Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Наследница драконов. Тайна | +51 |
Наследница драконов. Тайна | +51 |
Наследница драконов. Поиск | +37 |
Пара не пара - парень не парень | +35 |
Тимиредис. Запад и Восток | +31 |
Ошибаетесь. Я и еще эн человек с удовольствием покупаем (не обязательно через лабиринт, обычно не терпится и прямо через Эксмо) и потом обсуждаем на форуме автора книги. И новые книги как раз все лучше и лучше.
Если бы Вы были один, то Ваши отзывы сплыли бы давно вниз. А вот плюсуют явно ваши виртуалы. Скидка для соцсети тут предлагается всем. а вот реально покупают конкретные люди. И кстати, то, что я что ни день зайду, увижу что кто-то покупает, и Пару, и даже Наследницу в комплекте, говорит...
Если бы Вы были один, то Ваши отзывы сплыли бы давно вниз. А вот плюсуют явно ваши виртуалы. Скидка для соцсети тут предлагается всем. а вот реально покупают конкретные люди. И кстати, то, что я что ни день зайду, увижу что кто-то покупает, и Пару, и даже Наследницу в комплекте, говорит само за себя. Все книги Надежды расходятся, и тиражи увеличиваются, что само говорит о том, что автор нравится и чем дальше тем больше.
Поэтому если ограничат доступ, и на каменты, и, главное, на оценки, и поэтому в том числе я смогу писать только на Эксмо - буду только рада. Зато картина будет реальная, а не тридцать плюсиков негативным отзывам в день! И сайт будет использоваться нормально для продаж и отзывов купивших, а не для сетевых войн. И автор вздохнет спокойнее и будет писать, а не огорчаться из-за недоброжелателей, которые к нормальной критике имеют очень опосредованное отношение (пример полного перевирания сюжета я в теме омнибуса Тимиредис приводила, и таких случаев еще куча, включая Вас, увидевшего во всех книгах только эротические сцены, а не приключения, отношения, умные мысли, рост персонажей над собой, прекрасный мир), и тем читателям, которые реально хотят выхода новых книг, не придется контролировать ситуацию здесь и тратить свое время на опровержения.
Потому что если человеку не нравится, он не покупает. А не "мыши плакали и кололись". Если купил и разочаровался - написал бы один раз и этот отзыв ушел бы вниз. На вкус и цвет товарища нет, и все бы поняли. Тех, кто любит книги и поэтому тратит время на опровержения, потому что хочет выхода новой книги, понять можно. Тех, кто пишет упорно раз за разом о разочаровании, причем перевирая все, вместо того, чтобы переключиться - ну никак нельзя, если человек за это не получает денег. А те, кто молча ставит плюсики, в текущей ситуации легко набирается из виртуалов. В ином случае диспозиция была бы совсем иной - пропорционально количеству реальных людей, которые оставили рецензии, пара-тройка троллей на двадцать любителей, и Ваши рецензии съехали бы вниз. А то что за чушь, несколько десятков человек упорно пишут рецензии и плюсуют хорошие, а согнать вас вниз не могут, потому что что ни день то прибегает еще порция виртуалов. Уймитесь уже. Если Вы нарушаете правила, то думаете, вы один такой умный, так и будем продолжать гонку? Тех, кто с нетерпением ждет и Тим-5, и Дневника Ринон, и прочего обещанного, все равно больше. Если Вы - завидуете, то займитесь совершенствованием своей работы, а не охаиванием чужих. Если Вам такой завистник деньги заплатил, то можете отказываться от заказа, тут уже в набат пробили и следить будут до победного конца, потому что так нельзя.
Про лучшее и худшее, простите, я поржу. Особенно при моей разборчивости в литературе это смешно выглядит, когда в принципе из всего, что на СИ в соответствующих разделах, нравится два-три автора, и не самых популярных. Да и вообще предпочту классику и классическую фантастику, и даже тут в отзывах сравнивала, это все видят. Среди современного что-то хорошее найти сложно, и вот серия Тимиредис - одно из лучшего, и новые книги на уровне. Если сравнивать, то только с Акуниным из нынешних. Или если брать скажем то же аниме - есть Экзайл, ЛОГГ и Миядзаки, а есть все остальное, что на один раз. А лучше ни на один. Делайте выводы.
Сомов, про бальзаковских дам было в вашем же отзыве, который тут все время в топ продирается. И по этому отзыву не было похоже, что вы цените автора. Не врите.
И нет, если у автора вещи прекрасные, привлекать к ним внимание можно и нужно, потому что куча книг в этом мире для взрослых - но отличные для взрослых. Взрослым интересно читать про развитие характера, да и про приключения и отношения людей вообще (дипломатию, конфликты, государственное управление, людские пороки и их причины) - тем более в любом возрасте. А новые книги тем и замечательны что их можно без ограничений, и при этом ничего в них не хуже - так что если бы вы любили автора - не гнали бы на него и были бы рады наличию этих книг. А дети и их родители, простите, сами разберутся. Извините, если я, будучи христианкой, так считаю, то Вам просто стыдно должно быть. По мне - это как классическую научную фантастику охаивать, там тоже явно многое не для детей, хоть Гаррисона вспомните. Характерно, что это главная претензия к книгам - известные авторы таких дискуссий при том же количестве и эротики, и трагедий не вызывают. И что если этого нет, то стандартная претензия к новым книгам - про "скучно". Без конкретики. Знаете, это голословно про любую книгу можно написать.
Хочу добавить. Один из троллей тут заметил из всей истории с Дайрой только финальную сцену. Но абсолютно искаженно ее преподнес. Это был самый конец истории. До этого Дайра пыталась и не один, и не два раза прицепиться то к одному, то к другому. Ее мотивации вполне конкретно определены другими персонажами и цветами ауры: зависть, желание быть во всем главной, иерархические игры. И сначала с ней поступили очень корректно и мягко, по идее Тим, но не без помощи гениального педагога - директора...
Наконец, главное. Тим сама не хотела говорить про статус. Она его с самого начала в школе скрывала, в том числе потому, что на статусы ей параллельно и потому, что она не уверена, что это ее место. Она вообще-то абсолютно скромная. И в самом начале истории она не хочет это приводить как аргумент, там честно ее мыслями показано, что такое было бы некрасиво (книга очень учит правильному поведению!!!!). И потом она даже рада, что никто так и не понял, кто она, и смеется над абсурдной ситуцией, когда зацикленная на титулах Дайра ставит ей в пример ее же как неведомую наследницу)))
а последняя ситуация изображена абсолютно искаженно, потому что комментатор умолчал о том, как она начиналась.
А начиналась она с того, что Дайра сама потребовала отчета, кто такая Тим, и обвинила ее в присвоении чужой фамилии. А заодно обругала и саму Тим, и ее приемную семью (Тирнари), и ее родителей. И вот на это Тим сначала просто дала честный ответ с клятвой - она приемыш для тер Сани, но приемыш законный по всем правилам. Дальше - не дело Дайры. И вот когда только она не остановилась, чтобы остановить оскорбления в адрес дорогих ей людей, Тим выдала Дайре прямой ответ на вопрос "кто ты и откуда взялась". Каков вопрос, таков и ответ. Более того, самой Тим было неприятно такое, она никогда не применяла власть и применять не хочет. И ее потом утешают, мол, просто некоторые другого языка не понимают. И вся ситуация об этом кричит - да, Дайра не понимает. Ее десять раз осаживают, а она продолжает. Тут и правда иной разговор не выйдет. Хуже того, в начале Дайра собиралась жаловаться на Росса. Сейчас она оскорбляет родню Тим и титул, честь которого охраняется законом. Так что Тим не себя только защищает.
