Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Киномеханика | +6 |
Родина слоников | +5 |
Искупление | +3 |
Певец боевых колесниц | +3 |
Тайные виды на гору Фудзи | +2 |
Вот и я, как уважающий себя русский читатель, наконец-то познакомилась с Виктором Пелевином. Возможно, многие мне скажут, что начать стоило с других более известных его произведений. Да, я так и хотела (не думайте про меня плохо и не кидайте тапки), но волей случая, а точнее благодаря выставке Non/fiction в Москве, я приобрела её и полетела домой читать.
Эта книга расскажет вам историю о бизнесмене Федоре, к которому приходит Дамьян со своим стартапом и обещает нашему новому знакомому за...
Эта книга расскажет вам историю о бизнесмене Федоре, к которому приходит Дамьян со своим стартапом и обещает нашему новому знакомому за деньги, то к чему стремится каждый человек, бесценное человеческое счастье. И, конечно, Федор Семенович осторожничает, но все же соглашается, и мы вместе с ним погружаемся в удивительный проект “Fuji experiences». Так же нас знакомят с одноклассницей Федора Семеновича, Таней, в молодости она была очень красива и, взрослея, Таня научилась использовать свою красоту в своих целях. О них двоих и пойдет речь в новой книге Пелевина, каждый из них пройдет свой путь в этом рассказе.
Первая часть книги увлекла меня полностью, 200 страниц пролетели чуть ли не за ночь, но вот со второй частью у меня были проблемы. Автор все больше углублялся в философию буддизма и матриархата. И написано всё так же хорошо и интересно, но в моменты осознания того, про что я читаю, я нахмуривала брови и спрашивала себя: «Что это?». Не знаю, но для меня, это было как-то слишком, слишком феминистическим, слишком буддистским. Но меня это не испугало и не отпугнуло, мне было просто интересно чем же все закончится, во что все обернется.
В заключение, я обязательно прочту еще книги Пелевина и наверно не одну. Красиво написанные, с необычным сюжетом и довольно типичными героями. Мне очень понравилась эта книга, несмотря на странность некоторых вещей, описанных в книге. Но рекомендовать ей нужно не каждому, с опаской наверно даже.
Дебютный роман Вадима Левенталя «Маша Регина» рассказывает нам о маленькой девочке с необычной фамилией Регина, которая видела мир иначе, которая не хотела рисовать то, что видно невооруженным глазом, она рисовала суть, глубину объекта. Это такой эдакий роман-биография о её жизни, о её становление кинорежиссёром, о её личной жизни, о её представление о мире. И эти две составляющие, карьера и личная жизнь, тесно переплетены и взаимосвязаны. В книге так же показаны три любовных линий Маши, и в...
Можно ли точно описать жизнь и мысли провинциальной девочки, достигшей небывалого успеха? Насколько любовь важна, и насколько сильно разная она может быть между людьми? Да, я про любовь, про разную любовь, в различных ее проявлениях. На эти вопросы вы сможете себе дать ответ, прочитав эту книгу, и тем самым сможете её оценить для себя, понравилась ли она вам или нет. Написано очень интересно, читать довольно легко и размер книги сравнительно небольшой. И Маша довольно незаурядная личность, обладающая большим очевидным талантом. В некоторых моментах в книге заметен профессиональный язык писателя, то как он умело, с точностью знания своего дела, использовал слова и словесные обороты в тексте, невозможно не заметить.
Из минусов картины могут назвать, наверное, впечатление в целом от книги, оно довольно огорчительное, эти неудачные истории о любви, в какой-то степени пренебрежительное отношение к читателю, высокомерное даже, точнее. Особенно вставки в тексте, они отвлекают и текст приобретает довольно посредственный, без какой-либо изюминки, изящества вид. Из-за этого пропадает какая-то связь с автором, доверие к нему. Также очень, если можно так сказать, пахнет трагизмом классиков, где герой книги весь такой гениальный, а мир вокруг наоборот. Конечно, это на любителя, но мне это наскучило ближе к концу книги.
