Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Цветы для Элджернона | +1 |
Ведьмин зов | +1 |
Книжные хроники Анимант Крамб | 0 |
Узник Неба | 0 |
Цветы для Элджернона | 0 |
Какая по-викториански милая вещица. От немецкой писательницы об Англии 1890 года. Интересная тенденция, кстати.
Книга поднимает много серьёзных и сложных вопросов, но при этом на протяжении 700 страниц улыбка просто не сходит с губ)
Да, это Лондон, это время, где женщина - лишь красивая картинка, рожающая детей. Да быть не может, чтобы женщина переступила порог университетской библиотеки. Но.. это случилось, 19летняя Анимант Крамб становится помощницей библиотекаря. Кто, если не она, при всей...
Книга поднимает много серьёзных и сложных вопросов, но при этом на протяжении 700 страниц улыбка просто не сходит с губ)
Да, это Лондон, это время, где женщина - лишь красивая картинка, рожающая детей. Да быть не может, чтобы женщина переступила порог университетской библиотеки. Но.. это случилось, 19летняя Анимант Крамб становится помощницей библиотекаря. Кто, если не она, при всей её безграничной и единственной любви, любви к книгам.
Весь этот процесс знакомства с большим городом, с новыми людьми, с ролью работницы, со своими новыми эмоциями и чувствами - это знакомство с самой собой, а не только с окружающим миром.
Что несомненно бросается в глаза, так это работа переводчика и редактора. Для неокрепшего подросткового взгляда, надеюсь, такая работа не станет примером для подражания. Потому что это караул. То ли здесь постарались такие же школьники, мало владеющие русским языком и распихивающие запятые в привлекательные для них места, то ли издатели хотели выбросить на русскоязычный рынок эту книгу так быстро, как только это возможно.
Это портит картину, но, что удивительно, для меня такая небрежность не стала критичной. Читала книгу я довольно быстро, сюжет затянул, настроение приподнял, и это главное)
Это забавное решение - перенести современную историю в викторианскую эпоху, при этом описав её столь изящно. Первая влюблённость, первая работа, некоторые трудности в семейных отношениях, например, в лице заботливой, но навязчивой матушки, - всё это очень современно, и вы вряд ли представляете картину, как молодую леди в Лондоне конца 19 века захотят ради смеха напоить, а маленький мальчик при встрече говорит ей скабрезности, или джентльмен способен затолкнуть её в шкаф. Ведь все эти моменты кричат о современности, но в книге они приправлены светскими раутами, балами, корсетами, печужками в комнатах, каретами, кожаными переплетами книг..
Для меня книга ценна тем, что здесь в первую очередь делается упор на познание себя, молодая девушка изучает свои способности, свои чувства, постигает свой характер, борется с трудностями и предубеждениями (именно в эти моменты проявляются симптомы романов Джейн Остин), прокладывает себе собственную дорогу.
Кому читать? Подросткам) и тем, кому нужно отвлечься, разгрузить голову, и возможно вспомнить свои первые чувства, немного помечтать о встрече со своим мистером Ридом или мистером Дарси.
"Узник Неба" - третья книга из цикла "Кладбище Забытых Книг". Я бы сказала, что она вышла слабее первых двух, читается легче, но при всём этом книга открывает тяжёлые тайны одновременно первых двух историй, которые внезапно слились воедино и продолжают существовать в той загадочной Барселоне конца 1950х.
В первой книге "Тень ветра" мы познакомились с букинистической лавкой семьи Семпере, молодым Даниелем и его возлюбленной, с бывшим политзаключенным, бездомным...
В первой книге "Тень ветра" мы познакомились с букинистической лавкой семьи Семпере, молодым Даниелем и его возлюбленной, с бывшим политзаключенным, бездомным Фермином, которого Даниель привёл в человеческий вид и обеспечил работой, жильём и крепкой дружбой. ?? https://vk.com/wall-193720155_55
Вторая книга - "Игра ангела" - рассказывала о тяжелой судьбе талантливого Давида Мартина. Эту часть называют отдалённо похожей на "Мастера и Маргариту": несчастный писатель, дьявол, религия, сожженная рукопись, замужняя возлюбленная... ?? https://vk.com/wall-193720155_87
В третьей же книге Фермин рассказывает повзрослевшему Даниелю о жизненных перипетиях, связанных с тюрьмой Монтжуик, где он повстречал того самого Давида и других соседей-сокамерников, и как эти связи изменили его жизненные условия. Также он поведает тайну матери Даниеля, тем самым, как я понимаю, дав зачин на финал всей истории.
