Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Граф Монте-Кристо. Полное иллюстрированное издание в одном томе | +37 |
Жозеф Бальзамо. Полное иллюстрированное издание в одном томе | +14 |
Собрание сочинений в 6-ти томах | +11 |
Двенадцать стульев. Золотой теленок | +11 |
Королева Марго | +9 |
Правила дорожного движения Российской федерации в редакции от 13 апреля 2012 г. + штрафы за нарушения уголовного кодекса РФ для участников дорожного движения, пассажиров и пешеходов, состав автомобильной аптечки первой помощи (от 8.09.2009). Также имеется отдельный лист с дорожными знаками. Очень удобно для запоминания. Незаменимая книга для посетилей курсов автошкол.
Думаю, что эту книгу знает каждый. Классика жанра. Интересно, а читаею ли его нынешняя молодежь? В мое время на него записывались в очередь. А потом ждали, уже прочитав книгу, и все её продолжения.
Так же с удовольствием смотрели киношку, закрывая глаза на многие неточности. Главное - приключенческий дух. Все девченки были влюблены в Атоса, мальчишки бредили подвигами. Вообщем, все были заинтересованы.
Не знаю почему, но поразило меня в этой книге больше всего то, что Дартаньян не любил спать...
Так же с удовольствием смотрели киношку, закрывая глаза на многие неточности. Главное - приключенческий дух. Все девченки были влюблены в Атоса, мальчишки бредили подвигами. Вообщем, все были заинтересованы.
Не знаю почему, но поразило меня в этой книге больше всего то, что Дартаньян не любил спать и поэтому просыпался часов в пять утра. У меня до сих пор в голове вопрос: по сколько же часов спал он, ведь ложились-то они уже заполночь.... Смешно, но детские впечатления глубоко засели во мне.
Культовая книга моего детства. Самое настоящее безумие. Разумеется, мы играли "в мушкетёров" (проблема была в том, что никто не хотел быть гвардейцами кардинала), писали продолжение романа и перечитывали сам роман по десять раз. Цепляло, конечно, "один за всех и все за одного" а также приключения и любовь. Перечитывая роман во взрослом состоянии, обращаешь внимание на совсем иные вещи. Например, один мой приятель, в детстве тоже "переболевший", теперь считает, что...

Прежде всего, хочу рассказать, как эта книга попала ко мне в руки. Несколько лет назад друг дал мне ее почитать, но мне она не понравилась. Я не осилил и трех страниц. А недавно, в сериале, который я смотрю, упомянули Александра Дюма. И мне захотелось еще раз почитать эту книгу. И вот теперь я осилила ее полностью. Даже не осилила, а прочитала на одном дыхании. «Графа Монте-Кристо» и невозможно читать иначе. Просто для каждой книги свое время.
От этого произведения по-настоящему захватывает...
От этого произведения по-настоящему захватывает дух. После прочтения этой книги еще раз убеждаешься - все, что не убивает, делает нас сильнее. Описанные события предстают в ярких картинках и образах. И что очень важно, до последней страницы не знаешь, чем же все закончится. На протяжении всего произведения переживаешь за героев. Талант Дюма не может не восхищать! Думаю, эта книга запомнится мне надолго. Особенно последние строчки: «вся человеческая мудрость заключена в двух словах: ждать и надеяться». «Граф Монте-Кристо» теперь моя любимая книга. В этом произведении есть все: и интрига, и мораль, и написано очень красиво. Некоторые события описаны настолько красиво и чувственно, что ты возвращаешься к этим прекрасным строчкам, чтобы еще раз раствориться в них. Вообще-то я не очень люблю историческую литературу, но эта книга стала исключением. Потому что главное в ней - человеческие взаимоотношения, психология людей. А как красиво описана история любви Валентины и Максимилиана! Конечно, забавно было читать строчки: «протянете мне свой пальчик через калитку, сударыня, для меня будет высшим счастьем поцеловать его”, но от этого они не менее прекрасны. Просто время поменялось.
Лав стори Монте-Кристо и Гайде тоже очень красива. Даже не знаю, какой минус в этой книге можно назвать. Для меня в этом произведении нет недостатков. Оно действительно сильно тронуло меня. Еще хотелось бы отметить потрясающий конец книги, который думаю, мало кого оставит равнодушным.
