Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Под Куполом | +132 |
11/22/63 | +94 |
Страна радости | +56 |
Доктор Сон | +34 |
Самурай Джек. Классические истории | +32 |
Издание 2019 года ужасно! Этот не тот "Оранжевый гид", к которому мы привыкли! Серая бумага с блеклыми фотографиями и нечитабельные бледные и мелкие буквы! Просто пятно на репутации серии.
Вот и закончен выпуск это истории, время поделиться впечатлениями. Мне как любителю киберпанка очень понравилось. Дальше будет сложно. Начну с плохого. Первое: Это моя первая купленная манга (не то чтобы отрицал жанр, просто не выходило интересных мне вещей, теперь вот Акиру еще жду), и я, конечно, видел танкобоны на полках книжных, но это какой то изврат. Читать Blame было очень неудобно, я снимал суперобложку, пошире расскрывал развороты, чтобы они меньше изгибались, посылал лучи ненависти...
Что такое Самурай Джек - на первый взгляд, очень простая история, реализованная через незамысловатую анимацию. Заглавный герой каждую серию рубит тонны роботов (не считая 5 сезон) и все. Это на первый взгляд. На за этим кроется один их самых достойных мультипликационных персонажей 2000-ых. Джек скромен, прямолинеен, уважает чужие традиции, не готов ради высших целей жертвовать другими людьми. Обычно он не только спасает другие персонажей от Аку, но и учит их самих защищать себя. В общем это...
Всего этого в данном сборнике комиксов нет - это просто набор примитивных историй на несколько страниц, нарисованных непойми кем. Пример истории: Джек идет по лесу, на него нападают хищные растения, он их изрубает - конец. Целевая аудитория до 10 лет.
Лично я спутал данный сборник с IDW-шным. Вот там все как надо, но его еще не выпускали.
Когда появится второй том комикса "Сказки" Билли Уиллингхема?
Касаемо авторов, Кинг написал только половину первых пяти выпусков (там по две истории), нечего в его труде здесь выдающегося нет, больше для рекламы, наверное. Главный автор Снайдер, и вот он то не подвел. На самом деле в жанре «про вампиров» сложно уже сотворить что-то свежее. Есть все: от народных мифов и Стокеровской классики до бодрых аниме «Хеллсинг» и девочковых «Сумерек». На мой взгляд, авторы не стали сильно извращаться и ввели вампирский аспект во многие значимые вехи американской...
В одном из последних номеров в виде пророчества пройспойлерили следующую арку, будет твориться жесть, жду с нетерпением
Комикс, пардоньте, графическую новеллу Фрэнка Миллера «300» читал уже давно и сильного впечатления она на меня не произвела. А под новый год узнал, что у нас ее издают, и не абы как, а в оригинальном формате 108*70. Разница, не побоюсь этого слова, альбома с теми бледненько отсканированными копиями из интеренета оказалась разительная. Настолько, что я решил себе сделать подарок под старый Новый год. Что сказать, после прочтения комикса, хотелось (немножечко, но хотелось) усадить мягкие игрушки...
Различные постапокалипсисы и романы про выживание при массовых бедствиях люблю с тех самых пор, как в сборнике рассказов Джека Лондона попалась «Мечта Дебса». Поэтому решил не пропускать «Кибершторм» Мэтью Мэзера (идейно напоминающий рассказ Лондона столетней давности), тем более на Амазоне у него весьма высокий читательский рейтинг.
Заинтересовала фабула, о том что коллапс служб ЖКХ, транспорта и всего в городе спровоцировала кибер атака (ага, совсем как в Крепком орешке 4) и то что главный...
Заинтересовала фабула, о том что коллапс служб ЖКХ, транспорта и всего в городе спровоцировала кибер атака (ага, совсем как в Крепком орешке 4) и то что главный герой, простой гражданин с семьей, а не очередной выживальщик с чемоданом оружия/ бывший военный или еще какой Рэмбо.
