Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Бабушка! - кричит Фридер. Сборник | +93 |
Серёжик | +81 |
Ангина Марина | +60 |
Серёжик | +60 |
Мы плывём на лодке | +59 |
Моя рецензия для сайта ДК им. Крупской.
Всем известна сила книг. Часто бывает так, что впечатляющие книги оставляют следы в нашей душе. А порой и вовсе меняют наше представление о мире, переворачивают всё с ног на голову, заставляют стать другим человеком.
Наверное, самые глубокие следы способна оставить книга с одноимённым названием. И «cледы» книги Евгении Басовой, недавно вышедшей в издательстве «Речь», действительно это делают. Евгения Басова давно известна своей прямотой, хорошим...
Всем известна сила книг. Часто бывает так, что впечатляющие книги оставляют Следы в нашей душе. А порой и вовсе меняют наше представление о мире, переворачивают всё с ног на голову, заставляют стать другим человеком.
Наверное, самые глубокие следы способна оставить книга с одноимённым названием. И «cледы» книги Евгении Басовой, недавно вышедшей в издательстве «Речь», действительно это делают. Евгения Басова давно известна своей прямотой, хорошим слогом, честностью и нетривиальностью прозы.
Книга «Следы» входит в серию «Как это было» и полностью соответствует этому названию. Она действительно расскажет, как это было. События книги развиваются будто в двух параллельных пространствах, так как в главных героях два человека, живущие в разное время.
Первая — это девочка Ирка, и её детство выпадает на советско-пионерскую пору, а вторая — это близкая родственница Ирки, Мавка, которая приходится ей тётей. События из жизни Мавки разворачиваются в довоенное и военное время. А потом, через много-много лет, пути двух героев сплетаются воедино.
Книга «Следы» жёсткая. Она не старается подготовить читателя к чему-то, подстелить ему соломки, сделать так, чтобы он не расшибся — да и после не гладит читателя по голове, утешая. В тексте проглядывается, что Евгения Басова хотела описать силу и выживаемость людей в тяжёлое время, хотела показать, какие следы остаются в следующих поколениях от действий поколений предыдущих. Параллельно она описывает исторические события. А на деле книга получилась о другом.
Она посвящена той категории людей, которых сейчас принято называть токсичными. И «Следы» — это история двух токсичных людей, мамы Ирки и Мавкиной сестры Натальи, и история двух жертв — соответственно, двух главных героинь. Мавкина жизнь оказывается разрушенной полностью, и кое-какой дзен Мавка обретает лишь к старости. Сама Мавка более наивная, и поэтому, конечно, её очень жаль.
Когда родителей Мавки раскулачили, отобрали у них сначала дом, а потом и жизнь, Мавка успела убежать к сестре, жившей отдельно. И та её, маленькую девочку, принимает практически в прислужницы. В сельской местности, конечно, не забалуешь — работы там невпроворот, а у Натальи дети появляются один за другим. Но Наталья рада властвовать над Мавкой — не даёт ей и секунды отдыха, забирает и высмеивает все её увлечения. И Мавке очень достаётся, если сестра застаёт её за любимой вышивкой, с которой она прячется от реальности в сарае.
«Знай тупай», — говорит Наталья, говорит это всю книгу, что и я стала дёргаться, очередной раз слыша это понукание. Пусть работы у Мавки много, но и психологическое давление настолько сильно, что Евгения Басова описывает даже такие Мавкины состояния, сопровождающие депрессию, как дереализация и деперсонализация: «...Мавка чувствовала, что сходит с ума. Стоило ей отвлечься на секунду, и она уже не вполне понимала, в погребе она или наверху, прилетел ли сегодня самолёт, заставив их спрятаться под землю, как животных, или же дал им передышку на домашние дела, на ту же стирку, на кухонные хлопоты, чтоб было что брать с собой в погреб в следующий раз.
И наверху, в сенях, над корытом, она смотрела сверху вниз на руки, отскребавшие в грязной воде картошку, и эти руки как будто не принадлежали ей. Она как будто сидела и наблюдала из глазных отверстий огромной механической куклы, которая находилась в работе с утра до вечера, выполняя распоряжения другого неведомого существа, постоянно суетящегося где-то поблизости.
И только когда этому существу — Наталье — выйдя из себя, случалось огреть сестру тряпкой по спине, Мавка вздрагивала и чувствовала, что это точно её спина».
