Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Жестокий век | +11 |
Охотники на фазанов | +4 |
Золотая клетка | +3 |
Этюд на Холме | +3 |
Ногти | +2 |
С Елизаровым знакома по роману "Земля", последнюю треть которого пролистывала. Так же вышло и с этим сборником. Сама повесть неплоха, довольно интересно, динамично, но рассказы это шлак. Может там и есть, что-то стоящее, но продолжать и дальше рыться в мусоре нет желания.
Самый большой минус - это ужасный перевод, никакой редактуры((
"Тело было частично одето в фиолетовый костюм и темную куртку. Часть нижней части ее туловища отсутствовала"
"В возрасте восьми лет Отис наступил на сломанную доску крыльца и проткнул лоб гвоздем, вошедшим на 7 см в лобную долю мозга."
"В это время Отис жил в доме вместе с матерью Сарой и ее мужем Робертом, женой Отиса, Новеллой, племянником Фрэнком Пауэллом-младшим и Фридой «Бекки» Пауэлл,...
"Тело было частично одето в фиолетовый костюм и темную куртку. Часть нижней части ее туловища отсутствовала"
"В возрасте восьми лет Отис наступил на сломанную доску крыльца и проткнул лоб гвоздем, вошедшим на 7 см в лобную долю мозга."
"В это время Отис жил в доме вместе с матерью Сарой и ее мужем Робертом, женой Отиса, Новеллой, племянником Фрэнком Пауэллом-младшим и Фридой «Бекки» Пауэлл, 11-летней племянницей."
"Беверли занималась погрузкой и разгрузкой грузовика, потому что, по его мнению, он был лучшим продавцом."
Ну и классическое *подъезжая к станции* "Прибыв туда в мае 1980 года, Кэрол сразу же заинтересовала 11-летняя дочь соседа по имени Шеннон."
Ну как это читать?! Пишут про зверства, а тебе смешно.
Видно, что автор провел большую работу, хотелось бы отредактированный текст перечитать.
Ночной охотник" вторая книга из цикла об Эрике Фостер.
Зарубежных детективов, где главный сыщик-женщина, достаточно много. В клубе книжных героев-детективов многолюдно, и борьба за симпатии читателей в нем нешуточная. Ведь современного читателя сложно удержать только одним сюжетом и умным сыщиком. Нам теперь важно не только наличие Шерлока, сколько его личная жизнь, его тараканы, детские страхи, потери и чем серьёзней психологическая проблема, тем интересней. Поэтому Хари...
Зарубежных детективов, где главный сыщик-женщина, достаточно много. В клубе книжных героев-детективов многолюдно, и борьба за симпатии читателей в нем нешуточная. Ведь современного читателя сложно удержать только одним сюжетом и умным сыщиком. Нам теперь важно не только наличие Шерлока, сколько его личная жизнь, его тараканы, детские страхи, потери и чем серьёзней психологическая проблема, тем интересней. Поэтому Хари Холле-алкоголик, играющая с Подсказчиком режет себя, а Энджи Палорино устраивает сексигрища; если для автора такое обращение с героем перебор, то можно лишить его ноги, а в качестве компенсации дать в напарницы милую девушку. А если агент ФБР не может быть инвалидом и с психическими отклонениями, то можно наделить его странным именем и неблагозвучной для русского уха фамилией, добавить несколько оригинальных черт: вежливость, невозмутимость, личный шофер и умение носить черные шерстяные костюмы в сорокаградусную жару-перед нами Алоизий Пендергаст.
А можно просто поставить амбициозную женщину перед фактом: ты должна и можешь сделать карьеру в сугубо мужском коллективе , и пусть пробивает себе путь. И сделать её девочкой из трущоб, как Антуанетту Канвей из "Тени за спиной".
На фоне всех вышеперечисленных героев, симпатичных и не очень, но ярких и запоминающихся, Эрика Фостер-моль бледная. Да, и у нее есть своя болевая точка: она винит себя в гибели мужа, и Эрика все тоскует:"Думала о Марке, рисуя в воображении его лицо. Чтобы он жил в ее памяти". Подобных слезевыжимательных фразочек на каждой второй странице, и мне надоело постоянно спотыкаться об ее мертвого мужа. Сама героиня тоже полуживая, конечно, ведёт расследование, ведь она-профи, и ей досталось серьезное дело о серийных убийствах, причем Эрика выдвигает смелую версию: убийца-женщина, что должно интриговать и вносить оригинальность в сюжет. Но ни сюжет, ни тем более герои книгу не спасают, потому что она напичкана феминистской, гейской и антирасистской пропагандой. Складывается впечатление, что маньяка сделали женщиной в угоду политкорректности: женщина может быть серийным убийцей, если захочет, но ступить на кровавую дорогу ее толкнули плохие, злые мужчины, за что и поплатились.
