Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Ослиная порода. Повесть в рассказах | +95 |
У него ко мне был Нью-Йорк | +30 |
Некоторые не попадут в ад | +30 |
Полтора килограмма соли | +28 |
Дневник. 1942-1944 | +23 |
Продолжение книги «Оливия Киттеридж». Прекрасная книга. Всё, как я люблю, – реализм, психологизм, много героев, которые пересекаются в разных текстах. Цельное впечатление от сборника. Самый настоящий роман в рассказах! Почаще бы попадались такие добрые, умные, человечные книги.
Мне нравится писатель Дмитрий Данилов, но не нравится жанр антиутопии. Поэтому от книги странные ощущения. С одной стороны, этот прекрасный слог, это замечательное чувство юмора! Их ни с чем не спутаешь – фирменный стиль Данилова. Читать приятно. С другой стороны, я вообще не поняла, что это и о чем. К чему все это. Зачем вообще писать антиутопии, если можно писать реалистические произведения. Но думаю, что книга найдет своего читателя. Просто у меня специфический вкус, мне только реализм...
Книга, которую стоит прочитать. Шедевром ее не назовешь, есть в ней некоторая искусственность, однако все же это действительно попытка написать роман о поколении, выросшем в 90-е и начале нулевых. Читаешь – и все откликается. Вспоминаешь себя в те годы, события своей жизни. Много узнаваемых, непридуманных деталей. Однако есть некоторый перебор со значимостью терактов в жизни героев, мне кажется. Я сама росла в то время и помню все описанные в книге теракты. Мне кажется, они были привычным...
Я читала несколько книг Анны Матвеевой. Некоторые мне нравились больше, некоторые меньше, но в целом все они не казались мне выдающимися. Однако роман «Каждые сто лет», на мой взгляд, является вершиной творчества Матвеевой. Я прямо удивлена, насколько фундаментальный это труд, какую большую работу проделала автор и насколько здорово у неё всё получилось. Если я всё верно поняла, у Анны Матвеевой был интересный материал – личный дневник ее бабушки Ксении Лёвшиной, который она вела на протяжении...
Я всегда жду новых книг Сенчина, особенно автобиографических. На протяжении десятилетий Сенчин описывает свою жизнь, и я всегда жду новостей. И эта книга для меня самый настоящий подарок! Если первая повесть «У моря» показалась мне проходной, то вторая повесть «Русская зима», давшая название книге, просто поглотила меня целиком. Всем известно, что несколько лет назад Сенчин уехал из Москвы в Екатеринбург и женился на Ярославе Пулинович, молодом драматурге. И вот наконец Сенчин написал об этом...
Книга вызвала двойственные чувства. С одной стороны, тема, поднятая в этом романе, важна – думаю, семейные взаимоотношения и их осмысление, особенно в контексте смерти родителей или других близких родственников, всегда будут находить отклик у читателей. Кроме того, видна литературная одаренность автора – роман написан прекрасным языком, читать его легко и интересно. Однако в итоге после прочтения остается какое-то недоумение. Как будто автор что-то недоговорил. Замахнулся на что-то большое, а...
Фрагмент этого романа был опубликован в сборнике победителей премии «Лицей» 2021 года. Катерина Кожевина заняла с этим текстом первое место на конкурсе. Фрагмент мне понравился, поэтому я купила и прочитала книгу, когда она вышла отдельным изданием. Это книга о командировке на Сахалин, и в ней уделено достаточно внимания описанию жизни в отдаленном регионе, о котором мы мало что знаем, но также это и вполне добротное реалистическое произведение о жизни молодой женщины, о ее карьерном пути,...
Уже много лет не могу разобраться, нравится мне Александр Снегирёв или нет. Первая его книга «Как мы бомбили Америку» определенно нравится, однако ко всем последующим – много вопросов. Вроде бы у Снегирёва прекрасный язык, отличное чувство юмора. Читать его книги интересно, они, можно сказать, захватывают, притом что это не приключенческая литература, не детектив и не триллер. То есть вроде бы масса достоинств. Однако очень часто мне кажется, что у его рассказов какие-то скомканные и невнятные...
Довольно любопытная книга о работе патологоанатомов и судебно-медицинских экспертов, рассказанная из первых уст. Вообще я не большой любитель околомедицинской литературы, но эта книга меня, можно сказать, поглотила. Смерть и то, что происходит после нее с телом человека, – не самая приятная тема, однако это очень и очень интересно, если разобраться. И мы преступно мало об этом знаем. Эта книга позволяет восполнить пробелы в наших знаниях. Читать о смертях, убийствах, катастрофах, вскрытиях,...
Я с интересом слежу за творчеством Булата Ханова уже несколько лет. И мне казалось, что это яркий пример того, как автор растет с каждой следующей книгой. Повесть «Дистимия», с которой он занял третье место на премии «Лицей» в 2018 году, мне решительно не понравилась, однако последующие книги Ханова («Непостоянные величины», «Гнев», «Развлечения для птиц с подрезанными крыльями») меня очень радовали и демонстрировали, что автор становится все лучше и лучше. Однако сборник рассказов «Ибупрофен»,...
Я читаю сборники победителей премии «Лицей» с самого начала, с 2017 года. Мне кажется, это очень показательный срез современного литературного процесса. Однако последние годы сборники производили на меня удручающее впечатление, потому что все произведения казались вторичными, скучными… В общем, явно не лучшими образцами современной литературы. Поэтому к чтению этого сборника я приступала с опасением. Но в этот раз он меня очень порадовал, в этот раз туда вошли очень неплохие произведения....