Теперь очень хочу посмотреть кино по этой книге.
В общем, тем, кто еще не читал эту книгу, советую почитать. А те, кто уже знаком с этим произведением, делитесь мнением.
Сказано очень много лестных слов в адрес этой книги, и, конечно, она этого заслуживает! Роман "Три Мушкетера" очень доступен молодому читателю, он влюбляется в эту книгу уже с первых строк. Легкость и великолепный стиль А.Дюма просто восхищают. Не будем забывать, что этот роман исторический, хотя многие факты не очень соответсвуют истории, но от этого роман становится только интресней, так как мы знаем, что история бывает скучной! А читая эту книгу просто нет времени скучать. Лично у...
Хочу сказать только огромное спасибо гению А.Дюма!
Дюма обязателен к прочтению в определенном возрасте, во времена подросткового запойного чтения. Именно тогда, просто и красочно написанные романы великого беллетриста о том, что волнует молодые умы необходимы для формирования юной личности. Современному подростку может показаться не слишком "круто" или динамично, но романтически настроенные личности, обязательно оценят,"Графа Монте-Кристо" особенно. Главный герой романа стал персонажем мифологизированным, персонажем...
Меня очень впечатлила эта книга! Прочёл ее в советском переводе. Просто слов нет насколько она мне понравилось! Прочлось все на одном дыхании.
Я была крайне удивлена лаконичности произведения, никаких отступлений от темы и перегрузок с описаниями, и при всем этом атмосфера совершенно не утерялась! В романе есть все: и приключения, и головокружительная любовь, и дворцовые и политические интриги... Очень понравились диалоги да и в принципе манера общения героев. Персонажи ну очень хороши - у...
Я была крайне удивлена лаконичности произведения, никаких отступлений от темы и перегрузок с описаниями, и при всем этом атмосфера совершенно не утерялась! В романе есть все: и приключения, и головокружительная любовь, и дворцовые и политические интриги... Очень понравились диалоги да и в принципе манера общения героев. Персонажи ну очень хороши - у каждого свои тайны, история, характер, даже слуг можно назвать полноправными героями книги. В романе настолько все живо, что реально сопереживаешь каждому.
На протяжении всей книги просто поражался коварностью и изворотливостью леди Кларик - эта сюжетная линия была мне ну очень интересна.
Также с замиранием сердца читала сцены возлюбленных Анны и Бекингэма. А также очень впечатлило благородство дворян, в особенности Атоса.
Вообщем на мой взгляд эту книгу необходимо прочитать каждому
Меня очень впечатлила эта книга! Прочёл ее в советском переводе. Просто слов нет насколько она мне понравилось! Прочлось все на одном дыхании.
Я была крайне удивлена лаконичности произведения, никаких отступлений от темы и перегрузок с описаниями, и при всем этом атмосфера совершенно не утерялась! В романе есть все: и приключения, и головокружительная любовь, и дворцовые и политические интриги... Очень понравились диалоги да и в принципе манера общения героев. Персонажи ну очень хороши - у...
Я была крайне удивлена лаконичности произведения, никаких отступлений от темы и перегрузок с описаниями, и при всем этом атмосфера совершенно не утерялась! В романе есть все: и приключения, и головокружительная любовь, и дворцовые и политические интриги... Очень понравились диалоги да и в принципе манера общения героев. Персонажи ну очень хороши - у каждого свои тайны, история, характер, даже слуг можно назвать полноправными героями книги. В романе настолько все живо, что реально сопереживаешь каждому.
На протяжении всей книги просто поражался коварностью и изворотливостью леди Кларик - эта сюжетная линия была мне ну очень интересна.
Также с замиранием сердца читала сцены возлюбленных Анны и Бекингэма. А также очень впечатлило благородство дворян, в особенности Атоса.
Вообщем на мой взгляд эту книгу необходимо прочитать каждому
Третий роман трилогии продолжает повествование о событиях, связанных с восшествием на трон молодого короля-солнце, Людовика 14 (кстати, так он назвал себя сам). Здесь уже больше внимания уделяется придворной жизни и интригам, приведшим в последствии к гибели блистательного суперинтенданта финансов, великого Фуке.
Совершенно потрясающее произведение, имеющее познавательную, историческую, художественную ценность.