Противоборство двух "сильных" женщин не получилось, одна явно психически нестабильна, а Эрика Фостер не тянет на роль противника хитроумного убийцы, хотя именно она произносит лозунг всех феминисток:"Нас недооценивают, потому что мы женщины."
В "Тени за спиной" феминистская тема тоже на переднем плане, но его героиня Антуанетта Канвей не скрывает своих эмоций, она костьми ляжет, но докажет всем мужчинам, что без хрена можно работать в отделе Убийств, она привлекает энергией, злостью, амбициозностью, острым языком, говорит, что думает, и делает, что говорит, и вся книга "Тень за спиной" вслед за героиней напряжённая, жёсткая, энергичная.
А "Ночной охотник" сливает интригу "кто маньяк" уже в середине. Причем, был использован неплохой ход, когда вначале убийцу показывают как обычную женщину, заботливую и добрую, но постепенно читатель понимает, что с психикой женщины не все в порядке. Но, повторюсь, и это не спасает.
Ещё больший урон наносит гейская тема. Единственный детектив с полицейским-геем, прочитанный мной, это "Обман" Келлермана. В ней о сексуальной ориентации следователя упоминается несколько раз и вскользь, особо на этом факте внимание не заостряется, в отличии от "Ночного охотника". Здесь личная жизнь одного из героев, судмедэксперта(!) по профессии описана подробно, причем сделан акцент на его страданиях от неверности патрнера. Конечно, автору-гею сложно удержаться от соблазна вывести на страницы книги лесбиянок и геев или описать подобные сцены: "Айзек провожал его взглядом, любуясь высокой атлетичной фигурой Стивена, его упругими ягодицами, обтянутыми плавками, его капризными губами, из которых свисала сигарета" *, но сделать патологоанатома таким слюнтяем, страдающем от "несчастной любви" явный перебор.
На мой взгляд, автора подвело желание вывести на страницах книги идеальных героев, он их причесал, убрал все шероховатости характера, заменил разговорный язык на фразы из официальных бумаг и рекламных листовок, в итоге мы получили манекены вместо живых героев, натужные диалоги и слитую интригу.
Стоит ли тратить время на этот роман, решать вам, но я однозначно не советую.
P.S. Если хочется почитать феминистский детектив, то уж лучше "Заговор" Николя Бегле. Тоже притянут за уши, но сюжет поинтересней, интрига покруче, развязка повеселее.
*губы Стивена, видимо, расположены на той же стороне тела, что и ягодицы, т.е. сзади.
Повелась на аннотацию: " Ее называют "шведской Агатой Кристи". Камилла Лэкберг ведущий автор среди прославленных мастеров скандинавского детектива. "
Возможно, у автора есть хорошие детективы, и "Золотая клетка" просто неудачный выбор для знакомства. Но очень неудачный, очень-очень неудачный.
Сюжет мыльной оперы: ах, Женщина (с большой буквы) посвятила себя всю своему мужу (это нормально, он же любовь всей Её жизни). А он, такой Подлец!( с большой буквы и...
Возможно, у автора есть хорошие детективы, и "Золотая клетка" просто неудачный выбор для знакомства. Но очень неудачный, очень-очень неудачный.
Сюжет мыльной оперы: ах, Женщина (с большой буквы) посвятила себя всю своему мужу (это нормально, он же любовь всей Её жизни). А он, такой Подлец!( с большой буквы и восклицательный знак,чтобы показать всю степень его подлости), воспользовался Ее идеями, заработал кучу денег и бросил Ее, отнял ребенка, оставил нищей. Но Она смогла встать с колен и ОТОМСТИЛА! Сделала новые титьки, похудела, разбогатела, раззорила, забрала дочь. Кстати, без новых титек у нее шансов не было, тут без вариантов.
Повествование растянуто на 500 страниц, главы о далеком прошлом, прыжок в недалекое, затем настоящее, опять далекое, очень далекое, недавнее и т.д. И очень много лишнего. Например, есть у героини лучшая подруга, свободная птица, зарабатывает деньги, меняет молодых любовников, ездит на шикарной машине, не верит в брак и т.п. И вот она встречает Настоящую Любовь и ... умирает от рака. Я так и не поняла, зачем вообще был нужен этот сюжетный ход и мистер Настояшая Любовь? Ради длинных медоточивых признаний в любви, слёзных сцен прощаний? "А потом он напоил меня кофе, и я безоглядно влюбилась." "Ты как та щель, в которую бьет свет, – проговорила она. – О которой пел Леонард Коэн. Не понимаю… Просто не знаю, как я смогу жить без тебя." и т.д. Господи, у меня сахар в крови подскочил от этих слащавых сцен.