И самое главное, это все история о взрослении Тим.
Мне очень нравится то, что рост характера персонажей на протяжении истории у этого автора показан логично и последовательно. Без всего, что было в середине, не поймешь, как Тим, которая считала, что ее место последнее, у двери, и она рот открывать должна только если спросят - эти рабские установки в нее первые девять лет жизни вколачивали - может вырасти в герцогиню, которая способна управляться с вверенной ей землей и управлять людьми, решая сложные задачи взаимоотношений. И ситуация с Дайрой - этап учебы, и поэтому за Тим радостно, и это не просто проходной персонаж для самоутверждения Тим, а задача, которую она решает с честью, и за то, что не было в ее власти изменить (вмешательство Дианура), переживает потом долго.
А про избу вообще смешно. Тим долго переживала, что у нее нет дома нигде, дом Тирнари они продали, школу она закончит, а Сайгирн - не ее. Выходит, она бездомная, такая же перелетная птица, как Шон. А после Понехъелда на это еще и наложилась депрессия, что не сможет стать самой сильной и защитить своих. И тогда она ляпнула "домой хочу" и сама не поняла что сказала, и осознала эту ситуацию. И вот тогда ей предложили, если дома нет, то его построить. Не просто избу - да, это "дом мечты" для Тим, она об этом хихикает, потому что это проекция дома Тирнари, где она впервые почувствовала себя в безопасности. И мечтала жить где-нибудь в глуши вместе с Тин, плюнув на герцогство и все. Вторым вариантом там фигурировала башня волшебника где-нибудь на задворках, типа пресловутой Черной Башни.
Вот они и построили. Не просто избу, но свой дом. В данном контексте - как дача для нас. Такой же дом есть у семьи Астер - галарэнский дом Тиану, который предпочтительнее всех резиденций. Вот в этом контексте и надо рассматривать. И при чем тут титулы строителей? Это же ее ближайшие друзья - жених, опекун и подруга. Они в остальное время тесно общаются, почему же сейчас нет? Правители - такие же люди, почему маги не могут построить себе дом?
И да, эта часть истории светла и позитивна и похожа на сказку, на ней отдыхаешь душой. Лето, красота мира и родные рядом. Никакой скуки. И вот она вся на СИ есть, сами оцените искажение в отзыве.
У Бель овердофига обоснований способностей - она потомок королевского рода, там генетика вполне конкретная. И это магический мир, маги на каждом шагу. А коллекция женихов есть у любой симпатичной девушки и юноши тоже, да с приданым тем более - хоть "списки богатых женихов" из Тим-4 вспомнить. Так что по таким критериям МС у нас вообще все книги на свете! То, что автор предпочитает писать не про лузеров, это еще не значит ничего! Разница между какой-нибудь попаданкой, которой на голову...
И согласна с Виолой.
Мы про книги и говорим. Про то, что они абсолютно не заслуживают такой гадости, как писала Айрин. То, что многие ее отзывы (она пишет уже много месяцев раз за разом, выискивая новые аргументы и не стесняясь лгать про свои обстоятельства, так как история меняется!) не прошли правило по соответствию сюжету книги, не значит, что это случайный человек.
И очень корректно и мягко намекнули, что человек занимается чем-то совершенно лишним в жизни. И защищать явного тролля, а вовсе не случайного человека с "несовпадающим мнением" - тоже никак не по теме книг)))
Да и, как уже неоднократно было сказано, кому не понравилось - обычно не ходят с отзывами, а просто переключаются на что-то иное. Так что, извините, не верю.
С удовольствием дочитала наискосок, сейчас перечитываю медленнее и смакую каждый кусочек) Книга определенно пошла в домашний золотой фонд!
Весело, очень поднимает настроение, неожиданно! Не знаю, что тут написать, чтобы спойлеров не было, но окончание очень неожиданное, и абсолютно правильное в контексте книги и что возможно в данном конкретном мире) И так изящно решили проблему) И мне очень нравится, что куча разных деталей, не все из которых сработали, но действительно, когда идешь против...
Весело, очень поднимает настроение, неожиданно! Не знаю, что тут написать, чтобы спойлеров не было, но окончание очень неожиданное, и абсолютно правильное в контексте книги и что возможно в данном конкретном мире) И так изящно решили проблему) И мне очень нравится, что куча разных деталей, не все из которых сработали, но действительно, когда идешь против такого противника, больше соломки - не меньше. Ребята хороши, оба, и столько всего придумали, и опять же здорово, что автор во всех книгах показывает личностный рост персонажей. Язык и сюжет - великолепное полотно.
И как ребята качественно вынесли друг другу мозг, пока разбирались, кто есть кто))) Бедные! А потом богатые) Все должно вознаграждаться, да!)))
Очень позитивная и интересная история, на отдохнуть душой!
Товарищ Сомов, вы уж определитесь, Вам старые книги нравятся или Вы Наследницу детям не показываете, как утверждали в предыдущем отзыве здесь же. Или я Вас не поняла и это Вы "дама бальзаковского возраста"?)))
Не соглашусь абсолютно. Новые книги все интереснее и интереснее. Наличие магии или других особых явлений - не признак качества книги.
Классика - совершенно в обычных реалиях современного авторам мира писалась. И многие как раз любят книги за героев, похожих на нас, видела...
Не соглашусь абсолютно. Новые книги все интереснее и интереснее. Наличие магии или других особых явлений - не признак качества книги.
Классика - совершенно в обычных реалиях современного авторам мира писалась. И многие как раз любят книги за героев, похожих на нас, видела такой отзыв на того же ГП, в котором человек увидел больше, чем я, например (это о разности мнений). Взять для сравнения хоть похожую историю - "Гусарскую балладу". Где там что особое? Обычные реалии дореволюционной России, каких полно в других произведениях. Переодевание и комедия положений, похожая на здешнюю, включая романтику? Так еще Шекспир о том писал. Типа, "все стихи когда-то были". Однако же, смотрят люди и радуются, и сопереживают героям, и наслаждаются сюжетом.
