Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Русский народный костюм. Книга для чтения и раскрашивания | +35 |
Роман о Розе. Средневековая аллегорическая поэма | +27 |
Лирические баллады и другие стихотворения | +21 |
Стихотворения | +18 |
Путешествие по культурной карте Древней Греции | +18 |
Прекрасная серия - для всякого возраста. Напряженный сюжет, ожидаемые уютные штампы (дворецкий, викарий, поместье, пожилые леди, мссионеры...) и неожиданные повороты-"обманки", необычная героиня, викторианская атмосфера (хотя действие происходит в 1950-е), англоязычная (и не только) классика от Шекспира и По до Джойса - и возможность многослойного прочтения. Хочешь - семейная хроника, хочешь - классический детектив, хочешь - познавательная книжка по литературе-химии-истории в...
Хорошая книга для семейного чтения и разговора. Причем для любого возраста: дети узнают новое для себя и близкое им (потому что это не только Пушкин, это ребенок - отрок- подросток-юноша, у которого - родители, школа, друзья, влюбленности, книги, шалости и выбор жизненного пути), а родителям интересно, потому что помимо Пушкина есть еще автор, который о нем пишет и, казалось бы, в хорошо известном какие-то новые грани открывает. И с чем-то хочется согласиться, и с чем-то поспорить (но...
Безусловно, книга содержит все, что анонсировано, - но лично для меня она, увы, оказалась бесполезна. На моих уроках довольно высокий темп, домашние задания даются обязательные и "по выбору на оценку", поэтому учебника нам, что называется, "не хватает" - упражнений и особенно текстов для анализа. Как правило, тексты я подбираю сама, адаптируя к конкретной теме фрагменты из изучаемой на уроке классики художественной, а также научной - искусствоведческие и литературоведческие...
Сказки Жуковского изданы "Олмой" уже, что называется, "в традиции" этой подарочной серии: приятные, "дутые" и гладкие на ощупь, тяжелые, богато иллюстрированные книги (иллюстрации, как правило, взяты из дореволюционных изданий - не только и не столько Жуковского, сколько братьев Гримм, Шарля Перро, русских сказок, проиллюстрированных Билибиным, и др. - они подобраны по смыслу, но не являются собственно иллюстрациями к произведениям Жуковского). Это сборник...
Книга предназначена прежде всего для детей школьного возраста, интересующихся искусством, но будет интересна и взрослым. Это по-настоящему семейная книга, прекрасно и нешаблонно проиллюстрированная (примеры, что называется, "не затасканные"). В основном примеры взяты из коллекции Эрмитажа. Портрет как жанр представлен очень полно - парадный и камерный, погребальный (фаюмские портреты, египетские саркофаги и маски), миниатюра и камея, монета и силуэт, портрет в пейзаже и интерьере -...
Замечательная книга. Начинается задачами для устного счета знаменитого Рачинского - а потом такое созвездие имен! Задачи, биографические справки, сведения по истории математики (и не только - культуры как таковой, поскольку математика - непременная часть ее). Тщательно подобраны иллюстрации, черно-белые, что в данном случае даже лучше, чем цветные - стильно, как старинные гравюры (собственно, многие из них и есть - воспроизведенные гравюры). Покупала "на будущее", для детей, которые...
Замечательное издание, которое следует приобрести по нескольким причинам: во-первых, необычайно красивы и поэтичны шотландские сказки и легенды (большинство их в книге - именно легенды, т.е. сказания, относящиеся к истории какого-либо места, или рода, или реликвии); во-вторых, издание проиллюстрировано Никой Гольц; в-третьих, очень качественное издание (печать отличная, мелованная бумага... Возможно, кому-то покажется неудобным формат - книга большая, - но это та самая книга для семейного...
Одна из лучших, на мой взгляд, книг-пересказов античных мифов ("пересказ", впрочем, - не совсем точное слово: скорее, реконструкция архаичных сказаний, от которых древность оставила только имена, неясный очерк сюжетов, в лучшем случае - отрывочные фрагменты). Конечно, это фантазия, художественное произведение - но произведение человека, погруженного в античную культуру, не порабощённого ею, не пытающегося воскресить то, что мертво, а вновь создающего, творящего. Мифы о титанах...
