Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Хребты безумия | +6 |
Хоукай. Соколиный глаз. Полное издание | +3 |
Men without women. Мужчины без женщин | +1 |
Мартин Иден | 0 |
Оно | 0 |
Знакомое многим произведение поветвует о моряке Мартине Идене, человеке простом, незатейливом на первый взгляд. Таким он кажется – добрый, приземлённый, без претензии на великое. Вот только его размеренную жизнь полностью переворачивает любовь. Романтические чувства к девушке не своего класса заставляют его приложить все усилия, чтобы попытаться приблизиться к ней.
Произведение, оказывается, не столько о силе воли и стремлениях, оно скорее об индивидуальности. И кажется, эта история не учит и...
Произведение, оказывается, не столько о силе воли и стремлениях, оно скорее об индивидуальности. И кажется, эта история не учит и не вдохновляет, она скорее указывает, что вместе с исключительностью приходит одиночество, осознание полного непонимания людей и полное же непонимание их в ответ, разочарование во всём и печальный исход.
Значимая работа признанного классика под лаконичной мягкой обложкой. Плотная белая бумага, комфортный шрифт и потрясающий опыт, заключённый в карманном здании. Пламенная рекомендация!
Первое знакомство с легендой ужасов и весьма приятное впечатление. Это фантастическая история, оформленная с животрепещущей точностью. Весьма распространённое мнение, что «Хребты безумия» создают атмосферу реальной экспедиции, и я такое полностью поддерживаю. В происходящее погружаешься и веришь, ощущая холод и одиночество неизведанной Антарктики, а чувство это очень играет на руку, когда повествование с размеренного исследования перескакивает на поражающее рассудок открытие.
Восхищает...
Восхищает кропотливая точность, с которой ведутся научные описания. Встретить здесь можно работу машин, информацию о горных породах и, за что мне проще всего ручаться, биологические термины. Описания загадочных древних существ походят на сводку из научной статьи или учебника по зоологии, и это приятно радует - произведение глубокое и проработанное. Хотя самое главное тут, конечно, не это. Познакомиться с творчеством Лавкрафта стоит хотя бы для того, чтобы понимать, за что его считают столь значимым представителем жанра ужасов. Это интересно само по себе, потому что первобытно и уникально. Чувство страха тут возникает постепенно, оно ширится по мере раскрытия деталей происходящего, потому что Лавкрафт красиво начинает с впечатлений персонажей, с их невозможности понять и постичь, и только после раскрывает причину их шока. Ты начинаешь заведомо готовиться к тому, что увидишь, пытаться вообразить себе возможный исход, но по итогу всё равно получаешь нечто непредсказуемое. Интересно подмечать детали, которыми вдохновлялся Стивен Кинг при написании собственных историй. Хотя у Лавкрафта они, конечно, уникальны. Инородное, непостижимое зло в его произведении неподражаемо, оно необъятно. И отсюда выносится сама природа страха для автора. Страх у Лавкрафта крупнее границ человеческого рассудка. Он нарисован в необозримых для человека объёмах. Человек в своём ужасе крошечный и ничтожный, он неважен в делах высших существ, и это прекрасно пугает. Это поражает воображение, заставляет чувствовать и обращаться к таким волнующим многих вопросам как смысл и происхождение жизни.
Издание заслуживает отдельных похвал. Изначально выбор был между иностранкой и аст, но там смущал перевод. Слишком многие твердят, что читать Лавкрафта стоит в переводе Мичковского, вот и я повелась тоже. Сравнить мне не с чем, так что не могу твёрдо сказать, что этот перевод лучший и читать нужно именно его, но скажу, что книга вышла атмосферной и захватывающей, слог правда красивый, завораживающий, так что хочется рекомендовать. Сама книга очень приятная - есть много чёрно-белых иллюстраций, бумага плотная, белая, удобный шрифт. Разве что формат на любителя - книга тонкая и достаточно крупная, уточняйте габариты при интернет-заказах.
Данный сборник был куплен ради одного единственного рассказа, поэтому и говорить я буду только о нём. «Drive my car» привлёк внимание только из-за одноимённой экранизации, но на деле оказался коротким собранием всего того, за что я люблю Мураками, и в этом не сложно убедиться, читая, как всегда, не столько глазами, сколько душой.
Перед нами предстаёт жизнь одинокого мужчины, малоизвестного актёра, ищущего себе человека, который сможет возить его на машине, потому как сам Кафуку страдает...
Перед нами предстаёт жизнь одинокого мужчины, малоизвестного актёра, ищущего себе человека, который сможет возить его на машине, потому как сам Кафуку страдает глаукомой – в глазу у него слепое пятно, которое мешает водить самостоятельно и однажды даже приводит к аварии. Вот так сразу Мураками вводит нас в курс и предлагает задаться, пожалуй, главным для раскрытия символизма вопросом – что означает эта машина? Что значит сама дорога? Что значит «водить чужую машину»? Это о жизни, как сразу показалось мне, это о доверии между людьми, о помощи, о поиске направления.
За руль машины Кафуку садится Мисаки – девушка, роль которой в истории определяется не её весомыми поступками, а названием рассказа. Она ведёт машину главного героя, и мы далеко не сразу понимаем, что это значит как для них обоих, так и для всей работы в целом.
