Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кто ты, няня Ву? | +57 |
Сломанная собачка | +40 |
Карантинная зона | +37 |
Они тоже люди | +33 |
Итальянские каникулы | +13 |
Почему-то кукольный театр, да и вообще куклы, рождают множество мрачных идей для фильмов и книг. В застывшем стеклянном взгляде так и мерещится что-то… «что-то неживое». Но история о «Куклолове» - не только о куклах. В ней и нотки подкравшейся мании, и своеобразный путь героя «от ненависти до любви», и разрастающаяся внутри тревога, заставляющая читателя бежать за героем, быстрее глотать строчки и листать страницы.
В книге меня зацепили красивые описания и атмосфера тревожной и слякотной...
В книге меня зацепили красивые описания и атмосфера тревожной и слякотной городской зимы, постоянной темноты, маленькой общажной комнатки. Ностальгией по универу (хотя его в книге и не так много). И конечно атмосфера театра. Она тут какая-то особенная – не помпезная и яркая, как когда просто приходишь на спектакль как зритель, а какая-то закулисная, с запахом пыли от занавеса, со сваленным в кучу реквизитом, с актёрами, которые на сцене входят в образ, а за сценой снова становятся собой (или не совсем собой).
Герою книги с самого начала приходится несладко. Но если поначалу он держится, хватаясь то за одну соломинку, то за другую, остаётся на плаву, сходится с людьми, поступает в институт… То потом у него появляется настоящая цель. И он уже несётся сквозь сюжет в полусне, почти ничего не видя впереди, кроме цели, которую как будто шепчет в ухо кто-то другой. Люди появляются в его жизни и исчезают, остаются только куклы. Семь кукол. Или, может, на самом деле всего одна?
Наверное, я могла бы прочитать эту книгу за день. Но я растягивала удовольствие как могла, с удовольствием возвращаясь в историю снова и снова. Концовка меня порадовала, мне кажется, я представляла себе что-то именно такое с того самого момента, как автор поделилась историей о Безымянном.
Красивая мрачная история, написанная красивым негромоздким языком. Самое то для конца осени и начала зимы!
Книга, вернувшая меня в студенческие будни и закружившая среди лекций, семинаров, совместных вылазок на природу, вечеринок первокурсников и с восторгом пересказываемых университетских баек. Очень динамичная, живая и какая-то уютно знакомая летопись студенчества первокурсника Максима, который радуется глотку «свободы» и не спешит возвращаться домой под мамино крыло. Даже на выходные. Да и как тут вернуться, когда вокруг – сплошные тайны, к которым кто-то очень не хочет тебя...
Повествование выстроено по аналогии с «Карантинной зоной» того же автора, но тут как-то всё быстрее, динамичнее и крючковатее. И знакомые всем студентам (в том числе бывшим) локации, конечно, играют только в плюс. Но студентки в халатиках и полотенцах тут тоже будут.
Сюжет умело перемещается из будущего в прошлое, на видном месте оставляя подсказки и несостыковки и заставляя читателя вместе с героями гадать, что не так с их памятью или разумом. И чем очевиднее несоответствия, тем сильнее хочется во всём разобраться. Правда, в одном месте я всё же, кажется, нашла опечатку. Там Камилов вдруг становится Камоловым на один абзац. И больше про него ни слова.
Ближе к финалу появляются аналогии с Лукьяненковским «Черновиком», но в целом концовка довольно неожиданная. Что-то можно разгадать, что-то – нет. И от «главного злодея» ждёшь каких-то более активных действий, но, наверное, они и правда не нужны. Достаточно того, что он объясняет все эти игры разума и памяти, не оставляя висящих в воздухе недоумений и вопросов.
Отдельный бонус – поиски идеального кадра, продолжавшиеся всю книгу и, кажется, увенчавшиеся успехом.
Антиутопия с флёром романтики и вниманием к деталям. Легко читается и затягивает очень быстро. Часто заставляет менять мнения насчёт нескольких персонажей и до самого конца держит интригу.
Автор удачно играет на контрасте между детством героини и её сестры в тоталитарном государстве Рута и новыми «спокойными и сытыми» (ну, в основном) буднями в Йерлинской империи, в которых героине всё равно не уютно и не безопасно. Да, больше нет «обнулений» каждые несколько лет, никто не сбрасывает тебя к...
Автор удачно играет на контрасте между детством героини и её сестры в тоталитарном государстве Рута и новыми «спокойными и сытыми» (ну, в основном) буднями в Йерлинской империи, в которых героине всё равно не уютно и не безопасно. Да, больше нет «обнулений» каждые несколько лет, никто не сбрасывает тебя к заводским эмоциональным настройкам и не отбирает любимые вещи. Но ведь с другими людьми в твоей родной стране это продолжает происходить! И, как выяснится позже, в самой Йерлинской империи тоже не всё так уж гуманно и прогрессивно.
