Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Крампус, Повелитель Йоля | +106 |
Дневники. Я могу объяснить многое | +25 |
Вино из одуванчиков | +16 |
Дом, в котором | +15 |
Дом, в котором | +10 |
Очень нравится вся серия! И ужасно хочется увидеть также издание о Петре Козлове, обнаружившем целую исчезнувшую цивилизацию тангутского города Хара-Хота! Надеюсь, не обойдете вниманием и порадуете нас книгой об этом великом открытии и удивительном первооткрывателе.
Серия очень интересная и качественная! Будут ли издаваться книги, которых сейчас нет в продаже? А то не успела купить все из этой серии.
Добрый день! Планируется ли новый тираж? Очень хочется прочесть.
Дорогое издательство! Очень люблю Ричарда Баха в ваших сериях. Подскажите, будете ли еще издавать Баха? Давно не вижу в продаже именно от вас. Интересуют все книги (за исключением "Чайка Джонатан Ливингстон" и "Иллюзии", их успела приобрести от вас). Будете ли снова издавать "Единственную", "Ничто не случайно", "Мост через вечность", "Ангелы на полставки" и прочие? Очень жду!
Подскажите, планируется ли поступление этой книги в продажу еще?
Бром. "Крампус, Повелитель Йоля"
А вы были хорошими мальчиками и девочками в этом году?
Готовы ли ваши башмачки с подношениями, м? Если нет, то скорее ставьте их на порог да щедро сыпьте в них различных сладостей! Или готовьтесь к знатной взбучке, какой не устраивал вам никто прежде.
Потому что Крампус уже в пути!
Бром - это когда с первых строк тебя утаскивает в другой мир, жизнь и реальность и не отпускает ещё долго после того, как перевёрнута последняя страница. И ты ещё долго...
А вы были хорошими мальчиками и девочками в этом году?
Готовы ли ваши башмачки с подношениями, м? Если нет, то скорее ставьте их на порог да щедро сыпьте в них различных сладостей! Или готовьтесь к знатной взбучке, какой не устраивал вам никто прежде.
Потому что Крампус уже в пути!
Бром - это когда с первых строк тебя утаскивает в другой мир, жизнь и реальность и не отпускает ещё долго после того, как перевёрнута последняя страница. И ты ещё долго думаешь: "Дьявол! Ну, как же так?!"
Бром - это когда читаешь до черных точек перед глазами, устраиваешь себе добровольную бессонницу и проезжаешь свою станцию метро, уезжая в другой конец города. И знаешь что? Плевать.
Бром - это когда вокруг тебя оживают мифы и легенды, древние Боги и монстры, встают из праха целые города и миры - и настолько реалистично, что ты невольно начинаешь верить. Хочешь верить.
Бром - это когда ты поскальзываешься вместе с героем на чьих-то внутренностях (или видишь свои собственные), исходящих паром, тебя вот-вот вывернет наизнанку, но ты такой: "Вот же, вставай, парень! Вали оттуда!"
Бром - это когда сплетаются реальность и то, что за гранью понимания, когда ползёшь из могилы по тоннелю туда, куда живым хода ещё нет, а тебе - уже только туда и есть. И, чёрт бы побрал, у тебя начинается клаустрофобия и вокруг темнота - хоть глаз коли!
Бром - это когда ты не успеваешь за событиями, кусаешь изнутри губы и уже боишься привыкнуть к понравившемуся герою, потому что...нет, ты реально думаешь, что он выживет во всем этом? Пф, наивный. Рискнёшь прочесть следующие два абзаца?
Ну, хватит, хватит о Броме. А нет, ещё скажу. Мало того, что он - отличный иллюстратор (все как цветные, так и ч/б иллюстрации в книгах Брома - за его же авторством), так оказывается ещё и писатель - замечательный. Скучать точно не придется.
А что же Крампус? Очаровательный Повелитель Йоля, Рождественский Дьявол, потомок самого Локи! О, не сомневайтесь, он придёт со своими верными Бельсникелями, чтобы вернуть себе свои святки, забрать у Санты (вы уверены, что знаете Санту?) то, что по праву принадлежит ему, и наконец-то напомнить человечеству о славном Йоле! Ну и ещё, поможет одному барду-неудачнику, ставшему случайным свидетелем охоты за тем самым мешком Санты.
Но тссс! Я умолкаю. Слышите? Он уже в пути!
Крампус познакомится с каждым лично. И будьте уверены, у него всегда наготове золотые монеты для тех, кто верит и чтит его, и розги - для всех остальных.
Мои башмачки с вкусными подношениями уже ждут его на пороге.
А ваши?
Никола Тесла всегда был личностью интересной, безусловно гениальной (хоть сам он себя гением не считал) и незаслуженно недооценённой.
Но сначала о самой книге.
Твёрдый переплёт, белые листы (немного просвечивают, но это не напрягает), хороший шрифт. Добротная книга.
Итак. Никола Тесла.
Читать его дневники, написанные им самим, автобиографию его жизни - для меня это нечто настолько волнительное, словно ведёшь диалог с самим Теслой. Четкий слог его письма, структурность и аккуратность...
Но сначала о самой книге.
Твёрдый переплёт, белые листы (немного просвечивают, но это не напрягает), хороший шрифт. Добротная книга.
Итак. Никола Тесла.
Читать его дневники, написанные им самим, автобиографию его жизни - для меня это нечто настолько волнительное, словно ведёшь диалог с самим Теслой. Четкий слог его письма, структурность и аккуратность (он во всем был аккуратистом), эмоции и мысли - я читала взахлёб. Это история его жизни, рассказанная им самим. Никола затрагивает темы, которые его волновали, рассказывает о своих бедах и радостях, о дружбе и предательстве (а в жизни Теслы предательства и нечестного отношения к нему хватило бы на многих, а не только на него одного). Это рассказ о сокровенном, о близких, о переживаниях. Нет, это не научный труд, но, конечно, тема изобретений пронизывает всю книгу, ведь наука, знания и изобретательство всегда были его единственной любовью и смыслом жизни.
Тесла был человеком порядочным и немного наивным, он доверял людям, хотя ходили байки о его нелюдимости, и не раз платил высокую цену за своё доверие.
Интересно было читать его мысли о России, а после - о Советском Союзе. Тесла хотел жить и работать в СССР, но история не знает сослагательного наклонения. А жаль.
Не хочется рассказывать всё интересное, да и кажется, что каждый, кому Никола Тесла интересен, должен прочесть сам - это как поговорить с Тесла самому, а не узнавать от кого-то что он ему сказал.
Однозначно стоит читать книгу. Заинтересованным рекомендую.
Книга небольшая, мягкая обложка, шрифт удобный, страницы немного просвечивают, но это не напрягает.