В завершение хочу сказать, что книга довольно легкая и непринужденная, она не претендует на гениальность и какие-то награды, она для простого читателя, да, на особенного простого читателя, который примет все правила и мир, построенный автором. Когда-то вы поймаете себя на мысли, что хотите прочитать что-то легкое, что-то отличное от всего что вы читали до этого, высоких академических книг, фантастики или детективов, тогда купите или достаньте эту книгу и отдохните от всего. Просто прочитайте историю о провинциальной девочке, которой удалось стать известным кинорежиссёром.
As long as we do not choose, everything is possible.
Насколько сильно несколько слов могут изменить жизнь? Как сильно мир ребенка отличается от мира взрослого человека? Можно ли искупить вину за поступок, искалечивший жизнь? Эти вопросы раскрывает писатель Иэн Макьюэн в своем известном произведение «Искупление». Упрямая маленькая девочка видит ряд событий, который она воспринимает по-своему, и впоследствии разлучает двух влюбленных на многие годы. Искупит ли она свою вину? Это главный вопрос...
Насколько сильно несколько слов могут изменить жизнь? Как сильно мир ребенка отличается от мира взрослого человека? Можно ли искупить вину за поступок, искалечивший жизнь? Эти вопросы раскрывает писатель Иэн Макьюэн в своем известном произведение «Искупление». Упрямая маленькая девочка видит ряд событий, который она воспринимает по-своему, и впоследствии разлучает двух влюбленных на многие годы. Искупит ли она свою вину? Это главный вопрос книги. Оправдывает ли своё название книга? Я считаю да, я увидела это искупление, для меня, оно произошло. Да, не так как хотелось бы, не в стандартном этом понимание, но мне кажется иного искупления и не могло быть для неё. Время, в котором это произошло, её семья (об этом позже), сами влюбленные герои и, конечно же, сама героиня и её сложный характер.
Теперь хочу поподробней рассказать о героях и о своих впечатлениях о них. Брайони – главная героиня, от её лица ведётся большая часть повествования, мы видим её изменения, её превращения из ребенка во взрослую девушку. Вызывает ли она симпатию? Нет, однозначно. Сказать честно, с симпатией к героям в этой книги большая проблема, на мой взгляд. Не один герой не заставляет тебя привязаться к нему, это мешает проникнуться трагедией до конца, так чтоб до слёз, фильм же смог это сделать за счет хорошей режиссуры. Отношение к Брайони меняется на протяжение всей книги, но ближе к концу я смогла сформировать свое мнение о ней. Девушка она сильная, упрямая, прямолинейная, которая всегда получает то, что хочет, выросла она в богатой семье, в большом доме. И я не капли не удивлена её поведению, и тому что одумалась она не сразу.
О семействе Толлис просто прекрасно высказалась Сесилия, и я полностью с ней согласна, это очень богатая британская семья, холодность, строгость, манерность и лицемерие. Робби с Сесилией, возлюбленные, явились наиболее привлекательными героями в этой книги, но не без недостатков, точнее, каких-то сюжетных тупостей. Почему бы не поговорить с Брайони сразу после случившегося? Или потом? Она же ребенок, но вы то взрослые люди, и могли бы объяснить сначала Брайони, а потом всем остальным? Я понимаю, это сделано для сюжета, но это просто так режет глаз, что забить просто невозможно. Взрослые вообще очень странные здесь, порой глупее детей.
В конце я бы хотела сказать о впечатление в целом. Интересная по своей задумке, концовке и построению книга, но с совершенно непривлекательными героями, тяжелым местами текстом. Любовь Сесилии и Робби – самое прекрасное, что есть в этой книги, их письма трогали до глубины души, это главное достоинство книги перед его экранизацией. Этим чувствам веришь, и их любовь такой лучик света в книге. Это книга стоит внимания, точнее даже не столь книга, сколько история в ней. Так что можете спокойно посмотреть экранизацию с Кирой Найтли и ничего не потеряете.
