Бедные, бедные дети... Как бы вы ответили на вопрос: какой материк располагается сразу в трех полушариях? Т.е. логически понятно, что в 2-х по одному критерию (напр., северное - южное) и в одном по другому критерию. Но! - с т.з. русского языка не может быть трех половинок Земли!
Кстати, в списке океанов по-прежнему нет Южного, который уже лет 10 как присутствует на картах.
А насчет того, что камень притягивается к Земле сильнее, чем деревянный брусок - ой ли? Из того, что брусок плавает,...
Кстати, в списке океанов по-прежнему нет Южного, который уже лет 10 как присутствует на картах.
А насчет того, что камень притягивается к Земле сильнее, чем деревянный брусок - ой ли? Из того, что брусок плавает, следует только то, что его плотность бруска меньше плотности воды, но масса-то неизвестна! Дочь, которая начала изучать физику, сразу сказала, что на вопрос, что притягивается сильнее, ответить невозможно, а вот автору пособия ответ известен.
Или еще шедевр: узнай время года по описанию погоды - t= -15С, сев.ветер, облачность - ясно, осадки - снег. Откуда, простите, этот снег идет?
И такие ляпы буквально на каждой странице. В общем, дорогие родители, в дополнение к экземпляру, что хранится в классе, покупайте для домашнего пользования и делайте все работы дома. Иначе ребенок может и не разобраться.
О полиграфических достоинствах серии уже сказано немало (книги чрезвычайно приятно просто держать в руках), но довольно скупое оглавление не дает представления о содержании книги. Объектом внимания выбраны яркие личности, образ эпохи создается, но картина явно неполна. Глава "Александр I" - это и Комитет общественного спасения, и Сперанский, и Варвара Крюднер, и, конечно, Наполеон. Главы о Пушкине и Толстом включают историю родов Пушкиных и Толстых.
Картину того времени дополняют ...
Картину того времени дополняют неизвестные по учебникам истории личности: баловень судьбы Павел Нащокин (не успевал растратить очередное наследство, как получал следующее); самый знаменитый дуэлянт России Федор Иванович Толстой (Американец); прототип Троекурова Лев Дмитриевич Измайлов. Но вызывает удивление список писателей и поэтов, удостоившихся попасть в книгу: Г.Р.Державин, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой. А где же остальные? О декабристах говорится вскользь в главе о Пушкине. В общем, издание - скорее "штрихи к портрету", но для человека, хоть приблизительно знающего историю России XIX века. Насколько я знаю, это последний том серии о русской истории. Как-то обидно за тех великих соотечественников, о жизни которых не рассказали...
"Но дней минувших анекдоты... хранил он в памяти своей"... Чем нравится мне (и 12-летней дочери) эта серия, так это тем, что история предстает не набором скучных фактов, а именно собранием этих самых "дней минувших анекдотов". Сопровождающих исторические факты. Детям, которым с 5-го класса начинают твердить о Декарте, будет интересно узнать, что великий философ, математик и физиолог учился плохо и писал со множеством ошибок; что Шарль Перро был юристом, служил чиновником и...
Многочисленные иллюстрации (одних только портретов мадам де Помпадур - 5) позволяют передать "дух эпохи" и просто делают эту серию очень приятной для чтения.
Не могу согласиться, что книга только для старших школьников - увлечет и 10-11-летних, интересующихся историей.
Обычно книги, название которых начинается с "Как...", являются сборником рекомендаций, как поступать в тех или иных ситуациях. Эта книга построена иначе: не набор алгоритмов, а рассуждение на тему того, чему же нужно научить ребенка, чтобы вырастить его счастливым. Парадоксально для многих само определение счастливого человека - человек, который всегда делает то, что хочет. Чтобы быть счастливым, надо кое-что уметь: чувствовать самого себя, свои желания, выстраивать отношения с...
Лично мне не очень понравилось отсутствие в книге примеров с конкретными ситуациями (приводятся лишь обобщенные описания ситуаций), неких "рецептов". Например: если ребенок не интересуется книгами, значит, родители ошиблись где-то намного раньше, чем малыша стали обучать чтению. И что теперь? Все, неисправим? Как-то неоптимистично получается...
Однако несомненный плюс книги в том, что прежде всего заставляет задуматься родителей, сколько же препятствий могут построить самые, казалось бы, любящие люди на пути к счастью своего ребенка.