Книга довольно интересная - о том, кем мной раз являются люди и кем не являются. Интересно было читать о том, как иностранцы воспринимают русскую классику. И хотя в некоторых вопросах можно поспорить с автором и главной героиней, но мне понравилось. Финал неожиданный и даже порадовало это.
Качество хорошее, бумага белая, шрифт комфортный.
Бескрайние лавандовые поля - вот, собственно, практически всё, что обычно знаем мы о Провансе. Питер Мейл с присущим ему юмором предлагает читателю отправиться с ним в этот очаровательный и гостеприимный южный уголок Франции, чтобы окунуться на двенадцать незабываемых месяцев в жизнь настоящего провансальца.
Эта автобиографическая книга, лёгкая и изобилующая юмором, позволит ощутить и заставит влюбиться в неповторимую атмосферу...
Бескрайние лавандовые поля - вот, собственно, практически всё, что обычно знаем мы о Провансе. Питер Мейл с присущим ему юмором предлагает читателю отправиться с ним в этот очаровательный и гостеприимный южный уголок Франции, чтобы окунуться на двенадцать незабываемых месяцев в жизнь настоящего провансальца.
Эта автобиографическая книга, лёгкая и изобилующая юмором, позволит ощутить и заставит влюбиться в неповторимую атмосферу французских деревень и городков. Очаровательный Прованс с его своенравными и забавными жителями и сам автор заставят улыбаться чуть ли не на каждой странице книги. Вы не найдёте здесь ни экшена (максимум - козьи бега), ни мистики (разве что таинственно пропавший почтовый ящик), ни злодеев (за исключением бюрократов местных и злыдня Массо с его псами), ни супергероев (хотя водопроводчик Меникуччи вполне мог бы претендовать на эту роль). Вместо всего этого вы узнаете секреты выращивания винограда и изготовления лучшего вина, попробуете местную изумительную и разнообразную кухню, познаете все прелести мистраля, а заодно сможете немного освоить французский язык.
Вторая книга "Ещё один Год в Провансе" немного уступает первой в интересности и забавности, но вполне можно потратить пару вечеров на неё, чтобы вновь окунуться в атмосферу Прованса.
Рекомендую любителям путешествий и размеренно-веселого повествования. А если вы ещё и ценитель вин и кухни...
Качество хорошее, шрифт удобный, страницы белые.
"Возьми лето в руку, налей лето в бокал – в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток, поднеси его к губам – и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето…"
О таланте Брэдбери и конкретно об этой книге сказано и написано уже так много, что ни сам автор, ни книга, казалось бы, давно не нуждаются в представлении. И тем не менее, сложно не выразить свои чувства (о Брэдбери я могу...
"Возьми лето в руку, налей лето в бокал – в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток, поднеси его к губам – и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето…"
О таланте Брэдбери и конкретно об этой книге сказано и написано уже так много, что ни сам автор, ни книга, казалось бы, давно не нуждаются в представлении. И тем не менее, сложно не выразить свои чувства (о Брэдбери я могу говорить много).
"Вино из одуванчиков – пойманное и закупоренное в бутылки лето."
Рэя Брэдбери я нежно люблю за его слог, витиеватость и простоту одновременно, и нереальный талант в создания атмосферы и полной иллюзии погружения в мир, который он открывает перед читателем. Брэдбери, пожалуй, как никто другой способен донести до читателя вечное, действительно важное, первоочередное, - простыми словами, без пафоса и раздувания, без выпячивания этого важного, без навязывания своих мыслей и истин, а это не каждый умеет.
"Вот поживете с мое, тогда поймете, что мелкие радости куда важнее крупных."
Поначалу стиль Брэдбери, - а он безусловно авторский, не штампованный, индивидуальный, изобилующий вкусными метафорами, эпитетами и олицетворениями, совершенно волшебным образом оживляющими всё вокруг читателя и погружающими его в свой мир, - может показаться непривычным, но стоит проникнуться и ты влюбляешься в этот стиль и получаешь удовольствие от каждого слова.
"Вино из одуванчиков" - книга-лето, книга-детство, книга-солнце, книга, которую, точно вино, нужно пить медленно, никуда не спеша, смакуя вкус и аромат, наслаждаясь долгим приятным послевкусием. Очень тёплая книга, которую растягиваешь и не хочется, чтобы она заканчивалась. "Вино из одуванчиков" часто рекомендуют читать осенью или зимой, когда так хочется тепла. И не зря. Ко мне книга тоже пришла в конце осени, когда ударили первые морозы. И на несколько дней упоительного чтения вокруг меня раскинулось жаркое лето с ощущением беззаботного детства, цветом июньского неба, с запахом свежескошенной травы и вкусом вина из одуванчиков...
Качество отличное, шрифт комфортный, бумага белая.
"В пятницу, сразу после полудня, когда солнце, перевалившись через высокий зенит, чинно покатилось к западному краю долины, Севоянц Анатолия легла помирать."
Так начинается одна из немногих книг, которая была прочитана мной за пару дней с большим удовольствием.
Маран - маленькая армянская деревушка, расположенная на вершине горы, почти отрезанная от долины, - неторопливо рассказывает свою историю и истории своих...
"В пятницу, сразу после полудня, когда солнце, перевалившись через высокий зенит, чинно покатилось к западному краю долины, Севоянц Анатолия легла помирать."
Так начинается одна из немногих книг, которая была прочитана мной за пару дней с большим удовольствием.
Маран - маленькая армянская деревушка, расположенная на вершине горы, почти отрезанная от долины, - неторопливо рассказывает свою историю и истории своих немногочисленных жителей. Время здесь течёт медленно и лениво, времена года сменяют друг друга, принося с собой радость или горе, робкую надежду или обречённость. Жители "деревни стариков" - по большей части своей люди добродушные, где-то наивные, свято верящие в приметы и сны, чуднЫе и чУдные, трогательные и смешные, со своими традициями и ритуалами, страхами и радостями. Умеющие радоваться мелочам, с простой мудростью относящиеся к жизни, они вызывают симпатию и не оставляют равнодушным. На протяжении всей истории хочется либо смеяться вместе с ними, радуясь за них, либо закусывать губу, сопереживая их горю.
"Раз в два-три года Валинка перестирывала шерстяные одеяла и прошивала неизменный солнечный круг в сердцевине – в память о матери, о сестре, о братьях и о детях, ушедших, словно песок сквозь пальцы, в небытие, на тот край вселенной, который заперт от смертных семью огромными печатями, каждая печать – величиной с игольное ушко и тяжестью в целую гору – не разглядеть, чтобы отпереть, и не отодвинуть, чтобы пройти."
