Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Наедине с собой. Размышления | +22 |
Отпускание. Путь сдачи | +19 |
Путь просветления: 365 ежедневных размышлений | +11 |
Нравственные письма к Луцилию | +10 |
Афоризмы житейской мудрости | +8 |
Мы сейчас все живем в эпоху постмодернизма. После повсеместной эйфории и веры в силу технического прогресса конца девятнадцатого – начала двадцатого века, пришли мировые войны, которые продемонстрировали, что успехи в науке и технике оставили далеко позади себя морально-нравственные стремления человечества. Отношение к миру, стремительно меняющемуся в каждый новый момент времени, приобрело привкус скептицизма и неопределенности насчет конечной цели и средств к её достижению.
Жан Бодрийяр...
Жан Бодрийяр – один из наиболее ярких и известных философов современности. Оставил большое творческое наследие, основные идеи которого вращаются вокруг взаимосвязей реальности, общества и символов. Книга «Симулякры и симуляция», написанная в 1981 году, является своего рода квинтэссенцией всех предыдущих работ. Спустя сорок лет можно с уверенностью сказать, что актуальность ее только возрастает.
Идея книги в том, что современное общество живет в эпоху, когда вся культура и медиа постоянно создают символическую симуляцию реальности, при которой восприятие людей становится более определенным. По сути же – за эти ничего реального нет.
Текст довольно тяжело воспринимается, пестрит изобилием различных терминов. Приходилось каждые 10-15 минут гуглить значение того или иного слова. Но идея завораживает и, в определенном смысле, расширяет сознание.
Примечательный факт - братья (сёстры) Вачовски, прочитав её в своем время, были вдохновлены на создание трилогии «Матрица».
Некоторые цитаты:
• Симулякр — это вовсе не то, что скрывает собой истину, — это истина, скрывающая, что ее нет.
• Мы находимся в мире, в котором все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла.
• Забвение об уничтожении является частью уничтожения
• Но на вопрос: кто тебя сделал психоаналитиком? аналитик без затруднений ответит: Ты
• Люди больше не смотрят друг на друга — для этого существуют культурные и социальные институции. Они больше не прикасаются друг к другу, но существует контактотерапия. Они больше не ходят, но занимаются оздоровляющим бегом и т. д. Всюду восстанавливают утраченные способности, или деградировавшее тело, или потерянную социализацию, или утраченный вкус еды.
• Симуляция — это уже не симуляция территории, референтного сущего, субстанции. Она — порождение моделей, реального без первопричины и без реальности: гиперреального.
Джордж Баттерворт, Маргарет Харрис «Принципы психологии развития»
Формат: книга
Жанр: учебное пособие, психология
Кому будет интересно: студентам психологических факультетов, родителям детей разных возрастов, всем интересующимся психологией.
Одна из базовых книг курса «Психологии развития» (возрастной психологии). По сути, учебник, переведенный с английского языка. Структурировано описывает разные этапы в развитии ребенка:
• Младенчество
• Раннее детство
• Среднее детство
• Подростковый...
Формат: книга
Жанр: учебное пособие, психология
Кому будет интересно: студентам психологических факультетов, родителям детей разных возрастов, всем интересующимся психологией.
Одна из базовых книг курса «Психологии развития» (возрастной психологии). По сути, учебник, переведенный с английского языка. Структурировано описывает разные этапы в развитии ребенка:
• Младенчество
• Раннее детство
• Среднее детство
• Подростковый период
Также затрагивается и взрослый период развития личности. В книге рассматриваются разные подходы и теории, позволяющие самому сформировать свое видение на тот или иной вопрос. Представлено множество интересных особенностей личностных проявлений ребенка, описываются экспериментальные исследования.
В частности, как формируются и в каком возрасте моральные суждения у ребенка, операциональное мышление, умение поставить себя на место другого человека и т.д.