Здесь книгам уделено меньше внимания, а с упомянутыми "Граф Монте-Кристо" (кстати, читала, что "Узник Неба" сюжетно повторяет "Графа") и "Отверженные" не имела чести быть знакомой.
Смешанные эмоции от этой части цикла. Как будто передо мной не целая книга, а только промежуточная история, словно островок посреди трассы. Но отрываться от неё не хотелось, прочитала дня за 4.
Жаль только, что между первыми частями выпали большие промежутки времени, кое-что уже забылось, особенно окончание книги о Мартине.
И про "лабиринт со множеством входов" можно забыть - читать третью книгу надо уже конкретно после первых двух.
Свою оценку в любом случае не снижу, потому что сам цикл очень атмосферный, сюжет многослойный, слог чарующий.. это любовь ?? ??
Жил на свете Чарли Гордон 33х лет. У него была работа в пекарне, друзья и отчаянное желание стать умным. Потому что он умственно отсталый. И однажды ему выпал шанс стать подопытным: Чарли сделали операцию на мозге, позволяющую повысить его коэффициент интеллекта.
"Все было прекрасно, пока они могли смеяться надо мной и чувствовать себя умниками за мой счёт, но теперь они оказались ниже кретина, над которым вдоволь поиздевались в свое время. Удивительным ростом своих способностей я...
"Все было прекрасно, пока они могли смеяться надо мной и чувствовать себя умниками за мой счёт, но теперь они оказались ниже кретина, над которым вдоволь поиздевались в свое время. Удивительным ростом своих способностей я заставил их "я" сильно уменьшиться в размерах и вытащил на свет божий все их недостатки. Я предал их, и за это они возненавидели меня."
А кто такой Элджернон? Это самая умная мышь из той же лаборатории, откуда вышел изменившийся Чарли. И, глядя на все более странное поведение мыши, он понимает, что собственное время на исходе.
Есть в книге такой момент, когда Чарли злится и обижается на слова профессора, что тот создал исключительного человека, новую личность. Вроде бы как так, я уже тогда был личностью, до операции. Но при этом он чувствует, что старый умственно отсталый Чарли ещё здесь, отдельно внутри него, наблюдает за каждым его шагом. Получается, что в одном человеке все-таки две личности? И пусть у нового Чарли воспоминания и страхи старого Чарли, однако эти личности как бы раздвоились. Так почему нельзя сказать, что профессор создал новую личность?
"Нормальные дети слишком быстро вырастают...уходят...забывают тех, кто любил их и заботился о них. Но эти... Им нужно отдавать всего себя, всю жизнь."
"Пациенты были для них живыми мертвецами - нет, хуже, никогда не жившими людьми, обреченными бездумно воспринимать пространство и время в бесконечном чередовании дня и ночи."
Знаю, что многие плачут над этой книгой. Почему? Внезапно всем стало стыдно? Обрели вдруг человечность? А вы готовы отдать всего себя такому слабоумному?
Есть в моем районе один паренёк. Вижу, что работает, подметает, помогает работникам киосков. Только подметает он так, что вся пыль и камни летят в людей, если переходит дорогу по луже, то окружающие будут в грязи. Лично я боюсь таких. Никогда не знаешь, что будет в следующее мгновение.
Чарли-до был уверен, что доброта и друзья - это всё, что у него есть, всё, что ему нужно. Чарли-после убедился, что те самые "друзья" просто издевались и смеялись над ним, поэтому сейчас он умен и бесконечно одинок. Счастлив был в неведении?.. А такое ли это уж счастье?
Предполагалось изначально, что эксперимент может не получиться, может навредить, но на то и нужны эксперименты, чтобы двигать прогресс, нельзя строить теории, которые не проверишь на практике.
Книга написана в виде отчётов самого Чарли по датам для профессоров. Читается легко, хоть и много мыслей в голове) Рекомендовать буду, недаром она стоит на полках магазинов и библиотек на протяжении 60 лет.
В конце концов, все мы одиноки. Мы рождаемся и умираем одинокими. Никто не поймёт твой ум и твою глупость, твою болезнь и боль, твоё богатство или бедность, твоё счастье или разочарование. Так какая разница, одинок ты с глупой улыбкой и пустым взглядом или одинок в познании космических истин?..