По ходу чтения поймала для себя несколько важных мыслей. Например, что никто, даже канцлер империи, на самом деле не может что-то изменить в одиночку. Что одной власти не всегда достаточно, чтобы что-то исправить. И что империя всегда проверяет своего канцлера на детекторе лжи (вот это прям классный ход, браво!).
Понравилось название «Йерлинская империя». А вот фамилию Щуман упорно читала как Шуман, и только случайно заметила, что всё не так.
Если проводить книжные параллели, то тут напрашивается сравнение с «Голодными играми», где главная героиня поначалу тоже просто хочет спасти сестру, а в итоге попадает в поле зрения президента Сноу и оказывается посреди хитросплетения политических интриг. Хотя по стилю и развитию сюжета эти книги не похожи. Несмотря на имперский сюжетный размах, «Заряд воображения» получился довольно «камерным» и происходящим преимущественно в одной локации. И эта камерность с заснеженным сквериком, вкусными булочками в кафе и роскошными праздничными нарядами ему очень подходит. Книга как будто напоминает, что даже с «обнулениями», рейдами, зарядами и прочими притеснениями люди всё равно продолжают и продолжат жить. Ссориться, мириться, доверять, предавать, обедать, ужинать, выбирать платье на праздник… И верить в то, что один человек, толком ни в чём не разобравшись, может изменить ход истории.
История – море. Такая же необъятная, полная оттенков, красивая, важная, умиротворяющая и с солёным, но приятным послевкусием. Невероятно легко читается, буквально тащит за собой, как приливная волна. И при этом изменчивая, как море: то тёплая и ласковая, то рушит на голову штормовые волны, то колет холодными недружелюбными иглами, а то и снова блестит на солнце и уговаривает окунуться с головой.
Главная героиня Катя – маленький морской ёжик, на которого сложно злиться, потому что как злиться...
Главная героиня Катя – маленький морской ёжик, на которого сложно злиться, потому что как злиться на человека, у которого горе? Он другой, он думает и ведёт себя по-другому, и конечно проще осуждать его, но можно же попробовать понять! Даже если он никого вокруг понимать не хочет. И не потому что они говорят на другом языке, а потому что ему пока слишком сложно, страшно и одиноко.
Смерть мамы – это очень сложноописываемое событие, а увидеть его глазами осиротевшего ребёнка – просто невозможно больно. Но историю хочется читать дальше, чтобы узнать, как героиня справилась, как сначала выставила иголки и пряталась от мира и как ей потом снова захотела высунуться, осмотреться и жить.
В этой истории получилось написать не слезодавильно и даже немножко светло о совсем не светлых вещах. И несмотря на безрадостный контекст героиню и читателя на страницах книги ждут и красота моря, и особенности менталитета другой страны, и радость и важность дружбы. И возможность поваляться на пирсе, объевшись мороженным и не думая вообще-вообще ни о чём плохом.
В детстве всегда кажется, что есть какая-то параллельная реальность, в которой всё лучше, чем сейчас. И мобильник дороже, и комната просторнее, и карманных денег выше крыши, и у родителей гораздо больше свободного времени. Закроешь глаза, прошепчешь желание – и всё, ты там. А ещё в детстве кажется, что если снова закроешь глаза и прошепчешь желание, то время обернётся вспять, и всё снова станет как было. Потому что «не в пирогах счастье». И мама, у которой больше свободного времени, совсем не...
Ника и Влад прокатились на аттракционе и попали, как им показалось, в улучшенную версию реальности, где сбылись все их явные и неявные желания. И очень быстро поняли, что их главное желание – вернуть всё на место. Но это оказалось не так-то просто.
Мне понравилось, как описаны отношения брата и сестры и как они меняются от начала к концу книги. Понравился герой Дима, который помогал ребятам несмотря на то, что ему самому совсем не хотелось отпускать их из новой реальности в старую.
Не понравился один момент в конце книги, но авторский посыл в принципе понятен, поэтому придираться не буду.
Да, ценить то, что имеешь – трудно. Особенно когда тебе 12, и кажется, что жизнь несправедливо относится исключительно к тебе, а к остальным она вполне благосклонна. Интересно как (и надолго ли) изменятся мысли и приоритеты Ники и Влада после описанных в книге событий. И помогут ли их приключения разобраться в себе и мире вокруг подросткам, которым кажется, что всё не то и не так.
Я понимаю людей, которые пишут восторженные рецензии, говорят, что «их мозг горит в огонии» и всё такое. И людей, которые крутят пальцем у виска и удивлённо плюются, я понимаю тоже. Потому что пока читаешь «Стрим» - летаешь на качелях от уверенности, что это гениально, в пропасть непонимания «что это и зачем я это читаю». Но всё равно ведь читаешь! И в этом и есть гениальность…
Как только ты принимаешь игру автора, становится очень и очень смешно. Ты начинаешь цитировать Лёшу, сочувствовать...
Как только ты принимаешь игру автора, становится очень и очень смешно. Ты начинаешь цитировать Лёшу, сочувствовать Лёше, даже немножко думать как Лёша. И хорошо, если не говорить как он. Хотя… «не все могут знать», «я так привык» и «дорого и несправедливо» вполне себе готовые мемы семейного масштаба как минимум.
