Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Тени тевтонов | +53 |
Класс. Путеводитель по статусной системе Америки | +9 |
Зайка | +9 |
Моя борьба. Книга первая. Прощание | +8 |
Слишком много и всегда недостаточно | +7 |
Все-таки у нас в России есть прекрасный писатель философ, пишущий тихо, мягко, просто, с юмором, поднимающий какие-то очень свои понятные, но глубокие темы, например, что фантазии иногда важнее реальности, что человека нужно судить по его стремлениям, а не по делам, что настоящие истории любви должны заканчиваться воссоединением и прощением, что предательство нельзя прощать, но можно искупить. Перепридумав свою жизнь. Вообще книга про Чегина, гения и доносчика, очень своевременно появилась....
Очень хорошая проза, очень. Сложная, простая, глубокая, со своим зарядом и полнотой. Чистое удовольствие читать. Ведь это и качество. Того, как это сделано. Выписано. Вот такие писатели сегодня нужны, не «великие», а близкие и любящие читателя, в разных смыслах.
В любом разговоре про актерское мастерство, просто про актерскую профессию, где-то на десятой минуте возникает слово "Станиславский", а где-то на одиннадцатой имя "Чаббак", а иногда и наоборот. Это кстати не шутка, я это сам заметил давно. Чаббак, конечно, мощная, это база, она главный человек в этой теме сегодня в мире, а ее методика — очень сильный, непростой, но чрезвычайно эффективный инструмент. Впрочем, забавно, что книгу эту читали у нас далеко не все актеры или...
Хороший роман, «Остров Сахалин» и Веркин пишет емко, гладко, ясно, отлично. И роман конечно умнее средней фантастики, и панорама реалий постапокалипсиса (к слову, в том мире нет русских, они с Америкой разнесли планету в дым) разворачивается ярко, достоверно, этим героям веришь и их чувтва тебе близки и понятны. Жаль, что автор не «доложил» выводов, не дал своему миру рамки, законченности, осмысления. Эх, не впервые думаю, что нашим романам сильно не помешала бы рука талантливого продюсера!...
Впрочем, Веркину любовь и огромное спасибо, он несет настоящее и высокое читательское удовольствие.
Самая сильная книга, что я читал о кино. Как говорится, перепахала, прожгла насквозь. Редкий случай, когда я могу на какой-то странице зависнуть на полчаса. И совсем необыкновенный случай, когда от некоторых записей и строк у меня мурашки по коже, настолько это эмоционально и интеллектуально трогает, задевает. Чистый инсайт. И профессионально — способна перевернуть. Потрясти и изменить. Впрочем, не мудрено, конечно. Дарденны гении, а то, что они сделали в кино, думаю, сопоставимо со вкладом и...
Добавлю, гении не любят и редко пишут о своей работе и своем методе книги, а уж тем более такие. У того же Линча сплошные отговорки, и ничего нет по делу, да и другие титаны режиссуры ничего подобного не оставляют после себя. А потому Люку Дарденну громадная благодарность, что мы можем читать его записные книжки. И поклон нашим издателям. И особенное спасибо Антону Долину. Теперь это моя главная настольная книга.
Я режиссер. И я в полном восторге от книги про кино, "Кино как универсальный язык" Камилла Ахметова! Я сейчас книги про кино читаю полками и это редкое сочетание цепкой научной въедливости, когда автор в своих изысканиях спорит даже с как бы общепринятыми фактами и с другой стороны написана книга страстно, доступно, с любовью к кинематографу и с пониманием его тайных смыслов. При этом охвачено весь путь развития мирового кино. С огромным количеством названий фильмов и книг. С четким...
Очень и очень хорошая книжка про искусство и про то, как из традиционного выросло современное искусство. Книжка блестящая совершенно, написана легко и толково, не зря ее отлично раскупают в наших книжных, огромная благодарность за перевод издателям, Уилл Гомперц много лет был артдиректором галереи Тейт и знает свой предмет превосходно, а еще он отличный рассказчик. Для тех, кто хочет открыть для себя вселенную совриска рекомендую всячески. Все по полочкам, и ни одной невнятицы и никакой зауми...
"Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси", к слову, зарубежом тоже популярный труд.
Мне кажется, это очень хорошая книжка, ее написала прекрасная Саша Николаенко, современная писательница, скорее всего, известная вам по предыдущим своим книгам. "Жили люди как всегда" — это компактный, уютный, симпатичный, не побоюсь этого слова, и ужасно какой-то притягательный сборник маленьких городских, непременно сюжетных (!) новелл и рассказов, который читать одно удовольствие, можно делать это порциями, урывками, перед сном или между станциями в метро, на даче или в электричке....
Повторюсь, читать эти рассказы приятно, захватывающе, они написаны чудесным и, не побоюсь этого слова, не просто отличным с художественной точки зрения, но профессиональным языком, а еще они, как мне кажутся, прекрасно могут перезагрузить коллегу-писателя или читателя от любой жизненной проблемы, дать ему новый взгляд на мир, переключить его, и зарядить содержанием, креативом, и непременно — новым состоянием и настроением. С недавних пор — во всех магазинах страны. Рекомендую.
Уран — очень хороший исторический роман. Полновесный и многогранный, без однобоких трактовок и тенденциозности. И написан крепкой рукой, хорошо и ярко. По самой истории хочется ещё подумать, но не могу выступать против, скажем так, тенденции сделать прошлое ясным, позитивно понятным, и даже светлым (уютным, несмотря на детектив и убийства). Написать приятный роман с симпатичными героями про жутковатую сталинскую эпоху, зоны, стройки, партизан. Как минимум, объяснить прошлое, без упрощения. Что...
Исключительно хорошие рассказы современного британского писателя Марка Хэддона, хлесткие, стремительные, честные, иногда слишком холодные и мрачные, но до единого сделанные на должной высоте мастерства. Даже единственный фантастический рассказ сделан максимально выпукло, рельефно, сочно. Несколько рассказов могут резануть особенно глубоко и больно. Но конечно не все. И неизменный драйв, и обязательный сюжет, и вместе с ними — то, что мы привыкли называть жизненной правдой. Реалиями сегодняшнего...
Рекомендую. Глоток свежего воздуха. Плотная и качественная (и очень, наверное, мужская) современная зарубежная литература.
Читаю и полный восторг. От текста, от героев, от жизни, юмора. Вообще крутой издательский проект Городца. Кирилл пишет небольшие книги, но выходят они регулярно, и читаешь их, как толстый журнал.
В общем, я бы и кино такое смотрел с удовольствием. Там интрига, например, в том, что однажды муж в семью приводит самого настоящего вонючего бомжа с помойки, и оставляет его дома жить. А муж отвечает спокойно, как же так, неужели мы не христиане и как же так ты не хочешь спасти пропащего человека,...
В общем, я бы и кино такое смотрел с удовольствием. Там интрига, например, в том, что однажды муж в семью приводит самого настоящего вонючего бомжа с помойки, и оставляет его дома жить. А муж отвечает спокойно, как же так, неужели мы не христиане и как же так ты не хочешь спасти пропащего человека, хотя бы одного спасти, чтобы сделать мир лучше? А если каждый спасет по человеку? Ты что, не гуманист? А от бомжа воняет страшно. И он живет с ними в одной квартире.
Как же это прекрасно написано. Рекомендую всем ценителям русской прозы. Кирилл Рябов автор растет с каждой книгой.
Роман буря, эмоциональная рубка, биение молота сердца. Дочитал, но не знаю, что и сказать, внутри как будто растекается огонь, взрыв. Лучше постараюсь вспомнить, что я читал в последнее время лучше, сильнее, точнее, откровеннее, но пока даже и не знаю. Это очень хорошая книга, не оторваться. Даже очень взыскательному читателю.
