Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Обрыв | +18 |
Милый друг | +8 |
Крутой маршрут. Хроника времен культа личности | +7 |
Убить пересмешника… | +7 |
Выбор Софи | +5 |
Люблю бесконечно этого автора, поэтому, увидев эту книгу, я ее сразу купила. Столько позитива! А какие рисунки!!! Книга яркая, красочная. Те, кто ценит и понимает английский юмор, тому она придётся по вкусу. И детям и взрослым и всей семье будет, чем занять время, посмеяться и потом цитировать!
Я не знаю, как начать. Не знаю, как подобрать слова, как выразить своё состояние. Я потрясена. Вчера я сидела и смотрела фотографии Евгении Гинзбург, фотографии её семьи, читала краткую биографию. Но разве может страничка википедии сказать больше, чем сказала сама автор?
Это надо читать. Это надо помнить, что бы никогда не повторять! История Гинзбург глубоко проникла в мою душу, я чувствовала каждое слово, автору было больно, мне было больно тоже.
Но скажите, скажите, какую надо иметь силу...
Это надо читать. Это надо помнить, что бы никогда не повторять! История Гинзбург глубоко проникла в мою душу, я чувствовала каждое слово, автору было больно, мне было больно тоже.
Но скажите, скажите, какую надо иметь силу воли, какое сердце, что бы пройдя через всё это остаться человеком? Сохранить не только способность дарить добро, но и любить? Не обозлиться, не сдаться, остаться человеком, не сделавшись зверем. Я восхищена этой женщиной, её силой, характером, её духом. Это потрясающая женщина!
Страшно, как это всё страшно, как обидно и как стыдно..Но меня покорила правдивость Гинзбург, её оптимизм и то, что не смотря на все круги ада, которые она прошла, в душе у неё нет ни злости, ни обиды. Она просто описывает свой крутой маршрут. Принимает свою жизнь такой, какая она есть..И тут я снова задаю себе вопрос: КАК? Как она смогла..А ведь смогла. Смогла потом ещё учить этих людей, прививать им прекрасное и путь к добру.
Учить и лечить надо всех.
Читая такие книги, начинаешь больше ценить жизнь, её где-то неустроенный быт, да всё это ничто! Это всё меркнет по сравнению с жизнью тех людей! Всё познаётся в сравнении..
Мне хотелось бы больше знать о её дальнейшей жизни- встретилась ли она со своим первым мужем, как сложились отношения с Тоней. Евгения Гинзбург упоминает об этом вскользь, одной фразой, но я до того прониклась её судьбой, что мне хотелось знать больше. И писателя Василия Аксёнова я вычислила сама, после того, как она написала о том, что Вася стал писателем..В Википедию я заглянула потом, когда книга была прочитана, но не хотелось расставаться с автором. И сейчас не хочется. Не отпускает. Нет-нет и всплывают в памяти эти круги ада, унижения, предательства, которые прошли эти люди. И их счастье освобождения и реабилитация. Какое счастье видеть небо над головой после всего этого! И как потом крепка дружба, как сроднились люди те, кто был там, кто знает. Сама Евгения Гинзбург писала, что определяла этих людей по глазам. Они были другие эти глаза..
И стихи..Стихи, которые помогли выжить. Теперь я знаю, что когда плохо и трудно, надо читать стихи, они помогают, они направляют..
И всё-таки книга не отпускает..
Как трудно не упасть в эту пропасть, заигравшись во ржи. Особенно если тебе всего 16 лет, ты честен с самим собой, видишь малейшую ложь и не можешь с ней смириться. Каждый оказывается над этой пропастью. И это очень трудное, непонятное время. Ты уже не настолько мал, но ещё не совсем взрослый. Но ты видишь, чувствуешь и понимаешь. Отсюда и неприятие, отсюда и отторжение. Потому что ложь и фальшь всплывает на поверхность, а ты настолько чист душой, что не можешь жить во всём этом. Жить во лжи....
На самом деле это глубокий роман. Кто проходил через эти искания – тот поймёт. Только жаль, что не всегда на краю пропасти оказывается он- этот Ловец, спасающий детей. От того всё складывается по-разному.
Я очень хорошо помню себя в возрасте Холдена. Поступки, мотивы, поведение героя мне понятны. Поиск себя, желание просто найти родственную душу в этом огромном, но бесконечно чужом мире. Просто поговорить..Да, иногда просто поговорить, ни о чём, набрать номер старого знакомого и поговорить. Я иногда набирала наугад номер телефона, и если удавалось, долго-долго разговаривала, иногда даже забыв спросить имя собеседника. И такие случайные разговоры иногда уводили от пропасти. Сейчас, к сожалению, как бы я ни старалась, не смогу повторить трюка с набором номера наугад..Я думаю- а что сказать? А тогда- находилось что сказать..
Холден чудесный ребёнок. Взрослеющий ребёнок. Меня покорила его честность, желание найти себя, а ещё бесконечная доброта. Он добрый. А то, что он ненавидит весь мир (это он так говорит, ему надо защищаться!), так это всё неправда. Он любит жизнь, любит! Иначе он не хотел бы стать Ловцом. Просто он ищет себя. И пока нашёл лишь маленькую тропинку, которая уведёт его дальше от пропасти..
Холден больше всего привязан к детям. Наверное потому, что дети меньше всего участвуют во лжи и больше всего попадаются в её сети. А ещё именно они- маленькие и беззащитные нуждаются в том, что бы их поймали, когда они подбегут к пропасти, заигравшись и не заметив этого.
Трогательный момент с бейсбольной рукавицей брата Холдена. И ужасно, что пришлось порвать это сочинение, а ведь в нём была частичка души..Присмотрелись бы внимательней, и глядишь, Холден на шаг был бы дальше этой пропасти..
Эту книгу надо читать всем. Всем, кто ушёл со своего поля ржи, кто бежит к пропасти, не замечая, что она близка, кто стоит над пропастью и думает, куда сделать следующий шаг. А ведь не всегда рядом оказывается Ловец..А каждое слово, сказанное в этот момент, останется в душе, даже если покажется, что тебя не слушают, всё равно, очень важно, что бы рядом оказался кто-то, одна живая душа, с которой можно было бы просто перебросится парочкой слов.
Не понимает тот, кто не переживал эти моменты – непринятие жизни, поиск себя. Скитания по городу, просто пустые шатания..Садишься рано утром в холодный трамвай и едешь, едешь по кругу. Кто-то скажет- пустая трата времени. Наверное. Он окажется прав. Но что делать, когда в тот момент ты не мог поступить иначе? Когда хотелось куда-то сбежать, просто взять билет на самолёт (да, я хотела именно улететь!) и подальше от всего этого, что окружает..Но только теперь я стала понимать и другое - а что было бы там, в другом городе, спустись я с трапа? Всё тоже самое..Много думала я тогда, катаясь в трамвае по городу по понедельникам..У нас была практика УПК и мне до чёртиков хотелось вырваться, так было там тесно, хотелось бежать..И я бежала в холодный трамвай. Менялись пассажиры, а я каталась по городу..Но всегда возвращалась..
Наверное, жаль, что я об этом разболтала..Теперь мне как-то не хватает этого холодного трамвая и мыслей того времени..Да, странная штука. Это точно, Холден. Но я всё-таки рада, что ты рассказал..Что мы поговорили….
Всё-таки жаль. Жаль, что не всегда есть возможность исправить свои ошибки. Жаль, что не всегда их осознаёшь.
В чём минус – это постоянные названия фирм: она достала губную помаду «Максфактор» и т.д. Это несущественные детали. Они совершенно не нужны, потому что на самом деле задумка книги совсем другая. Но я сейчас настроена на волну эмоций. Прочла на одном дыхании и мне было немного грустно от того, как иногда в погоде за популярностью можно потерять себя.
День сурка. Эффект бабочки. И всё...
