Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Тайна золотой долины | +396 |
Профессии старой России в рисунках и фотографиях | +185 |
Как я стал путешественником | +130 |
Дорога жизни | +120 |
Пропавшая буква | +117 |
Многоуважаемый Александр Иванович рассказывает о своей книге! Спешите увидеть и послушать!
Автор рассказывает о своей книге! Весьма интересно и послушать, и посмотреть! Рекомендуем.
На канале "Ушки на подушке" нынче читают сказку "Серёжик".
В проекте присутствует немного анимации + песни, которые авторы проекта сочиняют сами. Так что некоторые герои запели.Текст читает актриса Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии Мария Елизарова!
Книга прекрасная, из тех, что запоминаются на всю жизнь. В ней нет какого-то удивительного сюжета. Простая жизнь обыкновенной семьи,но характеры выписаны столь достоверно, что просто поражаешься тому, как автор понимал и чувствовал детей. Знаю, что Наталья Долинина работала учительницей. Можно только позавидовать тем, кому довелось у нее учиться. Предлагаю прослушать книгу перед покупкой, присоединяю видео.
Да, нынче дети не любят читать. Но купите своему подростку эту книгу и он не сможет от нее оторваться. Многочисленные отзывы в интернете тому подтверждение.
Лилиана Кричевцова, постоянная читательница городской детской библиотеки Ханты-Мансийска рассказывает о книге Тамары Цинберг "Седьмая симфония".
Порекомендую еще несколько книг о блокаде для обязательного прочтения, смотрите ниже.
Эта новая книга - настоящее чудо. Такое чувство, что с фронта вернулся родной человек, вернулся спустя долгие, долгие годы. Живым! Море уникальных фотографий, детские рисунки и письма Гули, воспоминания папы и мамы, и, главное, всё это из первых, тёплых рук: от жены Гулиного сына Саши (Ежика), которая сохранила весь архив.
Из дневника Гулиного отца, 1927 год:
«Раз попалась на проказе: в кухне вынесли на подносе рюмки (у соседа были гости), Гулька тут как тут, налакалась вина из разных...
Из дневника Гулиного отца, 1927 год:
«Раз попалась на проказе: в кухне вынесли на подносе рюмки (у соседа были гости), Гулька тут как тут, налакалась вина из разных рюмок. Видно пила с удовольствием. Опьянела и развеселилась – без умолку смеялась, танцевала, читала стихи и т.п. Гулька очень добра – много самых заветных сластей раздает ребятам с радостью».
«Все о Гуле Королевой» - книга, скорее, для взрослых. Для тех, кто полюбил эту девочку в детстве и пронес свою любовь из века прошлого в век нынешний. Там много смешного и грустного, там настоящая история гулиной гибели, которая гораздо тяжелее описанной в «Четвертой высоте». Тогда автор просто пожалела маленькие сердца читателей. Там много воспоминаний Гулиных друзей, например, двух братьев Высоцких: Семена (отца Владимира Высоцкого) и Алексея - школьного друга Гули. Последний раз они виделись, провожая ее на вокзале в июне 1941- го, когда Гуля уезжала из Москвы…
Очень интересна семейная история родителей Гули - мамы, актрисы немого кино и папы, режиссера Московского Камерного театра Таирова. Есть много неизвестных ранее фактов о муже Гули, Алексее Пятакове, племяннике знаменитого наркома тяжелой промышленности Пятакова, «троцкиста и врага народа», расстрелянного в 37-ом…
9 сентября - день рождения Гули. Я не первый раз пишу о ней, для меня это тоже память детства, память о Той войне, о нашей победе, которая досталась такой страшной ценой.
Есть сайт, посвященный Гуле, есть потрясающая группа в Контакте, а теперь еще и страница в инстаграме.
Станислав Садальский, (эта запись опубликована в ЖЖ актера и его инстаграме 9 сентября, в день рождения Гули Королевой)
Сравните. Все документы рассекречены, изучены. Но глубокое исследование всегда подкупает.
Буктрейлер создан Детской библиотекой" ЛиК" г. Пскова, вот что говорят библиотекари: "В нашей библиотеке новая книга-сборник повестей и рассказов Ирины Краевой "Дети неба, или Во всем виноваты бизоны". Автор предлагает читателям сложный и честный разговор о всеобщей нашей взаимосвязанности. Этот разговор порою жёсток, но полон юмора и теплоты. Герои книги, переживающие те или иные перипетии в жизни своей семьи, находят для себя точку опоры, когда принимают сокровенную...
Обзор Юлии Сахаровой. Коробка + инструкция + 64 карточки с картинками + 32 карточки с незаконченными предложениями
Обзор Юлии Сахаровой. Карточки без коробок, но с инструкциями.
Обзор Юлии Сахаровой. Карточки без коробок, но с инструкциями.
Второклассник Риннэ Илья придумал буктрейлер по любимой книге. Он - главный герой, попадающий в ситуации, описанные Кириллом Домбровским. Сюжет повести строится на фантастическом предположении, а развитие действия побуждает ставить вопрос: "Что случится, если..."
Тема Хатыни при кажущейся однозначности, не однозначна, виновных в трагедии много. Экскурсоводы в Беларуси не боятся называть вещи своими именами. Главное, задумываться об этом сегодня. Ибо сегодня эта тема актуальна, как никогда.
Книга к прочтению обязательна, как и это видео, вместо урока истории. Продолжение этого фильма о Сталинградской битве можно посмотреть на канале "Дорога к фильму". Рекомендую и книгу, и фильм педагогам, как обязательные при изучении данной темы.
О чем эта книга? Буктрейлер от Крымской республиканской детской библиотеки им. В.Н. Орлова.
Маленький мультфильм-буктрейлер о книге "Серёжик" от Крымской республиканской детской библиотеки им. В.Н. Орлова.
Чем интересна книга ребенку? Замечательный рассказ юного читателя Саши.
Прочитав книгу "Все о Гуле Королевой", обязательно посмотрите фильм "Я люблю", в котором снималась девочка. В этой картине можно даже услышать ее голос! Спустя годы, актриса Наталия Ужвий скажет: «Из впечатлений, которые у меня остались от съемок картины «Я люблю», пожалуй, наиболее яркие связаны с Гулей Королевой. С первых съемок меня взволновали простота, серьезность и глубина Гулиной игры, - Когда я посмотрела уже готовую картину, решила: это вырастает большая актриса».