Первое место в этом году у Катерины Кожевиной, книга называется «Лучшие люди города». К сожалению, в сборнике опубликован только фрагмент романа, поэтому пока целостного впечатления от произведения нет. Но я непременно куплю эту книгу, когда она выйдет отдельным изданием. Это книга о командировке на Сахалин. Судя по опубликованному фрагменту, произведение любопытное. В нем есть и психологизм (много внимание уделено раскрытию характера главной героини), и попытка показать жизнь в отдаленном регионе России, а это всегда ценно и интересно, потому что жизнь в России весьма разнообразна и не ограничивается только Москвой и Петербургом.
Второе место у Ислама Ханипаева с повестью «Типа я», и это лучшее произведение в сборнике. Если бы была моя воля, то именно ему я бы присудила первое место. Повесть написана от лица мальчика, у которого погибла мама и который живет в приемной семье. У него есть проблемы с одноклассниками, поэтому он придумывает себе воображаемого друга и пытается стать крутым, как он это себе представляет. Ему кажется, что взрослые что-то скрывают от него, и он пытается разобраться с тем, что происходит в его жизни, найти своих настоящих родственников. Возможно, сюжет не очень оригинален, но написано это очень талантливо и читается это чуть ли не как детектив и триллер. Несмотря на то, что главный герой – ребенок, это не детская книжка. Написано это так, что читатель начинает раньше героя догадываться о том, что происходит. Еще мне понравилось, что в книге есть национальный колорит – действие происходит в Махачкале.
Третье место в этом году разделили два человека.
Повесть Екатерины Макаровой «Цветущий кориандр» посвящена жизнеописанию талантливого композитора. Повесть любопытна: действие происходит в разных временных пластах и излагается от лица разных рассказчиков, но при этом выстраивается в нечто цельное.
А вот «Дневник волонтерки» Таши Соколовой мне не очень понравился. Точнее, это любопытный текст о том, как автор в разгар пандемии пошла волонтером в больницу работать в «красной» зоне, ухаживать за пациентами. Почитать было интересно, однако все же это не художественное произведение, и я не считаю, что оно в принципе могло участвовать в этом конкурсе. Думаю, что приз автору дали только из-за актуальности темы.
Надеюсь, дальнейшие выпуски «Лицея» будут не хуже, а то и лучше нынешнего сборника. Все-таки это прекрасный способ познакомиться с новыми молодыми авторами.
Редкий случай, когда к произведению действительно можно применить термин «роман в рассказах». Обычно под таким названием скрывается в лучшем случае цикл рассказов, но чаще это просто бессвязное повествование, которое выдают за роман. Но в случае с «Оливией Киттеридж» автору действительно удалось мастерски выстроить сюжет: через истории о разных жителях маленького американского городка описать жизнь главной героини Олиивии Киттеридж, создать ее психологический портерт, и сделасть все это очень,...
Продолжение книги «Заметки Гоши Куницына, ученика 4 «А» класса» оказалось нисколько не хуже первой книги. Гоша растет, сталкивается с новыми проблемами, но неизменно справляется со всеми трудностями, потому что в его жизни есть самое главное – любящая семья, которая спасает от любых невзгод. Прочитала книгу за один вечер!
Хотя книга детская, прочитала ее с большим удовольствием. Как я поняла, книга в некотором смысле автобиографическая – автор написала ее как будто бы от лица своего сына. Я очень люблю автобиографическую прозу в любых ее проявлениях, и подход автора мне очень понравился. Ну и в целом книга очень добрая, воспевает семейные ценности, совмещает в себе вечные темы и реалии жизни современной семьи.
Прекрасный образец современной психологический прозы для подростков. В книге поднимаются вечные темы (первая любовь, дружба и т.п.), но при этом вся фактура современная, так что я уверена, что подросткам эту книгу читать будет интересно. Больше всего мне понравился рассказ «Сюрприз» о том, как учитель влюбился в ученицу. Тема непростая, и мне понравилось, как деликатно автор подошла к раскрытию этой темы, какие верные слова нашла для описания этой ситуации. В жизни часто бывает гораздо больнее.
Одно из самых сильных литературных впечатлений этого года! Узнала об этой книге, потому что уже много лет слежу за премией «Национальный бестселлер». Благодаря этой премии часто открывают новых авторов. Но я считаю, что роман «Ильич» прошел совершенно незамеченным, и это возмутительно! Потому что книга просто великолепная! Сейчас появляется достаточно много произведений, посвященных 90-м годам: видимо, настало время осмысления этого исторического периода. Так вот «Ильич» – однозначно один из...
Я очень люблю книгу Алексея Иванова «Географ глобус пропил» и, видимо, поэтому периодически предпринимаю попытки приобщиться к его остальному творчеству. Но к сожалению, другие его книги, на мой взгляд, сильно уступают «Географу». «Общага-на-крови» – раннее произведение Иванова, написанное в 90-е годы. Честно говоря, книга мне не понравилась. Вроде бы сама по себе идея интересная – показать, как несколько героев находятся в замкнутом пространстве и оказываются перед нравственным выбором –...
Захар Прилепин из тех писателей, кто весь свой жизненный опыт переплавляет в литературу. Начинал он с военной прозы – его первая книга «Патологии» была о войне в Чечне, и основана она была на личном военном опыте автора. Важной вехой в жизни Прилепина стала военный конфликт на Донбассе, и этот опыт тоже незамедлительно нашел отражение в его творчестве. Книга «Некоторые не попадут в ад» была автобиографичной и очень неровной, а сборник рассказов «Ополченский романс» – это уже попытка...
После прочтения этой книги меня удивило, что я никогда раньше не слышала о Лере Манович. По книге видно, что это зрелый состоявшийся автор – со своими темами, со своими взглядами, со своим языком, который очень и очень хорош. Я бы с удовольствием прочла какие-нибудь еще ее произведения, особенно что-нибудь более крупное, какой-нибудь роман. Потому что рассказы определенно хороши, но все же им не хватает цельности, они не складываются в цикл. Больше всего мне понравились автобиографические...
