбу, противостояние, самопожертвование.
Развитие событий очень динамичное. Едва ли вы заскучаете) Линия развития любви и дружбы очень качественно прописана и выглядит естественно.
Герои увлекают с собой в водоворот происходящих событий и реальность отступает на второй план, потому что вместе с ними вы совершаете побег от системы, учитесь доверять, ищите новые пути и сражаетесь за дружбу и любовь.
Поговаривают на просторах интернета, что у книги будет продолжение. Не знаю, правда ли это. Данный роман заканчивается более, чем логично. Но, возможно, автору хочется рассказать нам ещё что-то интересное.
"За каждой историей любви стоит армия, готовая сражаться за неё." И мы, читатели, в этой армии??
"Это история об идиотах..." именно так с первых страниц заявляет нам Бакман. Ещё он что-то там пишет о нас, людях, как о потерявшихся носках???? Книга начинается с весьма ироничных, но философских размышлений, которые сразу располагают к себе и настраивают читателя на нужный лад, будто усаживают в мягкое, уютное кресло.
О чем же новая история Бакмана?
В маленьком шведском городке накануне Нового года вооруженный пистолетом человек в маске после неудачной попытки ограбить банк...
О чем же новая история Бакмана?
В маленьком шведском городке накануне Нового года вооруженный пистолетом человек в маске после неудачной попытки ограбить банк захватывает восемь заложников... Полиция, журналисты, зеваки... Атмосфера накаляется. Не выдерживая нарастающего напряжения заложники начинают делиться друг с другом своими самыми сокровенными тайнами. И вскоре грабитель склоняется к тому, что, возможно, лучше добровольно отдать себя в руки полиции, чем продолжать оставаться в замкнутом пространстве с тревожными людьми.
История мне очень понравилась. Она теплая, уютная и от неё пахнет мандаринами. Повествование Бакман ведёт отрывисто. Так же написан "Медвежий угол" и "Мы против вас". Эта отрывистость позволяет читателю взглянуть на представленную нам историю сразу с нескольких ракурсов.
Сюжет романа Бакман построил на подобие матрёшки. То, на что читателю предлагают взглянуть с самых первых страниц - лишь вершина айсберга. История неизбежно углубляется по мере развития повествования. Есть неожиданные повороты и цепляющие за душу моменты.
А ещё это история об одиночестве - глубоком, личном и общем, как ни странно. О попытке взрослых быть взрослыми и решать свои проблемы. О равнодушии и о том, как победить его в себе.
Мы чужие друг другу, утверждает Бакман, но несмотря на это нас многое объединяет. В каждом дне, в общем потоке переходящих улицу людей, в сонме голосов, наполняющих наши города - попытка выжить в каждом новом дне.
"Но вечером, когда ты придёшь домой, когда кончится этот день и настанет ночь, вздохни поглубже. Ты и я пережили этот день. Завтра настанет новый."
Такого я, конечно, не ожидала, когда брала в руки этот роман. Аннотация весьма туманна и конкретно не указывает на то, что должно произойти. Но тем мощнее эффект неожиданности)
Супруг главной героини романа, Джералд, умирает от внезапного сердечного приступа во время любовных утех с женой, Джесси. И она остаётся в заброшенном домике на озере совершенно одна, прикованная наручниками к кровати.
Роман начинается довольно динамично. Сюжет развивается стремительно. Но потом действие на...
Супруг главной героини романа, Джералд, умирает от внезапного сердечного приступа во время любовных утех с женой, Джесси. И она остаётся в заброшенном домике на озере совершенно одна, прикованная наручниками к кровати.
Роман начинается довольно динамично. Сюжет развивается стремительно. Но потом действие на какое-то время замирает. Джесси остаётся одна. Она не представляет, как ей освободиться. Рядом мёртвое тело мужа и никакой надежды, что её кто-то услышит и придёт на помощь. С этого момента сюжет начинает углубляться.
У Джесси в жизни своя боль, свои страхи, от которых она бежит. Но там в домике на озере она впервые в жизни никуда убежать от них не может и должна встретиться с ними лицом к лицу. К тому же с наступлением ночи в домике появляется неожиданный посетитель... Реален ли он или же это плод воспалённого воображения? Это читателю и предстоит выяснить вместе с главной героиней.
Игра Джералда не похожа на те романы Кинга, что я читала до этого. Здесь нет нагнетания сюжета, нет активных действий персонажа и неожиданных сюжетных поворотов. Но здесь есть психологическая глубина, замурованные двери подсознания главной героини, которые читатель предстоит расчистить и открыть вместе с ней, чтобы узнать откуда берут начало страхи и в каком месте происходит надлом и мы теряем надежду, сбиваясь с пути.
