Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Возвратный тоталитаризм. В 2-х томах. Том 1 | +15 |
Возвратный тоталитаризм. В 2-х томах. Том 2 | +11 |
Дух народа и другие духи | +7 |
Детская литература. От фольклора до XIX века. Учебник | +5 |
Книга Розы | +4 |
Первое иллюстрированное и потому уже уникальное издание известной фэнтезийной трилогии «Темные начала» Пулмана (1 книга). Вообще это очень странно, что с 1995 года подобного издания не было. Ведь книга не уступает по популярности «Гарри Поттеру».
Всем поклонникам Пулмана не надо объяснять, в чем прелесть этой философско-сказочной трилогии, а остальным я искренне завидую: мне бы очень хотелось впервые открыть этот мир.
Художник этого издания Крис Вормелл (так в выходных данных) - это...
Всем поклонникам Пулмана не надо объяснять, в чем прелесть этой философско-сказочной трилогии, а остальным я искренне завидую: мне бы очень хотелось впервые открыть этот мир.
Художник этого издания Крис Вормелл (так в выходных данных) - это Christopher Wormell (1955), знаменитый английский иллюстратор, чьи работы не раз получали награды и признание.
Издана книга чудесно, прекрасный шрифт и бумага.
Подарочное издание сказок известного английского писателя. Автор макета и иллюстраций Мария Михальская (1983) — ученица известных художников книги Елены Трофимовой (1945) и Сергея Коваленкова (1939-2002).
Очень интересное визуальное прочтение текстов, в иллюстрациях есть лаконизм и глубина, отличающие сказки Уайльда. Эмоционально сильные развороты сменяются орнаментальными вставками. Очень красивое издание, спасибо художнику и издательству!
Си Джей Кэри (CJ Carey) - это псевдоним британской писательницы, журналистки и телеведущей Джейн Тинн (Jane Thynne).
Она родилась в Венесуэле в 1961 году, ходила в школу в Лондоне, а затем училась в Оксфордском университете, где изучала английский язык. После этого работала журналистом BBC, в Sunday Times, The Daily Telegraph, The Independent, а также во многих других СМИ. Живет в Лондоне, мать троих детей. Русский читатель гораздо лучше знаком с ее мужем - Филипом Керра, автором «Детей...
Она родилась в Венесуэле в 1961 году, ходила в школу в Лондоне, а затем училась в Оксфордском университете, где изучала английский язык. После этого работала журналистом BBC, в Sunday Times, The Daily Telegraph, The Independent, а также во многих других СМИ. Живет в Лондоне, мать троих детей. Русский читатель гораздо лучше знаком с ее мужем - Филипом Керра, автором «Детей лампы».
«Книга Розы» (в исходнике Widowland - «Земля вдов») - это любопытная феминистская антиутопия, смешанная с любовным романом и докьюментари. Читается легко, издано качественно.
Дженнифер Кук О’Тул (Jennifer Cook O'Toole) (род. 1975) - американская писательница с синдромом Аспергера, мать 3 детей с РАС. С 2019 года ведущий консультант в больнице Медцентра Джефферсона (Thomas Jefferson University Hospitals Inc) по аутизму и нейроразнообразию. Член Менса (Mensa) - организации для людей с высоким IQ.
Увлекательные мемуары сочетаются в книге с очень интересными выводами и глубокими размышлениями. У меня море закладок. И да, это одна из умных, достоверных и ярких книг о...
Увлекательные мемуары сочетаются в книге с очень интересными выводами и глубокими размышлениями. У меня море закладок. И да, это одна из умных, достоверных и ярких книг о синдроме Аспергера у женщин.
Издано замечательно, удобный шрифт, качественная печать.
Ким Сена (род. 1986) - автор и иллюстратор из Южной Кореи. По окончании учебы в Хонгикском университете анимации несколько лет работала в детском издательстве.
Мудрая глубокая история о том, как трудно и как важно отпускать тех, кого мы любим. И нужно понимать, что это не текст с иллюстрациями. Это визуальное погружение в историю (почти кино), в настроение - с небольшими комментариями. Книжка-картинка (picturebook) об очень серьезной теме, которая и многим взрослым сложна. Но с ней приходится...
Мудрая глубокая история о том, как трудно и как важно отпускать тех, кого мы любим. И нужно понимать, что это не текст с иллюстрациями. Это визуальное погружение в историю (почти кино), в настроение - с небольшими комментариями. Книжка-картинка (picturebook) об очень серьезной теме, которая и многим взрослым сложна. Но с ней приходится столкнуться каждому. Хорошо, если ребёнок проживет этот опыт в бережной безопасной обстановке с такой книгой.
Замечательное издание!
Алена Вершигорова - художник-график, иллюстратор детских книг, член Московского отделения союза художников России, ее работы хранятся в художественных музеях страны и в частных коллекциях не только России, но и Канады, Греции, Кореи, Франции, Германии.
Эта книга продолжает традицию, когда иллюстратор пишет текст и создаёт единую вербально-визуальную историю. Владимир Сутеев, Туве Янссон, множество современных иллюстраторов стремятся к целостному высказыванию, соединяя разные языки и техники....