К сожалению книга, ужасна практически во всем. Судить о реалистичности развивающихся событий не берусь, я слабо знаком со степенью компьютеризации систем управлениям городом, но после непонятной кибер атаки кранты пришло всему и сразу, плюс дело происходит под новый год, стихия сильно усугубляет ситуацию. Возьмем на веру техническую составляющую романа, потому что, если и там автор насочинял бреда, книжкой можно смело топить печку на даче. ДАЛЬШЕ ОБИЛЬНО ИДУТ СПОЙЛЕРЫ.
Главный герой романа, Майкл - специалист по администрации сетей, проживающий в элитном доме на Манхеттене. Его соседи веганы, китайцы, японцы и чета русских пенсионеров Бородиных. И вот на них уже можно остановиться поподробнее. Девяностолетние, бывшие блокадники Ленинграда, солдаты Красной армии, сидельцы в Сибирских концлагерях, владельцы элитной недвижимости в Нью Йорке на пенсии. Это если, что я все про одних и тех же мужа с женой писал. Да, мы русские такие, успеваем за жизнь многое. Не скажу, что наши сограждане выставлены в плохом свете, но без малого все, что касается у Мэзера описание чего-либо про чужие страны иначе как тупорылым лубком назвать нельзя. Кстати герои обсуждая всякое постоянно ссылаются на Википедию. Есть серьезные подозрение, что и автор активно писал книжку по Википедии. Уровень проработки многих вопросов ниже плинтуса.
В общем суть в том, что за редким исключением все герои романа идиоты и эльфы. Можно как угодно относиться как мощнейшему русскому постапокаплипсису «Мародер» и заметкам его автора. Но посыл о том, что когда случается пипец, простым гражданам надо валить из большого города – это аксиома. Поэтому представим, что автор Кибершторма хотел написать о выживании дебилов, и двинемся дальше.
Не смотря на предложение друга и соседа Майкла, который немного подготовился к таким событиям (и вообще самый здравомыслящий персонаж), двинутся к нему в загородный домик, все остаются сидеть на попе ровно.
На определенном этапе группу главного героя охватывает голод. Но находятся более важные задачи чем добыча пропитания – наладка некоей «ячеистой сети», которая позволяет на мощностях сотового телефона, при отсутствии мобильной обмениваться информацией с другими людьми. Дело безусловно нужное, но когда голодают твои и чужие дети, твоя беременная жена, какие выставит приоритеты разумный человек?
Вернемся к нашим русским персонажам. Они деятельно пресекают одно нападение мародеров, и участвуют в засаде при другом. Кому-то может польстить отношение автора к нам, как неубиваемым киборгам, но вспомните, если у кого есть родственники за 85. На сколько им легко ходить, ловко ли они поднимают тяжелые предметы (например, ружье), способны ли они круглосуточно охранять пленных?
Удивительно как быстро люди в романе скатились до каннибализма. Буквально в течение одного месяца. Я понимаю, что автор хотел показать, как стремительно деградирует благополучное общество, но меру то надо знать. В конце концов вокруг еще тонны еды валяются, а особо слабые духом уже косточки собратьев обгладывают и наваристые супы варят.
И вот так в это романе кругом. Герои то устраивают вечеринки, где до посинения спорят, кто же напал на благославенные США: русские, китайцы, арабы или их же подлое правительство? стоит ли ограничивать свободы в интернете? То в панике мечутся по городу. Вектор поведения стремительно меняется от «давайте всем помогать и раздавать еду», до «о господи, наши соседи - веганы уже пьют кровь из пункта сдачи крови, надо валить». Найдутся ли такие дебилы во время суровых испытаний? Думаю, да. Стоит ли им посвящать целый роман? Не знаю.
Читать это откровенно больно. Как справедливо заметил один из зарубежных рецензентов, автор (кстати специалист по информационной безопасности) вместо унылой книги мог бы написать статью в журнал. Мол, как специалист имею мнение, что наши системы управления городом имеют такие-то уязвимости, при определенном сценарии может произойти то и то, считаю необходимом модернизировать так-то, желательно что бы рядовые жители владели такими-то запасами и при наступлению описанных событий надо делать то-то. Такую статью я бы прочитал с удовольствием и порекомендовал бы другим. А «Кибершторм» из серии скучных, плохо написанных книг.