Удивительно атмосферная книга. Герои, к которым привязываешься, переживаешь, искренне радуешься, когда случаются у них маленькие и большие радости, сочувствуешь им, когда очередное горе тихо и незаметно или громко и наотмашь бьёт каждого из них, а то и вовсе грозится предать забвению всю их крохотную деревушку. Книга о жизни, и несмотря на то, что горе и смерть идут по пятам этих милейших людей, не давая порой им ни головы поднять, ни вдохнуть спокойно, история вышла доброй, тёплой, часто - смешливой, светлой и трогающей душу.
"Скажу честно – если бы я попал в такую ситуацию, тоже бы себе места не находил. Но мужик на то и мужик, чтобы сомневаться, но не отступать."
"Голод стер отличия между богатыми и бедными, выстроил всех, словно в день Страшного суда, в одну унизительную шеренгу к краю могилы, измывался над ними с размахом, с неприкрытым удовольствием..."
Интересная подача, стиль приятный, слог лёгкий. Иногда немного длинные предложения, но к этому привыкаешь и перестаёшь терять нить повествования. Красиво и легко передана атмосфера деревенской жизни, природы, времён года и суток. Мне всегда по душе, когда не только "активную" часть умеет автор подать, но и описания и лирические отступления приятно читать, погружаясь в созданную атмосферу. Тем, кто не любит или не привычен к сценам с описанием естественных физиологических процессов, некоторые моменты могут быть не совсем приятны, но стоит себе напомнить, что всё это - реальная жизнь, такая, как она есть, и читается с пониманием и спокойно.
"...ближе всех к небесам старики и дети. Старики потому, что им скоро уходить, а дети потому, что недавно пришли. Первые уже догадываются, а вторые еще не забыли, как они пахнут, небеса."
"Не береди раны, иначе никогда не научишься быть счастливым."
Присутствует в книге и мистика, так умело и аккуратно вплетенная в сюжетную линию, что воспринимаешь её как вполне имеющую место быть, и что именно так всё и было.
"Без ведома и желания Бога миг человеческого счастья в дни и недели не превратится. Он так и останется мигом - мимолетным и скоротечным. Раз тебе даровали счастье, прими его с благодарностью. Не оскорбляй благих намерений небес недоверием, будь достоин дара, которым они тебя наградили."
Очень интересно и красиво автор заканчивает свой рассказ. Имеется в виду не саму сюжетную линию (хотя и она весьма внезапно порой и то весело, то грустно поворачивается), а "финальная фраза", которую было приятно и "вкусно" прочесть и узнать почему так названа книга и три части, на которые она разделена. Цитировать не буду - пусть останется приятное для тех, кто захочет прочесть книгу.
В целом после прочтения история оставляет приятное послевкусие со светлой грустью, улыбкой на лице и каким-то особенным греющим теплом в душе.
Рекомендую любителям семейных саг, размеренного повествования и аутентичной атмосферы Богом забытых мест.
Качество хорошее, мягкая обложка, белая бумага, шрифт комфортный.
"— Ну как, еще не разгадал загадку ирландской души? — спросил Финн.
— Ирландцы — это кроссворд без номеров, — ответил я."
Литературный талант мастера Брэдбери я нежно люблю давно и с удовольствием читаю все его книги, и уже не первый раз пишу отзывы по нему. На сей раз в руки попалось его произведение "Зелёные тени, Белый кит". Книга повествует о том времени, что Брэдбери провёл в залитой дождями...
"— Ну как, еще не разгадал загадку ирландской души? — спросил Финн.
— Ирландцы — это кроссворд без номеров, — ответил я."
Литературный талант мастера Брэдбери я нежно люблю давно и с удовольствием читаю все его книги, и уже не первый раз пишу отзывы по нему. На сей раз в руки попалось его произведение "Зелёные тени, Белый кит". Книга повествует о том времени, что Брэдбери провёл в залитой дождями Ирландии, когда был приглашён туда для написания сценария к экранизации знаменитого Моби Дика. По словам самого Брэдбери, "роман «Зеленые тени, Белый Кит» — это запоздалое признание в любви людям, стране и народу, с которыми его свела судьба много лет назад." Так оно и есть. Хоть в книге автор и подтрунивает над ирландцами, но с теплотой и потому, что сами они не прочь посмеяться над собой и самим Брэдбери.
"- И...- объявил он с некоторым задором, - я законченный трезвенник!
Все отшатнулись, словно он прочел заклятие."
"- А эта книга, которую вы пишите. Она... порнографическая?
- Я не собираюсь изучать сексуальные привычки ирландцев.
- Жаль. Они остро в этом нуждаются."
Книга пронизана свойственным автору юмором - множество комедийных сцен бытовой жизни ирландцев и не только их, но и ближнего окружения писателя и его самого, не оставят равнодушным и позволят посмеяться от души, знатно поднимая настроение. Чего стоит одна только парочка молодожёнов...
"Они пререкались по поводу одного обручального кольца, потом — другого, поругались из-за цветов, поссорились из-за дня и даты, поскандалили из-за священника, из-за места проведения церемонии, из-за размеров свадебного торта и из-за того, будет ли он заправлен коньяком или нет, собачились из-за псов и лошадей и даже полаялись с распорядителем охоты и препирались с его помощником, с дворецким в Кортауне, поцапались с горничной, устроили перепалку с хозяином паба из-за выпивки, затем схлестнулись с торговцем, не желавшим уступать три ящика далеко не отменного шампанского со скидкой, в довершение ко всему — дебоширили в ресторанах и пабах. Если б вам захотелось вести учет всех склок за неделю, лучше всего это можно было бы сделать, пальнув из дробовика по календарю."
Не обошлось и без мистики, которую так любит Брэдбери, а заодно и его поклонники. Автор не изменяет себе и радует читателей своим характерным стилем, который мне очень импонирует обилием метафор и узнаваемой витиеватостью слога.
Порой при прочтении данного романа у меня возникало ощущение deja vu - некоторые сцены и события, казалось, я уже читала когда-то. И действительно, выяснилось, что в роман "Зелёные тени, Белый кит" были очень аккуратно вписаны в повествование некоторые ранние короткие рассказы (написанные до написания самой книги) Брэдбери, так или иначе связанные с его жизнью в Ирландии, такие как: "Банши", "Охотничья свадьба", "Нищий на мосту О'Коннела", "Страшная авария в прошлый понедельник" и другие. Но это нисколько не портит книгу, напротив, только украшает и наконец-то всё собирается в одну картину, как пазлы.
Также редакторами книги совершенно справедливо сделано примечание, что не стоит судить нынешнюю Ирландию по той, что описана автором, поскольку он находился в этой стране в далеком 1953 году и застал нищету, безработицу, массовую иммиграцию и прочие не самые лучшие моменты в истории Ирландии, темы которых Брэдбери поднимает на страницах романа и которые на сегодняшний день уже пройдены. Облик этой страны изменился, однако неизменным осталась воссозданная писателем атмосфера и присущие ирландцам характер, мировоззрение, душевность, граничащая с легким сумасшествием и способность из самого малого создать нечто грандиозное.