Эта книга продолжает традицию, когда иллюстратор пишет текст и создаёт единую вербально-визуальную историю. Владимир Сутеев, Туве Янссон, множество современных иллюстраторов стремятся к целостному высказыванию, соединяя разные языки и техники. Как героиня книги, сталкиваясь с неожиданными условиями жизни острова Беринга, строит свой гармоничный Дом, так и автор, соединяя в одной книге акварель, тушь и карандаш, рассказ, очерк, дневник и письма, создает не просто сборник историй, а целый непохожий на материковую жизнь мир. В нем много юмора, тёплой иронии и стойкости перед суровым бытом.
Прекрасное издание!
Издательство «Пешком в историю» продолжает радовать нас прекрасными умными детскими книгами. Английская писательница Сюзанна Бейли и иллюстратор Ниа Гульд (Susannah Bailey & Nia Gould) создали энциклопедию-picturebook (книжку-картинку) о течениях в живописи 19-20 вв. Пожалуй, не каждый взрослый отличит импрессионизм, постимпрессионизм, экспрессионизм, фовизм, кубизм, сюрреализм, поп-арт и уж тем более оп-арт. Так что интересно будет и родителям, и детям.
В книге есть загадки «найди и...
В книге есть загадки «найди и покажи», а все «залы» связывает история. В конце даны ответы на задания и есть общая хронология. Стоит ограничение «6+», но подойдёт и для некоторых 4-5-летних детей, любящих рассматривать книги. Прекрасное издание!
Страноведческий виммельбух французской художницы Клоэ Перарно
(Chloe Perarnau, род. 1983). А проще говоря, книга «для прекрасных глаз» детей (так у автора), да, для рассматривания множества мелких деталей, связанных с разными странами. Это Исландия, Япония, Португалия, Россия, Франция, Греция, Турция, Египет, Италия (Венеция), Бразилия, Кот-д'Ивуара.
Конечно, на развороте про Россию опять ходят медведи, но к счастью, только с блинами, ведь Масленица. Сложно понять, почему в этот же период в...
(Chloe Perarnau, род. 1983). А проще говоря, книга «для прекрасных глаз» детей (так у автора), да, для рассматривания множества мелких деталей, связанных с разными странами. Это Исландия, Япония, Португалия, Россия, Франция, Греция, Турция, Египет, Италия (Венеция), Бразилия, Кот-д'Ивуара.
Конечно, на развороте про Россию опять ходят медведи, но к счастью, только с блинами, ведь Масленица. Сложно понять, почему в этот же период в Провансе и Греции жара и курортный сезон, но это мелочи. Книга бесценная, ведь по музыке и музыкальным инструментам занимательных виммельбухов почти нет. Спасибо автору и издательству за ответы в конце и, конечно, за прекрасное издание.
Классическая книжка-картинка (picturebook) создана в 2011 году. Причём британская художница Сара Мэйкок использует распространённые в детской книжной иллюстрации инструменты - акварель и обводка тушью. Но как правило, это более детальная прорисовка элементов. Сара Мэйкок, напротив, позволяет акварельным пятнам остаться недооформленными. Зачем? Обычно немногословная книжка-картинка нацелена на пробуждение творческого воображения ребёнка. В таких «пятнах Роршаха» маленький читатель может увидеть...
Хороши и наброски на форзаце, для рисующих детей масса сцен для понимания и тренировки анималистического рисунка.
На развитие игрового творческого начала направлены и разностилевые шрифты. А книга, на самом деле, на очень серьёзную тему: каким я себя чувствую? кто я? что и кто меня окружает? в каком мире я живу?
Замечательная книга, чудесные иллюстрации и мудрая история. Издано очень качественно. Возраст указан 0+ и это вполне закономерно: взрослый, читая/рассматривая эту книгу для/вместе с ребёнком, может узнать новое о себе. Прекрасная двухадресная литература.
В третий том уникальной антологии о формальном методе в русско-советской культуре 1920-1930-х годов вошли работы авторов, посвящённые проблеме встраивания материалов (2 том) в системы (1 том).
Тексты Эля Лисицкого демонстрируют перенос идеи «динамизма» (ключевая характеристика русского авангарда) в практические проекты обратимости (книга, мебель, жильё). Тексты Романа Якобсона посвящены механизмам метонимического сдвига и метафорического переноса, лекции Всеволода Мейерхольда - о механике тела...
Тексты Эля Лисицкого демонстрируют перенос идеи «динамизма» (ключевая характеристика русского авангарда) в практические проекты обратимости (книга, мебель, жильё). Тексты Романа Якобсона посвящены механизмам метонимического сдвига и метафорического переноса, лекции Всеволода Мейерхольда - о механике тела и сцены; статьи Осипа Брика - о роли повтора и ритма в поэзии; тексты Владимира Татлина сводят воедино в «культуре материала» технику и искусство, органичность и форму, художника и быт.
Большая часть текстов публиковалась ранее, но малодоступна на сегодня, есть статьи, которые ранее не переводились на русский.
Издано очень качественно. Есть именной и предметный указатель, сведения об авторах выведений к разделам.
Во второй том уникальной антологии о формальном методе в русско-советской культуре 1920-1930-х годов вошли работы авторов, посвящённые проблеме материальности в искусстве. Тексты Дзиги Ветрова помогают проследить принципы и методы создания киновещей; тексты Сергея Третьякова и Бориса Эйхенбаума - о том, как из фактов, бытовых событий рождается «строительный материал» литературных произведений; манифесты, учебные пособия Александра Родченко - о лаборатории по «материальному оформлению вещи» (от...