«Доктор сон» ждал с интересом, конечно, не с таким как «11/22/63», но тем ни менее. И, забегая вперед, надо сказать книга эта очень хорошая. Но перед тем как писать про нее, небольшое отступление
После «Доктор Сон», я решил перечитать «Сияние». Вдруг и правда, как пишут некоторые: вторая книга портит впечатление от первой и Кинг исписался. Хотя, очевидно, что первый логический абсурд, а второе верно лишь в том плане, что у автора отточенный стиль, который давно не меняется.
Первый раз...
После «Доктор Сон», я решил перечитать «Сияние». Вдруг и правда, как пишут некоторые: вторая книга портит впечатление от первой и Кинг исписался. Хотя, очевидно, что первый логический абсурд, а второе верно лишь в том плане, что у автора отточенный стиль, который давно не меняется.
Первый раз «Сияние» читал в раннем подростковом возрасте и оно запомнилось как страшный ужастик в заброшенном отеле. Сейчас роман воспринимается как очень личная и болезненная история о сползании в пучины безумия. Причем все выстроено так, что у Джека Торранса нет никаких шансов. Раньше я этого не видел, но герой откровенно агрессивный самовлюбленный шизофреник с тяжелым детством, вспышками ярости, и синдромом «я не какое-то быдло и достоин большего». Джек не без положительных черт, как и большинство людей, но отрицательные практически всегда берут над ним вверх, а если он и сдерживается, то только под чувством вины за предыдущие поступки. Поэтому вся книга это повествование с билетом в один конце и вся интрига только в том какой именно будет жестокая развязка. Мистика в романе есть, но на мой взгляд второстепенна и больше служит лишь декорацией для падения Джека Торранса. То есть сам феномен «сияния» нужен для того чтобы показать мысли, страхи и переживания героев, создать парочку конфликтов. Короче получается весьма камерная пьеса. Живая, убедительная, с ильными сценами, но местами затянутая.
«Доктор сон» другой. Совсем. По жанру ближе к остросюжетному триллеру. Если обходиться без спойлеров, то понравилось следующее.
По – настоящему пугающее, жесткое зло (есть там один леденящий кровь момент). Оно странствующее и долгоживущее; маргинальное, но могущественное; помнит начало времен, но хорошо адаптировано к прогрессу.
Классический кинговский «ребенок с даром» бодрая и в меру суровая девочка Абра. Она не такая овечка (в плане бездеятельности) как маленький Дэнни Торранс и при необходимости может постоять за себя, а то и сама напасть.
Ну и сам старина Дэнни, которые вырос немного алкотом, но справился и занимается полезным (без дураков) делом, помогает престарелым гражданам без страха перейти на тот свет. Как мне кажется, это более взрослая реализация мечты Холдена Колфилда из «Над пропастью во ржи» о работе всей жизни.
Плюс как я люблю, зло не получает возмездие свыше или кару небесную, никого там не прощают, а вполне жестоко……читайте сами.
Есть в книге и затянутые моменты и наслоение трогательных моментов в финале, но в целом здорово и интересно.
История проста как три копейки, в бар на окраине по пути следования заезжает пара дальнобойщиков с загадочными грузом. Дальнобойщики - бывший боксер и двойник Элвиса (есть в штатах такая группа тру-фанатов). Боксер заходит в бар и ввязывается в конфликт с местными рэднеками, а псевдоэлвис этот самый конфликт разруливает в весьма насильственном ключе. Короткая история с трэшевым и мистическим налетом напоминает серии «Сумеречной зоны» и «Баек из склепа». Нарисовано отлично, реки крови так и...
Итак, новое произведение Стивена Кинга «Джойлэнд». Это название парка развлечений, и раз уж никто не говорит «Страна Диснея», то и его переводить, я думаю, не стоит. «Джойлэнд» это не полновесный роман, а скорее повесть. Про молодого человека по имени Дэвин, который решил летом после первого курса подработать в парке развлечений, да потом там маленько подзадержался. По атмосфере и настроению повесть больше всего похожа на «Сердца в Атлантиде». Как и там, в «Джойлэнде» криминально-мистическая...