Моя оценка:
• Ценность текста: 4 из 5
• Структурированность и логика в описании: 5 из 5
• Легкость в прочтении и подача материала: 4 из 5
А.М.Руденко «Социальная психология для бакалавров»
Формат: книга
Жанр: учебное пособие, психология
Кому будет интересно: студентам психологических факультетов, всем интересующимся психологией
Это достаточно неплохо структурированный учебник по социальной психологии. Содержит необходимый минимум в этой области знаний. Изложены и рассмотрены следующие темы:
• Введение в социальную психологию
• Школы и направления современной социальной психологии
• Основы социальной психологии...
Формат: книга
Жанр: учебное пособие, психология
Кому будет интересно: студентам психологических факультетов, всем интересующимся психологией
Это достаточно неплохо структурированный учебник по социальной психологии. Содержит необходимый минимум в этой области знаний. Изложены и рассмотрены следующие темы:
• Введение в социальную психологию
• Школы и направления современной социальной психологии
• Основы социальной психологии личности
• Психология социализации и самореализации личности
• Социальное мышление и поведение личности
• Социальные воздействия и взаимодействия в группе
• Социальная психология общения
• Социальная психология отношений
В конце каждого раздела для самопроверки составлен список вопросов, а также небольшой тест, который позволит проверить, насколько усвоен материал.
Моя оценка:
• Ценность текста: 4 из 5
• Структурированность и логика в описании: 4,5 из 5
• Легкость в прочтении и подача материала: 4 из 5
Много столетий человек боролся за высшие идеалы – быть свободным от поработителей и эксплуататоров. Иметь возможность самому распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению. Феодальные строи Средневековья стали меняться на буржуазные, пределом мечтаний становилось развитие демократического общества в лице пришедшего капитализма.
И вот она свобода! Никто мной не может теперь управлять, я стал личностью и индивидуальностью. У меня куча прав, о которых раньше не могли и мечтать! Свобода мысли...
И вот она свобода! Никто мной не может теперь управлять, я стал личностью и индивидуальностью. У меня куча прав, о которых раньше не могли и мечтать! Свобода мысли и слова, вероисповедания и политических взглядов! Но…что-то здесь не так. Меня одолевают сомнения и страх, я чувствую себя ничтожным перед этим огромным и непонятным миром. И самое ужасное для меня – остаться наедине с самим собой, а значит – быть изолированным от всех. Я не знаю, что делать мне теперь с этой свободой.
Эти бессознательные страхи, характерные для современного общества, подталкивают человека к «бегству от свободы». Существует несколько механизмов, способствующих этому:
1. Авторитаризм. Другими словами – садомазохизм (моральный). Садизм – значит делать других зависимыми от себя, иметь над ними власть, эксплуатировать, заставлять страдать. Мазохизм – наоборот, покориться некой высшей силе. Часто сочетается одно с другим. Это некая тенденция отказа от собственной личности для слияния её с чем-то вне своего «я» ради получения силы, которой сам человек лишен.
2. Разрушительность. Как результат непрожитой жизни. Общественные условия вызывают страсть к разрушению (враждебности): против других или же против себя. Бегство от невыносимого чувства бессилия, и цель – устранение всех объектов, с которыми индивид должен себя сравнивать.
3. Конформизм. Псевдожелания, псевдомнения, псевдомышление. Когда растворяясь в социуме, человек считает, что это ОН так думает и так хочет, что это у НЕГО такие-то цели. По сути – это навязанные желания и мнения того общества, в котором он живет.
Тема свободы традиционно является центральной в размышлениях подавляющего числа философов всех времен. Прочитав последние строчки этой книги, написанной немецким психологом Фроммом в далеком 1941-м году, пришло осознание, что это не книга – а бомба! Актуальность изложенного не только не прошла, а возрастает всё больше.