Издано очень качественно. Есть именной и предметный указатель, сведения об авторах введений к разделам.
Первый том уникального издания о формальном методе в советской культуре 1920-x-1930-x годов. Редактор Сергей Ушакин - кандидат политических наук, PhD (антропология), преподаёт в Принстонском университете. Внушительная и глубокая вступительная статья Ушакина вводит в специфику издания в целом. В этом томе даны тексты тех, кто связан с системными принципами формального метода (вне вида искусства). Большая благодарность за указание первоисточника публикации. Часть текстов не переиздавалась с тех...
Наиболее полное издание корпуса текстов о Достоевском М.М.Бахтина (1895-1975), известного философа, литературоведа, теоретика культуры. Это работы 1930-х и 1960-х гг. и их сравнительный анализ даёт богатый материал для понимания внутренней эволюции теории Бахтина.
Составитель, автор предисловий - историк русской философии и теоретик литературы Н.К.Бонецкая. Даны небольшие примечания.
Издано качественно.
Из всего богатейшего наследия Михаила Бахтина (1895-1975), известного философа, литературоведа, культуролога, выбрана философская часть. При этом это первая и беспрецедентная попытка осмысления всего бахтинского философского корпуса текстов в их развитии.
Составитель, автор предисловий - историк русской философии и теоретик литературы Н.К.Бонецкая. Даны обширные примечания.
Издано качественно.
Вузовское преподавание детской литературы - «больное место» всех специалистов. Корень ее - в том, как именно формируется корпус «классики детлита». Почему, к примеру, история о Мюнхаузене не вошла в хрестоматии? Не меньшая проблема - как именно писать учебники, каким должно быть «биографическое письмо». В конце выпуска приведены материалы профильных конференций. Издано качественно, несмотря на мягкую обложку.
Юбилейный (10) выпуск журнала, который на самом деле стал институцией, «местом встречи» для специалистов по детской литературе. Здесь по традиции есть глубокие филологические и исторические исследования, архивные документы с комментариями. Составители не ограничились темой советской детской книги, в выпуске есть раздел о современной детской литературе во всем ее «методологическом полифонизме».
Несмотря на мягкий переплёт и склейку, издано очень качественно. Черно-белые фотографии четкие,...
Несмотря на мягкий переплёт и склейку, издано очень качественно. Черно-белые фотографии четкие, большое спасибо за «Сведения об авторах».
Классический труд профессора, доктора филологических наук Юрия Владимировича Манна (1929-2022). Дополненный вариант изданий 1995 и 2001 годов. Главы преимущественно о романтической поэзии (особенно о романтической поэме), но есть разделы о прозе и драме. Вообще эта работа была (и остаётся на сегодня) новой вехой в изучении русского романтизма. Часть разделов сложна для неспециалистов, но есть очень интересные и просто написанные параграфы. Вот они могут заинтересовать любителя русской поэзии...
Издано очень хорошо.
Увесистый том об основных западных антропологических учениях ХХ века: эволюционизм, диффузионизм, расизм, функциональный и структурный анализы, формирующиеся теории - интеракции, медиации и интерпретации. Каждая глава содержит список иноязычной литературы, в конце книги есть русскоязычный список. Во введении дано краткое описание содержания. Издано очень качественно.
22 доклада, прочитанные на конференции по семиотике, объединившей Россию, Францию и Литву. Среди именитых авторов - Вяч.Вс.Иванов, Ж.-Ф.Бордрон, Ж.Фонтаний, С.Н. Зенкин, Г.Е.Крейдлин, Ф.Б.Успенский и др. (кстати, очень не хватает дополнения «Сведения об авторах»).
Часть (5) докладов приведены на английском/французском с кратким резюме на русском языке. Ко всем русскоязычным статьям есть summary/resume’.
Предваряет сборник общее предисловие и разделы, посвящённые биографии Греймаса, истории...
Часть (5) докладов приведены на английском/французском с кратким резюме на русском языке. Ко всем русскоязычным статьям есть summary/resume’.
Предваряет сборник общее предисловие и разделы, посвящённые биографии Греймаса, истории Московско-тартусской семиотической школы, Центра семиотических исследований Лиможского университета и Центра Греймаса в Вильнюсском университете. Есть цветная вкладка, иллюстрирующая материал одной из статей.
Издано очень хорошо.
Сборник статей (15), глубочайшее исследование по теме, нечасто попадающей в сферу интересов специалистов. Среди авторов - доктора наук (историки, филологи, философы) У.Гершович, А.В.Голубков, А.Б.Ковельман, А.Е.Махов, С.И.Николаев, В.А.Подорога, О.И.Половинкина, А.В.Топорова, В.И.Тюпа.
Коллективная монография издана качественно, удобный шрифт.
Монография по докторской диссертации Марины Альбертовны Хатямовой, профессора (Томск), исследователя творчества Е.Замятина, М.Осоргина, Б.Зайцева, Н.Берберовой. Богатейший ссылочный аппарат, обширный список литературы. Издано очень качественно.
