Я ничего не ожидала от этой тоненькой симпатичной книжечки. Мне казалось, что это образец той самой жизнеутверждающей литературы, где герои вступают в схватку со своим диагнозом и пичкают читателей мотивирующими цитатками. Но как же я ошибалась!
Эта книга о жизни и смерти, о вере, религии, Боге и медицине, о семье и родителях, о сочувствии и непонимании. История Кейт Боулер абсолютно не мотивирует, не дарит никакой надежды, не успокаивает. Она грубо и жестоко вырывает вас из зоны привычной...
Эта книга о жизни и смерти, о вере, религии, Боге и медицине, о семье и родителях, о сочувствии и непонимании. История Кейт Боулер абсолютно не мотивирует, не дарит никакой надежды, не успокаивает. Она грубо и жестоко вырывает вас из зоны привычной обыденности и швыряет в бесконечную пустыню страданий. Иногда вам может показаться, что где-то вдалеке забрезжил оазис, но в это же мгновение ваши очки виртуальной "розовой" реальности разбиваются осколками внутрь.
Кто же такая Кейт Боулер? Это профессор школы богословия Дьюка, любящая жена и мать малыша Зака. Долгое время она изучала "евангелие процветания", суть которого в том, что подлинная вера ведёт к богатству, преуспеванию и всяческому счастью. Т.е. Бог заинтересован в том, чтобы люди были финансово обеспечены и окружены роскошью. Но Кейт в своей книге не останавливается лишь на этой идеологии, она рассматривает, как соотносится религия вообще с человеческими нуждами.
Правда ли, что на всё есть причина? А правда ли, что если усердно молиться, то Бог наградит человека исполнением его желаний? А что делать, если Бог не слышит?
Но бОльшая часть книги - это размышления на тему смерти и умирания. Каково это - строить планы лишь на ближайшие 2 месяца? Каково это - быть приговорённой к смерти врачами, но не знать, когда приговор будет исполнен? Каково это - осознать, что, рождаясь, мы все уже начинаем умирать?
Признаюсь, эта книга стала для меня откровением и одновременно ночным кошмаром. А в моём арсенале между прочим книги Ялома, Франкла, Достоевского + нон-фикшн на смертельные темы; пройденный курс по экзистенциальной психотерапии; общение с людьми и обмен опытом на тему страха смерти; опыт общего наркоза и депрессии.
Последние два пункта упомянуты не просто так. В обоих случаях мысли о смерти превалируют над обыденностью, и в определённый момент начинает казаться, что лишь благодаря этим мыслям ты всё ещё жив.
В общем, небольшой опыт, как понимаете, у меня есть. И после всего этого Кейт Боулер удалось-таки открыть мой внутренний ящик Пандоры, из которого, словно клоун на пружинке, выскочил страх смерти и ехидно оскалился, как чеширский кот. Приласкать его или засунуть обратно в дальний угол - пока не решила.
С книгой такая же история: не рекомендую никому, но очень надеюсь, что прочтёт её каждый.
До этой книги Кнаусгора ещё не добралась, читаю пока вторую часть, но знаю, что мне однозначно понравится.
Это тот автор, который прекрасно владеет языком и описывает обыденность настолько интересно, что не оторваться.
Поклонникам скандинавщины must read!
Франсуа Мориак в представлении не нуждается. После его "Клубка змей" скупаю всё, что есть. Прекрасный язык и перевод, великолепная история, психологизм и глубина.
Рекомендую!
Книга пришла в качестве подарка. Очень яркая, красивая, твёрдый переплет. Планирую подарить бабушке, она точно обрадуется :)
Рецептов очень много, но, вероятно, они не самые эксклюзивные. Обычные, но написаны понятным языком. Думаю, что и новичкам-кулинарам тоже будет полезно прочесть.
Да, здесь Рушди действительно не такой, как всегда, без мистического флёра. Здесь он более реалистичный, более чёткий в своих рассуждениях, даже какой-то жёсткий (неудивительно, название книги говорит за себя). Наверное, это единственная конкретика, которую можно сказать о "Ярости".
Оформление великолепно. Кому не нравятся суперобложки - снимите её и наслаждайтесь древесными узорами :)
Если вы такие же страстные поклонники скандинавщины, как я, то эта книга - отличный подарок себе. Не так уж часто на книжном рынке можно встретить такую изюминку - поэзию Финляндии (ещё и конкретно женскую).
Книга очень красивая, страницы белоснежные, шрифт - самое то. Очень много незнакомых имён (читайте содержание книги), но достоинство книги в том, что перед блоком стихов обязательно идёт небольшая справочная информация о поэтессах.
К покупе рекомендую!
Удивлена,что такая книга раздаётся "Лабиринтом" бесплатно.
Книга (а,скорее, дневник молодой психотерапевтки) очень тонкая, но пусть это не вводит вас в заблуждение. Затронутая тема очень и очень актуальна (и,видимо,таковой и останется в 21 веке).
Да, Мерл Леонгардт - психолог. И да, она столкнулась с депрессией. Не с той, которую модно упоминать во всяких там слащавых стишках и песенках, а с самой настоящей клинической. Это ужасно, страшно, от этого хочется закрыться и вздохнуть с...
Книга (а,скорее, дневник молодой психотерапевтки) очень тонкая, но пусть это не вводит вас в заблуждение. Затронутая тема очень и очень актуальна (и,видимо,таковой и останется в 21 веке).
Да, Мерл Леонгардт - психолог. И да, она столкнулась с депрессией. Не с той, которую модно упоминать во всяких там слащавых стишках и песенках, а с самой настоящей клинической. Это ужасно, страшно, от этого хочется закрыться и вздохнуть с облегчением, что меня эта участь (пока) миновала. Однако не стоит забывать,что пока мы живы с каждым из нас может произойти всё, что угодно.
Героиня в конце-концов побеждает эту болезнь и снова знакомится с миром и с настоящей собой. Не думаю, что эта книга (как и любая другая) должна мотивировать. В конце-концов, это вам не 1000$. Здесь обычная человеческая история, наполненная безысходностью, гневом, отчаянием и тихой надеждой. "И такое бывает", говорит нам Мерл Леонгардт. И как здорово, что у этой женщины хватило мужества написать такую нужную книгу.