Автобиографичный роман Юлии Краковской «Все сложно» обещает поднять злободневные и актуальные темы нашего времени. Так ли это? Ну, могу сказать, что я бы все-таки не была бы так уверена в этом. Да, роман показывает то, с чем сталкивался наверно любой человек, с предательством, с использованием тебя как вещи, как тела, как кошелька. Но, лично я не сочувствовала героине, потому что она видела тот факт, что её используют и понимала, и осознавала это, но действий не предпринимала никаких, и это...
Насчет героев книги, главная героиня показалась мне слишком слабохарактерной, она довольно умна, знает 5 иностранных языков, разбирается в IT-сфере. Ей не 17-18 лет, она уже зрелая женщина с ребенком, и такие странные поступки. Она готова терпеть всё, унижения в свой адрес, оскорбления, даже ругательства в сторону дочери, да, она злиться, определенно, но при этом проходит время и все продолжается. По мне так это странно, для женщины в 40 лет, с имеющимся опытом и прекрасным умом. Я очень рада, что в конце книги, героиня наконец-то поняла свою ошибку, рискнула и не побоялась взять в руки свою жизнь. Если же рассматривать антигероев, Карин и Жоффруа, они показались уж слишком гипертрофированными, ну вот честно, Жоффруа еще кое-как укладывается в моей голове, Карин, ну просто, как ребенок какой-то делала пакости, высказывала нелепые оскорбления и тому подобное.
Возможно, эта книга не совсем для моего возраста, девятнадцати лет, возможно, я действительно не прониклась историей и героями. Но она мне показалась очень абсурдной, как, знаете, посты под фотками в инстаграме или в блоге, где кто-то рассказывает о кусочке своей жизни и трудностях, которые он в то время преодолел. И также, как и эти посты, книга читается легко и быстро, это наверно самый главный плюс этой книги, она легкая, чисто на один вечер, нет глобальных философских рассуждений и т.п. Вам наверняка понравится эта книга, если вы любитель сериалов драматических или книг про драму обычных людей, с их обычными проблемами. Книга совершенно не плохая, просто я не её читатель, не её аудитория.
Мое знакомство с Нилом Деграссом Тайсоном началось с того, что я наткнулась на YouTube на видео с манящим названием «Мысли, которые не дадут вам уснуть». Я решила посмотреть и это было настолько прекрасно и вдохновляющее, его идеи так въелись мне в голову, что я решила узнать побольше об этом человеке. Узнав о его книгах, я непременно решила их приобрести, в школе я любила физику и хорошо её понимала, и к тому же я уже читала Хокинга. И вот я решила начать с книги «Астрофизика с космической...
Вас когда-нибудь поглощала наука настолько, что вы забывали о времени? А наука была когда-нибудь для вас легкой, понятной и интересной? Если нет, то вы обязаны прочитать эту книгу, она поможет вам понять Вселенную, то как она устроена, ее правила, ее особенности на понятном для простого обывателя языке. Научит вас некоторым терминам из науки, даст вам много интересных тем для обсуждения с друзьями. Это прекрасная книга из жанра нон-фикш, она не напрягает и дает тебе чуть более обширные данные о физике. Нил Деграсс Тайсон прекрасный рассказчик, его монологи не тяжело читать, они интересны и увлекательны. Знаете, как пары в университете, когда вам попадается хороший преподаватель, который весело и увлекательно затягивает вас в свой предмет с головой, и вы ждете его следующей лекции с нетерпением и воодушевлением.
Здесь вы узнаете больше почти о каждом химическом элементе, и о их удивительных свойствах и особенностях. Или о, на мой взгляд самом удивительном и интересном, рождение Вселенной и темной материи, да это, конечно, не Стивен Хокинг, который расскажет вам об этом более точно и подробно, с формулами и пояснениями. Думаю, Нил Тайсон ставил перед собой, прежде всего, цель увлечь читателей наукой, чтобы они вдохновились и узнавали что-то новое, возможно, даже, посвятили себя науке, поэтому не вижу ничего плохого в том, что там не столь много науки и точностей, как у Хокинга. Я купила еще одну книгу Нила Деграсса Тайсона, и она уже ждет своего часа. Наука – это прекрасно, а еще прекрасней, когда она легка, интересна и понятна.