В чём минус – это постоянные названия фирм: она достала губную помаду «Максфактор» и т.д. Это несущественные детали. Они совершенно не нужны, потому что на самом деле задумка книги совсем другая. Но я сейчас настроена на волну эмоций. Прочла на одном дыхании и мне было немного грустно от того, как иногда в погоде за популярностью можно потерять себя.
День сурка. Эффект бабочки. И всё же ни то и ни другое. Отдельные моменты сплетаются в совершенно другую историю.
Книга читалась по нарастающей. Сначала раздражало всё- сам текст, главные герои, и я недоумевала – и что? А потом захватило. Захватило и заставило погрузиться в круговорот, проживать снова и снова это 12 февраля.. Видеть одни и те же события под разным углом, узнавать, понимать, принимать. И уже не раздражали герои, уже начинала работать мысль, уже начинался своей жизни. Эта книга-предостережение. Что бы можно было вовремя остановиться и задуматься, пока не поздно изменить свою жизнь. Потому что на самом деле другого шанса может не быть. Ведь каждый стоит над своей пропастью. И хорошо, если удастся устоять.
Постепенно раскрываются характеры и поступки. И иногда удивляешься тому, что оказывается ты ничего не знаешь не только о тех, кто окружает тебя, но и о тех, кого считаешь лучшими друзьями. Надо читать такие книги, и надо думать о том, что живёшь здесь и сейчас.
Все они- героини этой книги, неординарные, яркие, необычные. За этой яркостью они кажутся пустышками. Просто строят они свою жизнь наобум, это всё равно, что ставить дом без фундамента. Сколько он простоит, да всё осядет, покосится а потом исчезнет. Немногие в этом возрасте могут залить сначала фундамент, поэтому и принимаются к постройке дома на ложных ценностях, и от этого проблемы и пустота. Агрессия- это защита. Да, мир жесток, и первая мысль- защитить свой дом, устоять любой ценой, иногда путём предательства дружбы, иногда ценой жизни.
Надеюсь, что для подружек это послужит хорошим уроком, и что они задумаются ещё над тем, что всё-таки важнее. Лишь бы не было поздно. Когда пробьёт 12 раз яркость потускнеет, неординарность превратится в банальность, а необычность- в повседневность. Без фундамента они не смогут расти, а значит, не смогут понимать..
Но что-то я ударилась в философию. Думаю. Вспоминаю себя в этом возрасте, как строила свой дом. И как тоже иногда хотелось бросить на полпути, не заливать фундамент, набросать ложных ценностей. Почти как главная героиня. Но у меня не вышло. Видимо, так было нужно. И я этому рада.
Всю книгу меня преследовало dejavu. Где-то я это уже читала. Очень знакомая история, только имена немного другие, да события добавлены. Это была одна из историй Маши Трауб, которую я читала раньше, но немного другая. Как будто она берёт одну основу и делает из неё разные ветви. А что если бы история развилась так, а что если так.. Это я поняла только потом, когда прочла историю «Нам выходить на следующей», а сначала меня даже удивляло- что нет у Маши сюжетов, что бы изменять то, что уже...
Прочла быстро. Как добрую сказку, чуть украшенную реальностью нашей жизни. Отдохнула пару дней. Было интересно. Интересно вспоминать имена героев такой же истории из другой книги (по-моему «Плохая мать» и «Не вся ла виа»). Просто было как-то необычно читать историю, уже знакомую, только с другими персонажами. И был конец, который, в принципе меня устроил. За это и люблю Машу.
История не нова. История одной семьи из серии «Ребро Адама»- о жизни семьи, где одни женщины. А это уже необычная семья в обычном мире. Необычная в том, что в каждой избушке -свои игрушки, а Машина заслуга в том, что она смогла рассказать об этой семье интересно. По крайней мере сопоставляя идентичные ранее прочитанные истории, у меня не возникала желания бросить как ранее прочитанное, мне было интересно, куда в этот раз повернёт руль Маша, ведя автомобиль этой истории. И что же, я не жалею. Хорошо проехалась. Но нам выходить на следую
Сейчас, наверное, я не смогу написать ничего вразумительного, ибо меня охватили одни эмоции. Еле сдерживаюсь, что бы не заплакать, ведь я всё-таки сейчас на людях, не поймут, да и не объяснишь всем.
Это потрясающая книга! Книга, которая уносит далеко в детство, где и закладывается тот самый основной фундамент жизни. Ведь дети смотрят на мир взрослых и делают выводы, они видят малейшую ложь, чувствуют расхождение между словами и поступками. И поэтому очень важно быть одним -самим собой на людях...
Это потрясающая книга! Книга, которая уносит далеко в детство, где и закладывается тот самый основной фундамент жизни. Ведь дети смотрят на мир взрослых и делают выводы, они видят малейшую ложь, чувствуют расхождение между словами и поступками. И поэтому очень важно быть одним -самим собой на людях и дома.
Книга добрая. И справедливая. Очень долго я присматривалась к ней. Сначала удивляло название – вроде бы что-то про убийство, а обложка- двое прекрасных детей. Это заинтересовало. Потом я прочла об этой книге в «Прислуге». Так постепенно и пришла непосредственно к «Пересмешнику». Завидую сейчас тем, кто ещё не читал эту книгу! Но. Зная сюжет теперь её надо обязательно перечитать, что бы больше делать акцент на том, что можно прочесть «между строк». А между строк можно прочесть очень многое - о воспитании, об обучении, о взглядах на жизнь и на противоречие этим взглядам. А ещё на прекрасные отношения внутри семьи. Прекрасная дружба между братом и сестрой. Прекрасные отношения- друг за дружку горой, но и наедине друг с другом умеют постоять за себя. Они тоже такие, как и их отец- и дома и на людях. И наверно, поэтому их и полюбил странный обитатель загадочного дома.
Если бы я читала эту книгу в детстве, то страстно бы ненавидела тётю Александру и прочих старых леди. Но сейчас я смотрю на ситуацию немного иными глазами. Я восхищаюсь отцом этих детей. Его терпением, умением объяснить, поговорить, а главное не повышая голоса заставить слушаться. Не знаю, почему сам себя он считает плохим родителем.. Одно то, что его слова и поступки не расходятся с делом уже говорит о многом. Воспитание на своём примере. Без фальши.
А игры детей! Неужели когда-то так играли? Ставили спектакли, делали домики на деревьях? Цивилизация всё это смывает медленной волной, оставляя главное слово за собой. А жаль..Недавно, проходя мимо стадиона, заметила, что кроме мам с малышами и колясками там больше никого нет. А ведь каникулы!
И окунулась сама в мир детства. Вспомнила, как ждала лета, лучшую подругу. Как с ней дни напролёт что-то сочиняли, рассказывали свои истории. И как не хотелось в школу, потому что лето- это свобода, а осень эту свободу ограничивала.
Но самое главное в книге конечно не это..Самое главное, трагическое – это противостояние человека и общества с его предрассудками. Как может жизнь порядочного чернокожего человека быть ниже жизни поддонка но с белой кожей? И общество, видя это и зная это всё равно выносит свой приговор..Это и правда всё равно, что убить пересмешника..
Не отпускает..
Мой милый Ремарк..Эта тоска, эта потерянность в жизни, всё это стремление найтись и остаться, переборов своё отчаяние, вернуться..Ну почему мы иногда не можем просто жить? Ведь некоторым повезло больше, они спаслись в Нью-Йорке. Одни смогли, другие нет, многие так и остались тенями в этом раю, который даровала им Америка..
Кто-то может подумать, что романы Ремарка похожи. Нет, они перекликаются между собой, но каждый роман- отдельная судьба. Каждый роман - отдельная трагедия, потеря и поиск....