Давно мне не попадалась настолько замечательная детская книжка! Прочитала ее практически за один присест. Отличный сюжет, прекрасный язык, великолепный юмор… Эту книгу хочется рекомендовать, ей хочется делиться… Не знаю, конечно, как ее воспримут дети, но мне очень понравилось. Конечно, в некотором смысле сюжет не очень правдоподобный, но в целом книга показалась мне вполне жизненной – она о современных детях и современной семье, но в то же время затрагивает вечные темы и проповедуют вечные...
В принципе мне нравятся книги Анны Матвеевой – у нее обычно нетривиальные сюжеты и хороший слог. Эту книгу я тоже прочла с удовольствием, однако рассказы, вошедшие в сборник, показались мне неравноценными. Есть совсем проходные, которые забываются практически сразу после прочтения, а есть вполне яркие – «Внук генерала Игнатьева», «День недели была пятница…» и «Слова». Сборнику явно не хватает цельности. Видно, что это просто тексты, накопившиеся у писателя за какой-то отрезок времени. Но...
Сначала я смотрела экранизацию этой книги, а потом прочла первоисточник. И фильм, и книга произвели на меня большое впечатление. Они очень расширяют наши довольно поверхностные представления об Америке, основанные преимущественно на голливудских фильмах. Из книги и фильма мы узнаем, какое на самом деле в Америке ужасающее классовое расслоение, как легко дожить до пенсионного возраста и остаться без жилья, дохода и накоплений. Герои книги – люди, оставшиеся без жилья и колесящие по Америке на...
Кирилл Рябов – это писатель, у которого однозначно есть свой узнаваемый стиль. Причем это касается и языка, и общего настроения его произведений. Рябов как никто умеет живописать абсурд современной жизни и умеет упаковать это в увлекательный сюжет, в котором будет и интрига, и юмор, и смысл. Книга «777» не исключение – читается на одном дыхании и оставляет после себя долгое послевкусие.
Мне уже давно сложно оценивать книги Сенчина, потому что он один из моих любимых писателей. Каждую новую его книгу я жду, и практически никогда Сенчин меня не разочаровывает. Не могу судить, как воспримет «Нулевые» человек, ранее с творчеством Сенчина не знакомый. Пожалуй, начинать знакомство с Сенчиным все же лучше с других его книг, в первую очередь, конечно, с «Елтышевых». Но в принципе эта книга типична для Сенчина – реализм, психологизм, фиксация времени в его мельчайших деталях. Тема...
Эта книга произвела на меня неизгладимое впечатление! Казалось бы, написать книгу от лица разных персонажей – далеко не новая идея. Однако тут эта идея воплощена очень интересным способом. Для каждого героя автор создал свой речевой портрет. А так как большинство героев книги – не очень грамотные и образованные люди, то их речь изобилует ошибками всех возможных видов (орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические). Я даже не представляю, как автор создал эти речевые потоки! На...
Эта книга вызвала у меня некоторое недоумение. Привлекла она меня тем, что она написана бывшей женой Вадима Левенталя, под его редакцией и издана в его книжной серии. Я почувствовала нечто среднее между досадой (развели какое-то кумовство) и любопытством (все-таки жена Левенталя, хоть и бывшая). Приступила к чтению. Поначалу не могла понять, автобиографическая эта книга или нет, и если да – то когда в ней появится Левенталь. Книга очень странная. Написана она скорее в виде мемуаров, чем в виде...
Я купила эту книгу, потому что ошибочно подумала, что это книга об эмиграции в Америку. А книги об эмиграции обычно интересные. Однако на деле оказалось, что эта книга – это посты из Фейсбука журналистки и блогера Аси Долиной. Уже одно это меня расстроило, что-то меня последнее время преследуют посты из Фейсбука под видом книг. Но самое главное – посты эти были совершенно не об эмиграции. Ася Долина – феминистка и в своих текстах рассказывает о своем женском опыте, о неудачном браке, о...
Я начала читать эту книгу с воодушевлением – читать о работе врача всегда интересно. Вроде бы это не какая-то экзотическая редкая специальность, однако же в повседневной жизни мы не задумываемся о том, как живут люди, от чьей работы зависят наше здоровье, а нередко и жизнь. А тут еще и молодой автор, которая написала о своем опыте работы на скорой! То есть все шло к тому, что я должна была получить удовольствие от прочтения книги, – интересная тема и автобиографическая проза (для меня это...
Я уже привыкла к тому, что нередко под видом романа публикуют сборники рассказов, а то и посты из Фейсбука. Но к тому, что под видом книги печатают просто набор каких-то заметок и обрывков, видимо, еще только предстоит привыкнуть. Книга Горбуновой произвела на меня удручающее впечатление. Ну потому что по моим представлениям – это вообще не книга. А просто какие-то зарисовки, мысли, заметки. Да, это написано неплохим языком. Да, у автора определенно есть чувство юмора. Но увы, от этого...
Это не первая книга Секисова, которую мне доводилось читать. И со всеми его книгами есть какая-то проблема. То есть вроде бы и не скажешь, что это какие-то возмутительные, никудышные книги. Нет, вроде бы все нормально: есть сюжет, есть фактура, да и вообще нередко это автобиографические тексты, к которым я питаю особое расположение. Однако чего-то в книгах Секисова не хватает, они не цепляют, они не запоминаются. В них есть что-то необязательное, их легко можно не читать (скажу больше, их можно...