Прекрасно, что широкой аудитории теперь доступна эта редчайшая книга (о трудной судьбе её автора читатель может узнать во вступительном слове), ко всему, снабжённая подробным мифологическим словарём и авторскими комментариями-интерпретациями.
Книга очень хорошая (я бы поставила её в один ряд с "Детскими годами Багрова-внука" и "Детство. Отрочество. Юность" Толстого - и по жанру, и по художественным достоинствам. В моём сознании она дополняет этот ряд - детство 18, 19 и 20 веков...) Хорошая ещё и потому, что для всех возрастов: детям будет интересно сравнивать себя с тем мальчиком, о котором идёт рассказ, - его повседневной жизнью, отношениями в семье, играми, окружающим городским пейзажем (всё это описано - от...
Оформление - фактура и цвет бумаги, иллюстрации (в технике монтажа-коллажа газетных объявлений, старых фотографий, виньеток)- вполне в стиле эпохи.
Книга серийная, - вышли также раскраски о костюмах русских императоров и царей, о рыцарском костюме и вооружении. Впрочем, раскрасками эти книги называть как-то не хочется: скорее это основанные на простой, как всё гениальное, идее со-творчества пособия из серии "Ребёнок и искусство", "Ребёнок и история", потому что раскрашивание решает здесь сразу несколько задач: во-первых, учит неспешному всматриванию в образец (смысл ведь не в том, чтобы кое-как разрисовать кое-что, а в...
Объёмный, по-моему, самый полный на сегодняшний день сборник известной детской писательницы и переводчика, чьи произведения - давно уже классика. Здесь и "Крошка Вилли Винки", и "Купите лук...", и цикл о зверях, и любимое многими детьми - "А я придумал слово...". Жаль только одного - нет иллюстраций (в особенности необходимы они в "школьных" сказках из цикла об Але, Кляксиче и других). Хотя... да так ли уж в данном случае иллюстрации необходимы? Сказки...
Книгами нобелевского лауреата Шеймаса Хини русский читатель, мягко говоря, не избалован. Тем более ценным будет для него билингва Центра книги Рудомино - как всегда, качественное издание с выверенными текстами, необходимыми примечаниями (именно необходимыми, касающимися не столько общекультурной фактографии, сколько истории создания отдельных произведений и малоизвестных тонкостей ирландской (британской, шотландской...) истории и географии, т.к. предполагается, что читатель Хини в остальном...
Прекрасная книга из "страноведческой" части серии "Читаем сами". Мы действительно перечитали (сами!) почти все книги из этой серии и с ответственностью можем сказать, что "Болгария" - одна из лучших: очень живой, интересный, рассказ, правильным литературным языком составленный, с вкраплениями и легенд, и рецептов, и - уместно и без пошлости - габровских анекдотов (куда же без них!) Близкая Болгария предстаёт страной, не менее экзотичной, чем страны Латинской...
Единственно, о чём стоит пожалеть: дано ничего нового в серии не появлялось... А хотелось бы почитать и об Англии, и об Ирландии, и о Таиланде...
Очень интересная книга по своему составу: или редко издающиеся писатели, или редко издающиеся произведения известных писателей. Рассказы, конечно, неравноценные по уровню дарования, эстетической ценности (хотя всё вместе даёт достаточно полную картину русской литературы XIX - ХХ вв.), разные и по языку и по уровню понимания детьми (Альбов, безусловно, - для взрослых, его ирония и сложные обороты - явно не для детей, хотя, конечно, всё можно объяснить... но не всегда нужно объяснять). Принцип...
Книги издательства "Белый город" давно любимы и в нашей семье, и в семьях всех наших друзей. "Нет ничего дороже правды" - прекрасный сборник для чтения всей семьёй и первого ознакомления ребёнка с классикой русской литературы. Представлены одним-двумя избранным произведением Аксаков, Жуковский, Даль, Некрасов, Гаршин, Ушинский, Житков и другие; каждое произведение предваряется небольшой справкой о писателе и медальоном с его изображением. Как всегда, замечательный подбор...
Альбом замечательный по качеству полиграфии, по передаче цвета и фактуры произведения-оригинала. Удобный формат. Самое ценное - то, что репродуцированные произведения (главным образом эпохи Возрождения) редко воспроизводящиеся и мало знакомые русскому любителю искусства.