«Вселенная настолько велика, Морти, что ничего на свете не имеет значения!» - Рик и Морти.
«Я считаю: чем идти за решением к гадалке, куда лучше напрячь собственную голову. Голова — так себе, но с её помощью выйдет, по крайней мере, быстрее.»
Загадочно-красивая аннотация к книге известного писателя завлечет любого читателя. Вот и я, прочитав такой удивительный текст, с энтузиазмом принялась читать небольшие рассказы от Мураками. И как всегда все читается легко и непринуждённо, благодаря прекрасному слогу Харуки Мураками, который может удивительно просто и естественно написать...
Загадочно-красивая аннотация к книге известного писателя завлечет любого читателя. Вот и я, прочитав такой удивительный текст, с энтузиазмом принялась читать небольшие рассказы от Мураками. И как всегда все читается легко и непринуждённо, благодаря прекрасному слогу Харуки Мураками, который может удивительно просто и естественно написать сложную психологическую драму, «Норвежский лес», и загадочный роман с кучей наиинтереснейших идей, «Охота на овец». И вот перед нами сборник таинственнейших рассказов, каждый со своей загадкой и со своими героями.
Что я могу сказать о всех этих рассказах в целом? Красиво написанные и прекрасно атмосферные, они полностью погружают тебя в саму историю. И вот погруженный в удивительную загадку этого рассказа, ты жаждешь разгадки или какого-то конца истории, вот этого мне и не хватило в этих рассказах. Дочитав, я чувствовала какую-то пустоту и даже растерянность. «Как так и это всё?» - вот такими были мои мысли, после почти каждого рассказа. Ну не любитель я коротких рассказов, хоть убейте, для меня они всегда как начало интересной книги, которую автор не дописал. И это разрывает мне сердце, я так хочу продолжения, но, переворачиваю страницу, и погружаюсь в новую историю, зная, что та разорвет мне сердце снова.
«Токийские легенды» прекрасный сборник рассказов про странные необъяснимые случайности. И они очень захватывающее интересно написаны и беспрестанное ощущение того, что это происходит одновременно и в нашем мире, и при этом одновременно как будто в параллельном, непохожим на наш мир. Харуки Мураками прекрасный автор, у него многочисленно много прекрасных произведений, это же мне показалось хорошим произведением, на фоне других великих произведений.
«Все грехи проистекают из чувства неполноценности, другое название которого — амбиции.»
Все начинается с холодных серых улиц, где появляется бедная семья проповедников, во главе с матерью, сильной и твердой женщиной, отец, который меркнет на ее фоне и их дети. Среди которых есть юный мальчик Клайд Грифитс, которого не устраивает такая жизнь, вечные переезды, попрошайничество и вечная гнетущая бедность. Он еще юный мальчик, готовый к любому труду, лишь бы только пробиться в люди, начать...
Все начинается с холодных серых улиц, где появляется бедная семья проповедников, во главе с матерью, сильной и твердой женщиной, отец, который меркнет на ее фоне и их дети. Среди которых есть юный мальчик Клайд Грифитс, которого не устраивает такая жизнь, вечные переезды, попрошайничество и вечная гнетущая бедность. Он еще юный мальчик, готовый к любому труду, лишь бы только пробиться в люди, начать зарабатывать деньги. И ему улыбается удача, сначала он устраивается коридорным в очень хороший отель, знакомиться с его обитателями и работниками, потом его дядя берет в свою фабрику воротников, назначает начальником отдела, и, казалось бы, книга должна закончится счастливым концом, но она заканчивается судом над Клайдом. Почему же? В это нам, как читателям, и дает разобраться Теодор Драйзер. Как из юного светлого мальчика с мечтой чего-то добиться стал подсудимым в деле об убийстве? Что же произошло?
