Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сны жизней. Нет никого, кроме тебя | +3 |
Тайна золотого времени | +2 |
Необыкновенное чудо. ЛАР – летательный аппарат-робот | +1 |
Роза огня. Стихи | +1 |
Перунова роса. Реконструкция истории России | 0 |
Когда мне потребовалось по работе информация о том, что происходит в отрасли создания и производства «беспилотников» во всем мире, то у меня было два варианта. Первый — поиск в Интернете, начав с Википедии (используя эту площадку в качестве источника ключевых слов для дальнейшего поиска). Второй вариант — найти результаты другого человека, кто уже проделал все это. А точнее цикл статей или готовую книгу. Вот так я случайно наткнулся на «Необыкновенное чудо: Лар – летательный аппарат робот»....
Стихотворение "Дед" - словно описан мой дед. Единственное отличие заключается в том, что он прошел всю войну не как танкист, а как артиллерист. И он не закончил ее в Берлине, а в Праге. Кроме того, он ушел на войну с выпускного вечера в школе. Но в остальном, все как в стихотворении. В нашем семейном альбоме хранятся две фотографии. На одной из них он с другом на выпускном вечере в школе. На другой - когда вернулся с войны, осенью 1946 года. Многих офицеров, в том числе и его,...
На первой фотографии, школьной, он уже не был подростком, но еще не юношей. Тогда, если посмотреть на фотографии старшеклассников до войны, все они выглядели взрослыми. Возможно, это связано с тем, что тогдашнее время было тревожным. Все ощущали приближение и неизбежность будущей войны. Как мне рассказывали в детстве те, кто вырос в 1930-е годы, пакт Молотова-Риббентропа в СССР воспринимался только как способ отсрочить начало войны. Или, возможно, это было связано с другим. Они рано вступали во взрослую жизнь. Я имею в виду, что им приходилось очень рано начинать жить самостоятельно, так как родители работали целыми днями. Учитывая, что тогдашняя рабочая неделя продолжалась шесть дней, это было очень тяжело. И организация быта была сложной. Не было стиральных машин и холодильников...
На второй фотографии, послевоенной, он выглядел как взрослый мужчина с седыми волосами. Хотя прошло всего шесть лет между двумя "фотосессиями". И ему тогда было всего 23 года. Во время войны они очень быстро взрослели, или скорее, прожили жизнь, отпущенную судьбой. Особенно если ты был молодым офицером и командовал людьми. Очень тяжело было нести груз ответственности. Мой дед не сразу попал на фронт. Сначала он учился в артиллерийском училище. Был ускоренный курс для младших командиров. В то время их было очень недостаточно. Те, кто начал войну с кадровыми войсками и не погиб в первые месяцы, и не попал в плен, быстро продвигались вверх... Нужно было занять их место. И формировались новые подразделения. Если с рядовыми артиллеристами можно было относительно быстро справиться, то с офицерами были серьезные проблемы. В училище их все еще обучали по сокращенным довоенным программам. А затем на их место пришли военные, вернувшиеся с фронта... Так что моему деду пришлось учиться практически всему уже на передовой...
Кстати, он почти ничего не рассказывал о войне...
Мое увлечение миром Киевской Руси началось в конце девяностых, когда прочел первые романы Марии Семеновой про Волкодава. Правда, частично фэнтезийный мир этих произведений быстро надоел. Особенно в последних романах цикла книг о Волкодаве. Возникло ощущение, что вместо рассказа о жизни славян предлагают «локализованное» фэнтези для тех, кому наскучила Вселенная «Властелина колец» и другие книжные Вселенные основанные на зарубежной мифологии. Затем я прочел книгу «Мы — славяне», несколько...
