Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Петровы в гриппе и вокруг него | +14 |
Исповедь бывшей послушницы | +10 |
Речи на заметку. Легенды, прозвучавшие и невысказанные | +8 |
Не отпускай меня | +7 |
Когда Ницше плакал | +3 |
Мораль: не читайте чужие комментарии к книгам, если хотите найти что-то стоящее.
Краткое резюме книги: раздутый из 20-страничного рассказа роман для американских домохозяек.
У меня есть три объективных аргумента против этой книжонки, почему ее не стоит брать в руки образованному читателю. Первый - абсолютно плоский сюжет. Даже Гарри Поттер (простите за упоминание) и то, гораздо глубже. Все процессы в романе Ялома буквально прописаны, ничего не происходит за кадром. Все это выглядит, как...
Краткое резюме книги: раздутый из 20-страничного рассказа роман для американских домохозяек.
У меня есть три объективных аргумента против этой книжонки, почему ее не стоит брать в руки образованному читателю. Первый - абсолютно плоский сюжет. Даже Гарри Поттер (простите за упоминание) и то, гораздо глубже. Все процессы в романе Ялома буквально прописаны, ничего не происходит за кадром. Все это выглядит, как список действий, а не как настоящий роман. Встал, сел, прогулялся, встретился, поговорил. Более того, половина действий вообще не имеет никакого смысла. Об этом я написал сразу: это буквально рассказ, который раздули редакторы на несколько сот страниц. Большая часть романа не имеет значения - это просто вода. Второй аргумент - шаблонные персонажи. Знаете античные статуи, у которых менялись головы? Это и есть персонажи Ялома. Они ведут себя абсолютно одинаково, что Брейер, что Ницше, что Саломе, что Матильда, что Фрейд. Это какое-то театральное гримастничество. Все их действия гипертрофированы, искусственны, неправдоподобны. И самое печальное - они нелогичны. Брейер - ведущий врач Вены, у которого сотни клиентов, но каждый день он часами сидит с Ницше, словно безработный. Саломе в начале книги убеждает Брейера все скрывать, а в конце неожиданно (без явных причин) требует все рассказать. Ницше отказывается от помощи Брейера, как вдруг, буквально через пару страниц, соглашается на все. Наконец, третий аргумент - максимальное сосредоточения под продажи. Я же упомянул про американских домохозяек. Именно для них в роман впихали исторических личностей, которые едва ли связаны друг с другом - только ради упоминания известных фамилий. Причем автор сам говорит о том, что они не встречались в жизни, что это выдумка. Знаете, как в голливудских фильмах. Ого, в книге есть Фрейд и Ницше - нужно покупать. Для амер.домохозяек в книге тысячу раз упоминается секс, как в дешевых любовных романах. Брейер хочет трa*хнуть (буквально) свою пациентку, свою помощницу, случайную русскую встречную, почти всех. Кроме своей жены, естественно. Почти всю книгу вы будете читать о том, как Брейер хочет Берту. Каждый разворот одно и то же. Все эти три вещи делают книгу каким-то раздутым информационным мусором.
Теперь о еще одной важной части романа - психология. Все, что вы прочитаете в романе - это современная школьная программа. Такое ощущение, что Ялом изучал психоанализ и философию по Википедии. Сны - это сигналы подсознания, бог умер, истерия и многое другое, половина из которого в психологии уже устарело - все это есть в книге. Может, недалекие американские женщины со средним образованием и интересуются таким низким уровнем раскрытия темы, но образованный читатель НИЧЕГО нового для себя не откроет.
Эта книга стала огромным разочарованием.
Мораль: не читайте чужие комментарии к книгам, если хотите найти что-то стоящее.
Краткое резюме книги: раздутый из 20-страничного рассказа роман для американских домохозяек.
У меня есть три объективных аргумента против этой книжонки, почему ее не стоит брать в руки образованному читателю. Первый - абсолютно плоский сюжет. Даже Гарри Поттер (простите за упоминание) и то, гораздо глубже. Все процессы в романе Ялома буквально прописаны, ничего не происходит за кадром. Все это выглядит, как...
Краткое резюме книги: раздутый из 20-страничного рассказа роман для американских домохозяек.
У меня есть три объективных аргумента против этой книжонки, почему ее не стоит брать в руки образованному читателю. Первый - абсолютно плоский сюжет. Даже Гарри Поттер (простите за упоминание) и то, гораздо глубже. Все процессы в романе Ялома буквально прописаны, ничего не происходит за кадром. Все это выглядит, как список действий, а не как настоящий роман. Встал, сел, прогулялся, встретился, поговорил. Более того, половина действий вообще не имеет никакого смысла. Об этом я написал сразу: это буквально рассказ, который раздули редакторы на несколько сот страниц. Большая часть романа не имеет значения - это просто вода. Второй аргумент - шаблонные персонажи. Знаете античные статуи, у которых менялись головы? Это и есть персонажи Ялома. Они ведут себя абсолютно одинаково, что Брейер, что Ницше, что Саломе, что Матильда, что Фрейд. Это какое-то театральное гримастничество. Все их действия гипертрофированы, искусственны, неправдоподобны. И самое печальное - они нелогичны. Брейер - ведущий врач Вены, у которого сотни клиентов, но каждый день он часами сидит с Ницше, словно безработный. Саломе в начале книги убеждает Брейера все скрывать, а в конце неожиданно (без явных причин) требует все рассказать. Ницше отказывается от помощи Брейера, как вдруг, буквально через пару страниц, соглашается на все. Наконец, третий аргумент - максимальное сосредоточения под продажи. Я же упомянул про американских домохозяек. Именно для них в роман впихали исторических личностей, которые едва ли связаны друг с другом - только ради упоминания известных фамилий. Причем автор сам говорит о том, что они не встречались в жизни, что это выдумка. Знаете, как в голливудских фильмах. Ого, в книге есть Фрейд и Ницше - нужно покупать. Для амер.домохозяек в книге тысячу раз упоминается секс, как в дешевых любовных романах. Брейер хочет трa*хнуть (буквально) свою пациентку, свою помощницу, случайную русскую встречную, почти всех. Кроме своей жены, естественно. Почти всю книгу вы будете читать о том, как Брейер хочет Берту. Каждый разворот одно и то же. Все эти три вещи делают книгу каким-то раздутым информационным мусором.