Так и тут. Есть все - прекрасный, сочный и мастерский слог, интереснейший, закрученный сюжет с кучей мелких деталей, логично и гармонично сплетающихся в прекрасное полотно - знак качества всех книг автора. И романтика, и сопереживание героям, и юмор, который приносит долю тепла в нашу жизнь. И вот мне перечитывать хочется. Так что нечего мерить по себе. Тут куча разных людей отписалась что им нравится и с удовольствием поставили на полочку и еще перечитают. И продажи говорят сами за себя, кто бы ни выдумывал про собеседников в сети, явно судя по себе - вот тролли на этом ресурсе как раз и накручивают голоса, потому что положительных рецензий куда больше, откуда же взялись голоса у негативных, да еще за несколько дней после их написания? Вот прям пробежались сразу тридцать человек и всем не понравилось? Да тот, кто откроет хоть первые странички выложенные тут сканами, поймет сразу, что не может такого быть. Те, кому не нравится, обычно просто не пишут никаких отзывов, у них запала на это нет, в отличие от троллей, они живут реальной жизнью. Так что не надо тут выдумывать про обиженных с альтернативным мнением - это не случайные люди, ни одного, простите, как читатель не верю. И это они льют грязь на хорошего автора, создающего доброе и вечное, причем много и про какой-то явно другой сюжет. И мне кажется, книги такого редкого среди современных авторов качества стоят того, чтобы за них огорчаться и указывать людям (ведь это люди, даже если получающие деньги за отзывы, не боты, значит, слышат), что они явно не на то себя растрачивают. Раз слышно возмущение - значит, попало в цель. А промахнуться тут невозможно, не по Айрин и Сомову, которые пишут не первый отзыв в очень грязных выражениях! Если стерли за несоответствие товару, не значит, что мы не видели. Так что спросить, а зачем человек себя тратит на негатив, за какие бы то ни было деньги, вполне законно.
Я голосую за то, чтобы закрыть Лабиринт от всех, кто не покупал книгу. Пусть большинство и положительных комментаторов покупало через другие сети - но будет хотя бы нормальный спектр мнений. А не так что не читали, но осуждаем. И автору, и всем будет спокойнее.
Со Светлой Пасхой и желаю людям жить реальной жизнью, а не доказывать что вокруг все плохо.
"Сердце меча" - прекрасная космоопера с духовной подоплекой и одновременно действительно захватывающим сюжетом и прекрасным слогом, у меня есть. Перепевка сюжета "Пятнадцатилетнего капитана", и перепевка отличная.
Знакома с этим автором по околотолкиновскому (хоть и не точно канонному) фанфику "По ту сторону рассвета", весьма нравится.
Как добрая сказка - очень милая, тоже читала на СИ. Про то, как нелегко быть белой вороной, про человеческие недостатки и как всегда, что добро побеждает зло. Непритязательно, но лучше многого из современных книг.
Глубочайшие книги, классика советской научной фантастики. Лучше всего характеризуются словами одного из авторов, что фантастика - это о людях, а не о технологиях. О людях здесь много и прекрасно, хотя часть книг становятся понятны и интересны только уже зрелому человеку - в юном возрасте ищешь приключений и великих открытий, но с "Понедельника" и "Пути на Амальтею" вполне можно начинать знакомиться.
Начинаю перечитывать серию...
Мне кажется, Нарния - это даже не просто лучшая детская сказка с прекрасными отношениями, задачами, нелегким выбором добра, добрым и сказочным миром, в котором отдыхаешь душой, это лучший возможный катехизис для детей. Во всяком случае, в свое время можно по-детски верить в Аслана и хотеть быть нарнийцем с той же силой, что позже - узнать Его в нашем мире.
Что же до взрослых вещей Льюиса, то они очень глубоки, и это действительно "просто христианство" без экзальтации, присущей, увы,...
Что же до взрослых вещей Льюиса, то они очень глубоки, и это действительно "просто христианство" без экзальтации, присущей, увы, многим христианским писателям. Зато с очень глубокими и точными мыслями, и в них светит нарнийский свет.
Одна из самых любимых детских писательниц, у меня было под одной обложкой все - и про Алю, и про других героев, и пьесы. Очень теплая, атмосферная, душевная, учащая добру.
Один из стихов с тех самых пор наизусть помню, и хоть он и простенький, но сколько в нем глубины, почти кредо:
"Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете,
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят...
Один из стихов с тех самых пор наизусть помню, и хоть он и простенький, но сколько в нем глубины, почти кредо:
"Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете,
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту."
Айрин, а кто вам доктор, если вы книжку, прежде чем кому-то дарить, не пролистываете и не знакомитесь сами хоть в электронке, а судите только по отзывам?
Вы не назвали возраст дочери, если она и правда существует и если вы столь безответственны, что подсовываете ЛР (с любой степенью моногамности) ребенку, это ваша проблема, а не автора и не читателей.
Если же речь о суждениях взрослых людей, то я вижу здесь вкусовщину, потому что самых разных нестандартных составов семьи в фэнтези до фига, в...
Вы не назвали возраст дочери, если она и правда существует и если вы столь безответственны, что подсовываете ЛР (с любой степенью моногамности) ребенку, это ваша проблема, а не автора и не читателей.
Если же речь о суждениях взрослых людей, то я вижу здесь вкусовщину, потому что самых разных нестандартных составов семьи в фэнтези до фига, в том числе в очень классической научной фантастике, как уже говорила. И про земные народы, у которых есть и полигамия, и полиандрия, тоже много сказано. А как насчет милой советской песенки про "слева кудри токаря, справа кузнеца"? Про неопределившихся девушек историй еще больше, вы хоть "Сердца трех" вспомните. То, что где-то показана интимная сторона отношений, тут роли не играет, либо принимаете четко, что человек может долго присматриваться, прежде чем кого-то выбрать, и что в нашей неидеальной реальности даже последовательно нет чистых половинок, а книги повествуют о реальной жизни, а не об идеальной - либо все вкусовщина.
И да, нету, нету истинных пар. Иначе очень легко можно сказать, ах, моя половинка меня не выбрала, вообще внимания не обратила - я никогда замуж не пойду. Мягко говоря, это нечестно по отношению к другой стороне. И это - неправильная идеализация. Правильная - любить как можно больше людей всех полов и возрастов братской любовью и реализовывать семью, если складывается, как завет и школу любви ради супруга, а не себя. А не гоняться за тем, чтобы быть исключением и светом озаряющим мир блин. Вот если других любить, то и вас полюбят.
Есть ощущение, что либо у вас свой роман не продается, и учиться хорошо писать вам лениво, либо у вас травма в области личной жизни. Вы сюда ходите с таким завидным упорством, что любые романы, что книжные, что личные, полетят. Или вам за это платят? Причем, какое совпадение, четко перед выходом новых книжек автора в совсем ином жанре, тех, что можно назвать прекрасной литературой - да обратят внимание читатели на корреляцию и на то, что тролли явно накручивают отметки, ходя с разных аккаунтов, больше, чем любители этих книг, которые гораздо больше рецензий оставили.. Также таким читателям хочется посоветовать посмотреть на другие рецензии "Айрин" (а равно и прочих троллей) и убедиться, что человек прицельно оценивает именно ЛР, руководствуясь какими-то неочевидными критериями вкусовщины, которые очень смахивают просто на раскрутку одних авторов в ущерб другим.
Хочется посоветовать сеять разумное, доброе и вечное, а не бороться с придуманным мировым злом в лице отдельного автора фентези, причем почему-то не Сапковского или Головачева, а милой сказки о драконах. Если бы дело было в разочаровании, вы бы один раз написали, причем по делу, не приписывая то, чего нет в конкретной книге, и успокоились. А если Вы поступаете иначе, то по какому праву учите писателей морали?