И все-таки как же хочется иногда быть свободной от чужого мнения, не смотреть на других, не бояться осуждения или непонимания, не испытывать постоянно чувство страха или стыда...
И тапками в меня не кидайте
aa.true
Жил на свете Чарли Гордон 33х лет. У него была работа в пекарне, друзья и отчаянное желание стать умным. Потому что он умственно отсталый. И однажды ему выпал шанс стать подопытным: Чарли сделали операцию на мозге, позволяющую повысить его коэффициент интеллекта.
"Все было прекрасно, пока они могли смеяться надо мной и чувствовать себя умниками за мой счёт, но теперь они оказались ниже кретина, над которым вдоволь поиздевались в свое время. Удивительным ростом своих способностей я...
"Все было прекрасно, пока они могли смеяться надо мной и чувствовать себя умниками за мой счёт, но теперь они оказались ниже кретина, над которым вдоволь поиздевались в свое время. Удивительным ростом своих способностей я заставил их "я" сильно уменьшиться в размерах и вытащил на свет божий все их недостатки. Я предал их, и за это они возненавидели меня."
А кто такой Элджернон? Это самая умная мышь из той же лаборатории, откуда вышел изменившийся Чарли. И, глядя на все более странное поведение мыши, он понимает, что собственное время на исходе.
Есть в книге такой момент, когда Чарли злится и обижается на слова профессора, что тот создал исключительного человека, новую личность. Вроде бы как так, я уже тогда был личностью, до операции. Но при этом он чувствует, что старый умственно отсталый Чарли ещё здесь, отдельно внутри него, наблюдает за каждым его шагом. Получается, что в одном человеке все-таки две личности? И пусть у нового Чарли воспоминания и страхи старого Чарли, однако эти личности как бы раздвоились. Так почему нельзя сказать, что профессор создал новую личность?
"Нормальные дети слишком быстро вырастают...уходят...забывают тех, кто любил их и заботился о них. Но эти... Им нужно отдавать всего себя, всю жизнь."
"Пациенты были для них живыми мертвецами - нет, хуже, никогда не жившими людьми, обреченными бездумно воспринимать пространство и время в бесконечном чередовании дня и ночи."
Знаю, что многие плачут над этой книгой. Почему? Внезапно всем стало стыдно? Обрели вдруг человечность? А вы готовы отдать всего себя такому слабоумному?
Есть в моем районе один паренёк. Вижу, что работает, подметает, помогает работникам киосков. Только подметает он так, что вся пыль и камни летят в людей, если переходит дорогу по луже, то окружающие будут в грязи. Лично я боюсь таких. Никогда не знаешь, что будет в следующее мгновение.
Чарли-до был уверен, что доброта и друзья - это всё, что у него есть, всё, что ему нужно. Чарли-после убедился, что те самые "друзья" просто издевались и смеялись над ним, поэтому сейчас он умен и бесконечно одинок. Счастлив был в неведении?.. А такое ли это уж счастье?
Предполагалось изначально, что эксперимент может не получиться, может навредить, но на то и нужны эксперименты, чтобы двигать прогресс, нельзя строить теории, которые не проверишь на практике.
Книга написана в виде отчётов самого Чарли по датам для профессоров. Читается легко, хоть и много мыслей в голове) Рекомендовать буду, недаром она стоит на полках магазинов и библиотек на протяжении 60 лет.
В конце концов, все мы одиноки. Мы рождаемся и умираем одинокими. Никто не поймёт твой ум и твою глупость, твою болезнь и боль, твоё богатство или бедность, твоё счастье или разочарование. Так какая разница, одинок ты с глупой улыбкой и пустым взглядом или одинок в познании космических истин?..
И все-таки как же хочется иногда быть свободной от чужого мнения, не смотреть на других, не бояться осуждения или непонимания, не испытывать постоянно чувство страха или стыда...
И тапками в меня не кидайте
https://vk.com/wall-193720155_71
Ведьмин век
Не нашла ещё таких же писателей, кто позволил бы в их миры настолько легко проваливаться. Легко, приятно, с трепетом от одной только обложки, а что же будет, когда глаз коснётся первая буква...