Конечно, Мавка не слышит от сестры ни одного доброго слова. Она слышит только упрёки и ругань. Но этого Наталье кажется мало, и она считает, что она властна и над Мавкиным телом, способна распоряжаться им по своему усмотрению. И когда, в череде жутких событий, Наталье приходится спасать чужого ребёнка, то ей предлагают сохранить жизнь этому ребёнку в обмен на Мавкину девственность. И Наталья соглашается, даже не подумав, что можно сказать: «Спрошу у Мавки и дам ответ». Спрашивать что-то у Мавки — вот смешно! А позже она поставила Мавку перед фактом аборта, хотя Мавка очень хотела оставить ребёнка. Но Наталья не воспринимает выросшую сестру взрослым человеком, способным отвечать за свои поступки и имеющим право на свою жизнь. Но огромный страх накатывает на Наталью, когда Мавка оказывается перед лицом действительно смертельной опасности. Наталье отчаянно не хочется, чтобы Мавка умирала. Ещё бы — где она найдёт такую удобную жертву, полностью подчинённую ей.
Токсичность Иркиной матери более простая, бытовая, но оттого не менее тяжёлая. Она научит Ирку быть жертвой, и следы этого, возможно, протянутся в Иркину взрослую жизнь, где она будет искать привычное. Валя, Иркина мать, вечно недовольна своим ребёнком, ругает её, не считается с её мнением, не сопереживает ей. Она то и дело высмеивает дочь и придирается к ней: «Ирку тоже тянуло петь. И первой на ум пришла песенка «Встану рано поутру». Тысячи маминых придирок связывались у неё с этой песней. Оказывается, они сидели в ней глубоко, помнились, даже когда она не знала, что помнит о них». Евгения Басова называет это отсутствием безусловной любви, которой в жизненном пылу Иркина мать не смогла обучиться. Но если она не смогла обучиться безусловной любви, откуда она смогла получить безусловную ненависть? Просто и её настигли следы. Они бежали из прошлого и догнали её, как догоняла и била её собственная мать, Наталья.
И следы сливаются воедино, когда по тропинкам Тыши, посёлка, где жили Мавка с Натальей, куда приезжала на лето Ирка, бредут две жертвы — Ирка и Мавка. Бредут почти молча, всё понимая друг о друге. Они бредут, а Ирка вспоминает, как её дед Иван говорил о талантах. О том, что у Мавки есть талант — хист — вышивать. И о том, что у Натальи есть просто хист.
Просто талант.
Обычный и незамысловатый, как человеческие следы на тропинке.
Кажется мне, что эта книга должна вызывать ажиотаж. Что за нею должны выстраиваться в очереди, как к педиатру в детской поликлинике. С записью за две недели (хотя за две недели - это уже к лору запись, скорее). Такое родное, близкое детям - детские простуды, порезы, царапины, синяки и сопли. Всё, как мы любим! И таким слогом, что как песня. Хочется влезть на сцену на городской площади, декламировать эту книгу прохожим, и случайные мамы будут утирать случайную слезу - одну на всех. Спасибо...
"У мальчика Юры кровавая рана. Он палец сегодня порезал ножом.
- Давай перевяжем, - волнуется мама, - водичкой промоем и йодом прижжём.
А Юра ревёт. Чтоб щипало не очень, он просит на рану подуть посильней. И мама старается дуть что есть мочи, насколько силёнок хватает у ней. И гнутся деревья от маминых вздохов, и тучи исчезли, и дождь перестал, и солнце сияет, и слёзы просохли, и день непогожий как стёклышко стал.
Вот тем-то и славятся мамы в народе - что дуют на раны своих сыновей. Отсюда и ветер бывает в природе: муссоны, пассаты и суховей".
И пусть эта книга распространится, как лёгонький вирус. Она этого достойна!
Безжалостная, безжалостная книга! Я плакала. И теперь она - часть меня, и это никогда не изменится. Как мне грустно от этого и светло! Как мне хочется обнять детей, - но вместо этого я прячусь от них и пишу этот отзыв.
Меня будто облили холодной водой, превратили и в девочку Сару и в Астрид Линдгрен. Как беспощадно детство! Как невыносимо отрочество! Как тяжела молодость! Как быстротечна жизнь!
Я тянула чтение как могла. Чтобы не так быстро мелькали годы. Чтобы не видеть, как переписка...