Но вообще, конечно, идея нарисовать портрет героя его же словами и самыми обычными бытовыми действиями (и сделать это иронично и интересно!) – это очень и очень круто. И так же, почти без сюжета, показать изменения героев – высший пилотаж!
Все герои высказываются по очереди, и каждый говорит свою правду на своём языке, а в итоге никакой правды как будто и нет. Мы не знаем, кто кого выгнал, кто кого соблазнил и кто от кого съехал. Потому что каждый из героев остался при своём мнении, а читатель, выслушавший все позиции, – при своём. И никакого всезнающего автора, чтобы всё разложить по полочкам. Просто многоголосие персонажей, переплетение жизней, непрерывный смешной и немного абсурдный стрим.
Да, наверное, местами палка перегнута, и ошибки выглядят надуманно. И один и тот же человек, в одной главе прекрасно называя яичницу яичницей, в другой вдруг переходит на иишницу без объявления войны. Но люди очень разные, они очень по-разному думают и пишут – и это факт. И никто не может уверенно сказать «люди так не делают/не говорят/не пишут» практически ни про что. Тоже факт, хотя не все могут знать.
Кстати, очень интересно, как с этим романом работали редакторы и особенно корректоры! «Давайте оставим вот эту ошибку, а эти – уберём? А вот тут надо бы, наоборот, подбавить…» Даже представить сложно, честно говоря.
Картинки перед главами – милая деталь, которая, правда, меня обманула. Я только разложила в голове эти картинки по персонажам, как они начали хаотично и бесконтрольно этими картинками меняться. Не знаю, в чём тут задумка, но мне не понравилось. Несправедливо!
И, конечно, после прочтения остался очень и очень большой вопрос. Как теперь в Пятёрочку-то спокойно ходить?
Фэнтезийная история с красивым языком, яркими персонажами и закрученным сюжетом! Сильно, слёзно и… светло.
Красивое оформление: белая бумага, мини-картинки и рыбки у номеров страниц!
Понравился язык повествования. Во-первых, не чувствовалось, что авторов – двое. Не было резких переходов со стиля на стиль. Зато были выдержанные по всей книги военные метафоры (и военные персонажи). Аналогии с игрой в танчики, предложения разбить сердце, предварительно его заморозив… И вообще много стилистически...
Красивое оформление: белая бумага, мини-картинки и рыбки у номеров страниц!
Понравился язык повествования. Во-первых, не чувствовалось, что авторов – двое. Не было резких переходов со стиля на стиль. Зато были выдержанные по всей книги военные метафоры (и военные персонажи). Аналогии с игрой в танчики, предложения разбить сердце, предварительно его заморозив… И вообще много стилистически выверенных и «вкусных» языковых сравнений!
Сюжет тянул за собой то неспешно, то кубарем. И так до самого конца!
Я сразу поняла, что архэ напоминают мне искорку из Крапивинской «Голубятни на жёлтой поляне», и только потом встретила прямую отсылку к станции «Мост».
Персонажей немало, но каждый – с изюминкой! Все разные и все – живые. Не все изюминки сыграли, но, может, ещё сыграют. Не все повороты получилось предугадать, но какие-то – получилось (с Кимом, например), и для меня это плюс.
Конец классный и такой, как надо: вроде финализирующий историю, но при этом оставляющий Дверь Ноября приоткрытой.
Мальчики не плачут, а я плакала.
Серьёзно, я так плакала в конце, что с трудом могла листать страницы.
Но всё-таки начнём с начала. Книга зацепила авторским языком и манерой повествования, чем-то напоминающей зачитанные в детстве до дыр «Денискины рассказы». Юмором, отношением к жизни. И героем этим, Лёшкой, тоже.
Наверное, отношения в Лёшкиной семье слишком гиперболизированы, а может и нет. Может и есть где-то именно такие семьи. На вид вполне обычные, нормальные, а внутри немножко...
Серьёзно, я так плакала в конце, что с трудом могла листать страницы.
Но всё-таки начнём с начала. Книга зацепила авторским языком и манерой повествования, чем-то напоминающей зачитанные в детстве до дыр «Денискины рассказы». Юмором, отношением к жизни. И героем этим, Лёшкой, тоже.
Наверное, отношения в Лёшкиной семье слишком гиперболизированы, а может и нет. Может и есть где-то именно такие семьи. На вид вполне обычные, нормальные, а внутри немножко сломанные и так и живущие, не предпринимая попыток починиться.
То, что Лёшкину маму зовут Таня (как меня!), а бабушку – Аня (как мою маму…), сильно меня встряхнуло и заставило примерить всё на себя. Хорошо хоть моего сына зовут не Лёшкой (повезло!).
Книгу практически невозможно отложить. Читаешь и читаешь, пока она не закончится. Пока не узнаешь, что же всё-таки прячет каждый герой, о чём он думает и как собирается выбираться из ямы. Потому что под конец каждый из них оказывается в яме. И всем нужно как-то выбраться.