Прочитав книгу "Четвертая высота", обязательно посмотрите фильм "Я люблю", в котором снималась Гуля Королева. В нем можно даже услышать ее голос! Спустя годы, актриса Наталия Ужвий скажет: «Из впечатлений, которые у меня остались от съемок картины «Я люблю», пожалуй, наиболее яркие связаны с Гулей Королевой. С первых съемок меня взволновали простота, серьезность и глубина Гулиной игры, - Когда я посмотрела уже готовую картину, решила: это вырастает большая актриса».
Вы много книг из детства и юности помните почти дословно? Вот эта - одна из моих. Я была без преувеличения одной из самых первых ее читателей. Когда мама работает в типографии "Калининградская правда", а ты ей помогаешь, есть возможность подержать в руках тяжелые теплые тетради, из которых потом сошьют блок будущей книги. Мельком просмотреть иллюстрации и заразившись интересом потом прочесть ее где-нибудь в темном уголке на тюках, даже без обложки еще... А потом так же читать долгожданное...
(автор biruza24)
«Поэтка» — это история становления Души, книга умная и добрая. И написана она великолепным русским языком, в лучших традициях отечественной словесности. Если «благом мира» можно считать русское Слово о смысле жизни, обращенное к самому сердцу читателя, то повесть «Поэтка» безусловно достойна этой премии. Не люблю штамп «струны души», но, кажется, именно они начинают звучать при чтении книги. Мягкая улыбка, горячее сочувствие, переживание хрупкости и ценности жизни, ощущение «да, всё правда, и...
(рецензия с сайта премии "На Благо Мира")
Прослушать приключения Сережика и посмотреть все-все-все иллюстрации, страницу за страницей, можно благодаря каналу "Читаем детям"! Записаны все 35 глав!
Всю книгу целиком можно прослушать на канале "Аудиосказки для детей с картинками". Страницы к сожалению не листаются, рисунков вы не увидите, но представите себе все отлично, т.к. текст прочитан актрисой замечательно.
Хотите послушать, как Дина Крупская читает стихи из этой книги? Картинки из другого издания, но это не помешает услышать замечательного поэта и переводчика!
Послушать замечательную книгу можно по ссылке.
В книге Анны Ремез и Натальи Колотовой «Стражи белых ночей» факты и мифы сливаются в складный дуэт. Раз в сто лет случается ночь, когда на один час оживают и встречаются в Летнем саду Стражи города — скульптуры сов, змей, кошек, орлов и других животных с петербургских домов и улиц, знаменитые заяц у Петропавловки и Чижик-Пыжик на Фонтанке. Каждый Страж отличается собственным характером, манерой поведения, речевым портретом.
Так в литературную реальность Петербурга, где шаркает туфлями...
Так в литературную реальность Петербурга, где шаркает туфлями Пиковая дама, скачет Медный всадник, семенит Акакий Акакиевич и задумчиво бредет Раскольников, авторы повести щедрой рукой «подселяют» ожившие скульптуры Стражей города, злобную Химеру, цель которой — утопить Петербург, как Атлантиду, и юных борцов со злом — Ксюшу и Петруху, чьи имена напоминают о петербургских покровителях: Ксении Блаженной и святом Петре, а также Петре Великом. Многочисленные мостики к старой доброй традиции петербургской прозы перекидываются благодаря сопровождающим каждую главу эпиграфам — из произведений Батюшкова, Гоголя, Достоевского, Пастернака, Бродского, Окуджавы…
Все мифологическое великолепие в книге упорядочено фактическими соответствиями деталей повести и реалий городской жизни, от номеров домов и троллейбусов до забавно переиначенных, но легко узнаваемых японского мастера по светопреставлениям Киро Яматага и популярной кофейни «Совершенная кружка». С предельной точностью прописан и сам принцип волшебного превращения: ожили — и исчезли с привычных мест — практически все скульптуры-животные, кроме барельефов, горельефов, фронтонов, мифологических животных и религиозных символов. Завершает книгу приложение «Кое-что о Стражах» со справочной информацией о каждом памятнике: где он находится, когда был установлен и кем спроектирован. Ожившие факты — прекрасный формат для сказочной петербургской повести, не впадающей ни в академизм справочника, ни в приключенческую нарочитую небывальщину.
«Увлекательно плюс познавательно» — безусловный, но не единственный критерий для высокой оценки повести. «Стражи белых ночей» — книга гуманистичная и антропоцентричная, а проще говоря, очень человечная. Это своеобразный гимн человеку и творческому, творящему человеческому началу — первоисточнику всех грандиозных свершений. Не было Петербурга — был берег огромной буйной реки, вдали — маленькая церковь, а по реке плыли корабли с белыми парусами. Силой и вдохновением человека река оделась в гранит, на берегах выросли дворцы, устремились в небо купола и шпили... Созидающему человеческому началу противостоит в повести Химера с пустыми глазницами: «Я — разрушение!»
Сила в традиционном понимании, будь то когти и клыки или отряды ОМОНа, против Химеры оказывается бесполезна. Специалист по чрезвычайным ситуациям в компании с губернатором, отчаявшись, бормочет сказочные заклинания, двое детей — единственные, догадавшиеся о настоящей опасности! — отправляются на борьбу с Химерой, а Стражи решают: «Будем верить в человеческий разум и в силу искусства, которая нас породила».
Парадокс в том, что сила искусства как раз сделала их слабыми — живыми, с мыслями и душой, способными чувствовать боль и обиду, когда люди забираются на них верхом, бьют ногами по ребрам или, еще хуже, разбивают о головы скульптур бутылки… или когда просто ноет хвост, перебитый во время войны артиллерийским осколком («старые раны у скульптур болят, как у людей»). И эта же слабость делает их сильными — готовыми бороться за жизнь любимого города и за все живое в нем. Когда из-за козней Химеры ожившие змеи, львы, орлы и прочая скульптурная фауна, не превратившаяся обратно в скульптуры, вынуждена скрываться в одном из заброшенных домов, звери по-человечески заботятся друг о друге. И Лев мурлычет, утешая плачущего Зайца…
Апофеоз сочетания силы и слабости — хилый Петруха, любитель компьютерных стрелялок, примчавшийся за Ксюшей верхом на каменном коне Александра Невского. Не то ребенок, не то святой воин, а скорее, и то и другое сразу… Воистину «сила в немощи совершается».