Отзывы совершенно верны, книга хороша весьма, лучше многого в этом жанре и смежных, а кто из всей книги только нестандартную, но добрую и хорошую по человеческим отношениям любовную линию, в которой все главные герои верны друг другу до смерти и никого не бросали, и запомнил, это проблемы воспитания, а не книги. По таким критериям "Левая рука тьмы" Ле Гуин - тоже макулатура, а между тем, она безумно глубока, как и эта книга имеет очень важные мысли, прекрасный язык и глубины.
Я не считаю в принципе ЛР ради ЛР хорошей литературой, и эту серию рассматриваю именно как неплохую и интересную фэнтези, независимо от романтики (да она и написана именно с элементами, а главное - иное), но мне бы в голову не пришло раз за разом ходить и писать в отзывах что "фу, хватит писать про интимную сторону жизни". И делить по иному критерию - у кого сколько супругов - ни в ЛР, ни в фэнтези, ни в фантастике не стала бы, даже если бы была не согласна - это то, что обычно называется авторским видением (или, например, той же Ле Гуин захотелось написать и рассмотреть психологию и как она меняется - это НФ эксперимент, как с органикой на азоте) кучи авторов, которые не обязаны совпадать со мной мировоззрением, и никак не перекрывает достоинств книг. Более того, об этом тоже может быть интересно читать, поскольку почему устроено так, а не иначе - один из самых сложных и не до конца очевидных вопросов, на который, даже имея свое мнение, не всегда ответишь другому, и интересны именно поставленные вопросы, а что было бы если.
(маме главной героини, погибшей ради дочери. В ожидании Тим-5:))) Авторство мое)
Посмотри - в море тает лед,
И на берег идет весна.
Скоро трогаться в путь, вперед,
А пока на скале она
Отпускает свою весну,
Этот берег и двор за ним -
Детство галькой идет ко дну.
Трое весен да трое зим,
Дух, как белый цветок, раскрыв,
Дали ведать любовь, мечту,
От земли ощутить отрыв,
Путь начать в небес высоту...
Крылья ветру готовы внять,
Беды, страхи ушли назад,
Как уходит назад земля,
Небом...
Посмотри - в море тает лед,
И на берег идет весна.
Скоро трогаться в путь, вперед,
А пока на скале она
Отпускает свою весну,
Этот берег и двор за ним -
Детство галькой идет ко дну.
Трое весен да трое зим,
Дух, как белый цветок, раскрыв,
Дали ведать любовь, мечту,
От земли ощутить отрыв,
Путь начать в небес высоту...
Крылья ветру готовы внять,
Беды, страхи ушли назад,
Как уходит назад земля,
Небом взятая в свой охват.
Посмотри из беды глубин
Или дивных любви высот -
Доучилась, набралась сил
Та, чью жизнь оплатил твой счет.
Читала начало, очень жду книгу. Прекрасная, атмосферная, живая, очень-очень смешная история, которую хочется перечитывать и наслаждаться языком и сюжетом. Из тех книг, что стоит иметь дома, а не просто читать, образец и умных мыслей, и прекрасного языка и сюжета, и учит не сдаваться ни при каких обстоятельствах и еще многому. Умница героиня и ее тетя, очень заинтриговало что они хорошо знакомы с юриспруденцией, читали кодексы как роман, это и сейчас помогает выкрутиться, и жду что это в книге...
Второй герой тоже умница, сообразил как быть, причем переодевашки мальчика в девочку - это еще более редкое и тем интереснее, и там тоже все не легко и не просто. Только мне пока мало повествования от его лица, почему-то очень интригует взгляд "с другой стороны" на события, понятно что все не вышло бы из-за повторений, но хочется надеяться, что дальше его будет больше. Впрочем, все равно очень интересно!
А меня, кроме того, что целиком плюсуюсь к Алене, возмутило еще то, что при таком количестве книг в стиле нормального и отличнейшего фентези, с гораздо более сдержанными любовными линиями(не более, чем в большинстве качественной фантастики и фентези), на главной странице автора пытаются редуцировать творчество к одной Наследнице. Тогда как то многообразнее, чем только романтические отношения, про которые тоже можно интересно писать. При том, что даже Наследница - фентези с элементами ЛР, в...
Какие нежные читатели фентези пошли, прямо гимназистки. (Хотя какие там гимназистки, те жития мучеников наверняка читали, о Первоисточнике не говорю!) Пытки при взятии в плен врагом и насилие в условиях, где женщина беззащитна, описанное в литературных выражениях и без подробностей (и ну никак не страшнее реальной истории), не чтоб посмаковать, а с осуждением преступников, чтобы предупредить, им хуже фильмов ужасов. Толкин все-таки нервно курит в сторонке:) Видно, кого в разведку не отправлять...
Выглядит, честно, как "Красную шапочку и бабушку съели живьем, ужас-ужас, какая ж это детская сказка". Вы Андерсена когда-нибудь читали? Как, детское?
Любительницы ЛР, не читайте этот цикл! Тут есть учеба, познание мира, радость жизни, умные мысли о жизни и людях, приключения, опасности, дружба и любовь, мечта о полете, но нету розовой пудры, стандартных ходов и размусоливания эмоций на три аккорда, равно как и тупого гламура! И никаких воительниц и защитниц добра на модных шпильках этого сезона!
Любители компьютерных стрелялок с тоннами кровищи и расчлененкой через абзац, не читайте этот цикл! Там слишком много умных мыслей и мирной жизни, и нету МС! "Живая кровь потяжелей, чем нарисованная ртуть"(с)Земсков
Очень, очень рекомендую этот цикл всем любителям качественной фентези. Это эпик вин. Такое мифотворчество редко встретишь в современной литературе. Безумно интересно и безумно вдохновляет учиться и расти.
Ложь. В "Тайне" все традиционно, речь только про Тиану. А в аннотациях следующих книг про женихов во множественном числе все сказано четко. Ничего так, что автор сама не знала, чем все закончится, и что это вообще первый цикл из написанного, до всяких мыслей о печати, просто забавы для? Мыслимо ли судить людей, их не зная?
Каждый имеет право на свое мнение, но негативно вводить в заблуждение не следует. Тем более бегая по не относящимся к "Наследнице" книгам и очерняя...
Каждый имеет право на свое мнение, но негативно вводить в заблуждение не следует. Тем более бегая по не относящимся к "Наследнице" книгам и очерняя все.
Романтики в том, чтобы бегать и плеваться ядом, или чтобы судить людей или персонажей по форме, а не содержанию, не вижу в принципе.
Оксана, Вы невнимательно прочитали. Абсолютно невнимательно.
а) Я сказала, что в цикле "Наследница" есть семья, верность, дети. Равно как дружба и остальное. В отличие от огромного количества самиздатовской макулатуры, где отношения откровенно больные бывают. Хотя есть и неплохое. Но "Наследница" - не хуже. Там все кончается свадьбой и детьми, а драконы - патологически верная любимым раса, я так понимаю, в том смысле, что за спиной никто шашни не вертит и любимых не...