Теперь о грустном. Во времени моего детства и эксплуатации 486 компьютера была довольно неплохая серия игр «Incredible machine», где с помощью разных бытовых инструментов и механизмов нужно было поджечь фитиль и запустить ракету или забросить мяч в корзину. Размещаешь их в продуманном порядке, нажимаешь старт и смотришь за исполнением замысла. Есть современный менее творческий вариант - Bad Piggies (от авторов Angry Birds), примерно с той же механикой. Так вот, Стивен Кинг как будто еще до написания произведения развешивает на стенах тонны ружей и все они обязательно выстрелят в четко отведенное время и двинут сюжет в нужную сторону. И иногда у меня закрадывается подозрение, что Мастер получает от этого процесса, куда больше удовольствия чем Читатель.
Так что ситуация как и с «11/22/63», книжка отличная, но обширное знакомство с Кингом мешает получение удовольствия. Как говорят ярмарочники – персонажи романа: «В «Джойлэнде» мы продаем веселье». А в Кинглэнде уже на протяжении многих лет дерут деньги за одно и то же развлечение. Хочу новые атракционы. Теперь все надежды на "Доктор Сон"
Комикс по известной эпопее Стивен Кинга идет хронологически, т.е. начинается историей про юность Стрелка из "Колдуна и Кристалла", затем возвращение в Гилеад (от автора комиксов), падение Гилеада (аналогично от авторов), "Смиренные сестры Эллурии", "Стрелок" (битва в Талле и погоня за Человеком в Черном вместе с Джейком).
И вот что странно, где за основу взяты произведения Короля, все здорово. Где задумки автора комиксов, а это половина всего, сплошь...
И вот что странно, где за основу взяты произведения Короля, все здорово. Где задумки автора комиксов, а это половина всего, сплошь недоразумение. Ведь выясняется, что папа Роланда (величайший стрелок и глава Гилеада) - слабоумный, помощники и ближайшие соратники - дауны. Эй, скажите вы, а не слишком ли ты категоричен? Судите сами, папа, Стивен Дискейн, являясь главой и самым ценным человеком, ездит во всякие разведческие вылазки малым составом, доверяет кому попало, в Гилеаде действует чудовищное количество диверсантов и они вырезают всех стрелков подчистую. Стрелки если что, это местный спецназ - лучшие из лучших.
Как Гилеад протянул столько под началом такого талантливого лидера - загадка. Иерихонская битва (это когда молодые стрелки, друзья Роланда подхватило упавшее знамя слабоумных родителей) показана тоже уныло. Последовательное выпиливание персонажей - ни есть интересная битва.
Зато арка про Роланда и Джейка (большая половина "Стрелка") - жемчужина всей серии. Очень здорово нарисовано как Роланд дает понять Джейку, что Темная башня для него важнее чем жизнь мальчика. И хоть Джейк не хочет идти на верную смерть, оставаться одному в незнакомом мрачном месте тоже невозможно. В итоге озлобленный и обреченный он идет с Роландом до самого конца. Художнику, на мой взгляд, в полной мере удалось показать отношения Джейка и Стрелка на этом пути.
Осталось всего этого дождаться от отечественного издателя.
Писать рецензию на «Пограничную трилогию» Кормака Маккарти боязно, потому как есть впечатление, что многого откровенно недопонял и не хватило культурного багажа для анализа разных притч, аллюзий и прочего. Не зря по Маккарти зарубежом пишут научные труды и многостраничные анализы. У нас же даже толковых отзывов на данный цикл кот наплакал. Вместе с тем трилогия замечательная и по праву считает одним из главных явлений в западной литературе 90-ых. Поэтому поделюсь своими впечатлениями.
Сложно...
Сложно написать о чем произведение, потому что, если попытаться просто описать происходящее, получится что первые два произведения медлительные вестерны, а третий – невнятная история любви. На деле же книги Макаррти – это такое экзистенциально вязкое полотно, которое при прочтении засасывает тебя, а, отпуская, оставляет в голове кучу мыслей, а в душе вселенскую грусть.