Майя Валентиновна Ляпон - доктор филологических наук, ученица В.В.Виноградова, главный научный сотрудник Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН, автор около 160 научных публикаций.
Замечательная монография о корреляции психологического портрета автора с системой доминант его идиостиля. Главы снабжены списком литературы, в конце дано Приложение на 200 страницах, которое включает отрывки из прозы и переписки Цветаевой, значимые для исследования. Издание качественное, бумага белая, есть...
Замечательная монография о корреляции психологического портрета автора с системой доминант его идиостиля. Главы снабжены списком литературы, в конце дано Приложение на 200 страницах, которое включает отрывки из прозы и переписки Цветаевой, значимые для исследования. Издание качественное, бумага белая, есть небольшая подборка фотографий.
Александр Юльевич Суконик (род. 1932) - прозаик, эссеист. С 1974 года живет в США, развивает тему противоречий между славянофильством («византийское мышление») и западничеством («мышление европеизированного русского»). Любопытная книжечка о «русском изводе» романтизма, анализируется преимущественно творчество Достоевского (см. также монографию «Достоевский и его парадоксы»). Издание качественное, только, к сожалению, очень небольшое.
Евгений Анатольевич Ермолин (род. 1959) — российский критик, редактор, эссеист и краевед, зав. кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского.
Монография (по сути сборник литературно-философских эссе) разделена на 3 раздела - от общего к частному: 1) о модернизме/постмодернизме/трансавангарде; 2) о месте писателя и литературы в современном мире; 3) о Полозковой, Мураками, Пелевине, Сорокине.
Очень субъективно, на любителя....
Монография (по сути сборник литературно-философских эссе) разделена на 3 раздела - от общего к частному: 1) о модернизме/постмодернизме/трансавангарде; 2) о месте писателя и литературы в современном мире; 3) о Полозковой, Мураками, Пелевине, Сорокине.
Очень субъективно, на любителя. Издание качественное, формат карманный, книжечка тоненькая, на самом деле.
Елена Сергеевна Квашнина - педагог-новатор, учитель русского языка и литературы из Екатеринбурга.
Эксперт конкурсов профессионального мастерства, автор методических пособий для учителей и библиотекарей.
Это издание бесценно поворотом к визуально-вербальным жанрам (комикс, графический роман и т.д.) и «гибридным» книгам с использованием ИКТ. Параграф по non-fiction хочется увидеть в расширенной версии. Рецензия на книгу Екатерины Мурашовой «Экзамен для родителей» также просит развития в книгу...
Эксперт конкурсов профессионального мастерства, автор методических пособий для учителей и библиотекарей.
Это издание бесценно поворотом к визуально-вербальным жанрам (комикс, графический роман и т.д.) и «гибридным» книгам с использованием ИКТ. Параграф по non-fiction хочется увидеть в расширенной версии. Рецензия на книгу Екатерины Мурашовой «Экзамен для родителей» также просит развития в книгу о современных текстах по психологическим темам для совместного прочтения родителями и детьми.
Издано хорошо, несмотря на мягкую обложку, склейка качественная.
Очень беглый обзор истории мировой детской литературы. Автор - преподаватель кафедры русского литературоведения Национального университета Узбекистана им. Мирзо Улугбека.
Из плюсов: легко читается; даёт самое общее представление об именах в истории мировой детской литературы; удобен как конспект для сдачи спецкурса.
Из минусов: специфический глоссарий; в списке литературы много фактических ошибок и даны преимущественно ссылки на электронные версии (при наличии печатных), что крайне неудобно...
Из плюсов: легко читается; даёт самое общее представление об именах в истории мировой детской литературы; удобен как конспект для сдачи спецкурса.
Из минусов: специфический глоссарий; в списке литературы много фактических ошибок и даны преимущественно ссылки на электронные версии (при наличии печатных), что крайне неудобно для читателя бумажного варианта.
Книга издана качественно. Для педагогов и всех, кто интересуется темой.
Междисциплинарность в науке о городе создала проблему языка и методов исследования. Автор размышляет о различных подходах (теория сообществ, фрейм-анализ, акторно-сетевая теория, теория ассамбляжей и др.), их достоинствах и недостатках. «Эта книга - не о городе. Эта книга - о том, как мы (социологи, урбанисты и обыватели) его мыслим» - пишет автор в начале предисловия. Теоретическая рефлексия о науках, где город - объект исследования, предполагает метаязык и соответствующую сложность...
Издано очень хорошо, как и все книги серии.
Классический пример urban studies. В сборнике 21 статья, написанная российскими и зарубежными авторами в 2014-2020 гг. 29 учёных исследуют современный город как место встречи человека и технологий. Есть очень сложные для понимания статьи, есть написанные для широкого круга читателей. Издано очень качественно, бумага белая, шрифт удобный.
Уникальный словарь профессора, доктора филологических наук Г. Г.Хазагерова (род. 1949). Незаменим для лингвиста, специалиста по стилистике, а также для литературоведа, анализирующего образность текста. Издание качественное, бумага белая.
Книга про человека в публичном пространстве (на примере Царицыно после ремонта в 2007 году). Вообще этот новый подход к музейным институциям весьма полезен уже тем, что значительно оживляет восприятие классических моделей сохранения памяти (как этот дворцово-парковый ансамбль). Антропологические, социологические акценты дают возможность ввести авторам принцип аттракционности, зрелищности как этого пространства, так и всей массовой культуры: «массовый наблюдатель … - принципиальный участник этой...
