Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Монстр из Зазеркалья | +4 |
Снежка | +3 |
Путь бумеранга | +1 |
#Одноklassники. Школьные весёлые истории | +1 |
Бегство к себе | +1 |
Не знаю, как жанр, в котором написана книга "Путь бумеранга" классифицируют официально, но для меня это философское произведение, а остальное вторично. В нем Илья Корчевский рассуждает о высоких материях, смыслах, на которых строится мироздание и наша жизнь, и их поиске. Думаю, это главное. А все приключения, экшн и прочие романтические моменты не более чем антураж. Они нужны, чтобы привлечь читателя и немного его закружить-заворожить. И я закружилась и заворожилась, но прежде всего...
Вся книга такая же милая, как и обложка) Дети в восторге! Просят почитать стихи про котёнка с обложки. Кстати, на обороте ещё один котенок)
Для знакомства с цифрами - самое то) Весело, не навязчиво, развлекательно и познавательно! Оформление просто шикарное) В общем, рекомендую!
Обложка очень привлекательная, душевная. Прочитала рассказы и осталось приятное, теплое послевкусие. Оставлю на книжной полке, может, даже перечитаю каким-нибудь морозным днем)
Первая книга Ирины Кабановой мне очень понравилась. А вот вторая и сама не знаю. Вроде и герои те же, и их развитие прослеживается, две историю хорошо связаны, и деталей меньше не стало, и интрига там, где должна быть, и напряжение высокое, и не скатилась автор в юмористический или романтический жанр, но... Почему-то я ждала большего. Чего-то более... нового что ли. Все-таки, не умею я получать удовольствие от циклов. Люблю, когда книга одна и с завершенным финалом. Но если вы не хотите...
Книга дочке понравилась! Интересные стихи, отличные рисунки, простор для детского воображения и творчества.
Отличное настроение от Юлии Рущак нашей семье в подарок. Давно мы так приятно не отдыхали все вместе. И мы с мужем, и мои родители и, конечно, прежде всего дочь и сын, увлеклись совместным чтением. Выбрали уютный вечер на даче, сели возле горящего камина и читали друг другу вслух по очереди. Получилось почти как в добром семейном кино. Потом, когда каждый следующий рассказ заканчивался, мы ненадолго прерывались и делились воспоминаниями о похожих историях, которые случались уже с нами. Хохотали...
В последнее время я стала замечать, что вокруг очень много одиноких людей, особенно женщин. Это могут быть довольно молодые девушки, дамы средних лет и бабушки. Некоторые из них действительно совсем одни. Другие по факту имеют родственников и знакомых, постоянно находятся в компании и е выглядят потерянными, но в действительности, в тайне от всех испытывают одиночество в толпе. Таких женщин видно сразу. По глазам. Сделав свое наблюдение, я обратилась к официальной статистике. И цифры там нашла...
Почему-то я думала, что произведение окажется для меня слишком тяжелым. В конце концов, какой еще может быть жизнь человека, у которого нет ни родных, ни отношений, в прошлом куча ошибок, раны оставленные которыми все еще кровоточат, в настоящем пустота и будущее перемен не предполагает? Но я ошиблась. Галина Одинцова не хотела, чтобы у меня или кого-то еще развилась депрессия. Напротив, она стремилась ее вылечить всем своим читателям, подтолкнув тех из них, кто находится в ситуации Розалии Фаридовны к выходу из черного тоннеля. Писательница считает, что нужно лишь открыть свое сердце кому-то одному, позволить себе отступить на шаг от выбранного добровольно и кажущегося безопасным курса одиночества, и жизнь сама начнет преподносить сюрпризы, настраивать на новые лады и звучать в совершенно неожиданных тональностях.
Мне была очень симпатична Виктория Мей - писательница, отличающаяся житейской мудростью. Это идеальный "случайный попутчик". Она похожа на тех героев из сказок и фэнтези, которые парой слов могут направить на путь истинный главного персонажа, оказавшегося на перепутье, изменить его отношение к себе и миру, наполнить силами и вдохновением для подвигов. Только тут нет ни подвигов в классическом понимании, ни фантазий, ни волшебства. Все в формате реальности без отступлений от правды жизни. Я бы тоже хотела встретить такого человека, хотя проблемы Розалии не мои проблемы. Мы с ней разные.
Я назову финал открытым, хотя автором подразумевается некоторая логическая завершенность. На мой взгляд, тут могут быть варианты по дальнейшему развитию событий. Но почему-то я думаю, что знаю, как все сложится. И это вселяет надежду.