Главные герои первых двух книг, «Кони, Кони» ( http://www.labirint.ru/books/271466/) и «За чертой» (http://www.labirint.ru/books/372861/) – подростки (в каждой свои), которые по разным причинам путешествуют по Мексике и попадают в различные ситуации. Можно было бы написать, что это истории их взросления, но правда в том, что парни такие суровые и серьезные, что и многим взрослым мужикам стоило бы равняться. Конечно, они совершают, глупые и импульсивные поступки, но нравственная основа, поведение в тяжелых ситуациях и внутренний стержень ребят, ничего кроме сильнейшего уважения не вызывают. Помимо основной истории, есть еще множество других, которые рассказывают встреченные персонажи, часто они не менее глубоки и колоритны.
Третья книга «Содом и Гоморра» (название - свежая идея отечественных переводчиков) сводит двух героев первых книг вместе. Там в паре месте, не знаю специально ли, куски за героев чередуются так кучно, что постепенно начинает казаться, что все это про одного. Интересный прием.
Нельзя не отметить юмор в книге. Он редкий и носит бытовой характер, то есть это не какие-то остроумные пикировки и иронические хихоньки, а умные замечания, над которыми еще и можно усмехнуться. На мой взгляд, придумать такие шутки сложно, нужно реально иметь определенный жизненный опыт и склад ума.
Как и любой другой человек, который пишет отзыв на эти книги, не могу умолчать об описаниях природы и окружающего мира. Скажу просто – мало где встречал лучше, при чтении как будто там и находишься.
Перевод неплохой. Книги переводили разные люди, не везде сохранен авторский стиль (в т.ч. минималистская пунктуация и отсутствие выделения прямой речи). Герои в основном фермеры и простолюдины, говорят просто, часто неграмотно, но колоритно. В переводе это теряется. Плюс беда с ругательствами, такое ощущение будто переводил человек, который бранной речью не владеет (что в целом плюс) и переводил по словарю, местами выглядит странно. Но кроме диалогов, все остальное переведено на хорошем уровне.
Если вы соскучились по классической глубокой литературе, то «Пограничная трилогия» весьма стоящее приобретение.
Признаться панамская тема Круза заинтересовала меня еще со времен его зарисовки на Самиздате, из которой сначала родился цикл «На пороге темноты», а уже затем вышел «Нижний уровень». Новый роман не особо порадовал, но и забросить его желания не было. В плюсе имеем латиноамериканский колорит (люблю я это дело) и продуманных героев. Не секрет, что во многих произведениях двигателем сюжета является тупизна протагонистов, а разрешением проблем – рояли в кустах. У Круза герои не тупят, умны,...
Немного странен выбранный жанр – почти классический нуар. Как серого обывателя, в книгах Круза меня всегда завлекала тема БП: обустраивание постапокалиптического быта, путешествие по разрушенному миру, запас ништяками и т.д. С художественной точки зрения, на мой взгляд, Круз - автор весьма средний, и хорош именно в своей жанровой нише. А здесь все ходы в романе проглядываются на раз и клише клишищем погоняет. Мистику в книге нужно было делать более этнической, а не интернациональной, приплести мексиканские пирамиды, а не замешивать «Ночной дозор» со своей же «Эпохой мертвых». Плюс хитрая концовка: вроде и есть логическое завершение, а при финансовом успехе книги (или в припадке графомании), можно смело строчить новый цикл.
Ну и по мелочам. Практически не фирменной фишки Круза: многостраничных описаний ТХ огнестрела. Наверное, это хорошо. Зато есть небольшие описания тактических элементов всяких операций - это тоже хорошо.
Много ждать от книги не нужно – добротный комикс, скрасит выходные на даче или скучную поездку.
Новый роман Стивена Кинга «11/22/63» про школьного учителя, который попал в прошлое и пытается предотвратить убийство Кеннеди. И надо сказать, что это хороший роман. На мой взгляд, лучше чем «Под куполом». Но где-то со второй половины книги в голове крутилась знаменитая фраз из «Саус Парка» : «Это уже было в Симпсонах». С той лишь разницей, что "Симпсонов" нужно заменить на Стивена Кинга. Сам сделал 4 предположения об окончании романа (два с большим сомнением).
Все сбылось на 100%. А все...
Все сбылось на 100%. А все это я знал лишь потому, что прочитал практически всего Кинга, и с определенного момента его фирменные ходы угадываются заранее. Иногда мастер, конечно, удивляет, но в основном набор приемов уже знакомый.