Книга современная и по сюжету, и по языку, и это большой плюс. Читается за один-два вечера (и это тоже плюс), а ещё пару вечеров (как минимум) остаётся в голове. Вертится там, обдумывается, переживается. Не пускает в реальный мир из своих уютных объятий.
Мне знакомы переживания и ситуация и Агнии, и Влада. И отыскать светлое и доброе в них не так просто. И рассказывать о них вот так – чуть наивно, но без надрыва и максимально светло – тоже непросто.
Очень откликнулась мысль про...
Мне знакомы переживания и ситуация и Агнии, и Влада. И отыскать светлое и доброе в них не так просто. И рассказывать о них вот так – чуть наивно, но без надрыва и максимально светло – тоже непросто.
Очень откликнулась мысль про благотворительность чужими руками. Когда ты по доброте душевной что-то кому-то предлагаешь, но не от себя, а по сути от других. Которые и будут в итоге отдуваться. И они, может, даже и не против, но… их никто не спросил. И это как-то лицемерно, что ли.
Ощущения и мысли после чтения тёплые. Хочется погладить всех собак в округе и обнять всех бабушек. И на всякий случай закрыть все люки, а то мало ли. Надо всегда просто делать то, что в твоих силах.
История читается очень легко и быстро. В ней есть своя звенящая стеклянными колокольчиками мелодия. И короткие главы – отличная находка! Подумаешь: «ещё одну – и спать», и так и сидишь до трёх ночи. История хоть и непростая, но по-своему уютная. С ощущением настоящей общности и дружбы.
Поначалу немного путалась в героях. Очень уж их много, хотя все интересные! И судьба у всех непростая, но интересная. И переживаешь за них не на шутку. Не только из-за окутавшей интернат мистики. Больше даже...
Поначалу немного путалась в героях. Очень уж их много, хотя все интересные! И судьба у всех непростая, но интересная. И переживаешь за них не на шутку. Не только из-за окутавшей интернат мистики. Больше даже из-за той жизни, которая ждёт их за пределами интерната.
Конец немного запутанный и сумбурный. Костик, который появляется как рояльчик в кустах после середины книги и становится одним из главных героев (которых и так немало). И главный злодей, на котором с самого начала мигает надпись «мерзавец», - уж слишком какой-то «детский». Поэтому осталось ощущение, что что-то недосказали, не отдали. Ну и пусть. Гораздо важнее, чтобы у героев жизнь сложилась хорошо. И чтобы мечты сбывались. По-хорошему!
Не представляю, как книга может быть такой прекрасной и такой ужасающей одновременно. Я упала в эту историю как в чёрную дыру. Я барахталась в ней, захлёбывалась, пыталась плыть и не могла.
Если бы у меня была дочь, после этой книги я бы, наверное, не пустила её в школу. Я бы взглядом просверлила дырку в каждом её учителе, пытаясь понять, что же у него на уме… Меня даже сейчас передёргивает от словосочетания «мой учитель». Надеюсь, это скоро пройдёт. Очень надеюсь!
Вроде саму историю нам...
Если бы у меня была дочь, после этой книги я бы, наверное, не пустила её в школу. Я бы взглядом просверлила дырку в каждом её учителе, пытаясь понять, что же у него на уме… Меня даже сейчас передёргивает от словосочетания «мой учитель». Надеюсь, это скоро пройдёт. Очень надеюсь!
Вроде саму историю нам рассказывают ещё в аннотации, мы заранее знаем, кто такая Ванесса и что именно с ней произошло. Но кое-о-чём в аннотации всё-таки умолчали. О том, что внутри будет такая искусная, грязная, красивая манипуляция, что душа вывернется наизнанку. О том, как в процессе чтения будет рвать на части от желания помочь, подсказать, остановить… закричать «Разуй глаза!», в конце концов. И как ты будешь сходить с ума от бессилия, от невозможности что бы то ни было изменить и кому бы то ни было помочь. О том, как легко и красиво можно подложить свои грязные мысли в маленькую рыжеволосую голову. О том, что правда может быть текуча и податлива, как нагретый пластилин, из которого каждый лепит свою версию собственной жизни.
Книга о сломанной судьбе и о попытке найти историю любви там, где её не может быть и никогда не было. А нужно, чтобы была. Очень нужно!
Я поверила Ванессе до последнего слова. Я чувствовала её боль, сомнения, страх. Чувствовала её своеобразную любовь. Вместе с ней искала выход. И не знаю, нашла ли…
Эта книга заслуживает свалившегося на неё внимания. И по стилю, и по поднятым темам, и по сюжету.
Тёплая и юморная подростковая история с романтической интригой и нотками философии.
Немного непривычно было читать историю без деления на главы, но она короткая и лёгкая, читается быстро. Обложка очень ей подходит: идеально отражает отношения двух подруг, как одна другую тащит за собой в водоворот домов, красок, приключений… И так здорово разглядывать мелкие детали на обложке, закрывая книгу!