Эта книга просто прекрасная классика в ее чистом виде, с описанием светского общества и классового неравенства, с довольно размеренным описаниями и действиями. Аналог произведения нашего русского писателя Федора Достоевского «Преступление и наказание» где рассказывается то как бедный молодой человек достигнуть высот, большого успеха и признания в обществе. Во время прочтения не могла отделаться от мысли сравнения с Достоевским. У меня остались наилучшие впечатления после прочтения книги, это поучительная история с действительно правдоподобным концом. Именно конец мне так понравился, в отличие от концовки у Достоевского. Книга довольно большая, и это может отпугнуть, процесс суда тоже показался мне немного затянутым, но, лично меня, книга не отпускала. С каждой главой мне хотелось узнать, что же дальше, и то, как постепенно меняется отношение к герою, его мысли, его метания, все это отлично прописано, с такой точностью и детализацией, что не может не поразить. Эта детальность и точность погружает в мир книги полностью, что начнешь чувствовать себя прям действительно участником событий. Драйзер написал действительно «трагедию» и именно «американскую», где люди стремятся к материальным благам, и в этом нет ничего плохого, но бывают разные способы достижения цели. В нашей «русской трагедии» преступления совершилось из-за безысходности и идеи «Тварь я дрожащая, или право имею?» и концовка тоже соответствующая, очищение духовное.
«Американская трагедия» красивая, грустная книга о нас всех и при этом ни о ком из нас. О любви, о жадности и алчности, о нравах и приличиях, о выборе и судьбе. Все так обширно и многословно, и что сто лет назад, что сейчас это будет актуально, на то она и классика.
«Русские уже благодаря размерам своей страны космополиты или, по крайней мере, на одну шестую космополиты, поскольку Россия занимает почти шестую часть всего населенного мира.» -Генрих Гейне
5 октября 2018 года на полках в магазинах появилось произведение Александра Проханова - «Певец боевых колесниц: повести». Там представлены две повести: Певец боевых колесниц и Священная роща. На первый взгляд, сюжеты повестей рассказывают нам о совсем разных героях, в разных ситуациях, но спустя некоторое...
5 октября 2018 года на полках в магазинах появилось произведение Александра Проханова - «Певец боевых колесниц: повести». Там представлены две повести: Певец боевых колесниц и Священная роща. На первый взгляд, сюжеты повестей рассказывают нам о совсем разных героях, в разных ситуациях, но спустя некоторое время начинаешь понимать, что на самом деле они пропитаны одной темой, которая, как нить, тянется через эти два произведения.
«Певец боевых колесниц» повествует нам о приключение Белосельцева в Царствие Небесном. В начале мы толком о нем ничего не знаем ни откуда он, ни как он попал сюда. Мы знаем лишь то, что он ищет Господа и хочет ему что-то рассказать. По пути он встречает известных русских писателей, вождей и других личностей, сыгравших немаловажную роль в мире. И благодаря этому мы узнаем больше о том месте, куда попал Белосельцев, о его порядках, обычаях и традициях.
«Священная роща» начинается с разговора о важности и роли России в мире между президентом России, Константином Ярославовичем Вязовым и владыкой Епифанием. Параллельно нас знакомят с писателем Сергеем Кирилловичем Подкопаевым, который ищет источник вдохновения для своего нового романа. И вот известный бывший генерал Филиппов хочет поведать писателю историю своей жизни, то есть почти век мировой истории, в которой ему довелось участвовать, чтобы Подкопаев написал книгу о нем, выпустил бестселлер. Но не успев начать рассказ, генерал скоропостижно умирает и уносит разгадку тайны с собой. А мы знакомимся с новыми персонажами, которые верят в волшебную силу деревьев и планируют что-то, нам пока что не известное. И герой Подкопаев берется за разгадку, надеясь на отличный сюжет для своей книги.