Плюс персонажи все те же. Это как когда видишь Михаила Ефремова в кастинге нового фильма и уже знаешь, что он будет играть веселого хитрого алкоголика. Как будто у Кинга есть свой каталог персонажей и он делает выборку для нового романа, приклеивает им новые усы, прически и переживания. В романе есть даже классическая мистическая сущность, которая незримо преследует ГГ. У нее необычное имя и ее роль раскроется только в конце, как и в добром десятке других романов Кинга.
«11/22/63» - это отличная книга Стивена Кинга. И Постоянный Читатель получить от нее все, что ждет от книги Стивена Кинга. Пускай и не в первый раз. Но больше всех получит непостоянный читатель Стивена Кинга, честное слово, не читай я столько его книг, был бы в восторге от нового романа.
По этой книге в 2007г. вышел одноименный фильм, который я смотрел раза три. Это четвертая книга цикла о детективе Патрике Кензи. Весь цикл написан в жанре неонуара.
История "Детки" крутится вокруг похищения маленькой девочка у неблагополучной мамашки. Сюжетные перепития пересказывать не буду, но основной темой является насилие над детьми и том как разные люди понимают значение справедливости в данной области. Пишет Лихейн, я бы сказал, очень пронзительно, то есть умеет описать...
История "Детки" крутится вокруг похищения маленькой девочка у неблагополучной мамашки. Сюжетные перепития пересказывать не буду, но основной темой является насилие над детьми и том как разные люди понимают значение справедливости в данной области. Пишет Лихейн, я бы сказал, очень пронзительно, то есть умеет описать эмоции, которые бы, наверное, возникли у меня в такой ситуации так, что в горле встает комок. Плюс автор пишет о маленьком рабочем городке, показывает нам не состоятельную Америку, а ее менее привлекательную сторону, отчего история кажется более жизненной, а сопереживание персонажам - больше. В последнее время я все меньше и меньше читаю художественную литературу, но Лихейн, один из немногих автором, книги которого я беру не сомневаясь.
И напоследок несколько слов об экранизации, он очень хорошая, правда не раскрывает ряд обстоятельств из книги, которые делают финальный выбор героя более обоснованным. Но в фильм есть отличная чуточку измененная эпилоговая сцена, буквально штрих.
Но на мой взгляд этот штрих полностью раскрывает тему ответственности за принятое решение. Кстати в шестой книги история вернется к этой девочке. Надеюсь переводить оставшиеся две книги цикла будут не так долго.
Признаюсь, изначально купил игру, только ради иллюстраций Кирби, для поклонника творчества Пратчетта это уже вполне достаточный повод. Плюс это оказалась динамичная веселая игра для застолья с друзьями и родственниками. Краткость(около часа) позволяет сыграть в нее в любое время (в отличие от Цивилизации, на которую и суток не хватает). В последний раз, друзья после ознакомления с игрой провели 4 раунда, пришлось силком отрывать. Даже сли вы не читали Пратчетта - это очень интересная игра, ну...
Плюс очень хорошее издание, качественная полиграфия, деревянный фишки. С нетерпением жду игру про Стражу.
По словам автора, Марка Миллара, он хотел скрестить здесь «Непрощенного» Клиента Иствуда и «Безумного Макса». Сюжет таков, мир (по крайней мере США) захватили суперзлодеи, большинство супергероев мертво, Росамаха живет изгоем со своей семьей (!!!), мучимый тяжелым прошлым, и поклявшийся не выпускать когти (попав под влияние Мистерио, он пошинковал всех людей ИКС). К нему приезжает постаревший Соколный глаз и предлагает денег (Росамаха по уши в долгах перед радиоактивным семейством...
Мои впечатления: нарисовано хорошо, сочный, насыщенный событиями , кровавый комикс. Но вот сама концепция меня не порадовала. Помню еще в «Патриоте» герой Мела Гибсона сказал, что-то типа «У меня дети, и принципы для меня не позволительная роскошь». К Росамахе приезжает Халки, валяют его мордой об пол, угрожают семье, а наш новоявленный пацифист упорно не хочет выпускать когти, тяжелое прошлое. И так весь комикс строит из себя хиппи. Понятное дело выпускает когти, когда случается непоправимое. Странный подход.
