Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Звездное небо | +49 |
Секреты простых механизмов | +42 |
Ночной цирк | +22 |
Путешествия с Алисой, или Разбитое Зеркалье. Книга про аутизм для родителей, воспитателей, педагогов | +12 |
Сказки из дорожного чемодана | +11 |
Герою книги, мальчику Пете, о котором в этой книге пишет его мама, уже далеко за двадцать. За эти годы его семье пришлось пройти огромное количество специалистов в поисках подходящих методик. Многие проблемы действительно удалось решить, над какими-то работа продолжается и теперь.
Семья Мэмми была первой российской семьёй, поехавшей лечить ребёнка в Институты Глена Домана и решившейся на его интенсивную программу, по которой они работали несколько лет. Начали довольно поздно, когда Пете было...
Семья Мэмми была первой российской семьёй, поехавшей лечить ребёнка в Институты Глена Домана и решившейся на его интенсивную программу, по которой они работали несколько лет. Начали довольно поздно, когда Пете было уже восемь.
Каждый день семьи был расписан по минутам, всё было подчинено реабилитации мальчика. О том, как это было, о рождении и первых двадцати годах жизни Пети и его семьи рассказывается в первой части книги.
Вторая часть — небольшой обзор методик и рекомендаций для родителей. Просто, но довольно подробно описаны сенсорные проблемы и сенсорная интеграция, питание, методика поддерживаемой коммуникации при помощи алфавитной решётки или клавиатуры.
Книга не является каким-то готовым рецептом или программой действий (автор подчёркивает, что подошедшее одному ребёнку не подойдёт другому, а программы домановских институтов делаются под конкретного ребёнка и применяются под контролем врачей). При этом книга весьма интересна во многих отношениях: и как описание жизни семьи с особым ребёнком, и как отдельный опыт борьбы с аутизмом.
Книга стандартного формата, бумага белая, чуть просвечивает. Вёрстка хорошая, читать легко и приятно. Есть иллюстрации: придуманные Петей жесты, а также схемы, поясняющие текст. В середине книги вклейка — чёрно-белые фотографии из архива автора.
Книгу можно читать только как пример определённого этапа в истории изучения аутизма. Сама теория давно считается устаревшей, неверной и, более того, вредной.
Теория Беттельхейма принесла много горя как матерям аутистов, так и аутичным детям. С подачи автора этой книги детей-аутистов изымали из семьи, помещали в клинику и всячески стремились разрушить связь матери и ребёнка. Матерей, как предполагаемых "виновниц" болезни, к детям не допускали. В итоге аутизм не излечивался, а детям и...
Теория Беттельхейма принесла много горя как матерям аутистов, так и аутичным детям. С подачи автора этой книги детей-аутистов изымали из семьи, помещали в клинику и всячески стремились разрушить связь матери и ребёнка. Матерей, как предполагаемых "виновниц" болезни, к детям не допускали. В итоге аутизм не излечивался, а детям и их семьям наносилась огромная травма.
Очень неприятное впечатление осталось от книги. В аннотации написано, что автор провела много времени с аутичной девочкой Алисой. «Много» — это три дня. И собственных наблюдений автора там почти нет, только пересказы слов алисиной мамы. У Натальи Петровой была возможность написать об очень интересном случае — девочка из провинциального городка, где про аутизм слышали мало, и Алиса стала первым ребёнком, кому поставили такой диагноз и начали лечить и реабилитировать в общем-то наугад. Достигли...
Дальше — хуже. Автор берётся «изучать вопрос» и писать не просто ликбез по аутизму, а некий анализ источников. В лучшем случае это просто обширные цитаты из книг Тэмпл Грэндин, Марты Герберт, Елены Баенской и т.д. В худшем — собственные измышления автора, содержащие множество терминологических и фактических ошибок.
В конце книги приведены комплексы упражнений, составленные неизвестно кем, и непонятно на каком основании помещённые в книгу журналиста (не врача, психолога или педагога) Н. Петровой. Ни в коем случае не стоит читать книгу для ознакомления с феноменом аутизма, тем более нельзя её использовать как пособие для специалистов.
Книга формата «мало текста — много картинок». Ради красивых картинок за сравнительно небольшую цену и покупалась. Как самостоятельная книга по астрономии не годится — книга повторяет издание 2007 г., и Плутон здесь всё ещё девятая планета. Да и в целом очень краткие тексты, системного или хоть сколько-нибудь полного знания не дают.