В книге дается неакадемический подход к обучению рисунку. Не классические "куб - шар - постановка - гипсовая голова", а пошаговое рисование, начиная с самых обычных предметов: сначала кусок проволоки, потом - ситечко для чая, щетка, ботинок... И тогда оказывается, линии, из которых складывается изображение, имеют характер, а пару кроссовок можно нарисовать, что это будет восприниматься как ПОРТРЕТ КРОССОВОК! Необычно и то, что первые рисунки предлагается сделать ручкой, очень...
Книга в первую очередь будет интересна тем, кто хочет научиться рисовать для себя, в свое удовольствие.
"А почему в учебниках истории не могут интересно писать, как в "Плутархе"?" - такой вопрос задала моя дочь. Действительно, на страницах этой серии исторические события предстают реальными, персоны - живыми людьми со всеми человеческими страстями, а их судьбы обрастают множеством интересных фактов. Например, вы замечали когда-нибудь, что Анна Австрийская была испанкой по происхождению? Почему же тогда Австрийская? Ответ на этот и многие другие вопросы есть в книге.
Хотя...
Хотя все серия очень красива и интересна, не могу не упомянуть о минусах. Эпоха Возрождения, как никакая другая, заслуживает отдельного описания мировоззрения людей эпохи. Книга полна описаний кровавой борьбы католиков и протестантов, но причина противостояния (в чем же суть конфликта) никак не затронута. Новизна подхода к изображению природы и человека тоже заслуживает большего внимания (ведь художники средневековья не то чтобы "умели писать только плоские изображения", искаженное отражение действительности диктовалось религиозными требованиями!). Некоторое сомнение вызывает включение в том по культуре Возрождения родоначальника классицизма Н.Пуссена, арабских ученых Авиценны и Улугбека, поэтом О.Хайяма и Фирдоуси - все же эпоха Возрождения выделяется в европейской культурной традиции. Книга - собрание жизнеописаний выдающихся деятелей, но для полноты картины необходимо знание основ: собственно, что возрождалось и чем отличался ренессансный взгляд на мир от средневекового.
Очень радует включение в книгу таких персоналий, как Босх, Брейгель, Дюрер, Ван Эйк и др.; образ искусства эпохи Возрождения у читателя не будет ограничен только тремя титанами итальянского Ренессанса.
Название книги точно отражает ее содержание, а содержание действительно дает варианты ответов, "как оттащить..."; добавлю подробностей по структуре. Каждая глава дает мини-тест для родителей, объяснение психологических причин поведения (почему дети проводят столько времени за компьютером), практикум (советы) и примеры из жизни с учетом возрастных особенностей детей. Помимо чисто компьютерной зависимости, рассматривается телемания и беспрерывное пользование мобильным телефоном. Если...
Кстати, книга будет интересна не только родителям. Отрывки с удовольствием читала 12-летняя дочь и слушал 7-летний сын: детям безумно интересно, когда про их проблемы кто-то пишет с пониманием и уважительно; это помогает им лучше понять себя и лучше управлять собой. "Ребенок удирает туда от нас, чтоб разгрузиться и прийти в себя. Отдохнуть от своих родителей, например". Фраза эта очень понравилась первокласснику, но не как оправдание, а как признание права на отдых; понравились и практические советы, как ДОГОВОРИТЬСЯ с ребенком, не прибегая к насильственным мерам.
Очередная книга Бэтти Эдвардс может заменить базовый курс цветоведения (по крайней мере, упражнения, которые даются в школе рисования, описаны в книге. Прежде всего, это понятие цветового круга, светлотного круга и шкала насыщенности; четкое разведение понятий "более светлый" и "более яркий". Автор объясняет, каким путем получить нужный цвет, чтобы получилась не грязная мазня, а гармоничное сочетание цветов; как приглушить интенсивность цвета; как использовать цветовые...
Поскольку содержание практически не отражено, распишу подробнее:
1. Очерк историк-психологического анализа графической деятельности (краткая история письма, возникновение почерковедения, краткая история рисунка, место рисунка в изобразительной культуре, психологический анализ развития детского рисунка)
2. Теоретические и прикладные вопросы психологической защиты
3. Механизмы психологической защиты как средство диагностики личности (исследование механизмов защиты с помощью опросника Life...
1. Очерк историк-психологического анализа графической деятельности (краткая история письма, возникновение почерковедения, краткая история рисунка, место рисунка в изобразительной культуре, психологический анализ развития детского рисунка)
2. Теоретические и прикладные вопросы психологической защиты
3. Механизмы психологической защиты как средство диагностики личности (исследование механизмов защиты с помощью опросника Life stile index); психологическая защита и язык тела
4. Рисуночные методы, используемые для типологического анализа личности (типологии Юнга, Кеттелла, Леонгарда)
5. Использование графических методов в практической психологии ("Конструктивный рисунок человека", "Свободный рисунок", "Картина мира", "Автопортрет", "Несуществующее животное", "Рисунок семьи", "Дерево", "Дом - дерево - человек".