Какой захватывающе-тяжелый роман, иногда нужно остановиться, чтобы дух перевести. И виртуозно написанный, в лучших традициях американского романа. Но главное, какой точный и сильный психологизм, вот эти все описания раздвоенного эмоционального и душевного мира жертвы, жизнь которой попала в жернова насильника и педофила, как она его любит, как ему благодарна, как его хочет, но это все идет с примесью порока и разрушения ее жизни и личности. Какие-то моменты настолько хорошо выписаны-сделаны,...
Да, "Лолита" Набокова это высокое искусство, а "Ванессу" кто-то назовет психологическим триллером "о травме", но иногда простота и точность в передаче сознания (привязанность, отвращение, раздражение, ласка) девочки работает гораздо лучше, чем описание порочно-метафизических глубин Гумберта Гумберта.
Страшная, я бы даже сказал свирепая к читателю книжка, идеальный хоррор, который не хоррор, правда, это больно читать, стыдно, неприятно. Дело сравнительно известное. Родная мать десятилетиями устраивала самый настоящий концлагерь для родных дочерей, унижала, заставляла спать на морозе, раздевала, кормила тухлятиной, била, терзала, организовывала многочисленные пытки. И у себя же в семье умудрилась несколько человек замучить до смерти, убить. Все в семье, все в доме. Волосы дыбом от истории....
Хочу заметить, что книжка совершенно заслуженно везде ТОП и на первых местах и Амазона, и New York Times, и The Wall Street Journal, так как написана мастерски, математически выверена с точки зрения сюжета, повествование, пусть кощунственно прозвучит, чрезвычайно увлекательное. Чтобы нон-фикшн и так написать — дорогого стоит. Пэйдж тюрнер, вот это все (но в хорошем смысле). Правда, даже сживаешься с героями и их ужасами, жалко отпускать.
Груз 200 Балабанова в прозе. А то и лучше, потому что реалистичнее. Сильнейший сборник. После прочтения, несколько дней ходил под впечатлением. Современный и ушедший от нас совсем недавно классик Олег Павлов со сборником рассказов "Степная книга". Помимо того, что такие книги выносят читателя вперед ногами из всех зон комфорта, к таким текстам и художникам слова время от времени обязательно нужно возвращаться — просто потому что это настолько совершенное русское слово, настоящая...
Вопрос выживания человеческого достоинства. Проза Олега Павлова
Это русское и страшное эмоционально расстреливает со своих страниц. Читать это подчас морально тяжело. Служба в ВОХРе на закате СССР, в армии, разложившейся до полной деградации. Где становится особенно острым и жестоким вопрос выживания человеческого достоинства.
Сергей Довлатов с его "Зоной" и формально таким же опытом, здесь вам не поможет.
Страшные, сложные, но и убийственно простые рассказы о самом главном для человека, о самом высоком, о чем только может литература говорить.
П. С. А еще, забавно, Павлов считает себя правопреемником Андрея Платонова, по которому я писал дипломную работу на филфаке. Но в Павлове мне нравится ровно то, что перестало нравиться у Платонова, его условность и языковая формульность, сказовость. У Павлова все жестче и точнее. Он такой бьющий в цель, царапающий до костей святой.
Это то, что останется от эпохи, которая еще вчера была нашей.
Для тех, кто этот жанр любит, это интересная находка. Политическая антиутопия, актуальный роман. Ультрасовременный жанр, который в каждом времени и в каждой стране просто обязан быть. Не на злобу дня, конечно, но автор пытается выловить что-то в воздухе настоящего, и у Захарова это получается.
Мегакорпорация "Микрон", ее забитые сотрудники и жертвы, протесты против нее, как водится, подвалы-казематы, хищные жестокие "гэбэшники", звезда-певичка с трудной судьбой, ну и...
Мегакорпорация "Микрон", ее забитые сотрудники и жертвы, протесты против нее, как водится, подвалы-казематы, хищные жестокие "гэбэшники", звезда-певичка с трудной судьбой, ну и конечно же люто-бешено инновационный полупроводник, который корпорация производит (не без проблем, как водится, корпорация-то российская). Плюс в романе ходят самые настоящие плюшевые мишки, живые и прикольные, которые эту самую корпорацию хотят забороть. В общем, нескучно, оригинально, хорошо придумано. Да и в финале есть о чем поразмышлять.