Зато иллюстрации симпатичные. Хороша организация книги: одна тема — один разворот. Небольшие блоки текста, а картинка на весь разворот. Страницы и поля цветные,...
Зато иллюстрации симпатичные. Хороша организация книги: одна тема — один разворот. Небольшие блоки текста, а картинка на весь разворот. Страницы и поля цветные, много декора — рисунки на полях, рисованые рамки вокруг текста и т.д. При этом книга не пёстрая и воспринимается очень цельно. Развороты раскрываются достаточно хорошо. Бумага плотная и гладкая, но не бликует.
Возраст — как минимум средние классы, потому что тексты содержат довольно много специальных терминов и сложных понятий. Хотя картинки смотреть можно с любого возраста, они большие и яркие.
Приятная книга из списка необязательного чтения (публицистическая, не художественная). Одна из немногих книг людей «в теме», которую можно рекомендовать всем любопытствующим и мимопроходящим. Легко читается и содержит много информации.
Автор — писатель и журналист, а ещё его двухлетнему сыну Моргану поставили диагноз «аутизм». И он описывает бытовые ситуации и попытки найти общий язык с Морганом вперемешку с историческими изысканиями, современными исследованиями и собственными рефлексиями на...
Автор — писатель и журналист, а ещё его двухлетнему сыну Моргану поставили диагноз «аутизм». И он описывает бытовые ситуации и попытки найти общий язык с Морганом вперемешку с историческими изысканиями, современными исследованиями и собственными рефлексиями на тему аутизма. Получается пёстро, но интересно.
Рецептов «что мне делать с моим ребёнком» в книге нет, но есть описание занятий Моргана в реабилитационном центре и кучи всего экспериментального, что сейчас пытаются делать для аутистов. Настроение книги, на мой взгляд, очень соответствует современной ситуации с аутизмом: уже не безнадёжно, но всё ещё непонятно, что это, и всё ещё невозможно прогнозировать, что будет с конкретным ребёнком — да хоть с тем же Морганом. У книги открытый конец, и о будущем мальчика мы ничего не знаем. Как, впрочем, и его родители и педагоги. Но определённые шаги вперёд состоялись, и надежда есть.
Мягкая обложка, клеевой переплёт, бумага белая, довольно плотная. Иллюстраций нет, есть несколько простейших схем и зарисовок.
Побаивалась покупать эту книгу, поскольку помню свою, из детства, с иллюстрациями Беломлинского. Боялась, что картинки разочаруют. Но нет, художник Екатерина Муратова оказалась на высоте. Отличный колорит, богатые сложные цвета. Герои сказок получились весьма выразительные, особенно звери, птицы и рыбы. Люди на их фоне несколько суховато выглядят, но это я уже придираюсь.
Техника очень интересная — вроде и цветные карандаши, и гуашь, и компьютерная графика, и может что-то ещё. Много мелких...
Техника очень интересная — вроде и цветные карандаши, и гуашь, и компьютерная графика, и может что-то ещё. Много мелких деталей, фактур, так что книгу надо рассматривать вблизи, чтобы вполне насладиться иллюстрациями. Картинок много, на каждой странице есть хотя бы небольшая рисованая виньетка.
От содержания книги я сюрпризов не ожидала, Сахарнов есть Сахарнов, вроде в детстве всё перечитала. Но по крайней мере половина сказок — не те, что в издании 1979 года. Мне они раньше не встречались, так что приобретение оказалось очень удачным.
Долго искала книгу о механизмах для сына, ему 7 лет. Купила эту, поверив хвалебным рецензиям — и пожалела. Содержание вроде бы отличное, как раз то, что нам надо. Вёрстка неплохая, блоки текста, рисунков, пояснений чётко отделены друг от друга.А вот дальше одно сплошное «но»...
Для начала сын долго допытывался у меня, почему на обложке слово «секрет» написано с мягким знаком. Слово «секреты» действительно не читается. Нарисовать ножницы в роли палочки буквы «ы» — неудачная идея.
Тексты...
Для начала сын долго допытывался у меня, почему на обложке слово «секрет» написано с мягким знаком. Слово «секреты» действительно не читается. Нарисовать ножницы в роли палочки буквы «ы» — неудачная идея.
Тексты суховатые, сложные, не всегда понятные ребёнку. Однако в них периодически вклиниваются какие-то бобрята и коты учёные, похоже, введённые в книгу только потому, что «детская литература должна быть занимательной». В итоге не получилось ни сказочно, ни научно, ни популярно.