И грустно. До ужаса грустно, потому что таких произведений больше не будет. Я надеюсь, конечно, кто не надеется.. но такой боли, наверно, никогда не пережить. Сможет ли она одна продолжать творить или невысказанные слова накроют изнутри?.. И остались ли они? Или ещё и это бремя будет...
Не нашла ещё таких же писателей, кто позволил бы в их миры настолько легко проваливаться. Легко, приятно, с трепетом от одной только обложки, а что же будет, когда глаз коснётся первая буква...
И грустно. До ужаса грустно, потому что таких произведений больше не будет. Я надеюсь, конечно, кто не надеется.. но такой боли, наверно, никогда не пережить. Сможет ли она одна продолжать творить или невысказанные слова накроют изнутри?.. И остались ли они? Или ещё и это бремя будет тяготить?
Про "Ведьмин век" я уже писала кратко. Решила перечитать, когда принялась за всю трилогию целиком.
Мир здесь - как наш с вами, но, помимо людей, населен он ведьмами и, как следствие, инквизиторами, а также навью - вернувшимися из-за завесы, и чугайстерами - теми, кто от них избавляется. Неплохое соседство, а?
Мир без ведьм - серый и скучный. Ведьмы по своей природе одиночки. Но раз в несколько веков рождается Мать, и ведьмы будто с цепи срываются, объединяются, несут хаос и смерть.
Именно в этот момент мы и застанем молодую неинициированную ведьмочку и пожившего Великого Инквизитора. Будем проживать эту историю их глазами и при этом как бы глядя со стороны, а не из эпицентра событий.
Они пишут свои миры так, что даже у трухлявого мостка есть мысли и чувства, представьте теперь, насколько реальны их персонажи! Это не тот человек, которого ты видишь краем глаза из окна, это - ты сам. Потому что невозможно так глубоко залезть в душу персонажу, так ты можешь думать только о себе.
Все их книги - для думающих людей, для любителей смаковать, жить произведением, включать мозг, вращать шестерёнки и шевелить извилинами.
Ведьмин зов
Прошло 30 лет с тех событий. Но даже если бы не было этого факта, мы все равно ощутили бы прогресс цивилизации. И мне это не нравится. Это такая назойливая деталь, честно, она мне очень мешает, раздражает. И ничего с этим нельзя поделать. Я говорю о том, что даже в их произведениях все в смартфонах, с экранами и электронными очередями, с камерами и повсеместным интернетом, рекламой и неоном... А где те блики на озере, запах сосен, белые гуси? Или шелест дождя, кадка с фикусом и хлюпающие кроссовки? Куда-то уходит это очарование жизни, на смену ему пришёл технический прогресс, несомненно удобный, но нет той ностальгии.
"Толпы людей можно убить содержимым одного супермаркета. Я так устал, что становлюсь брюзгой, подумал Мартин."
А ведь мы с ним одного возраста.. и мысли примерно те же.
Мартин - это инквизитор округа Одница, но, что важнее, сын той самой молодой ведьмы и Великого Инквизитора из первой книги.
История поворачивается таким образом, что ради защиты одного человека, инквизитор вводит новые законы, значительно меняется сама суть инквизиции, делается упор на то, что неинициированная ведьма - тот же нормальный человек, что и мы с вами. Они очаровательны, талантливы, умны. Зло в них вселяют окружающие, тем, например, что изначально, исторически, люди ведьм ненавидят, боятся, сами их проклинают. (Замкнутый круг). Поэтому теперь задача инквизиции состоит в том, чтобы не дать ведьме повода для инициации.
"Потому что ты знаешь о них только дичь, только страх, только грязь... Инициируя друг друга, ведьмы передают оскверненный обряд по цепи."
Тем временем Ивга занимается историей и догадывается, что ведьмы - это не всегда зло, и, возможно, есть "чистая" инициация, которая не вредит ни ведьмам, ни людям. Что ведьмы способны не приносить людям вред, а служить во благо, не калечить, а лечить.
"Глупость этого мира иногда казалась ему худшим из зол. Куда не дотянется зло - там радостно справится глупость."
Ощущение того прогресса в начале книги немного скрасилось сюжетом, этому я рада. Однако в целом все равно "Ведьмин зов" оказался легче, проще, яснее. (А я именно за это и люблю их: за тяжеловесность, за непонятность, за странность, граничащую с лёгким безумием, за магию слов и образов, за открытые финалы и за "А что это, черт возьми, было?")