Последнее время мне не очень часто попадаются книги, которые сильно впечатляют и которые можно назвать открытием в современной литературе. Тем более ценно, когда что-то подобное все-таки попадает в поле зрения. Книга «Плейлист волонтера» Мршавко Штапича – как раз тот самый случай. Это книга, которая обрадовала, впечатлила, захватила… Думаю, Штапич войдет в круг моих любимых авторов. Начать с того, что это в принципе мой любимый жанр – автобиографическая проза. Но не всякая автобиографическая...
Я слежу за сборниками победителей премии «Лицей» с первого выпуска 2017 года. И честно говоря, мне кажется, что с каждым годом книги становятся все более и более слабыми и тоскливыми. Это производит на меня удручающее впечатление. Я говорю именно о прозе, так как поэзией не интересуюсь и мало что в ней понимаю (правда, удивило, что и в прошлогоднем, и в нынешнем сборнике среди победителей фигурирует один и тот же автор – Александра Шалашова; мне кажется не очень справедливым, что победители...
Книга произвела на меня большое впечатление! Она одновременно познавательная и увлекательная. Показалось, что она дает исчерпывающее представление о жизни в современном Израиле. В книге много героев, у каждого своя нетривиальная история. Там есть герои из еврейской ортодоксальной семьи, палестинцы, выходцы из Советского Союза, из Америки… Наглядно показано, как все эти люди сосуществуют и взаимодействуют, как устроена жизнь в Израиле. Подробно рассказывается об истории страны в ХХ веке и в наши...
Прочитала с удовольствием: нетривиальная тема (женская тюрьма), интересные сюжеты, легкий слог и живой язык. В принципе все, что я люблю.
Мне нравится Рябов, но последнее время мне кажется, что с его книгами что-то не то. Вроде бы все хорошо написано: увлекательно, интересно, с чувством юмора (мало кто так, как Рябов, чувствует и описывает бытовой абсурд!). Но почему-то по прошествии не такого уж большого количества времени после прочтения сказать про его книги вроде бы и особо нечего. Да, неплохо. Да, хорошая книга. Но не более того. Так и с этой книгой. Вроде бы да, все понравилось. Интересный сюжет, отличное чувство юмора и...
Не думаю, что книга представляет какую-то художественную ценность, но как документ, как фиксация момента она, безусловно, ценна. В книге собраны самые разные тексты (стихи, пьесы, очерки) о протестах против постройки храма на месте сквера в Екатеринбурге в мае 2019 года. Я очень люблю Екатеринбург, с большим волнением следила за событиями тех дней (и рада тому, что сквер отстояли), поэтому книгу прочитала с удовольствием.
Сенчин – один из моих любимых писателей, но эта книга показалась мне крайне неудачным издательским проектом. Вроде бы это неплохая мысль – сделать сборник текстов, объединенных общей темой. В данном случае общей темой стало место действия – Петербург. Казалось бы, беспроигрышный вариант. Однако Сенчин – не петербургский автор, в его произведениях Петербург не главное место действия и не главный герой. Поэтому получилось несколько искусственно и притянуто за уши, на мой взгляд. Я уж точно ценю...
Сенчин – один из моих любимых писателей. Каждая его книга для меня – радость, как встреча со старым любимым другом. Объективно мне сложно его оценивать. Но наверное, главные качества его прозы – это высшая степень реалистичности, психологизм и умение фиксировать текущий момент (Сенчин начал писать в 90-е годы, и по его книгам мы можем проследить три десятилетия жизни страны!). Кроме того, я очень люблю его автобиографические произведения. Сборник рассказов «Петля» порадовал меня, т.к. в нем...
Любопытная книга. Она привлекла меня темой: мне нравятся книги про детство, а книги про детство в 90-е годы интересуют особенно сильно. Конечно, пропустить эту книгу я не могла. Прочитала с увлечением и в процессе даже получила некоторое удовольствие, однако в итоге книга скорее не понравилась. Попытаюсь объяснить, как так вышло.
Начну с достоинств книги. Мне кажется, что в целом это написано талантливо: читать интересно, увлекательно, иногда это настоящий саспенс, при том что в общем-то...
Начну с достоинств книги. Мне кажется, что в целом это написано талантливо: читать интересно, увлекательно, иногда это настоящий саспенс, при том что в общем-то сюжета и развития действия как такового в книге нет: это просто подборка эпизодов из жизни девочки, растущей на окраине Тюмени, в неблагополучном районе. Атмосфера 90-х в книге присутствует. И вообще у книги есть своя атмосфера: неприятная, но хорошо выдержанная.
Однако на этом достоинства заканчиваются. И остаются претензии, замечания и недоумение.
Обычно книги о детстве, даже если они не вполне автобиографические (или совсем не автобиографические), наполнены душевностью, ностальгией, юмором и, самое главное, любовью к миру и людям. Все эти качества отсутствуют в книге Мироновой. Наоборот, складывается впечатление, что у автора была четкая установка на исключительно негативное изображение действительности и реалий 90-х годов. Никто не будет спорить с тем, что 90-е годы – не самое веселое время. Но все же и не самое страшное. Мне кажется, после войны, например, жизнь была потяжелее, однако же существует много документальных и художественных свидетельств о послевоенном детстве, которое однозначно трактуется как счастливое. Так что все зависит от мировосприятия. Книга Мироновой пропитана страхом, ужасом, какой-то бесприютностью и неприкаянностью. В принципе хочется посочувствовать героям, однако почему-то не получается сочувствие и сопереживание испытать. Потому что, во-первых, автор сама не любит своих героев, а с чего бы в таком случае читатель начал испытывать к ним какие-то чувства? А во-вторых, не покидает ощущение, что, несмотря на старания автора, герои получились неживыми, ненастоящими, условными. Потому что по сути вся книга представляет собой насквозь искусственную конструкцию. Автора вроде бы и не обвинишь в том, что она все выдумала и исказила. Я допускаю, что вообще все, абсолютно все события из книги в том или ином виде происходили в действительности. Однако они так подобраны, так поданы, что становится очевидно: автор сгущает негатив. Практически во всех главах книги время года – зима. Когда холодно, темно, неуютно, страшно… Но все же понимают, что за зимой всегда приходит весна, а за весной лето… Но не так у Мироновой, в ее реальности зима не заканчивается и перерастает в вечный мрак.