В конце этого обзора хотел бы привести цитату из книги:
« Каждый совершенно «свободен», если только не нарушает законных прав других людей. Но обнаруживается, что власть при этом не исчезла, а стала невидимой. Вместо явной власти правит власть «анонимная» . У нее множество масок: здравый смысл, наука, психическое здоровье, нормальность, общественное мнение; она требует лишь того, что само собой разумеется. Кажется, что она не использует никакого давления, а только мягкое убеждение. Когда мать говорит своей дочери: «Я знаю, ты не захочешь идти гулять с этим мальчиком», когда реклама предлагает: «Курите эти сигареты, вам понравится их мягкость», – создается та атмосфера вкрадчивой подсказки, которой проникнута вся наша общественная жизнь. Анонимная власть эффективнее открытой, потому что никто и не подозревает, что существует некий приказ, что ожидается его выполнение.»
После прочтения последних строк этого романа-притчи сразу пришло то самое чувство, когда книга врывается в топ самых любимых и приобретает статус «настольной».
Герман Гёссе – немецкий писатель начала-середины 20 века, лауреат Нобелевской премии по литературе. Путешествовал по Индии и другим странам востока.
В книге рассказывается о молодом брахмане Сиддхартхе, жившем во времена Гаутамы Будды. Сиддхартха с юных лет находится в поиске себя, своей собственной сущности – Атмана. Он...
Герман Гёссе – немецкий писатель начала-середины 20 века, лауреат Нобелевской премии по литературе. Путешествовал по Индии и другим странам востока.
В книге рассказывается о молодом брахмане Сиддхартхе, жившем во времена Гаутамы Будды. Сиддхартха с юных лет находится в поиске себя, своей собственной сущности – Атмана. Он знакомится с разными верованиями и учениями, даже получается пообщаться с самим Буддой. Но возможно ли в принципе через какое-то научение достичь искомого – это большой вопрос…
Он успевает побыть и аскетом, и пресытиться всеми атрибутами богатой жизни. Доходит до крайней точки, осознавая всю бессмысленность своего бытия, и останавливается в полушаге от самоубийства.
Но что есть суждение о мире и что есть мир? «И как прекрасен мир, когда глядишь на него таким образом – так просто, так по-детски, без всяких исканий!»
Одна из центральных идей всей этой совсем небольшой, но необычайно глубокой книги, состоит в том, что нельзя никакими словами передать мудрость, а, следовательно - и у кого бы то ни было научиться ею. Можно лишь самому прийти к этому, испытав на себе… а каким образом – на это у каждого свой собственный путь, который не может быть плохим или хорошим, правильным или неправильным.
Размышления, высказывания и выводы, к которым на страницах романа приходит Сиддхартха, во многом схожи с описываемыми состояниями высоких уровней сознания из книг Дэвида Хокинса.
Рекомендую всем, кто готов к такой информации.
Некоторые цитаты:
• Стоит только высказать какую-нибудь мысль вслух, как она уже получает несколько иной характер, звучит немного фальшиво, немного глупо.
• Мир не есть нечто совершенное или медленно подвигающееся по пути к совершенству. Нет, мир совершенен во всякое мгновение...
• Сколько времени я потратил и всё ещё трачу на учение, а пришёл лишь к тому выводу, что ничему нельзя научиться.
• Мудрость, которую мудрец пытается передать другому, всегда смахивает на глупость.
• В суждениях нет важности, каковы бы они ни были — прекрасные или безобразные, умные или безрассудные, всякий может быть им привержен или может пренебречь ими.
• Знание можно передать, мудрость же — никогда. Её можно найти, ею можно жить, ее можно сделать своим парусом, ею можно творить чудеса, но облечь ее в слова, научить ей кого-либо невозможно.
Классический, известнейший роман-антиутопия о тоталитарном государстве будущего, где все ходят, спят и даже думают, находясь под двойным… нет – под тройным колпаком. Вы пошли сегодня на работу другой дорогой или у вас слишком задумчивое лицо – подозрительно.. Полиция мысли не дремлет! На каждом шагу соглядатаи и стукачи, а истинные противники партии во главе со «старшим братом» после физической и идеологической обработки, меняют свое мнение и искренне считают, что 2+2=5 (если так скажут)....