Проблема в том, что большинство из произведений, отвечающих моим «требованиям», было написано еще в советское время. Что не удивительно. Учитывая то, какой был жесткий отбор произведений допущенных к публикации. Да и уровень образования писателей, даже если это дипломированные историки, был высоким. Все же советское школьное и институтское образование было одним из лучших в мире. Да и тема Древней Руси, в отличие от эпохи Российской империи, когда требовалось отразить плохую жизнь простого народа, не была политизирована. Можно было писать обо всем, кроме темы Крещения Руси и всего что с ней связано. Это напрямую не запрещалось, но существовала установка, что Крещение Руси — это правильно и альтернатив не было. Меня это всегда сильно раздражало. Например, из-за того, что навязанное христианство привело к частичной утрате духовного богатства наших предков — древних славян и навязыванию западных ценностей. Был период в истории нашей страны, когда, условно говоря, частично эти ценности удалось «вернуть» — я про Советский Союз, но затем они снова оказались утраченными. Об этом автор великолепно написал в предисловии.
Чем хороша данная книга. Она лишена недостатков советских исторических романов. Честный и интересный рассказ о выборе Веры и про подлинную жизнь наших предков — славян. Тех кем можно и нужно гордиться и на кого равняться. И читается легко. Рекомендую.
Книга хороша, дает пищу для размышлений, учит ценить себя и то, что есть, учит жить одним днем, наслаждаться моментом и не смотреть в будущее слишком далеко. Ведь все может измениться в любой момент. Слог у автора приятный, легкий, использовано огромное количество художественных приемов, украшающих повествование. Читать, действительно, приятно, от текста исходит спокойная, какая-то убаюкивающая энергетика. Я несколько раз чуть не уснула, пока читала ))
Единственное, главная героиня книги, она...
Единственное, главная героиня книги, она же ее автор, мне показалась уж слишком идеальной. Такой сладкой и приторной со своими размышлениями о любви и том, как правильно жить, что иногда даже сводило зубы на этих моментах, когда читала. Но тут же у меня возник парадокс, потому что антипатию у меня это не вызвало. Читаешь, видишь своим открывшимся в процессе чтения третьим глазом над ее головой нимб, устремляющийся в небесную высь, и это почему-то не вызывает у тебя отторжения.
В православии есть такое понятие «впасть в прелесть». Это состояние, при котором человек ошибочно мнит себя духовно просветленным и безгрешным. Наша же идеальная героиня не впала в прелесть, надев на себя розовые очки и завернувшись в ауру любви и света. Нет. Тут немного другое. И я поняла это только почти в самом конце книги. Она ТАКАЯ на самом деле. То есть автор не приписывает себе какие-то положительные черты, чтобы казаться лучше или нравиться людям и своим читателям, не пытается вызвать к себе любовь и втереться в доверие, она просто описывает себя обычную. Свои ощущения и чувства. Без фальши и прикрас. Это очень чувствуется, когда нам врут. Даже через безмолвные страницы. А здесь все честно. Искренне. Предельно и слишком откровенно.
В общем испытываю противоречивые чувства к Анне Бену и ее книгам. Знаете, бывает такое, вроде раздражает что-то, но ты все равно на это смотришь. Так и здесь.
Книга определенно стоит того, чтобы с ней ознакомились. В ней находится бесценный опыт человека, который много познал и который через многое прошел. И не только в этой жизни, но и в прошлых своих воплощениях. Ведь в процессе духовных практик у героини открылась реинкарнационная память. В книге дается много информации, которую нужно усваивать в несколько этапов. Поэтом, думаю, перечитаю ее еще спустя несколько месяцев.
Для меня это роман о мужчинах. И только о них одних. О том, как они оставляют свой отпечаток на личности женщины. Как могут вознести ее душу до райских небес или низвергнуть в бездну ада. Я совсем недавно как раз прочитала роман Стивена Кинга «Спящие красавицы». Там весь женский пол, включая младенцев, поразила сонная болезнь. Они все уснули и покрылись паутиной. А в мире остались только мужчины. Но женщины не умерли, а попали в другой мир, где, соответственно, были одни женщины.
И что мы...