Молодой король, делающий свои первые шаги, принимающий первые, но, тем не менее,...
Совершенно потрясающее произведение, имеющее познавательную, историческую, художественную ценность.
Молодой король, делающий свои первые шаги, принимающий первые, но, тем не менее, мудрые решения. Юная, светлая любовь Рауля и Луизы.
Все в этом повествовании дышит юностью, хотя уже намечается противопоставление двух великих эпох: эпохи кардинала Ришелье и самих мушкетеров, и эпохи нового великого властителя Франции.
Впервые посмотрел и прочитал "Крестного отца". Все как-то откладывал...а потом вспомнил, что где-то завалялась книжка советского издания. Начал чисто просматривать, но как увлекся, как зачитался - не оторвать. Может это звучит немного пафосно, но я считаю книгу "Крестный отец" нашим всеобщим золотым наследием.
Действие романа "Морской ястреб" происходит во времена правления королевы Елизаветы I. Типичный приключенческий роман.
Остров сокровищ Известный приключенческий роман о благородстве, доброте и дружбе, которые помогают героям счастливо окончить полное опасностей путешествие за сокровищами.
Если Робинзон в одиночку боролся с силами стихии, то героиня другого известного романа Дефо - "Счастливая куртизанка, или Роксана" - старается не утонуть, не пойти ко дну в житейском море. Блистающая при дворе Роксана имеет за плечами темное прошлое. Ради достижения своей цели она готова на все и, движимая честолюбием, идет даже на преступление.
Роман о жизни Робинзона Крузо на необитаемом острове, о его приключениях, о кровожадных пиратах и об обретении верного друга Пятницы английский писатель Даниель Дефо создал на основе реальных событий. Самому Дефо пришлось пройти через многие испытания, и своем романе он дает нам урок житейской мудрости, стойкости и оптимизма.
"Робинзон Крузо" Д. Дефо - это повествование о юноше, оказавшемся после кораблекрушения на далеком необитаемом острове. Благодаря трудолюбию, мужеству, энергии и уму он преодолел бесчисленные препятствия. Поучительный характер романа находится в прямой связи с английской просветительской литературой XVIII века.
Эта книга о том, как человек в экстремальных условиях может оставаться самим собой. Робинзон доказал это. Он пробыл на острове несколько лет и не потерял себя. Он пережил множество испытаний. И в конце концов сумел вернуться домой.
Книга увлекательная. Я считаю, что такую классику жанра обязан прочитать каждый!
Квентин Дорвард отличный роман, действие которого переносит читателя во вторую половину XV века. В романах Скотта наряду с увлекательным сюжетом много подлинных фактов, исторических лиц, точных и правдивых описаний жизни и быта тех стран, где происходят действия романов. Хорошая книга для хорошего время препровождения)
В книге собраны самые известные истории о профессоре Челленджере и его друзьях.
Начинающий журналист Эдвард Мэлоун отправляется в полную опасностей научную экспедицию. Ее возглавляет скандально известный профессор Челленджер, утверждающий, что... на земле сохранился уголок, где до сих пор обитают динозавры. Мэлоуну и его товарищам предстоит очутиться в парке юрского периода и стать первооткрывателями затерянного мира...
В книге собраны самые известные истории о профессоре Челленджере и его друзьях.
Начинающий журналист Эдвард Мэлоун отправляется в полную опасностей научную экспедицию. Ее возглавляет скандально известный профессор Челленджер и этим всё сказано)))
Легендарный персонаж Артура Конан Дойла Шерлок Холмс имел пристрастие ко всему, что выходило за пределы привычного и банального течения жизни. Именно благодаря этому качеству главного героя истории, придуманные Конан Дойлем, не перестают завораживать любителей детективного жанра.
Удивительное настроение и исключительность альбому придают фотографии, запечатлевшие Лондон конца XIX - начала XX века. Вы увидите город таким, каким его видели Шерлок Холмс и доктор Ватсон, миссис Хадсон и инспектор...
Удивительное настроение и исключительность альбому придают фотографии, запечатлевшие Лондон конца XIX - начала XX века. Вы увидите город таким, каким его видели Шерлок Холмс и доктор Ватсон, миссис Хадсон и инспектор Лестрейд. В необычайно ярком и выразительном свете предстает перед вами Лондон тяжелых туманов и смогов, Лондон конных экипажей и первых автомобилей, Лондон многочисленных опиумных притонов и пестрого, многонационального населения.