Знаковый комикс, который препарирует супергеройство как жанр, и рассматривает его под разными социальными и психологическими углами. Повествование многослойное, и использует не только сами «картинки», но и такие приемы подачи информации как интервью с героями, их научные статьи, интервью в текстовом виде после каждой главы, плюс другие нестандартные подходы.
Об авторе узнал случайно. Он является сосценаристом одного из моих любимых сериалом "Deadwood" и загадочного "Джон из Цинциннаты" - необычной драмы о жизни серферов. А главное, как выяснилось, о создатель жанра "серф нуар", т.е. классического нуара перенесенного в сеттинги серферской жизни. И книга "Оседлай волну" - яркий образчик этого жанра. Я достаточно ровно дышу к жанру нуар и вообще не в теме серфинга, но книга подкупила интересными персонажами и...
Просто пять слов: Лучшее издание Блэйка в России.
Английский знаю достаточно хорошо, но читать Блейка в оригинале (в отличие например от того же Киплинга) сложно. Здесь как уже многократно замечено рядом не один, а несколько переводов. Плюс оригинальные иллюстрации.
Очень интересный и важный для понимания творчества автора сборник. В нем практически есть ростки многих дальнейших произведений Симмонса: и "Утех падали", и "Гипериона", и "Черных холмов". Не все рассказы произвели сильное впечатление, но "Стикс течет вспять", "Те глаза, чтои во сне страшно встретить", "Гибель Кентавра", на мой взгляд отличные вещи. Не говоря уже о "Воспоминания Сири" и "Утеха падали", которые...
«Под Куполом» Стивена Кинга в отечественном книгоиздание- это как «Сталкер» среди игр – выходил долго и мучительно. Купил в свое время английский экземпляр, но сразу не зацепило, поэтому дожидался отечественного издания. И не прошло и трех лет (вру прошло) , как он вышло. Сразу понравилось обложка, давно у нас таких приятных обложек для Кинга не делала, все наровят какую-то мрачную хероту нарисовать. Качество бумаги обыкновенное, убого-приемлемое, с размазывающимся текстом. Сама книга внушает –...
Собственно о сюжете. Если кратко, небольшой городок накрыло непроницаемым Куполом, things go wild.
К плюсам можно отнести то…..что книгу интересно было читать. Читаю почти всегда поздно вечером и если книга скучная сразу отрубаюсь. «Под Куполом» не разу не усыпил. Наверное, классическая кинговская атмосфера и неплохая интрига. Потому что на другой стороне медале: однотонные (хоть и небезинтересные пресонажи), не смотря на объем книги, мало событий (то есть, например сюжет «Противостояния» я буду пересказывать час, а «ПК» могу минут за десять). Плюс концовка так или иначе в стиле «deus ex machine», мне такие не нравятся. И с возрастом больше бросаются в глаза политические и жизненные пристрастия Кинга. например, добро в «ПК»: журналисты, врачи, учителя (то бишь цвет демократической общественности), военные (но лучше те, которые тяготятся своим военным прошлым, полицейские старой закалки). За вторую команду выступаете провинциальное «быдло» в различных проявлениях, тупые двоечники и хулиганы, религиозные фанатики и провинциальное руководство, которое Кинг, судя под другим его произведениям (те же Мешок с костями, Небходимые вещи) сильно не любит. В общем как то, на мой взгляд, изрядно однобоко.
«ПК» больше всего напоминает «Томиноккеров», «Нужные вещи», а не «Противостояние», с которым его часто сравнивают. С Противостоянием его разве что роднит деление на два лагеря, но размах совершенно не тот. Можете счесть меня садистом, но я люблю когда злодеи получают на орехи от ГГ. Мне откровенно бесят эдакие поучительные наказания или рука судьбы, хуже только прощение главного злодея. Помню как хлопал обеими руками при прочтении кинговской «Бессонницы», когда ГГ скальпелем запытал злодея. Ну и учитывая мразотность злодея «ПК» и то что, ГГ – бывший военный по поиску лабораторий для производства взрывчатки, надеялся на эффектное возмездие. Но не судьба. Увы, вам Стивен, увы.