Несколько разочаровали только рассказы о святых, в основном - небольшие цитаты или экстракты из "Золотой легенды" (но, думаю, широкому читателю, не специалисту, и эти комментарии будут необычайно ценны).
Давно слежу за творчеством Михаила Яснова - замечательного детского (и взрослого) поэта, переводчика с французского. Вот почему книга его в прекрасной серии "Мастера перевода" (где уже и Кружков, и Левик, и Гелескул, и целая плеяда поэтов серебряного века - переводчиков: Пастернака, Заболоцкого, Гумилёва) так порадовала. Этот сборник - широкая панорама франкоязычной поэзии (и культуры) по Яснову, от фольклора (детского - песенок, потешек, считалок, колыбельных - и взрослого -...
Проект "Семейные архивы" - замечательный, нужный, своевременный. "Дедушка..." - одна из книг данного проекта - составляет своеобразный диптих с "Бабушкой..." (хотелось бы видеть продолжение - "Папа...", "Мама...", "Брат...", "Сестра..." - это пишу без всякой иронии!)В нашей перевёрнутой не раз и не два, сорванной с насиженных мест также не единожды стране, где "распалась связь времён" и архивы после смерти бабушек...
"Дедушка" получился жёстче и трагичнее "Бабушки", над многими страницами невозможно удержать слёз, сглотнуть ком в горле. Всё время ловишь себя на мысли: если так тяжело читать, то каково же было - пережить?
Ещё одна книга из серии билингв издательства "Текст", знакомящих читателя с польской поэзией ХХ века - Збигнев Херберт в переводе Ройтмана (в этой же "обойме" вышли Чеслав Милош и Вислава Шимборска). Перевод - того из двух направлений, которое во главу угла ставит соответствие смысловой стороне произведения (в меньшей степени - собственно поэтической, т.е. интонационной, метрической, хотя и это по мере возможности соблюдается), очень точный (сопоставляя с оригиналом, можно...
"Роман о Розе" - жемчужина средневековой поэзии, без которой невозможно в полной мере представить не только рыцарскую культуру, но и то, что потом выросло на почве этой культуры (вплоть до современных фэнтези - если речь, конечно, идёт не о коммерческих поделках-однодневках, а о сколько-нибудь качественной литературе). В любом музее в залах, посвященных средневековью, мы наткнемся или на гобелен, или на миниатюру на сюжет "Романа...". Между тем, сам Роман для русского...
Иными словами - баланс научности, достоверности, качества и - приятности!
Кольриджа (как и Вордсворта) для русского читателя много не бывает: изданиями его лирики, да ещё билингвами, мы не избалованы. Да ещё такого качества (что и неудивительно: под маркой РГГУ - считай, академическое).Итак, что мы имеем? Оригинал - текст lyrical ballads по лондонскому изданию 1798 года; переводы Игоря Меламеда (основной корпус); Приложение - переводы "Лирических баллад" разных авторов (в основном ХХ в. - Гумилёва, Лозинского, Левика, Фроловского). Достаточно сравнить...
Что касается переводчика, представлять его нет необходимости: известный поэт, - возможно, менее известный, чем следовало бы, в силу своей стилистики (по словам В.А. Куллэ, Меламед “находит в себе силы писать стихи так, как будто не было в поэзии “века серебряного”, обращаясь непосредственно к “золотому” XIX”), блестящий эссеист (рекомендую "Поэт и Чернь"), признанный в цехе переводчик с английского (помимо Вордворта и Кольриджа, его Донн и Э. По - уже почти классика).
Замечательный переводчик Анатолий Михайлович Гелескул в представлении не нуждается. Можно сказать, что он подарил русскому читателю испанскую поэзию барокко и ХХ века - и это не преувеличение. Как переводчик с польского, он известен, к сожалению, меньше. Между тем, данная антология польской поэзии убеждает (конечно, это лишь моё читательское мнение): такой тонкости перевода, точности в соединении с одарённостью поэта, пожалуй, ни у кого из переводчиков с польского в ХХ веке не найти (без...