Читается книга легко и интересно, впрочем, как и все абсолютно произведения мастера Брэдбери.
Качество отличное, мягкая обложка, белая бумага, шрифт комфортный.
"Умные люди часто бывают жестоки. Глупые люди жестоки сверх всякой меры."
Джек Лондон - один из моих любимых авторов, признанный мастер сюжетов, способных заинтересовать читателя, - открылся для меня с непривычной стороны в книге "Странник по звездам, или Смирительная рубашка".
Профессор агрономии, Даррел Стэндинг, приговоренный сначала к пожизненному заключению за убийство, а позже - к казни,...
"Умные люди часто бывают жестоки. Глупые люди жестоки сверх всякой меры."
Джек Лондон - один из моих любимых авторов, признанный мастер сюжетов, способных заинтересовать читателя, - открылся для меня с непривычной стороны в книге "Странник по звездам, или Смирительная рубашка".
Профессор агрономии, Даррел Стэндинг, приговоренный сначала к пожизненному заключению за убийство, а позже - к казни, рассказывает историю своей жизни. И не одной жизни, а десятков, сотен своих жизней, которые он внезапно открыл для себя, "вспомнив" их. Восемь лет в одиночке, практически постоянно затянутый в смирительную рубашку, профессор и убийца, по воле судьбы открывает для себя способ путешествовать в свои прошлые воплощения, о которых и повествует читателю в таких мельчайших подробностях, что волей-неволей начинаешь верить ему.
"Странное существо человек: он ненасытен, всегда недоволен, никогда не пребывает в мире с Богом или с самим собой! Дни его наполнены хлопотами и бесполезными терзаниями, а ночи полны суетных снов об исполнении неправедных и грешных желаний."
Помимо темы прошлых жизней, в своей книге Лондон поднимает всегда болезненные темы религии, законов, человечности, чести, дружбы, любви и многие другие.
Интересная книга, дарящая внимательному читателю множество мыслей, которые хочется выписывать в избранные цитаты, чтобы возвращаться к ним и не забывать. И хотя я не совсем в книге был согласен, но она стоит потраченного времени, тем более, что время было потрачено приятно и интересно.
Рекомендую.
Совершенно чудесная и не похожая ни на что, до этого прочитанное, книга Яны Мори "Песни Мамы Шамана". Эту яркую, теплую и уютную книгу мне подарили, открыв для меня автора, ставшего одним из самых любимых. Я была очарована!
"Мама Шамана видит людей на свет. Кто несёт пустыню, с тем говорит о море. В ком поёт море - тому говорит о маяках. А с теми, в ком шумит лес и бегут ручьи, обычно молчит и подливает чаю.
Потому и чай она пьёт редко."
"Песни Мамы...
"Мама Шамана видит людей на свет. Кто несёт пустыню, с тем говорит о море. В ком поёт море - тому говорит о маяках. А с теми, в ком шумит лес и бегут ручьи, обычно молчит и подливает чаю.
Потому и чай она пьёт редко."
"Песни Мамы Шамана" - это не просто "песни", это тончайшее кружево из слов, ягод, чаинок, перьев, звезд, росы и ещё много-много чего, что попадается на глаза и в руки Мамы Шамана. Всё это пронизано таким уютом, теплом, простой мудростью и любовью, что невозможно остаться равнодушным и не улыбнуться и помириться с этим миром и с самим собой. Эти короткие "песни", одновременно похожие и на сказания, колыбельные, притчи, мифы, сказки, вдохновляют и делают добрее, учат радоваться мелочам, ничего не навязывая, не говоря как "правильно", потому что нет правильного или неправильного. Песни Мамы Шамана нанизаны словно бусины и скорлупки от ореха на нить, сплетены в узор, разложены по углам дома, пахнут пряностями, морем, свежезаваренным ароматным чаем, они шепчут и смеются, плачут и утешают, они рассказывают о том, что происходит здесь и сейчас и - что на другом конце мира тысячи лет назад, а может это только должно случиться через тысячи лет?
"В ненастную погоду в дом к Маме Шамана стучится охотник. Он садится у нее в ногах и долго рассказывает о мертвых оленях, свирепых медведях и северном ветре. Потом охотник плачет, как дитя. Мама шамана гладит его серый мех и смотрит в огонь.
Они одной крови."
"Песни Мамы Шамана" сложно описывать как литературное произведение, это книга-эмоции, книга-уют, а как чудесно она проиллюстрирована Анастасией Степановой... Автор "Песен" Яна Мори замечательно умеет создать тонкую атмосферу мудрой сказки, которая легко коснётся всего в доме - от кружки чая до крыши и незримых существ. И не только в доме, но и в душе, и даже на дне океана и высоко-высоко в ночном небе, где просыпались звезды, хотя, вполне может быть, что просыпались они ей в подол.
Светлая тёплая и уютная грусть - книга для меня.
"Дом стоит на окраине города."
Именно этой фразой начинается книга, которая выбила меня из колеи спокойного существования и надолго подарила взамен волшебное чувство - "я Дома".
Вокруг Дома везде, где мне встречались упоминания о нём, постоянно разгораются споры: кто-то презрительно бросает, что это книга не заключает в себе ни логики, ни сюжета и рассчитана на подростков, а кто-то восхищен до такой степени, что
просто выпадает из реальности на долгое время. Такая...
Именно этой фразой начинается книга, которая выбила меня из колеи спокойного существования и надолго подарила взамен волшебное чувство - "я Дома".
Вокруг Дома везде, где мне встречались упоминания о нём, постоянно разгораются споры: кто-то презрительно бросает, что это книга не заключает в себе ни логики, ни сюжета и рассчитана на подростков, а кто-то восхищен до такой степени, что
просто выпадает из реальности на долгое время. Такая ситуация, на мой взгляд, абсолютно нормальна для любой книги из разряда "либо это твоё, либо нет".
Вдаваться в подробный пересказ сюжета не буду, если коротко, то Дом - это интернат для детей с физическими/психическими нарушениями, либо просто "сложными", правда назвать их инвалидами язык не поворачивается. Обыденность и мистика тесно переплетаются в сюжете. О чем Дом? Никто обычно не может внятно и однозначно ответить, поскольку эта книга для каждого - о своём, в зависимости от того, какой персонаж оказался ближе читателю. Для меня Дом в первую очередь - о безусловной звериной верности одного незрячего мальчика своему Богу, другу и Дому. Поделюсь личными впечатлениями и эмоциями, которые не угасают даже по прошествии трёх лет с первого знакомства с Домом.