Татьяна Фролова, Ольга Савинова
(сайт Kid Reader)
Замечательный буктрейлер по книге "Стражи белых ночей"!
"Приключения новогодних игрушек" теперь можно послушать. Главу за главой читает Елена Шанина-Павлович на канале "Сказка на ночь".
Глава 9 "Попугай, которому всё не нравилось"
"Библиогид" о сборниках "Тройка" и "Листопад":
Именно сейчас, пёстрой осенью, самое время читать эти стихи и рассматривать эти рисунки. Чтобы вместе с ребёнком удостовериться: да, «лес, точно терем расписной», «от воды туман и сырость», а сад опустел, но «пышно ещё доцветает настурций в нём огненный куст». И понять, что в точности так, как нарисовал художник Устинов, осенью меняются день ото дня берёзы, клёны, дубы, рябины, ивы, осины; и вот так своим чередом...
Именно сейчас, пёстрой осенью, самое время читать эти стихи и рассматривать эти рисунки. Чтобы вместе с ребёнком удостовериться: да, «лес, точно терем расписной», «от воды туман и сырость», а сад опустел, но «пышно ещё доцветает настурций в нём огненный куст». И понять, что в точности так, как нарисовал художник Устинов, осенью меняются день ото дня берёзы, клёны, дубы, рябины, ивы, осины; и вот так своим чередом пролетают листья, птицы и облака…
Осени в стихах русских поэтов много, гораздо больше, чем здесь собрано. Да и составители не подбирали под эти осенние обложки только осеннюю лирику. Зачем детям столько печали, хотя бы и светлой? В обеих книгах — все четыре времени года (и разные настроения) в хрестоматийных стихах поэтов-классиков. Однако обе книги — без Пушкина. В «Тройке» — М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, А. К. Толстой, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев. В «Листопаде» — А. Н. Майков, Я. П. Полонский, И. А. Бунин, А. А. Блок, С. А. Есенин.
Очень хочется, чтобы хрестоматийная литература не воспринималась детьми (и взрослыми) как обязательная для общего образования — и только! Может быть, две эти с любовью и мастерством иллюстрированные книги поспособствуют тому, чтобы классические русские стихи читались живо — и осенью, и всегда.
"Библиогид" о сборниках "Тройка" и "Листопад":
Именно сейчас, пёстрой осенью, самое время читать эти стихи и рассматривать эти рисунки. Чтобы вместе с ребёнком удостовериться: да, «лес, точно терем расписной», «от воды туман и сырость», а сад опустел, но «пышно ещё доцветает настурций в нём огненный куст». И понять, что в точности так, как нарисовал художник Устинов, осенью меняются день ото дня берёзы, клёны, дубы, рябины, ивы, осины; и вот так своим чередом...
Именно сейчас, пёстрой осенью, самое время читать эти стихи и рассматривать эти рисунки. Чтобы вместе с ребёнком удостовериться: да, «лес, точно терем расписной», «от воды туман и сырость», а сад опустел, но «пышно ещё доцветает настурций в нём огненный куст». И понять, что в точности так, как нарисовал художник Устинов, осенью меняются день ото дня берёзы, клёны, дубы, рябины, ивы, осины; и вот так своим чередом пролетают листья, птицы и облака…
Осени в стихах русских поэтов много, гораздо больше, чем здесь собрано. Да и составители не подбирали под эти осенние обложки только осеннюю лирику. Зачем детям столько печали, хотя бы и светлой? В обеих книгах — все четыре времени года (и разные настроения) в хрестоматийных стихах поэтов-классиков. Однако обе книги — без Пушкина. В «Тройке» — М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, А. К. Толстой, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев. В «Листопаде» — А. Н. Майков, Я. П. Полонский, И. А. Бунин, А. А. Блок, С. А. Есенин.
Очень хочется, чтобы хрестоматийная литература не воспринималась детьми (и взрослыми) как обязательная для общего образования — и только! Может быть, две эти с любовью и мастерством иллюстрированные книги поспособствуют тому, чтобы классические русские стихи читались живо — и осенью, и всегда.
Всероссийский фестиваль детской книги объявил победителей.
В номинации «Кисть и перо» лауреатами стали Станислав Востоков и Николай Устинов с книгой «Коровья удочка»!
Пишет литературный критик Евгения Шафферт:
Прежде чем говорить о новой новогодней сказке Ольги Лукас и о том, почему я считаю книгу удачной,стоит сказать пару слов о современной литературе для 6-9-летних читателей, младших школьников, ещё не подростков.
Было бы глупо утверждать, будто им нечего читать: ниша успешно заполнена традиционными и привычными нашими "Незнайками", "Буратино", "Волшебниками Изумрудного города" и почти что нашими Линдгрен, Вестли и Янссон. Их кстати успешно теснят...
Прежде чем говорить о новой новогодней сказке Ольги Лукас и о том, почему я считаю книгу удачной,стоит сказать пару слов о современной литературе для 6-9-летних читателей, младших школьников, ещё не подростков.
Было бы глупо утверждать, будто им нечего читать: ниша успешно заполнена традиционными и привычными нашими "Незнайками", "Буратино", "Волшебниками Изумрудного города" и почти что нашими Линдгрен, Вестли и Янссон. Их кстати успешно теснят (и я бы сказала, что, к сожалению, вытесняют) многочисленные примитивные, жалостливые и с хорошим поучительным концом книжки с котятами, крольчатами и щенятами в исполнении Холли Вебб и ей подобных. Вы не знаете Холли Вебб? Я рада, что вы читаете хорошие книжки, но, поверьте, подобной книжной продукцией заполнена вся страна, она уже давно в лидерах по тиражам и продажам (см. данные Книжной палаты).
Есть ли альтернативы этим двум трендам в современной детской литературе России? Да, безусловно, правда пока не слишком мощные и влиятельные во всех возможных смыслах. Например:
- серия "Такие вот истории" ИД Мещерякова, в которой публикуются рассказы, стихи и сказки, это небольшие книжки в 32-64 станицы.