а) Я сказала, что в цикле "Наследница" есть семья, верность, дети. Равно как дружба и остальное. В отличие от огромного количества самиздатовской макулатуры, где отношения откровенно больные бывают. Хотя есть и неплохое. Но "Наследница" - не хуже. Там все кончается свадьбой и детьми, а драконы - патологически верная любимым раса, я так понимаю, в том смысле, что за спиной никто шашни не вертит и любимых не бросает, любовь - это на всю жизнь. Морали в цикле хоть отбавляй, идея, что стоит появиться полигамии, и прощай все светлое и доброе, мне абсолютно непонятна.
б) Я назвала эгоистичным ребенком мужчину, который не дает жене общаться с друзьями и ревнует к каждому столбу, если даже жена никаких поводов не подавала и ни с кем не спала. Ревность - признак созависимости, а не любви, если Вам вообще знакомо такое понятие. Я знаю оба типа мужчин и предпочитаю тех, кто способен доверять любимому человеку и не считать его собственностью. Особенно ярко это показано в другом цикле - "Тимиредис". Но и здесь, мне кажется, просто разговор о доверии и типах отношений между людьми и как они устанавливаются - это хорошая и интересная тема.
Остальное, простите, я уже прокомментировала в жалобе, потому что нечего раздувать из мухи слона и писать то, чего нет в книге.
Логики в кто с кем в какой последовательности спит в полигамном браке я не вижу никакой, это чистая вкусовщина и желание держать свечки над чужой постелью. Важен факт, что и у кого возможно. Если полигамия принималась (я не утверждаю и даже не собираюсь, что она - истина в последней инстанции, но претензия кажется идиотской), то принималось все, что может из нее вытекать. Никто из нас свечку не держал и в Ваших культурологических познаниях позвольте усомниться.
Наконец, я реально не понимаю, зачем специально читать до конца цикл, у которого все написано в аннотации, рейтингах, на СИ даже в жанре, чтобы потом заявить свое "фе". Это бред, простите.
То, как растет Аскани, это тоже можно кричать "ура". И это, как и многое другое, отлично обосновано и логично показан рост персонажей. Вообще, одним из достоинств цикла является то, что в нем показаны реальные, в строго моногамных отношениях возникающие сложности между людьми. В частности, губительность ревности к каждому столбу без причины. То, что ревность и собственничество не равны любви, если любишь - готов отпустить. Птицу в клетке не держат, человек - не собачка на поводке. У...
Имхо, в плане романтики история четко о том, что грань между братской и супружеской любовью (условно) устанавливается самим человеком, это выбор, кого брать в спутники жизни. Большинство из нас в этой жизни влюблялись не раз, "половинки" - миф, каждому подходят сразу много людей. А сакральна братская любовь, супружеская - только производная и вариант реализации. Потому то, что близких духом людей много - надо ценить. Отношения, когда для Тимиредис Шон - "как Тин" - драгоценны даже в таком формате, и нормально не желать потерять близкого духом человека. Плохо, когда отношения с любимым и его ревность мешают общаться с друзьями, потому что ревнует к каждому столбу. Благословенно, когда отношения основаны на доверии, когда тебя целуют на прощание и наказывают "без корзины редких поганок не возвращаться". И то, и другое, правда, с разными людьми, мне довелось испытать на себе - это небо и земля и реальная причина выбора, продолжать ли отношения, и я Тим очень в этом понимаю. Вот об этом и история, и я за нее тоже автору очень благодарна.
Событий, повторюсь, очень много. Герои и учатся, и решают проблемы взаимоотношений, и начинают уже всерьез участвовать в делах старшего поколения и защите страны, и катаклизмы происходят невероятно оживляющие сюжет и какие-то эпичные, и познают новое и совершают открытия, и у Тим собственное "клеймо мастера" придумывается и куча всего еще, что кратко в аннотации. И прорубь да, началось с забавы и шутки, а закончилось тем, что спасло всех.
Отлично то, что сюжет часто развивается из мелких деталек. Мне кажется, это мастерство рассказчика.
Язык и описания офигенные. Полное погружение в мир.
Через пять страниц хохочешь до слез над формулировками и сравнениями.
Мне кажется, работает принцип, сформулированный Стругацкими: "хорошие книги не о технологиях, а о людях". Магия все же фон. А люди, которые в любых условиях остаются собой, и их проблемы - те же. Но мир и фон отлично и живо прописаны.
Очень, очень рекомендую. Отличное фэнтези, и весь цикл - то, что называется эпосом и мифотворчеством, почти в ряду с Толкином, очень интересный и прописанный мир. Именно потому, что этот цикл мне кажется настоящим шедевром на фоне того, что я видела последнее время, побольше бы таких произведений, которые помогают жить, мне и кажется неприятным, что отличного автора пытаются очернить из-за далеко не столь важных деталей и других, более ранних и во многом пробных и шуточных книг, лживо опуская все достоинства и преувеличивая то, что далеко не так бросается в глаза.
И да, вот тут я пока не вижу ничего, что стоило бы прятать от подростков. Если не считать вообще то, что "у человека либо есть, либо нет головы на плечах независимо от возраста"(с) и что в 13-14 лет современный подросток - не тепличное растение и не идиот, который не знает теоретически, откуда дети берутся.
Мне вот непонятно, как можно было счесть эту книгу неинтересной, если вообще читать ее, и как можно не увидеть в приключенческом романе ничего, кроме интриги взаимоотношений героев. Есть подозрение, что для этого нужно быть либо человеком, который прицельно ищет ИМЕННО ЛР нужного ему типа, и потому в Наследнице, которая хоть чуть-чуть ЛР, "не те отношения, которые мне нравятся", в Драконьей Доле - "нет романтической линии", и раз так, все остальное не важно, а в Тимиредис...
Но Бог с ними. Чтобы уяснить наличие в этой книге светлых чувств и морали, имхо, одной фразы достаточно: "Нас спросили: какую цену мы готовы отдать за Силу? Готовы ли отказаться от любви, забыть о верности? И мы ответили, что нет. Что есть вещи, которые мы ценим выше Силы". Речь о том, чтобы идти к цели своим путем, не имея шанса помочь товарищу. Я думаю, это важно процитировать, чтобы читатели могли реально оценить посыл книги по сравнению с глупым троллингом, и это не будет таким уж большим спойлером.
Когда-то именно эта книга, точнее, ее начало, выложенное на тот момент, очень и очень помогли мне и вселили веру в то, что можно выпутаться из любых обстоятельств, что если упорно трудиться, можно реализовать свою мечту. Да и просто дала немножко очень теплых ощущений - каникул, дружбы, новых открытий на каждом шагу. Книга как бы состоит из двух частей - одна летняя сказка, другая зимняя. И там, и там очень много душевного тепла. Но первая часть книги кажется спокойной и размеренной.
А когда я купила полную книжку и открыла ее, то вал событий, которые произошли далее, просто ошарашил. От второй половины книги очень сильные эмоции. Там есть и учеба, и приключения, и открытия, и дружба, и любовь, и просто отношения с людьми. Там есть школьное соперничество и оно невероятно контрастирует с серьезными и важными событиями, в которых участвуют ГГ. То есть прямо - человек только что участвовал в общем деле, важном для всей страны, возвращается в школу - а там какая-то мелкая зависть, что-то почти игрушечное. Или то спокойный ход событий, мирная жизнь, радость общения и открытий, а потом вдруг орочья степь и кошмарики, которые приходится наблюдать своими глазами. Вот нагадала себе ГГ жизнь из контрастов - так оно и выходит.