Вот так книга, которую я считала, что будет тяжело читать, стала для меня источников света. Неожиданно, но приятно. Хочу рекомендовать.
Когда я покупала книгу "Демоны мрака", то совершенно не представляла, чего от нее ждать. Я люблю женское романтическое фэнтези, но обычно предпочитаю проверенных авторов. О Катерине Калюжной я услышала впервые, а потому сомневалась, стоит или нет тратить время. Уже к середине книги, может даже раньше, я поняла, что прочитаю все продолжения, сколько бы их ни было. "Тайны темной цитадели" являются второй частью цикла, и о гей я хочу рассказать подробнее.
Я теперь в курсе, что...
Я теперь в курсе, что "Демоны мрака" - это тетралогия, подглядела в интернете. Но, судя по всему, она делится тематически на две дилогии. Первая из них посвящена борьбе Света и Тьмы, представленных колдуньей Линдой и колдуном Сантьяго. Именно во второй книге происходит кульминация. И это очень эпично и эффектно. На таком фоне отношения героев цветут буйным цветом и воспринимаются острее. Они звучат на надрывной ноте, заставляют сердце чаще биться. А когда один сон, впервые появившийся еще в первой части и тогда ничего мне не сказавший, вдруг обернулся явью... что ж, я трижды перечитывала, чтобы удостовериться в том, что я все правильно поняла. Нет, серьезно, ход с Олегом очень сильный. Но я не буду говорить больше, чтобы вы могли почувствовать то же, что испытала я. Поверьте вас, как минимум, взволнует.
Вообще, "Тайны темной цитадели" многим удивили, заставили иначе посмотреть на персонажей, например, на Линду. В первой книге колдунья, которой служат главные герои - воители, находились как бы в стороне и возвышалась, стоя на своем пьедестале. Теперь она с него спустилась и стала полноценной участницей событий. И ее линии увлекательна как приключенческий роман Дюма, только написанный в жанре фэнтези.
О том, что происходит во дворе Сантьяго тоже сказано довольно много, наверное, чтобы у читателя волосы на голове зашевелились, и не осталось сомнения, кто тут плохой, а кто хороший. Я еще в "Демонах..." была заинтригована декорациями, которые увидела во время спасательной операции. Но одно дело увидеть на бегу, когда впереди маячит большая цель, занимающая все мысли, и совсем другое в них погрузиться полностью, прочувствовать атмосферу. Это возможно благодаря новым героям. Самый яркий из них Макар. Кто он? О! Это еще один сюрприз, почти такой же, как личность Олега. Но... рот на замок...
Еще мне показалось, что тут стало больше гротескной магии. В первой части это было скорее волшебство с оттенком сказочности, а теперь в него добавились мрачные нотки, что-то готическое, может даже из разряда хоррора. Так мир, на мой вкус, становится ярче и разнообразнее. А небольшой перебор фэнтези вполне допускает.
Уже бегу читать "Сердце Дьявола". Уверена, это будет совсем другая история в уже знакомой вселенной. Но, может, и ошибаюсь. Посмотрим.
Если вы меня спросите напрямую, что я больше люблю: классику или современную литературу, я окажусь в тупике. Не знаю. Мне нравится и то, и другое. Под настроение. Выбрать, порой, бывает трудно. Я трачу на это времени едва ли не столько же, сколько на чтение какого-нибудь рассказа. И бывает очень обидно - так много минут утекло, как вода сквозь пальцы. Поэтому мне кажется, что проект "Классное чтение", с которым я столкнулась впервые, но уже прониклась, отличная идея. Если говорить...
"Штосс" - неоконченная повесть Лермонтова. Что бы он хотел сказать в конце, если бы успел? Мы не знаем, можем только фантазировать. Но это многоточие в финале гармонично, словно оставлено специально. Меня загипнотизировал голос в голове очередного, типично лермонтовского Печорина, разочарованного, как и литератор, в светской суете. Я бы тоже не сдержалась и пошла в ту квартиру и... сыграла бы в карты с бывшим хозяином, который вроде как умер, а вроде и не совсем. Правда, могла бы и инфаркт ненароком получить... Но не будем о грустном. В этой истории главное атмосфера, антураж прошлого и ментальность эпохи. Я оценила. Многое, кстати, актуально до сих пор. А ещё жутковато, хотя я, конечно, встречала книги и страшнее.