- серия издательства "Эгмонт", которая называется "Пёстрый квадрат" (другая их серия, "Город мастеров", тоже кстати отчасти для младших школьников)
- книги "Росмэна", выпущенные по итогам конкурса НДК (например, только что вышел сборник сказок Анны Анисимовой "Капитан Борщ", "Расплетайки" Марины Тараненко и др.).
Отличительная черта большинства упомянутых текстов - они небольшие. Короткие. Зачастую смешные. Это могут быть истории, которые происходят с одними и теми же героями, но истории в целом завершенные, этакие случаи.
А что же длинные книжки? Такие, в которых много глав, у героя приключения и путешествия, и мы до конца толком не знаем, что будет в конце, вроде упомянутых выше Буратино и ему подобных? Вот их поди поищи! И именно такие сочиняет Ольга Лукас. И - что важнее! - у нее получается хорошо. Первая ее сказка, "Путешествие на край кухни", была о потерявшихся вилках. Всё в книжке происходило в пределах одной обычной кухни, где есть стол, табурет, духовка и прочее. Нынешняя, вторая сказка, тоже о предметах, правда о существенно более "одушевленных" (по крайней мере, с точки зрения детей), главные герои тут - игрушки. Точнее, что вполне предсказуемо, потерявшиеся игрушки.
История начинается накануне Нового года, когда маленькая девочка заболела, а игрушки решили найти ее любимую куклу, чтобы она выздоровела. На поиски отправляет гном, самодельная игрушка, сшитая какой-то мастерицей. Как и в прошлый раз, герои Лукас живут и действуют в очень понятном, по большей части замкнутом, хорошо описанном пространстве - из одного дома герои проникают в другой дом. В этом смысле она, как Линдгрен, очень математична: ее дома, дороги, маршруты героев легко вообразить, хорошо понятно, что справа и что слева, и куда нужно идти персонажу, чтобы оказаться в нужном месте. Это важно, во-первых, говорит об умении придумывать мир и рассказывать о нем, во-вторых, дает читателю возможность додумать происходящее.
Книжка встанет в тот же ряд, где уже есть "Катя в игрушечном городе" Валентина Берестова и Татьяны Александровой, "Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими" Марджери Уильямс и все три серии "Истории игрушек". Она понравится читателям (а скорее даже читательницам) примерно 5-9 лет, взрослым она тоже понравится, потому что там красивые картинки.
Детских книжек об игрушках так много, что трудно придумать о них что-то новое. И я не могу сказать, будто Ольга Лукас принципиально иначе раскрывает тему: ее игрушки так же любят своего ребенка и переживают за него, пытаются осмыслить суть детской игры, продолжить ее по-своему, и наделяются разными человеческими качествами, отчасти гипертрофированными, потому что игрушки проще людей. Я, наверное, повторю то, что уже сказала: это очень хорошее продолжение традиций, если "Речь" будет издавать книжку год за годом, то ее еще будут очень долго читать в Новый год и не только.
Нужно, наверное, добавить какое-то пафосное заключение, но мне оно не приходит в голову. Скажу только, что эта сказка, по-моему, удалась лучше предыдущей, хотя и предыдущая была вполне себе. А ещё скажу, что повесть Ольги Лукас о девочках-танцовщицах в этом году в Коротком списке Книгуру, она адресована примерно десятилетним читателям.
«Тэффи не склонна людям льстить, не хочет их обманывать и не боится правды. Но с настойчивой вкрадчивостью, будто между строк внушает она, что как ни плохо, как ни неприглядно сложилось человеческое существование, жизнь все-таки прекрасна, если есть в ней свет, небо, дети, природа, наконец — любовь», - писал Георгий Адамович.
"...простой, искренней и прочной любовью давно окружила имя Тэффи русская читающая публика. Ее тонкий, нежный и острый, ее прелестный талант воспринимается...
"...простой, искренней и прочной любовью давно окружила имя Тэффи русская читающая публика. Ее тонкий, нежный и острый, ее прелестный талант воспринимается радостно и легко, без критической указки, без ярлыков и полочек. Воспринимается всеми, потому что аудитория Тэффи так же необыкновенно широка, как и разнообразна. Воспринимается непринужденно, как должное и необходимое, как одно из скромных чудес природы", - говорил Александр Куприн.
Для всех поклонников творчества необыкновенно прекрасной, восхитительной Надежды Александровны Тэффи выкладываем уникальные кадры хроники, на которых можно увидеть знаменитую писательницу. Всего минута, но сколько дорогих лиц ушедшего века: Надежда Тэффи, Борис Пантелеймонов, Иван Бунин, Алексей Ремизов...
Повесть Евгении Басовой «Следы», написана просто и ёмко и посвящена, казалось бы, частной жизни людей, их малозаметной семейной истории. Основное действие повести происходит на ограниченном пространстве – в селе Тыша, где говорят на особом диалекте: сплаве русского, польского, украинского и белорусского. Каток «большой истории» примял здесь множество судеб: с конца ХIX века через революции 1917-го, передел собственности и становление новой власти, войну с нацистами и оккупацию, толкнувшую одних...
«Сверху тоже тянуло таинственностью. Взрослые там говорили о каком-то Андрее, которого немцы повесили вверх ногами, и ещё о каком-то Богдане, который уж и красавец был, весь чернявый и брови, брови… Мавка повторила про брови несколько раз. Папа уточнил тихим голосом:
– И его потом повесили вверх ногами?
– Нет, его – так, – отозвалась бабушка. – Его в апреле ещё, вместе с Яковом и Устиньей».
Но сами эти события порой окрашены такой глубокой трагичностью, что только детская непосредственность да нескончаемые крестьянские заботы помогают одной из главных героинь, Мавке, сохранить доброту и человечность.
«Топай? Переступай с места на место? – гадала она. – Да, скорее – переступай. От печи к корыту, от корыта к столу… И на огороде работаешь тяпкой, а ножки твои сами собой – туп-туп. Ты и не глядишь куда. Ножкам сорная трава сама командует, как становиться, чтобы сподручней полоть было…» И она вслед за сестрой повторяла себе: «Знай тупай!» – когда не забывала. С сестриных слов получалось, что, когда не стоишь как вкопанная, тупаешь, переходишь от одного занятия к другому, – больше успеваешь».