Главное в истории для меня – юмор. Много улыбалась по ходу чтения. Хотя местами я не верила в...
Немного непривычно было читать историю без деления на главы, но она короткая и лёгкая, читается быстро. Обложка очень ей подходит: идеально отражает отношения двух подруг, как одна другую тащит за собой в водоворот домов, красок, приключений… И так здорово разглядывать мелкие детали на обложке, закрывая книгу!
Главное в истории для меня – юмор. Много улыбалась по ходу чтения. Хотя местами я не верила в происходящее, но юмор всё скрашивал и возвращал по местам.
А уж этот момент, когда ты уже очень хочешь влюбиться, но пока не нашла «того самого», описан невероятно точно и романтично. Как будто заново переживаешь все те эмоции вместе с героиней.
Очень динамичная книга, читается за вечер. И красивая, приятно держать в руках, между главами – оригинальные дизайнерские вставки.
Сюжет немного по-подростковому наивный, но интересный и до конца держащий в напряжении. Герои обаятельные. Ситуации разные: от всем знакомых и привычных, до загадочных и даже пугающих. Много интриг, много недомолвок, секретов и недопониманий. Прямо как в жизни!
Наверное, каждый школьник, любящий детективные сериалы (я была такой!), мечтает однажды взяться за...
Сюжет немного по-подростковому наивный, но интересный и до конца держащий в напряжении. Герои обаятельные. Ситуации разные: от всем знакомых и привычных, до загадочных и даже пугающих. Много интриг, много недомолвок, секретов и недопониманий. Прямо как в жизни!
Наверное, каждый школьник, любящий детективные сериалы (я была такой!), мечтает однажды взяться за собственное расследование. Допрашивать свидетелей, следить за подозреваемыми, собирать улики. И хорошо, если он вовремя распутает клубок и подоспеет на помощь! Ведь это невероятно важно, чтобы не всем было всё равно. Чтобы кто-то переживал за тебя, если ты вдруг ни с того ни с сего пропадёшь, отправив странное письмо маме и заявление об увольнении – начальнику.
Сюжет построен по всем канонам детектива, и читатель может разгадывать загадку вместе с главными героями. А может – просто перелистывать страницу за страницей и дать героям во всём разобраться самим. Но участвовать в расследовании – веселее. А уж пиццу вместе с героями поесть – особый смак!
Идеальная книга для чтения в метро. Небольшая, лёгкая, читается на одном дыхании. Половина – по дороге туда. Половина – по дороге обратно. Примерно так я и подумала. Не повторяйте моих ошибок. Не читайте эту книгу в метро. Она… Не подходит для метро. Она слишком личная, слишком болючая, она каждым словом дёргает что-то внутри. Она лезет куда-то под кожу. Дерёт. Колет. Жжётся. Болит…
Прекрасный язык. Прекрасные диалоги. Сюжет, которого почти нет, но всё равно он в каждом слове и даже в пробелах...
Прекрасный язык. Прекрасные диалоги. Сюжет, которого почти нет, но всё равно он в каждом слове и даже в пробелах между ними. В белых пробелах между чёрными словами.
Книга про искренность, про непонимание и про понимание тоже. Книга – надрыв. От неё невозможно оторваться. И потом – она не отпустит. Но это того стоит. Только, пожалуйста, не в метро.
Впрочем, как хотите.
Очень душевная и человечная книга про робота, который мечтал научиться летать, чтобы быть кому-нибудь нужным. Яркие образы, интересные мысли и технологичный мир будущего, в котором у каждого робота своё место. Кроме, разве что, Няни Ву, которую давно списали со счетов и отправили на чердак к ненужному хламу. Но её такой вариант не устраивал. Ведь у каждого же может быть мечта! А если она есть, то нельзя сидеть сложа руки.
Няня Ву – очень милый и переживательный персонаж, за приключениями...
Няня Ву – очень милый и переживательный персонаж, за приключениями которого наблюдаешь с трепетом. Потому что в её неприкаянности есть что-то родное. А Агент Секретно напоминает сыщика Моркоу из далёкого детства. А Мыш – ну, он просто забавный.
Описанный в книге мир кажется прекрасным и удобным, но потом мы видим его изнанку. Несчастных брошенных роботов, раз за разом выполняющих никому не нужные программы. Взрослых, которые забыли, как это – быть детьми. И как это - следовать за своей мечтой. Корпорацию, которая задумывалась, чтобы делать роботов с душой, а в итоге делает их ради денег и никакой души в них видеть не хочет.
Книгу я закрыла с улыбкой. Она закончилась так, как нужно. Хотя… Нет, она не закончилась. Потому что нужно ещё много о чём подумать после прочтения.
А иллюстрации в книге – просто сказка! Идеально дополняют историю и раскрывают атмосферу мира будущего. Их прям как будто из моей головы рисовали!!!