Глупо было бы советовать Дом кому бы то ни было - это настолько индивидуальный мир и персонажи, маленькая вселенная, в которой не ты выбираешь, а Серый Дом выбирает нравиться тебе или нет, нужен ты ему или нет, открываться тебе со страниц или показаться тебе скучным и не пустить в свой мир. Звучит пафосно, но именно такое ощущение возникает у любого, кто стал "своим", "домовцем", именно так ответит всякий "домовец" на вопрос "Чем тебе Дом так нравится? У меня книга не пошла." Поэтому эту книгу никому не рекомендую. В моём убеждении подобная ситуация - плюс произведению, поскольку понимаешь: это слишком близко, слишком индивидуально, почти интимно, чтобы советовать кому-то и говорить "тебе точно понравится". А ещё хочется сохранять тайну причастия к Дому, как нечто сокровенное и личное, поэтому я крайне редко рекомендую Дом кому бы то ни было.
Многие жалуются на обилие кличек и путаницу в "детских" и "взрослых", меня это тоже вначале напрягало. Но это ровно до того момента, как начинает складываться пазл за пазлом, прошлое и настоящее - в одну картинку. Это книга не на один раз. Чтобы попытаться понять все тайны Дома и его обитателей, нужно перечитывать и каждый раз удивляться новым открытиям. Книга для терпеливых и открытых людей. Для способных в первую очередь чувствовать, принимать душой, а потом уже - анализировать. Этот мир не для привыкших к "правильности" и некой стандартности других прочитанных книг, хотя бы потому что Дому плевать на чужие законы и мнения, здесь действуют только законы самого Дома, так что либо ты их принимаешь и читаешь без возмущения, пытаясь почувствовать, и, быть может, тебе повезёт, и Дом примет тебя, либо закрывай книгу, не трать время и найди себе другое произведение по душе. Книга явно не претендует на то, чтобы нравиться каждому, да и не стремится к этому, - здесь своя "немодная" атмосфера, созданная не для восхищения каждым, кто к ней прикасается, она камерная и для тех, кто скорее склонен принимать показанное эмоционально, чем разбирая по каждой букве и ища логику в каждой фразе.
Меня затянула неповторимая уютная, мистическая и порой зловещая атмосфера Дома, настолько реальная при всей своей кажущейся нереальности, что не поверить в Дом и домовцев у меня не вышло. Дом - это своеобразное приглашение: "Приходи в Кофейник и, если ты отчаянный (или глупый), - попробуй "Лунную дорогу №64"; спроси совета у Табаки и зависни от его ответов; попробуй любоваться завистливо Лордом и при этом остаться при зубах и без переломов; стань верным оруженосцем славного Рыцаря-вампира; приди в Третью и познай искусство разведения кактусов, ношения траура и хорового птичьего пения; попробуй отобрать у Мудрой Кошки грабли и не жалуйся потом на травмы и непонятные завуалированные нравоучения; навести Крысятник и познай прелести дружбы с главным сводником Дома; загляни к Фазанам и умри от стерильности и комплекса отличника; надень красные кроссовки и узнай много нового о себе; примерь у Псов ошейник и пожалей всех несчастных летучих мышей Помпея; пригласи Крысу на свидание и попробуй остаться жив; не пропусти меняльный вторник и обязательно посети Клетку - тебе понравится (Табаки уверяет и снабдит всем необходимым); сыграй Арахне на флейте - она оценит; попробуй подружиться с Драконом, не показывая, что замечаешь его - он не любит, когда на него обращают внимание; попробуй расшифровать послания на стенах Дома; стань частью Четвертой, сойди с ума, и - что может быть лучше этого? А если совсем посчастливится, то и Лес покажется на глаза в своей пугающе-ласковой красоте. Не трогай только щуплого незрячего, пропахшего помойкой и Изнанкой, Вожака Дома - чревато последствиями, на фоне которых все твои неприятности покажутся сущими пустяками. Да, познакомься, это Слепой, выше которого только крыша Дома и ласточки. И не спрашивай, что он ел на ужин, ответ (если таковой вообще последует) тебе не понравится."
Дом - это книга, после которой лично у меня очень долго не получалось начать читать что-либо вообще другое. Книга, после которой воспринимаешь персонажей, как живых, невымышленных, близких, своих, а некоторых - как себя самого. Книга, после прочтения которой ходишь оглушенным, перечитываешь, не веришь, постоянно возвращаешься к тем или иным эпизодам, мысленно сотни раз переделываешь финал и снова и снова придумываешь новые жизни любимым героям... А сами любимые герои ещё долго видятся "домовцу" в случайных прохожих, снах и в собственном отражении в зеркалах и витринах. И синеглазый Лось, ловец детских душ, навсегда останется живым для того единственного, кто считал его своим Богом. Круг завершится и начнётся новый, и, быть может, на одном из них маленький незрячий волчонок однажды проснется, чтобы стать счастливым.
Качество книги отличное, бумага белая, шрифт комфортный.
"Пятая Салли" стала третьей книгой Киза, прочитанной мной после "Таинственная история Билли Миллигана" и "Цветы для Элджернона". И, пожалуй, именно такое же место она заняла по впечатлениям среди трех историй.
Если Билли занял место среди "избранных" книг на моей полке, Чарли был интересен и трогателен, то Салли читалась без особого отзыва в душе, легко, но не затронув ничего внутри. К...
"Пятая Салли" стала третьей книгой Киза, прочитанной мной после "Таинственная история Билли Миллигана" и "Цветы для Элджернона". И, пожалуй, именно такое же место она заняла по впечатлениям среди трех историй.
Если Билли занял место среди "избранных" книг на моей полке, Чарли был интересен и трогателен, то Салли читалась без особого отзыва в душе, легко, но не затронув ничего внутри. К сожалению, не сравнивать по ощущениям с двумя первыми книгами не удалось, и в этом сравнении "Пятая Салли" проигрывает и по раскрытию персонажа, и по сюжету, и стилю повествования. У меня не возникло ощущения "погружения в персонажа", восприятия его на внутреннем уровне - сложилось впечатление, будто мне главную героиню показали урывками, второпях и поверхностно. Салли не вызвала у меня ни сочувствия, ни какого-то эмоционального отклика. Опять же, возможно, если бы я не прочла перед этим о Билли и Чарли, впечатление было бы другое, но в данном случае мне не поверилось в Салли, увы.
О сюжете. История героини незавидная: подвергавшаяся психологическому и физическому насилию в детстве, маленькая Салли Портер выдумала себе "подружек", ставших в итоге её альтер-личностями, о коих она благополучно предпочла забыть, повзрослев. Альтеры тем не менее никуда не делись и вели каждый свою жизнь (весьма насыщенную, надо сказать), чем доставляли "оригиналу" множество неприятностей. В конце концов это привело её в кабинет психиатра Роджера Эша, который и взялся за интересную и непростую задачу - сделать Салли вновь единой личностью.