Кто-то может подумать, что романы Ремарка похожи. Нет, они перекликаются между собой, но каждый роман- отдельная судьба. Каждый роман - отдельная трагедия, потеря и поиск. Это жизнь такая, какая она есть. Когда невозможно вернуться в прошлое, но и нет желания жить в настоящем. Чужие документы, чужие имена. Тебе кажется, что ты давно умер, эмоции вызывают лишь сны. Но чувства..Сквозь эту стену безразличия и отрешённости проскальзывает вирус любви..Любовь невозможно убить никому. Она другая, она не такая как у других, счастливых и благополучных людей, в ней отголоски потерянности, ей нет места в этом раю, потому что влюблённые всего лишь тени..Они сами себя так называют, но мне хотелось всё время сказать: «Нет, вы не тени, вы- настоящие, живые, живее тех, кто не испытал всего того, что испытали вы». Братство эмиграции. Они друг за друга, они помогают и поддерживают друг друга, хоть каждый одинок по-своему, но у каждого одно желание: когда-нибудь вернуться. И тут мне вспомнились стихи Геннадия Шпаликова:
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу,
Кто меня вернет?
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю,
Там, где - боже мой! -
Будет мама молодая
И отец живой.
И ты так же не можешь спать, ты боишься уснуть, потому что тебе снятся все те же страшные сны. Ты не находишь себя, вернувшись. И не можешь остаться, и остаётся жить лишь воспоминаниями, которые ты гнал прочь, жизнью, которую ты старался забыть..И ты боишься сойти с ума, и снова и снова ищешь своё место под солнцем.
Роман трогательный, глубокий, честный. Ведь Ремарк не может быть иным. Он пишет о том, что его волнует, что беспокоит. Он так же одинок, он так же страдает. Он ищет ответы на многочисленные вопросы поставленные жизнью, которой уже нет, сожжённой войной. Это его правда, его восприятие. Это он - Ремарк. И он прекрасен.
то это было?
Я до сих пор не могу прийти в себя, до сих пор не могу осознать, что же я всё-таки прочла..и я смеялась, и я пыталась найти что-то, что спрятано за строчками иронии и юмора. Сарказма (оказывается это придумал Шмяк). Такой истории Иисуса Христа я ещё не знала. И что-то мне подсказывает, что это Евангелие ему понравится.
Отдыхающая вещь, за строчками которой что-то спрятано более глубокое, что-то более ценное, поэтому если ревностные блюстители религии выступят против автора, я...
Я до сих пор не могу прийти в себя, до сих пор не могу осознать, что же я всё-таки прочла..и я смеялась, и я пыталась найти что-то, что спрятано за строчками иронии и юмора. Сарказма (оказывается это придумал Шмяк). Такой истории Иисуса Христа я ещё не знала. И что-то мне подсказывает, что это Евангелие ему понравится.
Отдыхающая вещь, за строчками которой что-то спрятано более глубокое, что-то более ценное, поэтому если ревностные блюстители религии выступят против автора, я скажу смело: читайте между строк. Читайте то, что автор пытался донести. Здесь нет отрицания религии, здесь нет унижения, здесь просто повествование, как пишет сам Мур- это сказка и я её придумал. Но сказка ложь, но в ней намёк…Поэтому я продолжала искать что-то зашифрованное и очень нужное..
Мне понравились герои. Понравился сам Иисус (Джошуа). Наверное, он таким и был. Другим он быть просто не мог. Его дружба со снежным человеком (Йети). Только он способен оказался его понять. И как он переживал за тех, кому не смог помочь..И как помогал всем, и как пошёл на смерть. Это, наверное, самый тяжёлый момент в книге, но автор пытается скрасить его толикой юмора, когда Шмяк играет в кости с охранниками. Смех сквозь боль, смех сквозь слёзы, потому что это очень тяжело, потому что всё-таки мы ничего не знаем..Как там было на самом деле..
Джошуа шёл своим путём и ни разу не отступился. Это надо иметь такую силу воли, что бы устоять, принять и следовать. Он самосовершенствовался, изучая другие религии, и вот в этих моментах я как раз читала между строк, что Бог един, а разные религии просто по-разному преподносят его учение. Ревностные последователи трактуют по-своему (вспомнить хотя бы Иешуа когда он говорит Понтию Пилату о том, что написал Левий Матвей: «Я как глянул в тот пергамент, так и ужаснулся, я же совсем не то говорил»).
Но о чём это я. Забралась в какие-то серьёзные дебри, пытаясь что-то отыскать. А роман-то смешной, может не надо ничего искать, надо просто читать и наслаждаться. Улыбаться и смеяться, принимать и понимать. Здорово, правда, здорово! Даже некоторые фразы и выражения совсем не портят атмосферу книги, всё к месту, всё вовремя, всё там, где нужно.
И послесловие автора надо прочесть обязательно. Тогда лучше начинаешь понимать всё, что он хотел сказать.
Образы апостолов, Марии Магдалины (Мэгги), Иоанна Крестителя предстают совсем в другом свете, нежели мы привыкли их воспринимать. Смешные, милые и добрые. Обыкновенные люди со своими слабостями и чувствами. Но их невозможно не любить.
Жаль, что у меня не получилось смешной рецензии. Эта книга достойна. И необычная концовка. В духе Джошуа. Так и должно было быть.
Ну что, сразу сказать, кто убийца? Нет, что вы, я пошутила, конечно я этого не сделаю, потому что прочесть этот небольшой роман- удовольствие. Старина Дик Френсис, который наверное знает всё о лошадях, профессии жокея и скачках так умело использует эти знания в литературе. Это второй мой роман у Френсиса.
Каждый переносит удары судьбы по-разному. Одни сразу сдаются и теряются, другие отчаянно борются за справедливость и своё честное имя как главный герой Келли Хьюз. Очаровательный молодой...
Каждый переносит удары судьбы по-разному. Одни сразу сдаются и теряются, другие отчаянно борются за справедливость и своё честное имя как главный герой Келли Хьюз. Очаровательный молодой человек. Идеальный герой. Талантливый жокей. И именно ему предстоит оказаться в сложном жизненном клубке, отстоять, выжить, спасти не только себя. Восхищена. Стойкостью, силой Келли, упрямством, чувством юмора и верой в восстановление справедливости. Неунывающий молодой человек. Отдыхающий роман, полностью соответствует жанру английского детектива. Опять же пища для мозгов. Нет, ну надо же- простой жокей всё вычислил и отгадал, а я что только не передумала за время чтения – и опять мимо! Всё-таки следователь из меня никудышный, и это надо признать. А может это и к лучшему, я до конца ощущаю интригу. Ох уж мне эти классики, написавшие убийство! Ну интересно ведь, право же! А как написать, как рассказать о книге, что бы и интригу сохранить и заинтересовать? Вот и пытаюсь.
Англичане умеют восхищать своим благородством. Какие ни были мотивы у преступника, они пытаются понять его прежде, чем вынести приговор. Максимум благородства, минимум кровожадности, добавляем чувств, смешиваем с интригой и вот необыкновенно вкусный микс английского детектива. Попробуйте, должно понравиться.
В таких ситуациях, в какую попал Келли, сразу видно, кто настоящий друг, а кто нет. Кто завидует и рад твоему падению, а кто пытается помочь. Глупо так зависеть от общества (которое на самом деле совсем не без изъянов). Надо избавляться от оков в сознании, сбрасывать с души железные решётки и тогда всё получится, всё будет как надо. Верить в себя и не бояться. И тогда твоя лошадь возьмёт любое препятствие, ведь именно ты жокей своей судьбы.
Мой сын прочёл «Над пропастью во ржи» и попросил подобрать что-то «наподобие». Я стала предлагать ему из наших авторов, остановились на «Шуте» Вяземского, и тут..Совершенно случайно я увидела на главной рецензию на эту книгу. Скачала. И с первых строк поняла, что я дам прочесть сыну.