В остальном, роман небольшой и современный, а потому может быть каким угодно по форме, но Захаров соблюдает классическую сложную структуру и ведет повествование сразу в трех пластах-направлениях. Плюс написано это хорошим добротным русским языком, не беллетристика, не журналистика (а автор оттуда), а плотное качественное повествование, с уместной иногда хлесткостью, без затянутостей, в общем, с таким важнейшим авторским качеством, как чувство меры.
Именно так, на мой взгляд, должен выглядеть современный американский роман. Нет, обложка врет, отзывы врут, это смешно только несколько раз. Все остальное время девочка жрет колеса, спит, иногда очень смешно трахается, и обсуждает с нами свою подругу. Это иронично, жёстко, правдиво, мило, трогательно, и очень легко и точно написано. И читать это легко. Хотя книга скорее глубокая, нежели поверхностная.
А героиня — она очень клевая, с ней ужасно не хочется расставаться. У неё есть секрет, очень...
А героиня — она очень клевая, с ней ужасно не хочется расставаться. У неё есть секрет, очень женский и при этом очень по-мужски холодный, рациональный: как она видит мир, судит людей, выбирается из ям, из которых мы все выбираемся. Ее взгляд, ее оптика, ее секретный ингредиент взгляда на мир — вот ее ценность.
Я буду по ней скучать!
И да, это абсолютно женский "Серотонин" Уэльбека.
С точки зрения жанра "автофикшн", к которому относят "современного классика" норвежского писателя Кнаусгора, звезду европейской литературы, два тома семитомника которого вышли на русском, у меня много вопросов и сомнений. Автофикшн как формат, как жанр все-таки предусматривает чуть более глубокое личное погружение, более подробное всматривание в свою жизнь, чуть более укрупненную оптику. Здесь же перед нами вполне традиционный роман с достаточно вольной структурой и упором...
Если говорить про автофикшн, то не раз я ловил себя на грубоватом, впрочем, сравнении, что Эдуард Лимонов писал и глубже, и живее, и талантливее, и, что главнее в этом жанре, — оригинальнее. Его "Эдичка" недостижимая высота автоискусства. Прости, Карл Уве.
Но Кнаусгору я признателен за открытие того, насколько отношения с отцами и потеря отцов, их уход, могут у людей быть похожими. Его, как бы сейчас сказали, токсичный, суровый, неласковый, неразговорчивый отец, который пытается наладить хоть какие-то отношения с сыном, но в итоге терпит крах даже в отношениях с миром и теряет, буквально, как из горсти легкую шелуху, все человеческое, свою семью, и жизнь, и душу, и в итоге гибнет. Его неизбывная на десятилетия травма, которую он не может объяснить, его прощание с отцом, попытка понять его. Все это страшно и страшно похоже на то, что было у меня, что переживал я. Пишу сейчас это, а у самого затылок в мурашках. Но я так же ходил и несколько месяцев чуть ли не каждый день плакал, плакал, без остановки плакал.
Что же произошло с нами, что поколения конца прошлого века и наше поколение начала XX настолько разошлись в жизнях и понимании мира? Как об каменную стену. Тотальный разрыв отношений, невозможность понять и примириться, хотя мы... мы вроде бы даже не ругались.
Мысль о столкновении эпох в нехитром автосюжете мне пришла в самом конце книги, когда из столицы братья, живущие легкой жизнью, модные, прогрессивные, один дизайнер, другой писатель, приехали в дом умершего отца и увидели там бабушку. Почти выжившая из ума, подсаженная на алкоголь, почти девяностолетняя бабка привыкла к одиночеству, и вместе с тем боится одиночества. Когда она встает со стула, с ее платья капает моча, но она не замечает этого, а предлагает мальчикам подогреть кофе.
Ее молодость и красота помнят первую мировую войну, а теперь ничто в мире не помнит ее, не знает, не держит. Кажется, она слишком долго живет или время слишком быстро бежит. Но внук стоит, растерянный и рыдающий, он не знает, что ему с ней делать.