А от этих гемоглобин упал, потому что глаза кровоточили: " Тяжело дыша, он ввел свой член ей в рот"; "...между ног у нее стало сухо, как в пустыне. Як только хмыкнул, засунул палец в рот и увлажнил ее, чтобы продолжать свои толчки, пока не кончит".
Подобными описаниями автор радует нас периодически. Но, не забывая, что она все же "шведская Агата Кристи", пытается завязать еще парочку интриг: есть в далеком прошлом героини какая-то страшная-страшная тайна, есть такая тайна и в очень далеком прошлом, ну и тяжелое детство, как без младенческих психотравм. А еще и у мужа-подлеца конечно тоже есть тайна.
Процесс раззорения подлеца описан подробно, со вкусом, с кучей терминов. Дамочки, обиженные мужчинами, вперед, перед нами готовый бизнес-план мести!
И наконец, продравшись через вышеперечисленное мы приближаемся к развязке. Муженек раззорен, подруга мертва, дочь пропала, новые титьки жмут. Вот тут-то нам и пригодились страшные тайны, потому что трюк с обвинением мужской половины в убийстве при ненайденном трупе уже ранее обкатан нашей Робингудшей. Короче, все тип-топ у нее, осталось титьки в клинику вернуть. В общем, клитор рулит, всех кто писает стоя-долой! Хотя, мистера Настоящая Любовь надо в рамочку и под стекло, редкость же.
П.С. Большой вопрос, почему я продолжала читать? Да потому что в начале книги обсуждают убийство, а мне всегда нужно узнать, кто убийца.
Если вы устали от жестких триллеров с нервными героями и дерганным сюжетом, предлагаю отдохнуть и прочесть отличный современный классический детектив. "Этюд на холме" написан хорошим языком, в нем ненавязчивые персонажи и продуманный сюжет.
Если вам поднадоели "страдающие" главные герои полицейских детективов, то Фрея Грэффхам, главная героиня "Этюда" как раз к ним не относится, что довольно свежо на фоне толпы полицейских с детскими травмами, тараканами и...
Если вам поднадоели "страдающие" главные герои полицейских детективов, то Фрея Грэффхам, главная героиня "Этюда" как раз к ним не относится, что довольно свежо на фоне толпы полицейских с детскими травмами, тараканами и скелетами. Она сбежала из Лондона от деспотичного мужа, но зацикленности на этом нет. Она не нянчится со своей проблемой, не заливает ее алкоголем, не тоскует, она решила ее просто-влюбилась в своего начальника. А начальник , мало того, что спортсмен, комсомолец и красавец, он еще имеет толпу близких родственников, приятных Фрее и не очень. А еще в городке пропадают люди.
Город Лаффертон, куда сбежала героиня, небольшой, описан без фанатичной скрупулезности, чем тоже грешат некоторые детективщики в погоне за реалистичностью. Любят писатели усложнить нам жизнь, называя каждую пивнушку, где главный сышик заливает водкой 20-летнюю боль от потери золотой рыбки в 10-летнем возрасте. И каждую конкретную улицу, где рыскает маньяк в поисках невинных жриц любви. Но дома, улочки Лаффертона, холм, где рисуется главный этюд, и весь городок легко представляется в воображении и без обилия топонимов.
Как и жители, то бишь подозреваемые и жертвы. Круг подозреваемых очерчивается постепенно, также постепенно сужается. С жертвами нас знакомят обстоятельно, описывая их мысли, поступки, передвижения. Персонажей много, но в них не путаешься, так как уже успел с ним близко познакомиться.
А если в современных детективах вас раздражают реверансы перед радужной символикой, спешу обрадовать. В "Этюде" нет ни одного представителя ЛГБТ, скажу больше, нет даже чернокожих (простите, афробританцев)) И если упоминается деспотичный муж, то феминистские пляски не начинаются. Это полное "неуважение" к модным ныне проблемам вызывает читательское уважение к автору.
Даже несмотря на то, что в книге нет громовой, лихо закрученной интриги. Не ждите, что вы будете лихорадочно перелистывать страницы и восторженно восклицать: ну надо же! Здесь все спокойнее, без сюжетных кульбитов. Интрига классическая: убийца с тараканами, полиция, жертвы и потенциальные жертвы. Классические вопросы. Кто он? Кого он успеет убить? Как его поймают? Развязка при всем размеренном течении сюжета, все же неожиданная.