Остроумная, весёлая и жизнеутверждающая книга на серьёзную тему. Мне кажется – это прекрасно, когда книги на сложные темы получаются вот такими – лёгкими, юморными и обаятельными. И после прочтения ты не лезешь на стену от тоски, а просто думаешь, думаешь, думаешь… И улыбаешься.
В этой книге прекрасные герои, такие живые и какие-то очень-очень «свои». И диалоги у них прекрасные: глубокие, искренние и местами познавательные. И то и дело закрадывается мысль: а вот бы всем нам вот такую Виолетту...
В этой книге прекрасные герои, такие живые и какие-то очень-очень «свои». И диалоги у них прекрасные: глубокие, искренние и местами познавательные. И то и дело закрадывается мысль: а вот бы всем нам вот такую Виолетту Фиолетовну, с которой можно мило болтать весь урок, но при этом как-то совершено незаметно для себя учиться.
И таких думающих и искренних друзей, как Даня, с которыми не всегда просто, но всегда весело и хорошо рядом. И никакие инопланетяне не страшны!
И сюр в этой книге не кажется чем-то вычурным, он в ней вполне уместен и понятен. И часть вопросов так и должна оставаться без ответов, как в жизни. Почему? Потому что «все мы тут… отважные маленькие мангусты».
Лёгкая, светлая, тёплая история с ароматом выпечки и предчувствием весны. Местами чуть наивная, местами – чуть надуманная. Но в целом – именно такая как надо.
В ней есть что вспомнить и есть о чём подумать. Помимо обещанной нежной и безрассудной подростковой любви история наполнена школьными проблемами, поисками себя и попыткой доказать всем, что ты уже можешь выбирать сам и чётко знаешь, что тебе нужно. И язык у этой истории такой лёгкий и вкусный, что её можно проглотить за один вечер,...
В ней есть что вспомнить и есть о чём подумать. Помимо обещанной нежной и безрассудной подростковой любви история наполнена школьными проблемами, поисками себя и попыткой доказать всем, что ты уже можешь выбирать сам и чётко знаешь, что тебе нужно. И язык у этой истории такой лёгкий и вкусный, что её можно проглотить за один вечер, запивая чаем, и ни на секунду не заскучать.
В книге есть токсичные отношения в их подростковом варианте, вроде довольно безобидном и всё-таки пугающем. И отношения с родителями у главной героини – Иры – тоже не клубника со сливками. И, хотя сюжетом это более-менее оправдано, понять Ирину маму я не могу. Даже не потому, что нужно во всём поддерживать дочь – нет. Просто если бы в моей семье кто-то обожал готовить, я была бы «за» всеми конечностями по два раза.
Вот кого я точно могу понять, так это подругу главной героини – Сашеньку, чувствую себя особенно одинокой и брошенной среди влюблённых парочек с горящими глазами. В школе я была именно такой потерянной Сашенькой, которая думала: «А вдруг меня никто никогда не полюбит?» Спойлер: полюбит.
Что меня в книге напрягло, так это то, что герои довольно часто прогуливают уроки, и ничего им за это не делается. Хотя списывание, например, порицается (особенно если не у подруги, а с заранее написанного сочинения). А прогулы – это вроде и норма. Учительница литературы даже как будто подталкивает Иру к прогулу…
И ещё образ Влада никак не вяжется с цитатой из Карлсона. Не похож он на человека, который будет своей девушке Карлсона цитировать. Скорее - Домострой. Да и вообще Влад мне не понравился как герой. Он слишком… гипертрофированный. Хотя, наверное, бывают и прям такие. В книгах – точно бывают.
Но вообще герои книги объёмные, ситуации – узнаваемые и немного даже родные. Поэтому поверить в происходящее несложно. Хотя порой, конечно всё складывается уж слишком по-книжному идеально.
Конец скрипит ванильным сахаром на губах, но для такой истории это нормально. Это даже хорошо. Хорошо, что можно глотнуть чаю и ещё разок подумать: а сами ли мы сделали свой выбор и не пылится ли у нас на полке какая-нибудь нереализованная детская мечта. А если пылится – не стоит ли прямо сейчас за неё побороться?
Эта книга больше не про «почитать», а про «подумать». Перед героями и читателем встаёт множество вопросов, на которые они ищут ответ, и каждый находит свой. Или не находит.
Почему именно я? Почему я сижу под арестом, пока другие гуляют?
За что? Я ведь ничего не делал!
Что теперь будет? Суд? А будет ли он честным?
А будет ли что-то? Вдруг мы так и просидим взаперти всю жизнь, пока все на свете считают нас врагами?
Кому теперь верить? Ведь по телевизору говорят, что во всём виноваты мы. Но...
Почему именно я? Почему я сижу под арестом, пока другие гуляют?
За что? Я ведь ничего не делал!
Что теперь будет? Суд? А будет ли он честным?
А будет ли что-то? Вдруг мы так и просидим взаперти всю жизнь, пока все на свете считают нас врагами?
