Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Гитлер_директория | +42 |
Дорога обратно. Крестьянин и тинейджер. В 2-х томах | +22 |
Чудо хождения по водам | +18 |
Послание госпоже моей левой руке | +9 |
Замыслы | +8 |
Кроме красивых пейзажей, лёгкого и приятного стиля правильного, как по нотам, развития и раскрытия характеров, Бочков показывает в «Медовом рае» несправедливость по-американски: когда состав преступления вроде имеется, вина доказана, преступление совершено — но есть нюанс. Нюансов есть целая гора, но они никого не интересуют.
Никакой особенно сюжетной интриги в романе нет — но наблюдать за тем, как героиня будет реагировать на вполне предсказуемое развитие событий, всё равно интересно. Для...
Никакой особенно сюжетной интриги в романе нет — но наблюдать за тем, как героиня будет реагировать на вполне предсказуемое развитие событий, всё равно интересно. Для того развлекательная художественная литература и существует — чтобы можно было пережить ощущения, которые либо в принципе в нашем мире невозможны, либо вы будете держаться от подобных ощущений как можно дальше.
Что, впрочем, не значит, будто они вас никогда не настигнут — хоть судьбы Сони Белкиной я не пожелаю никому.
Как и прочие лауреаты «Русской премии» в последние годы — особенно в прозаических номинациях, — Бочков меня совершенно не разочаровал. Галина Юзефович справедливо назвала «К югу от Вирджинии» удачной попыткой соединить традиции серьёзной русской прозы с американским колоритом и американским же лекалом массового триллера. Получилось действительно очень хорошо — мне сложно назвать роман Валерия Бочкова шедевром и даже чем-то повышенно интеллектуальным, но в качестве времяпрепровождения он...
Имя Саша Филипенко я услышала впервые, когда он получил «Русскую премию» — а до тех пор он, кажется, как и его герой-тёзка, крутился в телевизионной тусовке, коей я не интересуюсь. Когда перед нами книга о телевизионщике Саше Филипенко, мы неизбежно ожидаем производственного романа с биографическими элементами. Понятия не имею о биографичности элементов — не знакома с автором лично, — однако на производственный роман «Замыслы» не тянут. Как минимум потому, что производственный роман о...
Отдаться инстинктам в полной мере человеку, конечно, без соответствующих биографических черт не удастся, но наблюдать за попытками очень любопытно.
Роман Макушинского очень русский по духу и совершенно нерусский по содержанию — большая часть действия, за редчайшим исключением, происходит за пределами современной России. Жизнь главного героя, крайне богатая на события, меряется всё-таки не ими, а эпизодами и состояниями, людьми и пейзажами, в ней мелькающими. Как бы ни бурлила вокруг героев эпоха, на темпе повествования это никак не отражается — он медленный, самоуглублённый, текст синтаксически очень вязкий, а образно — поэтический. И...
На редкость удачное сочетание оформления и содержания: красивые обложки, качественная бумага и печать — и всё написанное автором, как на ладони. Здесь есть чем развлечься и литературоведам-любителям, и обыкновенным читателям: можно проследить весь творческий путь Андрея Дмитриева, увидеть, как несомненный талант превращался в чистый гений, рассмотреть во всех подробностях инструментарий автора… и просто насладиться потрясающим ритмизованным письмом, коего на современных книжных прилавках днём с...
Читать «Чердаклы» любителям романов «классических, старинных», где предыстория каждого персонажа расписана, а цель его появления на страницах очевидна, я не рекомендую. Тем, кто подчёркнуто не интересуется политикой — тоже. Рекомендую тем, кто любит угар и трэш, динамичный сюжет, тонны мелко и крупно порубленных аллюзий под сусально-клюквенным соусом. И да хранит ваш разум Национальная святая рать от приложения описываемого к действительности.
Если читать фантастику, то такую — густо, вкусно написанную, до краёв наполненную истинными чувствами, безжалостную к фантдопущениям и даже слишком реалистичную — хотя завязка фантастична до предела, развитие сюжета как раз показывает, каково пришлось бы человеку со зрелищным паранормальным умением, даже не умением — свойством.
Плохо бы ему пришлось. Но читать грустно — и хорошо.
В этой книге Съяновой есть увлекательность художественного произведения и убедительность документа, а ещё — уникальная возможность не без дрожи в коленях подойти к краю пропасти и заглянуть в неё. Скорее всего, вы ожидаете увидеть на дне той пропасти сцены адских пыток — а увидите идиллическую долину с овечками. Потому что миллионы немцев пошли за Гитлером не из-за обещания адских пыток, а из-за обещанной утопии. Только долина с овечками оказалась так глубоко внизу, а края пропасти — такими...
Отдельно замечу, что это та историческая книжка, где картинки нужны и важны: этих господ нужно знать в лицо ради того, чтобы уметь сортировать по типажам и распознавать во внешне безобидных согражданах.
Я наконец дождалась издания «Синей крови», которое не стыдно поставить на маленький книжный стеллаж, куда помещается от силы книг сорок и где каждый незначительный изъян дизайна бросается в глаза. Не сказала бы, что авторская серия Буйды изъянов лишена, но её оформление как-то сразу мне на сердце легло и в нём запечатлелось в самых приятных тонах.
О самом же романе, и прессой обласканном, и премий удостоенном, и, главное, читателями оценённом, что говорить — его читать надо.
Буйда в любом...
О самом же романе, и прессой обласканном, и премий удостоенном, и, главное, читателями оценённом, что говорить — его читать надо.
Буйда в любом своём произведении хорош тем, что его можно как разбирать по приёмам и отсылкам, наслаждаясь пересечениями истории более чем реальной с совершенно диким и совершенно же естественным вымыслом, так и отдаться литературному волшебству, плыть по течению текста, тихо качаться на волнах и почти физиологически наслаждаться — а сюжет сам тебя куда-нибудь вынесет.
В предпоследнем своём сборнике «Яд и мёд» Буйда взял такую высокую планку, что я, конечно, ожидала разочарования от «Послания...» — писать ровно на таком уровне невозможно, даже у самых маститых авторов за гениальной книгой часто идёт проходная. Но новый сборник не разочаровал ни капельки. Да, он неоднороден; в отличие от «Яда и мёда» или, например, «Жунглей», в нём нет ни сквозной хронологии, ни общности места. Рассказы, его составляющие, то магически-реалистичны, а то и откровенно философски...
«Мильфьори» написана потрясающе: реалистическая, порой до безжалостности, адаптация сказочных сюжетов напополам с густым, вязким, как варенье, стилем затягивают тебя строчка за строчкой. Уже прочитав, в какой-то момент благополучно замечаешь, что мозг каждую свободную минуту занят поиском новых форм для старых сюжетов. Вдохновляет — очень!
Отдельное спасибо автору за черноморскую эстетику. Никогда её раньше не понимала, а теперь вот страшно захотелось в Крым.
Не знаете, что почитать?