Прочла оба романа Критичны Далчер друг за другом и могу с уверенностью сказать, что мне очень понравилось. Несмотря на море негативных отзывов, в обоих романах множество достоинств.
И оба они актуальны как никогда (последние полгода точно).
Во-первых, история никогда не повторяется в точности, но некоторые узнаваемые моменты воспроизводятся в нашей жизни с пугающей точностью.
Во-вторых, рассуждения о правах и свободах человека всегда актуальны! В одной книге речь о правах женщин, в другой...
И оба они актуальны как никогда (последние полгода точно).
Во-первых, история никогда не повторяется в точности, но некоторые узнаваемые моменты воспроизводятся в нашей жизни с пугающей точностью.
Во-вторых, рассуждения о правах и свободах человека всегда актуальны! В одной книге речь о правах женщин, в другой затрагивается тема разделения общества на лучших и посредственных (евгеника одним словом). Хотите сказать, в нашем современном мире этого нет? Да куда уж там! Вспомните хотя бы слова ваших родителей или учителей о том, как ужасно и стыдно стать сотрудником "Макдональдса".
В-третьих, разделение общества на "мы" и "они" в целом по признаку непохожести и неодобрения даже не большинством, а правящей верхушки. Не нравятся государству геи и лесбиянки - объявят вне закона и сошлют в какой-нибудь лагерь. Слишком много беженцев или исповедующих иную религию, или представителей другой национальности - избавятся от них, как от раковой опухоли. Или объявится какой-нибудь религиозный фанатик, считающий, что "раньше было лучше", а все женщины - исчадие ада,которых нужно строго контролировать - и вот уже патриархат цветёт и воняет средневековьем.
В-четвёртых, идея построения идеального мира. Где-то мы такое уже слышали.
В-пятых, осутствие толерантности как признак силы и внутреннего стержня (на самом деле нет). "Мы - правильные и хорошие, мы несём добро!"
Ничего удивительного, ведь с февраля этого года подобные заявления доносятся повсеместно, но это другая история.
Да, книги написаны очень простым и понятным языком, и сделано это, как мне кажется, для того, чтобы как можно больше людей смогли их понять и заинтересоваться. Это не глубокомысленная литература (хотя рефлексии главной героини достаточно много на страницах), а социальный роман, антиутопия, демонстрирующая, как далеко может зайти человечество в стремлении к идеальной и обеспеченной жизни. По сути, и в одной, и в другой книге Далчер демонстрирует современное зарождение фашизма.
Может показаться, что все проблемы в книге чрезвычайно преувеличены, герои не очень натуральные и их мотивы не всегда удаётся объяснить. Я считаю, что гиперболизация некоторых моментов в книге наоборот помогает сконцентрироваться на проблематике. Ведь, согласитесь, что не каждый будет читать Умберто ЭКО, гендерные исследования или научные труды о зарождении феминизма. И романы Кристины Далчер - это то, с чего можно начать погружение в эти непростые темы.
И последнее. Да, "Голос" немного похож на "Рассказ служанки", но только главной темой. Да, антиутопии все в той или иной мере схожи (не знаю, виной ли тому коллективное бессознательное или недостаток воображения), но это не значит, что они абсолютно проходные и вам не удастся извлечь из них что-то ценное. Здесь всё зависит от того, станете ли вы использовать такие книги исключительно ради развлечения или дадите себе время на рефлексию.
Мой вердикт: однозначно рекомендую!
Прочла оба романа Критичны Далчер друг за другом и могу с уверенностью сказать, что мне очень понравилось. Несмотря на море негативных отзывов, в обоих романах множество достоинств.
И оба они актуальны как никогда (последние полгода точно).
Во-первых, история никогда не повторяется в точности, но некоторые узнаваемые моменты воспроизводятся в нашей жизни с пугающей точностью.
Во-вторых, рассуждения о правах и свободах человека всегда актуальны! В одной книге речь о правах женщин, в другой...
И оба они актуальны как никогда (последние полгода точно).
Во-первых, история никогда не повторяется в точности, но некоторые узнаваемые моменты воспроизводятся в нашей жизни с пугающей точностью.
Во-вторых, рассуждения о правах и свободах человека всегда актуальны! В одной книге речь о правах женщин, в другой затрагивается тема разделения общества на лучших и посредственных (евгеника одним словом). Хотите сказать, в нашем современном мире этого нет? Да куда уж там! Вспомните хотя бы слова ваших родителей или учителей о том, как ужасно и стыдно стать сотрудником "Макдональдса".
В-третьих, разделение общества на "мы" и "они" в целом по признаку непохожести и неодобрения даже не большинством, а правящей верхушки. Не нравятся государству геи - объявят вне закона и сошлют в какой-нибудь лагерь. Слишком много беженцев или исповедующих иную религию, или представителей другой национальности - избавятся от них, как от раковой опухоли.
В-четвёртых, идея построения идеального мира. Где-то мы такое уже слышали.
В-пятых, осутствие толерантности как признак силы и внутреннего стержня (на самом деле нет).
Да, книги написаны очень простым и понятным языком, и сделано это, как мне кажется, для того, чтобы как можно больше людей смогли их понять и заинтересоваться. Это не глубокомысленная литература (хотя рефлексии главной героини достаточно много на страницах), а социальный роман, антиутопия, демонстрирующая, как далеко может зайти человечество в стремлении к идеальной и обеспеченной жизни. По сути, и в одной, и в другой книге Далчер демонстрирует современное зарождение фашизма.
Может показаться, что все проблемы в книге чрезвычайно преувеличены, герои не очень натуральные и их мотивы не всегда удаётся объяснить. Я считаю, что гиперболизация некоторых моментов в книге наоборот помогает сконцентрироваться на проблематике. Ведь, согласитесь, что не каждый будет читать Умберто ЭКО, гендерные исследования или научные труды о зарождении феминизма. И романы Кристины Далчер - это то, с чего можно начать погружение в эти непростые темы.
