Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Охота на "Большую Медведицу" | +34 |
Женщины Лазаря | +19 |
Мультики | +7 |
Ремонт | +6 |
Одинокий пишущий человек | +3 |
Светлана Потапова "Ремонт".
Квига состоит из двух повестей о подростках: «Ремонт» и «Она похожа на инопланетянку».
Главная героиня первой повести — Людмила, ей 15 лет, она ненавидит своё имя за его олдскульность (таким именем последний раз людей называли во времена «Руслана и Людмилы»), свой дом за нищенскую убогую обстановку, свою школу за «мертвые предметы» и тупых учителей, самоутверждающихся за счет бесправных учеников, свою мать за её бесхребетность, мягкость, неумение...
Квига состоит из двух повестей о подростках: «Ремонт» и «Она похожа на инопланетянку».
Главная героиня первой повести — Людмила, ей 15 лет, она ненавидит своё имя за его олдскульность (таким именем последний раз людей называли во времена «Руслана и Людмилы»), свой дом за нищенскую убогую обстановку, свою школу за «мертвые предметы» и тупых учителей, самоутверждающихся за счет бесправных учеников, свою мать за её бесхребетность, мягкость, неумение заработать денег и ужасный внешний вид, за который Людмиле всё время стыдно.
Таким видит свой мир 15- тилетняя девушка. На самом деле, всё несколько иначе. Имя как имя, школа как школа, мать как мать. Просто мало зарабатывает своей журналистикой и много на что не хватает. Главная её ценность – это её дочь. Но дочь не способна это понять надеюсь, в силу возраста).
Герои второй повести — Лена, Лера и их родители. Судьба сталкивает героев повести в модельном агентстве, где школьница Лена оказывается просто так, чтобы заполнить свободное от школы время, а школьницу Леру здесь учат быть лучше всех, самой умной, самой красивой.
И если в «Ремонте › проблема отцов и детей в том, что родители безнадежно отстали от своих детей и их времени, то в «Она похожа на инопланетянку» проблема в пофигизме родителей, считающих, что их роль в жизни детей ограничивается организацией их существования, желательно безбедного.
Скажу честно, оба произведения не для подростков, а для взрослых.
Читать их стОит для того, чтобы посмотреть на себя со стороны: а на одной ли мы волне со своими детьми?
При этом ждать восторга от книги не приходится, т.к. в ней присутствует некая нарочитость. Неестественность что ли. Поучающий педагогизм. Взрослые персонажи — чистой воды персонажи, не люди. Да и подростки изображены неубедительно.
Что касается языка, то обе повести написаны от лица подростков на простом, местами даже грубоватом языке. «Ребята», которым сейчас за 35 годиков, действительно так общались 20 лет назад. Но современные «детишки», особенно городские, уже так не разговаривают, конечно.
Большинство из нас привыкли к мысли, что Юрий Олеша — автор-сказочник, так как написал сказку "Три толстяка". И это заблуждение. Ю.Олеша — очень серьёзный писатель, создающий произведения для взрослых, думающих людей. Доверившись рекомендации Марины Степновой, чьё творчество я безмерно уважаю, взялась читать повесть "Зависть" Ю.Олеши. Итак, по сути.
Центральных персонажей три — некто Кавалеров и два брата: Иван и Андрей Бабичевы. Кавалеров — человек молодой, тонкий, остро...
Центральных персонажей три — некто Кавалеров и два брата: Иван и Андрей Бабичевы. Кавалеров — человек молодой, тонкий, остро чувствующий, но потерявшийся: своё место в обществе найти не может и оттого периодически прикладывается к рюмочке.
Как-то после посещения питейного заведения Кавалеров просыпается в квартире Андрея Петровича Бабичева, уважаемого человека, хозяина, рационализатора, передовика. Андрей подобрал "перепившего" Кавалерова, бесхозно валявшегося на улице и приютил у себя, от греха подальше. На конфликте этих двух персонажей и строится сюжет повести.