"Отец" - это уже из нового. Автор Павел Беляев. Тут жуть вполне физическая, материальная. Не только эмоциональное напряжение, но и экшн. События тоже развиваются в прошлом, но у него, конечно же, есть налёт современности. Тут страшно уже не на шутку. Причём становится страшно до того, как события всерьёз начинают закручиваться. Писатель умело готовит к этому страху заранее. И мурашки бегают по коже с первых строк, когда карета едет по лесу, у неё ломается ось... ну, и далее по тексту.
Сочетание классического и нового в моём случае достигло цели. Я ощутила полную вовлеченность в чтение. Две короткие истории лучше одной длинной. Чем меньше текста в произведении, тем более чётко автор должен выражать мысли, лучше использовать слова для создания настроения и напряжения. Очевидно всем, что Лермонтов это умел. Но и Павел Беляев не отстаёт.
"Всё лето Снежка вместе с Юркой и соседской детворой провела на речке или в лесу. Она очень хорошо плавала, играла в мяч и никогда не позволяла детям заходить далеко в лесную чащу". Играли ли вы когда-нибудь с настоящей волчицей? Вот мне не доводилось и, может быть, зря. Приключения, которые описала Валентина Антоненка, меня умилили, вызвали улыбку. Я вспомнила себя маленькой, смогла ощутить на языке сладкий и почти позабытый вкус детства, когда, вернувшись из школы, я стрелой мчалась...
Забавные истории с весёлыми иллюстрациями)
От древних суеверий к современной мистической литературе
Как автору хорошенько напугать читателя? Чтобы мурашки побежали по коже, точно не нужна бензопила в руках главного антагониста. Это противно и скучно. Тот, кто действительно хочет вызвать страх, чтобы волосы на голове зашевелились, обращается к генетической памяти библиофилов. У наших предков хватало суеверий, которые сейчас высмеиваются и опровергаются наукой, но все еще воздействуют на подсознание. Они властвовали над умами древних...
Как автору хорошенько напугать читателя? Чтобы мурашки побежали по коже, точно не нужна бензопила в руках главного антагониста. Это противно и скучно. Тот, кто действительно хочет вызвать страх, чтобы волосы на голове зашевелились, обращается к генетической памяти библиофилов. У наших предков хватало суеверий, которые сейчас высмеиваются и опровергаются наукой, но все еще воздействуют на подсознание. Они властвовали над умами древних людей, стали культурным и духовным наследием и переносятся с током крови в телах их потомков.
Один из страхов, который подспудно присутствует в человеке по сей день, связан с отражающими поверхностями. Что там, по ту сторону? Иной, перевернутый мир, как в сказке про Олю и Яло? Или истинная тьма, жаждущая вырваться на свободу? Вероника Богданова, автор романа «Монстр из Зазеркалья», приняла за истину второе. Ее героиня с необычным именем Изольда ударила по зеркалу, и из крошечной трещины вырвался злобный тролль, поработил сознание девушки и разрушил ее жизнь, наполнив действительность кровью, болью, потерями.
Одержимость — еще один страх, который преследовал людей прошлого и не отступил. Люди новых поколений в глубине души верят в сущности, способные порабощать других и заставлять их творить ужасные вещи. Получается, писательница взывает сразу к двум генетическим кодам, заложенным в людях и отвечающим за выброс адреналина. Потому ее книга воспринимается настолько остро.
И все же «Монстр из Зазеркалья» — это совсем не мрачное, депрессивное, угнетающее чтиво. Это скорее жутковатое приключение со множеством переменных, определяющих дальнейшее развитие событий, подчас непредсказуемых для читателя. Темные тона нивелируются благодаря тому, что Вероника Богданова оставила для своей Изольды лазейку. Через нее пробивается слабый лучик надежды, который почти угасает ближе к середине, но постепенно разгорается вновь и светит все ярче к финалу. В этой книге надежда — синоним любви. Между ними надо ставить знак равенства. Именно это чувство — ключ к спасению. Впрочем, не все просто, однозначно и очевидно.
Можно ли причислять «Монстра из Зазеркалья» к хоррору? Нет. Правильнее будет классифицировать его как мистический триллер с элементами фантазии, драмы и, как уже говорилось выше, приключения. Такое жанровое разнообразие делает книгу более многогранной и интересной, наполняет ее подтекстами, а читателя — эмоциями.
Не знаете, что почитать?