Книга проникнута фантазией неоромантизма. Конан Дойл был истинным почитателем Эдгара По. Однако восхищаясь талантом американского писателя, Дойл не стал простым его подражателем, а продолжил традицию По в детективном жанре, придав ему завершенную и оригинальную форму.
Где-то пару месяцев назад случайно натолкнулся на сборник рассказов неизвестного мне автора, Брета Гарта. Так как я находился в периоде "литертурной ломки" (завершил читать очередной шедевр Майна Рида и пребывал в поиске пищи для глаз), я, пробежавшись мельком глазами по Оглавлению и поняв, что книги - самое оно, принялся жадно поедать глазами текст. Рассказы оказались настолько увлекательные, что я прочитал 300 с лишним страниц за 2 дня. После этого я нашел еще несколько книг данного...
В основном произведения Брета Гарта это рассказы о временах Золотой лихорадки в Калифорнии 1849-1855 годов. Автор развертывает точную и яркую картину Американского Эльдорадо, с его грубыми, дикими, но по-своему в чем-то благородными героями - старателями, ковбоями, различными обитателями приисковых поселков.
Французский писатель Луи Буссенар широко известен как автор остросюжетных романов, насыщенных географическим и естественно-историческим материалом. Похитители бриллиантов - одно из самых знаменитое произведение Луи Буссенара, автора классических приключенческих романов и неутомимого путешественника, рассказывает о трех французах, отправившихся на поиски сокровищ в Южную Африку во времена "алмазной лихорадки".
Отличное произведение.
Отлично написанный исторический роман, читается очень легко, рекомендую прочитать, хотя бы для расширения кругозора. Хотя под конец немного затянут: слишком большой период времени, под конец уже как сериал: с кем куда пошел, где сколько денег растратил, скольких крестьян замучал)
Но в целом познавательно.
Евгений Александрович Федоров (1897-1961) начал печататься с 1916 года. Основные темы Е.Федорова связаны с историей Урала и Сибири, формированием пролетариата на окраинах и его ролью в революционном движении страны. Наиболее крупное произведение Е.Федорова - трилогия "Каменный пояс" (романы "Демидовы", 1940; "Наследники", 1940; "Хозяин каменных гор", 1953), в которой автор во всей полноте показал возникновение и дальнейшее развитие русской промышленности...
Этой книгой мы живем, потому что наша речь просто пестрит цитатами из Ильфа и Петрова. Перечислить все самые крылатые выражения, заимствованные из книги, просто невозможно. Книга буквально разобрана на цитаты. По ней снято несколько экранизаций. И все это не мешает книге быть интересной для читателя. "Двенадцать стульев" можно перечитывать до бесконечности, и каждый раз вы будете смеяться, как ребенок. А если вы раздумываете над подарком другу с хорошим чувством юмора - то ничего...
Странно, что на эту книгу до сих пор нет ни одной рецензии.Я давно люблю её за особую атмосферу, в которую погружаешся с первых страниц, но читать её нужно внимательно, так как все детали важны. После успеха "Двенадцати стульев" автора даже пошли на оживление главного героя, который погибает в первой книге, и я считаю, что их рискованый ход был оправдан, так как без такого произведения как "Золотой телёнок" шкатулка классики русской литературы не была бы полной.
Каждый...
Каждый найдёт в этой книге что-то для себя, но прочитать её определённо стоит и циникам и ценителям изящных шуток. Все изречения главного героя (и не только его) так же растаскали на цитаты, как и первую книгу про несравненного Остапа Бендера.
Роман «Черный тюльпан» переносит читателей в Голландию, где вокруг прекрасного, как южная ночь, цветка разгораются нешуточные страсти и интриги. Бесспорно, что Дюма – прекрасный рассказчик, и о чем бы он ни написал, мы чувствуем, чем живут его герои, ощущаем окружающую их эпоху, заражаемся полетом фантазии. Чёрный тюльпан не является исключением из этого правила.