Не могу сказать, что книга не понравилась, но я не чувствую прежней атмосферы. Заметно меняются авторы, заметно меняются и сами их произведения.
И даже герои вроде те же, но другие. Ивга есть, да не та. Клавдий не тот. Время всё меняет, я понимаю, но не могу узнать этих героев.
История отчасти повторяется, вроде бы события жёстче, но я их не чувствую, как если бы вскользь упомянули некасающиеся меня события. Зато историю дополнили новыми деталями и, что важнее, новыми лицами.
Странное чувство. Но я ещё подумаю об этом. А значит, не все потеряно
https://vk.com/wall-193720155_73
Есть простой люд, а есть маги, колдуны, волшебники, прорицатели. Есть странники, базары и трактиры. Есть Руал Ильмарранен, бывший маг, который может стать Привратником и впустить в этот мир Третью Силу. И вывернется мир наизнанку.
Это самый первый роман дуэта Дяченко, удостоенный звания "Лучший дебют Европы".
"Не сидится. Тянет вперёд, неизвестно куда, лишь бы в дорогу, лишь бы идти, будто подошвы зудят"
А пока Марран идёт пыльной дорогой, встречая на своём пути все...
Это самый первый роман дуэта Дяченко, удостоенный звания "Лучший дебют Европы".
"Не сидится. Тянет вперёд, неизвестно куда, лишь бы в дорогу, лишь бы идти, будто подошвы зудят"
А пока Марран идёт пыльной дорогой, встречая на своём пути все больше обозленных, недоверчивых, суеверных, жестоких людей, палачей, и все меньше людей, остающихся именно людьми.
Маг, который не маг, платит людям и за добро, и за зло. И, что бы он там ранее ни натворил, его все равно жаль. За муки и скитания, за боль причиненную и недоверие.
Однако где бы он ни был, что-то нехорошее всегда случалось либо с ним самим, либо с окружающими людьми. Возможно, это его наказание? Или способ искупления своих грехов?
По стилю и по духу очень напоминает и другие произведения Дяченко, например, "Магам можно всё". Те же колдуны, те же странствия, поиск ответов. Но они не были бы моими любимыми авторами, если бы я в каждую книгу не ныряла с головой, не убегала от реальности, прячась в сотнях страниц, интригующих больше, чем все вещное.
aa.true
Все начинается с эмоций)
"I-330... Эта I меня раздражает, отталкивает - почти пугает. Но именно поэтому-то я и сказал: "Да".
Иногда ловлю себя на мысли, что мир "О дивного нового мира" все-таки чем-то хорош. Например, теми же программируемыми в зачатке людьми. Ты точно знаешь, что у тебя есть место в этой системе. Цель, предназначение. Только твоё место. Ничего не надо придумывать, дело твоей жизни уже ждёт тебя. (Мысли вслух. Почти.)
Мир Единого Государства - мир...
"I-330... Эта I меня раздражает, отталкивает - почти пугает. Но именно поэтому-то я и сказал: "Да".
Иногда ловлю себя на Мысли, что мир "О дивного нового мира" все-таки чем-то хорош. Например, теми же программируемыми в зачатке людьми. Ты точно знаешь, что у тебя есть место в этой системе. Цель, предназначение. Только твоё место. Ничего не надо придумывать, дело твоей жизни уже ждёт тебя. (Мысли вслух. Почти.)
Мир Единого Государства - мир романа "Мы" Евгения Замятина - какой-то совершенно математический. Все подвержено логике и формулам, все прозрачно.
"Свобода и преступление так же неразрывно связаны между собой, как... ну, как движение аэро и его скорость: скорость аэро = 0, и он не движется; свобода человека = 0, и он не совершает преступлений. Это ясно. Единственное средство избавить человека от преступлений - это избавить его от свободы."
Что МЫ видим? Как ломается, разрушается (или все-таки просыпается от глубокой спячки?) нумер, бывший человеком. Он считает, что счастлив тот, кто находится в рамках, кто несвободен, кто под вечным наблюдением.
" - Я ненавижу туман. Я боюсь тумана.
- Значит - любишь. Боишься - потому что это сильнее тебя, ненавидишь - потому что боишься, любишь - потому что не можешь покорить это себе. Ведь только и можно любить непокорное."
Книга для тех...