Тим очень растет. За нее невероятно радостно, хотя заплатила она за это дорогую цену. Для того, чтобы обрести уверенность в себе и чувство собственного достоинства, чтобы новые вызовы в отношениях с людьми стали чем-то игрушечным, ей ведь пришлось побывать однажды на грани гибели и другой раз - в смертельной опасности и победить более страшных врагов - без наставников за спиной.
Очень интересная новая книга о Драконьей Империи. Совершенно новая героиня, практически без связи со старыми персонажами, только пара эпизодических магов появляются и реалии подобны. Героиня живет среди людей и сама почти человек, у нее действительно только доля драконьей крови. И изначально она даже не знает, хватит ли ее, чтобы получить крылья. Путь героини к нахождению своего места в жизни нелегок и труден. За ней никто не стоит, она простая девчонка, которая не хватает звезд с небес, и на...
Романтическая линия в данном случае не то что классична, а вообще почти не обозначена с физической стороны. (Самое смешное, что ругают Наследницу за нестандартную романтическую линию, а тут ругаются на то, что это - не ЛР, а доброкачественная фэнтези) Итоговая судьба появляется почти платонически, а все, что ждет героиню ранее, достаточно мимолетно и ограниченно и вписывается в реалии средневекового мира (да и любого), где одинокая девушка - потенциальная добыча. Ну и ей все-таки везет. Так что имхо конкретно в этой книге придраться не к чему самым строгим пуристам.
При этом абсолютно сбалансированный язык, сюжет, описания, характеры героев, то есть все достоинства последних книг Надежды Кузьминой налицо. Книг, которые хочется перечитывать - это первый и главный признак интересной, не проходной книги. Ну и все то же - мечты исполняются, для их исполнения надо много потрудиться и выбирать между легким и тяжелым путем.
Очень, очень понравилось.
Жаль только, быстро закончилось! Вторая половина книги мелькнула как один миг, а то, что поместилось в эпилог, имхо, достойно быть более развернутым, хотя вроде бы история Шианы и закончена, но интересно было как она будет учиться и расти, ведь за опущенные 2.5 года она очень изменилась и обрела уверенность в себе.
Книга, как и вся серия, действительно интересна своей приключенческой частью, прекрасным языком, интересными описаниями мира, мыслями о людях и отношениях. И мечтой о крыльях. С моей точки зрения, если романтическая линия оказалась не всем по вкусу, то это не значит что в книге нечего больше почитать. Да и внутренняя обоснованность есть, а учить авторов морали в столь неочевидной для большинства людей области - это себя выставлять не с лучшей стороны. Потому что кто добр, тот желает другим...
-в книгах большинства известных и читаемых зарубежных фантастов, включая Гаррисона и Сапковского, достаточно откровенных интимных сцен. Что не мешает им быть интересными в остальных отношениях
-Урсула ле Гуин экспериментировала с полом инопланетян, в результате получилась планета гермафродитов. Что не мешает ее книгам быть интересными, глубокими, сравнимыми с Толкином. В том числе и в вопросе "а что было бы, если бы". Кажется, она не единственный экспериментатор в этом направлении, и это примерно так же, как формы жизни из иных химических элементов, разумный океан и все такое. Конечно, чем ближе к гуманоидам, тем сложнее воспринимается и тем ближе к нашим спорам о том, что морально. Но повторюсь, с земными цивилизациями тоже не все гладко. Митрополит Софроний (Сахаров) приводил такой ряд, что первым людям было разрешено жениться на сестрах, потом была полигамия патриархов, потом напомнили о моногамном браке, а потом возникло монашество - идет постепенное воспитание человечества в вопросах воздержания. Разве эта точка зрения не имеет права на существование? И имхо, те, кто сам морален, помнят и о том, что судить других и их нравы - не очень праведное занятие.
С этой точки зрения эта книга и весь цикл - вполне приемлемы и лучше многого, что можно встретить. Речь именно о семье между мужчиной и женщиной, в которой могут быть дети и сохранен принцип взаимодополнения, семье того типа, который не во все времена считался неверным. Речь о семье, в которой царствует любовь, это отношения по выбору и навсегда, в которой для всех важны жизни остальных и идет мощная поддержка. Утверждается, что для этой расы характерна верность и общая забота о детях - а измены и бросание любимых, имхо, куда более страшный грех на самом деле, и странно, если кто-то этого не понимает. Мне не кажется полностью идеальным исполнение, но это уже детали. Но точка зрения автора имеет право на существование, и как человек с иными принципами по жизни в этом конкретном вопросе, я отдаю должное интересности книги в целом (в отличие от большинства ЛР на СИ, которые никак не интересно перечитывать, даже ради эмоционального взаимодействия людей, которого часто ищут читательницы таких книг), прекрасным характерам персонажей и приключенческой части и считаю, что точка зрения автора портит книгу не более, чем поименованные примеры литературы, а следовательно, она заслуживает высокой оценки.
и да, хоть как-то выраженные отношения с Арденом начинаются только здесь, во второй книге, до этого это треугольник, а не трио. И то, окончательно перестает колебаться героиня только в конце книги. И еще - девушка соблюдает условия драконьего испытания - целибат.А в третьей книге все трое. Речь максимум о страстных поцелуях. Да, это не привычное европейское понятие целибата (в смысле чистоты ума), потому что оно связано с чисто физическим "механизмом срабатывания", иначе у демиурга расы не получилось бы. Но сама идея, что для получения силы и крыльев надо проходить испытания (и не только это), мне кажется тоже важной частью философии книги. Так что свадьба и все из нее вытекающее становятся возможны только в 4 книге, следовательно, никакого "секса" до этого нет, это иначе называется.
Автор не раз в интервью говорила, что Ардена и не планировалось изначально включать в отношения, это герой проявил самостоятельность и его стало трудно выпнуть, а в конце он взял и рискнул жизнью ради шанса спасти своих. И автор махнула рукой. Никакого умысла тут нет, просто широкие взгляды в этой области, если людям хорошо - то за что осуждать.
Мне очень нравятся книги этого автора. Начинала с Тимиредис и как-то влюбилась с первого взгляда. Она реально дала пинок, чтобы преодолеть свои разочарования и жить дальше, чтобы стремиться к высотам несмотря на все падения. За это и люблю. Новые книги автора все лучше и интереснее. Драконья Доля очень классична даже на вкус привередливых читателей и максимально о героине, у которой нет бонусов и всего приходится самой добиваться. "Не мое" можно назвать только Наследницу в силу жанра,...
(На Лабиринте может просто не стоять пометок, никаких! Только возрастной ценз! Это надо смотреть какие правила у магазина. А в оригинале на СИ и в книгах все что надо стояло - жанр ЛР сам за себя говорит, кто оберегает детей, тот не будет им давать ЛР даже с абсолютно моногамным союзом, но и бегать всех поучать не будет!)
Очень важно, что магия, власть не дается за просто так, нужно пройти испытания. Это серьезная мысль, мне кажется что она касается чего угодно что мы получаем в нашей реальной жизни.