И последнее. Да, "Голос" немного похож на "Рассказ служанки", но только главной темой. Да, антиутопии все в той или иной мере схожи (не знаю, виной ли тому коллективное бессознательное или недостаток воображения), но это не значит, что они абсолютно проходные и вам не удастся извлечь из них что-то ценное. Здесь всё зависит от того, станете ли вы использовать такие книги исключительно ради развлечения или дадите себе время на рефлексию.
Мой вердикт: однозначно рекомендую!
Токсичным отношениям посвящается.
Первая мысль после прочтения: "Да это же библия абьюза!". Столько злости, горечи и отвращения я давно не испытывала. И всё же считаю, что эту маленькую книжицу (легко прочесть за один вечер) хорошо бы читать всем, вступающим в отношения. Потому что с позиции наблюдателя многие моменты видятся отчётливее.
С первого взгляда может показаться, что это просто девичий дневник, куда главная героиня Лилья записывает свои сокровенные мысли и...
Первая мысль после прочтения: "Да это же библия абьюза!". Столько злости, горечи и отвращения я давно не испытывала. И всё же считаю, что эту маленькую книжицу (легко прочесть за один вечер) хорошо бы читать всем, вступающим в отношения. Потому что с позиции наблюдателя многие моменты видятся отчётливее.
С первого взгляда может показаться, что это просто девичий дневник, куда главная героиня Лилья записывает свои сокровенные мысли и переживания.
Вот она влюблена, и он, естественно, "самый-самый".
Вот у них случилась близость.
Вот он приучает её к вегетарианскому меню (как собаку к новому корму), а заодно и к своим странным сексуальным фантазиям.
Вот она знакомит его с подругами, которым он почему-то не понравился.
Вот он общается с бывшими и в подробностях рассказывает, какие чудеса они вытворяли в постели (не то,что с Лильей).
Вот его первая измена. А потом ещё и ещё. И ещё.
Вот её первый селфхарм.
И вот уже простая записная книжка превращается в дневник саморазрушения, а всё ещё мелькающее на страницах слово "любовь" вызывает неподдельный ужас.
Каждая строчка создаёт пропасть между текстом и подтекстом всё сильнее и отчётливее. Напечатанные слова, как заплатка, скрывают реальную действительность героини, где адская смесь из газлайтинга, селфхарма, море стыда и боли разъедает её сознание.
Искренне считаю, что подобные книги и истории должны получать бОльшую огласку, ведь не всем нравится научная литература, а значит, информация о психологическом насилии для многих остаётся чем-то вроде бытовых скандалов, сора, который не принято "выносить из избы".
Нет ничего постыдного в том, чтобы признать себя жертвой психологического (любого!) насилия, ведь это уже первый шаг к изменению.
Меган Розенблум, библиотекарь Калифорнийского университета, проводит необычное расследование, в которое постфактум втягивает и читателей. И это невероятно интересно! Книги на подобную тему никогда не читала, вообще не представляла, чего ожидать (описание книги выглядит странно и вызывает сомнения у впечатлительных особ (вроде меня) типа, а не похоже ли это на какой-нибудь триллер в стиле "Ганнибала" :D
Спойлер: нет, вообще не похоже). Если уж и сравнивать, то книга напоминает...
Спойлер: нет, вообще не похоже). Если уж и сравнивать, то книга напоминает качественный документальный фильм от BBC. И даже не просто фильм, а путешествие по разным библиотекам, где отовсюду доносится шелест страниц, хранящих таинственные сведения.
Думаю, что книголюбам всего мира книга очень понравится. А ещё...Она оооочень красивая и тактильно приятная :)
Для меня Джеймс Холлис - автопокупаемый автор. Уже и не надеялась увидеть его новую книгу, и, возможно, отсутствие ожиданий как раз-таки усилило мою радость от покупки :)
Книгу только начала читать, но уже заметила привычный слог автора (спасибо переводчикам, конечно). Да, это не художественная литература и нацелена, скорее, на специалистов (или студентов) в области психологии/психотерапии/естественно психоанализа, однако, согласитесь, что любая литература должна быть понятна и читабельна.
В...
Книгу только начала читать, но уже заметила привычный слог автора (спасибо переводчикам, конечно). Да, это не художественная литература и нацелена, скорее, на специалистов (или студентов) в области психологии/психотерапии/естественно психоанализа, однако, согласитесь, что любая литература должна быть понятна и читабельна.
В эту книгу ныряешь с надеждой обрести лучшее понимание себя и нового мира, который формируется сейчас у нас на глазах (февраль 2022г, надеюсь, понимаете, о чём речь...). Я уже читала несколько книг Холлиса и, на мой взгляд, здесь есть некоторые пересечения с "Обретением смысла во второй половине жизни" и "Душевными омутами". Что в общем-то неудивительно, т.к. человечек - существо социальное и рассматривать его вне контекста (времени/его личной истории/его внутренней жизни) довольно сложно. Те, кто знаком с предыдущими работами данного психоаналитика, наверняка, как и я, увидят некоторые параллели.
В общем, вместо чтения чужих рецензий рекомендую прочесть книгу и составить своё мнение. Я уверена, что книга сейчас более, чем актуальна.
Каждому времени - свои книги. В нынешних обстоятельствах эта работа особенно актуальна.
Перед или после этой книги рекомендую прочесть "Бегство от свободы" Эриха Фромма (дополнить и расширить своё видение).
Сделала себе подарок на ДР - наконец приобрела этот гениальный (по мнению большинства) роман. Ещё не читала, но уже предвкушаю.
Издание классное: твердая обложка, белоснежные страницы, удобный шрифт, по весу лёгкая, хотя довольно толстая.
Оформление очень понравилось: миниатюрное, крупный шрифт, твёрдая обложка. Удобно носить с собой.
Само произведение шикарное, глубокое, очень психологичное. Однозначно рекомендую!
Классный миниатюрный формат! Удобно носить с собой (хотя, возможно, это и не понадобится, т.к.книга на один вечер). Шрифт крупный, можно смело дарить своим читающим дедушкам и бабушкам.