И что мы видим по ходу повествования: мужики, шокированные сложившейся ситуацией, начинают грабить, сжигать живые коконы с женщинами, драться и убивать друг друга. А женщины, наоборот, созидают. У них уже есть план развития будущего: они собираются отправиться в банк спермы и начать размножаться. Они и сами прекрасно знают, что все беды в мире из-за мужиков, поэтому решают, что Бог дал им шанс создать новое общество, воспитать мальчиков добрыми и заботливыми. И все у них, возможно бы и получилось, но мужики на той стороне никак не хотят угомониться. Протрезвев, они решают, что без женщин как-то грустненько и отправляются их спасать. А женщины, у которых есть выбор — остаться или вернуться, из жалости (ну и любви в некоторых случаях) все-таки возвращаются обратно…
Почему-то вспомнилось это произведение, когда начала читать книгу Даши Солодиловой. Если представить, что в ее книге не было мужчин. Ни одного. Что бы тогда было? Жила бы прекрасная девочка Маша, горя не знала, самореализовывалась себе и дальше, и даже и подумать не могла бы, что жизнь и кактусы приведут ее в психушку. Если посмотреть на все трагедии ее жизни, то все они связаны с мужчинами. Говорят, что все беды от баб. Как бы ни так! И роман «Смысл ищет Марию» это хорошо доказывает!
Итак, что же мне понравилось в книге:
• Персонажи. Получились, действительно, шикарные, хорошо прорисованные. А главное, что не картонные, а наделенные какими-то отличительными чертами. То есть не просто «блондин», а «темные у корней волосы светлели к концам», не просто «карие глаза», а «две черные дыры без оттенков и света». Ну и все в подобном духе.
• Стиль написания. Я люблю, когда даже самые сложные вещи описываются простым языком. В книге есть философия и лирические отступления, но они гармонично вписываются в повествование и не выглядят каким-то инородным отростком. В этом плане все хорошо.
• Интрига. Интригу автор держит до самого конца. И здесь главный вопрос: где находится Маша? Кто держит ее взаперти? Что будет дальше? Все это не дает тебе покоя, пока ты читаешь. Ты все время держишь в памяти начало этой истории, что Маша сидит в темноте (в тюрьме, на том свете, в плену собственного сумасшествия?) и это знание не дает тебе расслабиться до самого конца.
• Сама героиня. Обычно авторы описывают главных героев так, чтобы они ну обязательно понравились. А вот здесь я такого не увидела. Автор не нахваливает свою Машу, мы узнаем о том, что это за человек по ее внутреннему миру, а не по внешнему. Без всяких там «я была чертовски хороша собой с ногами от ушей и кубиками на загорелом прессе».
• Концовка. Удивила. Очень. Бывает, что автор к концу своей истории несет такую пургу, чтобы создать эффект неожиданности и вызвать у читателей эмоции. Пусть даже ценой логики и здравого смысла. Здесь все продуманно, немного запутанно, но, мне кажется, концовку все поймут по-своему. В этом и задумка. Как в фильмах Кристофера Нолана.
А не понравилось мне только одно — первые главы немного скучноваты. Мне не хватило в них динамичности. Но потом повествование раскачалось, и я ушла с головой в написанный Дарьей Солодиловой мир. Спасибо ей за хорошую книгу.
Читая эту книгу, я поняла, что запойная! Бывает, что читаешь книги залпом. А я - запоем. Как тот алкаш, которому вечно мало, я читала до самого финала. Человек всегда любил наблюдать за схваткой: сначала это были гладиаторские бои, потом - спортивные состязания и, наконец, политические дебаты. Когда двое сходятся в поединке, чтобы доказать своё преимущество, это завораживает. Есть словесные поединки, есть силовые, есть интеллектуальные. А здесь была показана схватка двух людей, которые...
Она - верующая, набожная, неопытная и наивная. Хотя в главной героине имеются и свои преимущества. Лусия - умна, начитана и эрудированна. В противовес ей такой же образованный Дэвид. Только жизнь его побила и потаскала перед тем, как он встретился с Лусией. Он проанализировал события, переоценил текущее положение дел в стране, и пришёл к определённым выводам. Но внезапно судьба столкнула их! Как лучше поступить: навязать свою точку зрения или доказать на практике? Позволить услышать соперника или гнуть свою линию? Попробовать прийти к компромиссу или шагать в разных направлениях? Вариантов громадное множество, но выбор зависит не только от человека, но ещё и от его чувств!
Не знаете, что почитать?