Помимо сюжетной линии, много размышлений о мотивах правящей верхушки и рядовых «членов партии» тоталитарного общества. Что ими движет и какова конечная цель. Можно ли изменить сознание людей, которые на черное говорят белое и, что интересно, верят в это?
Очень интересная книга, советую всем, кто еще не читал.
Некоторые цитаты:
Они принялись скакать вокруг него, выкрикивая: «Изменник!», «Мыслепреступник!» — и девочка подражала каждому движению мальчика. Это немного пугало, как возня тигрят, которые скоро вырастут в людоедов. В глазах у мальчика была расчетливая жестокость, явное желание ударить или пнуть Уинстона, и он знал, что скоро это будет ему по силам, осталось только чуть-чуть подрасти.
В завоевание мира больше всех верят те, кто знает, что оно невозможно.
Когда война становится бесконечной, она перестает быть опасной.
Не складывалось впечатления о ней как о женщине необыкновенной, а тем более умной; но в ней было какое-то благородство, какая-то чистота — просто потому, что нормы, которых она придерживалась, были личными.
Чтобы видеть то, что происходит прямо перед вашим носом, необходимо отчаянно бороться.
Первая мысль, посетившая меня, когда я прочел название книги, была примерно такая: «Наверно, очень тяжело будет воспринимать такую информацию, и античный слог весьма непростой…». Но желание ознакомиться с великим философом взяло верх, и как, оказалось совсем не зря.
«Сенека приветствует Луцилия!» - именно так начинается каждое из 124 писем, в формате которых написана эта книга. В ней древнеримский философ и государственный деятель Сенека (4 г. до н.э. – 65 г. н.э), являющийся одним из...
«Сенека приветствует Луцилия!» - именно так начинается каждое из 124 писем, в формате которых написана эта книга. В ней древнеримский философ и государственный деятель Сенека (4 г. до н.э. – 65 г. н.э), являющийся одним из наиболее ярких представителей стоицизма, обращается к своему другу и ученику в одном лице, некоему Луцилию. Затрагиваются очень глубокие философские и нравственные темы: отношения к жизни и смерти, дружбе и любви, свободе и воле.
Каждое письмо – это отдельная тема размышлений. Сначала Сенека задает вопросы, а затем сам на них отвечает, сообразно своему видению сути вещей. В книге много метафор, с помощью которых автор проводит параллели между окружающей природой с её законами и обществом. Не стесняется пользоваться цитатами известных греческих философов, в частности Эпикура.
В книге немало реальных историй из жизни знакомых Сенеки людей. Одни стремились к накопительству и влиянию, другие – к славе и почету, третьи – к бесконечным удовольствиям. Но всех их объединяла общая черта: убегание от самих себя и страх самопознания. Как итог – вечная погоня за «псевдосчастьем», не приносящая желаемого результата.
Как известно, умер Сенека, совершив суицид по приказу императора Нерона, для которого сама личность наставника представляла проблему. Вместе с ним добровольно ушла из жизни и его жена Паулина.
Хочу добавить, что подавляющее количество тем в «Письмах» вполне актуально для сегодняшнего дня. И сколько бы времени ни прошло, людей волнуют всё те же вопросы.
Некоторые цитаты:
• Самый счастливый — тот, кому не нужно счастье, самый полновластный — тот, кто властвует собою.
• Беден не тот, у кого мало что есть, а тот, кто хочет иметь больше.
• Немногих удерживает рабство, большинство за свое рабство держится.
• Каждый несчастен настолько, насколько полагает себя несчастным.
• Если бы мне подарили мудрость, но с одним условием: чтобы я держал ее при себе и не делился ею, — я бы от нее отказался. Любое благо нам не на радость, если мы обладаем им в одиночку.
Вторая книга в подобном жанре, которую прочитал. В отличии от «Писем Луцилию» Сенеки – значительно менее объемная, но ничуть не менее потрясающая.
