Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Артиллерия Древней Руси. От бомбарды до единорога | +15 |
Омерзительное искусство. Юмор и хоррор шедевров живописи | +13 |
Рынок удобных животных | +9 |
Отступник | +6 |
Взгляд сквозь одежду | +5 |
Сильная и интересная книга, хотя первая часть лучше, чем анализ поп-культуры. Если вас не интересуют кошки-собаки, даже не думайте пропускать. Это как "Капиталистический реализм" Фишера, но на примере конкретной зоны - отношений людей с питомцами. В своем роде безжалостная и очень информативная вещь.
Автор рассматривает, зачем люди выводят насквозь больных и беспомощных собак размером с чайную чашку, чтобы сократить трудозатраты по уходу, и этим превращают зверей в вещи. Но даже...
Автор рассматривает, зачем люди выводят насквозь больных и беспомощных собак размером с чайную чашку, чтобы сократить трудозатраты по уходу, и этим превращают зверей в вещи. Но даже интереснее, чем очередная демонстрация желания доминировать над другими видами (отсюда и слюнявая позиция сверху "животные - это дети", позволяющая списывать проблемы и недовольство на "детские" капризы) там описание современного капитализма, который сделал давление обычной жизни трех- и четырехслойным, выдавая это за развлечение. После таких "развлечений" в духе необходимого конструирования какого-то сетевого образа, потребления соцсетей, вызывающего тревожность (и являющегося работой на корпорации, которые получают с этого нервозного просмотра микроренту), необходимости заниматься "саморазвитием" и прочего человеку хочется умереть, а он не понимает, почему.
Крутейший учебник, но не для нулевого уровня. Чтобы им насладиться, нужно уже знать хирагану и катакану + немного кандзи, а также желательно иметь хоть какой-то словарный запас. Особенно удачно, что в нем не используется русская транскрипция, т.е. идет погружение в язык и чтение. Т.е. этот учебник позволяет закрепить полученные с нуля знания и мощно двинуться дальше. Темы там базовые, но они не открываются, а, скорее, закрепляются и расширяются. Для "нулевых" юзеров нужно что-то...
Но есть засада: диск продается отдельно от книги, а не входит в комплект! А это диалоги, так что он нужен. Половина материала отсылает к диску. Издательству стоило бы подумать, прежде чем так делать.
Издательство "Бомбора", это просто непрофессионально. Софья Багдасарова - интересная женщина с необычным подходом, но я смотрю на страницу - да там же куча грамматических ошибок на одном листе! Как можно так издавать книгу про искусство? Это просто жесть.
Отличная книга, особенно учитывая, что сейчас религиозная благодать и прочий бред льется из каждого утюга. Это решенная в ключе "черного фэнтези" история о воине религиозного государства, который теряет веру и оказывается в лагере безбожников и хулиганов, где все работает по совершенно не понятным ему правилам. Сначала он сопротивляется, но увидев, что их женщина-вождь умеет творить чудеса, начинает постепенно сдвигаться к точке зрения повстанцев. Это не лавбургер и не романтическая...
В плюс комиксу идет смелость темы - отношения двух женщин - и классная эротика. Отличные персонажи, классно показано эротическое напряжение. Минус - отсутствие адаптации под полиграфию (низкое качество картинки), любительски сверстанный текст и, к сожалению, отсутствие сюжетного развития. Продолжение автор также не планирует. Тем не менее рекомендую поддержать Анну, потому что вещь необычная.
Крайне насыщенная книга, требующая определенной эрудиции в плане истории искусства. В первой части автор анализирует историю и специфику отображения тканей, драпировки на картинах с конкретными примерами, замечая, что зачастую драпировка является самостоятельной частью изображения. Некоторые примеры весьма анекдотичны. Затем Энн Холландер анализирует эволюцию ню - как женских, так и мужских тел. Лишний раз становится очевидным, насколько относительны любые идеалы красоты, что часто они зависят...
Правильно сдержанная и хорошо структурированная, но не лишенная исторических анекдотов книга о дуэли в России. Приводятся выдержки из документов и делается попытка разъяснить, что такое "чувство чести", почему завязывались дуэли и были ли они настолько романтическими, как принято представлять. Например, после чтения книги становится ясно, что русские дуэли к рыцарской традиции привязаны очень опосредованно, хотя издалека может казаться, что расклад очень похож. Рыцари сражаются внутри...
Впрочем, в подобной форме книга об этом не сообщает, предоставляя делать выводы самостоятельно. Помимо серьезных сведений она также полна анекдотами про дуэли поэтов серебряного века во времена, когда дуэли давно вышли из моды, но считались поэтами необходимыми романтическими жестами. Вот пример такого анекдота:
«Однажды, в годы перед первой мировой войной <…> Гумилев и Волошин, оба сотрудники „Аполлона“, поссорились и оскорбили друг друга. При оскорблении присутствовали посторонние, в том числе и Бенуа, и поэтому решено было драться на дуэли. Местом дуэли выбрана была, конечно, Черная речка, потому что там дрался Пушкин с Дантесом. Гумилев прибыл к Черной речке с секундантами и врачом в точно назначенное время, прямой и торжественный, как всегда. Но ждать ему пришлось долго. С Максом Волошиным случилась беда — оставив своего извозчика в Новой Деревне и пробираясь к Черной речке пешком, он потерял в глубоком снегу калошу. Без калоши он ни за что не соглашался двигаться дальше и упорно, но безуспешно искал ее вместе со своими секундантами. Гумилев, озябший, уставший ждать, пошел ему навстречу и тоже принял участие в поисках калоши. Калошу не нашли, но совместные поиски сделали дуэль психологически невозможной, и противники помирились»
Волошин рассказал совершенно иную версию событий, где выходит, что дуэль все же была, просто один пистолет дал осечку, а другой промазал. Но история все равно отличная.
Работа представляет собой микс из исторической справки, каталога артиллерийских орудий из музеев с подробными описаниями и фото в духе "резьба такая-то, диаметр дула такой-то", что может быть полезно, и яростно выбивающихся из общего тона личных комментариев автора, где он, приправляя текст простонародным юмором, выражает свои взгляды на политику. Пример взглядов: "В итоге 3 ноября 1581 года королевское войско проспало или, вернее, проср..ло стрелецкий полк Федора...
И это не говоря о том, что больше половины повествования рассказывает о 16-17-18 веках. Я очень сомневаюсь, что это можно назвать Древней Русью. Короче, предаю анафеме.
Не знаете, что почитать?