При сравнительно небольшой цене ружьё (скорее, мушкет) имеет ряд достоинств: лёгкое, но прочное (следовательно, в игре трудно им травмировать(ся)), при том, что сделано из пластика, имеет вид "настоящего" (т.е. из дерева и металла)пиратского оружия (да и не только пиратского - любого "старинного" в представлении детей и - что немаловажно - громко "стреляет" (щёлкает). Ко всему, оно оказалось довольно прочным: по словам мамы мальчика, которому мы дарили ружьё, он...
Покупали игрушку для трёхлетнего мальчика (правда, очень умненького, развитого). Были сомнения: справится ли, будет ли ему интересно? Справилс: легкое управление при достаточном количестве функций. А интересно было всем: дедушке, папе, сестрёнке и даже маме с бабушкой. Точная копия, задний ход, работающие фары, возможность управлять скоростью (дети побывали даже в роли Гулливера в стране лилипутов: пускали "Порше" в "арку" из ног).Нужно только заранее запастись...
Необходимейший любому, кто изучает итальянский язык серьёзно, справочник. Известно, что итальянсские и латинские глаголы порой спрягаются непредсказуемо (для иностранца) - и спряжения надо учить наизусть или... иметь под рукой справочник (что не исключает одно другого).
Данный справочник хотелось бы переименовать - не "все основные", а "все возможные", такое он производит впечатление:)
Французский знаю на уровне "продвинутого читателя", книгу купила, чтобы без хлопот "обновить" свою грамматику и попрактиковаться в говорении. Выбрала книгу именно этой серии, потому что доверяю ей (опыт с быстрым обучением итальянскому на начальном уровне). Всё так - без обмана: не более 20 минут в день, прочное, на долгий срок, запоминание, доступно и - интересно!Немаловажно то, что это - русская версия пособия, созданного носителем языка.
"Готика" для большинства ассоциируется прежде всего с искусством архитектуры. В "ташеновском" издании представлена живопись этой эпохи - искусство алтаря, фрески, картины на евангельский сюжет, в меньшей степени - портрета. Необычайное изящество форм, прихотливость и вместе с тем естественность композиции, тонкое цветовое решение (при том, что оотенков почти нет, преимущество отдаётся локальным цветам) - и столько света! Высокое качество репродукций (как всегда в этой серии)...
Прочитать стоит, занимательно, как всякая игра, - но перечитывать не стоит, да и не хочется. Сюжеты выстроены, закручены и... предсказуемы; всё время чувствуешь, что это - беллетристика (именно беллетристика, не литература). Под конец то, что все концы сведены воедино и каждый финал настолько соответствует его предвкушению, начинает не то что утомлять - раздражать... Возможно, в оригинале это искупается красотами стиля, а в переводе их не остаётся, - гладкопись, не более, - но почему-то...
Из прочитанных мною книг Эрика-Эммануэля Шмитта именно эту захотелось оставить в своей домашней библиотеке. Сюжет Страстей для литературы опасен - очень трудно не скатиться ни в пафосность, ни в пошлость; трудно не солгать. Трудно соответствовать теме... (Достаточно вспомнить "Мастера и Маргариту" Булгакова, "Иуду Искариота" и "Елеазара" Андреева, "Quo vadis" Сенкевича, также от этих недостатков не свободных.) Первая часть этого романа-апокрифа (модная в...
Наталья Олеговна Майорова, автор этой и многих других - главным образом посвящённых древним цивилизациям - книг данной серии - обозначила одну из отраслей своих научных интересов как "проблемы интерпретации исторических знаний для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста". Как учитель, мама пока ещё "младшей дошкольницы" и культуролог, хочу выразить автору глубочайшее уважение. Книги методически и фактографически безупречны. Нам повезло, что мы...
Как всегда, качественное, богато иллюстрированное, тщательно откорректированное издание "Белого города". Удобный шрифт, методически правильное расположение материала (когда микротема ложится на разворот - для маленького, начинающего читателя одолеть больший объём "за один присест" трудно - и повторяются слова с одинаковыми корнями, что способствует их запоминанию "глазом" и складыванию навыка беглого чтения). Четырёхлетняя дочка в восторге, это уже шестая её книга...