Как всегда, появляется вопрос с чего-же начать? Ну, наверно с того, что Александр Дюма действительно всегда потрясающе и захватывающе пишет, и эта книга не является исключением. Это заключительная книга из трилогии «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро». Дворцовые интриги и попытки короля избежать смены династии, к которой все медленно, но верно идет. Рассказ пусть и не захватывает с первой страницы, но, прочитав страниц 20, ты уже не можешь оторваться! Вообще самой большой радостью для меня в...
Чудесная, прекрасно написанная книга, она очаровывает в гипнотезирует читателя, который целиком и полностью погружается в волшебный мир Калиостро. Этот роман не может не понравится, и я горячо рекомендую его всем. Только прочитав «Жозефа Бальзамо» и его продолжения – «Ожерелье королевы», «Анж Питу» и «Графиня де Шарни» можно осознать, как много потеряли те, кто эти произведения никогда не читал.
Признаться, брал в руки книгу, названную подобным образом - "Королева Марго" - с недоверием. С неприятием относилась ко всякого рода историческим романам, объясняя это их отстраненностью от реальной жизни. Возможно, сказалось впечатление от уроков истории, где проходились короли и королевы, цари и царицы с их поистине порочными отношениями, грязными делишкамии и с чересчур высокомерным самолюбием.
Однако, Александр Дюма абсолютно разубедил меня в моем мнении. Восхищает язык автора....
Однако, Александр Дюма абсолютно разубедил меня в моем мнении. Восхищает язык автора. Возникает контраст темы произведения и его плана выражения. Настолько легко читается, настолько увлекает и затягивает, и не веет той "каменностью" Франции 16 века, что хочется именно таким образом учить детей мировой истории.
Дюма дает читателю возможность осознать тот факт, что даже самые коронованные особы были прежде всего людьми. Радуют и искренне смешат проделки молодых влюбленных, нелепые ситуации, в которые попадают и короли, и королевы, что лишний раз демонстрирует абсолютно "земную" жизнь обитателей Лувра ("Карла, самого ярого из осадждавших, ударило в плечо серебряным кувшином, на герцога Анжуйского свалился таз с компотом из апельсинных ломтиков и цедры, в герцога Гиза попал кабаний окорок.")
Но порой им приходится сталкиваться с такими проблемами, которые знакомы только правителям и связаны с политикой. Тут и Екатерина Медичи со своими вечно коварными планами отравить неугодных, и зависть братьев-королей, и ненависть.
Безусловно, кульминацией романа является казнь двух дворян - Ла Моля, возлюбленного королевы Маргариты, и Коконнаса, чьей дамой сердца была княгиня Невэрская. Факт казни сам по себе устрашает, но казнь именно этих персонажей доводит до слез.
Дюма затрагивает в романе тему рока, судьбы; обстоятельства смерти короля Карла Девятого заставляют содрогнуться от неизбежности возмездия от Карающей Руки Господа.
Роман стоит того, чтобы быть прочитанным и любимым. И мой восторг лишний раз подтверждает простую истину:"Классика вечна".
В наши дни особенно не хватает таких книг, как романы Ж. Верна. И читать их необходимо не только детям и подросткам, но и взрослым. Ветер странствий, развевающий паруса, понятия о чести и доблести, отваге и настоящей дружбе. Книга учит истинным ценностям, которые в современном мире, к сожалению, меркнут. Как поступать в минуты смертельной опасности, как вести себя с предателями и трусами, как сохранить доброе сердце даже в экстремальной ситуации - обо всем этом вы узнаете из романа. Если вы...
После прочтения этой замечательной книги я поменял свое отношение к зарубежной литературе.
Это история о том, как совершенно разные люди попали на необитаемый остров и как они вместе виживали в диких условиях.
Основная идея , как я считаю, - самообладание человека. Люди не потеряли себя, а только раскрыли в себе самые лучшие качества. Они были образованы, и каждый в чем-либо преуспевал.
Сюжет очень увлекательный. В общем-то, как и у всех романов "на необитаемых островах"....
Это история о том, как совершенно разные люди попали на необитаемый остров и как они вместе виживали в диких условиях.
Основная идея , как я считаю, - самообладание человека. Люди не потеряли себя, а только раскрыли в себе самые лучшие качества. Они были образованы, и каждый в чем-либо преуспевал.