Произведения пронизаны религиозной тематикой и такое не всем придется по вкусу, так что, если вы категорически против рассказов, где вера и религия играет главную роль, это книга вам не понравится. Она очень патриотическая, теологическая, метафизическая и все вроде бы в ней прекрасно, как в книгах ее жанрах, но, как по мне, она недожата. Идеи в середине повествования намного сильнее, чем концовка. Они красочные, взбудораживающие, отлично прописанные, но концовка довольно обычная, непримечательная, угадать ее не составит труда. Возможно, это автор сделал и намеренно, но у меня остался грустный осадок после прочтения из-за этого, и я думаю не у меня одной. Разговоры с Господом, убийство быка, разговоры Епифания и президента России – это очень сильные моменты в книге, именно они оставили впечатления и заставляют задуматься, они наполнены мыслями, над которыми хочется порассуждать, подискутировать. Призыв «Россия граничит с Царствием Небесным», «Россия — лоза мира», «Россия — страна негасимого света и не иссыхающих слез» очень лелеет сердце, услаждает душу русскому человеку и поднимает дух патриотизма. Но мне кажется настало время «космополитов», людей, которые являются сторонниками идеи мирового гражданства, из-за этого книга показалась мне немного устаревшей. Надо любить свою Родину, место, где ты родился и вырос, но нужно стремиться увидеть весь мир, узнать всю его историю и найти свой уголок, который будет мил твоему сердцу, даже если он будет совсем не похож на, то место, в котором ты вырос.
Мне определенно хочется прочитать что-то еще из творчества Александра Проханова, чтобы точно определиться являюсь ли я его поклонником или склоняюсь все же к противникам. Но нельзя не признать его мастерство слога, и как умело он пишет диалоги между героями. У меня остались довольно неоднозначные впечатления от этой книги, не могу с уверенностью сказать нравиться она мне или нет, но точно скажу, что она заставила заинтересоваться другими произведениями этого автора.
«Лучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу.» - Ридли Скотт
В 2018 году выходит книга с забавным названием «Родина слоников» под авторством Дениса Владимировича Горелова. В ней представлен сборник небольших заметок о культовых и значимых советских кинолент. Они разделены на исторические эпохи, перед началом каждой части автор кратко показывает нам настроение, обстановку того времени. И мы видим, как кино отражает существующую реальность с его изъянами и...
В 2018 году выходит книга с забавным названием «Родина слоников» под авторством Дениса Владимировича Горелова. В ней представлен сборник небольших заметок о культовых и значимых советских кинолент. Они разделены на исторические эпохи, перед началом каждой части автор кратко показывает нам настроение, обстановку того времени. И мы видим, как кино отражает существующую реальность с его изъянами и достоинствами, как иногда идеи опережают то время, в котором оно было создано, или же как идеи, показанные в фильме, оказываются устаревшими и кажутся непонятны.
Глава про фильм 57 года «Улица полна неожиданностей» рассказывает о том, как с помощью кино правительству удалось «оправдать мента». Начав с фильмов «Дело пестрых», «Дело Румянцева», кино постепенно, шаг за шагом, из неумелого, злобного дядьки, который приходит и уводит с собой, превращается в друга граждан, за которого матери хотят выдать своих дочерей.
В части «Я шагаю по Москве» показано совершенно новое поколение
«Фильм был обещанием хорошей взрослой жизни.
Все было Новым: Арбат, мир и год.
Все было Чистым: пруды, небо и понедельник.
И помыслы тоже были снежно чисты.»,
которое не видело ужасов войны, оно было молодым, дерзким, открытым для этого мира, одним словом «бэби бумеры».
Присутствуют и истории про молодцов-пионеров, про трудящихся рабочих, каждая история — это мини-эссе о фильме. Многие из них очень интересны и познавательны, заставляют увидеть что-то новое в фильмах. Если вы любите кино, хотите узнать побольше о нашем кино, о нашем хорошем кино, о его становление, о его лучших и худших периодов, то эта книга должна быть на вашей полке. В ней очень много отсылок, терминов профессионального характера, которые лично мне иногда были труднопонимаемы. Так же под конец книги я начала замечать, что автор часто очень едко и саркастично высказывается о фильмах, которые, по моему мнению, того не заслужили. Поэтому все повествование предстаёт как бы через призму такого сатирического, колкого критика, это может не всем понравится, и прийтись по духу. Главы очень удобно читать, они небольшие, довольно кратко и четко все написано. Но, лично мне, иногда хотелось больше узнать о том или ином фильме, а о некоторых наоборот, я хотела лишь бы дочитать эти несчастные несколько страниц. Это лишь небольшие нюансы книги, которых избежать очень трудно. В целом, мне очень понравилась книга, она дает тебе новые знания, она заставляет посмотреть фильмы и составить свое мнение о них, а потом найти что-то общее с мнением автора. Она не захватывает тебя с головой, но ты думаешь о ней, когда куда-то едешь, или за просмотром какого-нибудь фильма ты начинаешь думать о пересечениях с фильмами, о которых ты читал в этой книги. Думаю, в этом и есть прелесть этой книги, она тебя не держит в «ежовых рукавицах», она лишь терпеливо ждет твоего возвращения, ибо знает, что ты точно заглянешь еще раз.