Марк Аврелий – последний из так называемых «пяти хороших императоров» Рима, при правлении которых античное государство процветало, а среди народа отсутствовали репрессии. Его также называли «философом на троне», и, по сути, данная характеристика является чуть ли не единственным в истории примером такого воссоединения философской мысли и социального...
Марк Аврелий – последний из так называемых «пяти хороших императоров» Рима, при правлении которых античное государство процветало, а среди народа отсутствовали репрессии. Его также называли «философом на троне», и, по сути, данная характеристика является чуть ли не единственным в истории примером такого воссоединения философской мысли и социального положения. Кстати в фильме «Гладиатор» Ридли Скота был показан Марк Аврелий, и его печально известный своей жестокостью сын Коммод.
О чем книга? Всё о том же – о вечном. Эпиграфом к ней я бы поставил изречение Memento mori («меме?нто мо?ри», с лат.?—?«помни о смерти», «помни, что смертен»). И действительно, весь свод жизненных правил, описываемых здесь, базируется на том, что жизнь мимолетна, всё преходящее и тленно. Ниже оставляю некоторые цитаты, отражающие содержание книги:
- Предаваться чрезмерной досаде или негодованию значит забыть о мимолетности человеческой жизни и о предстоящей всем скорой смерти.
- Если ты огорчаешься по поводу чего-либо внешнего, то угнетает тебя не сама эта вещь, а твое суждение о ней. Но устранить последнее – в твоей власти. Если же тебя огорчает что-либо в твоем собственном настроении, то кто мешает тебе исправить свой образ мыслей?
- Люди будут делать одно и то же, как ты не бейся.
- Довольствуйся уделенным тебе временем, как довольствуешься данной тебе сущностью.
- Приспособляйся к обстоятельствам, выпавшим на твою долю. И от всего сердца люби людей, с которыми тебе суждено жить.
- Если кто-нибудь может с очевидностью доказать мне, что я неправильно сужу или действую, то я с радостью изменюсь. Ибо я ищу истины, от которой еще никто никогда не потерпел вреда. Терпит же вред тот, кто упорствует в своем заблуждении и невежестве
Почти идеальная книга для тех, кому не хочется углубляться в дебри психологии, но кто желает поверхностно ознакомиться с основными теориями этой науки, известными психологами и проводимыми экспериментами.
По экспериментам стоит отдельно сказать – их описано в книге несколько десятков. Все они в большинстве своем проводились в 20-м веке, и каждый имел (и имеет) огромное значение для понимания психологических особенностей людей. Навскидку после прочтения сразу вспоминаются: тюремный эксперимент...
По экспериментам стоит отдельно сказать – их описано в книге несколько десятков. Все они в большинстве своем проводились в 20-м веке, и каждый имел (и имеет) огромное значение для понимания психологических особенностей людей. Навскидку после прочтения сразу вспоминаются: тюремный эксперимент Филипа Зимбардо, эксперимент подчинения авторитету Милгрема, изучение конформности Соломона Аша и т.д.
В целом книга написана очень легко, и автор, который, по сути, не имеет психологического образования (Клейнман – журналист и блоггер), сумел в доступной форме собрать достаточно обширную информацию. После прочтения, вы будете знать о том, какие бывают диссоциативные и аффективные расстройства личности, что такое теория любви и когнитивного диссонанса, ознакомитесь с архетипами Юнга и пирамидой потребности Маслоу.
Еще раз повторюсь, что книга достаточно легкая и рекомендую в первую очередь тем, кто хочет «почитать что-то о психологии». Для беглого ознакомления с тем, что произошло за последние 100-140 лет в этом направлении - самое то.
Наконец-то вышла третья книга в серии «Философский почерк» изд. Эксмо да еще и с кем! С самым любимым философом эпохи просвещения, да и вообще с самым выдающимся мыслителем в истории, на мой взгляд, – Иммануилом Кантом.
В книге очень емко и сверх концентрировано описана суть и направление всех его работ, основные принципы и главные понятия. Что является центральным в философии Канта, как он отвечает на главные вопросы, к какому направлению склоняется и т.д. Немало фактов указано из личной...