И честно говоря, я не понимаю, откуда у автора такой мрачный взгляд на мир. Потому что объективно реалии, которые она описывает, в большинстве своем не столь и ужасны, если разобраться. Автор живописует окружающую действительность как какой-то апокалипсис, но порой она проговаривается. Главная героиня живет с мамой в общежитии семейного типа. Это даже не коммуналка с общей кухней и туалетом! Да, делается акцент на том, что часто отключают воду. Но я обратила внимание на то, что водопровод и канализация в принципе есть (значительная часть моего детства, например, прошла без канализации и водопровода, и это не на Лесобазе, а в Санкт-Петербурге, прошу заметить). Кроме того, есть перспектива получить квартиру (у моей семьи такой перспективы не было). Вскользь упоминается, что героиня с мамой в 90-е годы отдыхали на море (в 90-е!!! на море!!!). Мама героини готовит мясо по-французски просто так, не на праздник! А героиня при этом готова скормить его собаке (мне мясо по-французски и сейчас кажется праздничным блюдом). В общем и целом, мне показалось, что мое детство было, если разобраться, более суровым, чем у героини книги. Однако у меня о детстве исключительно приятные воспоминания, не было никакого страха и ужаса. Потому что в детстве главное, чтобы рядом были любящие взрослые и хорошие друзья. Наверное, автору в этом смысле не повезло. Однако не думаю, что стоит переносить свой негативный опыт на целую эпоху.
Булат Ханов – молодой и, как мне кажется, достаточно перспективный писатель. Ему еще нет 30 лет, а он уже написал несколько довольно любопытных произведений. И определенно каждое следующее произведение сильнее и интереснее предыдущего. Если повесть «Дистимия» можно счесть в чем-то ученическим упражнением, то «Непостоянные величины» и «Гнев» – это уже заявка на что-то более серьезное. А новая книга «Развлечения для птиц с подрезанными крыльями» – уже точно не упражнение, не тренировка, а...
Очень странная и притягательная книга. Начинается она как сборник автобиографических рассказов, а это мой любимый жанр. Автор вспоминает подростковые и юношеские годы, пришедшиеся на конец 1990-х – начало 2000-х, и на меня прямо повеяло ностальгией! Очень талантливо и притягательно написано! И запускает в голове цепочку собственных воспоминаний. В общем, я была бы очень рада, если бы вся книга была выдержана в этом духе. Однако дальше начались рассказы совсем иного рода: в чем-то мистические, в...
Отличная и очень познавательная книга, в духе книг Ирины Левонтиной «Русский со словарем» и «О чем речь». Только если у Левонтиной был широкий спектр тем, то эта книга посвящена исключительно феминитивам, т.е. словам, предназначенным для обозначения женщин (преимущественно по роду деятельности, но не только). Сейчас, когда феминистки напирают и пытаются внедрить в язык слова типа «авторка», «редакторка», «профессорка» и т.п., появление такой книги весьма своевременно! Автор простым и доступным...
Книга производит сильное впечатление. Возможно, ей не хватает психологизма, проработки характеров. Однако в данном случае это не кажется таким уж недостатком. Вся книга – это просто развернутая иллюстрация к одной мысли. А мысль эта такая: существуют негласные правила, что является нормой и как человеку следует себя вести. Каждый человек живет под гнетом общественного мнения, и если он не вписывается в его рамки, то он должен быть готов как минимум к повышенному вниманию к своей персоне и к...
На удивление унылая и бесцветная книга. Думала, что узнаю из нее о жизни в Казахстане, о каких-то религиозных аспектах. Однако меня ждало разочарование. Из книги можно узнать разве что о жизни золотой молодежи, которая с жиру бесится, а в этом смысле все одинаково что в Москве, что в Лондоне, что в Алматы… Сюжета как такового нет, образы героев схематичны и в целом не вызывают симпатии, ничего особо не происходит. В общем, читать было скучно.
Прочитала эту книгу с большим интересом. Если вдуматься, то изобретение противозачаточных таблеток – это действительно революционное открытие, кардинально изменившее жизнь человечества. И в этой книге подробно рассказывается о том, как это было, как ученые работали над изобретением таблетки, какие препятствия преодолевали на пути к цели. Книга научно-популярная, но не естественно-научная, а скорее социологическая. Упор делается не на научной стороне дела, не на биологических особенностях...
Книга мне понравилась, хотя шедевром ее не назовешь. Есть в ней некоторый схематизм – и в сюжете, и в характерах, и в некоторых авторских установках. Чем-то она напоминает типичный добротный американский фильм: местами автор несколько морализаторствует, рассказывает, что такое хорошо, а что такое плохо; местами пытается вышибить из читателя слезу… Но в целом недостатки показались мне некритичными. Книга действительно интересная, продуманная, увлекательно написанная. Тема расовой сегрегации –...
Я не особо слежу за новинками зарубежной литературы. Но появление этой книги было сложно не заметить. Мне кажется, выход книги сопровождался неслабой пиар-кампанией. Я заинтересовалась и прочитала. Осталась в недоумении – чего в этой книге особенно хорошего? Я ничего интересного в ней не нашла, кроме специфического оформления прямой речи. Но не уверена, что это изобретение автора. Если в двух словах, то это книга о взаимоотношениях двух подростков. Они начинали с секса, а потом оказалось, что...