В наше время, в декорациях управления вся и всем (от психики до времени), в безудержной погоне за личной эффективностью, тема ВЕСЬМА актуальна. Современные авторы, увы, совсем не освещают тему лишнего человека в модернизированном мире продуктивных людей.
А вот Олеша пишет на эту тему хлёстко, жёстко, зло. Страшно.
Ведь никто из героев не вызывает симпатии: ни Кавалеров (слабенький, гаденький по своей сути паренёк), ни Андрей Бабичев (вроде приличный человек, но какой-то неживой, колбаса в оболочке своего "дела"), ни Иван (безнадёжно сумасшедший мечтатель).
Признаюсь, я впечатлена концом повести! Такой фейерверк отвращения не каждый способен организовать. А у Олеши получилось блестяще! Гений! Мастер слова!
Отмечу, что у писателя замечательное чувство языка, стиля. Пишет ярко, брутально, местами лирично. Но есть и моменты, где лично мне было "too much" густо.
Но это уже вопрос вкуса. И "Зависть", и рассказы Олеши — определённо не для всех.
На обложке — портрет автора. Именно этим оформлением книга привлекла моё внимание, и я не смогла устоять перед приобретением её в свою коллекцию прозы Дины Ильиничны.
Одни книги Дины Рубиной нравятся чуть больше, другие — чуть меньше. Но нравятся всем и всегда, кто ценит красоту русского слова и лучшие традиции русской литературы.
"Одинокий пишущий человек" — это откровение о писательском труде: о капризном пере и Музе в жизни Дины Рубиной. Писательская биография и библиография....
Одни книги Дины Рубиной нравятся чуть больше, другие — чуть меньше. Но нравятся всем и всегда, кто ценит красоту русского слова и лучшие традиции русской литературы.
"Одинокий пишущий человек" — это откровение о писательском труде: о капризном пере и Музе в жизни Дины Рубиной. Писательская биография и библиография. Книга замечательно подойдёт тем, кто уже прочитал все книги Рубиной, и тем, кто ещё не читал ни одной. Здесь рассказывается о том, как создавались книги, как появлялись герои, откуда брался сюжет и настроение. И возникает острое желание прочитать (или перечитать) эти произведения, о которых повествует автор. Хочется непременно сравнить видение книги её создателем и впечатление читающего.
А вообще в книге много самых разнообразных тем, не касающихся писательства. Это книга о жизни, такая же многранная и многостраничная, как и сама жизнь.
608 страниц большой истории. 608 страниц прекрасного языка и глубокого смысла.
@ania_kliuch_books
Если вам нравится творчество Л.Улицкой, Н.Абгарян и конкретно "Женщины Лазаря" М.Степновой, то и "Учитель Дымов" С.Кузнецова обязательно понравится!
Несмотря на название, книга отнюдь не об учительстве. Она о судьбах... Замечательно то, что начинается Судьба в 1943-ем, а заканчивается в 2010-ых. Это Судьба трёх поколений, родных, но таких разных людей.
Несмотря на название (опять же), книга, на мой взгляд, не об учителе Дымове — коих в повестаовании три (дед, отец и...
Несмотря на название, книга отнюдь не об учительстве. Она о судьбах... Замечательно то, что начинается Судьба в 1943-ем, а заканчивается в 2010-ых. Это Судьба трёх поколений, родных, но таких разных людей.
Несмотря на название (опять же), книга, на мой взгляд, не об учителе Дымове — коих в повестаовании три (дед, отец и сын/внук) — а о девочке Жене, тёте Жене, бабушке Жене. Её судьба вплетена прочной шёлковой нитью в историю династии Дымовых, и висят истории разных Дымовых разноцветными бусинами на истории одной хрупкой, но сильной Жени, родной им всем, но ни с кем крепко не связанной.
