Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Хедвиг наконец-то идёт в школу! | +11 |
Свора девчонок | +4 |
Микросупергерои. Самый живучий | +3 |
Как я нечаянно написала книгу | +2 |
Фабрика без сердца | +2 |
«Как я нечаянно написала книгу» подойдёт вам, если:
— вы ищете самые простые правила писательства с жизненными примерами;
— если вы переживаете потерю близкого или потерю веры в себя, а это значит — потерю самого близкого;
— если вам по нраву наблюдать за взаимодействиями поживших и прошаренных с зелёными и молодыми.
В общем! Иногда толщина книги играет роль. Ты даёшь ей шанс: ну-с, текст, попробуй впечатлить меня за... полтора часа, что я тебя читаю? Поэтому главные сюжетные факты...
— вы ищете самые простые правила писательства с жизненными примерами;
— если вы переживаете потерю близкого или потерю веры в себя, а это значит — потерю самого близкого;
— если вам по нраву наблюдать за взаимодействиями поживших и прошаренных с зелёными и молодыми.
В общем! Иногда толщина книги играет роль. Ты даёшь ей шанс: ну-с, текст, попробуй впечатлить меня за... полтора часа, что я тебя читаю? Поэтому главные сюжетные факты вбрасываются на первой же странице: я Катинка, мне 13, у меня умерла мама и я ничего не чувствую по этому поводу. А ещё хочу написать книгу, и поможет мне в этом знаменитая писательница. Кстати, живёт она напротив нас.
Видно, Хёйзинг, использующая в сюжете секреты литературного мастерства, которыми Лидвин делится с Катинкой, сама неплохо ими пользуется: повествование раскрывает нам героев постепенно, не спешит рассказать всего и сразу, но и не тормозит на пейзажах и бесполезных деталях. Мы узнаём, что семья Катинки — дружная, и когда на горизонте появляется вариант первой за десяток лет новой папиной подружки, все дружно в неё влюбляются. Она и правда крутая — помада у неё не оставляет следов только на бокале с вином, а на папиной щеке оставляет, она не убирается у них дома, танцующим шагом двигается по кухне и, наверное, подходит им всем просто идеально.
И в этом проблема.
Сможет ли она стать мамой? Но как понять это, если ты сама едва знаешь её, собственную мать. Расследование Катинки сплетено с упражнениями, которые она делает по указке Лидвин — ведь литература как ни что иное укрепляет в реальности факт существования мамы.
За чудесную писательскую фигуру Лидвин — с «ишь какими бёдрами», вечно занятую в саду, но мудрую и смешную, за папу, который влюбился как мальчишка и не менее смешной — спасибо! Я правда приятно провела время!
Иногда детские книги — не о детских проблемах, а о всеобщих. Таких, как условия труда, права человека и деньги. Словом, о проблемах, которые скоро станут для детей очень насущными, с этим ускоряющим временем.
«Фабрика без сердца» рассказывает историю Марит, забитой злобной шефиней секретарши на Фабрике вафель. У нее маленькая зарплата и родители, которым нужно высылать деньги. А ещё у неё есть друг из соседнего отдела и её одиночество. Работа Марит — сделать так, чтобы Фабрика сэкономила на...
«Фабрика без сердца» рассказывает историю Марит, забитой злобной шефиней секретарши на Фабрике вафель. У нее маленькая зарплата и родители, которым нужно высылать деньги. А ещё у неё есть друг из соседнего отдела и её одиночество. Работа Марит — сделать так, чтобы Фабрика сэкономила на соли.
Но однажды Марит заполучает шанс пробиться по карьерной лестнице: она создаёт план по улучшению производства, её замечает зубастое начальство, а её скромный офисный стол сменяется широченным стеклянным кабинетом с дверью. Вместе с большой зарплатой приходят и грустные новости: её план не только не улучшает условия труда простых рабочих Фабрики — всё стало только хуже. Как только Марит выяснит тёмные тайны Фабрики, она с друзьями начнёт революцию в этом капиталистическом улье.