Это необыкновенная история о чувствах, любви, дружбе, проблемах, которые переживает каждый в этом прекрасном и непонятном для себя самого возрасте. Это добрая, светлая и человечная история. История исканий,...
Это необыкновенная история о чувствах, любви, дружбе, проблемах, которые переживает каждый в этом прекрасном и непонятном для себя самого возрасте. Это добрая, светлая и человечная история. История исканий, переживаний, терзаний, непонимания, всего, что нас так беспокоит в 17 лет..
Лео учится жить. Методом проб и ошибок, но он только входит в этот мир, боясь тишины и белого цвета. Справился бы он один? Не сломался бы, получив жестокий урок? Но Лео повезло, его окружают любящие и заботливые родители, и пусть между ними возникают трения и непонимания- у кого их не бывает, когда тебе кажется, что ты достаточно взрослый, ты свободен и у тебя вся жизнь впереди. У него есть друг Ник, музыка, гитара, гонки на мопеде, футбол. У него есть друг Сильвия и понимание, и разговоры с ней. И он нашёл свою Любовь. Кто помнит свою первую любовь, тот знает, как это окрыляет, как хочется обнять весь мир, кричать об этом.. Но когда видишь перед собой объект своей любви, уходят куда-то все слова, которые хотел сказать, и боишься произнести элементарное - привет. Но самое страшное, когда ты теряешь свою любовь.. Хрупкую, ещё неокрепшую, незакаленную от внешнего мира..Я очень хорошо помню себя в том возрасте, помню это противоречивое состояние в душе, желание бросить вызов всем..Поэтому я прочувствовала историю Лео, поэтому я поняла его Мечту..
Да, прав был его учила Мечтатель, без Мечты мы перестаём быть людьми. В этой книге много ценных мыслей, поэтому именно её я посоветовала прочесть своему сыну. Надеюсь, он откроет для себя что-то новое, что поможет ему в дальнейшем.
Скажу честно, что не раз пыталась сдержать свои слёзы. Очень проникновенно и искренне, очень жизненно, хоть где-то, может и наивно. Но кто не был наивен в 17 лет?
Поразила мудрость и преданность Сильвии. Она настоящая женщина, хотя поступает больше полагаясь на интуицию, но она готова на многое ради своего любимого Лео.
Поразил и сам Лео. Он бросил важные дела для того, что бы быть рядом со своей любимой, когда ей было плохо, хоть потом ему пришлось пережить ссору с другом. Но он поступил так, подчиняясь сердцу, а тогда было важно именно это- быть рядом с любимым человеком. И хорошо, что рядом оказался его учила Мечтатель, который объяснил ему смысл предательства, а ещё история Сильвии про Арлекино- ты богат, когда тебя любят. Да, это прописные истины, и именно это кажется сейчас наивным, но без этого не сложится пазл, который укажет путь в страну, где можно стать настоящим человеком.. Это нужно. Нужны эти легенды о любви и дружбе, добре и зле. Нужно для того, что бы без помощи гугла, самому, своими мыслями, чувствами определить для себя что-то важное..А главное не убежать..Поиск себя, ведь он всегда самый трудный..А первая любовь…В общем, читайте..Это надо читать.
Со мной такое впервые. Я несколько раз пыталась начать писать, но каждый раз я стирала написанные строчки, и передо мной возникал опять чистый лист.
Пришла домой, думаю, может рабочая обстановка не располагала к написанию – уж очень ярки впечатления и так близок сюжет. Сейчас объясню почему. Каждый месяц я подаю списки в органы опеки о тех, кого бросила мать..Или нет, не мать, кого бросили. Когда я попыталась в сердцах осудить этих …, мне ответили - может кто возьмёт этого ребёнка и он...
Пришла домой, думаю, может рабочая обстановка не располагала к написанию – уж очень ярки впечатления и так близок сюжет. Сейчас объясню почему. Каждый месяц я подаю списки в органы опеки о тех, кого бросила мать..Или нет, не мать, кого бросили. Когда я попыталась в сердцах осудить этих …, мне ответили - может кто возьмёт этого ребёнка и он осчастливит какую-то семью. Да, может кого-то возьмут, а кого нет.. Не возьмут того, кого бросили без заявления об отказе – по закону этот ребёнок имеет родителей, которые может когда-то за ним придут. Но разве часты такие случаи?
Пришла домой, пересмотрела фильм «Генералы песчаных карьеров». Фильм немного расходится с книгой не только в названии – в нём главный акцент на жизнь самого Педро, а остальные как бы в его тени. Наверное, это самое большое расхождение, ведь хотелось бы узнать (для тех, кто не читал), чем закончились судьбы других капитанов. И финал фильма немного расходится с книгой. Тем не менее, я пробую опять что-то написать. Пишу и не знаю, будет ли это последней моей попыткой, или я опять сотру всё, оставив только чистый лист и мысли..Мысли есть. Но они не хотят ложиться на бумагу, в голове музыка из фильма, и сами дети, взрослые дети- капитаны песка.
Разные судьбы у этих капитанов, но бесспорно одно – их взрослое детство оставило след на всю жизнь, куда бы не занесла их судьба, они всегда будут помнить, кем они были.
Можно ли переломить судьбу? Одни верили, что можно, другие просто продолжали наслаждаться свободой, третьи мстили жестоко, потому за всю свою жизнь они не видели ничего, кроме жестокости.
А ещё я подумала, что если бы попробовать хотя бы прочесть одну главу тем, кто решился написать заявление об отказе, всего лишь одну главу из книги «Капиатаны песка» - «Дора. Мать», неужели бы не дрогнуло бы сердце, ничего не зашевелилось в душе?
Книга читается на одном дыхании, она захватывает с первых строк, и ты уже становишься частью той жизни, не в силах оторваться от жизни героев. Какие бы они ни были – они всё же дети. Как они безумно радовались карусели с цветными огнями, открывая в этом полёте самые сокровенные тайны своей уже старой души. Да. Есть такое понятие – старая душа. У капитанов она старая, потому что в борьбе за своё место под солнцем им некогда было быть молодыми, они сразу состарились эти маленькие дети..Мать для них только светлый образ, некоторые помнят своих матерей, другие не знают совсем, но каждый мечтает о любви, о материнской ласке, порой даже пытаясь не признаваться в этом себе..
Жоржи Амаду потрясающий писатель! Сам уроженец Баии, он чувствует и любит свой город, и это видно по книге. Сначала я думала, что у книги будет другой конец. Признаться, не ожидала такого разворота событий. Потом открыла биографию автора, и многое встало на свои места. Жоржи Амаду видел выход именно в том, чем закончил свой роман..
Такие книги надо обязательно читать, я думаю, надо их вводить в школьную программу, хотя бы « в сокращении», опуская слишком жестокие сцены насилия и убийства. Но надо читать, что бы девчонки, сидящие пока за партами, в дальнейшем знали, что может чувствовать и как будет переживать их ребёнок, если однажды они решаться на этот шаг..Может, тогда у нас станет меньше отказных детей и люльки, куда подбрасывают новорожденных станут не нужны..
Произведения Ремарка – частички одного пазла, который складываются в огромную картину, имя которой Жизнь. Так, постепенно, переплетаясь между собой, как нити одного полотна, складываются образы, всегда неординарные, яркие и потерянные..
«Жизнь взаймы»…Это кладь мудростей, мыслей, она заставляет задуматься. Заставляет задуматься не только о жизни, какая она есть, а ещё о многом другом – дружбе, любви, смерти. О том, что мы и правда берём жизнь взаймы, проживаем её – а что отдаём взамен? А...