Качество печати отличное, очень интересное визуальное решение всей серии «STUDIA URBANICA». Издание снабжено предисловием, приложением (социологический портрет посетителя), сведениями об авторах (в проектной команде 10 специалистов). Любопытный ссылочный постраничный аппарат. Чтение на удивление легкое, междисциплинарность даёт неожиданные выводы. Весьма полезное чтение для интересующихся современной культурой и человеком в широком смысле.
Кандидат филологических наук, поэт, переводчик Елена Сергеевна Твердислова с 2013 года живет в Израиле, работает в Иерусалимской городской русской библиотеке. Известная широта интересов автора проявилась и здесь: работа написана на стыке наук и исследует все ещё «табула раса» - феномен визуальности в литературе. Выбор для анализа творчества Бродского порадует любителей и специалистов поэта. Книга написана доступно и интересно, хотя ряд теоретических глав могут быть сложны. Для специалистов...
Издание качественное, твёрдая обложка, белая бумага, разборчивый шрифт.
Начнём с того, что «лингвистический поворот» связан с именем Л. Витгенштейна и относится к 1960-м гг.
Авторы коллективной монографии (Б.Л.Губман, К.В.Ануфриева и В.П.Потамская) исследуют изменения в западной философии в связи развитием лингвистической методологии. Прослеживая влияние теории языковых игр (философии обыденного языка) на различных философов (Р.Рорти, А.Данто, Х.Уайт, П.Рикер, Р.Барт, М.Фуко, Ю.Хабермас и др.), авторы приходят к выводу о разнообразном синтезе лингвистической...
Авторы коллективной монографии (Б.Л.Губман, К.В.Ануфриева и В.П.Потамская) исследуют изменения в западной философии в связи развитием лингвистической методологии. Прослеживая влияние теории языковых игр (философии обыденного языка) на различных философов (Р.Рорти, А.Данто, Х.Уайт, П.Рикер, Р.Барт, М.Фуко, Ю.Хабермас и др.), авторы приходят к выводу о разнообразном синтезе лингвистической платформы и стратегии «критики чистого разума».
Язык издания научный, требует подготовки. Качество печати отличное, очень интересное визуальное решение всей серии «Humanitas”.
Издание снабжено введением, заключением (в том числе Summary) и указателем имён. В конце каждой главы две список литературы (поимущественно иностранной).
Данная книга - результат научной рефлексии Хализева и учеников. Валентин Евгеньевич Хализев (1913-2013) - известный теоретик литературы, доктор филологических наук, профессор МГУ. Он автор термина «вненаправленческое» литературоведение, которому в издании посвящена отдельная глава.
Соавторы-ученики Хализева: А.А. Холиков (род. 1984) - доктор филологических наук, профессор МГУ, составитель и редактор словаря «Русские литературоведы XX века: Биобиблиографический словарь. Т. I: А-Л. М., 2017;...
Соавторы-ученики Хализева: А.А. Холиков (род. 1984) - доктор филологических наук, профессор МГУ, составитель и редактор словаря «Русские литературоведы XX века: Биобиблиографический словарь. Т. I: А-Л. М., 2017; О.В.Никандрова - кандидат филологических наук, доцент кафедры славянской филологии ПСТГУ, научный редактор словаря «Русские литературоведы ХХ века».
Главы сопровождены списком литературы (также есть ссылки на источники цитат), очень хорошие предметный и именной указатели.
Язык доступный, но тематика будет интересна преимущественно филологам. Издание качественное, хорошо читаемый шрифт, очень красивая обложка.
Как отмечает во вступлении автор, признанный специалист по антропологии и фольклору, это «книжка о коллективных чувствах и коллективных действиях» и написана она «для друзей». Новый год, Первомай, игра в секретики и гадание на суженого, Вечный огонь и Пушкин - все эти символы и части нашей повседневной жизни не осознаются нами как нечто большее, однако формируют нашу общую картину мира.
Очерки написаны очень доступно, хотя и раскрывают сложные темы, наблюдения пронзительные, примеры яркие....
Очерки написаны очень доступно, хотя и раскрывают сложные темы, наблюдения пронзительные, примеры яркие. Очень полезное чтение именно сейчас - в период коллективного переосмысления своего исторического и культурного прошлого, специфики русских, советских и российских культурных кодов.
Печать качественная, верстка очень приятная.
Внушительный том об истории науки и научных институций в СССР и в постсоветский период на примере «корпоративной» истории одного института. Несмотря на условную узость темы, книга будет полезна всем, кто интересуется историей науки в нашей стране, а не только выпускникам института. Институт занимался историей естественных и технических наук, поэтому описание его научной деятельности по сути - это описание подходов и трудов по истории науки в СССР.
Примечателен акцент на антропологии науки: в...
Примечателен акцент на антропологии науки: в корпусе текстов дана подробная биографическая справка «Сотрудники филиала» (50 страниц). Среди Приложений - библиография основных публикаций института, перечень периодических изданий, список конференций и симпозиумов. Богатый иллюстративный и фотоматериал.
Язык понятный, качество печати и издания в целом отличное.