Подводим итог: Дейли Телеграф назвали Сьюзен Хилл преемницей Рут Ренделл и Филлис Джеймс, в кои-то веки соглашусь с кричащими отзывами на обложках книг.
К прочтеню советую, продолжения серии жду.
Сюжет таков, не успел Алоизий отдохнуть от стихов для мертвецов, ему навязывают очередное дело, пока он не уехал из солнечной Флориды. Начальник вынужден прогнуться и позволить Пендергасту работать одному. А наш герой возьми и предложи агенту Колдмуну опять стать напарниками. Лишь бы все сделать наоборот, вредина, короче)
Но дело просто из ряда вон: на берег одного из островов выбрасывает больше сотни обрубков человеческих ног! Замес тот еще!
В расследовании участвуют ФБР в лице...
Но дело просто из ряда вон: на берег одного из островов выбрасывает больше сотни обрубков человеческих ног! Замес тот еще!
В расследовании участвуют ФБР в лице Пендергаста и его напарника, полиция острова и служба береговой охраны. Понятно, что они начинают действовать как лебедь, рак и щука.
Пендергаст, соря деньгами направо и налево, снимает дом на острове, покупает машину и нанимает ученых-океанографов.
Короче, изучая течения, обрубки, незаконную эмиграцию, попутно наблюдая за игрой кубинцев в волейбол и восхищаясь красотой Констанс - подопечной Пендергаста, мы подходим к развязке. Она просто бомба! Вас накроет, обещаю)
Развязка как раз и произошла на "злой" реке. Пендергаста туда привозят в наручниках, пленив заодно и учёную-океанографа, что ему помогала. Констанс, побившись в истерике, мчится его спасать, прихватив в качестве таксиста начальника полиции. Колдмун, изображая ниндзя, тоже спешит выполнить долг агента ФБР: сам погибай, а напарника выручай!
Когда вся банда собралась вместе, они устроили неплохую такую бойню, в ход пошли все виды оружия, начиная с ножей, заканчивая пулеметом. Но сцена перестрелки ни в какое сравнение не идет со сценой отрубания ноги у бедной ученой. Да, захваченная вместе с Пендергастом океанограф была лишена конечности. Но все закончилось хорошо, она не запомнила сам процесс отрубания, и лишь недремлюшая совесть Пендергаста будет помнить об этом случае (сарказм)
Как видите, походу у тандема Чайлд-Престон кончились нормальные сюжеты, потому что этот сюжет нечто невообразимое. И есть логические нестыковки, чего раньше я не замечала.
И заметила еще, что и в стиле их появились неприятные мне повторы (восторги по поводу Констанс начали надоедать), герои становятся слишком идеальными или наоборот, слишком отрицательными.
Новинки Престона-Чайлда пока читать не буду, почитаю их старые романы, пока не надоест)
Отличный цикл. Начала читать почему-то со второй книги, советую все-же читать по порядку.
Главный плюс - живые герои, к которым привязываешься. Тандем Карл и Ассад во второй книге стал трио, когда появилась Роза. Сумбура в жизни Карла Мерка хватало и без нее. А она еще и с явным заскоком. Ассад этакий Ватсон наоборот, вроде должен играть роль недотёпы, но все больше и больше проявляются черты Холмса: ум, смекалка и т.п. А сам Карл, хотя и потрясает кулаками в праведном гневе из-за ошибок...
Главный плюс - живые герои, к которым привязываешься. Тандем Карл и Ассад во второй книге стал трио, когда появилась Роза. Сумбура в жизни Карла Мерка хватало и без нее. А она еще и с явным заскоком. Ассад этакий Ватсон наоборот, вроде должен играть роль недотёпы, но все больше и больше проявляются черты Холмса: ум, смекалка и т.п. А сам Карл, хотя и потрясает кулаками в праведном гневе из-за ошибок коллег, явно иногда допускает промахи, что в работе, что в личной жизни. А его личная жизнь, скажем так, несколько запутана.
Писателю хватило мастерства удержаться на грани, еще немного и отдел Q мог превратиться в пародию, но серьезность нераскрытых дел уравновешивает бедлам в отделе.
Главы, где описываются преступники и их жертвы, отличаются по стилю. В них нет ироничности, на первом месте создание интриги. Если в первых двух книгах она не столь напряженная, то в "Тьме " она достаточно закручена.
За кулисами основного расследования - сквозная интрига, это дело об убийстве напарника Карла. В той переделке пострадал и сам Мёрк.
Крови мало, нет сисек-писек, есть любовная линия, которая вызывает умиление, уж очень забавно описаны чувства героя. Затрагивается политика, зарплаты полицейских, проблемы эмигрантов- все те жизненные проблемы социума, мимо которых невозможно пройти, если хочешь создать живых персонажей в реальном времени.