«Жизнь взаймы»…Это кладь мудростей, мыслей, она заставляет задуматься. Заставляет задуматься не только о жизни, какая она есть, а ещё о многом другом – дружбе, любви, смерти. О том, что мы и правда берём жизнь взаймы, проживаем её – а что отдаём взамен? А может, Ремарк прав- мы и правда все падшие ангелы, поэтому некоторые из нас такие неприкаянные, что-то постоянно ищущие, куда-то стремящиеся, как будто что-то их зовёт, но вот что? И куда? Если бы только вспомнить..Если бы можно вспомнить и ПРОЖИТЬ, ещё чуть-чуть, совсем немного, ныряя из одного возраста в другой, выныривая в третьем, глотая жадно воздух жизни и ныряя опять..Надо спешить, потому что есть куда спешить, потому что надо успеть..Что успеть? И правда, некоторые живут так, как будто думают, что могут жить вечно..И никто не может судить никого – ныряющего и стремящегося сгореть, или медленно встречающего свой закат..Мы же взяли эту жизнь взаймы в обмен на что? В обмен на ту же жизнь, только мы не помним, только это было не с теми нами, не здесь и сейчас, а там, где-то..
А тем временем, она идёт эта жизнь. На кону поставлено слишком много, но «красное» может выпасть несколько раз, главное вовремя остановиться, можно ещё ставить на чёрное и «тринадцать» и тоже может повезти, да ещё как, только разве дело в этом? Нет, конечно не в этом..Жить..Жить, зная, что конец неизбежен, но всё-таки жить..Жить, пытаясь бороться, не думать о смерти, не думать о себе, но срок оплаты кредита истёк, ведь брали мы жизнь с оговорённым сроком, только не помним этого, совсем не помним, а вот пришло время возвращать, и как раз в то время, когда что-то становится ясно, когда начинаешь понимать..
Как всегда, где-то отдалённым эхом у Ремарка проходит война. Война, которая значительно сократила жизненные кредиты, укоротив тем этим то, что мы взяли взаймы. Как всегда, у Ремарка искренние чувства, Ремарк настоящий, Ремарк правдив..И от этого снова щемит сердце, и долго не отпускает какое-то чувство..Что это за чувство? Какие мысли приходят после закрытия книги? И хочется ли спуститься вниз, а потом вернуться обратно? Я не знаю, как ответить на эти вопросы, я не могу описать того, что творится в моей душе ,но то, что Ремарк опять тронул что-то до того потайное, это верно..
Перелистываю снова и снова..Я уже знаю..Я знаю лишь сюжет, но этого мало, Ремарка надо читать между строк. И эти платья Лилиан – её молчаливые друзья, развешанные по комнате. Кто-то скажет – глупости, кто-то поймёт..Жить..жить…жить..Взлететь, зная, что полёт будет недолгим, но не повернуть, как тот лётчик, который долетел до середины моря. Пообещать любимому всё, что он хочет, и остаться, хотя в сумке уже билет на поезд в другую страну- бежать, лететь, куда – неважно, лишь бы жить. День за месяц, месяц- за год. Нет, вы все ошибаетесь, мы ещё выкарабкаемся, мы ещё покажем себя…Дайте только ещё один шанс и мы сможем погасить свой долг..То, что мы взяли взаймы и так нелепо растратили..Понимаешь слишком поздно..Но когда понимаешь..
Софи – это цветок. Красивый, нежный цветок. Но так получилось, что этот цветок попал в совершенно непригодные для него условия. А что случится с цветком, если его поместить в непригодные для него условия? Он не погибнет, но он уже перестанет быть тем прекрасным цветком.
Софии была рождена для другой жизни. Её нельзя осуждать и за то, что она не могла участвовать в сопротивлении, она была другая, она была для другой жизни и другого мира. Она была украшением, она была бриллиантом, который...
Софии была рождена для другой жизни. Её нельзя осуждать и за то, что она не могла участвовать в сопротивлении, она была другая, она была для другой жизни и другого мира. Она была украшением, она была бриллиантом, который требовал другой оправы..
Выбор Софии..Тяжёлый выбор, который она вынуждена была сделать несколько раз. Ей, которая рождена была совсем для другого, которая мечтала совсем о другом, зачарованная музыкой, уносившей её в совсем другой мир. Я думаю, что во многом только благодаря музыке, она и выжила. Эта музыка, которая всегда играла в её душе..
Искалеченный цветок. Оборванные на ветру лепестки, усохший от жары стебель и сожжённые морозом листья. Но он живой, живой, хоть и потерявший много из того, кем был в начале, потеряв веру, надежду, но сохранивший душу..Как это страшно, как было больно читать об этом!
Сначала меня немного раздражали отклонения от истории Софии – мысли главного героя, его поиски и мучения. Это отвлекало от книги. Мне хотелось историю Софии полностью, не отвлекаясь, но автор постоянно возвращал в реальность.. Потом я привыкла. Записки главного героя помогают больше узнать его, и понять.
Как страшная война…И какие незаживающие раны оставляет она после себя. Прошлое не отпускает. И прошедший через всё это, уже не сможет жить по-прежнему, уже не будет прекрасный цветок цвести, как раньше..Он будет прекрасен, но по-другому, со своей тайной, со своей болью глубоко в душе..Прекрасный цветок, посаженный в непригодные условия..А ведь всё началось давно, задолго до войны. Отец Софии первым нарушил гармонию её души..С самого начала она была не подвластна самой себе. Но она была прекрасна. Но не в то время она родилась. И не в том месте. И Ева была прекрасна, такая же, как мать, живя в музыке..Была..
Я не могу осуждать Софии. И никогда не сделаю этого. Видимо, эти отступления главного героя от самой истории затем и нужны, что бы лучше понять её характер. Мне её искренне жаль, жаль до слёз эту искалеченную душу. И ничего, никакое время не в силах было затянуть эти раны.
Книга очень жёсткая. Очень ярки характеры героев, которые открываются постепенно..Эту вещь нельзя проглотить сразу, залпом, она не пускает. Она заставляет возвращаться к прочитанному, она заставляет обдумать. Она отвлекает на записи и рассказы главного героя- Язвины- о себе, выдержки из его дневников, мысли об окружающих его людях. Теперь я поняла, насколько мудро поступил автор, включив это всё в книгу..Поняла, когда дочитала.
Отдельная линия этой истории – линия любви. Любовный треугольник? Не знаю, но только любовь очень многое значит в жизни главных героев. Безумная любовь Софи к Натану, Натана к Софи, Язвинки к Софи. Их связала судьба, всех троих. Софии по-своему любит Язвинку. Другой любовью, которая отличается от её безумной всепрощающей страсти к Натану. Но она его тоже любит. Но смог бы язвинка вылечить душу Софи? Смог бы создать для этого цветка такие условия, что бы этот цветок снова ожил, и может пустил бы ростки? По крайней мере он бы постарался, сделал бы всё, что только возможно. Но Софи..Софи сделала другой выбор. И это был последний выбор в её жизни.
Милый друг..милый друг..Дай бог избавиться от встречи с таким человеком на своё пути. Сломанные судьбы, перешагнуть через всё, лишь бы идти к своей цели.
Если честно, то ожидала совсем другого финала. По крайней мере пулю в сердце одной из его дам. Но Мопассан правдив, и наверно, таким как Жорж Дюруа всегда везёт, они добиваются того, что наметили.
Сколько цинизма, эгоизма в этом человеке! Мопассан рисует его обаяшкой, но мне он не показался таким, может по тому, что я смотрела на него со...
Если честно, то ожидала совсем другого финала. По крайней мере пулю в сердце одной из его дам. Но Мопассан правдив, и наверно, таким как Жорж Дюруа всегда везёт, они добиваются того, что наметили.
Сколько цинизма, эгоизма в этом человеке! Мопассан рисует его обаяшкой, но мне он не показался таким, может по тому, что я смотрела на него со стороны, но не общалась напрямую с ним? Очень неприятный молодой человек. Но талантлив, как он талантлив! Талантлив в своей хватке, беспринципности, таланте пробраться в общество любыми способами. А загляни в его душу- трус. Наверно, потому что Мопассан показал мне его с разных сторон, я могу мыслить объективно, а все остальные его жертвы видели его только одну сторону..Я читала и думала- неужели не найдётся одной, которая раскусила бы, дала бы отпор, показала место? И правда, нашлась, маленькая Лоретта, из всех остальных она оказалась мудрее..