Почему «Фабрика без сердца» важна? Может быть, потому что в ней в немного наивной детской форме раскрыт образ современной всемирной корпорации: безжалостной машины, которая может кормить своих покупателей мусором в блестящей упаковке и варить в подвалах собственных сотрудников. Это прекрасный иллюстратор современной системы экономики — и если кто-то из вас, родители, боится, на какой трудовой рынок попадёт ваш ребёнок и хочет предупредить возможные разочарования, вы нашли самородок.
Я хочу отметить манеру, с которой Ольга Посух подходит к написанию текста и иллюстрации к этой книге. Безусловно, не говоря о том, что концепция настоящего супергероя-животного, обитающего на нашей планете, прекрасна, она подается детским неглупым языком, а термины ненавязчиво раскрываются и применяются и обыгрываются картинками, и чаще всего это всё происходит в милой и смешной манере. Например, чтобы рассказать о рационе тихоходок — а они иногда нападают на сородичей и сами становятся...
И все юморно, захватывающе, эта книга — настоящий маленький page-turner.
Уже после нескольких глав я понимаю, почему в названии книги присутствует "наконец-то". Если бы Хедвиг не пошла в школу, она бы, наверное, разворотила родительский дом и подожгла лес. Случайно, разумеется. Потом щедро полила бы это слезами.
Хедвиг узнает жизнь тооолько на ошибках, но пока она мелкая, они мелкие, смешные и милые. Она эмоциональная! Это здорово — наверное, если бы родители были построже, дома царило бы военное положение. Хедвиг уморительная, иногда по-детски...
Хедвиг узнает жизнь тооолько на ошибках, но пока она мелкая, они мелкие, смешные и милые. Она эмоциональная! Это здорово — наверное, если бы родители были построже, дома царило бы военное положение. Хедвиг уморительная, иногда по-детски завистливая, бесспорно боевая. Она мне очень симпатична!
И как же хорошо, что она идёт во второй класс. Засиживаться в первом такая скука.
Детективная история о двух необычных мальчишках, волею случая объединившихся-таки против главного берлинского злодея-киднеппера.
Хотя книга и называется по двум именам главных героев, примерно половину текста Рико будет занимать главное место на сцене. Его голосом продиктован и на компьютере его мамы написан этот летний дневник длиной в неделю. Это мальчик любопытный, удивительно открытый и временами серьезный, что ложится на его неспособность к концентрации и выводит замечательные...
Хотя книга и называется по двум именам главных героев, примерно половину текста Рико будет занимать главное место на сцене. Его голосом продиктован и на компьютере его мамы написан этот летний дневник длиной в неделю. Это мальчик любопытный, удивительно открытый и временами серьезный, что ложится на его неспособность к концентрации и выводит замечательные юмористические виньетки-выводы. Рико не любит многосложных выражений, а еще иностранных заимствований, ведь гораздо проще все сказать прямым и чистым языком? И, наверное, не в последнюю очередь проблемы с языком мешают ему заводить друзей — даже первый лучший друг, Оскар, едва терпит тормознутые, но забавные ответы Рико.
Он живет в многоквартирном доме и, поскольку ориентироваться в пространстве ему не дается, он путешествует по этажам и квартирам (это он очень любит). Страсть к детективному расследованию очевидна: он выуживает крупицы информации из макаронины, которую нашел под окном; ведет свои расследовательские записи и обожает, когда вместо мелодрамы по вечерам его соседка смотрит с ним фильм про миссис Марпл.
Книга делится примерно 50 на 50 повседневного семейного быта Рико и детективного сюжета. Наверное, дружба этих двоих раскроется в следующей книге. Есть и другие завязки, которые ведут во вторую часть: после раскрытия личности преступника у мамы Рико плохие и хорошие новости — дядя умер и оставил им большое наследство. Так что стоит и дальше следить за необычно одаренным Рико и его интеллектуальным лучшим другом.
"Свора девчонок" — очень разнообразная книга. Сначала читаешь ее как подростковый девичий дневник. Потом узнаешь,что главная героиня, от лица которой рассказывается история, очень даже не простая, а умная и интересная девчонка с необычным хобби. Потом — это книжка про робинзонов, про выживание и первобытных людей. И лишь наконец — это запутанный детектив плюс рассказ о первой любви. И всё это — с юмором, живо, внимательно описано. Словом, было круто прочитать. Советую всем леди, кто...