«Разгадка не имеет никакого смысла, если вы не нашли её сами.» - Уильям Сомерсет Моэм. Бремя страстей человеческих.
Книга «Киномеханика» написана Михаилом Однобиблым, Вероникой Кунгурцевой в 2018 году. Жанр данной книги – современный детектив, действия произведения перемещают нас в суровые, криминальные и застойные 70-е годы в России. В теплом приморском городке, куда по стечению обстоятельств попадает наш главный герой, происходит череда загадочных событий. И наш герой, Марат, становится...
Книга «Киномеханика» написана Михаилом Однобиблым, Вероникой Кунгурцевой в 2018 году. Жанр данной книги – современный детектив, действия произведения перемещают нас в суровые, криминальные и застойные 70-е годы в России. В теплом приморском городке, куда по стечению обстоятельств попадает наш главный герой, происходит череда загадочных событий. И наш герой, Марат, становится очевидцем, и ему предстоит разгадать, связана ли его причина появления в этом городке с этими событиями. А читателю, как невидимому спутнику, сопровождать Марата на протяжение всего раскрытия тайн.
В начале книги автор погружает и знакомит вас с атмосферой произведения. Перед нами в толпе пляжа появляется главный герой со своими мыслями, со своей целью, которая нам пока что не понятна. И мы вместе с ним знакомимся поочередно с действующими лицами. Это моя любимая часть книги, потому что это незнакомое красиво прописанное место привлекает читателя, герои кажутся непохожими и интересны своими «скелетами в шкафу», Марат, как главный герой, загадочен и не наделен пока что не какими явными чертами, он предстает больше, как глаза, сквозь которые мы видим других и все вокруг.
Дальше мы узнаем откуда главный герой и что его привело на место, где начинают происходить ужасающие действия, атмосфера начинает сгущаться, становиться не просто любопытной и по большей части невинной, как это было в начале. Она превращается в грязную, в по- темному таинственную, удручающую и местами мерзкую. И герои, с которыми Марат знакомился в начале повествования, показываются нам во всей своей красе, со своими слабостями и пороками. И по мере знакомства более детального с каждым из них, ты понимаешь, что ты кому из них не симпатизируешь, не привязываешься и им трудно сопереживать. И, конечно же, в такой атмосфере и происходят такие же мрачные и ужасные события. Марат оказывается их очевидцем и пытается разгадать, кто стоит за этими происшествиями, но не для того, чтобы поймать преступника и тем самым остановить череду страшных событий или добиться справедливости. А для своих личных целей, именно это может вас оттолкнуть, как меня, или наоборот восхитить. Главный герой здесь не идеален, он со своими недостатками, он не является «хорошим» парнем, он такой же, как и все вокруг.
Если вы любите мрачный, суровый мир в книгах, как в «Бэтмене» или «бандитской России», то вам придется по душе и вам будет довольно легко читать эту книгу. Она хорошо написана, довольно легка в прочтение, не нагружает и скрасит ваш вечер. Но если же вы приемлите такую атмосферу лишь частично, как я, например, любите, когда ее показывают мимолетно или в нескольких главах, то вам будет тяжелее читать с каждой главой. Как детектив, книга не сможет претендовать на место в первой десятке, но она неплохо держит в напряжение. Лично мне очень понравилось, как закончилась история Марата. Эта книга необычна и непривычна была для меня, и я рада, что автор постепенно вводил меня в эту книгу, не наваливая все и сразу. Ну и в завершение могу сказать: «Любите книги, они перенесут вас в иные миры и в иное время!».
Не знаете, что почитать?