Книга читается легко и быстро. Для тех, кто только знакомится с аКизом, я бы, пожалуй, порекомендовала читать эти три книги в порядке, обратном моему: сначала Салли, потом Элджернон и самая сильная из трех книг - история Билли. Хотя если хочется сразу самых сильных впечатлений - то это к Билли.
Не могу сказать, что не стоит читать Салли. Такой отзыв был бы несправедливым, поскольку всё же интересно было, просто не тронула, как две другие книги. Однако, личные впечатления и чувства - на то и личные. Кто-то, возможно, будет в восторге. Но потраченных на прочтение вечеров не жаль, тем более, что вечера были дождливые, чай в кружке - ароматный, а печеньки вкусные.
Приятного и вам прочтения, книголюбы.
Книга представляет собой сборник мистических историй, каждая из которых связана с определенной улицей старого Вильнюса. Задумка интересная, надо отдать должное, но мне, как всегда у Фрая, не хватило доработанности, а обилие в некоторых рассказах формальщины и нецензурщины отталкивало и портило общее впечатление о книге. Такое ощущение, что истории записывались "на коленке" в темпе, и при прочтении создаётся впечатление будто тебе в руки попал черновик сборника рассказов, сдобренный...
Тем не менее, некоторые из рассказов мне понравились идеями. Однако обличение идей в слова будто бы осуществлялось по принципу "и так сойдёт". Красивые идеи в рассказах про фонарщика, нарисованный в классиках мир и про кошек-ловцов-снов. Неприятное чувство было при прочтении рассказа про "Карлсона" - обилие мата вызвало желание не дочитывать книгу, и сборник благополучно был оставлен "на потом может быть". Через некоторое время решено было всё-таки дочитать книгу, но ощущение гадливости осталось.
Относительно нецензурной лексики: мне доводилось читать гораздо более насыщенные ею книги, но там мат употреблялся красиво и к месту, а в данном сборнике он совершенно неуместен и лично мне испортил впечатление о книге в целом. "Из пизды...из мамочкиной", "однохуйственно", "тупая тёлка", "бикса", "нахуя", "хуйню творю" и т.д... кругом в рассказе "нахуй-захуй". Не совсем понимаю, зачем опускаться до подобного, оно не добавляет ни красоты, ни пикантности, ни остроты, ни крутости книге или автору. Такое ощущение, будто побывал в словесной помойной яме, прочитав какую-то бульварную второсортную писанину. Как говорит один мой добрый знакомый (тот ещё любитель мата): "Матом красиво разговаривать - талант нужен и фантазия!".
Продолжать знакомство с другими частями "Сказок старого Вильнюса", как и в целом с творчеством Фрая, пропало желание, но это лично моё мнение и рекомендовать данную книгу своим знакомым не стану, только если уже совсем фанатам Фрая.
О качестве: отличное качество, как, впрочем, всегда у данной серии.
Рецензия:
Признанный мастер слова, Рэй Брэдбери, не нуждается в представлении - его книги давно принесли ему славу и известность во всем мире. Брэдбери приятно читать, погружаться в создаваемую им атмосферу - будь то лето из детства двух мальчишек, мистическая ночь в маленьком городке или марсианские просторы недалекого будущего. И хотя это самое будущее иной раз выглядело довольно забавным при прочтении "Марсианских...
Рецензия:
Признанный мастер слова, Рэй Брэдбери, не нуждается в представлении - его книги давно принесли ему славу и известность во всем мире. Брэдбери приятно читать, погружаться в создаваемую им атмосферу - будь то лето из детства двух мальчишек, мистическая ночь в маленьком городке или марсианские просторы недалекого будущего. И хотя это самое будущее иной раз выглядело довольно забавным при прочтении "Марсианских хроник", поскольку некоторые события происходят в наши с вами дни, но мастер на то и мастер, чтобы даже у человека "будущего" всколыхнуть в душе вопросы, от которых люди, как правило, убегают, закрывают глаза и не желают соприкасаться, а уж тем более осознавать ответы.
"Ваше безумие совершенно до изумления!"
Что будет с древним миром и такой же древней расой, когда придут чужаки? Мы привыкли, что инопланетяне - это зло, опасность, гибель. А если ими станем мы? Как поступит человечество с миром и цивилизацией куда более древней, чем земляне? С какой стороны проявит себя человек? Думаю, ответ очевиден.
"Мы просто дети в коротких штанишках, шумные и непоседливые дети, которые носятся со своими ракетными и атомными игрушками."
"Война была такой же далекой и абстрактной, как две мухи, сражающиеся насмерть под сводами огромного безмолвного собора. И такой же нелепой."
Вы не найдете в этой книге какого-то экшена, не стоит также искать обоснований - просто отключитесь от размышлений типа "как это возможно с технической точки зрения?" - Брэдбери даст вам возможность задуматься совсем над другими вопросами: что есть человечность, уважение к чужому миру, алчность, гнев и трусость, храбрость и мудрость, настоящее одиночество, что есть "чужой" и "свой", стадный инстинкт общества, невежество миллионов и сознание индивидуума?
"И может ли один человек быть правым, когда весь мир уверен в своей правоте?"
У вас будет шанс познакомиться с удивительной расой, непонятной, странной, забавной, пугающей и притягивающей. Увидеть их плывущие по пустыням чарующие корабли, побывать в некогда цветущих невероятной хрупкой красоты городах... Некогда - потому что пришёл человек и принёс с собой безумие и смерть. И сам стал безумным. И только немногие, обезумев, смогли увидеть что-то больше, чем собственное вечно голодное эгоистическое "я".
"Мне есть за что сражаться и ради чего жить, поэтому я лучше Вас преуспею в убийстве."
"... в мёртвых городах почему-то хочется говорить шёпотом..."
Сделайте поблажку на то, что "Марсианские хроники" впервые были напечатаны в 1950 г. и некоторые моменты вам могут показаться забавными или наивными, но если смотреть глубже - можно почерпнуть много важного для себя.
"Прошлое, Будущее — не всё ли равно, лишь бы мы оба жили, ведь то, что придёт вслед за нами, всё равно придёт — завтра или через десять тысяч лет."
Мастер Брэдбери не обошел своим легким юмором и Марс, поэтому и улыбнуться тоже сможете при прочтении.
Рекомендую поклонникам Брэдбери, любителям фантастики с размеренным течением событий, а также тем, кто ищет в себе лучшее и пытается не забывать о действительно важных вещах. Впрочем, последнее "о действительно важном" есть абсолютно в каждом рассказе и книге мастера Брэдбери.
Приятного чтения.
О качестве: отличное качество бумаги, удобный шрифт.
Рецензия:
"Разрядка пришла как оргазм."
Книга о детях (ли?). Книга не для детей. Одна из любимых.
Благовоспитанные английские мальчики в результате авиакатастрофы оказываются на необитаемом острове. Жизнь на острове кажется поначалу прекрасным ленивым праздником. Среди мальчиков выявляются два лидера - Ральф и Джек Меридью. Ральф, ставший после условных выборов официально главным, не без подсказок его нелепого, но...