Во второй том уникального сборника манифестов вошло 53 текста 1963-2018 гг. российских и западных творческих деятелей. В книге есть и неизданные тексты современных российских акционистов, а также манифесты «Опустошителя» (проект редактора и издателя Вадима Климова).
Прекрасное издание, уже коллекционное (тираж 999 экз.). Качественная печать, изящная верстка.
Уникальный сборник манифестов в 2 томах. В первый том вошли 32 текста 1909-1960 российских и западных художников, поэтов, философов, урбанистов, творческих деятелей. Отбор текстов и издательство - заслуга Вадима Климова, основателя издательства «Опустошитель». Авангардный и даже революционный характер текстов обусловлен их формой и задачами: манифест - это всегда программный документ, критикующий современную действительность и предлагающий новое видение.
Издание добротное, бумага и печать...
Издание добротное, бумага и печать качественная, очень красивая обложка и верстка. Были бы очень уместны развёрнутые комментарии, биографические справки, любая аналитика. Но и в этом варианте издание прекрасное.
Замечательные мемуары, издание которых приурочено к 75-летнему юбилею философского факультета МГУ. Авторы, чьи работы уже вошли интеллектуальный фонд отечественной мысли, вспоминают о своей учебе/преподавании на факультете в идеологически сложный период 1950-1969-х гг. В жанровом плане книга представлена как собственно мемуарными очерками, так и интервью, а также историческими статьями. Это определяет и язык издания: от разговорного стиля до научного изложения. Но в целом, читается легко и...
Дополнительные материалы: предисловие и указатель имён. Печать качественная, бумага белая плотная.
Дарья Серенко (род.1993) - российская поэтесса, художница и аукционистка. Стала известна в 2016 году как инициатор «Тихого пикета».
Книга - осмысление опыта Дарьи, который она получила, работая в библиотеках и иных учреждениях культуры. Текст - в русле феминисткой повестки, актуализирует телесный и социальный опыт автора.
Книга очень тоненькая, но сделана качественно, шрифт крупный, иллюстрации яркие, но «на любителя»
Автор Елена Дмитриевна Толстая, внучка писателя А.Н.Толстого, ныне израильский литературовед-славист, профессор, специалист по творчеству Чехова.
Это первая ее монография, изданная РГГУ в 2002 году. Автор признаётся, что разнообразие имен и текстов, которые анализируются в этой книге, связано с теми находками, что открывались в процессе работы над основной темой - Чехов и символисты.
В издании значительный блок примечаний, имеющий научный характер, однако сама книга написана просто и понятно....
Это первая ее монография, изданная РГГУ в 2002 году. Автор признаётся, что разнообразие имен и текстов, которые анализируются в этой книге, связано с теми находками, что открывались в процессе работы над основной темой - Чехов и символисты.
В издании значительный блок примечаний, имеющий научный характер, однако сама книга написана просто и понятно. Будет интересна любому, кто интересуется русской литературой. Качественная печать, удобный формат. Подробное содержание и примеры страниц на фото
Пока последняя монография известного российского философа, культуролога, исследователя визуальной культуры, Елены Владимировны Петровской.
Ряд текстов публиковался ранее в журналах (список указан в конце книги). Среди объектов анализа - современная фотография и кино, проза Сорокина и поэзия Драгомощенко.
Часть материла будет интересна широкому кругу читателей, но в большей степени это книга доя специалистов visual studies.
Издание качественное, печать хорошая.
Авторский словарь категорий (концептов) русской культуры (список см. на фото).
Автор - Исупов Константин Глебович , доктор философских наук, профессор, преподаёт в Российском государственном педагогическом университете им. Герцена на кафедре эстетики и этики. В сфере интересов - история русской философско-религиозной мысли, история и теория мировой литературы, история философии и культуры, эстетика.
Автор настаивает на учебном характере издания и действительно язык и способ изложения материала...
Автор - Исупов Константин Глебович , доктор философских наук, профессор, преподаёт в Российском государственном педагогическом университете им. Герцена на кафедре эстетики и этики. В сфере интересов - история русской философско-религиозной мысли, история и теория мировой литературы, история философии и культуры, эстетика.
Автор настаивает на учебном характере издания и действительно язык и способ изложения материала доступен широкому кругу читателей. Каждая статья словаря снабжена списком литературы и исследований. В Приложение вошли статьи о Лермонтове, Вяч. Иванове, обзор критических материалов Серебрянного века о классических произведениях русской литературы.
Белая бумага, качественная печать, крепкий корешок. Весьма интересное и достойное издание.
Внушительный сборник статей (почти 50 авторов, подробнее см. фото содержания) по фольклору и антропологии.
Разнообразие тем делает книгу интересной как специалистам, так и широкому кругу читателей: «Фольклор и юмор», «Городская песня», «Прагматика фольклора», «Сценарий нарратива», «Семантика текста» и т.д.
Дополнительные материалы: вступление составителей и библиография трудов известного фольклориста, специалиста по семиотике фольклора С.Ю.Неклюдова (род. 1941), в честь которого и издан этот...
Разнообразие тем делает книгу интересной как специалистам, так и широкому кругу читателей: «Фольклор и юмор», «Городская песня», «Прагматика фольклора», «Сценарий нарратива», «Семантика текста» и т.д.