Нет, я не склонна рекомендовать книги, когда специально не просят об этом. Но эта книга — исключение. Рекомендую её всем, кто читал, понимает и любит "Казуз Кукоцкого", "Медея и её дети", "Зелёный шатёр", "Симон", "На солнечной стороне улицы", "Женщины Лазаря". Эта книга вот с этой полки прекрасной современной литературы!
Несмотря на неудачное, на мой взгляд, название, книга зашла залпом. Не потому что гениальная, а потому что живая: с живыми персонажами и настоящей, почти реальной судьбой.
Главная героиня книги — девочка Надя, страдающая аутизмом. Хотя, если разобраться, слово "страдающая" здесь не подходит. Надя не страдает, она просто живёт, как любой другой тонко чувствующий человек, к тому же музыкально одарённый, с феноменальной памятью. И эта Надина особенность — аутизм — как лупа для...
Главная героиня книги — девочка Надя, страдающая аутизмом. Хотя, если разобраться, слово "страдающая" здесь не подходит. Надя не страдает, она просто живёт, как любой другой тонко чувствующий человек, к тому же музыкально одарённый, с феноменальной памятью. И эта Надина особенность — аутизм — как лупа для окружающего мира и действительности вокруг.
На свете много одиноких внутренне людей. Но Надино одиночество — монументально, неисправимо, горько под лупой её синдрома.
Все мы так или иначе задумываемся о правильности жизни по принятым в обществе стандартам. Но Надино несоответствие шаблонам — глобально, значительно, неотвратимо.
Кстати, поймала себя на мысли, что шаблоны — это не такое уж зло, каким его так модно сейчас представлять. Шаблоны и правила дают структуру, вносят порядок, облегчают понимание себя и окружающих. Всё познаётся в сравнении. А не будь шаблонов, сравнивать было бы не с чем. Значит, и познать было бы невозможно.
Возвращаясь к Наденьке, стOит отметить, что, несмотря на её "особенность", она прожила достойную, пусть и недолгую, жизнь. Да, это был спойлер)) Не каждому аутисту выпадает счастье быть гением, а Наде выпало.
Всем будущим читателям этой книги совет: когда будете читать, не жалейте Надю. Жалейте себя, только саму/самого себя... и вот этого незнакомого (или знакомого), постороннего (или родного) человека, который прямо сейчас совсем близко: сосед в метро, по лестничной клетке, по дачном участку, коллега, родитель одноклассника сына/дочери, впереди стоящий в очереди, старушка, переходящая дорогу в неположенном месте. Мы все особенные. Каждый по-своему, но особенный.
Грустная, но очень правдивая история о молодом алкоголике, биологе по образованию, проработавшим учителем географии в среднестатистической пермской школе целый учебный год. Что случилось за этот год в жизни главного героя, Виктора Служкина? Жена ушла к лучшему другу, начальство ненавидит, "подчинённые" (то есть ученики вверенных классов) без устали издеваются, друзья — поголовно несчастные люди... А он... Он ищет Человека в человеках и верит, что найдёт, и курит, и бухает. Ничего...
Сдался, но не сломался...... Лучше бы сломался. Это утомляет. Особенно обидно становится в момент, когда перед глазами переворачивается последняя страница, а духовного роста у героев не случается. "Всё в их жизни было бессмысленно и напрасно", — вот такой вот финальный аккорд.
Но не скажу, что книга плоха.
Всё же наблюдать за жизнью романтичного интеллигента было занятно. Так же, как и посмотреть жизнь в провинции 90-ых гг, и сходить в воображаемый поход в тайгу.
Фильм после книги оставляет сомнительное послевкусие. Здесь зайдёт другой вариант: сначала смотрим фильм, потом читаем книгу. Костя Хабенский сделал Географа гениально, абсолютно, блестяще! ??
ЗАДАЧА <СО ЗВЁЗДОЧКОЙ>!!! ?
ДАНО:
1. Семейная сага — чрезвычайно мой жанр.
2. Марина Львовна Степнова — замечательнейший писатель, наша современница, творчество которой по достоинству оценено читателями и не только.