Эта глава практически повторяет издание 1991 г. Е.С.Романова, О.Ф.Потемкина "Графические методы в психологической диагностике", и рисунки-примеры те же
6. Клиническая проверка графических методов психодиагностики (психосоматическая символизация, комплексный тест из 8 рисунков и его интерпретация)
7. Особенности детских рисунков и их психологическая интерпретация (главным образом, рекомендации психологам, как проводить рисуночные тесты и как использовать полученную информацию).
Книга прежде всего для практикующих психологов.
Минус - серая тонкая газетная бумага не стыкуется с ценой издания.
Серия "Детский Плутарх", несомненно, ценна тем, что дает объемное представление о "делах давно минувших дней". Это не просто безликое "кто-где-когда-что сделал", чем грешат учебники, а возможность увидеть исторических персонажей живыми людьми, с их пороками и достоинствами. Так, подробно описанная борьба за власть Святославичей - Владимировичей - Ярославичей позволяет даже ребенку понять, что почти глянцевые герои русской истории - скажем, Владимир Красно Солнышко...
А, скажем, то, что поговорка "Делу время, а потехе час" изначально звучала "И потехе час" и имела в устах автора, царя Алексея Михайловича, несколько иной смысл, я сама узнала из этой книги.
Иллюстрации, как и во всей серии, прекрасны, но не могу не отметить ляп: как можно было, поместив на развороте репродукцию картины "Иван Грозный и его сын Иван...", буквально разрезать лицо Ивана VI (оно утонуло в месте скрепления страниц)?! Возможны ведь иные варианты размещения, без ущерба для для смысла картины.
Пожалуй, это единственная деталь, которая портит впечатление от чудесной книги.
Сборник милых, забавных рассказов, которые очень понравились детям. Есть рассказы современные (К.Драгунская), но большинство - из советской реальности, так что приготовьтесь к тому, что ребенок спросит вас, что такое "тоненькая голубая пластинка модной группы "Веселые ребята", и удивится, какие подарки раньше дарили на день рождения. Зато у родителей появится еще одна возможность вспомнить детство...
Еще одно достоинство: для ребенка, начинающего читать, удобен не только...
Еще одно достоинство: для ребенка, начинающего читать, удобен не только крупный шрифт, но и размер рассказов: не пугает и можно быстро одолеть законченное произведение.
Чем ценны такие иллюстрированные энциклопедии исторической тематики? Прежде всего они дают представление о том, как жили люди в ту или иную эпоху. Учебник истории часто предстает перед детьми собранием исторических фактов (кто - когда - что основал - с кем воевал и т.п.), что заслоняет собой повседневную жизнь. Прямой адресат, конечно, пятиклассники (историю Древнего мира изучают, как-никак), но детям помладше и подросткам постарше тоже будет интересно. Несмотря на детский формат, книга очень...
Единственный минус (он же вопрос к издателям): а какова роль Тины Канделаки? Лицо на обложке? Нигде не указаны авторы либо составители! Только переводчики. При всем уважении к Тине Канделаки - все же не сама она это написала... нескромно как-то...
Выбора "покупать - не покупать" данный учебник не было: что сказано, то и купили. Но вот содержание наводит на грустные мысли о том, как преподается история в школе. Очень много имен, терминов (вот убей не пойму, зачем надо заучивать слова "конкордат", "гвельфы" и "гибеллины", а также очередность Меровингов, Каролингов и прочих), от которых у 12-летнего подростка, на мой взгляд, должно зарябить в глазах. В то же время о роли христианства как главной силы...
Из плюсов: обилие иллюстраций, в том числе средневековых. Наличие современных рисунков меня так не смущает, наглядность современным детям только на пользу. Но вот для того, чтобы пазл сложился все-таки в единую картинку, добавлю "Детского Плутарха. Средневековье" (как появится в Лабиринте) и отдельные главы из Гуревича "Категории средневековой культуры".
Симпатичная маленькая книжка в подарок. Красивые фотографии, на один разворот - одна цитата. Нет разделения по темам, одна плавно перетекает в другую: от счастья - к любви и дружбе, от работы - к богатству и возрасту... Что несколько мешает - так это замысловатые шрифты, использованные на разных страницах - иногда за витиеватым исполнением трудно прочесть саму мудрую мысль, тут оформители перемудрили.