Кому теперь верить? Ведь по телевизору говорят, что во всём виноваты мы. Но мы-то знаем, что это не так.
А теперь – кому? Теперь, когда появился тайный друг за стеной, который обещает найти выход. Но никак не находит...
Кому выгодно то, что происходит? Кому это нужно? И зачем?
Из героев мне ближе всего Вера. Грин тоже понятен и близок, но уже не на все 100. А Галя не близка вообще. Но это и правильно. Герои же и должны быть разными.
Книга ставит много вопросов, всё более актуальных с каждым днём. Читаешь, и страшно, настолько это похоже на окружающую реальность. И как каждый человек сам решает, чья правда станет его правдой.
Ещё это книга про отношения. Причём отношения всех со всеми. В маленькой семье, в большой семье, с соседями и товарищами по несчастью, с незнакомыми людьми, про которых говорят по телевизору… Очень здорово, что в книге не одна интрига, их много: от маленькой личной с Верой и Грином, до масштабного сговора, неизвестно кем и зачем подстроенного. И открытый финал тут, конечно, боль, потому что ну хоть что-то хотелось бы узнать. Иначе неинтересно. Но автору видней…
Удивительная история о том, как баба Яга сменила имя, открыла отель и заманила к себе на службу ничего не подозревающего подростка. И потом ему досталось по полной программе и со всех сторон.
Мне однозначно понравились выбранные локации. Про Россию читать всегда интересней и роднее, но про Москву всё-таки особенно здорово. А уж за театр Российской армии автору отдельное спасибо! Давно там не была, но очень хорошо помню и театр, и колонны, и Екатерининский парк неподалёку.
Из персонажей мне...
Мне однозначно понравились выбранные локации. Про Россию читать всегда интересней и роднее, но про Москву всё-таки особенно здорово. А уж за театр Российской армии автору отдельное спасибо! Давно там не была, но очень хорошо помню и театр, и колонны, и Екатерининский парк неподалёку.
Из персонажей мне почему-то полюбилась молчаливая работница столовой) Я прям очень хорошо её представила и образом прониклась.
Сюжет затянул довольно быстро, хотя вроде всё довольно просто: подготовка к свиданию, внезапно странный отель, проход из мира в мир, иллюзии. Но обыграно всё интересно, и заскучать не успеваешь.
По мере чтения у меня возникло много ассоциаций с сериалом «Доктор Кто». Там было несколько серий про странные отели и прочие искажения реальности. Да и «психо-бумага», показывающая каждому, что он хочет увидеть – оттуда. А монстр из зеркала, движущийся только когда на него не смотрят, похож на плачущего ангела.
Интересный ход с тем, что на героя сваливается управление отелем, в котором он совершенно не шарит. И все эти бытовые моменты с поставщиками, обменом валюты и систематизацией бухгалтерии - классные. Как будто немного вникаешь в азы бизнес-управления вместе со Львом. Причём чем больше Лев в этой роли осваивается, тем спокойнее читается книга, потому что ну уж очень он становится всесильный. Что с таким вообще может случиться?
В финале автор здорово и грамотно намесил «пробивные» и «непробивные» повороты, дав читателю немного полелеять своё ЧСВ: «Я догадался раньше Льва! Я молодец», но и удивиться – тоже.
Романтическая линия в книге немного наивная, но чертовски милая. И сцена с букетом у машины тоже милая, кто бы что ни говорил. Для мистической сказки на новый лад - самое то.
Этой книге будет уютно на полке рядом с книгами из серии «Линия души» от Росмэн – лёгкими, но при этом глубокими и полными эмоций.
По обложке кажется, что это стимпанк или какая-нибудь серьёзная фантастика. Да и название вроде соответствующее. Но всё это обманчиво. Перед нами романтическая история, полная первых чувств, первых выборов и первых ошибок. В ней много деталей, взглядов, звуков, натянутых и отпущенных струн. В ней много откликающихся мыслей.
Я, конечно, не очень искала, но книги о...
По обложке кажется, что это стимпанк или какая-нибудь серьёзная фантастика. Да и название вроде соответствующее. Но всё это обманчиво. Перед нами романтическая история, полная первых чувств, первых выборов и первых ошибок. В ней много деталей, взглядов, звуков, натянутых и отпущенных струн. В ней много откликающихся мыслей.
Я, конечно, не очень искала, но книги о первой любви с главным героем-мальчиком и вообще без девчачьего взгляда на вещи мне ещё не встречались. И это оригинально и здорово.
Пока читала, всё время пыталась себе представить жизнь без звуков. Целый мир без звуков! Я не смогла. Вот вроде отсутствие слуха – это не отсутствие зрения, с которым гораздо сложнее примириться. Но всё же слух важен.
Из всех героев смогла представить только Марину. Остальных как-то не прочувствовала, и потому постоянно путалась во Вжик и Мурзе. В диалогах их не различала. Запомнила только, что Мурзя делает бутерброды.