Книга на все времена. Меняется образ жизни, меняются люди, эпоха, а такие Жоржи Дюруа есть всегда. Сначала можно его понять- нищий и полуголодный, он пытается как-то устроиться, и это у него получается. Его друг помог ему. Но ты цени! Кто ты был? Ты же ничего не умел. Но зависть и жажда богатства- вот тот самый дьявольский коктейль, а к Дюруа можно подмешать ещё эгоизм, алчность. Он готов переступить через всех, что бы добиться своей цели.
Между тем образ Дюруа совсем не повлиял на впечатление от самой книги. От книги я не могла оторваться. Какой язык! И как ненавязчиво и интересно захватывает автор в ту свою жизнь, где по улицам Парижа ещё разъезжают экипажи, а двери отворяет дворецкий. Мопассан с первых страниц уносит в этот далёкий и неведомый мир, в ту Францию, его Францию..
Странно, но мне почему-то показалось, что сам автор не сочувствует жертвам Дюруа. Он просто описывает события. Наблюдает со стороны и не даёт никаких своих оценок. «Я вам рассказал, а вы сами решайте, как вы отнесётесь к этому», - как бы говорит он, при этом у меня создаётся ощущение, что он улыбается про себя. А может кому-то понравится образ Дюруа, всё может быть..Я бы смогла понять, я бы смогла простить, если бы он ценил, если бы он понимал, не был бы столь циничен. То, что человек хочет большего, чем он имеет, это не порок. Но он думал только о себе. Другие его беспокоили мало..
Книга замечательная, книга на все времена..Мне жаль было расставаться с ней, то только не с Милым другом. В этом романе я сидела с Мопассаном где-то в кафе на набережной и слушала его историю, а не находилась рядом с героями, как обычно случается, когда я читаю книгу..Мне было жаль расставаться с автором, но мы обязательно ещё встретимся. Я знаю, у Мопассана ещё много интересных историй для меня!
Да, это действительно аритмия, болезнь. Сначала идёт всё тихо-мирно, спокойно, и вдруг..Это бывает, да, это бывает, может и так, как у Маши, может с другим концом. Но такое бывает.
Мало кому удаётся пережить такие сильные чувства. Мало кто способен их удержать. Но кто пережил такое однажды, никогда не забудет. Всегда на сердце будет шрам, как после операции..Как у Тани. Я понимаю, я понимаю этих героев. Какие интересные образы, какие неповторимые истории на старую, как мир тему, тему любви. И...
Мало кому удаётся пережить такие сильные чувства. Мало кто способен их удержать. Но кто пережил такое однажды, никогда не забудет. Всегда на сердце будет шрам, как после операции..Как у Тани. Я понимаю, я понимаю этих героев. Какие интересные образы, какие неповторимые истории на старую, как мир тему, тему любви. И это место на берегу моря, куда обязательно возвращаешься.
Я рада за Диму. Надо отметить, что я переживала, когда он сломался. Врач от бога и так бездарно прожигал жизнь. Но автор спасла его. Спасибо ей большое, потому что этот герой был мне симпатичен с самого начала, и если бы он погиб, то мне было бы бесконечно больно..Хотя как обычно бывает в жизни? И есть ли на свете такие мужчины как отец Тани? И всякая ли аритмия заканчивается полным выздоровлением? Возможно, есть и такие случаи, но ведь есть и другая сторона жизни..
Я люблю книги о разных судьбах. И опять же вечный вопрос- а что мы знаем об окружающих людях? Что Таня знала об Анжеле, о том же Диме? И что окружающие знали о самой Тане? Чувствовали они её болезнь под названием любовь? Когда и правда видишь только любимое лицо, думаешь только об одном, и пребываешь где-то совсем в другом мире..А самое печальное, что это такое чувство, что нельзя поверить никому, даже лучшей подруге. Как же можно поделиться болезнью? Её надо пережить и лечить самой. А такая любовь это болезнь..
Не всякому дано такое чувство. Я не знаю, что лучше- никогда этого не чувствовать или броситься в пучину и утонуть. Не могу сказать, не знаю..Кто более счастлив? И счастливы ли они? Это не опишешь. Это надо прочувствовать, пережить. Кому-то дано это всего один раз. А кто-то живёт этой любовной аритмией не признавая другой жизни..
На одном дыхании..Если бы была возможность, не прерывалась бы, как прерываюсь сейчас на бесконечные звонки, которые мне мешают написать.
Как хорошо всё-таки, что сейчас другое время. Что есть возможность и выбирать и самовыражаться. А ещё быть собой. Это сложно, но ведь это возможно, строгие общественные рамки немного ослабили свои ремни, они осталась ещё где-то, но всё же.. Я читала и думала, хорошо всё-таки, что я родилась именно в эту эпоху.
Бесподобный роман! Захватывает с первых страниц....
Как хорошо всё-таки, что сейчас другое время. Что есть возможность и выбирать и самовыражаться. А ещё быть собой. Это сложно, но ведь это возможно, строгие общественные рамки немного ослабили свои ремни, они осталась ещё где-то, но всё же.. Я читала и думала, хорошо всё-таки, что я родилась именно в эту эпоху.
Бесподобный роман! Захватывает с первых страниц. А как подобраны эпиграфы к каждой главе! Как всё чётко и точно и не менее поэтично. Я открыла для себя много нового именно из этих эпиграфов.
Сколько смелости в главных героях! Смелости и честности с самим собой. У Сары силы что бы вынести презрение, у Чарльза – что бы решиться изменить свою жизнь, нарушив тем самым определённый устой в обществе, практически превратиться в изгнанника. О времена, о, нравы!!!Но не мы выбираем время, в котором нам жить, мы лишь вольны выбирать как нам жить. А тогда, в ту далёкую эпоху, это практически было невозможно. Определённые нравы, определённые устои, шаг вперёд, два назад..Сара – это героиня из другого времени, которая как-то случайно попала в эту викторианскую эпоху (когда вы говорите, была изобретена машина времени?), и может она была послана в этот век, что бы подтолкнуть этот век к переменам. Но это всё мои фантазии, небольшие размышления. Автор ведь тоже любит лирические отступления. Бесподобно интересные лирические отступления.. Как будто мы сидим за столиков в кафе и беседуем (часто у меня возникают такие ощущения, как будто автор мне рассказывает свою историю один на один). Интересно, тогда были кафе? Но это неважно..
Безусловно, Сара – героиня не того времени. И Чарльзу необходимо было её встретить, что бы понять, разобраться и выбрать путь.
Концовка романа..Её не назовёшь печальной. Всё-таки целостность личности- а это ведь главный акцент- осталась. Я думаю, что по пути, обдумывая последнюю встречу, он многое поймёт, когда его пыл остынет, и злость немного отпустит.. А про ребёнка вообще-то зря..Он имел право знать. Хотя я уже рисую себе их встречу через 20 лет как продолжение. В общем, мой рассказчик оставил очень плодородную почву для размышлений и фантазии..Так же линия Сэма и Мэри. Бросил в землю зерно, упомянул их внучку, а дальше ни гу-гу. А меня распирает, а мне хочется знать! Я требую продолжения банкета!!!!Но, помилуйте, это же история совсем о другом..Да, к сожалению, да. Но вы так увлекли меня, Джон.