Прилагаемые страницы получились похуже, чем в реальности - иначе не уложиться в 500 кб.
Если вы согласны потратить время и силы, а также небольшие средства на то, чтобы увлекательно продемонстрировать ребенку действие законов физики, химии, биологии - тогда эта книжка для вас. Будьте готовы к тому, что ребенок захочет вырастить плесень на апельсине, приготовить индикатор из краснокочанной капусты, слепить вулкан из соленого теста и устроить его извержение, изготовить кислотную батарею или проверить чувствительность друга, прижимая близко расположенные кнопки к его руке... Все...
Если активность родного чада в познании мира вас не пугает, смело приобретайте эту книжку - и вперед! Дети (а возможно, и родители) узнают много нового.
Единственный недостаток - книжка переводная, и некоторые ингридиенты для опытов мы не нашли.
Получили очередного "Детского Плутарха". До чего приятно держать в руках эту красоту! А читать еще приятнее... Согласна с Ассоль, что любая из книг серии будет отличным подарком на окончание начальной школы, ведь в 5 классе начинается история Древнего мира, а в этих книгах история "оживает", предстает не как перечень событий, а как описание жизни реальных людей с их достоинствами и пороками.
Масса интересных фактов, история происхождения многих крылатых выражений...
Масса интересных фактов, история происхождения многих крылатых выражений содержится в этой книге. Например, по какому принципу Ромул разделил римлян на патрициев и плебеев (а все очень просто: в патриции попали те, кто знал имя своего отца). Или кто такие сабинянки и зачем нужно было их похищать. Как бесславно погиб Пирр, какую клятву принес девятилетний Ганнибал и почему сенатор Катон так настойчиво повторял: "Карфаген должен быть разрушен". Отдельная глава посвящена греку Архимеду (с упоминанием о Марцелле, завоевавшем Сиракузы). Подробно описывается жизнь Юлия Цезаря, не только государственного деятеля, но и человека: любил роскошь, но при этом был неприхотлив, почти не пил вина, а лавровый венок носил для того, чтобы скрывать лысину, которой стеснялся... В главе "Знаменитые люди" рассказывается о Вергилии, Меценате, Калигуле, Нероне, Цицероне и других. Предпоследняя глава повествует о варварских вождях, покорявших Римскую империю. Несколько удивило, что в истории Римской империи нет главы о распространении христианства (возможно, рассказ о христианстве как основе средневековой культуры в следующей книге?), зато говорится о пророке Мухаммеде и монахе Дионисии, который ввел христианское летоисчисление.
С нетерпением будем ждать "Детский Плутарх. Средневековье". Тем более что в 6 классе - история средних веков.
В книге подробно описаны трудности, которые подстерегают родителей детей уже начиная с младшей школы, и предлагаются варианты решений этих трудностей (а уж какой выбрать - решать читателю). Ко многим есть тесты на знание и понимание родителем того, что происходит с чадом, и практикум для отработки искусства общения с подростком. Написано российскими авторами, просто, внятно, но без многократного пережевывания, которым грешат американские переводные издания. Есть и минус: все же в книге описаны...
Родителям имеет смысл прочесть книгу еще тогда, когда ребенок в первом-втором классе.
Замечательная книжечка, которую просто приятно держать в руках. Хорошая бумага, отличные иллюстрации, очень хорошие фото (что, впрочем, видно по сканам). Очень кратко, но толково даны признаки каждой из 60 приведенных пород. Есть рекомендации, для каких семей подходит та или иная порода: с детьми, для тех, кто часто отсутсвует, для тех, у кого аллергия на кошек. У детей стала одной из любимых книжек для рассматривания.
Изящная, карманного формата книжка. Помимо молодежных словечек типа "жесть", "в шоке" и "превед", анализируются происхождение и уместность употребления некоторых иностранных слов (дискурс, мейнстрим) и привычных слов, выступающих нынче в новом значении (грузит, отдыхает и т.п.). Правда, присутствие некоторых слов несколько удивило меня и еще более - мою 11-летнюю дочь... но, как говорится, из песни слова не выкинешь... Интересные мысли о том, как особенности...
Очень качественный набор. Понятная инструкция с информацией о том, что такое кристалл и какие они бывают. По отзывам родителей, не у всех получалось вырастить кристалл (из другого набора). По-моему, по этой инструкции сложно сделать что-то неправильно! Кристаллы начали расти буквально с первого дня, прозрачный раствор - сразу видно, что именно растет, никаких солевых наростов. Можно вырастить 2 вида кристаллов: помельче и покрупнее. Ребенок (6 лет) был очень доволен.
Не знаете, что почитать?