Эта повесть не только о войне и о возможности преодоления обид и исторических разломов через прощение (потому что: «Нельзя помнить зло через сорок лет…»), она о творчестве как спасительной отдушине. И не так важно, в чём оно проявится: в рисовании ли, в вышивании или в чём-то ином.
Александр Евсюков ("Литературная газета" №30/31 (6608))
Хорошо, когда книга вдохновляет! В красноярском театре современного искусства "Этти Детти", режиссер Евгений Крайзель поставил спектакль "Лето пахнет солью", по рассказам Натальи Евдокимовой.
Хорошо, когда книга вдохновляет! Второклассники Новоусманского лицея решили иллюстрировать книгу о Колямбе самостоятельно! Посмотрите, что у них получилось!
Буктрейлер по книге "Подросток Ашим", сделанный детской библиотекой г.Новоалтайска
Конкурс "Живая классика". Петр Палатов читает отрывок из книги Натальи Евдокимовой "Лето пахнет солью".
Книга только вышла, а уже готов мультфильм (и это известный проект "Везуха!") по одной из глав. ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ - какие они? Смотрите:)
Художник-иллюстратор Мария Павлова отвечает на вопросы, посвящённые книге "Путешествие на край кухни"
1. Мы знаем Вас, как приверженца масла в живописи. Почему для этой истории Вы выбрали акварель?
М: Я действительно абсолютный приверженец масляных красок. Люблю их уже много лет и не могу остановиться. Но, наверное, это некий стереотип во мне говорит: если масло, то реалистическая живопись. А тут такие герои и образы: живые, сказочные .... акварель сама прыгнула в руки!
2. У Ваших...
1. Мы знаем Вас, как приверженца масла в живописи. Почему для этой истории Вы выбрали акварель?
М: Я действительно абсолютный приверженец масляных красок. Люблю их уже много лет и не могу остановиться. Но, наверное, это некий стереотип во мне говорит: если масло, то реалистическая живопись. А тут такие герои и образы: живые, сказочные .... акварель сама прыгнула в руки!
2. У Ваших героев существуют реальные «прототипы». Вполне осязаемые столовые приборы, например. Насколько реальность проникает в Ваши иллюстрации? Где начинается фантазия?
М: Реальность всегда нас окружает. И в этой, казалось бы, обыденной реальности очень много красоты и вдохновения! Взять хотя бы обычную ложку: если заглянуть в неё, то можно увидеть там отражение всей кухни, самого себя - это ли не чудо и другой мир? Вот смотрю в эту ложку: там мир фантазий, а ведь я её держу в руке в реальности! Такая тонкая неосязаемая граница!
3. Художественная стилистика «Путешествия на край кухни» близка к анимационной. Сложно ли Вам было отойти от привычного классического стиля в сторону иллюстрации книжки-картинки или это был Ваш гармоничный ответ тексту?
М: Изначально был текст, конечно же. Чудесная история приключений маленьких личностей-приборов. Меня "зацепил" сюжет, он буквально поселился в голове. Я прислушалась к своему внутреннему ребёнку, постаралась вернуться мысленно в своё детство - и образы пришли сами собой! Особенно понравилось передавать эмоции приборов: они ведь как мы - и радуются, и сердятся, и спорят, и даже врут!
4. Творчеством каких книжных иллюстраторов Вы вдохновляетесь и где черпали вдохновение в работе над «Путешествием на край кухни»?
М: Я просматриваю очень много разных детских книг (и по причине профессионального интереса, а также просто потому, что я мама), мне очень нравится иллюстрации Р. Инноченти, Р. Ингпена, Р. Дотремер, Е.Антоненкова, Е. Базановой...
А вдохновение для иллюстрирования этой книги я нашла в настоящих старинных вилках и ложках, которых у меня небольшая коллекция!
5. У вас есть две прекрасные дочери, которым Вы, наверняка, сочинили не одну сказку на ночь. Нет ли у Вас желания попробовать себя в качестве автора произведения и проиллюстрировать его?
М: Да, две чудесные девочки есть у меня: Полина (11 лет) и Александра (3 года). Увы, с точки зрения текста моя фантазия способна лишь что-то изменить в привычных сюжетах - как-то ничего оригинального пока не получилось.
6. «Путешествие на край кухни» в трех словах – это..?
М: Эмоции, сказка и детство
Специально для сообщества "Читать Подано"
"Приключения новогодних игрушек" теперь можно послушать. Главу за главой читает Елена Шанина-Павлович на канале "Сказка на ночь".
Глава третья "Стеклянная сосулька".
У Евгении Басовой редкий дар простого и ёмкого слова. Её повесть «Следы» посвящена, казалось бы, частной жизни людей, их семейной истории. Герои, оказавшиеся в центре повествования, родом из глубинки — из села Тыша, где говорят на особом диалекте: сплаве русского, польского, украинского, белорусского. В Тыше и происходит основное действие повести, охватывающее чуть ли не две трети ХХ века. Социальное размежевание и революция 1917-го; передел собственности и становление советской власти; война с...
Однако история не только разделяет и сеет вражду; она выковывает характеры, даёт импульс талантам, учит людей прощать, искать компромиссы, создавать общие языки и выучивать чужие. Может быть, самая главная мысль повести высказана девочкой-подростком: «Нельзя помнить зло через сорок лет»…
Татьяна Петровна Волохонская, научный сотрудник Всероссийского музея А. С. Пушкина
Когда-нибудь задумывались, что случится с вами, если наступит конец света? Вы исчезните с лица земли, переродитесь в образ другого человека или животного, а может, без всяких последствий продолжите жить? Не стоит волноваться на этот счёт. В книге Натальи Евдокимовой вы просто перейдёте в другой мир, захватывающий и очень интересный.
«Конец света» – это фантастическая история о том мире, где людям не нужно заботиться о своём жилье и питании, ведь всё это у них уже есть. Единственное, им...