Меня будто облили холодной водой, превратили и в девочку Сару и в Астрид Линдгрен. Как беспощадно детство! Как невыносимо отрочество! Как тяжела молодость! Как быстротечна жизнь!
Я тянула чтение как могла. Чтобы не так быстро мелькали годы. Чтобы не видеть, как переписка подходит к концу. Милая Линдгрен! Столько в ней любви и терпения. Здорово, что теперь я знаю её. Я побыла маленькой девочкой Сарой и писала ей письма. И сгорала от стыда. И смеялась над ответами Астрид, да и над своими письмами подхохатывала.
Теперь я знаю, что книги лучше всего получаются на стадии замысла. Но, надеюсь, иногда и на поздних стадиях они ничего так.
Эта книга закончилась. Переписка подошла к концу и я встретилась со своей грустью лицом к лицу. Здравствуй, грусть. Хочешь, я напишу тебе письмо?
Как прекрасно, что кто-то в этом мире готов думать не только о себе, а ещё и о подростках. Их, этих подростков, непросто любить, но у Аделии Амраевой это получается. Получается говорить о самом сокровенном - о жизни, которая иногда кажется странной, не такой, какой хотелось бы... Видно, что автор этой книги готов и к прямому разговору с подростками, что они ей смогут довериться, как она доверяет им эту повесть. Наверное, её непросто было написать - решиться написать. Призрак Иво, некогда...
Эта книга - важная, нужная, особенная.
Хорошо, что она есть - для кого-то она сама будет как тот же Иво.
Позволю себе прокомментировать рецензию Правды. Когда меня попросили дать текст для "Пяти цитат", я скопировала свой, без редакторской и корректорской правки, так уж получилось. И отредактировать его уже нельзя. Многие объективные моменты, о которых Вы говорите, исправлены в книге. А уж то, что я сбиваюсь на руки и лицо - уж такой для меня этот заяц - вроде заяц, а вроде и человек) Вот он какой, настоящий - его претворила в жизнь кукольный мастер Дарья Логинова, автор книги...
Спасибо за Вашу внимательность!
Чудо-бабушка! И чудо-книга! Мы с сыном читали её долго, когда она была ещё несколькими книгами, перечитывая понравившиеся рассказы по многу раз. Читали летом, сидя на веранде деревенского домика, а за верандой лил дождь. Читали в больнице, сидя на пружинисто-железной кровати... Мы привыкли к бабушке Фридера как к родной. Она ворчит, но делает. Делает так, чтобы у внука было детство, чтобы случалось волшебство, чтобы всё было хорошо как у всех бабушек-отличниц. И она прогрессивная бабушка! Хотя...
Я очень рада, что эту книгу переиздали! Это праздник! Приятного и вам знакомства с бабушкой, которая прогоняет своего внука совсем понарошку. А любит его - по-настоящему.
Какую чудесную сделали для "Города семи ветров" обложку! Эту книгу попросту приятно держать в руках. Очень красиво смотрится! Когда я её читала, у меня была ещё закладка - сложенный пополам оранжевый листок, и от вида книги вместе с закладкой я получала прямо эстетическое наслаждение. Книга очень кинематографична. Если бы по ней сделать комикс, он, как мне кажется, получился бы отличным. Я представила, как можно изобразить в виде графического романа все эти ветра, полчища крыс, силу,...
Я читала книгу "Стражи белых ночей" ещё в предыдущем издании - в большем, чуть более величественном формате, достойном великого города. Но уменьшенный формат сделал книгу более ёмкой и ощутимой, - такой, которую хочется пощупать и полистать) Потому у себя хочется иметь даже два издания, ведь у них внутри - чудесная петербургская... так и тянет сказать "сказка", но нет! Не сказка. Фантастическая история, в которой оживают многочисленные скульптуры, охраняющие петербургские...
Эту книгу я читала давно. Помню, какое щемящее ощущение она во мне оставила. Я читала и вспоминала, как, будучи маленькой детской девочкой, слушала свою подругу. Она шла рядом и говорила, что уезжает - уезжает далеко, навсегда. Её папа был военный, и потому она переезжала с места на место. Она говорила это весело, почти смеясь. А мне, хоть мы и не дружили так уж близко, стало тоскливо, хоть вой! Это странное ощущение, когда люди уезжают, а тебе надо оставаться и жить. И пустые места, оставшиеся...