Сюжет очень увлекательный. В общем-то, как и у всех романов "на необитаемых островах". Рекомендовано к прочтению :-)
Вот и остались за спиной полвека невероятных приключений, полвека из жизни четырех великих людей... Расставаться было грустно, правда. Но в то же время душу наполнило сытое ощущение завершенности, несколько изменившее собою и мой характер. Надеюсь, в лучшую сторону, ведь на протяжении шести томов, страничка за страничкой, перед глазами всегда представали примеры благородных поступков, закаленной воли, отваги и безграничной преданности, верной дружбы... Это - лучшее из всего, что я когда либо...
Я прочитал Три мушкетёра и 20 лет спустя на одно дыхании. Это восхитетельно! Атос останется для меня навсегда идеалом чести и благородия, Д`Артаньян ума, хитрости, верности, Портос силы и мужества ( в нём ни у кого не было недостатка!), он душа этой славной четвёрки, Арамис - верный друг и он всегда выручит, он идеал дружбы. Это великолепное творение Великого Дюма навсегда оставит след в моём сердце! Эти мушкетёры отныне мой идеал, моя звезда в жизни,по которой я буду выбирать правильную...
Эта книга дала понятия о чести, мужестве, дружбе и какие бывают люди. Мне очень жаль что сейчас не времена "правления" Анны Австрийской, что я не живу во Франции, мне не 17 лет! Иначе я бы столько дел наделал!
Франция - страна любви, приключений и интриг. Именно такой показал ее Александр Дюма-отец в своем историческом романе "Три мушкетера".
Признаюсь эту книгу я перечитывала не меньше десяти раз, но от этого она не становилась менее интересной и захватывающей. "Три мушкетера" можно отнести к одним из тех шедевров мировой литературы, которые никогда не умирают и не забываются. В романе писатель переносит нас во времена правления великого Кардина́ла Ришельё, Людовика...
Признаюсь эту книгу я перечитывала не меньше десяти раз, но от этого она не становилась менее интересной и захватывающей. "Три мушкетера" можно отнести к одним из тех шедевров мировой литературы, которые никогда не умирают и не забываются. В романе писатель переносит нас во времена правления великого Кардина́ла Ришельё, Людовика XIII, верных мушкетеров и коварных гвардейцев
Главные герои смелые, верные и преданные друг другу друзья - мушкетеры Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян, которые с помощью своих стальных клинков совершают великие подвиги во имя любви, чести и славы Франции.
Эти смелые сердца противостоят всем интригам могущественного кардинала, спасают от ужасной участи королеву, не требуя в замен ничего... В карманах мушкетеров нету ни единого су, но их души открыты для любви, славы и подвигов. Эти славные воины как будто выкованные из стали, им не страшен ни какой грозный противник. Когда они вместе, весь мир готов покориться им.
Этот роман просто не возможно не прочесть до конца. Автор так умело смог описать все чувства и переживания героев, что ты и сам невольно становишься участником всех происходящих событий, ты как будто переносишся в прекрасную Францию, где вместе с главными героями пускаешься в опасные приключения!!!
Сначала, я хотел разделить достоинства произведения на плюсы и минусы, но потом решил оставить все смешанным, т.к., те несомненные минусы, которые вижу я могут кому-то показаться и полнейшим позитивом.
1. Книга достаточно легко читается, слог у Бушкова интересный, хоть местами и простоватый.
2.Перед нами во всей красе дАртаньян. Но... Только дАртаньян. Т.е., хоть повествование и не ведется от первого лица, единственным главным героем является -гасконец, все события отражены исключительно с...
1. Книга достаточно легко читается, слог у Бушкова интересный, хоть местами и простоватый.
2.Перед нами во всей красе дАртаньян. Но... Только дАртаньян. Т.е., хоть повествование и не ведется от первого лица, единственным главным героем является -гасконец, все события отражены исключительно с его точки зрения.
3. дАртаньян. в этой книге не будь он дАртаньяном, а обзови его Бушков, допустим, Морисом де Сеем, является почти что ... Мэри Сью, да, герой без страха и упрека, которому все нипочем и всех он побеждает, ВСЕГДА , выходя сухим из воды.
4.Характеры и судьбы положительных и отрицательных героев поменялись местами: тут и Констанция с клеймом и Рошфор с несчастной любовью, и т.д.. И все это было бы очень занимательно(как фанфик), пропиши это г-н Бушков получше. Но нет, же упор делается только на дАртаньяне.