В моем сознании книги «Унесенные ветром» и «Поющие в терновнике» почему-то всегда шли в комплекте. Мне казалось, что обе книги про любовь и что их надо прочитать в свое время, то есть в детстве или подростковом возрасте. Я их в свое время не прочитала, а потому думала, что читать их уже поздно и не имеет смысла. Однако во время карантина я прочитала «Унесенных ветром» и до сих пор нахожусь под большим впечатлением. Настолько это оказалась хорошая, на мой взгляд, книга. И совсем даже не про...
Впрочем, начну с хорошего. Кое-что хорошее в «Поющих в терновнике» все же есть. Во-первых, книга очень легко читается, что не дает утомиться. Все-таки это большое достоинство, как ни крути, особенно для книги такого объема. Во-вторых, книга про Австралию. Я поняла, что совсем ничего не знала про Австралию, так что в некотором смысле книга познавательна. Там много и про историю страны в ХХ веке, и про природу… Интересно было узнать про участие Австралии во Второй мировой войне.
Однако на этом плюсы заканчиваются. Сюжет книги – это просто какой-то латиноамериканский сериал, настолько все мелодраматично и неправдоподобно. Главная сюжетная линия про любовь главной героини и католического священника – это просто безвкусно и ужасно, на мой взгляд. Остальные сюжетные линии тоже оставляют желать лучшего. Герои не похожи на живых людей, их поступки нелогичны, им невозможно сопереживать. Ощущение, что просто смотришь какой-то третьесортный сериал, абсолютно бессмысленный, но увлекательный. В общем, мне было даже обидно, что автор, имея неплохой материал и возможность рассказать о своей стране, в итоге написала такую откровенную чушь. Почему эта книга популярна во всем мире – для меня осталось загадкой.
Я очень люблю Урал и все, что с ним связано. Тот факт, что я не читала книг Мамина-Сибиряка, представлялся мне серьезным упущением с моей стороны. В прошлом году я побывала в двух домах-музеях Мамина-Сибиряка (в Екатеринбурге и в поселке Висим недалеко от Нижнего Тагила). После этого я решила, что теперь-то уж точно надо ознакомиться с его творчеством. И вот наконец это произошло! Я прочитала его роман «Приваловские миллионы». И книга мне совершенно не понравилась! Причем нельзя сказать, что в...
Наверное, несколько странно писать отзыв на классическое произведение, а не на новинку. Но «Унесенные ветром» – это у меня главное литературное впечатление на карантине. Поэтому будет отзыв!
Я почему-то долгое время считала, что «Унесенные ветром» – это что-то вроде любовного романа, и его надо прочитать в свое время, в подростковом возрасте. Что раз уж не прочитала тогда, то сейчас смысла уже нет. Однако я глубоко заблуждалась! И очень рада, что прочитала роман именно сейчас, а не в детстве....
Я почему-то долгое время считала, что «Унесенные ветром» – это что-то вроде любовного романа, и его надо прочитать в свое время, в подростковом возрасте. Что раз уж не прочитала тогда, то сейчас смысла уже нет. Однако я глубоко заблуждалась! И очень рада, что прочитала роман именно сейчас, а не в детстве. Потому что это оказалась совершенно не детская книга. В детстве я бы многого не поняла и не оценила. Причем это касается и исторических моментов, и человеческих взаимоотношений.
Книга очень познавательна – я очень много узнала о Гражданской войне в Америке. Хотя взгляд, конечно, очень односторонний (даже захотелось прочитать что-то, написанное с противоположной точки зрения). Странно читать про рабство и ку-клукс-клан в положительном ключе! Интересно читать про реалии той жизни – про своеобразные нормы этикета, про то, как люди общались между собой. Многое сейчас кажется диким, немыслимым, а тогда было в порядке вещей и определяло жизнь людей. После прочтения стало интересно, как сейчас воспринимают эту книгу в Америке. С одной стороны, в чем-то она феминистская, то есть, наверное, она должна быть в тренде. Однако феминистские мотивы удивительным образом уживаются в книге с расовой дискриминацией.
Мне понравился образ Скарлетт – интересно читать книгу, где главную героиню даже с натяжкой не назовешь положительным персонажем, но при этом все равно за нее болеешь, переживаешь…
Ну и главное – у меня вообще не сложилось впечатления, что эта книга про любовь! Не знаю, почему я вообще считала, что это любовный роман. Это книга о жизни и об истории.
Меня всегда ужасал объем (два гигантских тома), однако книга читается очень легко и быстро. Главное – настроиться на нужную волну. Мне показалось, что для карантина – это просто идеальное чтение.
Эту книгу не назовешь шедевром. Однако сам факт ее появления, на мой взгляд, уже достаточно ценен. Сейчас публично рассказывать о пережитом сексуальном насилии, домогательствах и прочих психосексуальных травмах стало, не побоюсь этого слова, модно. Я не спорю, что об этом действительно важно говорить, но, к сожалению, нередко это выглядит нелепо, вызывает недоверие и тем самым обесценивает эту довольно сложную тему. Книга «Лгунья» на этом фоне выглядит едва ли не вызовом! Потому что главная...
Я заинтересовалась этой книгой после рецензии Галины Юзефович. Однако книга разочаровала. Больше всего мне не понравилось, что в книге отсутствуют причинно-следственные связи между явлениями. Я так и не поняла, почему главной героине и ее брату так нужны были эти дачи (а не деньги за дачи), если у них с родственниками плохие отношения и общаться они с ними все равно не хотят. Кроме того, неясно, почему они считают, что получение этих дач в принципе настолько важно. Если они подвергались...