Теперь о еще одной важной части романа - психология. Все, что вы прочитаете в романе - это современная школьная программа. Такое ощущение, что Ялом изучал психоанализ и философию по Википедии. Сны - это сигналы подсознания, бог умер, истерия и многое другое, половина из которого в психологии уже устарело - все это есть в книге. Может, недалекие американские женщины со средним образованием и интересуются таким низким уровнем раскрытия темы, но образованный читатель НИЧЕГО нового для себя не откроет.
Эта книга стала огромным разочарованием.
Не стоит потраченных денег. Если вы ожидаете от книги глубоких философских мыслей, то она вас сильно разочарует. Практически все речи можно разделить на три направления: Свободу черным, Дорогу женщинам и Бросим все ради детских иллюзий. Количество бессмысленной демагогии, которая не подкреплена никакими аргументами просто зашкаливает. Подбор речей настолько узок, что практически каждый оратор утверждает следующее: просто дайте денег/власти/влияния определенной группе людей. Почему нужно это...
Сложно сказать, от чего возникает большее разочарование: от текста (можно ли назвать это книгой?) или от того, как нахваливают российские литературные премии это.
СПОЙЛЕР: текст - кусок дер*ма.
Мягче выражаясь: это любительское чтиво писателя-самоучки, который страдает графоманией и не может сосредоточиться ни на одной мысли.
Думаете, что мое отношение предвзято? Откройте книгу и начните читать только первые строчки абзацев. Вы быстро поймете, что этого достаточно, чтобы ничего не упустить...
СПОЙЛЕР: текст - кусок дер*ма.
Мягче выражаясь: это любительское чтиво писателя-самоучки, который страдает графоманией и не может сосредоточиться ни на одной мысли.
Думаете, что мое отношение предвзято? Откройте книгу и начните читать только первые строчки абзацев. Вы быстро поймете, что этого достаточно, чтобы ничего не упустить в сюжете. Автор просто не умеет развивать мысль, и начинает лепить в текст все, что придет в голову без разбора. "Поразительный, единственный в свое роде" язык - это косноязычие с добавлением мата. Можно ли выделить сквозь текст какую-то внятную эмоцию или тезис - нет. Это анекдотичный чукотский фольклор - автор буквально поет все, что видит. Становится грустно, что читателей кормят таким качеством.
Да, отдельно стоит напомнить, как много окололитературных (литературными назвать их язык не поднимется) деятелей восхваляют это. ШТОШ, давайте запомним сей факт. Запомним и литературные премии, которые выделили данный текст. И каждый раз, когда кто-то будет задавать вопрос "Почему русская литература мертва?" у нас готов будет ответ: потому что гробовщики не умеют лечить.
P.S. то, что текст напечатан буквально на туалетной бумаге, уже говорит о многом.
Это крайне неприятная книга, которую нужно обязательно прочесть. Вы удивитесь тому, что вы сами прекрасно знали обо всем, что происходит в монастырях России. Но только у автора хватило смелости об этом рассказать. Исповедь пропитана неприязнью. Неприязнью к глупости и алчности обитателей "святых" мест, к отсталости и костности образа их жизни, к поиску себя в современном православии, к лицемерию религии в наши дни, к произволу в закрытых обществах в принципе. Но не смотря на всю эту...
P.S. первое издание плохо отредактировано, встречается повторение одних и тех же абзацев.
Погребенный великан (хотя мне больше нравится Павший исполин) - это не роман в привычном понимании слова. Это притча, это былина, это некая песнь, которую мог бы рассказать нам бард времен короля Артура. Повествование больше напоминает какой-то тяжелый сон. Образы и герои появляются из тумана и никак не связаны между собой. Их действия, даже их жизнь остается там - за туманом. Но чем глубже мы погружаемся в этот тяжелый сон, тем больше мы видим...и тем страшнее видится нам история. И под конец...
Для того, чтобы понять эту книгу нужно уметь тонко чувствовать. Исигуро писал не антиутопию о том, что людей выращивают ради органов. Исигуро писал о чисто английской дилемме - противоборстве долга и чувств. Главные герои книги понимают и принимают свою участь доноров. Но при этом их не оставляет надежда на лучшее, на счастливый случай. В книге достаточно мало действий. Автор обращает внимание не на то, что происходило, а на то, что переживали герои. На то, что в принципе переживают люди, когда...
P.S. По книге также снят фильм с Гарфилдом, Меллиган и Найтли. Однако, по большей части благодаря неубедительной игре Найтли, фильм лишь частично передает ту атмосферу и посыл, который вкладывает автор в повествование.
Не знаете, что почитать?