Рецензия:
"Разрядка пришла как оргазм."
Книга о детях (ли?). Книга не для детей. Одна из любимых.
Благовоспитанные английские мальчики в результате авиакатастрофы оказываются на необитаемом острове. Жизнь на острове кажется поначалу прекрасным ленивым праздником. Среди мальчиков выявляются два лидера - Ральф и Джек Меридью. Ральф, ставший после условных выборов официально главным, не без подсказок его нелепого, но рассудительного друга, делает ставку на сигнальный костёр, призванный обнаружить их для возможных спасателей, строительство шалашей и т.д. Джек Меридью, являвшийся старостой церковного хора, провозглашает себя и своих мальчиков - охотниками. Ведь им нужно питаться чем-то ещё, кроме ягод и плодов. Им нужно мясо.
Столкновение между двумя лидерами - столкновение разума и гуманности с инстинктами, яростью и силой - было неизбежно. Мне был ближе и понятнее Джек с его ненавистью, безусловностью, дикарством и пробудившимися инстинктами охотника и вождя, чем Ральф с топаньем ног и попытками доказать ставшему не подконтрольным Джеку, что он тут главный. Они отчаянно не понимают друг друга и не пытаются понять.
"Они шагали рядом — два мира чувств и понятий, неспособные сообщаться."
Они вполне бы могли стать друзьями. Настоящими. Такими, которым никто не страшен, такими, которые друг за друга - и на смерть. Могли бы... Но не стали. История, увы, не любит сослагательного наклонения.
"Джек выпрямился. С ножа капала кровь. Двое мальчиков стояли лицом к лицу. Сверкающий мир охоты, следопытства, ловкости и злого буйства. И мир настойчивой тоски и недоумевающего рассудка."
Мне понятна злость и вражда Джека по отношению к Ральфу: Ральф умудрился момент, быть может, первого настоящего счастья и триумфа Джека, добывшего собственными руками первое мясо, превратить в момент унизительного позора. Я бы тоже не прониклась тёплыми чувствами к тому, кто тебя, охотника и добытчика, унижает прилюдно. Именно в это мгновение, как мне чувствуется, робкая надежда на дружбу обратилась в прах, а взамен была воздвигнута стена и пришла ещё не та ярая, но уже ненависть. Окажись Джек менее сильной и авторитарной личностью - и скорее всего это прокатило бы, и Ральф остался бы главным. Но Джек был сильнее. И инстинкты взяли верх. Он - хищник, прирожденный вождь, его слово - закон, его власть - это сила, которую никто не смеет оспаривать. В какой-то момент даже забываешь о том, что это дети.
И мне Джек чертовски нравится со всей своей звериной яростью, ненавистью, варварством и безумием. Конечно, Ральфа было жаль, особенно во время охоты, смерти его мне вовсе не хотелось (как, полагаю, не хотелось на самом деле и Джеку, ведь несмотря ни на что Джек уважал Ральфа), но тут уж не жалуйся, коли прёшь против хищника, принявшего открыто свою суть, с моралью и топаньем ног. Ведь Джек предлагал Ральфу мир (пусть и на своих условиях, но это лучше войны), и ни раз. А что остальные обезумели в жажде расправы - так что взять с ведомой толпы? Она всегда - хуже своего вождя. Потому что у него есть своё мнение, своя правда, а у толпы - нет. Тем более, когда они считают себя племенем, племя - это крепче, это такая круговая порука, завязанная на подчинении вождю и зависимости друг от друга, что если назвался частью племени, то либо будь ею, либо умри.
"Зверя бей! Глотку режь! Выпусти кровь!"
Нет, разумеется, что Ральф и Хрюша были правы во многом. Но Ральфу следовало бы хоть раз по-настоящему прислушаться к Джеку, уступить хотя бы малость, не быть столь категоричным и "правильным", и Джек стал бы его верным другом, надёжной опорой, правой рукой и вторым "я", а не опасным и лютым врагом. Что даже в пору сравнивать с самим "Зверем", если не страшнее.
Я, возможно, необъективна, мне нравятся "отрицательные" персонажи. Во всяком случае они мне более понятны и кажутся настоящими и живыми в отличие от правильных "положительных".
Голдингу отлично удалось создать атмосферу, в которую погружаешься настолько, что когда она резко заканчивается, возвращая читателя "на землю", то кажется, будто сон прервался на самом "страшном" и ты проснулся. И даже не особо верится.
"И, стоя среди них, грязный, косматый, с неутертым носом, Ральф рыдал над прежней невинностью, над тем, как темна человеческая душа..."
Рекомендую. Поначалу повествование показалось немного нудным, но это быстро прошло. Книга весьма интересная. Так и висит после прочтения вопрос в голове: "А что потом?.."
Книга оформлена красиво и качественно. Страницы белые, шрифт удобный.
Рецензия:
"Кто мы без тех, кого любим?"
Смерть приходит к человеку без приглашения и предупреждения. И самое страшное - когда приходит не за тобой, а за самыми близкими и дорогими. Она входит в дом, где раздаётся детский смех и пахнет счастьем, - чтобы разлить по комнатам мёртвую тишину, одеть всех живых в чёрное и пропитать всё вокруг запахом горя. Она наполняет стакан болью, по-хозяйски устраивается в...
Рецензия:
"Кто мы без тех, кого любим?"
Смерть приходит к человеку без приглашения и предупреждения. И самое страшное - когда приходит не за тобой, а за самыми близкими и дорогими. Она входит в дом, где раздаётся детский смех и пахнет счастьем, - чтобы разлить по комнатам мёртвую тишину, одеть всех живых в чёрное и пропитать всё вокруг запахом горя. Она наполняет стакан болью, по-хозяйски устраивается в кресле и ждёт. Ждёт, когда человек потеряет самое дорогое и осознает, чего и кого лишился. Тогда Она встаёт, подносит стакан к его губам и заставляет выпить всё до последней капли. Она запечатывает боль внутри и уходит.
"Высокие Горы Португалии" - о том, как разные люди принимают, живут и справляются с болью утраты самых любимых. Кто-то начинает ходить задом-наперед, кто-то сходит с ума, кто-то запоем читает книги Агаты Кристи, а кто-то решает всё бросить и совершить самый безумный поступок, на который способен, да ещё и в компании с самым неожиданным другом.
"Ибо когда у тебя отбирают все самое дорогое в жизни, что тебе еще остается – только восстать!"
Мартел рассказывает четыре истории в трёх частях книги о людях, оставшихся со своей болью один на один. Все истории так или иначе связаны между собой, хоть их порой разделяют десятки лет, и объединены уединёнными и странными Высокими горами Португалии.