Про произведение нет смысла говорить, потому что Достоевский в любом формате великолепен!
Получила в подарок. Тоненькая,но очень полезная, написана понятным языком. Иллюстраций нет, но это и не надо (ориентируйтесь на свои кулинарные шедевры, а не сравнивайте с чужими образцами ;) )
С нетерпением ждала вторую книгу комиксов Элли Брош. Это восторг! А ещё смех сквозь слёзы и отличное настроение на весь день.
Мне нравится, что в этой книге есть не только юмор, но и рассуждения Элли об очень серьёзных темах. Думаю, комикс - это в некотором смысле способ пережить/прожить душевную боль, которая сопровождает Элли на протяжении её жизни, ведь не каждый способен открыто говорить о своём одиночестве, депрессии, горе после утраты родного человека.
А ещё творчество способно сближать...
Мне нравится, что в этой книге есть не только юмор, но и рассуждения Элли об очень серьёзных темах. Думаю, комикс - это в некотором смысле способ пережить/прожить душевную боль, которая сопровождает Элли на протяжении её жизни, ведь не каждый способен открыто говорить о своём одиночестве, депрессии, горе после утраты родного человека.
А ещё творчество способно сближать людей, ведь когда читаешь о чужих фантазиях и оплошностях, понимаешь, что ты - не один, что вас, таких ненормальных, как минимум двое :D
Книгу получила в подарок от "Лабиринта". Ещё не читала, но аннотация и начало романа очень интригует. Думаю, что людям, интересующимся философией, будет очень любопытно прочесть эту книгу.
Данное произведение можно отнести к классике. Оценивать такие истории не могу, т.к. всё равно это будет моим субъективным мнением, не отражающим реальную картину.
Многие считают данный роман исключительно женским, что в переводе на общечеловеческий язык,видимо, означает "много чувств". На мой взгляд, переживания, эмоции и чувства присущи любому человеку, независимо от пола, т.е.гендерных стереотипов здесь вообще не должно прослеживаться. Тем не менее, каждый человек имеет право на...
Многие считают данный роман исключительно женским, что в переводе на общечеловеческий язык,видимо, означает "много чувств". На мой взгляд, переживания, эмоции и чувства присущи любому человеку, независимо от пола, т.е.гендерных стереотипов здесь вообще не должно прослеживаться. Тем не менее, каждый человек имеет право на своё индивидуальное восприятие мира.
Книгу однозначно рекомендую, потому что в ней всё прекрасно (на мой субъективный женский взгляд).
Великолепная книга. Омерзительно-великолепная история.
Роман написан очень легко, читается быстро, проглотила буквально за два вечера. Самое ужасное в этой истории то,что она абсолютно жизненна. В романе очень много отсылок на Набоковскую "Лолиту", да, действительно, есть некоторое сходство. Но оно очень приблизительное, т.к. по сути, совпадает лишь тема нездоровых отношений, совращения и (чего уж юлить) педофилии. В остальном указанные романы не похожи, т.к.история героинь, их...
Роман написан очень легко, читается быстро, проглотила буквально за два вечера. Самое ужасное в этой истории то,что она абсолютно жизненна. В романе очень много отсылок на Набоковскую "Лолиту", да, действительно, есть некоторое сходство. Но оно очень приблизительное, т.к. по сути, совпадает лишь тема нездоровых отношений, совращения и (чего уж юлить) педофилии. В остальном указанные романы не похожи, т.к.история героинь, их ощущения, описания этих ощущений, последствия сильно различаются. Ванессу Уай и Лолиту однозначно объединяют сломленность, отрицание произошедшего, бесконечная вина, которую они не сразу захотят разделить с человеком, разрушившим их жизнь. Психологическая травма - не то, что осознаётся мгновенно, к сожалению.
Роман однозначно сильный. Рекомендую к прочтению всем и каждому, независимо от пола (18+).
Только вчера получила свой долгожданный экземпляр. После "Эйфории" поняла,что Лили Кинг - абсолютно точно мой автор.
Начала читать и уже понятно, что автор затрагивает очень сложные и болезненные для себя темы. Язык,тем не менее, очень лёгкий и приятный.
Пока мне однозначно нравится роман и надеюсь,что это не изменится спустя пару десятков страниц
Сегодня забрала свой долгожданный экземпляр. Это просто восторг! Книга увесистая, но не тяжёлая; иллюстрации яркие, а страницы белоснежные. Превосходное издание!
Сюрпризом для меня стали многочисленные и весьма оригинальные стихи, довольно часто встречающиеся в по ходу повествования.
Сразу скажу - браво переводчику! Начала читать и поняла - это любовь с первой строчки (прочтите первую страницу и убедитесь сами).
Жуткая, потому что реалистичная.
Сразу хочу сказать, что я - не из впечатлительных. Тем не менее, после первых 50 страниц мне понадобилась неделя, чтобы снова посмотреть в сторону этой книги и продолжить чтение. Второй заход был гораздо активнее - прочла всю книгу за один день.
Не советую никому, потому что:
- есть эпизоды издевательства над животными (для меня это были самые жуткие моменты книги);
- люди в этой книге - скот, поэтому и обращаются с ними соответственно: разделывают, потрошат,...
Сразу хочу сказать, что я - не из впечатлительных. Тем не менее, после первых 50 страниц мне понадобилась неделя, чтобы снова посмотреть в сторону этой книги и продолжить чтение. Второй заход был гораздо активнее - прочла всю книгу за один день.
Не советую никому, потому что:
- есть эпизоды издевательства над животными (для меня это были самые жуткие моменты книги);
- люди в этой книге - скот, поэтому и обращаются с ними соответственно: разделывают, потрошат, хвастаются рецептами из разных частей тела (как вам, например, маринованные пальчики?), делают шашлык из новорождённых, устраивают на них охоту и т.д.;
- никакого светлого будущего, сплошной мрак и отчаяние.
Финал книги, несмотря на свою предсказуемость, шокирует. Только, казалось бы, забрезжила надежда...Но нет. Оказалось, что казалось.