В книге очень емко и сверх концентрировано описана суть и направление всех его работ, основные принципы и главные понятия. Что является центральным в философии Канта, как он отвечает на главные вопросы, к какому направлению склоняется и т.д. Немало фактов указано из личной биографии мыслителя.
До этого в серии были выпущены книги про Фрейда и Ницше, очень хорошо подается информация, читается легко и непринужденно. По объему книжеца совсем небольшая, и для первого ознакомления подходит на «отлично».
Артур Шопенгауэр – человек не нуждающийся в представлении. Даже люди, которые совсем отдаленно имеют представление о философии, наверняка слышали эту немецкую фамилию.
Шопенгауэр наиболее яркий представитель иррационализма, утверждающего, что никакими научными методами действительность познать нельзя. Это и отображается во всех его трудах.
«Афоризмы житейской мудрости» обычно принято считать наиболее простой его работой для осмысления и понимания. Здесь затронуты например такие темы,...
Шопенгауэр наиболее яркий представитель иррационализма, утверждающего, что никакими научными методами действительность познать нельзя. Это и отображается во всех его трудах.
«Афоризмы житейской мудрости» обычно принято считать наиболее простой его работой для осмысления и понимания. Здесь затронуты например такие темы, как:
• Что такое счастье, и какими качествами необходимо обладать, чтобы быть счастливым?
• Что такое поведение человека, и как оно соотносится с его судьбой, миропорядком и поведением других людей?
• Вопросы одиночества.
• Различия между возрастами. Какие мироощущения характерны для каждого возраста.
Думаю, что данную книгу можно отнести к категории Must Have для каждого, интересующегося самопознанием.
Некоторые цитаты:
• Все радости — призрачны, и горевать о том, что они упущены — мелочно, даже смешно
• При внутреннем богатстве человек не станет многого от судьбы требовать
• Человека обычно любят тем больше, чем более низкие требования он предъявляет к уму и к душе других, притом серьезно, а не из лицемерия, и не силу той снисходительности, какая вытекает из презрения.
• Человек может видеть в другом лишь столько, скольким он сам обладает, и понять другого он может лишь соразмерно с собственным умом
• Умные речи и замечания, имеют смысл лишь в умном обществе, в обычном же их прямо-таки ненавидят: чтобы понравиться в таком обществе, надо быть пошлым и ограниченным, а потому, вступая в него, приходится отрекаться от 3/4 своего «я», дабы сравняться с другими.
• Мы проживаем хорошие дни, не замечая их, лишь когда наступают тяжелые времена, мы жаждем вернуть их.
Для ознакомления с личностью Зигмунда Фрейда, краткой биографией и, что очень важно, с его тезисами, идеями и работами - книга отличная!
После её прочтения можете с уверенностью дискутировать по темам психоанализа и быть "в теме". Рекомендую!
К сожалению почти все книги Дэвида Хокинса перестали выпускать в России аж с 2010 года, и эта книга как глоток свежего воздуха!
Нам мой взгляд - лучшее в своем жанре из того, что есть на рынке на данный момент!
Рекомендую всем духовным искателям и людям, которые желают повысить свой уровень сознания!
Очень и очень интересная книга для всех любителей астрономии, науки, даже истории... Очень доступным языком описываются известные ныне законы физики на разных уровнях восприятия - от квантовой, до физики огромных расстояний... Читается легко и на одном дыхании.. Поймал себя на мысли, что только после прочтения её понял наконец-то суть квантовой механики и ее, казалось бы, парадоксы.. Рекомендую!
Недавно приобрел данную книгу. Книга из категории "настольная", на каждый день дается несколько абзацев какой-то мысли автора для размышлений... То есть её можно читать круглогодично, уделяя всего несколько минут в день на прочтение и ....до бесконечности - на осмысление. Мысли очень глубокие и в то же время, казалось бы, очень простые...Чувствуется глубина. Всем любителям эзотерики и философии книга понравится однозначно!
Не знаете, что почитать?