Сару трудно понять. Сару можно понять..Это был её путь. И, поскольку, мы живём в обществе, невольно влияем так или иначе на судьбы других. Здесь роковая встреча Чарльза и Сары потянула за собой ниточки других. А ещё мне кажется (позвольте мне домыслить), что Эрнестина по мере взросления тоже кое-что поймёт и возможно найтёт в себе силы если не бросить вызов, то хотя бы противостоять обществу. Есть в ней это, есть! Просто она молода и воспитывалась несколько в других условиях. Но ведь этот случай тоже оставил в её жизни след. И не так уж она эгоистична. Уговорила же она отца не вредить Чарльзу..
А ещё эти окаменелости. В них я вижу некий символ. Чарльз с ними расстаётся- сдаёт в музей. Это символ – он прощается со своим окаменелым прошлым, обществом того времени, где было всё так консервативно, как эти окаменелости. Красивые, редкие, но история. Они не способны что-либо изменить..
Но ещё один персонаж, который мне был симпатичен. Это доктор Гроган. Доктор, который был способен понять, но в силу своего возраста и привычек не мог уже ничего сделать. Но в его поступках было что-то такое, что подсказывало- будь этот человек моложе, он бы тоже решился что-то изменить в своей жизни. Он пытался понять и Сару, но предрассудки, укоренившиеся в нём, не дали это сделать правильно..А так ведь везде, тех, кто пытается быть не такими как все, объявляют сумасшедшими. Во все века, так проще ведь, и себя можно оправдать.
А пока..Пока я ещё продолжаю сидеть за столиком в кафе, где только что сидели мы с автором..(да и не столик это вовсе, а приёмная с посетителями и звонками, но ведь и я могу дать волю фантазии) и пытаться осмыслить, я знаю, что буду думать, что эта история долго не покинет меня..
Невероятно..Как будто прожила с ними всё это время. Такие они НАСТОЯЩИЕ. И больше всего мне понравилась их дружба они не соперничали, каждый уважал друг друга, каждый в глазах другого был гений..Какое невероятное поколение. Смелое, беспечное, яркое.
Я переворачивала весь интернет, пытаясь найти прототипов героев этого романа. Приходилось угадывать, сопоставляя факты игру звуков имён. А фотоальбом во второй книге! Какие завораживающие фотографии! Здравствуйте, дорогие мои знакомые. А я вас...
Я переворачивала весь интернет, пытаясь найти прототипов героев этого романа. Приходилось угадывать, сопоставляя факты игру звуков имён. А фотоальбом во второй книге! Какие завораживающие фотографии! Здравствуйте, дорогие мои знакомые. А я вас знаю, всех-всех знаю. Даже знаю кем станет Эта милая девочка, старшая дочь Роберта Эра, Полинка (Катюша) Эр. Именно её «Ассоциации» и «Фантазии» я очень люблю, всё время поражаюсь бесконечной фантазии и таланту. Кто сказал, что природа отдыхает на детях?
Документальное повествование того времени. Под музыку Высоцкого и Окуджавы, под стихи Рождественского, Вознесенского, Евтушенко..Их знали и любили в народе. Песни на их стихи поют до сих пор. И я открыла для себя эти стихи! Невероятно! Песня «Огромное небо» - это стихи Рождественского! Я знаю эту песню от строчки до строчки, у нас на Украине, где мне выпало учиться один год, школа была имени Валерия Стрельченко, лётчика, спасшего город от падения горящего самолёта. И эта песня была гимном школы. Но то, что это Рождественский я узнала только сейчас, из книги Аксёнова.
Мне приятно было продолжить знакомство с этой семьёй. Начиная от Евгении Гинзбург, в романе упоминается и отец Ваксона (так называет себя в романе автор). Они разные мать и сын. Они смотрят по-разному на эту жизнь и на эту эпоху. Эпоху, породившую этих бунтарей, способных бросить вызов, сказать, спеть, а главное быть собой. Они свободны, они свободны как могут быть несвободные, они счастливы, как только могут быть несчастливые. Они любят, отбивают друг у друга подруг и жён, они прощают, они дружат семьями с «бывшими», они преданы прежде всего себе и своему творчеству.
А приведённые строчки в блокноте Эра – это же цитаты на все времена, какую ни возьми строчку! Их поэзия жива, как жив Окуджва, Высоцкий, как жив сам Аксёнов, и не умер Эр. Последняя глава очень грустная. Ваксон, прощаясь с другом, смотрит и видит то время, когда они были вместе, были единой командой, читали, верили, любили..Да и сам роман как стихи. И слышатся рифмы среди нерифмованных строк, как жизнь этого замечательного поколения, ритм, ритм, аккорды, рифмы, полотна..Где вы сейчас?
После прочтения этой книги я поняла, что у меня ещё не всё потеряно в воспитании мальчика. Может и правда, да получится что-нибудь путнее?
Я получила несказанную гамму чувств. Эмоции захлёстывали меня, я смеялась, я плакала, если глава попадалась грустная. Эта книга- кладь мудрости, кладь юмора и хорошего стиля и литературного языка. Нестерова захватывает с первых страниц и вот уже невозможно оторваться. Писать истории из жизни, свои истории очень трудно. Надо иметь действительно талант, что...
Я получила несказанную гамму чувств. Эмоции захлёстывали меня, я смеялась, я плакала, если глава попадалась грустная. Эта книга- кладь мудрости, кладь юмора и хорошего стиля и литературного языка. Нестерова захватывает с первых страниц и вот уже невозможно оторваться. Писать истории из жизни, свои истории очень трудно. Надо иметь действительно талант, что бы заинтересовать, что бы была интересна твоя история, ведь Наталья сама признаётся, что истории и сны других мы слушаем, думая о том, как бы начать рассказ своей. У Нестеровой это получилось! И получилось не навязчиво, интересно и захватывающе. Она не учит КАК воспитывать мальчиков, не даёт советы, она просто рассказывает о своей жизни. Так же рассказывает и Маша Трауб, но! Маша ещё молода, она только начинает, а у Нестеровой огромный опыт, она пишет уже исходя из своего опыта, она пишет уже пройдя много этапов в жизни. У неё стоит перенять опыт, мудрость, терпение. У неё стоит поучиться любви к жизни и просто любви. Эту книгу надо перечитывать, и вообще читать с цветными закладками. Не ладится что-то? Ага- красная закладка, открываем, читаем. Понятен алгоритм действия? Можно ведь найти выход.. Не надо действовать прямо по книги, ситуации у всех разные, разные характеры и взгляды на проблему. Просто почитать, и понять, как можно и что можно предпринять. Это книга мудрости – мудрости женщины, матери, жены, дочери. Я просто влюбилась в эту семью!
А это лирическое отступление в детство! Эти игры, порой безумные! Я очень люблю эти экскурсы в детство, что было у других, а что у нас..Эта книга- кладь интересных историй не только на тему о воспитании мальчиков, а просто о жизни, об отношениях, обо всём и очень по-доброму. Автор очень добрая, и это чувствуется в каждой строчке.
Жаль было дочитывать, жаль было расставаться. Хочется снова и снова в трудную минуту обратиться к Наталье Нестеровой за советом – как мне поступить в данной ситуации? Что сделать? У меня нет такого опыта по воспитанию мальчиков, а мой один как раз находится в своей вредной поре, когда с ним иногда просто невыносимо..Терпения, терпения, терпения..
Но если у вас нет мальчиков, книга всё равно будет интересной. Потому что девочки хоть и другие, и у Нестеровой не было дочки, прочесть книгу будет просто большим удовольствием. Посмеяться, поплакать, подумать. Вспомнить истории из своей собственной семьи, безумные детские идеи, драки, неравные обмены разными «ценностями». А ещё тайны и мечты. Окунуться в ту пору, когда мы ещё были детьми, когда казалось, что всё ещё впереди и что всё будет по-другому, иначе..Это - замечательная книга для всех. Прочтите обязательно!
Чуть-чуть спойлеров....
Да, иногда, что бы понять, надо пройти очень длинный путь. Надо научиться многому. Всё-таки люблю я то старое время, очень люблю.