5.Если сравнивать описание "врагов" в оригинале и здесь, то получается замечательная картина. Дюма непринужденно, не стараясь нисколько изображает "плохих" настолько интересно, что в них можно и влюбиться, Бушков же, наоборот, старается, из кожи вон, хотя бы попытаться изобразить Атоса и Портоса "хорошими", но терпит крах. В его книге эти герои никак не могут вызвать симпатии, несмотря на усилия автора, и это очень печально, т.к. большинство все же ориентируется на роман-оригинал, а, следовательно, это все же громадный минус автору "романа-эха"
6. Непонятный лично мне сексуальный подтекст в романе вызывает удивление. Такое впечатление, что автор не знал как именно "очернить" злодеев, и не придумал ничего лучше, как записать их в прелюбодеев, да извращенцев со всеми подробностями. Т.е., нет, конечно, порнухи там нет, но описания вполне хватает. У меня остался вопрос- "зачем?" На фига это было всё нужно, т.к., имхо, все эти постельные сцены в романе смотрятся, как на корове седло.
7. Приятно посмотреть на Ришелье в совсем уж "положительном" ключе. Да и на Рошфора признаться тоже Однако вот Миледи в амлуа то ли Луизы Лавальер, то ли Дианы Монсоро не впечатлила вообще.
8. Автор, кстати, периодически ссылается на интересные исторические события, что нельзя не отметить.
9. В принципе, это , достаточно, неплохое для своего уровня произведение, занимательно отображающее нравы и характеры той эпохи, обладающее некоторым чувством юмора.
До Дюма здесь, конечно,далеко, но от нечего делать, роман, в принципе, прочесть можно.
Как ни странно, мне книга понравилась. Как понравился и фильм. Но - при условии. А условии известное, никакого отношения к истории, рассказанной в трилогии Дюма, этот фильм и эта книга не имеют.
Зато имеют и немало к настроению первого фильма о мушкетерах. Это не Дюма, это Юнгвальд-Хилькевич. Книга - безусловное фэнтази. И уже хотя бы поэтому не может называться Дюма. Да, великий мэтр и сам любил подпустить чуть-чуть мистики, но мистика эта была контролируемая, в пределах возможного... А никак...
Зато имеют и немало к настроению первого фильма о мушкетерах. Это не Дюма, это Юнгвальд-Хилькевич. Книга - безусловное фэнтази. И уже хотя бы поэтому не может называться Дюма. Да, великий мэтр и сам любил подпустить чуть-чуть мистики, но мистика эта была контролируемая, в пределах возможного... А никак не чиновники с крыльями и первый христианский король Хлодвиг в качестве секретаря Небесной Канцелярии... Я еще не понял, почему католические души на тот свет перевозит Харон, жестом фокусника вытащивший изо рта Д'Aртаньяна золотую монету, которую сомневаюсь, что кто-то туда ложил при похоронах... Но это мелочи.
Порадовали отсылки также в этом ключе к тамплиерам, Жаку де Молэ с этим злосчастным перстнем бессмертия (а вы знали, что именно за это он и сгорел? Ибо есть гордыня это покушаться на вечность людям. Ура, богатства тамплиеров ни при чем, и король Филлип Красивый, папа Климент пятый и канцлер Ногарэ получили, так сказать, оправдательный приговор) и альбигойским призрачным коням. Кстати, Небесная Канцелярия, как все канцелярии этого Горнего Мира, страшно бюрократическое место. То ли потому, что ее возглавляет Ришелье (интересно, как это он так поднялся по служебной лестнице), который бережно и скрупулезно возится со всеми Книгами Судеб. Именно он-то, родимый, решил продолжить ту незаконченную шахматную партию с гасконцем, только фигурами на этот раз стали судьбы живущих людей, а также детей мушкетеров. Из-за чего, собственно, и завертелся "наезд" Кольбера по поводу казны на королеву. И вот почему во время этого наезда Жаклин оказалась в бельевом шкафу королевы.
А в это время Мазарини приговорили к существованию безутешным призраком на Земле, пока не будет найдено кольцо, а мушкетеры странно зависли, ожидая решения по своему делу, в чем-то вроде чистилища. Пока в дело не вмешался Ришелье, естественно...