«Конец света» – это фантастическая история о том мире, где людям не нужно заботиться о своём жилье и питании, ведь всё это у них уже есть. Единственное, им ежедневно приходится зарабатывать что-то вроде местной валюты «кю», с помощью которой они покупают режимы. Эти режимы дают героям… сверхспособности. Например, они могут повысить себе или своему друг настроение, выбрать кошмарный или «сладкий» сон, быстро убраться в комнате, не обижаться друг на друга или разделить боль друга. В общем, всё то, чем так часто пользуемся в обычной жизни. Или только желаем использовать и не решаемся.
Заработать «кю» и купить необходимый режим несложно. Для этого нужно сходить в прыгалку (что-то наподобие тренажёрного зала) и попрыгать на батуте, или зайти в лес и расколоть несколько орехов. Не правда ли легче, чем получить подобное «кю» в реальной жизни? Кстати, главным героям и лучшим друзьям Фету (это его сокращенное имя, а полное — Афанасий) и Ностику (в конце книги названо и его полное имя — Нострадамус) очень нравится зарабатывать «кю» в лесу. Там им ещё удаётся встретить новых друзей, например, симпатичную девочку. Зато в школу их не загонишь так же, как и обычных детей. Приходится платить ученикам «кю» за посещение каждого урока. В школе учительница не боится постоянно говорить о конце света, наоборот, мотивирует зарабатывать «кю», переходить на новый уровень и ждать переход в новую реальность.
Здесь конец света неизбежен, а герои книги знают, что точно будут жить, в другом мире. Вот только каким он окажется в этот раз, никому неизвестно. Может быть поэтому Ностик и Фет на протяжении всей истории страдают и сравнивают прошлый мир с тем, где они сейчас живут?
Наблюдая за сменой реальности, каждая из которой живая и убедительная, ты чувствуешь эффект прикосновения к нашей действительности. Тебе вроде бы рассказывают обычную историю о школе, о дружбе, о любви, но на самом деле напоминают о самом важном в жизни человека – о времени. Повесть фантастическая, хотя, по сути, основана на реальных событиях, которые происходили и происходят со всеми нами.
Интересно, что книга написана так, как будто погружаешься в компьютерную игру. И это, кстати, ещё один способ привлечь ребёнка к чтению. Предложить чтиво, где нужно зарабатывать баллы (кю), применять режимы, и проходить вместе с героями этапы. А если разберёшься во всём этом, научишься главному – ценить своё время!
Анна Соколова (Объединение детских библиотек г. Тольятти)
"Приключения новогодних игрушек" теперь можно послушать. Главу за главой читает Елена Шанина-Павлович на канале "Сказка на ночь".
Наталья Евдокимова рассказывает о книге "Послушный папа".
В мире, где живут главные герои, раз в несколько лет наступает конец света. Нет, совсем не страшный и не трагичный, но все вокруг бесповоротно меняется — погода, дома, обстановка, правила жизни. Конечно, интересно, каким будет следующий мир! Хотя все-таки и нынешнего немного жалко. Но конец света неотвратим, все должно меняться. Или, может быть, это меняются сами герои? Утопический-фантастический роман Натальи — о дружбе, любви, взрослении и реальности — которая оказывается главным...
«Конец света» в 2012 году получил Крапивинскую премию, в 2014 году был выбран «Книгой года-2014» детским читательским жюри Ленинградской области.
За иллюстрации к повести Марина Павликовская получила диплом конкурса «Образ книги».
(книжный сайт "Букашки.нет")
Что помогает вам почувствовать приближение любимого детского праздника? Планирование подарков для родных и друзей? Запах хвои или мандаринов? Мигание лампочек гирлянды? Елочные игрушки с историей? Шуршание оберточной бумаги? Пушистый снег? Я нашла, как мне кажется, просто идеальную новогоднюю книжку для подарка ребенку или взрослому, в которой есть все это. Искрящееся волшебство и душевное тепло светятся в каждой фразе и каждой детали рисунков, от елочных бус до снежинок. Прочитав эту историю,...
Маленький очаровательный зайчик висит на пушистой лапе новогодней елки. В доме пахнет праздником, стоит тишина. Все соседи малыша, кажется, дремлют в ожидании торжества, взрывов смеха и фейерверков, и только ему нет покоя. У зайчика есть желание. Как оно попало в него? Передалось от добрых рук, которые шили игрушку, напевая песенку и предвкушая сияние детских глаз, осторожно вешали на ветку, расправляя ушки и лапки? А может быть, зайчишке подмигнула звезда? Так или иначе, наш малыш, заручившись помощью Дедушки Мороза и Снегурочки, собирает свою сумочку и отправляется в путешествие по городу. Он хочет дарить подарки! Как настоящий волшебник, зайка будет творить Новый год, даря каждому то, что ему нужнее всего, помогать исполнению самых заветных желаний. Кто-то хочет вернуться в детство, другому одиноко без друзей, у третьего нет дома, а еще кто-то мечтает о летнем тепле – и ко всем, кто встретит в этот день чудесного маленького волшебника, придет сказка. Она подарит силы, надежду, окрылит каждую мечту и согреет теплом маленькой, но очень чуткой души. И, конечно же, сам маленький кудесник не останется без подарков и праздника.
«И настал Новый год» - так назвала свою чудесную книжку Наталья Евдокимова. Новый год в самом деле настает по-настоящему только тогда, когда вам хочется нового, необычного, когда вы от всей души верите в исполнение желаний и чудесные встречи, когда вы готовы делиться радостью с родными и совершенно незнакомыми людьми, а иначе смена даты на календаре, бой курантов и все прочие формальные, внешние признаки праздника ничего не значат – ведь внутри у вас тянется один и тот же бесконечный серый год, из которого радость улетучилась, как пузырьки газа из шампанского или лимонада.
Сколько раз я уже зарекалась покупать книжки для малышей! Но разве можно пройти мимо такой сказочной красоты, созданной художницей Светланой Бушмановой? Она словно говорит: «Скорее сюда! Здесь вы найдете свои любимые рукотворные чудеса и самые трогательные истории для зимнего вечера!»
Елена Филиппова, группа "Любимые детские книги: новинки и старинки"
Издательство, Вам не стыдно за такое оформление детских книг???
Вера Ермолаева – ученица и сподвижница Шагала и Малевича, участница объединений "Бескровное убийство" и "Уновис", художник-новатор детской книги и живописец-станковист. Она прожила жизнь яркую и недолгую. Талантливая художница, арестованная и впоследствии расстрелянная за незаурядное искусство, ее имя на долгие десятилетия было предано забвению, а творческое наследие запрещено к изучению и публикации. Только в 1972 году имя Веры Ермолаевой вернулось из небытия.