3. "Женщины Лазаря" — книга, которую я буду читать и перечитывать вновь и вновь. Ибо великолепна со всех сторон.
4. Язык повествования — музыка, чистое наслаждение. Литературный экстаз. Степнова умеет ТАК ввернуть матершинку в речь, что вообще не рубит ни глаз, ни...
ДАНО:
1. Семейная сага — чрезвычайно мой жанр.
2. Марина Львовна Степнова — замечательнейший писатель, наша современница, творчество которой по достоинству оценено читателями и не только.
3. "Женщины Лазаря" — книга, которую я буду читать и перечитывать вновь и вновь. Ибо великолепна со всех сторон.
4. Язык повествования — музыка, чистое наслаждение. Литературный экстаз. Степнова умеет ТАК ввернуть матершинку в речь, что вообще не рубит ни глаз, ни ухо. Композиционно уместно что ли.
5. Сюжет — увлекательный (чудо как не отпускающий внимание читателя ни на минуту), хоть и местами резко рвущийся во времени.
6. Первонажи — складные, живые, с мудрёной психологией (психология, признаюсь, оставляет ряд вопросов. Например, почему отец Лидочки внезапно её оставил на попечение своей своенравной матери с испорченным характером, а не занялся её воспитанием сам? Как Лидочке удалось стать примой на одних только природных задатках, если балет она никогда не любила? Короче, "не верю"©. Но это сущие пустяки, ибо я не я, если в прочитанном мне понравилось абсолютно ВСЁ.
ВОПРОС:
как избавиться от чувства вины перед Великим и Всемогущим Львом Николаевичем Толстым за измену ему со Степновой? И может, Марина Львовна Степнова не случайно Львовна?
ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ, или моё знакомство с творчеством Алексея Иванова.
"Знакомиться с автором лучше с начала его творческого пути" — думала я, заинтересовавшись нашим современником, писателем А.Ивановым. Так в моей библиотеке появился сборник первых повестей Алексея под названием "Охота на Большую медведицу". Признаюсь, книга странная. Все персонажи суетливые, постоянно куда-то бегут, стреляют, воюют... Сплошная суета. Особенно впечатляют персонажи-дети, жестокие, успевшие...
"Знакомиться с автором лучше с начала его творческого пути" — думала я, заинтересовавшись нашим современником, писателем А.Ивановым. Так в моей библиотеке появился сборник первых повестей Алексея под названием "Охота на Большую медведицу". Признаюсь, книга странная. Все персонажи суетливые, постоянно куда-то бегут, стреляют, воюют... Сплошная суета. Особенно впечатляют персонажи-дети, жестокие, успевшие почему-то заскучать за свои недлинные жизни и теперь развлекающиеся хоррор-игрищами.
"Иванов — фантаст-садист" — мелькала мысль на каждой десятой странице. И было неприятно от этой мысли. Да, есть в книге что-то "кирбулычёвское", но у Иванова космическое пиратство и борьба с ним сильно жёстче! А главное, после прочтения возник вопрос, так и не нашедший ответа: И ДЛЯ ЧЕГО ВСЁ ЭТО?!
Язык повествования тоже не произвёл приятного впечатления. Сумбурно написано. Приходилось бороться с желанием перейти на чтение по диагонали, а местами перечитывала по 2—3 раза, чтобы не потерять смысловую нить.
Вывод: книга производит неоднозначное впечатление. Но определенно хочется чем-то заесть это "блюдо". Хочу другого Алексея Иванова, а этого забыть.
Действие книги происходит в конце 80ых — начале 90ых гг. со всем присущим этому времени социальным хоррором: шпана, вымогательства на улице, секс без обязательств "по дружбе"... Одним словом, поганенько оказаться среди действующих персонажей первых ста страниц. А потом главный герой Герман Рымбаев оказывается в детской комнате милиции. И здесь появляются персонажи пожёстче: например, малолетний маньяк-никрофил... Несмотря на всю "негигиеничность" предстающих картинок,...
Не знаете, что почитать?