Резюмируя, можно сказать, что написано как обычно талантливо, но послевкусия никакого. Интрига нагнеталась-нагнеталась и пшик, по ощущениям немного графоманское произведение. Но ценителям Кинга читать все равно ))
Даже просто, глядя на книгу в таком издании, хочется иметь ее в своей коллекции. Последнее время фанатам Нила Геймана везет на качественные издание, сначала Sandman, а теперь отличные "Американские боги". Само произведение очень понравилось, отличная смесь мистики, мифологии и городского фэнтази, особенно хороши части про осимиляцию богов в Америке в прошлых веках.
Помимо всего прочего (уж очень нравится мне мир Gears of war) книга хороша еще и тем, что Карен Трэвисс - бывший военный корреспондент и неплохо описывает психологию солдат. Вместе книги и игры этой серии создают неплохую вселенную.
Как обычно злобно и актуально. Неизмеено радует способность Пелевина смотрит на вещи и события по интересным углом и неожиданно их интерпретировать. На этот раз жертвой стеба Пелевина стали оранжевые революции и информационные войны. Автор по-прежнему торт.
Военную прозу люблю и регулярно читаю, поэтому данная книга почти-что совсем не понравилась (хотя Ведьмака в свое время прочитал запоем). Да соблюдены все атрибуты эпохи, жаргонные советские военные название и даже русский мат, но вот ход мыслей и речь военных кажутся притянутыми за уши + советская атмосфера в "Змее", как уже верно подметили на Фантлабе сильно отдает Оруэловщиной (если кто не знает то "1984" - это про западный тоталитаризм, а во все не про советский)....
В целом впечатления положительные. Интересен выбор ключевых персонажей: изуродованные пытками во вражеском плену инквизитор (в прошлом многообещающий военный), избалованный молодой аристократ, варвар, периодически впадающий в состояние берсерка и крошащий и своих и чужих. Последний персонаж, кончено вполне зауряден для жанра, но без набивших оскомину закидонов пр части благородстве и чести. Радует, что все главные персонажи, без дураков, выдающиеся сволочи и коварные гниды, а не, как это часто...
Книгу ждал давно и она не подвела. Русское издание неплохое: обложка отвращения не вызывает, перевод (имею оригинальное издание) неплохой, язык у Маккарти рубленый и в некоторой степени библейский, на русском это немного теряется, особенно в диалогах.
Теперь собственно о романе. Книга, что называется по реальным событиям, как на американо-мексиканской границе (любимое место действия Маккарти) губернатор одного из штатов нанял наемников для охоты за скальпами индейцев, потому что надоела...
Теперь собственно о романе. Книга, что называется по реальным событиям, как на американо-мексиканской границе (любимое место действия Маккарти) губернатор одного из штатов нанял наемников для охоты за скальпами индейцев, потому что надоела охота индейцев за скальпами местных жителей. Наемники, не сильно заморачиваясь, резали как индейцев, так и местных жителей, т.к. оплата шла поскальпно (поди их отличи). Книга про жестокость и насилие. Написано так, что слабонервным, девушкам и просто противникам насилия книжку лучше в руки не брать.
Во время прочтения книги вспоминал «Войну и мир» Толстого и его тезис, что нет ничего более противоестественного для человеческого существа чем война. Здесь ровно на оборот, Маккарти пишет, что война - самое естественное состояние человека, война – это бог (кстати мне нравиться тема индивидуальности религии в романах Маккарти: в Дороге главный герой говорит, что для него бог- это его ребенок, а в пьесе «Sunset Limited»….там вообще все непросто). Несмотря на обилие насилия, книга не вызвала ощущение чернушности. Не в последнюю очередь, благодаря красивому образному языку, а описания природы, вообще одни из лучших и завораживающих, что мне встречались за последнее время. А еще в романе сильнейший образ Дьявола.
В общем, если любите неовестерны, типа «Proposal» Хиллкоута, творчество Кормака Маккарти и не боитесь крови, я думаю вам это книга понравиться, остальные читают на свой страх и риск)))
Не знаете, что почитать?