Это обаятельная и веселая книга, оформленная под девичий дневник с милым почерком и наклейками. Обязательна к прочтению всем родителям, чьи дети пугают их неостановимым взрослением. Но в первую очередь — девочкам, растерянным перед будущим. Главное, о чем она: показывает, что даже взрослые на самом деле не знают толком, что хорошо, а что плохо, поэтому ты всё должна решать для себя сама, чтобы остаться собой.
Этот сборник вызывает у меня множество вопросов.
Как практикующий редактор-корректор, работающий с традиционными книжками, я не могу не уткнуться взглядом на тот катастрофический недогляд за текстовой стороной комикса. Клянусь, я искала оправдание и рациональную, аналитически выясняемую цель, с которой редактор оставил на божий промысел пунктуацию и местами орфографию, а также золотое правило, которым одарил Стивен Кинг сторителлинг-коммунну: "Show, don't tell".
Так и вспоминаются...
Как практикующий редактор-корректор, работающий с традиционными книжками, я не могу не уткнуться взглядом на тот катастрофический недогляд за текстовой стороной комикса. Клянусь, я искала оправдание и рациональную, аналитически выясняемую цель, с которой редактор оставил на божий промысел пунктуацию и местами орфографию, а также золотое правило, которым одарил Стивен Кинг сторителлинг-коммунну: "Show, don't tell".
Так и вспоминаются последние попытки "Эксмо" выпустить комикс-адаптацию классических текстов. С тоской и надеждой вспоминаем, как в былые времена иллюстрация и слово рождали третьи смыслы, а не поддерживали друг друга в провисах повествования, как костыли. Может (и скорее всего) дело в неопытности сценариста, чье имя с упорством указывали перед каждым рассказом, хотя оно было указано в содержании... Может, дело в недостатках совместной работы, которые не удалось устранить? Все же авторские тандемы для комикс-мэйкинга у нас пока не так распространены, как в США, например.
Нельзя сказать, что в "Писателях и Революции" нет хороших работ — например, последняя зарисовка-фантазия о расстреле Гумилева, выполненная рукой известного в здешних кругах иллюстратора Аскольда Акишина, лаконичная и здорова выстроена драматически. "Врач" руки Натальи Фомичевой стилем отдавал "ШУВом", но состоялся в моем представлении как интересная, открытая композиция (хоть прыгающий узкий шрифт с жирным начертанием сильно отвлекал и много проигрывал рукописному, который здесь тоже использовался).
Как попытка поэтизации/иллюстрации столкновения представителей Серебряного века с революцией эта книга в список лучших не войдет. Как пример скоро сделанного сборника, которому недоставало редакторской зоркости? Может быть. Зато вот я познакомилась с первым для себя форматом комикса, раньше тематических сборников я не читала. И на том спасибо!
Художник безжалостно переворачивает знакомую читателю историю о покорении джунглей и диких лесов заблудшим человеком. Он заставляет нас, городских обывателей, с ужасом наблюдать, как львы, будучи практически полностью отрешенными от всякой свободы, учатся справляться с ней, на ходу пытаясь интерпретировать все новшества открывшегося им мира — от сверкающих падающих "звезд" до стада танков и львиного "рая". Только человек обычно справляется с природой и выходит гордым...
И можно ли говорить о безопасном месте для фауны в человеческом мире после такого чтения?
Вот у Славниковой тексты как будто какой-то турецкий пир - всего в изобилии, да таком, что хочется закрыть глаза и убавить яркости. Только без южного короткосрочного, одновечернего (но обжигающего) веселья, а как-то очень точно, выверено, будто это одновременно и бесконечный стол в с е г о, чего пожелаешь, но всего этого - отмерено весами, рассчитано по формулам, все - как приглядишься - правильно-натуральных форм, а будешь рассматривать под микроскопом - так окажется, что все сточено миллионом...
И ты в один сыт метафорами разных сортов, таких, что уже зубы шатаются в гнездах, а язык больше не может отделить сладкое от горького, и вновь - упорствуешь, насыщаешься, как если бы это была не последняя твоя трапеза, а как будто бы тебя заставили сожрать всю свою жизнь за один раз - при условии, что больше ее у тебя не будет.
"2017" - вот такой текст.
Не знаете, что почитать?