P.S. Все попытки обсудить сию прелесть в кругу друзей потерпели поражение.
Большая записная книга в клетку. Обложка очень красивая, глянцевая (фото не передаёт всей красоты и цвета). Приятно держать в руках.
На фото также есть сравнение этой тетради с записной книгой формата А 5 этого же производителя Listoff.
Идеально подходит для ведения дневника (жаль только, что без замочка).
Это именно записная книга, недатированная, без лишних строк и столбцов. Только 160 листов в клетку.
Выглядит классно, умиротворяюще (не зря называется "Безмятежность").
Уже не первй раз покупаю обложку для паспорта подобной тематики именно в "Лабиринте". Выглядит классно, хотя немного жестковата (ну а что я хотела, это же не кожа :D )
Перед покупкой рекомендую почитать рецензии на эту книгу, ознакомительный фрагмент, а лучше ознакомиться с биографией и основными трудами автора, чтобы понять, в какой сфере он работает. Книга очень интересная, никогда бы не подумала, что о телесных симптомах можно писать ТАК. Написана в принципе доступным языком, но потребуется некоторое время, чтобы вникнуть в содержание.
Я пока не осилила книгу полностью, но обязательно планирую это сделать.
Данная работа может быть полезна специалистам в...
Я пока не осилила книгу полностью, но обязательно планирую это сделать.
Данная работа может быть полезна специалистам в области психосоматики.
Небольшой, но классный ежедневник! Покупался в качестве подарка на новый год (другу-трудоголику :D ). Подарок оценили по достоинству!)
Всемирно известный шедевр о приключениях Одиссея и его жены Пенелопы по сей день вызывает интерес у читателей. Почему?
Во-первых, все любят интересные истории. Всемогущий герой преодолевает множество препятствий на пути к дому. Сейчас, конечно, и в литературе,и в кинематографе огромное разнообразие таких историй(взять хотя бы Марвел), но в "Одиссеи" есть определённая изюминка - неподражаемый стиль. И это уже во-вторых.
В-третьих, это многослойное полотно смыслов, раскрытие которых...
Во-первых, все любят интересные истории. Всемогущий герой преодолевает множество препятствий на пути к дому. Сейчас, конечно, и в литературе,и в кинематографе огромное разнообразие таких историй(взять хотя бы Марвел), но в "Одиссеи" есть определённая изюминка - неподражаемый стиль. И это уже во-вторых.
В-третьих, это многослойное полотно смыслов, раскрытие которых превращает чтение в самый настоящий интеллектуальный труд.
В общем, читать "Одиссею" , конечно, нужно, даже несмотря на то,что это занятие у большинства людей занимает немало времени.
Главный труд Шопенгауэра не требует представления, а рецензировать такую работу личностям, не имеющим соответственного образования (то есть мне :)), считаю неправильным.
И тем не менее, хочу сказать,что перед тем как подступиться к "Миру..." следует прочесть биографию данного философа, чтобы иметь хотя бы общее представление о его взглядах.
Прикрепляю фото книги.
"Лабиринт" всегда радует качественной упаковкой и доставкой. Не зря книга упакована именно таким образом - на обложке указано ограничение "18+"
Моя первая книга Гроссмана и сразу - попадание!
Не сразу, постепенно,но автору удалось влюбить меня в свой роман. Текст действительно непростой,но он стоит затраченного времени.
Издание очень красивое, бумага достаточно плотная, белая, в руках держать приятно (хотя и немного тяжело).
Несмотря на всю серьёзность темы, книга читается очень легко, вдохновляет и оставляет после себя приятную светлую грусть.
После прочтения вам наверняка захочется составить свой собственный список (желаний/дел/страхов), который вдохновит вас на маленькие и большие подвиги. И даже если не вдохновит - всё равно стОит прочесть эту замечательную книгу.
Книга полезна не только начинающим психологам, но и людям, желающим разобраться со своими эмоциональными переживаниями.
"Всё просто: открывай и делай!" - именно с таким девизом следует приступать к чтению. Потому что, как бы это фантастично ни звучало, в книге нет "воды"! Совсем! Это скорее сборник практических упражнений с небольшим количеством уточняющей информации.
Фото, конечно,не передаёт тактильных ощущений, но поверьте - держать в руках эту книгу очень...
"Всё просто: открывай и делай!" - именно с таким девизом следует приступать к чтению. Потому что, как бы это фантастично ни звучало, в книге нет "воды"! Совсем! Это скорее сборник практических упражнений с небольшим количеством уточняющей информации.
Фото, конечно,не передаёт тактильных ощущений, но поверьте - держать в руках эту книгу очень приятно.
Рекомендую!
И. Макьюен - однозначно мастер своего дела! Роман небольшой, но невероятно мощный, эмоциональный, впечатляющий, оставляющий после себя ураган мыслей.
С творчеством И.Макьюена я знакома не так давно. Первая просчитанная книга ("Невыносимая любовь") очень впечатлила меня, и это несмотря на то,что в современное время довольно много авторов касаются в своих произведениях табуированных и неоднозначных тем.
Затем со мной "случился" "Цементный сад", который оставил после себя неоднозначные впечатления.
И вот я решилась на путешествие в "Амстердам". Роман небольшой, можно прочесть за один вечер. Макьюен...
Затем со мной "случился" "Цементный сад", который оставил после себя неоднозначные впечатления.
И вот я решилась на путешествие в "Амстердам". Роман небольшой, можно прочесть за один вечер. Макьюен обладает каким-то особым даром,который не поддаётся рациональному объяснению.Автор,словно фокусник, достающий из своей шляпы неимоверное количество бантиков, цветов, кроликов... В столь небольшом произведении СТОЛЬКО жизни и мыслей,что невольно задумываешься - как такое вообще возможно?
Аннотация совершенно не раскрывает той глубины, которая кроется внутри, под обложкой, среди многочисленных букв и хитроумно сплетённых фраз.
Те,кто решил прочесть "Амстердам", возможно, не получат того,на что надеялись. Они получат гораздо больше. И хотелось бы верить, что большинству это придётся по вкусу ;)
Истинная классика, в которой переплетаются человеческие достоинства и пороки, любовь и предательство, успехи и неудачи, творчество и обыденность.
