Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Джейн Эйр | +5 |
Портрет Дориана Грея | +4 |
Гордость и предубеждение | +3 |
Собор Парижской Богоматери | +2 |
Унесенные ветром. Мировой бестселлер в одном томе | +1 |
Сначала был фильм. Сказать, что он восхитил, - ничего не сказать. Шедевр, да.
Примерно через год с большой опаской взялся за книгу (в то время ленивый ее не читал, ибо в начале 90-х ею были завалены все прилавки). Боялся получить какой-нибудь полусценарий-полуроман - дешевенький и вульгарный.
И каково же было мое счастье, когда я поняла, что в руках моих оказалась в меру глубокая, многогранная, написанная хорошим языком, достойная называться классикой книга.
Сказать, что это любовный роман -...
Примерно через год с большой опаской взялся за книгу (в то время ленивый ее не читал, ибо в начале 90-х ею были завалены все прилавки). Боялся получить какой-нибудь полусценарий-полуроман - дешевенький и вульгарный.
И каково же было мое счастье, когда я поняла, что в руках моих оказалась в меру глубокая, многогранная, написанная хорошим языком, достойная называться классикой книга.
Сказать, что это любовный роман - значит признаться, что ты мало что в нем увидел.
Роман об Эпохе, где за судьбами Скарлетт, Мелани, Ретта, Эшли и многих других - разговор о жестокости, о верности, о войне, о любви, о предательстве, о великодушии.
И присоединяюсь к удивлению и восхищению многих: обыкновенная домохозяйка в течение 10 лет написала истинный шедевр американской литературы! Вот ведь как бывает...
Вот уж воистину самый противоречивый классический роман о любви. Одни читатели его любят, другие терпеть не могут, причем и те, и другие оперируют одними и теми же примерами из романа. Роман-загадка, роман-разрушение, страсть и одержимость - все сплелось и неотделимо друг от друга, как Хитклиф и Кэтрин.
Перед нами проходит какой-то поразительный парад пороков: Кэтрин, которая из-за положения в обществе решилась выйти замуж "не по сердцу" и в итоге поплатилась за это своим...
Перед нами проходит какой-то поразительный парад пороков: Кэтрин, которая из-за положения в обществе решилась выйти замуж "не по сердцу" и в итоге поплатилась за это своим рассудком; безумный Хитклиф всю жизнь обожавший только одну женщину; медленно спивающийся Хиндли, которому доставляло удовольствие властвовать над людьми. Молодое поколение в лице Кэтрин-младшей, Гэртона и Линтона меня поражало не меньше. Здесь нет ни одного идеального персонажа, у всех найдутся нравственные изъяны. Да и о каких высоких идеалах может идти речь в семьях, где каждый второй медленно сходит с ума.
Самое поразительное для меня то, что я не понимаю почему мне понравился этот роман. Я с трудом воспринимаю тему одержимости каким-то чувством в литературе (в "Бремя страстей человеческих" Моэма мне очень уж досаждала линия Филип-Милдред), но "Грозовой перевал" меня действительно задел! Хитклиф любил Кэтрин, хоть это было и неправильно, мученически, нелогично и непонятно. Он мучил ее, себя и, тем не менее, любил... Он не мог с этим ничего поделать. Единственное, что так и осталось для меня загадкой - почему он не смог последовать за ней туда? Зачем оставил себя мучиться и изводить других? Он смог сломать судьбу своему сыну, действуя исключительно из корыстных побуждений.
Единственный более ли менее адекватный персонаж в романе - ключница Эллин Дин, от лица которой и ведется большая часть повествования.
Собственно после прочтения могу сказать, что я наконец понял почему те, кто прочитал эту книгу, условно разделились на два лагеря.
Иногда складывается так, что ты интуитивно чувствуешь, что тебе совершенно точно должна понравиться какая-то определенная книга, но почему-то все равно откладываешь ее прочтение. Так до недавнего времени у меня было с "Гордостью и предубеждением". Поэтому спасибо флэшмобу за интеллигентный пинок в сторону этого романа. Он мне действительно понравился, даже более чем. Написать об этой книге хочется многое, вот только сложно это сделать на самом деле.
Вот бывают же такие истории, в...
Вот бывают же такие истории, в которых изначально понятно, что было, что будет и чем в итоге сердца главных героев успокоятся, а все равно читаешь их с большим интересом и переживаешь. Еще так забавно при этом ловить себя на том, что мысленно чихвостишь героя и героиню за невнимательность, за то, что они, бестолковые, не могут сразу понять, что любят друг друга и им верная дорога в ЗАГС уже с первых страниц романа. Ведь со стороны оно всегда виднее, а вот случись такая ситуация с тобой и все... тут же начинаются разгадывания тайных знаков, жестов, фраз, гадания на ромашке и прочие замусоленные методы дознания из серии "любит - не любит".