В общем, к прочтению рекомендую, а любителям детективов настоятельно!
П. С. Кстати, Асад во второй книге явно моложе, чем в первой. Это забавно, такие нестыковки именно в этих книгах не вызывают раздражения. Так и представляется, как автор думает: надо Ассада вытащить из подвала и заставить побегать, черт! , зря я его старым сделал, ладно, скину десяток - полтора лет, никто и не заметит.
Милота! Я вот вроде не люблю выраженную любовную линию в детективах, но "Летний сон" очень даже зашел! Весна, видимо, так действует))
Легкий слог, незамысловатый сюжет-хорошее пляжное чтиво, тем более что события происходят на берегу Балтийского моря во время летнего солнцестояния, в самую макушку лета. А если на улице слякотно или морозно, то тоже подойдет: дачный домик на берегу моря, пляж, вино на террасе-повод помечтать об отпуске. Не зря книга издана в серии...
Легкий слог, незамысловатый сюжет-хорошее пляжное чтиво, тем более что события происходят на берегу Балтийского моря во время летнего солнцестояния, в самую макушку лета. А если на улице слякотно или морозно, то тоже подойдет: дачный домик на берегу моря, пляж, вино на террасе-повод помечтать об отпуске. Не зря книга издана в серии "Хюгге-детектив" и сам автор называет ее уютным детективом.
Кроме летней атмосферы книга подкупает простотой главной героини. Она журналистка, обычная девушка, небогата, долго копила деньги, и после разрыва с парнем покупает дачный участок (близко российскому читателю)) с домиком в 20 кв. м. И после ее перезда в дачном поселке происходит убийство.
В общем, интрига простая: убита девушка прямо в день летнего солнцестояния, а 10 лет назад в этом же поселке погибла девочка. И пока герои-сыщики пьют винишко, едят, сажают цветочки, потихоньку влюбляются, читатель легко угадывает развязку. Герои, кстати, немного шаблонные, но вполне симпатичные.
Композиция стандартная: настоящее время, возврат в прошлое и т.д. Излишне кровавых описаний нет, чуток обнаженки, немного детских травм, чуть-чуть семейных проблем, но все вскользь, не заостряя внимание. Так что, читается очень легко, объем небольшой.
Если нравятся любовно-детективная проза без особой слащавости, то к прочтению советую. Мне понравилось, старею, однако))
Автор мне неизнакомый, но на слуху: высокий рейтинг, хорошие отзывы, много рекомендаций.
Знакомство состоялось, и, может быть, я опять, как в случае с Камиллой Лэкберг, выбрала не самую лучшую книгу, и я не в восторге. Объясняю почему.
Сначала о плюсах.
Очень интригующая завязка, причем их две: история Екатерины и история Агаты, последняя главная героиня. Автор не заморачивается долгими вступлениями: вот каждая из героинь где-то очнулась, вокруг непонятки, труп, погони, страх.
Сам...
Знакомство состоялось, и, может быть, я опять, как в случае с Камиллой Лэкберг, выбрала не самую лучшую книгу, и я не в восторге. Объясняю почему.
Сначала о плюсах.
Очень интригующая завязка, причем их две: история Екатерины и история Агаты, последняя главная героиня. Автор не заморачивается долгими вступлениями: вот каждая из героинь где-то очнулась, вокруг непонятки, труп, погони, страх.
Сам сюжет: тоже закрученный, слежки, погони, крутые ребята, что жрут друг друга, и вся эта кутерьма вокруг не всегда понятна главной героине.
Теперь минусы
В принципе, для хорошего детектива подобных завязки и сюжета вполне достаточно, если не заморачиваться на стиле. Но стиль хромает, очень. Напрягает постоянное разжевывание и объяснение поступков героев. Даже тогда, когда мотивы или мысли понятны из ситуации. "Он не объяснил, что именно она должна сделать – потому что если бы он попытался объяснить, Савину пришлось бы вступить в игру, и тогда у них ничего не получилось бы." И это постоянно. Он нахмурился, потому что ему не понравились действия другого героя.... Она поняла, почему он это сделал, а сделал он это потому.... Я не люблю, когда читателя считают туповатым, не способным читать между строк.
Помните в "Пиковой даме" сцену, когда Чекалинский в третий раз сдавал карты Германну. Его состояние Пушкин описал 3 словами: "Руки его тряслись". А теперь представьте, что Александр Сергеевич добавил бы еще пару предложений в духе: "Руки его тряслись, потому что он сильно нервничал, ибо ставка была велика, и вокруг толпа народу, а ситуация, когда один игрок выигрывает в столь необычной манере и проч., и проч."