Лирика Александра Кушнера не нуждается в рекомендации - без преувеличения можно сказать, что сейчас он один из немногих, кого можно назвать "живым классиком" (стихотворения Кушнера даже изучаются в школе). "Нет, не одно, а два лица...", "Времена не выбирают...", "Он встал в ленинградской квартире", "Как пуговичка, маленький обол" известны, наверное, любому любителю русской поэзии.
Сборник "Таврический сад" - достаточно полное...
Сборник "Таврический сад" - достаточно полное "Избранное", представляющее очерк поэзии Кушнера от 1960-х до сего дня. Самое важное то, что это авторский вариант "Избранного" - то, что посчитал значительным и представил читателю сам поэт.
Вообще, следует отметить высокое качество Поэтической библиотеки издательства "Время".
Геннадий Русаков - очень сильный, самобытный поэт, к сожалению, широкому читателю почти незнакомый. В сборнике полностью опубликованы "Разговоры с Богом" - автобиографический цикл удивительной смелости, силы и правды, созданный в "пограничной" жизненной ситуации - во время длительной и безнадёжной болезни жены.
Ещё раз повторюсь: стиль Геннадия Русакова неповторим; если же с кем-то его сравнивать - то, наверное, с поздней лирикой Арсения Тарковского и - с немногими...
Ещё раз повторюсь: стиль Геннадия Русакова неповторим; если же с кем-то его сравнивать - то, наверное, с поздней лирикой Арсения Тарковского и - с немногими дошедшими до наспроизведениями любимого Русаковым Франциска Ассизского, в которых он воздаёт хвалу и "Брату Солнцу", и "Сестричке Смерти".
Учебный комплекс Львовой очень нравится - по ряду причин: во-первых, язык познаётся системно, впервые появился учебный комплекс в хорошем смысле слова НАУЧНЫЙ - это лингвистика, школьная, но тем не менее лингвистика; большое внимание уделено развитию речи; много упражнений на интеграцию с другими курсами, на самостоятельный поиск примеров из литературы и проч., что позволяет школьникам видеть язык в действии, не воспринимать его "сам по себе", как нечто, ограниченное рамками...
И всё равно - ограничиться только учебником нельзя. Мне, например, в нём не хватает тренировочных упражнений (темп работы в классах высокий, дома делают достаточно много, - да и не люблю на уроках учебник дублировать).
Конспекты Васильевых лично для меня - большое подспорье в том, чтобы... - чтобы не увлечься и ввести себя в рамки курса. Думаю, большим подспорьем они будут и для начинающего учителя...
Но ту задачу, о которой я говорила выше, - интересных тренинговых упражнений - эти конспекты, как мне кажется, не решают - и слава Богу. Лучше всё же искать их самому учителю, исходя из интересов и потребностей его собственных и каждого конкретного класса.
Такие тематические наборы нам очень нравятся: есть возможность в игре познакомиться с разными видами птиц, млекопитающих (на "пузике" у каждой твари - её английское название). Фигурки качественные, красивые. Правда, у данной серии (в отличие, например, от приматов) названия частично стёрты-заплавлены, не читаются. Конечно, большинство из птиц родителям известны, но...
Очень качественный состав сборника. Какие имена! Уже классика: Дино Буццати, Массимо Бонтемпелли, Томмазо Ландольфи... Итальянская литература ХХ века в творчестве лучших её представителей (увы, в большинстве своём русскому читателю неизвестных). Комментарий (объяснение идиом, географическихназваний, языковых трудностей). Прекрасный стиль (вернее, разные стили, весь диапазон литературных направлений ХХ века, представленных в Италии и помноженных на авторскую неповторимость). Интересные и...
Давно мечтала о том, чтобы полнее познакомиться с творчеством Шеймаса Хини - нобелевского лауреата, друга Иосифа Бродского. Им, Бродским, и замечательным переводчиком, культурологом, неутомимым популяризатором английской литературы в России Григорием Кружковым и был представлен Хини русскому читателю - рекомендации солидные! И в переводах Кружкова, с его предисловием - данное издание. Что уже гарантия того, что переведённый автор будет представлен любовно, бережно и талантливо.
Разочарования -...
Разочарования - нет. Замечательные стихи ("Терминус", например, - шедевр на все времена),тонкие эссе (диапазон знаний о культуре - потрясает, под стать поэтам начала ХХ века, нашему Вячеславу Иванову, например). И - "лица необщее выраженье". В общем, - во всех отношениях достойный "поэт-лауреат". Жаль, что мало...