Конец известен с самого начала, и всё же он меня немного разочаровал. Всё как-то до конца не встало на свои места. А какие-то подробности мне, наоборот, хотелось бы не знать. Но это путешествие затевалось не ради конца. Оно было ради самого путешествия. И это путешествие удалось!
Карантинная зона - это фантастика с «советскими» корнями и впечатляющей атмосферой. Книга оформлена красиво и лаконично. Её приятно держать в руках и листать плотные страницы.
Главный герой интересен своей «обычностью» – он совсем новичок в Карантинной зоне, на него не вешаются все девушки подряд, он журналист – не учёный, да и доступа за пределы Карантинной зоны формально у него нет. Он просто должен написать статью про реальную жизнь малоизученной Карантинной зоны, но почему-то совсем с этим...
Главный герой интересен своей «обычностью» – он совсем новичок в Карантинной зоне, на него не вешаются все девушки подряд, он журналист – не учёный, да и доступа за пределы Карантинной зоны формально у него нет. Он просто должен написать статью про реальную жизнь малоизученной Карантинной зоны, но почему-то совсем с этим не торопится. Зато с готовностью берётся за расследование гибели одного из профессоров исследовательского института в Карантинной зоне – Адама Летова. И почти сразу заходит с этим расследованием в тупик: все знали и любили Летова, но говорят о нём одно и то же, или не то, что нужно, или ничего не говорят, или вообще сомневаются в его смерти.
Герой обживается в Карантинной зоне вместе с читателем, учиться ничему не удивляться и вместе с тем сомневаться во всём и не сходить от этого с ума. Здесь не бывает ночи, и мобильный телефон здесь – просто игрушка. Связи с Большой землёй нет, и вернуться туда нельзя. И как же так получилось, что множество людей решили сознательно отрезать себя от мира? Насовсем! В довольно опасном месте. Но ради чего?
Карантинная зона живёт по своим писанным и неписанным правилам вроде «скучного четверга» в баре и безлимитных карточек на завтраки и обеды в дорогом ресторане. Все работают в исследовательском институте и со всех сторон изучают зону искажений, лежащую за пределами относительно безопасной Карантинной зоны. А после работы гуляют в парке, сидят в баре или отсыпаются в своих комнатах.
Сейчас кажется, что я почти сразу догадалась, куда главного героя приведёт детективная линия. И потом обрадовалась, когда догадки подтвердились. Автор раскидал по ходу истории множество намёков, на которых не заостряешь внимание, но вспоминаешь их потом, ближе к концу. Или в самом конце.
Чем ближе герой подбирается к правде, тем больше вылезает «странностей» вроде «повторяющихся людей», случайно обронённых фраз и подозрительных совпадений.
А конец у истории эффектный, хотя примерно с середины книги чего-то такого определённо ждёшь и подсознательно ищешь под это обоснование. И, оглядываясь назад, думаешь: «я что-то такое подозревал». Или это только кажется.
Из ассоциаций: по ходу чтения я часто вспоминала «Солярис» Лема с его живым и пластичным океаном, из которого можно сделать что угодно. Ведь в зоне искажений тоже всё изменчиво и пластично.
С книгой "Темногорье" мы познакомились давным-давно, она тогда не была ещё "Темногорьем, да и глав в ней было 2 или 3 - не помню точно. Читать приходилось потихоньку, каждый раз ждать новой главы, зато не отпускало чувство "причастности" - это же так здорово, читать книгу, которая ещё только пишется! Как будто немножко переживаешь её прямо вместе с автором.
Начало меня очень зацепило. Все крючки на своём месте: нестандартная героиня, умело ввёрнутые современные реалии,...
Начало меня очень зацепило. Все крючки на своём месте: нестандартная героиня, умело ввёрнутые современные реалии, подростковый сленг - всё как надо. И сразу чувствуется атмосфера. Есть мнение, что Катя как главная героиня может бесить. Меня не бесила. Точнее, к самой Кате претензий нет. Если что и вызывало вопросы - это её гипертрофированность. Иногда моё внутренне я говорило "Ну прям вот так же не бывает, неужели всё правда может быть так запущено?" Но эта гипертрофированность нужна, потому что по ходу Катя начинает меняться. И это действительно видно.
Вообще это отдельное мастерство: взять неположительных героев и заставить читателей им сопереживать. У каждого своя история, у каждого своя жизнь. Но на тёмном пути они все неслучайно.
Понравилось описание миров: яркое и детальное. И наличие вставок - интерлюдий - между главами мне понравилось - оригинально. Вообще подача текста отличная, даёт прочувствовать всех героев по-отдельности. Про людей-бегунков вообще не знала до книги. Правда бывают такие?
К финалу ты ждёшь радуги вряд ли меньше, чем Игорь, Катя и Хирург. Надеешься на её появление и с замиранием сердца думаешь "А вдруг они не дойдут!"
Спасибо огромное автору за эту атмосферу и за эти переживания. И за философские вставки, иногда попадающие "точно в струю" с моими мыслями. Книжка заняла своё законное место на моей полочке.
Не знаете, что почитать?