Книга написана слезами, но и характером. Мне удалось увидеть в ней не просто частную историю, а услышать шевеление эпох и времен, его громадных неостановимых пластов и плит.
В полном восторге от книги про социальные классы Америки — "Класс", Пол Фостер. Ни за что бы не поверил, что над трудом по социальному расслоению общества сорокалетней давности можно смеяться в голос. Причём, эта книга вот она буквально меняет оптику, на мир вокруг иначе начинаешь смотреть. Людей, их дома и речь по-другому видеть и слышать. И да, бесценный учебник наблюдательности для писателей. Написанный со стебом над вечно тревожным средним классом, страдающим от психических...
Алексей Иванов один из немногих у нас, кто умеет делать добротные и качественные, крепкие и захватывающие голливудские блокбастеры. Правда, в виде книжек, таких как новый его роман "Тени тевтонов". Я не большой поклонник чисто жанровой литературы, но как сценарист восхищен и поражен в самое сердечко, как он так в рамках прозы выстроил два лихо закрученных исторических сюжета и так мастерски и точно запараллелил их через толщу, так сказать, времен. И в финале затянул все линии могучим...
Интересная и в чем-то характерная для всего, что происходит вокруг Трампа, книжка. Но буду объективным. Написала племянница Трампа, очень талантливая женщина, доктор психологии, все детство провела в семье Трампов, знает всю изнанку. Книжку пытались запретить, против нее начали выступать еще до выхода ее в свет, но когда вышла, почти миллион экземпляров разлетелось в первый день, а на Амазоне десятки тысяч комментариев — настоящие баталии. Но внутри книжка странная. С самого начала я был в...
Сильнейший современный роман, идеально выстроенный, совершенный по движению сюжета, динамике, структуре, героям, финальному твисту (до мурашек!), при этом оригинальный, и весь — бурный поток эмоций и слов. Книга про фальшивую и настоящую женскую дружбу, про верность и подлинные чувства, а еще про фантазию, способную творить с одинокими людьми (писателями) очень опасные чудеса — тема сама по себе редкая и важная, и за нее отдельное спасибо. Ну и еще скажу, что это тот случай, когда достаточно...
П.С. У нас по-русски даже про писательницу прочитать биографию почти негде, ну тупо нет информации про нее в рунете, как в темном мешке. А это роман свежий, 2019 года, так что огромная благодарность издателям и переводчикам, что знакомят нас, русскоязычночитающих, с такими книгами.
Начинал читать с большим авансовым скепсисом, хотя и доверяя участию книги в шорт-листах крупнейших российских премий (премия «Ясная поляна» 2020 года). Но не обманулся, повествование чем дальше, тем становилось все более интригующим. А в финале стало понятно, что передо мной детектив, точнее, социальный роман с уверенным авторским голосом в обертке крепкого детектива. Это добротный русский роман, читаемый, увлекательный, недлинный, с хорошим неожиданным финалом. Чего же боле? Тем более это все...
Конечно, кое-где казалось, что — стилистически — перебор. Сравниваемый с российским двуглавым орлом образ девочек сиамских близняшек, которые во сне насилуют главного героя. Или подробное описание пыток полицейскими мальчика из детдома. Самоубийства детей, беременная девочка-подросток, умоляющая увезти ее в Москву, усыпление судебными приставами вполне здоровой собаки... Хорошо, впрочем, без смакования, описанные реалии русской жизни, ее ужасы, в наличии. Однако, кажется, роман это не портит. Автор остается в рамках темы, в русле философских и художественных размышлений о смысле жизни. Он не пугает и не стращает, не нагнетает и не клеймит. Он исследует и задает читателю невеселые вопросы, и делает это тонко, ненавязчиво. Какова природа человека? А какова природа добра? Которое в итоге оборачивается трагедией... Есть ли в добрых, светлых поступках, которые несут смерть, смысл? Какой ценой можно добывать добро? Мне нравится тон, интонация, и авторская осторожность, с которой он пытается разворошить читательскую душу, как потухший костер.
Не знаете, что почитать?