Основной минус книги — иллюстрации. Неудачная техника — рисунок цветными карандашами, штриховка а-ля начальные классы художественной школы. Много огрехов — где-то нарушена перспектива, где-то искривлены шестерёнки, где-то зубцы не сцепляются друг с другом, где-то освещение нелогичное. Не всегда понятно, что на первом плане, что на втором.
Многие картинки просто непонятны. Например, схема работы челнока швейной машины совершенно неиллюстративная и запутанная. В вузовском учебнике оборудования швейного производства — и то нагляднее.
Мне бы очень хотелось увидеть подобную книгу с простыми техническими рисунками, выполненными в векторном редакторе или вовсе в чертёжной программе. С ровными линиями и сплошными заливками. Без лишних деталей вроде сквернообразных бобров и котов, без неумелой штриховки и искажений деталей. Честное слово, механизмы прекрасны сами по себе, без претензий на их художественное украшательство.
А форма, симметрия, пространственное расположение деталей — принципиально важные моменты, которые категорически нельзя искажать. Овальная перекошенная шестерёнка с кривыми зубцами может существовать на картинках в художественной книге, но в популярной технической — нет.
Давно искала книгу по астрономии на возраст 6-7 лет. Купила эту и очень довольна. Белые страницы, чёрный шрифт, небольшие тексты, абзацы отделены друг от друга пустыми строками — идеально для ребёнка, начинающего читать.
Объяснения простые и понятные, без зауми и без сюсюканья. Себя в этом возрасте хорошо помню (как раз в 6-7 лет я увлеклась астрономией), такой текст был бы для меня тогдашней идеален.
Макет книги понравился. Красивая вёрстка, не примитивная, и при этом не перегруженая....
Объяснения простые и понятные, без зауми и без сюсюканья. Себя в этом возрасте хорошо помню (как раз в 6-7 лет я увлеклась астрономией), такой текст был бы для меня тогдашней идеален.
Макет книги понравился. Красивая вёрстка, не примитивная, и при этом не перегруженая. Схемы простые и понятные, без лишних деталей, отвлекающих внимание. Рисунки Селиванова в этой книге понравились больше, чем в «Что делать, если...» — тут они гораздо меньше «вылезают» на первый план. И всё равно многие его шутки меня смущают, поскольку вряд ли понятны детям заявленного возраста.
Бумага плотная, глянцевая. Иллюстрации яркие (на фото бледноваты из-за того, что бумага бликует).
Рецензия сулила нечто пошлое, просто третьесортный любовный роман какой-то.
Всё же я решила дать книге шанс — и едва не бросила её на первых страницах. Главные герои поначалу выглядят невероятно плоскими. Несомненно хороший язык и захватывающую осязаемость мизансцен я было приняла за этакий эффектный литературный скрапбукинг — красивые коллажи из бумажек и финтифлюшек, которые веселее делать, нежели созерцать.
К счастью, я решила, что устала настолько, что ни на что серьёзное меня не...
Всё же я решила дать книге шанс — и едва не бросила её на первых страницах. Главные герои поначалу выглядят невероятно плоскими. Несомненно хороший язык и захватывающую осязаемость мизансцен я было приняла за этакий эффектный литературный скрапбукинг — красивые коллажи из бумажек и финтифлюшек, которые веселее делать, нежели созерцать.
К счастью, я решила, что устала настолько, что ни на что серьёзное меня не хватит, а красивый пустячок — самое то, что надо. Чтение выдалось лёгким, но книга при этом совесм не пустячна. Картонность главных героев на деле оказалась удачным художественным приёмом — будто наставники юных магов бросили в пространство бумажные фигурки, а фигурки обрели объём и жизнь: то ли волшебство, то ли цирковая иллюзия. Любовная линия то мерцает, то начисто прячется, и это ещё одна удача — книга не превратилась в пошлую мелодраму или женский роман. История Селии и Марко по-настоящему завораживает.
Один из рецензентов назвал «Ночной цирк» триумфом формы над содержанием. Я категорически не согласна. Сюжет книги действительно прост. Но хорошая сказка берёт не навороченными перипетиями, а точностью попадания в архетипы и атмосферой. «Ночной цирк» — это очень хорошая сказка для взрослых. Одно «но» — атмосфера книги больше подходит для чтения осенью или зимой, нежели жарким летом (вот и перечитаю; обязательно).
Не знаете, что почитать?