Прекрасна реализация извечной мечты человека о крыльях. Своя, определенная реализация, но она вдохновляет.
Прекрасны отношения, отдыхаешь душой, когда читаешь о дружбе, об увлеченных своим делом людях, которые друг друга поддерживают.
Прекрасно то, что героям ничего не дается задаром - приходится реально много учиться всему на свете, и показано, что это приносит плоды и ты можешь круто изменить свою жизнь. Это очень мотивирует.
Интересные и мудрые рассуждения о людях и мире, о причинах человеческих пороков, о дипломатии и управлении, вообще о взаимоотношениях с людьми. Очень оригинальные характеры, многие из которых встречаются в жизни.
Захватывает описание магии с "технической" точки зрения - то есть, речь идет об энергии, вкачанной в реальные и практически достоверно, насколько возможно, описанные физические процессы. Это очень интересно получается и добавляет миру натуральности, погружения в сказку.
Много юмора, очень часто попадаются фразы, что прямо в рамочку и на стеночку.
Ментальный контроль и прочее обернулось бы проблемами, т.к. за Регентом следит черный маг. Это раз.
Даже когда они про мага не знали, держать человека все время марионеткой нельзя тайно. Даже в конце Тиану действовал ювелирными касаниями, подталкивая к нужной мысли, но не влияя сильнее - чтобы никто не всполошился. Они не могут выступить в открытую - горстка магов против миллионов обычных людей все же ничего не могут, и у Бель нет прав ввергать кучу подданных в кровавое восстание, потому...
Даже когда они про мага не знали, держать человека все время марионеткой нельзя тайно. Даже в конце Тиану действовал ювелирными касаниями, подталкивая к нужной мысли, но не влияя сильнее - чтобы никто не всполошился. Они не могут выступить в открытую - горстка магов против миллионов обычных людей все же ничего не могут, и у Бель нет прав ввергать кучу подданных в кровавое восстание, потому ничего им сила не дает, все равно надо скрытно. И это нормально. И поддержка драконов и эльфов тут ничего бы не дала - это внешняя интервенция, к тому же драконов еще убедить надо было.
А слегка направляли они и в начале - когда надо было помочь отправить в монастырь. А перевоспитать дядю чтоб стал с Бель пылинки сдувать - это вызвало бы подозрения. Держать под контролем весь Двор и неизвестных внешних наблюдателей Тиану не мог.
Далее, Тиану в начале и в конце - разный уровень сил. В начале он обычный закончивший Академию драконоэльф со стандартными знаниями. Кучу средств и методов они изобрели вместе сильно позже. А в конце он сильнейший менталист за счет их общего магического роста, резерв же на порядки вырос.
И они вообще-то за себя не боятся. Не хотят подводить страну, за которую ответственны - да. Боятся за Бель, пока она не может себя защитить, а принцы не могут быть рядом не вызвав подозрений - тоже. Тиану не мог бы в самом начале провернуть трюк и пробраться во дворец под мороком - девушек он изображать еще не умел, слуг мужского пола вряд ли бы допустили к Бель вот так просто, про тайные ходы Бель ему там довольно рано рассказала, но все же не сразу стало ясно что можно просто спрятаться. Да и чтоб задержаться надо как-то наружу выбираться, питаться - пока там не было эльфийского посольства в качестве тыла, увы. Так что там нет необоснованных страхов.
И да, меня год назад книги Надежды, в первую очередь Тимиредис (но читать об этом мире хочется еще и еще) вытащили из глубокой тьмы. Мало таких произведений, которые обладают таким эффектом. И я не одна такая. Эти книги дают силу жить, и дело никак не в романтической линии. Потому очень неприятно видеть как люди столь однобоко оценивают прекрасные книги, как будто в этой жизни более нечем заняться.
Люди, а почему вы не ходите по другим произведениям в жанре "любовный роман" и не предъявляете им претензий? Вот там как раз убожество. В большинстве случаев любовь живописуют плоскими штампами.
Второе, говорить "не давайте читать детям" произведение, на котором автор сам поставил "любовный роман" - это масло масляное. Если произведение изначально писалось не для детей (или - для таких детей, чьи родители считают, что лучше все знать как есть - тоже имеющая право...
Второе, говорить "не давайте читать детям" произведение, на котором автор сам поставил "любовный роман" - это масло масляное. Если произведение изначально писалось не для детей (или - для таких детей, чьи родители считают, что лучше все знать как есть - тоже имеющая право на существование точка зрения) - то в чем смысл таких комментариев и почему из-за этого книжка плохая? Взрослых вещей и в классике хватает.
Далее, идет вкусовщина. Лично я, например, не приемлю отношения, в которых присутствует ревность ко всем и вся, при том, что строго моногамна. Человек, любя одного, имеет право дружить с иными, и в отношениях важно доверие. Отношения на доверии - дар небес. А в огромном количестве случаев влюбленные ревнуют друг друга к каждому столбу - и назвать это "мужским" или чьим-то достойным у меня язык не поворачивается. Мужчина - тот, кто благороден и умеет любить. А к тому, для кого жена - собственность, я на километр не подойду. Пусть считает себя самым крутым, но для меня он не мужчина, а недоразвитый эгоистичный ребенок с "мое".
В книге же то, что Тиану и Арден изначально близки как братья и потому и нет ревности, просто конкретно обосновано. Имхо, обосновано нормально. В данных культурных и прочих условиях - это не Земля, традиции могут быть иные. Почему никто не говорит "фу" на то, что у земных народов, в том числе библейских, в порядке многоженство было? Или для нормальных собственников, прости Господи, это хорошо работает только в одном направлении? Индийский эпос автор уже как-то приводила. Есть куча фантастики с разными культурными традициями в этой области, вплоть до Ле Гуин, которая тем не менее невероятно глубока.
Или например - традиция жениться на жене погибшего брата, чтобы восстановить ему род - даже в контексте "моногамии" (и то, кстати, это не есть идеал) - почему братья не должны ревновать и возмущаться этим обычаем? Они что там, не мужики были? Что-то сомневаюсь, по-моему идея вполне достойная сама по себе.
Наконец имхо, повторюсь снова и снова, придираться к типу любовных отношений можно только с позиций религии. А тот, кому это правда важно, просто либо читает книги не за этим, либо не читает и проходит мимо, оставляя других людей жить как им хочется. Но не поучает там, где это бессмысленно и не будет понято. И речь там будет не о типах семьи, и то, что у Надежды - это оооочень добрый и благородный вариант по сравнению с прочей макулатурой - семья, верность, дети... приключения и прочее интересное помимо отношений, дружба...
Кстати, там вполне обосновано что спят они все вместе именно чтобы не сорваться. А в какой-то момент - потому что боялись друг друга потерять, и не раз. Это вообще не эротика, это другие чувства. Тем более Шон им всем изначально как брат. Без комплексов, но у него иная судьба впереди.