Драйзер через призму личного опыта рассказывает о том, что значит быть творческой личностью, каково это - носить в своей душе нестихающий вихрь эмоций; каково это - подниматься к самому небу и падать на холодную землю..и снова взлетать..и снова падать.
Ждала эту книгу несколько месяцев и сегодня, взяв её в руки, поняла,что не зря.
Во-первых, очень красивое оформление и безумно приятно держать книгу в руках (я - кинестетик, для меня это важно!).
Во-вторых, сегодняшнее знакомство с автором однозначно приведёт к нашей многолетней (хочется в это верить) дружбе. Потому что повествование буквально затягивает, неспешно,но настойчиво погружает в сюжет.
в общем, хочу в очередной раз поблагодарить Фантом-пресс за предстоящую бессонную ночь :)
Приобрела эту долгожданную книгу перед новым годом, но почему-то откладывала, считая,что роман "должен настояться", т.е.дождаться своего звёздного часа.
Вот уже прочитано несколько десятков листов, и, несмотря на то,что этого, конечно, недостаточно для полноценной рецензии, я всё же могу поделиться своими впечатлениями.
Да,роман действительно трудночитаем, у героев отсутствуют имена, а общий стиль повествования чрезвычайно необычен (я, по-крайней мере, с подобным столкнулась...
Вот уже прочитано несколько десятков листов, и, несмотря на то,что этого, конечно, недостаточно для полноценной рецензии, я всё же могу поделиться своими впечатлениями.
Да,роман действительно трудночитаем, у героев отсутствуют имена, а общий стиль повествования чрезвычайно необычен (я, по-крайней мере, с подобным столкнулась впервые).
Действительно, нужно некоторое время,чтобы начать наслаждаться книгой (да и в принципе привыкнуть), но когда этот рубеж будет пройден, я практически уверена,что большинство читателей получит огромное удовольствие!
Великолепная, остроумная и вдохновляющая история! Столько неизвестных имён, которые, на мой взгляд, заслуживают того, чтобы о них знали.
Считаю, что книга будет интересна не только женской половине,но и всем любителям искусства
ГНИЛОЕ ЯБЛОКО, ПОЛИТОЕ КАРАМЕЛЬЮ, ТАК И ОСТАНЕТСЯ ГНИЛЫМ ЯБЛОКОМ
Погружаясь в историю старинной семьи Да Гама-Зогойби,которая начинается с Португалии и обрывается где-то в Испании,у меня было ощущение,что я постоянно застреваю в сюрреалистичном индийском болоте.
Космическая любовь с ароматом восточных специй сливалась со жгучей ненавистью. Яркие сари,кружащиеся в танце,сменялись уродством человеческих тела и души.
Духовность,ритуальные обряды и священные тексты вытеснялись равнодушными...
Погружаясь в историю старинной семьи Да Гама-Зогойби,которая начинается с Португалии и обрывается где-то в Испании,у меня было ощущение,что я постоянно застреваю в сюрреалистичном индийском болоте.
Космическая любовь с ароматом восточных специй сливалась со жгучей ненавистью. Яркие сари,кружащиеся в танце,сменялись уродством человеческих тела и души.
Духовность,ритуальные обряды и священные тексты вытеснялись равнодушными лицами, руками,сжатыми в кулаки,и жестокостью человеческой природы,готовой вырваться из удушающей запечатанной благопристойности.
Вязкий,как ненавистная мне хурма,тягучий, как мармелад,обжигающий,как перец чили, сытный,как горстка орехов кешью -именно через такой текст приходилось продираться; именно такое путешествие ждёт желающих познакомиться с Салманом Рушди.
"Слушайте историю мавра, полную шума и ярости.."
История, начинавшаяся как семейная сага с интригами, любовью/изменами, рождениями/смертями, заканчивается, как апокалипсис-мрачный,зловонный,грязный до такой степени, что хочется как можно скорее отмыться от неё.
Главный герой - Мораиш Зогойби (Мавр) - единственный,кого было действительно жаль.Лишённый родительской любви и поддержки,снедаемый странным и мучительным недугом,живущий лишь наполовину, он ведёт свою исповедь, распахивая перед нами,читателями,все шкафы и вытряхивая из них все постыдные тайны своей сумасшедшей семейки.
В романе много исторических фактов, политики,криминальных подробностей,и это, пожалуй,стало для меня главным испытанием.Но в противовес жестокости, творившейся на улицах Бомбея,отдельной линией сквозь весь сюжет проходит тема искусства,в первую очередь,живописи.Эта линия является определяющей,связующим звеном,с которого всё начинается и которым завершается повествование.
Палимпсест,о котором часто говорят представители богемы, передаёт весь смысл романа: многочисленные герои эпоса больше всего на свете желали переписать свою жизнь,закрасив неугодное набело.Только вот под слоем свеженькой краски-вся та же грязь.Под слоем карамели,в яблочных недрах,всё те же черви,прогрызающие себе путь наружу.
"…слова способны влиять на ход событий — в прошлом, в будущем, даже в настоящем. …Они проникают в дверные щёлки и замочные скважины, западают в людские души, прорастают сквозь поколения"
Я придерживаюсь мнения,что о книгах нужно,как о покойниках - либо хорошо,либо никак. Обычно придерживаюсь... Но в данном случае решила своё правило нарушить.
Итак, книга повествует об американской семье Голд с еврейскими корнями (собственно, тема этих самых корней, религии, традиций и воспитания...
Я придерживаюсь мнения,что о книгах нужно,как о покойниках - либо хорошо,либо никак. Обычно придерживаюсь... Но в данном случае решила своё правило нарушить.
Итак, книга повествует об американской семье Голд с еврейскими корнями (собственно, тема этих самых корней, религии, традиций и воспитания красной нитью сквозит через весь роман).
Четверо детей отправляются к таинственной гадалке с Эстер-стрит, обладающей уникальным даром - предсказывать дату смерти. Варя, Саймон, Клара и Дэниэл, несмотря на свой юный возраст, смело перешагивают порог незнакомки, и с этого момента их жизнь меняется.