"Основной" Жуковский в одном томе - баллады, сказки, элегии. Действительно - Золотой фонд мировой классики. Издание долговечное, крепкое - и это важно: такие книги на полке не стоят подолгу, часто снимаются и служат для домашнего чтения. Необходимая ступенька к Жуковскому "академическому" - со всем научным аппаратом, подробными комментариями, длинным биографическим и аналитическим предисловием, - а то и к собранию сочинений, к которому обязательно придёт тот, у кого в...
Во-первых, Катулл - и этим всё сказано. Во-вторых, Катулл в переводах Максима Амелина - пожалуй, единственного из поэтов, который в наши дни обращается к "золотой латыни". Ну и - самое ценное, пожалуй! - билингва: Катулл в оригинале. Фонетика латинского языка (реконструированная, конечно) довольно проста - хотя бы её стоит освоить, чтобы попытаться представить, как это звучало... Для знающих латынь хотя бы на студенческом уровне - стимул изучить её в тонкостях. Потому что уж очень...
София Яковлевна Парнок - поэт сильный и самобытный, но в истории русской литературы постоянно с кем-то сопоставлявшийся: то с Цветаевой, с которой она была близка, то с иными женщинами-поэтами (в очень интересной антологии Sub rosa). Здесь она - кажется, впервые так масштабно - сама по себе. Можно теперь судить о творчестве её в целом - и оказывается, что Парнок - поэт неожиданный (во всяком случае, не совсем такой, какого ожидаешь по доступным ранее сведениям о ней). Философия христианства,...
Гони стихи ночны прочь, // Не надо недоносков духа: // Ведь их воспринимает ночь, // А ночь - плохая повитуха. ///Безумец! Если ты и впрямь// Высокого возжаждал пенья, //Превозмоги, переупрямь // Своё минутное кипенье. /// Пойми: ночная трескотня // Не станет музыкой, покуда // По строкам не пройдёт остуда // Всеобнажающего дня (1931)
Морис Карем известен в России, наверное, всё же больше как поэт детский - большинство из нас знакомилось с ним впервые по переводам Берестнева ("Радость", "Утро" - "Снова хлеб с тобой разделим...", "Тень моя, спляши со мной...") Писать для детей, как известно, порой труднее, чем для взрослых. Но... и то, что указано - это стихи всё же не для детей, а именно для взрослых - чтобы вернуть им детский, первозданный и подлинный, взгляд на мир. . Это просто...
Спасибо "Тексту" за замечательную серию! Катулл, Китс, Теннисон... Карем... Браво!
Повезло Греции: не кто иной, Михаил Леонович Гаспаров "путеводительствует"... И потому - при соблюдении всех законов жанра (даже местная кухня представлена)- получилось что-то очень "гаспаровское", "с лица необщим выраженьем", штучное. Достойное культуры, о которой идёт речь(эх, почему не Гаспаровы пишут школьные учебники по истории?)
Книгу стоит купить по множеству причин. Первая: обзор английской поэзии в прекрасных переводах признанного мастера(стоит пожалеть только о том, что не билингва... Но тогда какой бы был объёмище!)Вторая: эссе Кружкова, этакая "книга в книге", увлекающие и сюжетом (тем, ЧТО и О КОМ нам рассказывают), и "затягивающей" манерой повествования - потому что автор их не менее интересен, чем герои, а анализ стихотворений - посильнее (и полезнее!) любого детектива; третья - оформление...
Всегда поражаюсь (радостно) подбору иллюстраций и их технике в этой серии. Где ещё увидишь, как цветёт хороший знакомый - банан? :)Сохранён основной принцип "географических" книг серии: движение "по карте" и краткое знакомство со всеми странами и природными достопримечательностями, встречающимися на пути. В данном случае - от Панамского канала до Аргентины. Попутно рассказ о знаковых исторических событиях и личностях: Колумбе, Дарвине, Фрэнсисе Дрейке, пирате Джоне Моргане,...