Я помню эту книгу под этой же обложкой ещё с предыдущего издания. А внутри её - прекрасные, настоящие, удивительные рассказы! И смешные! И дети в них такие родные, трогательные такие - даже если происходящее с ними невероятно смешно, всё равно они трогательные. Такие, какими должны быть дети в хороших книжках. А эта книга не просто хорошая, она замечательная!
Велика наша ностальгия по дворовому детству! Теперь каждый раз, когда я вижу детей, гуляющих одних, я удивляюсь - как это они могут? Без присмотра, сами! Гуляют, бегают, придумывают что-то, устраивают ресторан в песочнице, и - дружат. Дворовое детство, почти недоступное в мегаполисах, всё ещё сохраняется. И герои этой книги - Уля, Марс (мальчик и планета), Данька, Таня - именно такие дети, свободные и счастливые. За ними всё же присматривают - с балкона, поэтому они никуда не могут уйти со...
Дети - они такие!) Дома с братьями и сёстрами - настоящий ураган. А в детском саду, в школе могут быть тихонями... И главный герой этой книги дома устраивает перед братом концерты, веселя его до колик, а когда в школе нужно сказать одну фразу со сцены... Ой-ой-ой!!! И не просите! Отличная книга - и в нынешние утренники, и на любой другой общественный случай, и просто читать и радоваться. И любоваться! Потому что иллюстрации замечательные! Моя самая любимая - там, где немножко обалдевший главный...
Прекрасная книга. В ней есть всё: и увлекательность, и чудесно переплетённая с реальной жизнью мистика, и сосем-совсем настоящие дети. Я очень за них переживала. Эта книга из тех, которые из-за увлекательности читаются за один присест, а потом о ней думаешь каждый день. Как же хорошо, что эта книга появилась!
Моя мама, которой 58 лет, говорит об этой книге с придыханием. "Если бы эта книга появилась, когда вы были маленькими, я бы купила её за любые деньги" - говорит она. Потому что эта книга о ней и обо мне, о её внуках и о том, что было раньше и будет потом. Мои дети ходят по дому, нараспев повторяя текст, и просят почитать ещё. "Мы плывём на лодке" - это мистическое путешествие, которое гипнотизирует, завораживает...
И ещё оно очень семейное. Сама лодочка - это такая семья,...
И ещё оно очень семейное. Сама лодочка - это такая семья, где нет места посторонним людям, но их можно увидеть, поприветствовать - а, может, в чём-то и помочь...
Эта книжка о том, что в детстве дома большие, а, когда мы вырастаем, они становятся маленькими. И ещё о том, что близкие люди всегда рядом, где бы ты ни был. И о том, что всё повторяется...
От этого стихотворения хочется плакать. Но ты не плачешь, потому что ты всё же взрослый человек, где-то там, слева или справа...
Мне, как минималисту, хотелось бы, чтобы эта книга была с иллюстрациями одной и той же лодочки, которая всё плывёт и плывёт. Но моим детям иллюстрации очень понравились, они детей взбодрили - значит, всё с этой книжкой сложилось, как должно.
Я счастлива, что в детстве моих детей будет эта книга и это стихотворение. Как хорошо, что они вырастут вместе с ним и оно будет с ними вместе расти...
Гениальная вещь.
На все времена.
Сегодня наконец-то увидела это чудо! Крохотный, невесомый, маленький... и одновременно большой "Городок". Вмещающий в себя всё. С таким "Городком" не надо раздумывать, брать его с собой в какую-то поездку или не брать. Потому что карманный "Городок" карман не тянет) Он прекрасен, и любители всего миниатюрного его оценят. Даже просто подержать в руках приятно, а уж рассматривать! "Городок" - он во всех видах хорош)
Наконец-то эта мировая классика добралась и до наших детей. Я им всё говорю - какие же вы счастливые, что можете почитать её, а они, счастливые, всё спрашивают, почему. Потому что эта книга про любовь к ним, дуралеям, и про них, таких прекрасных, родных и бесстрашных, которые могут наравне с чудищами, которые могут всё, за которыми будет весь мир. И даже не нам решать, что там дети увидят в этой книге, потому что дети вырастают умнее родителей, так уж устроено время, а мы будем плестись на...
Которое так хочется понимать, но оно ускользает, растворяется в памяти, порой уступая место усталости.