Даже не знаю, как написать..Потому что очень разнообразно, потому что очень неординарно. Если начнёте читать в первый раз и захочется желание бросить, не поддавайтесь этому желанию. Всё, в чём кажется занудство и затянутость- это только знакомство, предисловие, что бы лучше понять, уловить, узнать и почувствовать. А ещё сравнить начало и...
Да, иногда, что бы понять, надо пройти очень длинный путь. Надо научиться многому. Всё-таки люблю я то старое время, очень люблю.
Даже не знаю, как написать..Потому что очень разнообразно, потому что очень неординарно. Если начнёте читать в первый раз и захочется желание бросить, не поддавайтесь этому желанию. Всё, в чём кажется занудство и затянутость- это только знакомство, предисловие, что бы лучше понять, уловить, узнать и почувствовать. А ещё сравнить начало и конец. И немного задуматься. Обрыв заставляет задуматься не только над жизнью, а ещё над тем, что у каждого в жизни свой обрыв. И какое бы дно ни было у этого обрыва, оно учит нас чему-то. Каждого- своему.
Персонажи. Райский сначала уж очень раздражал. Особенно когда пытался учить жизни Беловодову. Чем-то напоминал мне сэра Генри из «Портрета Дориана Грея»,но постепенно я к нему привыкла и даже полюбила. Его поиск себя, его стремления, особенно его юность, о как мне это близко!!! А потом всё-таки благородство, мужество, умение понять и простить.
Жаль Леонтия, мне всегда нравились такие люди. Может кто-то думает, что его нельзя уважать, но я его очень люблю.
Татьяна Марковна- чудо бабушка. Божьим одуванчиком её не назовёшь, характер ещё тот, но всё же, чудо!
Марфенька. Она мне ближе Веры намного, наверное потому что я хочу быть похожей на Веру, но чувствую что на неё не похожа совсем, от этого такая небольшая ревность что ли..Вот Викентьев мне очень нравится! Все они хорошие, добрые, дружные. И у каждого свой обрыв..Разве что у Марфеньки с Викентьевым обошлось- удержала таки бабушка. Наверное, поэтому сложилась пара одна за весь роман.
Вот кто вызывает у меня симпатию и в то же время отталкивает, кого я никак не могу определить – это Марк. Человек, который родился не в своё время. Немного поспешил. Ему бы сейчас, в наше время, ну или ближе к ХХ веку. Что отталкивало больше всего- его обращение с книгами. Простите меня, старую библиотечную крысу, но я бы на месте Леонтия и Райского (хотя и Райскому за равнодушие) руки бы отодрала и сказала бы что так и было! Книги- это святое! Простите, вырвалось, в романе это ведь совсем не главное, обрыв не в этом. Это так, к слову пришлось.
В Тушина просто влюбилась. Человек слова, дела, надёжный, сильный и верный.
Всё-таки я ещё раз убедилась, что для классики нужна спокойная обстановка. Классику надо читать, вникать, так же медленно и плавно, как проходят там события. Страсти кипят, боли, слёзы, радость, а всё равно- эта буря как бы в замедленном действии, буря настоящая, такие потрясения и эмоции!!!Как умели писать!Как складывали текст! Поэтому и нельзя читать на ходу в перерывах между звонками..Я думаю, что многое упустила..Но надеюсь, что обязательно наверстаю, прочту ещё раз в более спокойной обстановке. Обязательно перечитаю, найду время ещё раз прожить жизнь с такими замечательными героями….
Завораживающие картины загадочной эпохи. Вы как будто окунаетесь в этот неизведанный мир и становитесь частью него.
Тем, кто неравнодушен к искусству, получит невероятное эстетическое удовольствие. Я долго находилась под впечатлением увиденного и долго не могла "вернуться" обратно на землю. Потрясающая энергетика. Красивое оформление. Отличные подарок эстету.
Очень добрый рассказ о путешествии в послевоенную Россию. Порадовало то, что произведение практически лишено акцента на политику. Автор сдержал слово, он записывал то, что видел.
1947 год... Два года, как закончилась война, но всё вокруг напоминает о ней. Писателя поразили люди, которые живут, строят и думают о новой счастливой жизни.
Жаль, что я читала в электронном варианте, там не было замечательных фотографий Роберта Капы. Теперь хочу непременно приобрести книгу, что бы рассматривать...
1947 год... Два года, как закончилась война, но всё вокруг напоминает о ней. Писателя поразили люди, которые живут, строят и думают о новой счастливой жизни.
Жаль, что я читала в электронном варианте, там не было замечательных фотографий Роберта Капы. Теперь хочу непременно приобрести книгу, что бы рассматривать фотографии. Я очень люблю старые снимки.
Понравился мне юмор писателя.Его доброта. Весь дневник пропитан теплотой и добротой к непонятным для его народа людям. А ведь наш народ всегда был непонятен другим. Интересны были и удивления автора, когда он думал, что пословица «Индейка очень неудачная птица - ее многовато для одного и маловато для двоих» родилась в его родной Калифорнии и то, что после такой разрухи и голода, люди улыбались, пели и шутили.
Этот дневник- настоящая хроника тех лет, без политических акцентов, симпатий и агрессии.
Да, может не всё так было гладко, удивляло автора, что товарищ Сталин везде
Бунин писатель особый. Он откровенен, он открыт и он правдив. Вот эта его правда, жизнь, которая заложена в каждом его произведении, в каждом рассказе она и подкупает и обескураживает одновременно. Почему обескураживает? Да потому что наше человеческое всё ждёт счастливого конца- и жили они долго и счастливо.. А вот нет. Не жили. И не счастливо. Иногда стрелялись и травились от несчастной любви, или всю жизнь ждали того единственного, который однажды, так подло, так необдуманно.. Вот от этого и...
Не даёт Бунин даже надежды на это вот счастье. И вроде всё получается-складывается, да вот неожиданная смерть и опять отчаяние и одиночество..Вот кажется, что любовь, настоящая, светлая и чистая, и кидаешься в омут страсти- полцарства и жизнь за один поцелуй..А просыпаешься и понимаешь, что упал, что тебе больно, больно не физически, а душевно, там внутри, в сердце..Но, несмотря на эту боль, в текстах Бунина чистота. И имя этой чистоты- откровенность и правда..Оглянитесь вокруг- что изменилось? Да ничего, кроме формы, по содержанию всё по-прежнему..Вот почему Бунин актуален, и поэтому Бунин красив. Он не пошл, он красив. Своим языком, своим описанием он говорит намного больше, чем какие-нибудь откровенные сцены в кино. Бунин трогает самые сокровенные двери сердца, и делает это осторожно, хотя всё равно очень хочется плакать потом…
Каждый рассказ- это маленькая жизнь. Тяжёлая, подневольная, тут всё- чувства, любовь, ненависть, ревность..Порой иногда нет выбора, а это самое тяжёлое, когда нет выбора.
Пожалуй, только рассказ «Неизвестный друг» как-то отличается из всего сборника- письма поклонницы к автору. Так и шептало сердце: «Иван Алексеевич, ну напишите весточку, ответьте, пожалуйста»..А потом подумала..Ну ответил бы и что..Может и правильно, что не отвечал. Так само всё прошло..
Очень порадовал последний рассказ «Ночлег». В который раз поражаюсь, что животные, в частности здесь собака Негра намного человечнее людей. Порадовало, что обидчику досталось по заслугам. Так и надо. Но это скорее исключение, чем правило, к сожалению..
Настроение возвышенно-печальное. Смотришь в ночь и вспоминаешь героев Бунина, их поступки, и последствия после них..Не отпускают эти тёмные аллеи, трактиры на реке, улочки Москвы и других городов..Всё в них – любовь, печали, слёзы, встречи, разлуки. В них - жизнь.
Не знаете, что почитать?