А у мэтра хороший вкус, на стеночке в его канцелярии висит картина Да Винчи, который в аду. Но это так, между делом.
Тем не менее, партию прерывают друзья Дарта, которых на оную никто не приглашал, грозят Ришелье разрыванием его персональной Книги Судеб и замораживают партию, ухватив с доски фигуру, символизирующую бывшего главу Ордена Иезуитов, герцога Д'Аламеду ака Арамис. После чего четверка дружно отправляется наблюдать поближе к детям, добившись себе такого сомнительного удовольствия - быть призраками.
А дети тем временем шли по сценарию. Я хоть понял, почему Жаклин стала Жаком. В фильме то, как усиленно господин Д'aртаньян переучивал маленькую девочку у меня лично вызывало большие сомнения в здоровье психики господина маршала Франции. Здесь же эта была своеобразная инициатива Мадлен, которая хоть так хотела удержать ветреного гасконца и выдавала ему в редкие визиты дочку за сына.
Вообще, была предпринята попытка некоторые совсем уже невразумительные ляпы фильма подправить в книге. Атос, по крайней мере, не спивается, а просто принимает осознанное волевое решение уйти за друзьями и срочно начинает чахнуть. Рауль НЕ гибнет в том трактире, а благополучно доживает до конца книги (вот почему он на площади). Луиза Лавальер все-таки блондинка, хотя, прости Господи, автор ей симпатизирует куда меньше, чем Дюма в свое время, а потому - дура дурой.
Порадовала душу сценка явления в пожаре Лондона, среди умирающих душ явление призрака Миледи. И душещипательный монолог Атоса, что не графиню де ля Фер надо было казнить, не леди Винтер, а графа де Ля Фер, который и после смерти продолжает любить только ее, за страшный грех скорого суда, непрощения и двойного убийства любимого человека. Миледи безмолвна, но как прежде ужасна и прекрасна при этом. Атос стирает клеймо с ее плеча, падает на колени, Миледи целует его в лоб, - все, мир в семье восстановлен, двигаем дальше.
Нет смысла подробно пересказывать вообще все события книги. Хватало и путешествий по снам детенышей мушкетеров, в котором Анжелика почему-то видела отца в роли пса. И пикантных моментов, как Жаклин в корсете и с кочергой, сокрушающая гвардейцов... Весело, в общем. И кончилось все, как водится, хеппи-эндом.
У книги достаточно неплохой язык, по крайней мере. Плюс, погружение в знакомый мир. Этого достаточно, чтобы приятно и с ностальгией скоротать свободный вечерок...
К книге прилагается DVD-диске с рассказом о фильме и книге.
Ощущения двоякие: начало - просто пересказ "Трех мушкетеров" с заменой местоимений, правда, с небольшими, но очень интересными вставочками, подводящими читателя ко второй части. Читал с большим интересом. Многие мысли, измышления, изыскания, предположения имеют право быть... Тут же начинается очередная история "про детей" - существенную роль в повествовании играет дочь Портоса...
P.S.: в целом - любопытно, есть пара-тройка свежих идей. Рекомендованно к прочтению.
У небольшой повести Даниэля Клугера длинное, в старинном духе название: «Подлинная история Исаака де Порту, служившего в мушкетерской роте его величества Людовика XIII под именем Портос». Да-да, тот самый Портос, что в романе Александра Дюма. Только перед нами не историческая реконструкция, а историческая фантазия. Говоря современным языком, приквел.
Даниэль Клугер использует только одну зацепку — имя героя «Трех мушкетеров». И мастерски строит сюжет, используя лишь одно допущение: что если...
Даниэль Клугер использует только одну зацепку — имя героя «Трех мушкетеров». И мастерски строит сюжет, используя лишь одно допущение: что если Портос на самом деле происходит из так называемых «португальских купцов», бежавших из Испании и Португалии от преследований инквизиции и принятых королем Генрихом IV?
История получилась совершенно невероятная, но не более невероятная, чем судьба испанских крещеных евреев, известных в истории под именем марранов.
P.S.: Это конечно далеко не Дюма, но весьма симпатичный фанфик (продолжение или мемуаров или дневников). К тому же идея мне близка и сама по себе умилила. Словом, впечатление-положительное...
Не знаете, что почитать?