"Такая уж природа у горя: эта многорукая и многоногая тварь всё бродит вокруг, высматривая к кому бы прислониться."
Всё повествование также пронизано вопросом происхождения человека. Мартел будто очень хочет верить в Бога, но убеждает читателя в обратном: человек всего лишь лучшая версия обезьяны. Или наоборот - это как посмотреть. Так или иначе тема родства человека и обезьяны будет связывать всё в книге. С некоторыми мыслями Мартела можно поспорить, но есть и весьма интересные.
"Мы случайные твари. Вот и все, что мы есть, и нет у нас никого, кроме нас самих, – никакого высшего родства. Задолго до Дарвина какой-то священник, прозревший в безумии своем, повстречал четырех шимпанзе на заброшенном африканском острове, – и его вдруг осенило: мы вознесшиеся обезьяны, а не падшие ангелы."
Именно этим вопросом занимает себя герой первой части после того, как его настигло несчастье. К слову, он мне стал неприятен после того, как сам явился причиной горя в чужой семье и трусливо сбежал, не попытавшись даже помочь (ну и что, что он уже не помог бы, но сбежать в такой ситуации - для меня это верх трусости). И если вначале я ему сочувствовала, то под конец первой части для меня он стал неприятен. И я потеряла всякий интерес к тому, доберётся ли он до своей цели - это уже стало таким незначительным...
Гораздо более любящими и настоящими мне почувствовались герои второй части. В ней две истории, две семьи, два горя. И хотя эти люди кажутся вначале не в своём уме, смешными, странными, но по мере знакомства с ними, понимаешь, что они любили. По-своему, как умели, но действительно любили.
"Мы любили нашего сыночка так, как море любит остров, - всегда обвивали его руками, точно волнами, всегда холили, окружали лаской и заботой. И вот его не стало. И морю осталось глядеть только на самое себя. У нас опустились руки - им некого было обнимать."
Вторая часть, к слову, может не всем прийтись по нраву, если только вы не спокойно читаете о трупах, стадиях их разложения, подробностях вскрытий и прочих прелестях работы патологоанатома. Я к подобному отношусь спокойно, поэтому эта часть меня не смутила, к тому же патологоанатом оказался человеком с юмором, хоть и поехавшим малость.
"Он привык иметь дело с разложением и разжижением трупов, а не мозгов."
"Вскрытие, вскрытие...кому вскрытие? Не робей, налетай поскорей! Сегодня особое предложение: одно глазное яблоко за деньги, другое бесплатно. Вот вы, сеньор, как насчет яичка - всего лишь одного для начала? Давайте-давайте, на вскрытие поспешайте!"
И снова каждый сходит с ума по-своему, пытаясь дышать со своей болью внутри.
Третья часть - и новый герой, Питер, которого тоже посетила Смерть и выжгла внутренности болью. Но в данном случае Питер оказался самым стойким, на мой взгляд, и адекватным. Он смог примириться с утратой, принять её мудро, - не без помощи своего неожиданного нового друга.
"Я люблю, когда ты рядом, потому что потому..."
"Если это и правда любовь, то какая-то сдержанная, требующая от него неослабного внимания - постоянной настороженности. <...> Только какая-то странная. Лишающая его всяких преимуществ."
И Питер, как и все остальные, тоже оказался в Высоких горах Португалии, где все истории, соединённые нитями смерти, любви и боли были, наконец, затянуты - лоскут к лоскуту, и сложилась картина.
Пожалуй, впервые не могу сказать однозначно понравилась мне книга или нет. Если сравнивать с его же замечательным романом "Жизнь Пи", то "Высокие горы Португалии" меня не так тронули (частично и с определенными персонажами), но потраченного времени не жаль - всё же было интересно и местами весьма странно.
С этой книги началась и продолжается моя долгая любовь к мастеру пера Рэю Брэдбери.
451 по Фаренгейту - это та книга, в которой чудесным образом сочетается смысл и красивый, приятный для глаз слог. Брэдбери в этом действительно мастер.
Сюжет интересный, динамика развития событий гармонично сочетается с отступлениями и описаниями, лично меня перекинуло из будущего в далекое прошлое, когда грамотность и индивидуальность имела только один путь - на костёр.
У Брэдбери любое произведение -...
451 по Фаренгейту - это та книга, в которой чудесным образом сочетается смысл и красивый, приятный для глаз слог. Брэдбери в этом действительно мастер.
Сюжет интересный, динамика развития событий гармонично сочетается с отступлениями и описаниями, лично меня перекинуло из будущего в далекое прошлое, когда грамотность и индивидуальность имела только один путь - на костёр.
У Брэдбери любое произведение - интересное и приятное во всех смыслах для прочтения. А данная книга заставляет задуматься, переосмыслить свои приоритеты.
Уверена, что и у тех, кто только решается приобрести и открыть эту книгу, зародится любовь к таланту Брэдбери.
Глупо было бы советовать Дом кому бы то ни было - это настолько индивидуальный мир и персонажи, тут не ты выбираешь Дом, а Дом выбирает, нравиться тебе или нет, нужен ты ему или нет, открываться тебе со страниц или показаться тебе скучным и не пустить в свой мир. Поэтому эту книгу никому не рекомендую. В моём убеждении подобная ситуация - это огромный плюс произведению, поскольку ты понимаешь: это слишком близко, слишком индивидуально, чтобы советовать кому-то.
Что касается самого сюжета и...
Что касается самого сюжета и персонажей. Многие жалуются на обилие кличек, и меня это тоже вначале напрягало. Но это ровно до того момента, как начинает складываться пазл за пазлом, прошлое и настоящие - в одну картинку. Это книга не на один раз, чтобы понять все её тайны, нужно перечитывать. Книга для терпеливых и открытых людей. Для способных в первую очередь чувствовать книгу, а потом уже - анализировать. Этот мир не для привыкших к "правильности" других прочитанных книг, хотя бы потому что Дому плевать на чужие законы и мнения, здесь действуют только законы самого Дома, так что либо ты их принимаешь и читаешь без возмущения, а пытаясь понять и почувствовать, и, быть может, тебе повезёт и Дом примет тебя, либо закрывай книгу, не трать время Дома и найди себе другую книгу.
Для тех, кого эта книга принимает, она никогда не покажется занудной.А если совсем посчастливится, то ещё и Лес покажется на глаза читателю во всей своей пугающе-ласковой красоте.
Книга, после которой лично я очень долго не могла начать читать что-либо вообще другое. Книга, после которой воспринимаешь персонажей, как живых, невымышленных, близких, своих. Книга, которая вдохновляет на различное фан-творчество. Книга, после прочтения которой ходишь оглушенным, перечитываешь, не веришь, постоянно возвращаешься к тем или иным эпизодам, мысленно сотни раз переделываешь финал и снова и снова придумываешь новые жизни любимым героям...
Не знаете, что почитать?