Дополнительные материалы: вступление составителей и библиография трудов известного фольклориста, специалиста по семиотике фольклора С.Ю.Неклюдова (род. 1941), в честь которого и издан этот сборник.
Издание очень качественное, шрифт удобный, стиль изложения варьируется в зависимости от автора и темы.
В третий том переиздания главного труда Кассирера вошли материалы, связанные с рефлексией философа о математике, физике, естествознании и научном познании в целом. Процесс развития знания, согласно автору, это серия «систем порядка». Любопытен анализ теории Эйнштейна в философской традиции.
Дополнительные материалы: указатель имён и небольшие комментарии переводчика (А.М.Руткевич). Качественная бумага, чёткий шрифт. Для специалистов и интересующихся философией науки.
Во второй том переиздания главного труда Кассирера вошли рассуждения философа о мифологическом мышлении. Это, пожалуй, самая известная часть «Философии символических форм».
Дополнительные материалы: указатель имён и небольшие комментарии переводчика (С.А.Ромашко). Качественная белая бумага, чёткий и читабельный шрифт. Для специалистов и тех, кто интересуется мифологическим мышлением, а также любит философию ХХ века (труд вышел в 1923-1929 гг).
Переиздание главного труда Кассирера в 3 томах. Хорошая белая бумага, качественная печать, очень красивая обложка и все серийное оформление. Разделение на небольшие книги очень удобно, не надо носить с собой огромный «кирпич». В 1 томе нет никаких дополнительных материалов, кроме указателя имён и небольших комментариев переводчика. Переводчики А.Н. Малинкин, С.А.Ромашко
Авторы - немецкие исследователи, работающие на стыке литературоведения, философии и лингвистики. В силу различий научных подходов российских и западных гуманитарных наук это исследование будет понятно лишь узким специалистам истории и поэтики романа и романного повествования (да, терминологии нарратологии много, но ею подход не исчерпывается).
Издание содержит обширнейший материал источников и концепций в немецкой традиции, которые на русский язык так и не переведены. Язык научный, понятный...
Издание содержит обширнейший материал источников и концепций в немецкой традиции, которые на русский язык так и не переведены. Язык научный, понятный специалисту, книга издана качественно, тираж в 500 экземпляров делает ее библиографической редкостью.
Фото прилагаю
Елена Владимировна Петровская - известный российский философ, культуролог, исследователь визуальной культуры, автор 10 монографий, руководитель сектора эстетики Института философии РАН (с 2011 года).
Преимущественно исследования Е.В.Петровской посвящены фотографии и современному искусству. «Теория образа» - одна из ранних работ, это по сути краткий обзор основных западных авторов и направлений (феноменология, деконструкция и семиотика) в visual studies.
Лекционный формат, из которого выросла...
Преимущественно исследования Е.В.Петровской посвящены фотографии и современному искусству. «Теория образа» - одна из ранних работ, это по сути краткий обзор основных западных авторов и направлений (феноменология, деконструкция и семиотика) в visual studies.
Лекционный формат, из которого выросла книга, объясняет полное отсутствие ссылок на источники (есть библиографический список). Однако именно эта лекционная форма делает сложные темы доступными и интересными. В конце некоторых лекций автор приводит вопросы слушателей и свои ответы.
Книга уже стала библиографической редкостью, хотя не раз переиздавалась. Причём она до сих пор (первое издание было в 2010 году) актуальна в почти пустом пространстве русскоязычных исследований визуального. Очень удобный формат, четкий шрифт, хорошее качество печати, фото прилагаю.
Книга написана доктором философских наук, преподавателем РГГУ, профессором Татьяной Вячеславовной Ковалевской. Как специалист по творчеству Достоевского Т.В.Ковалевская является членом Международного общества Ф.М. Достоевского и редакционной коллегии журнала «Достоевский и мировая культура. Филологический журнал».
Книга по сути представляет сборник статей, посвящённых анализу произведений Достоевского, а также поэтов «Серебряного века» в рамках очень широко понимаемой философской концепции...
Книга по сути представляет сборник статей, посвящённых анализу произведений Достоевского, а также поэтов «Серебряного века» в рамках очень широко понимаемой философской концепции трансгуманизма. Для автора это «преодоление когнитивной, пространственной и временной ограниченности человека и человеческой смертности». «Мифологический трансгуманизм» - авторский термин, который обозначает весь комплекс форм инобытия героев анализируемых текстов: героическая смерть и последующее бессмертие, самообожение, оборотничество и вампиризм и т.д.
Оригинальная интерпретация знакомых текстов будет любопытна всем, кто интересуется нетрадиционными трактовками произведений русской литературы. Издание добротное (хотя это и мягкая обложка), печать качественная, шрифт читается легко.
Второй том посвящён глубокому анализу логики социальных процессов в тоталитарных режимах. Здесь в продолжении второго раздела 1 Тома рассматриваются истоки и культ насилия в российском обществе и образ Сталина - в СССР и сейчас (материалы за 1989 - 2021 гг.), трансформация системы правосудия (с 2009 г.), нормы и границы покорности населения любым формам насилия (с 1994 г.). Динамика поразительна. Приспособление к насилию в российском обществе в настоящее время - норма для половины населения. Не...