Если убрать все ненужные подробности, книга сократилась бы вдвое.
Теперь о героях. Они неплохо вроде бы описаны, но опять же навязчиво. Главный герой, Ян, подан именно как ГЕРОЙ, этакий сын Рэмбо. С зачатками социопата и манипулятора, но с благородством. И опять мне в каждой главе вдалбливают мысль об его исключительности. Его обмусолили со всех сторон, почти каждый из мало-мальски значимых персонажей дал ему оценку, обязательно подчеркивая его незаурядность. А лавстори его родителей - готовый сюжет для любовного романа.
Главная героиня, Агата, вроде бы важна для сюжета, вроде бы он вертится вокруг нее. Но если ее выбросить из повествования, то особо ничего не изменится. Даже ее сверхъестественность (кстати, сомнительная) особо не влияет на сюжет, что не мешает автору регулярно обращать внимание читателя на ее необычность.
Еще один минус-развязка. Она не полная. Екатерина, чья виновность-невиновность и есть главная интрига, считает, что ее подставили и подозревает в этом своего мужа. Что мы видим в финале? Исполнитель подставы известен, а вот заказчик нет. Я так и не поняла, замешан ее муж или нет. Хотя, может быть, я что-то не поняла или упустила.
В итоге: герои надуманы, развязка слита, а стиль слабоват-не зашло. Но все же как-нибудь дам автору второй шанс, Лэкберг в моих глазах реабилитировась после "Золотой клетки", а "Платонова пещера" немного лучше.
Илария Тути - автор практически неизвестный в России, а между тем ее цикл о Терезе Батталья достоин внимания. Очень жаль, что на русском издана только одна книга, но читатель существо терпеливое, может дождемся продолжения.
Итак, "Цветы над адом"-толковый детектив, крепко сбитый и ладно сшитый. Автор пошла по проторенному пути, используя хорошо нам знакомые сюжетные ходы и детективные приемы.
Главный герой. Женщина-полицейский, комиссар, в годах, одинока, есть своя болевая...
Итак, "Цветы над адом"-толковый детектив, крепко сбитый и ладно сшитый. Автор пошла по проторенному пути, используя хорошо нам знакомые сюжетные ходы и детективные приемы.
Главный герой. Женщина-полицейский, комиссар, в годах, одинока, есть своя болевая точка, некоторые заскоки и проблемы со здоровьем. Она повзрослевшая Антуанетта Канвей из Дублинскиго цикла Таны Френч, которая заработала авторитет и хронические болячки. Подчиненные смотрят ей в рот, а новенькие всеми силами пытаются заслужить ее благосклонность, потому что Тереза Батталья - женщина впечатляющая, автору удалось создать персонаж достойный уважения. Перед ее героиней две задачи: поймать преступника и преодолеть свой недуг, который явно мешает выполнению первого пункта.
Интрига. Произошло убийство, кровавое и живодёрское. Серьезно, даже Тилье, Гранже, Анхем и др. любители изощренных умерщвлений позавидовали бы. Но перед тем как ужаснуть читателя, автор использует столь любимый мной прием: события прошлого есть причина происходящего сейчас. Поэтому вначале нам описывают приют, в котором происходит нечто странное и интригующее. Затем происходит убийство, затем еще одно преступление, столь же ужасающее, потом еще одно, еще более кровавое. В сценах из прошлого всё также непонятки, а в настоящем Батталья продолжает кошмарить новенького, под ногами у следствия путаются детишки, альпийская деревушка застыла в ужасе, нечто прячется в лесу - в общем, все весело, кроваво и бодренько.
Психологизм. Практически каждый современный детективный роман претендует на звание психологического, мы уже привыкли ковыряться в травмах героев, да что привыкли, нам это нравится! Нас этому еще Федор Михайлович научил) Так вот, Илария Тути позволит нам немного залезть в душу героини, всех подробностей мы не узнаем, но сочувствием проникнемся. Плюс попробуем понять психологию преступника и его мотивацию, вот тут будет сложнее, потому что к этому преступнику с обычными мерками не подойдешь.
Социальные проблемы. Без них тоже никуда. “Цветы над адом” поднимает (ненавязчиво, слава богу) детскую тему. И слава богу, что без педофилии. Просто несчастные дети, и взрослые, которые делают их несчастными.
Развязка. Подбирались к ней постепенно, отвечает на все вопросы, зло наказано. Батталья перестает тиранить новенького)
Вывод. Интересный персонаж, хорошая интрига, простой стиль. К прочтению рекомендую! (если не пугают вырванные глаза и т.п.)