А они, дети, пусть играют. Без устали.
Счастливые, умные и немного книжные)
Кажется мне, что проблема нашего общества в том, что оно в этой книге будет в первую очередь видеть книгу о ВИЧ. Это же не справочник, в конце концов. А на самом деле это просто хорошая история любви. Как любая хорошая история, она растягивается на годы - и на годы назад, и на саму историю, и смотрит вперёд, в будущее, которое, понятное дело, продолжается и в детях. И такие истории - они всегда сложные, со всякими горами и оврагами.
Ну и да, о своей он говорит, не приукрашая её. Достаточно...
Ну и да, о своей он говорит, не приукрашая её. Достаточно откровенно во всех смыслах. И оттого она ещё ценнее. А то, что она отвечает на вопросы, которые многие даже и не задавали - это прямо-таки очень сильно. Я бы сказала, по-литературному сильно.
Отличная детская книжка-картинка. Весёлая и очень-очень нужная. В каждом доме нужная, где есть дошкольники. Они не будут думать о том, что это книга о мальчике с синдромом Дауна, и что, читая её, они научатся понимать и любить не похожих на них людей. Они просто получат хорошую книгу, которую они полюбят. Вот честно - она совершенно по-разному читается взрослым и ребёнком. Я, читая её первой, прочитала серьёзно и с осмыслением вопроса. А уже читая с детьми, мы веселились вовсю, и теперь часто...
Эта книга единственная(!) в своём роде. Если вы вдруг сомневаетесь, а подумайте серьёзно, что же вас останавливает? Вот честно, не осторожничайте, не воспитывайте в себе лишнюю жалость и боязнь, потому что таким детям нужна только любовь. И вашим тоже)
Отличная книжка! Детей она очень впечатляет.
Не знаю, как вас, а меня вид рыб всегда успокаивает. Причём эти рыбы могут быть в любом виде - хоть в аквариуме, хоть на столе. А то и в книге. А в этой книге рыб МНОГО! И вообще, эта книга - прямо-таки настоящий аквариум, где много рыб на любой вкус. Для тех, кто предпочитает их в готовом виде - дядя главного героя готовит консервы. Сам дядя Эрни, конечно же, знатный меченосец с немного отгрызенным хвостом, жизнь у него такая. Когда не стало работы, он и придумал делать рыбные консервы. Тётя...
Говорите, что отзывы не заказные? Думающие головы будут думать.
Расшифровка отзыва Кошкиной Татьяны.
цитата: "Специально из-за Сережика зарегистрировалась сегодня в Лабиринте ) "
расшифровка: "Я купила эту книжку не на Лабиринте".
цитата: " уж больно задело меня обвинение в заказанности отрицательных отзывов."
расшифровка: "Я ОЧЕНЬ внимательно слежу за дискуссией по Серёжику"
цитата: "Скажу сразу, - я честно "вычитала" книгу до...
Расшифровка отзыва Кошкиной Татьяны.
цитата: "Специально из-за Сережика зарегистрировалась сегодня в Лабиринте ) "
расшифровка: "Я купила эту книжку не на Лабиринте".
цитата: " уж больно задело меня обвинение в заказанности отрицательных отзывов."
расшифровка: "Я ОЧЕНЬ внимательно слежу за дискуссией по Серёжику"
цитата: "Скажу сразу, - я честно "вычитала" книгу до конца. "
расшифровка: "я не читала эту книгу ребёнку"
Пропуская дальнейший креатив в стиле "как это УЖАСНО - ошибиться с выбором книги, это непоправимо, это конец жизни" (к слову, я, например, была бы недовольна покупкой книги Достоевского), цитирую следующее:
"Просто совет для тех, кто собирается покупать, - прочитайте пару глав с экрана, вполне допускаю, что вам и понравится, люди же разные все".
ПОДДЕРЖИВАЮ. http://www.kostyor.ru/archives/11-11/nouvel.php
Травили ли вас когда-нибудь в школе одноклассники? Помните ли вы эти чудесные школьные годы? Что же, пацанва и девчура выросла, но и теперь продолжает травлю слабых и беззащитных ёжиков, у которых к тому же украли маму.
Как счастливы мы жить в эпоху капитализма, когда здоровая конкуренция своей справедливой ногой (ведь конкуренция – добро) начинает давить литературу. Выживет сильнейший, и если много раз на хорошую книгу говорить, что она ужасная, то все поверят, и побоятся тратить немалые...