- кто хочет познакомиться с основоположником антиутопий
- кто хочет узнать вероятное будущее
- кому нужна инструкция по приобретению души
- кто любит читать чужие дневники
- кто видит мир чётким, ясным, понятным, совершенным, но начинает сомневаться
- в ком пробуждаются чувства и кто не в силах их описать, но может заглянуть другому в голову
"Настоящий врач начинает лечить ещё здорового человека, такого, какой заболеет ещё только завтра, послезавтра, через неделю. Профилактика, да!" (Мысль мне нравится)
"Она уже не была нумером - она была только человеком, она существовала только как метафизическая субстанция оскорбления, нанесенного Единому Государству."
А вот тут я горько ухмылялась... "Вчера состоялся давно с нетерпением ожидавшийся всеми День Единогласия. В 48-й раз единогласно избран все тот же, многократно доказавший свою непоколебимую мудрость Благодетель. Торжество омрачено было некоторым замешательством, вызванным врагами счастья, которые тем самым, естественно, лишили себя права стать кирпичами обновлённого вчера фундамента Единого Государства. Всякому ясно, что принять в расчёт их голоса было бы так же нелепо, как принять за часть великолепной, героической симфонии - кашель случайно присутствующих в концертном зале больных..." Серьёзно? На минуточку, это было написано в 1920 году! Прошло ровно сто лет. Не пророчество ли, как и многое другое.. Или план действия для злого гения?..
Я понимаю, что написанное мною - сумбур, и примет его, наверно, только тот, кто читал книгу, однако это походит как раз на стиль ведения записей Д-503, не так ли?)
Сейчас, когда прочитано по несколько антиутопий и старых, и современных, уже вижу отличие. В старых герои живут в страшном мире, они начинают понимать, что с этим миром и с окружающими людьми что-то не так. И они хотят бороться, перестраивают свои мысли, начинают вести некую борьбу... но система так или иначе их съедает. Герои современных антиутопий - чаще всего подростки, которые просто недовольны своей жизнью в их жестоком мире, и ведут борьбу они по воле случая, везения или своих подростковых амбиций. Но в конце они действительно либо делают подвижки в системе, либо уничтожают её. Но станет ли жизнь лучше - это уже другой вопрос.
Суть отличия еще и в том, что первый вариант гораздо более реалистичен...
"Страх - это любовь... Как сформулировать приказ - "не бойся", - не используя отрицательной формы, выкинув частицу "не"?
- Осмелься."
Это конечно не Гарри Поттер, но тоже история о том, что наш мир - это ещё не всё. Далеко не всё.
В институте города Торпа, как и в школе волшебства Хогвартс, происходит что-то странное. Студенты не попадают в другой мир. Их учат.. чему? Менять несовершенный мир под страхом смерти? А, возможно, и создавать новые миры? Такие, где...
- Осмелься."
Это конечно не Гарри Поттер, но тоже история о том, что наш мир - это ещё не всё. Далеко не всё.
В институте города Торпа, как и в школе волшебства Хогвартс, происходит что-то странное. Студенты не попадают в другой мир. Их учат.. чему? Менять несовершенный мир под страхом смерти? А, возможно, и создавать новые миры? Такие, где нет страха и есть свобода, которой этих самых студентов лишили.
Но обо всем по порядку. Начните с Vita Nostra, а с Работой над Ошибками ещё успеете познакомиться.
"Счастье - то, что чувствует любой человек, совпавший со своим предназначением."
"Рядом с тобой мне иногда кажется, будто мир вокруг - это фильм на простыне, и я вдруг вижу прореху в ткани и заглядываю за грань..."
Сравнение с Хогвартсом здесь не случайно. Это учёба, взросление, поиски себя и своего предназначения, дружба и вражда, первая любовь, ошибки, бесконечные ошибки. Но я применила сравнение для тех, кто в большинстве своём знаком с историей Гарри Поттера, а с творчеством Марины и Сергея Дяченко не знаком. Подготовила ли я почву или все испортила? Потому что в Гарри Поттере все линейно, все рано или поздно выходит на поверхность, грубо говоря, все просто. Vita Nostra сложнее, глубже, многогранней, взрослее, что ли.. она вне времени и пространства. Она - это мы сами.
??
" - Страх формирует реальность.
- Страх ничего не формирует. Он разрушает. Я много лет жил в страхе... боялся потерять... некоторых людей, и чем больше боялся - тем вернее терял."
aa.true
Не знаете, что почитать?