Бесценные 350 страниц третьего теоретического раздела - о кризисе традиционных социологических инструментов в анализе тех сложнейших процессов, которые мы наблюдаем сейчас в массовом российском сознании. Для думающего читателя богатейший материал анализа различных гипотез. Никаких сложных научных терминов, доступный язык. Можно не соглашаться с некоторыми выводами, но спорить с ясной логикой автора трудно. Впервые прочла об исследовательской программе «Советский простой человек» Левады (велась с 1989 г.), жаль, что не познакомилась с результатами этих исследований раньше. Все черты действительно узнаваемы и это многое объясняет.
Прекрасная умная книга, спасибо автору и издательству!
Эта книга - яркое явление и не только в социологии. Прочла сначала в электронном виде; купила, потому что эта книга - интеллектуальный памятник эпохи. Я не социолог, не историк, не политолог, обычный человек с множеством вопросов о том, что с нами, с российским обществом, происходит в последние годы. И такое чтение даёт ответы на многие вопросы.
Первый том посвящён в большей степени эволюции культурных и социальных форм взаимодействия в российском обществе с 2009 года.
Кризис доверия и...
Первый том посвящён в большей степени эволюции культурных и социальных форм взаимодействия в российском обществе с 2009 года.
Кризис доверия и поколенческой памяти, истоки общественной пассивности, демонизация врага, выученная беспомощность и великодержавный шовинизм - все эти тенденции озвучены автором ещё 10 лет назад. Некоторые выводы и прогнозы поражают точностью. Жесткая социальная диагностика сейчас - лучший способ трезво посмотреть на себя, свою страну и общество.
Прекрасное издание, буду перечитывать.
Римейк «Принца и нищего» в девочковой версии. Задиристая принцесса Винн и послушная тихая Энни из обычного английского пригорода оказываются «мистическими близнецами», живущими в разных мирах. Не зная друг о друге до 12 лет, однажды они встречаются и меняются местами. Автор любит средневековые декорации (особенная его страсть - мифическое существо горгулья) и было бы понятно, если б действие происходило именно в те времена, но нет, все случается именно в настоящем времени - машины и смартфоны,...
Сюжет разворачивается в первой половине неспешно, зато потом только успеваешь перелистывать страницы.
История читается легко, местами скучновато для искушённого в фэнтези подростка. А вот для любителей книги «Принц и нищий» самое то. Вполне подходит ребёнку с 10, а не только 12 лет. И повторю: это очень «девочковая» история - нежная, лиричная, наивная. И очень не хватает иллюстраций в духе обложки.
Прекрасный язык, тонкие связи с классической русской литературой (даже литературоцентричность романов), богатейший антропологический материал истории повседневности СССР. Правда, переплетение семейных историй иногда сваливается в «сантубарбару», герои слишком идеальны, события складываются в предсказуемый сюжет, но это так мило, так терапевтично. При этом некоторым читателям читать больно. Да, так и пишут. Писатель-врач - это всегда текст-скальпель: тебе больно, но так правильно, если хочешь...
Критики прозвали романы «Эффект Ребиндера» и «Время обнимать» семейными сагами, что несколько путает читателя. Да, это история нескольких поколений семьи, но для полноценной семейной хроники роману мешает лиризм и многоголосие равных партий персонажей. На самом деле это полифонические романы и отсюда второстепенность сюжетных линий. Значение имеют очень разные голоса героев, их диалоги, переплетения размышлений, взглядов, чувств. Все эти тексты очень музыкальны, поэтичные. Не случайно я вынесла на фото именно стихотворение автора: эти строки, как мне кажется, сжатый пересказ всех текстов Елены Минкиной-Тайчер.
Да, доминирует тема жизни еврейской семьи в СССР, но параллельно проходит ряд очень узнаваемых портретов: послевоенных детдомовцев, жён и детей репрессированных, жителей коммуналок, молодёжи «оттепели», любителей походов на байдарках, гениальных физиков и посредственных... а знаете, нет в этих книгах посредственностей. Даже в очевидных бюргерах находится доброта такой мистериальной силы, что горькая судьба сдаётся. Мещане милы, откровенные злодеи обнаруживают в своих поступках благородные мотивы, убийцы каются. Мелодрама? Да, нередко. Как и в реальной жизни. Но в какой-то момент понимаешь, как сложно устроен этот мир, как много полутонов. И как подчас трудно, невозможно вот так всех принимать: без оценок, с любовью, сочувствуя чужой жизни всем сердцем.
Да, все дело в сердце. Кардиоревматолог Елена Минкина-Тайчер нашла тот самый стиль, который при всех содержательных ужасах нашей жизни бьется ровным сердечным ритмом. Как стук колёс в поезде. И этот бесконечный рассказ длится и длится, попутчики тихо выговаривают боль - историю своей жизни, жизни друзей, родственников, соседей. И рождается хоровая симфония о безумном советском времени.
«Еще мгновение — и лопнет струна, и разорвется сердце от любви и печали…»
Основные концепты идиостиля: «семья», «близкие люди», «свой круг», «женская дружба», «старшая сестра», «задушевный разговор», «литература и жизнь», «Петербург Пушкина, Ленинград Ахматовой», «Москва «оттепели», «Катастрофа»,
Не знаете, что почитать?