Автор весьма туманно объясняет мотивы этих детей (воспитанных,между прочим, человеком, для которого талмуд - настольная книга). Возможно,это обычное любопытство или протест - думайте сами,как говорится.
Дальнейшее повествование делится на 4 части, т.е.все обладатели "тайного знания" получают собственное место в романе.
На самом деле в книге затрагиваются важные исторические моменты (движение за права геев, убийство Харви Милка, даже про11 сентября немного), поднимается проблема семейных взаимоотношений, но главные вопросы, над которым читатель по идее должен задуматься: хотели бы вы знать дату вашего "главного финала" и,если да, то как изменилась бы жизнь с приобретением этого знания?
Герои взрослеют,меняются их взгляды на жизнь, но одно остаётся неизменным - слова той самой гадалки. Они словно впечатались в их души и нет никакого убежища, ведь от собственных мыслей не сбежишь.
Саймон и Клара отделились от семьи, сбежали в другой город и старались жить так,чтобы всё вокруг сияло, кипело, наполнялось волшебством (и развратом - не зря на обложке "18+"). В первой главе много эротических сцен с участием Саймона и его многочисленных любовников. Большинству читателей это пришлось не по душе, а на мой взгляд, только эта часть и заслуживает внимания и оваций - за постельными сценами СТОЛЬКО живых эмоций, столько драматизма,что в конечном счёте приводит в восторг.
Клара и Саймон, будучи натурами впечатлительными, безоговорочно доверились словам гадалки, намеренно подстраивали каждый свой шаг к неизбежному финалу. За что боролся,как говорится...
Варя и Дэниэл..На них автору будто не хватило творческого запала. Они, конечно, не получились плоскими и совсем заурядными,но всё же логика в некоторых моментах отдыхала. Герои показаны рассудительными, серьёзными и...унылыми. Неудивительно,что у обоих были психические расстройства (от такой правильной жизни, пожалуй, захочется мыть руки по сто раз в день).
Думаю,что подобные романы имеют право на существование. Всё-таки пару зёрен здравого смысла здесь имеется (а если читатель - любитель порефлексировать на досуге,то можно поискать философский камень даже в романах Донцовой..и найти его)
P.S.и всё же, и всё же.. Смерть - это булыжник в конце аллеи или звенящая река, ежесекундно меняющая своё устье?
"В Бога Саймон не верит, но опять же, верит ли Бог в него? Согласно Третьей книге Моисеевой, он “мерзость перед Господом”. Что же это за Бог, который создал человека, столь ему отвратительного?"
"Вместе с каждым умершим она потеряла часть себя. Будто смотришь, как в домах постепенно гаснет свет – сначала в одних окнах, потом в других. Утрачивается храбрость – храбрость в чувствах, – уходят страсти. Варя знает цену одиночества, но ещё выше цена потерь"
История ещё одного человека или гусеница, которая не хотела быть бабочкой
"- Классика.. Да почему это классика-то ?
- Потому,что таких Стоунеров во все времена хватало. И хоть про одного из них кто-то должен был рассказать"
Многие считают, что в "Стоунере" преобладает тема "маленького человека", его маленькой никчёмной жизни и такой же бессмысленной смерти. Я же считаю, что этот роман о человеке, который всю жизнь только и делал, что был собой.
Меня редко...
"- Классика.. Да почему это классика-то ?
- Потому,что таких Стоунеров во все времена хватало. И хоть про одного из них кто-то должен был рассказать"
Многие считают, что в "Стоунере" преобладает тема "маленького человека", его маленькой никчёмной жизни и такой же бессмысленной смерти. Я же считаю, что этот роман о человеке, который всю жизнь только и делал, что был собой.
Меня редко подводит интуиция, поэтому, выбирая книгу по обложке или нескольким цитатам, я могу быть уверена, что останусь довольна. "Стоунер" оказался прекрасной находкой и, поглощая страницу за страницей, у меня появилось ощущение, что чья-то заботливая рука сквозь дым и смок протягивает мне кислородную маску.
Это история о человеке, который искренне отдавался любимому делу - сначала чтению и учёбе,а затем преподаванию; о человеке, главной любовью которого были книги. О человеке, не умеющем чего-то желать и не стремящемся выбраться из своего кокона.
Выходец из небогатой фермерской семьи, преподаватель классической филологии в не особо популярном университете, преданный друг, неудавшийся муж и отец, неудачный любовник... Какой печальной может быть чья-то жизнь,и какой красивой драмой она может казаться.
"Большую часть жизни ничего не происходит" - эта фраза идеально описывает жизнь главного героя.
Бесполезно рассказывать фабулу романа - слишком уж она проста (на первый взгляд), но атмосфера... Атмосфера окутывает, завораживает и погружает читателя в свои меланхоличные ритмы.
Стиль и язык заслуживают отдельного упоминания.Несмотря на то,что в романе преобладает некая строгость (метафор и аллегорий не слишком много) тем не менее, текст подобен морю - глубокому, спокойному и поистине прекрасному.Каждое слово здесь - искусство, каждое слово хочется погрузить в свою душу, чтобы там, в самых недрах, рассмотреть его поближе, насладиться и с неуловимой радостью отпустить - искусство ведь должно быть свободным.
"Ему было сорок два года, и впереди он не видел ничего, что обещало бы радость, а позади почти ничего, памятью о чем он бы дорожил"
"Надо полюбить,чтобы узнать что-то о себе"
"Какими благовоспитанными мы себе кажемся, когда нет повода быть неблаговоспитанными! Надо полюбить, чтобы узнать что-то о себе. Когда я с тобой, я иной раз чувствую себя шлюхой из шлюх, твоей преданной, ненасытной шлюхой из шлюх. Что в этом благовоспитанного?"
"На сорок третьем году жизни Уильям Стоунер узнал то, что многим становится известно гораздо раньше: что человек, каким ты его полюбил, не равняется человеку, каким ты его будешь любить в итоге, что любовь — не цель, а процесс, посредством которого человек пытается познать" человека.