Я читала книгу Бетти Смит «Дерево растет в Бруклине», и она мне очень понравилась. Это прекрасный образец реалистической автобиографической прозы, книга очень душевная и психологичная. Кроме того, она познавательна – из нее очень много можно узнать о жизни в Америке в начале ХХ века. К сожалению, вторая книга Бетти Смит, «А наутро радость», не настолько хороша, как «Дерево растет в Бруклине». Сюжет книги довольно банален – она о том, как парень с девушкой поженились против воли родителей и...
Эта книга попала мне в руки случайно, до этого я даже не знала о существовании такого писателя. А писатель оказался замечательным! Настоящее открытие для меня! Книга – прекрасный образец реалистической психологической прозы! Каждый рассказ – эпизод из жизни человека, написанный очень правдиво и ярко. Автор тонко чувствует людей, их эмоции и переживания. Рассказы Тауэра – пример общечеловеческой, вненациональной литературы, но в то же время про реалии американской жизни читать тоже интересно....
Последнее время меня подводит моя любовь к автобиографической прозе. Вообще она импонирует мне искренностью авторов и правдивостью историй. Однако нередко приходится сталкиваться с автобиографическими произведениями, которые не обладают никакими достоинствами и вообще вызывают вопросы о своей принадлежности к литературе. Чаще всего в таких случаях приходится иметь дело с откровенно графоманскими текстами, где автор ставит в центр повествования свою персону, изображает себя безупречным, а всех...
Книга же Валерии Пустовой – это вообще особый случай. Пустовую не причислишь к графоманам – все же она литературный критик и языком владеет неплохо. Однако, в отличие от графоманов, она даже не попыталась написать роман. Сейчас нередко можно столкнуться с тем, что романом называют что угодно, будь то сборник рассказов или просто длинный текст. Но чтобы написать это, все же нужно приложить какие-никакие усилия. У Пустовой же романом названы ПОСТЫ ИЗ ФЕЙСБУКА!!!! Видимо, творческой работой по превращению постов в роман считается тот факт, что посты идут не в хронологической последовательности, а разбиты по темам (про маму, про мужа, про ребенка), а внутри этих тем тоже идут не в хронологическом, а в каком-то неведомом порядке. Однако, разумеется, чуда не произошло: оттого, что посты перетасовали, они не превратились в роман, а так и остались постами. В общем, налицо обман читателя: издать под видом романа посты – это вообще за гранью добра и зла. Но посты постам, конечно, рознь. В принципе посты тоже может быть интересно почитать. Нередко посты – это уже почти рассказы, а сборник рассказов, как мы помним, по современным меркам – это уже почти роман. Однако не в случае Пустовой! Перед нами не рассказы, а то, что смело можно назвать психопродукцией. То есть то, что, на мой взгляд, в принципе для печати не предназначено. Конечно, грань между психопродукцией и литературой очень тонкая, написание книги нередко обладает для автора психотерапевтическим эффектом, позволяет проработать внутренние проблемы. Но наверное, все-таки разница между художественным текстом и дневниковыми записями понятна, и ее не надо объяснять. Тексты Пустовой – это ВООБЩЕ не художественный текст, это записки для себя, попытки разобраться в своих проблемах и переживаниях. Я сочувствую автору, что у нее умерла мама, но я не понимаю, почему под видом романа мне подсовывают километры невразумительного текста о ее взаимоотношениях с мамой и переживаниях в связи с ее болезнью и смертью, сдобренные рассуждениями о Боге.
Но и это не самое страшное! После того, как посты про маму закончились, начались посты про мужа и ребенка, и это оказалось НАМНОГО хуже! Без доли самоиронии автор рассказывает нам о своих проблемах на личном фронте, о том, как ей позарез надо было кого-то найти, чтобы «родить кого-нибудь» (ведь часики-то тикают, она прямо так и пишет об этом, именно такими словами, и это не шутка!). Проблема, конечно, актуальная для многих женщин, но тут все зависит от того, как эту информацию подать. Можно рассказать об этом с юмором, и это будет интересно прочесть. У Пустовой же поиск спутника жизни изображен как какое-то унизительное мероприятие, через которое должна пройти каждая женщина. И только если она прошла через это и путь ее увенчался беременностью и родами – только тогда она и может называться женщиной и идти дальше по жизни с высоко поднятой головой. Автор гордится, что она решила эту задачку, что добилась своего. И движется дальше, нисколько не отрефлексировав этот момент. Это, кстати, еще одна проблема книги – полное отсутствие рефлексии, хотя, казалось бы, дневник в принципе пишут с целью рефлексии. Иначе зачем вообще затевать всю эту писанину???
Часть про ребенка – самая ужасная в книге. У меня было ощущение, что я читаю какой-то форум для мамочек. Автор подробно описывает, как ее ребенок произносит различные звуки и первые слова; как у них устроен режим дня; как они ходят на площадку; как ребенок что-то делает и автор не знает, как на это реагировать и советуется по этому поводу с психологом (с психологом автор часто советуется вообще по многим вопросам, так же, как с гороскопами и священником)… Не очень понимаю, кому, кроме автора и ее семьи, в принципе может быть интересна эта информация. Если бы она ее хотя бы как-то осмысляла и подавала как какие-то ценные наблюдения, как советы для тех, кто только готовится стать матерью… Но нет, это просто поток сознания, фиксация будней с ребенком. При этом про материнство Пустовая пишет так, как будто это сверхуникальный опыт, как будто до нее никто никогда матерью не был. Как будто ее ребенок самый необычный, не такой, как другие дети. Наверное, так думает практически каждая мама, но все-таки если ты писатель, то надо как-то приподняться над самой собой, уметь посмотреть на себя со стороны, выстроить дистанцию между собой-автором и собой-героем. У Пустовой этого не происходит.