До 1904г....
До 1904г. будущая художница училась в Европе — cначала в народной светской школе в Париже, затем в гимназии в Лозанне. Жизнь и учёба за границей были обусловлены не только модой, но и болезнью: в детстве Вера Михайловна упала с лошади, из-за этого несчастного случая у девочки были парализованы ноги. Родители лечили её у европейских докторов, возили в Тироль, в город Инсбрук, но, увы, совершенно вылечить дочь им так и не удалось, да и сама Вера, «будучи очень подвижной девочкой, не подчинялась многим требованиям и на всю жизнь осталась в протезах и ходила на костылях». Сила характера, цельность и нежелание считаться с нудными правилами и предписаниями определили всю жизнь и судьбу художницы.
После окончания гимназии Оболенской в Петербурге (1910), Вера Михайловна поступила в студию М.Д.Бернштейна. Здесь она заинтересовалась кубизмом и футуризмом. В 1914 году ездила в Париж изучать полотна современных новаторов: Сезанна, Пикассо, Брака, Дерена… Классическая живопись её не привлекала.
«Одно недоумение, помню, вынесла в прошлом году из леса статуй в Лувре. Вообще Лувр напоминает чердак, куда свалены не хлам, а chef-d’oeuvres, предоставленные самим себе к счастью или к несчастью их», — писала художница.
Вера Ермолаева работала в "Детгизе". Это было пристанище всех левых художников. Она оформила более пятидесяти книг. Часть из найденных иллюстраций попала в ЦГАЛИ, другая – в частные коллекции.
Вера Михайловна была арестована 25 декабря 1934 года и сослана в Казахстан, в Карлаг. В вину Ермолаевой вменялась «антисоветская деятельность, выражающаяся в пропаганде антисоветских идей и попытке организовать вокруг себя антисоветски настроенную интеллигенцию» .
Вместе с ней была арестована группа ленинградских художников (в основном, учеников Малевича).
Срок заключения вроде бы был небольшой — три года лагерей. Но 20 сентября 1937 года Ермолаева была осуждена вторично и приговорена в высшей мере наказания — расстрелу. Видимо, своим внутренним желанием оставаться свободной в своём творчестве и жизни, своим умением выражать радость и стихийность мира даже в маленьких детских книжечках эта больная, ходившая на костылях женщина очень сильно угрожала спокойствию советской власти.
26 сентября 1937 года приговор был приведён в исполнение.
Место захоронения художницы неизвестно.
20 сентября 1989 года Вера Ермолаева была реабилитирована посмертно.
В России "Как я была маленькой" и "Мое отрочество" продавались десятками тысяч экземпляров и читались, в основном, интеллигенцией. Многие журнальные публикации писательницы были после ее смерти помещены в сборники. Даже после революции "Издательство Девриена" в Берлине продолжало выпускать книги Желиховской для детей-эмигрантов.
Популярность Желиховской достигла и Франции, где перевели не только автобиографические романы, но и четыре другие ее книги.
Вера...
Популярность Желиховской достигла и Франции, где перевели не только автобиографические романы, но и четыре другие ее книги.
Вера Желиховская (1835 – 1896), рано потерявшая мать, воспитывалась в Саратове у бабушки, которая была известным ученым-натуралистом.
По линии матери — писательницы Елены Андреевны Ган, Вера Петровна Желиховская была потомком великого князя Киевского Ярослава Мудрого.
Писательница обратилась к литературе в 1870-х годах в возрасте сорока лет, по ее собственным словам – "единственно для удовольствия своих детей".
Их у нее было пятеро.
Имея пред собой живые примеры матери и старшей сестры, Елены Блаватской, наделенная от природы живой наблюдательностью и художественным талантом, Вера Петровна в 1878 г., выступила в печати со своим первым рассказом, посвященным кавказским детям, под названием "За приключениями" (Тифлис, 1878). Успех этого произведения побудил начинающую писательницу написать большую серию подобных же рассказов. Все они публиковались в периодике того времени: "Семья и Школа", "Детское Чтение", "Игрушечка" и "Задушевное Чтение", а ткаже выпускались отдельными книжками.
Для маленьких детей Желиховская писала и сказки.
В "Розанчике" (1882) заколдованная злым волшебником девочка уменьшается и попадает в странный мир насекомых, птиц и зверей. Чтобы вернуться в мир людей, ей необходимо совершить три героических поступка. Мораль сказки очевидна: любовь и доброта сильнее грубой силы. В "Звездочке" (1898) подчеркивается роль Рождества как радостного праздника подарков и прощения.
Главные труды Желиховской – "Как я была маленькой" (1891) и продолжение "Мое отрочество" (1892 – 1893) – основаны на ее собственных дневниках. Эти хорошо написанные автобиографические книги рассказывают о ранних годах девочки Веры и ее сестры, будущей знаменитости, философа Елены Блаватской.
Описываются сцены из повседневной жизни обеспеченной провинциальной семьи первой половины XIX века, трогательное их изложение раскрывает внутренний мир маленького ребенка. Он показан достоверно и эмоционально, детализация далекого прошлого России делает это жизнеописание необычайно захватывающим.
Книга является неоценимым путеводителем в прошлое, в детство 180 лет назад.
«Город Семи Ветров» Павла и Екатерины Каретниковых. По большому счёту, это и не фэнтези вовсе, а тонкая мистическая проза с уклоном в притчу, или если всё же фэнтези, то напоминающее Мервина Пика и Клайва Льюиса, причём, не «Хроники Нарнии», а «Льюиса для взрослых», например, «Расторжение брака». Некоторые страницы заставляют вспомнить Кафку. Некоторые – Стругацких. Впрочем, читатель-подросток обойдётся без этих аллюзий и будет просто читать историю мальчика Ромки, которая поначалу покажется...
Ольга Лебедушкина – литературный критик, ведущий программы «Азбука чтения» на радио «Культура».
Жукова Таня, читательница Псковской детской экологической библиотеки "Радуга" представляет буктрейлер по книге Екатерины Каретниковой "Парящие острова".