История Византии показана в основных своих моментах, насколько это возможно при установленном в серии объёме издания; представлены "знаковые" фигуры (властители, патриархи, ересиархи и ортодоксы); можно составить представление о культуре Византии. Прекрасно, что приводится много ярких цитат из первоисточников (главным образом, прямая речь персонажей) - традиция, идущая ещё от "Повести временных лет". Иллюстративный ряд, как всегда в книгах этой серии издательства...
Книга прекрасная, как и вся эта серия издательства "Тимошка". Хороший стиль изложения материала(научно-популярный текст, но без крайностей, в которые часто впадают авторы подобных книг - без сухости, с одной стороны, и "оживляжа", "осовременивания" - с другой), иллюстрации замечательные. На высоте и полиграфия.
Современное издание знаменитого (и до сих пор не потерявшего своего значения)труда фортификатора и историка архитектуры Шуази. Множество рисунков, схем, наличествовавших в старых изданиях, сохранены, добавлены цветные вклейки в современном полиграфическом оформлении. "Серийная" обложка, очень нарядная (на мой взгляд, немного слишком)- но такова тема: сокровища эстетической мысли... Издание, конечно, специальное - для историка культуры, - но будет интересно и широкому читателю, который...
По-моему, очень удачный самоучитель - что-то от метода Ильи Франка, что-то от традиционного (ещё гимназического, классического)образования. Основа обучения - неадаптированный (т.е. не упрощённый) текст оригинала: прозаический - "Записки о галльской войне" Цезаря (не полностью) и поэтический - Вергилий. Хороший словарь (при отсутствии латинско-русского словаря вполне заменяет его). Грамматика - всё основное. Главное - система "погружения в язык": текст - идиомы - грамматика,...
Несомненных плюсов множество - возможно, язык и не освоишь, но, прочитав эту книгу, основательно познакомишься в оригинале со стилем двух знаменитейших римлян и оценишь художественные достоинства двух прекраснейших, очень "римских", латинских текстов. Хорош и исторический (мифологический) комментарий... В целом - замечательная учебная книга, погружающая в классическую культуру. Двойное удовольствие - читать хотя бы по периоду в день "Латинский с Титом Ливием" в дополнение к этому самоучителю...
Неожиданный во всех отношениях роман-мистификация - не столько о Достоевском, сколько о том, как художественное сознание преображает мир и творит иную действительность, порой "высасывая соки" и из живых, реальных людей, и из своего сердца - чтобы ожил, налился кровью, проявился герой... Чтобы автор освободился от него (но у Кутзее - не так: скорее, персонаж всё же поглощает своего создателя, фантом, двойник становится им). Этакий "художнический вампиризм".
Читать тем, кто...
Читать тем, кто не знает хорошо (текстуально, исследовательски - как сам Кутзее) сюжетов пяти последних романов Достоевского (начиная от "Преступления..." и до "Братьев Карамазовых", не только "Бесы") конечно же, можно, но тогда будет не понятна та блистательная игра, которую ведёт с читателем (и героем-писателем) автор. Ну и - для меня - ранний сюжет Достоевского, "Двойник", - ключ к этому роману...
Из всех романов Немировски, изданных в России, этот "зацепил" больше всего. Дарио Асфар и его верная жена, преуспевающий Вардес с его фобиями, их окружение - дамы полусвета, сомнительные молодые люди, метрдотель, по своей социальной важности среди людей "дна" не уступающий какому-нибудь мультимиллиардеру - живые, узнаваемые как типы (Селин, "Ночные дороги" Газданова)- и всё же очень самобытные. И - не судимые автором: Дарио Асфара уж точно не хочется судить - его...
К Немировски у меня изначально - интерес скорее профессиональный, чем читательский (литература первой волны русской эмиграции). Это проза не такого качества, как проза Набокова или Газданова (не говоря о бунинском волшебстве), - но всё же добротная, порой - красивая. На мой взгляд, "Бал" значительно слабее "Жара крови" (возможно, подвело "слишком личное" - но чувствуется, что автор настолько НЕ любит своих героинь, - причём обеих, не только мать, - что это мешает...
Уютный, самобытный, истинно английский (как место действия - усадьба Вестауэйз)роман. Юмор? Да, - но именно юмор, - привлекающий симпатии и позволяющий любовно рассмотреть объект шутки.Но и не только юмор, - пристальное, детальное созерцание мира,философия, тем более глубокая,что не претендует на то, чтобы быть философией. Странная аннотация - об истории "графомана", волей случая ставшего "раскрученным" автором, - совсем не отражает сюжет. Главный герой - отнюдь не графоман:...