В общем, такая подача материала очень раздражала. Я рада за автора, если написание этих фейсбучных постов помогло ей разобраться со своими проблемами (хотя у меня сложилось впечатление, что все-таки не помогло). Но я не понимаю, что ей двигало, когда она решила собрать их в книгу и опубликовать. Какова цель этого действия? У меня нет ответа на этот вопрос. Так же, как и нет ответа на вопрос, чем руководствовались издатели этой книги. Еще менее понятно, почему на нее существуют положительные отзывы от известных людей (например, Дмитрия Быкова). Единственное объяснение, которые у меня напрашивается, – это что они книгу не читали. Потому что прочитать этот многостраничный том – занятие не из легких. У меня это заняло достаточно много времени. Слог у Пустовой тягучий и труднопроходимый. Возможно, автор давила на издателей своим авторитетом уже известного критика… Но думаю, мы не узнаем ответа на этот вопрос.
Книга меня крайне разочаровала. Удивительно, что на нее такое большое количество восторженных отзывов! В аннотации написано, что это роман о двух сестрах из многодетной неблагополучной семьи в 90-е годы. Так вот, это неправда! Во-первых, это не роман. Во-вторых, он не о двух сестрах. И в-третьих, там нет ничего про 90-е годы! Налицо введение читателя в заблуждение! По факту перед нами какое-то разрозненное собрание историй о жителях поселка на реке Оредеж (странно, что хоть поселок...
После «Бывшего сына» я читаю все книги Саши Филипенко. Новый роман я очень ждала, немедленно купила и прочитала. Как и остальные романы Филипенко, «Возвращение в Острог» очень впечатляет. Саша Филипенко виртуозно владеет словом, а также обладает даром находить удивительный баланс между формой и содержанием. «Возвращение в Острог» выглядит как детективный роман, он держит в напряжении и читается на одном дыхании. Однако на самом деле это не детектив, а развернутая метафора, иллюстрация к мысли о...
Я думаю, что такая книга должна быть у каждого фаната или просто любителя сериала «Друзья». Для меня «Друзья» – это действительно нечто гораздо большее, чем просто сериал. Это некий культурный феномен, это часть жизни. Я никогда не смотрела сериал целиком от начала и до конца, но разные его куски я смотрела неоднократно не по одному разу в течение жизни. Я смотрела его в 6 и 7 классе за завтраком перед школой, я смотрела его в юности, когда только поступила в институт, я смотрела его в...
Меня интересует тема детства и тема 90-х годов, а особенно тема детства в 90-е годы. Меня радует, что появляется все больше и больше книг на эту тему (Евгения Овчинникова «Мортал комбат и другие 90-е», Анна Красильщик «Три четверти», Антон Ратников «Йетство», Мария Аверина «Контур человека: мир под столом»). При этом мне кажется, что тема пока только-только нащупана и уж точно не исчерпана. Я надеюсь, что появится еще много самых разных произведений о детстве в 90-е годы. Ни одна из прочитанных...
И вот наконец я прочитала книгу, которая наиболее близка к тому, что я хотела увидеть. Это повесть Ларисы Романовской «Слепая курица». В этой книге есть две главные составляющие, которые я давно искала. Во-первых, она не просто о детстве, она именно о взрослении в 90-е годы. В начале повести героиня – маленькая девочка, а в конце – старшеклассница. За эти несколько не таких уж больших глав она прошла длинный путь, она изменилась, как изменился и окружающий ее мир. Отсюда вытекает вторая важная составляющая повести: 90-е годы здесь не просто фон, не просто время действия. Они, если можно так выразиться, – равноправный герой повести, они тот фактор, который меняет героиню и ее семью. Ни в одной другой книге 90-е годы не были описаны так подробно, детально, нигде не были настолько вписаны в сюжет. Это сочетание делает эту книгу в моих глазах просто неповторимой и в каком-то смысле выдающейся.
Неоспоримым достоинством книги является ее психологизм, сложность, многомерность героев. У автора хороший язык, что также очень ценно. Безусловно, книга окрашена в ностальгические тона. Возможно, книга не совсем автобиографична, но личное отношение автора чувствуется.
К сожалению, все-таки и эта книга – не совсем то, что я хотела прочитать. Видимо, мне хочется прочитать книгу именно о своем детстве, чтобы я узнала в героях себя, в ситуациях – ситуации, в которые я сама попадала. И автор, и героиня «Слепой курицы» старше меня на 9 лет. В контексте детства в 90-е годы это колоссальная разница в возрасте. Поэтому в книге все-таки описано не мое детство.
Отдельно следует сказать об издании этой книги. Так как книга позиционируется как книга для подростков, которые совсем не знакомы с 90-ми годами, то повесть снабжена подробным скрупулезным комментарием о реалиях 90-х годов. Описаны и политические, и бытовые реалии, все это проиллюстрировано фотографиями из архивов и изображениями предметов эпохи 90-х. Стоит признать, что комментарий читать не менее интересно, чем саму повесть.
Очень, очень атмосферная книга! Крайне рекомендую к прочтению!
Эта книга привлекла мое внимание, потому что она о детстве в 90-е. Эта тема мне интересна. В итоге я получила не совсем то, что ожидала, но все равно книга мне понравилась. Книга представляет собой цикл рассказов о дошкольном детстве девочки Маши. Как я понимаю, книга автобиографична, а автор ставила целью рассказать историю с точки зрения ребенка. С одной стороны, это очень хорошая идея. Незамутненное детское сознание в сочетании с реалиями конца 80-х – начала 90-х дает неожиданный ракурс,...
Не знаете, что почитать?