"История-это вымысел, который случился.А вымысел-история,которая могла бы случиться" (Андре Жид)
Именно этой "мантрой" руководствовался И.Ялом при написании своего первого романа.
Это книга-синтез вымысла и реальности, своеобразная машина времени, где судьбы великих людей пересекаются совершенно невероятным образом.
Ялом всегда питал искреннюю любовь к философии,поэтому ему с лёгкостью удалось совместить глубокие мысли её представителей (Ницше, Шопенгауэр, Спиноза) с...
Именно этой "мантрой" руководствовался И.Ялом при написании своего первого романа.
Это книга-синтез вымысла и реальности, своеобразная машина времени, где судьбы великих людей пересекаются совершенно невероятным образом.
Ялом всегда питал искреннюю любовь к философии,поэтому ему с лёгкостью удалось совместить глубокие мысли её представителей (Ницше, Шопенгауэр, Спиноза) с научными исследованиями в области психиатрии (и психологии).По сути,в романе происходит зарождение психоанализа, его первые неуверенные,но такие мощные шаги.
Автор задаётся вопросом:"А что было бы, если..?" и устраивает калейдоскоп встреч и хитроумных диалогов, которых в действительности никогда не было.
Встреча знаменитого венского врача Йозефа Брейера и мудрого,но уставшего бороться с собственным телом, Ницше; русская красавица Лу Соломе (эдакая, роковая женщина), умоляющая доктора помочь своему другу Фридриху; юный Фрейд, помогающий своему наставнику исцелить угрюмого философа; люди, мечтавшие побороть безответную любовь в своих сердцах; гении, пытающиеся "перевоспитать" друг друга-всё вымысел,но с каждой страницей начинаешь в него верить!
Наблюдать за душевными метаморфозами героев, проникаясь их отчаянием и страхами, "примерять" на себя истины, рождённые в многочисленных спорах между двумя гениями, наслаждаться увлекательным сюжетом-всё это вы обязательно будете делать во время чтения.
Это не популярная психология,не бульварное чтиво и не пособие по устранению внутренних конфликтов.Это просто книга, способная подарить новые впечатления и неожиданные мысли о собственной жизни.
"Наслаждайтесь каждым бутербродом"
Ирвин Ялом является на сегодняшний день популярным американским психотерапевтом, одним из основателей экзистенциальной психотерапии, автором нескольких бестселлеров, а в прошлом - клиентом культового психолога Ролло Мэя. С высоты прожитых лет (а ему,на минуточку, аж 85!) автор делится опытом через свои произведения, желая помочь начинающим специалистам и обычным людям разобраться в тонкостях человеческой психики.
Ялом уже давно занял особое место в...
Ирвин Ялом является на сегодняшний день популярным американским психотерапевтом, одним из основателей экзистенциальной психотерапии, автором нескольких бестселлеров, а в прошлом - клиентом культового психолога Ролло Мэя. С высоты прожитых лет (а ему,на минуточку, аж 85!) автор делится опытом через свои произведения, желая помочь начинающим специалистам и обычным людям разобраться в тонкостях человеческой психики.
Ялом уже давно занял особое место в моей душе.Я никогда не перестану восхищаться этим великим человеком, который не боится предстать перед читателем излишне откровенным, не боится говорить о своих страхах и неудачных исследованиях, не боится использовать в своей практике разные подходы, выворачивая наизнанку собственную душу. Его девиз:1) max вовлечённость и соприсутствие; 2) нахождение в моменте "здесь и сейчас" для лучшего понимания взаимоотношений между терапевтом и клиентом.
"Творения.." -это небольшой сборник историй из практики Ялома (этот приём Ирв использует практически во всех своих книгах), но здесь, в отличие от остальных его работ, темы смерти, страха и одиночества является главными.Люди до сих пор не знают,как сопереживать чужому горю,как говорить о таких сложных понятиях,не смутив собеседника,не задев его чувства. Автор книги,погружаясь в жизни клиентов, анализирует и свои реакции,не боясь показаться несовершенным.Простые диалоги между клиентом и терапевтом производят потрясающий эффект, выдёргивая из привычных размышлений и устремляя мысли к извечным вопросам бытия. Говорят,что бессмысленно бояться смерти: когда она придёт- нас уже не будет,но порой страх перед этой неизвестностью сковывает людей задолго до "финала".В книге поднимаются вопросы о том, как наполнить свою жизнь и найти в ней смысл,если остались считанные дни, как помочь близким справиться с горем и как смириться со своей собственной смертностью.
Несколько цитат,где демонстрируется совершенно разное видение:
"Для меня одна из самых мрачных вещей смерти заключается в том, что, когда я умру, весь мой мир, - мир моих воспоминаний, богатый мир, населенный людьми, которых я когда-либо знал, этот мир, кажущийся таким прочным, гранитным, - исчезнет вместе со мной"
"И так же я чувствую нечто особое в самой себе. Моё время чувствует себя более ценным. Я испытываю чувства важности, многозначительности, уверенности в себе... Я не волнуюсь о старении.
Я не озадачиваюсь тем, делать мне что-то или не делать. Я чувствую, что у меня есть не только разрешение, но почти мандат наслаждаться жизнью.
Я думаю, что на самом деле меньше стала бояться умереть, чем это было до РАКА"
"Это звучит парадоксально, но мы сильнее печалимся не о потере тех, с кем у нас были наполненные отношения, а о потере тех, в отношениях с кем было много неудовлетворенности и незавершенных дел"
"Секс можно назвать витальной противоположностью смерти, ведь разве оргазм не является первым проблеском жизни?"
"...взрослая часть вашего ума знает, что все преходяще, что прошлое существует только в уме, и ваш прежний мир сейчас - это только память, электрический или химический сигнал, хранящийся где-то в вашем мозгу"
"Творения.." - это книга обо всех и каждом, о человеческих печалях и радостях, о любви и равнодушии, об отрицании реальности, о потере и поиске ориентиров, об отчаянии, смирении, желании увидеть смысл в простых вещах и научиться ценить каждый момент своей жизни.
Не знаете, что почитать?