Буктрейлер по книге Екатерины Каретниковой "Гость из белого камня", сделанный читателем Псковской Библиотеки-Центра детского чтения Яхонтовым Артёмом.
Великолепная сказка целиком в любимых иллюстрациях Алексея Барсукова! Прослушайте ее и Вы поймете, что иметь эту замечательную книгу в детской библиотеке необходимо! Дети обязательно Вам скажут "спасибо", вот увидите! Даже те, кто не любит читать. Уж очень хорошая и веселая сказка получилась у Бориса Заходера!
П-Р-Е-М-Ь-Е-Р-А!!! Спешу представить новинку 2010 года Про знакомых, незнакомых, про зверей и насекомых, ПРО КОТОВ и про мышей, для больших и малышей! Книжулька очень веселая, иллюстрации прикольные - чего только стоит замечательная ворона Варвара (фото 8, 9). Она действительно будет интересна и взрослым тоже. Отрывок: ЖИЛИ У БАБУСИ.
"Два ангела - один белее ваты,
другой серее самой серой мыши -
к старушке постучались ночью в хату
и на ночлег устроились на крыше.
Наутро бабушка...
"Два ангела - один белее ваты,
другой серее самой серой мыши -
к старушке постучались ночью в хату
и на ночлег устроились на крыше.
Наутро бабушка кормила их пшеницей,
водой колодезной поила их бабуся.
Не разобравшись, что это за птицы,
решила со слепу,
что это, видно, гуси"
и т.д.
Автор этой забавной книжки Леонид Захаров , картинки Ольги Граблевской. Оформлена достаточно качественно, правда после первого практикования в рецензировании чуть поизносилась - придется покупать еще одну! Короче говоря, НАДО БРАТЬ!!!
Отзыв от КрАля, подробнее: http://www.labirint.ru/books/222998 Отзывы на книгу читайте по ссылке на абсолютно аналогичное издание, где тираж уже закончился. http://www.labirint.ru/books/222998/
Для тех, кто незнаком с этим чудесным стихотворением и иллюстрациями, вся книга здесь
Вся книга целиком в видеообзоре Почтальона Перчика!
Видеорассказ о книге от того, кто прочитал и попробовал воплотить полученные знания в жизнь!
Школьная учительница Lyudmila An из Нижнего Новгорода делится впечатлениями о книге и читает один из рассказов - "Заколдованное прошлое".
"Любви пылающей граната/ лопнула в груди Игната". Согласитесь, сразу ясно: страсти-с. Фамилия влюбленного Игната - Лебядкин. А дальше он еще "и вновь заплакал горькой мукой/ по Севастополю безрукий".
Лебядкин - выдумка писателя Достоевского, прескверный персонаж романа "Бесы". Но вот про то, что он капитан и будто бы руки лишился героически, уже придумал сам Лебядкин про себя. Так бывает - персонажи ходят сами по себе.
Лебядкин - рифмоплет и графоман. Но стишки...
Лебядкин - выдумка писателя Достоевского, прескверный персонаж романа "Бесы". Но вот про то, что он капитан и будто бы руки лишился героически, уже придумал сам Лебядкин про себя. Так бывает - персонажи ходят сами по себе.
Лебядкин - рифмоплет и графоман. Но стишки его не зря попали в поэтическую книгу Достоевского: они здесь главный нерв. Открывают сборник три неповоротливые оды, которыми Федор Михайлович, забритый во солдаты после четырех лет каторги (осужден по делу "петрашевцев"), надеялся смягчить свою участь - чтобы позволили вернуться в литературу. И оды эти он писал, нарушая режим: бумаги касаться не велено.
А после од идут фантазии и злые эпиграммы. "Витязь горестной фигуры", - это запустил Тургенев про него. Достоевский отвечает басней "Дым и Комок" (напоминая о тургеневском романе "Дым"). Диалогом "Офицер и нигилистка": герои спорят про лягушек (зачем базаровым их резать?) и эмансипацию нравов: "Свобода! Полезай, кто хочет!" - "О нет, как женщина захочет".
Нешуточные, словом, перепалки. На злобу дня и для литературной бодрости. И все-таки здесь на особом месте капитан Лебядкин. Противный, презираемый и неприличный. Но он, придумавший себя, свой тараканий космос, - и впрямь, как выясняется, поэт. По Достоевскому в любом упавшем ниже некуда, или униженном и оскорбленном, остается хоть малюсенький проблеск напоминания об их подобиях небесных.
И скверный Смердяков его вдруг начинает петь куплеты. И безумный лакей Видоплясов изливает душу стихотворными "воплями". И прочие герои Достоевского в минуты пограничной страсти хватаются за фалды Шиллера и Фета. Чем выделился среди всех Лебядкин?
Современник Лебядкина Козьма Прутков шутил намеренно, высоким слогом ерничал о низком. А у Лебядкина из корявых форм вылезают высокие трагедии. Через Лебядкина к декадентам Серебряного века (они первыми его и оценили!), к зауми футуристов и "обэриутов", грядущей поэзии пробирался из века 18-го недооцененный (так и Пушкин говорил!) Тредиаковский. У того прежде было: "Виделось мне, кабы тая/ В моих прекрасная дева/ Умре руках вся нагая,/ Не чиня ни мала зева". Лебядкин преподносит свой любовный мадригал: "Краса красот сломала член/ И вдвое интересней стала,/ И вдвое сделался влюблен/ Влюбленный уж немало". А уж за ними следом Хармс: "Я не имею больше власти/ таить в себе любовные страсти./ Меня натура победила,/ я, озверев, грызу удила..."
У Лебядкина "жил на свете таракан,/ таракан от детства,/ и потом попал в стакан,/ полный мухоедства". В XX веке его подхватит Николай Олейников: "Таракан сидит в стакане./ Ножку рыжую сосет..." И наконец споет Высоцкий: "Я с этими ребятами/ лежал в стеклянной баночке..."
Герой Достоевского сбежал из прозы в историю поэзии. Так вышло. И кстати: помните, что исполняли на последнем в жизни Шостаковича концерте? Его "Четыре стихотворения капитана Лебядкина" для баса и фортепиано.
(Игорь Вирабов, "Российская газета" №7184 (18) )
Не знаете, что почитать?