Про эротику. Я б не сказала что тут все идеально и удачно, но повторюсь, кажется и хуже бывает, и для описания этих самых сцен ничего особо не бывающего в других таких случаях я не заметила. Особой недостоверности нет, просто все говорится в лоб, не прячется, но это принцип автора, что это часть жизни, и она на него имеет право. Целибат в данном мире обоснован как испытание - в следующем цикле про это правильно сказано. Единственное, мне кажется, что все-таки в Тимиредис оно как "испытание" гораздо лучше представлено, чем здесь, но это явно стремление оправдать наличие любовного романа и показать любовь во всех проявлениях. И плюс героям "Наследницы" и так досталось, еще раз, они там чуть не потеряли друг друга, шли навстречу опасностям, сражались со страшным злом - наличие в их жизни счастья как противовеса обусловлено. То есть, страстные поцелуи до гор - это как переспать перед тем, как любимый в смертный бой уходит, не вижу никакого криминала - им там надо было объясниться в чувствах, определиться с ними и все такое. Плюс Тиану и Арден - взрослые, и им целибат на тот момент не был обязателен, потому то, что им досталось больше - тоже честно. Одна дама-автор очень хороших фанфиков как-то произнесла "ну мы же, добродетельные жены, знаем, что делать, если чего-то кому-то нельзя, а чего-то надо"? Не уверена, но наверно это именно об этом. И это уж тоже вкусовщина. Сами герои просто не стали бы об этом рассказывать. Но если автор решил показать все как оно бывает, глупо морщить нос и обвинять героя в том что он не мужыг. Не сомневаюсь, что не найдется тут мужчины, который чист и может бросить камень - чистые и бесстрастные не занимаются написанием кляуз на книги.
Что до остального, имхо, и отношения в их духовном выражении тут прекрасны и вполне психологически обоснованы, и вне отношений книга много о большем - там и приключения, и - великий плюс книг этого автора - показано, как герои растут и сколько им приходится затратить усилий, сколько учиться, чтобы стать кем-то и воплотить мечты, и политика и весьма мудрые и достоверные мысли о ней, и красота мира, и радости обычной жизни (типа белкокормления), и замечательный язык, какой редко бывает в отечественном фэнтези - этот слог хочется перечитывать, что редкая вещь, тем более в данном жанре! То есть, она любовный роман не в первую очередь, а в первую интересная книга о приключениях и личном росте. Да, Бель еще девчонка, она решает проблемы путем подстраивания каверз двору и т.п., но во-первых в этом тоже своя прелесть, во-вторых ну а что еще с таким Двором, а в третьих, она же и должна решать проблемы исподтишка. А серьезные решения и поиск союзников и планирование тоже дальше и много, так что это только перемежающие повествование шутки. Все обосновано по крайней мере. Необоснованности особой не вижу.
То есть, можно сказать "чуть-чуть не мое", стилистически Тимиредис мне кажется на голову выше Наследницы - там шедевр, а тут просто веселая сказка. Но ругани оно не заслуживает и вовсе не плохо.
Айрин, Вы передергиваете. Секса в этом цикле вообще нет. По крайней мере, пока. И будет ли показан - неясно.
Максимум эротики - это еще во 2 томе действие приворота, а в этом - страстный поцелуй двух второстепенных персонажей. Не считая отношений двух подростков, которым еще хранить целибат до вылета драконов. Шон же в ЭТОМ смысле вообще пока сторонится. В том числе потому, что Тим к подобному точно не готова. И какая в итоге семья будет у Тим - бабушка надвое сказала.
Обозвать только планы...
Максимум эротики - это еще во 2 томе действие приворота, а в этом - страстный поцелуй двух второстепенных персонажей. Не считая отношений двух подростков, которым еще хранить целибат до вылета драконов. Шон же в ЭТОМ смысле вообще пока сторонится. В том числе потому, что Тим к подобному точно не готова. И какая в итоге семья будет у Тим - бабушка надвое сказала.
Обозвать только планы на жизнь, какую семью создавать, сразу с ходу каким бы то ни было сексом, да при том, что сама Тим замуж пока вообще не хочет и отрицательно к этим разговорам относится - очень умно, да. Можно объяснить только стремлением отпугнуть людей от хорошей книги.
Более того, почти все случаи откровенных сцен сюжетно обусловлены, а не просто для лишней остроты повествования. Герои раскрываются в том числе в отношениях. Одна из наиболее откровенных сцен - вообще испытание. Половина действий Аскани - это попытка лечить Тимину фобию на парней и отношения, и тем прекрасен этот персонаж, что у него получается.
Cобственничество мешает даже в обычных бинарных отношениях, потому что общаться с друзьями супруг запрещать не имеет права, это по-любому несвобода. А отношения Тим и Шона в первую очередь по учебе и Ас ревновал даже когда причины не было вовсе. Еще до всяких мракотерапий! Просто за то что ее какой-то непонятный маг учит магии! Потому тема поднята важная - девушки от таких собственников бегут.
И еще, что в контексте истории это как приравнять обычную семью к обычному сексу без обязательств.
И я лично как христианка считаю, что высокую мораль проповедовать можно только в контексте религии и только тому, кто все остальное принял и знает, к чему это. Потому что исполнять неведомо чего "потому что так принято" - это выхолащивание смыслов. А с регламентацией половой сферы все обстоит максимально сложным образом, это одна из самых сложнообъяснимых вещей в морали. Да и про библейских патриархов с многоженством не забываем - конкретно эта норма не так строга, как хотят представить. Хотя смысл ее изменения в сторону устрожения и есть. Но проповедовать это может тот, кто, извините, абсолютно телесно чист сам и при этом не растерял доброты. А такой, скорее всего, не станет судить подобным образом книжки фэнтези. Тем более изначально относительно взрослые, да среди всей прочей макулатуры в эфире, где постельных сцен, пусть и самых традиционных, тоже навалом... Я вот сомневаюсь, что больше смутит неокрепший ум - информация о том, что в параллельной вселенной драконы живут гнездами по любви (при том, что вряд ли он будет проецировать на себя), или абсолютно искореженные отношения двух, основанные исключительно на телесной составляющей, в большинстве тех же голливудских фильмов.
Короче, если Вы искали в очередной книге романтическую линию, при этом "традиционные" отношения Вы готовы воспринимать в том объеме, в котором они присутствуют в "Магине" в действительно довольно откровенной форме, а тут Вас обломали и дали не то, что Вам лично нравится - не надо прикрывать это ценностями. Те, у кого ценности в голове, не ищут в книгах эротику в принципе.
А по таким критериям для Вас и классик фантастики Ле Гуин - "рейтинговая". Там ведь гермафродиты вообще. И ничего, что история вообще, совсем о другом. Куда уж там драконам, у которых вообще две сущности в одном теле и каждая вправе отдельно влюбляться, потому явно не может быть все идентично людям...
А в этой книге очень много всего другого помимо того, что конкретный мир допускает шведские семьи. Дружба, любовь (отношения по-настоящему "целомудренные" в том смысле что там все с любовью, а не просто так), приключения, мечта о взлете в небо, замечательный язык и великолепный сюжет, обалденная детальная прописанность мира и магии. Плюс эти книги стимулируют читателя подражать героям, которые очень много учатся и растут над собой. И новая книга цикла тут не разочаровывает - очень много событий, потрясающая закрученность сюжета, читаешь затаив дыхание. И видно, как Тим и Ас растут над собой и обретают свое место в жизни.
Не знаете, что почитать?