МакКолл Смит интересный писатель, он шотландец, родился в Зимбабве, юрист и преподаватель, специалист по биоэтике. У него есть свой сайт со слоганом “Найдите счастье на страницах книг Александра МакКолла Смита”. И это очень точное выражение! Герои его книг обычные люди, его детективы без крови, он особо не упирает на соцпроблемы или модные темы. Он не гонится за актуальностью, которая зачастую идет бок о бок с чернухой, эпатажем и желанием шокировать читателя. Писатель любит своих героев и...
МакКолл Смит интересный писатель, он шотландец, родился в Зимбабве, юрист и преподаватель, специалист по биоэтике. У него есть свой сайт со слоганом “Найдите счастье на страницах книг Александра МакКолла Смита”. И это очень точное выражение! Герои его книг обычные люди, его детективы без крови, он особо не упирает на соцпроблемы или модные темы. Он не гонится за актуальностью, которая зачастую идет бок о бок с чернухой, эпатажем и желанием шокировать читателя. Писатель любит своих героев и бережно с ними обращается.
Знакомство с ним началось с "Женского детективного агентства N1", это история чернокожей жительницы Зимбабве, которая решила стать детективом. Мне понравилось, что довольно трагичную судьбу главной героини автор подал без истеричности, надрыва и морализаторства.
Этого же стиля он придерживается и в цикле о господине Варге, первая книга серии называется "Отдел деликатных расследований". Издательство дало подзаголовок этому циклу: "скандинавский антинуар". Мягкий ироничный антинуар.
Ирония беззлобная, автор легонько подтрунивает над жанром: в его детективе нет особо толкового расследования, сыщик явно не мастер дедуктивного метода, он даже не особо наблюдательный и тем более не мастер ведения допросов или выбивания признаний. Хотя носит имя Ульф Варг, что можно перевести как Волк Волк.
Да и сам отдел, так ли он нужен Следственному управлению города Мальмё? Некоторые коллеги господина Варга считают, что “все расследования - деликатные”, а те что расследует отдел господина Варга можно просто назвать “нарушением этикета”. Иногда недовольство коллег выливается в тихое саботирование работы отдела, причем пытливые умы противоборствующей стороны применяют старый испытанный способ: бумажную волокиту. Они пытаются усложнить жизнь господина Варга вводя новые бланки для заказа канцтоваров. Автор явно получал удовольствие, описывая сложности заполнения оных: "...отдел деликатных расследований должен был заполнять бланки совершенно другой формы. Якобы из-за деликатной природы его работы....Даже константинопольский бюрократ времен расцвета Османской империи не смог бы породить более изощренной и непостижимой системы, целью которой являлось наведение тумана и, может быть, даже саботаж." В общем, заказ бумаги для принтера вылился в целый квест.
И эта проблема почти самое сложно, с чем приходится иметь дело господину Варгу. Потому что автор любит своего героя, правда-правда, ведь он не мучает его встречами с маньяками, психопатами и прочими представителями настоящего скандинавского нуара. Его господин Варг не обременен тяжелым детством, потерями близких родственников, алкогольной и другой какой зависимостью. И конечно, МакКолл Смит не позволит Ульфу Варгу лицезреть отрубленные головы или вспоротые животы. Самое кровавое - это разбитый нос.
Тоже самое и с личной жизнь героя. Проявляя уважение, автор не заставляет начальника отдела деликатных расследований проводить время в борделях или кочевать по постелям малознакомых дам. Вся обнаженка в романе представлена скупым описанием репродукции картины Андерса Цорна “с тремя купальщицами, одна из которых была полностью обнаженной, а другие две - облачены в полупрозрачные одеяния.” Никаких постельных сцен! Только тайная влюбленность в замужнюю коллегу.
Но все же Ульфу Варгу приходится браться за расследования. Вот только за какие? Этим вопросом задаешься, когда сядешь строчить рецензию и понимаешь, что расследование в этом детективе идет фоном и главный герой гениальностью не блещет. Но господин Варг имеет особый талант, он от природы деликатен, а еще воспитан, добр и честен. Все эти черты помогают ему в работе и мешают в личной жизни. Потому что сохранить репутацию подследственного - это его обязанность как начальника отдела, а сохранение брака коллеги, к которой испытываешь нежные чувства - тоже, увы, обязанность, теперь уже просто как порядочного человека. Ульф Варг свое двойное волчье имя не оправдывает, вот и верь после этого в номинативный детерминизм))
В общем к прочтению рекомендую! Грамотный, легкий слог, полное отсутствие негатива, юмор, симпатичные герои - все это доставляет удовольствие и отдохновение)
Издание:
Белая бумага, достаточно плотные листы, почти не светят. Суперобложка. Спасибо “Фолианту” за достойное издание!!!! Долго ждала книгу на качественной бумаге. О, если бы вы добавили карты и расширили историческую справку, цены вам не было бы.