Как счастливы мы жить в эпоху капитализма, когда здоровая конкуренция своей справедливой ногой (ведь конкуренция – добро) начинает давить литературу. Выживет сильнейший, и если много раз на хорошую книгу говорить, что она ужасная, то все поверят, и побоятся тратить немалые деньги. Друзья, давайте же задавим новую детскую литературу на корню, не то вдруг её начнут читать вместо привычной попсы! Это будет непоправимо, ведь тогда может пропасть набившая оскомину мантра «детской литературы нет»!
Помните, это может произойти с вашей любимой книгой! Ваш одинокий положительный отзыв утонет в массе, просто в массе, и вы ничего не сможете сделать против машины комментариев, множества аккаунтов и личин. Против денег, в конце концов.
Помните, это могло произойти с Пушкиным!
Поэтому я предлагаю акцию: не прислушивайтесь к рецензиям! Помните, как говорили нам в детстве: "у тебя что, своей головы на плечах нет?" И к моей рецензии не прислушивайтесь!
Но, прочитав "Серёжика", выскажите мнение. И – поддержите голосом понравившиеся рецензии, раз нельзя указать не понравившиеся! Просто чтобы маленькому ёжику было приятно.
Могу ли я утверждать, что многие из негативных рецензий на «Серёжика» заказные? Конечно, нет! Просто почитайте их сами. В один голос прежние рецензии кричали о детских страхах, теперь же страхи вдруг ушли и рецензенты начали ругать якобы плохой язык книги. После моей рецензии, наверное, исправятся и начнут говорить и про то, и про другое. Или придумают новый ход – ведь у нас много креативных и творческих людей.
И даже если я тысячу раз не права: полярные мнения бывают у самых интересных произведений.
Не упустите своего Серёжика, он ужасно славный.
В этой книге представлены современные детские писатели, и чтение - хорошее знакомство с ними и с тем, какая она сейчас, детская литература. Сборник создавался к фестивалю издательства "Детгиз". Может, потому иллюстрации минималистичны, но в книге не это главное. А главное - содержание!)
Если в библиотеке детям предложить выбирать самим, что они хотят почитать, то они очень часто добираются до журналов типа "Микки маус" - с комиксами. Родители возмущаются - мол, не бери это, не надо тебе это читать, и спрашивают - нет ли у вас каких-то приличных комиксов? По-моему, это как раз пример "приличных комиксов" - с чувством, с толком, расстановкой, и смыслом (причём очень не поверхностным). Хорошо, что такую книгу издали, здорово бы издали ещё (вроде бы есть...
Как здорово, что иногда среди всей прочей литературы попадаются очень хорошие повести для подростков, которых этим подросткам не хватает. На мой взгляд, для этой книги не очень подходит обложка (честное слово, дети в книге совсем не такие, а очень даже жизненные!), но внутри - совершенно замечательная история. А ведь главное - то, что у человека и у книги внутри :)
Так что с этой книгой вам гарантировано приятное чтение! И, конечно, не с 16+, а я думаю, даже с 10+ лет.
Как я вам завидую, если вы только-только узнали об этой книге! У вас столько впереди! Её стоит прочитать непременно, это настоящая детская литература. А дети будут в полном восторге!
Некоторые книги настолько смелы, новы и неожиданны, что с ними просто необходимо ознакомиться. Если не почитать до конца – то хотя бы попробовать и иметь собственное представление. Эта книга – история альтернативной земли, которых на самом деле (судя по книге) не меньше полусотни. А, может, и больше. Несмотря на «говорящие» названия городов, небольшие другие смягчения повествования (из-за того, что в книге упоминаются уроки хрюканья, можно подумать, что она несерьёзная и юмористическая), книга...
Жаль, что эту серию не стали издавать дальше. Не знаю, что помешало большей известности этой вполне достойной книги. Мне кажется, что это обложка, на которой сложно читается и название серии, а название книги «Коронный номер тысячелетия» я вообще заметила случайно, уже внутри книги…
Как вывод, книга – качественная фантастика, апеллирующая к законам физики и человеческим и нечеловеческим возможностям. Должна понравиться и юным эмо, потому что главный герой – тот ещё плакса))
Не знаете, что почитать?