А вообще хорошо бы такие викторины сделать традицией предновогодней - и не только литературные, но и, скажем, по живописи... естественным наукам... а кто-то хотел юриспруденцию... А лингвистика, иностранные языки (идиомы, фразеологизмы!)
Хотя, вероятно, это - напряг для команды...
А если призвать на помощь читателей?:)
Увы, не дали всё же ответить на вопросы пропущенного дня... (хотя - не очень огорчительно: они были почему-то значительно легче других).
Что касается сбоев в засчитывании ответов - видимо, они бывают. Нашла у себя ДВЕ ошибки из ТРЁХ (с трайфлом, который хаггис, и с Дездемоной - знак того, что нужно читать в ОРИГИНАЛЕ - ибо в переводе знаменитая ремарка "душит её...")Но вот третий - никакого изъяна больше не обнаружилось. Видимо, то же самое творилось и с правильным ответом о...
Что касается сбоев в засчитывании ответов - видимо, они бывают. Нашла у себя ДВЕ ошибки из ТРЁХ (с трайфлом, который хаггис, и с Дездемоной - знак того, что нужно читать в ОРИГИНАЛЕ - ибо в переводе знаменитая ремарка "душит её...")Но вот третий - никакого изъяна больше не обнаружилось. Видимо, то же самое творилось и с правильным ответом о советско-финской войне...
А в целом - всё хорошо. Вот только - чтобы добавить драйва - я бы (будь я организатором) засчитывала бы и потраченное на ответы время :) На фестивале "Русское слово" - та же метода - время ограничено часом (вопросы посложнее и требуют развёрнутого ответа, если впечатывать со скоростью "продвинутого" секретаря, как раз час и уйдёт:) - но там ещё и рейтинг по времени ответа играет роль - кто меньше его затратил...)
О вопросах. Очень удачным показался вопрос с Новалисом - "двойной": и угадать, кто на потрете, и узнать, чьё произведение.
В целом, интересно, и не всегда легко. С нобелевскими лауреатами, например - "с подковыркой" (не все знают о Черчилле-биографе).
Мне и моим друзьям рассылка об акции пришла тоже 2.11, увы...
В первом дне уже не поучаствовать?
Любая книга Генри Мортона, - о Риме или Кампанье, о замках Шотландии или о Неаполе, - всегда захватывающе интересна. И, ко всему, это не пустое чтение: классическое образование автора и свободное владение многочисленными источниками в оригинале (на языках как древних, так и современных) вкупе с живым интересом к современности открывает много нового даже подготовленному читателю. (Правда, современность Мортона - это середина 1950-х - 1960-е, что только прибавляет книге шарма.) Первые века...
Достоинства: величина и вес (удобно взять в самолёт и носить в сумочке, знакомясь с городом), наличие карт, система подачи информации, при которой можно быстро найти искомое, составить маршрут "завтрашнего дня" или скорректировать новый. Минимум необходимых сведений, с которыми возможно провести замечательный пешеходный день в Риме, самостоятельно знакомясь с городом - причём касается это всех сторон: и памятников, и ландшафтов, и колорита отдельных землячеств в многонациональном...
Удобный карманный путеводитель, незаменимый помощник при первом знакомстве с городом. Есть всё: и карты, которыми можно пользоваться по крайней мере до того, как вы обзаведётесь большой и подробной местной картой (что немаловажно - исторический центр Неаполя поначалу кажется лабиринтом), и расписание музеев, и правдивая информация о том, где можно пообедать (многие точки "проверены на месте"; их описание соответствует истине), и маршруты транспорта городского и регионального (причём и...
Путеводитель, название которого очень хорошо раскрывает его назначение: точные, хорошо (т.е. занимательно и не без литературных достоинств), более подробные, чем в обычных путеводителях, искусствоведческие и исторические сведения о семи городах северной Италии, в которых сосредоточены основные сокровища раннехристианского и ренессансного периодов. Любителям туризма гастрономического и "шопингового" лучше обратиться к другим изданиям. Достоинство книги - то, что автор не ограничивается...
Не знаете, что почитать?