Произведение:
"Жестокий век"-потрясающий исторический роман. Это не просто хроника событий, это эпическое произведение, описывающее жестокую эпоху и человека с железной волей, сломить которого смогла только смерть.
Особо въедливый...
Белая бумага, достаточно плотные листы, почти не светят. Суперобложка. Спасибо “Фолианту” за достойное издание!!!! Долго ждала книгу на качественной бумаге. О, если бы вы добавили карты и расширили историческую справку, цены вам не было бы.
Произведение:
"Жестокий век"-потрясающий исторический роман. Это не просто хроника событий, это эпическое произведение, описывающее жестокую эпоху и человека с железной волей, сломить которого смогла только смерть.
Особо въедливый читатель найдет, конечно, исторические неточности, но их не так уж и много, да они и не важны. Тем более, что некоторые упущения намерены. Так, в романе не упоминается об убийстве Темуджином и его единоутробным братом Хасаром их единокровного брата. Я не думаю, что Исай Калистратович не знал об этом факте. Его намеренное замалчивание работает на структуру романа. "Жестокий век" поделен на 2 части: "Гонимые" и "Гонители". В первой части описывается время, когда Тэмуджин был гоним, жил в нищете, был рабом, ему приходилось выживать, прятаться, терпеть унижения. Было бы логично, если бы первая часть закончилась сценой провозглашения его ханом. Ведь с этого момента он обрел легитимную власть и перестал быть гонимым. Но первая часть заканчивается не тогда, когда его подняли на белом войлоке, а позже, когда Тэмуджин уже будучи ханом решился на казнь кровных родственников. Именно в тот момент, когда Тэмуджин первый раз переступил через неписаный закон предков, он стал гонителем. Для писателя важнее создание литературного героя, чем историческая точность.
Но это совсем не значит, что следование первоисточникам не в приоритете у Калашникова. Основная канва исторических событий передана достаточно точно.
Другое дело отношение к самой личности завоевателя. Калашников представил нам другого Чингисхана, отличного от того образа, что мы вынесли с уроков истории. Его Чингисхан человек думающий, метущийся, он не родился с мыслью завоевать пол Евразии, он к ней пришел. Этот путь и описан в романе.
От униженной гордости к отмщению, от нищеты к владычеству.
В первой части образы антагонистов Тэмуджина (Джамуха, дядя Даритай-отчигин, глава тайчиутов Таргутай-Кирилтух и прочие) не только политические противники или предатели. Они выгодно оттеняют образ Тэмуджина, гордого, вспыльчивого, борящегося за справедливость и покой в степи, ценящего людей по заслугам, а не по знатности происхождения.
А во второй части сам Чингисхан становится антагонистом. Положительным героем автором выбран его сын Джучи, он противник войны, потому что она стала завоевательной и вышла за пределы монгольских степей.
К прочтению однозначно советую.
Если решитесь, предупреждаю: приготовьтесь к обилию незнакомых слов: племена, имена, топонимы, предметы быта и одежды.Самым сложным для меня были названия племен. Для вас небольшая шпаргалка:
Татары - отравили Есугея, враги
Меркиты - похитили Борте, враги. Хан Тохто-Беки.
Кереиты- христиане, их хан Тогорил анда Есугею и названный отец Тэмуджину. То друзья, то враги
Найманы-сильные враги.
Тайчиуты- родня, но все равно враги. Таргутай-Кирилтух пленил Тэмуджина.
Джаджираты- вроде друзья, но их хану Джамухе нет доверия
Хори-туматы-нейтралитет
К монгольским именам почти всегда присоединялось еще одно, оно указывало либо на положение в роду, либо на личные качества. Отчигин-младший в роду, хранитель очага, оставался жить в родительской юрте, Багатур-воин, богатырь, Беки-старший в роду, Хара-черный, Сэчен-мудрый.
Я читала с картой, так мне интереснее следить за передвижениями героев, да и о границах кочевий разных племен желательно иметь представление.
Еще один совет, чтобы иметь представление о политике средневековой степи, прочтите что-нибудь небольшое о том периоде. Меня выручил Вернадский, первая глава книги "Монголы и Русь". Там кратко и доступно описывается история становления монгольской империи. Еще хочу сказать о книге Кычанова "Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир". Любопытно, что Кычанов уже на первых страницах упоминает Калашникова.
Не знаете, что почитать?