Мы узнаём, что Кафуку потерял жену, которую очень сильно любил. Их брак был идеален, и Кафуку никогда не сомневался, что его любят искреннее, раз и навсегда. Эту уверенность не подрывает даже знание об изменах, которые долгое время просто игнорировались. Почему игнорировались? Этот вопрос - одна из главных проблем персонажа. Зрение его и правда испорчено глаукомой, но рассказ, конечно, не о физиологическом нарушении. Он о слепом пятне метафоричном, о том, что есть у многих из нас, если не у абсолютного большинства, о том, что не даёт нам ясно видеть и понимать других людей.
Рассказ является философским высказыванием, дающим почву для сомнений и рассуждений. Мураками, как и всегда, рождает внутри читателя противоречия и вопросы, вызывает закономерную рефлексию, за что и попадает в ряды любимых многими авторов.
Из всех вариантов изданий Мураками это для меня всегда остаётся приоритетным. Комфортный шрифт, очень приятное, стильное оформление, обложка мягкая, но не бумажная - заломов на корешке не остаётся и книга не портится, если её два раза взять с собой в метро.
Сюжет одного из самых известных романов Стивена Кинга, вероятно, многим известен. В маленьком городке штата Мэн раз в двадцать семь лет повторяется череда жутких смертей. Семеро друзей вступают в схватку с неким злом, овладевшим Дерри, и через двадцать семь лет возвращаются, чтобы закончить начатое. Роман о дружбе, страхах, наивности и трепете, с которым мы можем смотреть на мир в свои 11-12 лет с одной стороны, и о том, во что эти детские травмы выливаются по мере взросления с другой.
Из...
Из плюсов - живая атмосфера, кропотливая передача чувств героев, страхов, этой знакомой многим веры в паранормальное. Глубокое погружение в ужас, происходящей в Дерри, в ненормальную злобу людей, в ненависть, жестокость и равнодушие. Всё это долго, постепенно, роман крайне не тороплив, что только играет ему на руку - в происходящее постепенно погружаешься, врастаешь в историю, ощущая подкрадывающийся ужас, непонимание и необъяснимый дискомфорт. Иными словами холодок по коже, Стивен Кинг это умеет. Повествование из 58-го и 85-го года сначала осторожно смешивается, а ближе к концу сплетается воедино, история движется динамично и интересно, совсем не наскучивает. За взрослыми наблюдать тоже занимательно, потому как они своего детства в Дерри не помнят, и читатель таким образом встаёт с ними в одно положение - произошедшее открывается постепенно, урывками, нагнетая тем самым непонимание и страх.
О детях рассказывается ярко и живо, настолько, что проникаешься ностальгией - все мы были такими. Вот только эта прекрасная сказочность, это чувство, что тебе море по колено, что мир полон волшебства - Оно не исчезает и во взрослом возрасте. Ближе к середине роман наполняется странной наивностью и это совсем его не красит.
К минусам хочется отнести мало изменившихся героев, часто приходящую на помощь магию и простую веру, и сам факт того, что злые люди являются порождением Оно. Складывается впечатление, что в этом сказочном мире плохие вещи происходят лишь в городке Дерри. Я слышала мнение, что «Оно» исследует психологию людей, травмы, причины, вызывающие то или иное поведение. Да, часто это есть, но далеко не всегда. Роман совсем не даёт подумать. Всё происходящее и без того довольно закономерное и понятное, но любая деталь всё равно тщательно разжёвывается, совсем не оставляя простора для интерпретации. Не совсем понятно, для кого именно написан роман. Для детей слишком тёмный и жестокий, для взрослых простоватый и наивный.
Впечатления очень скрашивает концовка - она хорошая, яркая и интересная. Эпилог отлично ставит точку, красиво закрывая историю и фиксируя важную мысль - детство уникально само по себе, это удивительное, наполненное волшебством время, и умение быть ребёнком, чувствовать и поступать по-детски может спасти взрослого человека в его тяготах.
Лично мне роман не подарил откровений, не заставил думать и сомневаться. Так или иначе происходящее развлекает, привязывает к героям и неплохо щекочет нервы. Хоть впечатления остались такие неоднозначные, о прочтении всё же не жалеешь - с такими культовыми произведениями стоит хотя бы попробовать познакомиться.
Что до оформления - очень порадовало. Для такого внушительного объёма книга имеет адекватную цену и удобный формат. Бумага, конечно тонкая, газетная, но будь она лучше качеством, книгу было бы слишком тяжело держать в руках. Шрифт не крупный, но читать комфортно. Многие пишут, следовало разделить произведение на пару книг, но как по мне, хорошо и так.
Долгожданный сборник сразу нескольких историй о Хоукае и полностью оправданные ожидания. Что хочется сказать первоначально - цепляет. Погружает в события с первых страниц и не наскучивает до самого конца. Повествование идёт динамично, событий много, но всё прекрасно усваивается. Интересно следить за происходящим от лица Клинта, видеть его оценку и эмоции. Начало идет как бодрый боевик с закадровым голосом, рассказывающим о буднях не самого привычного в нашем понимании супергероя. Он лишён...
Не знаете, что почитать?