Ох, уж этот мистер Дарси. Хорош, чертяка, хоть и гордый до невозможности, но ему по статусу и финансовым возможностям дозволено быть таким. Не могу сказать, что для меня он стал идеалом мужчины (в этом плане мне мил герой другого романа Джейн Остин), но не могу не признать, что этот молодой человек бесподобен. Как и сама Элизабет Беннет. Прелесть, что за девушка, жаль с семейством ей не подфартило. Зато муж достался прямо как из сказки. По-доброму завидую ей в этом плане.
"Гордость и предубеждение" это, несомненно, классический любовный роман. Но здесь не только охи и вздохи на фоне старинного особняка, как можно подумать, а еще и немного житейской философии и отличного юмора. Ну и, конечно же, Англия, старая добрая Англия. Что может быть лучше?
В который раз убеждаюсь, что мне определенно нравится творчество Джейн Остин. Ее умение раскрывать характеры своих персонажей и взгляды на отношения между людьми, не теряющие своей актуальности и поныне, мне категорически импонируют. Буду читать ее романы дальше.
Вот уж действительно понимаешь это, неотрывно наблюдая за красотой душевного мира милой Джейн Эйр, поражаешься её твердости и хрупкости, сдержанности и целеустремленности, кротости и силе! Но слепила она себя сама, проросла через множество невзгод и ударов судьбы...
Чему же учит нас Джейн? Жить всецело ради того и с тем, кто тебе дороже всех на свете... Любовь слишком сильна для лести... Нельзя долго довольствоваться досугом, проводимым в одиночестве, и монотонным трудом, не дающим никакой...
Чему же учит нас Джейн? Жить всецело ради того и с тем, кто тебе дороже всех на свете... Любовь слишком сильна для лести... Нельзя долго довольствоваться досугом, проводимым в одиночестве, и монотонным трудом, не дающим никакой пищи ни уму, ни сердцу... Совладать с желаниями и поступать наперекор собственной натуре очень нелегко... Ясно отличать преступника от преступления... Не насилие берет верх над ненавистью, и не месть лучше всего исцеляет обиды... и конечно же, Жизнь слишком коротка, и не стоит ее тратить ее на то, чтобы лелеять в душе вражду и запоминать обиды...
А внешний облик, ой как зачастую, порой так обманчив!!! А внутренний мир всегда остается с тобой, твоим судьей, твоим истинным лицом...
Красивый, изысканный роман, написанный "густым" и насыщенным языком..Автор представляет нам во всей красе Париж XV века..с его многочисленными улочками, величественной архитектурой..Причем все это написано таким божественным языком до мельчайших подробностей, что стоило закрыть глаза и тут же окутывало ощущение, что ты находишься там, в том мире, в ту эпоху..А какое описание самого собора Парижской богоматери..как будто бродишь в его величественных залах, смотришь по сторонам и все...
Эта книга особенная..у нее свой стиль, своя энергетика, своя атмосфера..Свой нетривиальный сюжет..Этот роман буквально уводит за собой..Чувствуется что то волшебное, сказочное, необычайное..В общем рекомендую!
Легко ли стать подлецом? Да проще простого! Достаточно поверить, что ты исключительный, "не тварь дрожащая, а право имеешь", что общие принципы не для тебя и что ты можешь позволить себе всё, что угодно. Свобода, конечно, хороша, но Уайльд показывает, что бывает, если самую замечательную идею довести до абсурда. Тогда свобода превращается в настоящий беспредел, а совесть исчезает неведомо куда.
Самое страшное, когда чем-то исключительным считает себя человек ничего из себя не...
Самое страшное, когда чем-то исключительным считает себя человек ничего из себя не представляющий. Лорд Генри по крайней мере умён, поэтому знает, где остановиться, и больше мелет языком и блещет остроумием, чем реально творит подлости. Дориан же Грей слаб, неумён, недалёк, подвержен чужому влиянию. Всё, что у него есть, это красота - то есть, что-то внешнее, преходящее. Будя его тщестлавие ни Бэзил, ни лорд Генри не подозревают, что выпускают джина из бутылки, что всё это обернётся против них, что они собственными руками лепят маленького, но подлого и беспринципного тирана. Но Бэзил хотя бы действует из благих намерений, Генри же выступает в роли настоящего дьявола-искусителя. Интересно, если бы Порфирий Петрович не доставал Раскольникова своими рассуджениями, а напротив - рассказывал ему, какой тот молодец - покаялся бы Родион Романович или окончательно возгордился?
Не знаете, что почитать?