Нужно, наверное, признать, что книгу читать немного скучно. К отсутствию динамики нужно привыкнуть. Но Кинг всё-таки не разочаровал, раскрутив сюжет уже ближе к концу. Психологическая составляющая романа здесь более ценна. Кинг показывает нам внутренний мир самой обычной женщины. Но ведь это Стивен Кинг, а значит всё не так просто. Автор тянет за ниточки, которые ведут к другим ниточкам, которые мысленно возвращают героиню в её прошлое. И чётко даёт понять, что сначало она должна освободиться от оков там в прошлом, а затем и в своём настоящем.
"...настоящее можно улучшить, исследуя прошлое."
Элизабет Гаскелл одна из ярких английских романистов XIX века. Её творчество делят на два периода. В первый период вошли романы с остро-социальными вопросами. А во второй период - с семейно-бытовыми.
У Гаскелл я прочла пока только "Север и юг", но осталась в восторге от этого романа. Гаскелл, как никто другой, показала нам две Англии. Север Англии и её юг, их различия и то, что их объединяет. Маргарет Хейл - героиня романа, дочь священника, вместе с семьёй переезжает из южного...
У Гаскелл я прочла пока только "Север и Юг", но осталась в восторге от этого романа. Гаскелл, как никто другой, показала нам две Англии. Север Англии и её юг, их различия и то, что их объединяет. Маргарет Хейл - героиня романа, дочь священника, вместе с семьёй переезжает из южного городка Англии в промышленный город Милтон, где знакомится с владельцем фабрики Джоном Торнтоном. Маргарет, воспитанная в лучших традициях юга, с неодобрением относится к любым действиям промышленника, считая его жестоким, несправедливым и безразличным. Но для неё это только начало пути, в процессе которого она научится смотреть на вещи и обстоятельства под разными углами, научится быть терпеливее к другим и даже искренне полюбит того, кого поначалу почти возненавидела.
В романе Маргарет Хейл предстаёт перед нами не просто как участница любовной интриги, а так же как активный представитель социального противостояния. Югу Англии, где обитатели живут сообща, поддерживая друг друга, противопоставляется север, где каждый сам за себя и никак иначе. Нашу героиню возмущает безразличие промышленников, голод и нищета рабочего класса. Контраст между севером и югом слишком велик и непонятен девушке. На этой почве Гаскелл и развивает проблематику романа. Но помимо этого она ещё показывает рабочих в сфере их семейных жизней. Показывает пробуждение их классового сознания, путём объединения в профсоюзы для поддержки друг друга, митингов и предъявления экономических требований хозяевам фабрик.
В искусно переплетённых сюжетных линиях, полных трагических и счастливых сюрпризов, нашлось место и юмору, и переживаниям.
Элизабет Гаскелл смешала в своём романе ингредиенты великолепной классической английской литературы.
"Север и юг" покорит вас особой атмосферой, неожиданными сюжетными поворотами и нежными чувствами??
"Кассардим. За золотым мостом" по всем жанровым признакам типичный Young Adult.
Подростковая литература является одним из литературных жанров, активно развивающихся в последние годы. Особенностями литературы для подростков являются многоплановый сюжет, создание напряжённости вместо использования шокового эффекта, яркие персонажи, понятный стиль изложения, чувство юмора, интригующее начало и запоминающаяся концовка.
Всё это есть в новом романе Юлии Диппель, который очень увлек...
Подростковая литература является одним из литературных жанров, активно развивающихся в последние годы. Особенностями литературы для подростков являются многоплановый сюжет, создание напряжённости вместо использования шокового эффекта, яркие персонажи, понятный стиль изложения, чувство юмора, интригующее начало и запоминающаяся концовка.
Всё это есть в новом романе Юлии Диппель, который очень увлек меня. В центре разворачивающегося сюжета девушка Амайя. Её прошлое покрыто тайной, воспоминаний о нём не осталось. Она и её братья и сёстры не растут, не меняются, родители не стареют. Семья переезжает с места на место и вопросы задавать категорически запрещено. Однако всё меняется, когда в их доме появляется пленник. Именно он уведёт Амаю за золотой мост, откроет ей новый мир и тайну о том, кто она на самом деле.
Падкая я на такие истории?? меня можно хлебом не кормить, а одними романтическими историями))) и я буду довольна))) но в "Кассардиме" не только романтическая линия хороша. Мир выдуманной страны за золотым мостом прописан потрясающе. Описания захватывающие и язык автора далеко непримитивен.
Лёгкость, динамика, накал в сюжете - всё на месте в этой книге. Единственная подстава - это построение глав?? каждая глава заканчивается так, что невозможно удержаться, чтобы не начать новую. Легче остановиться на середине главы и пойти поесть????
История понравилась ?? жду продолжения??
Не знаете, что почитать?