Роман в письмах, почти вымерший жанр!
Городское фэнтези (с элементами мистического ужастика) в привычном каждому месте действия (каждый же ходит в магазин)!
И прекрасная книга, написанная грамотным русским языком (явно редактор и корректор участвовали!), которую можно давать подросткам.
Или неумело спрятать, чтобы они сами ее нашли и тайно прочитали )))
Авторам и издательству - низкий поклон.
Глубокое и детальное исследование происхождения "мемасиков", давно уже ставших "культурным кодом" в русском языке: корни выражений (реальные и мнимые), авторы высказываний (фактические, предполагаемые и ложные), трансформация исходного текста в нынешнюю популярную форму.
Охват в ширину (всего десяток фраз) невелик, зато глубина "раскопок" впечатляет.
Книга меня действительно приятно удивила - не ожидал.
Заслуженный long-list "Просветителя" и, как мне...
Охват в ширину (всего десяток фраз) невелик, зато глубина "раскопок" впечатляет.
Книга меня действительно приятно удивила - не ожидал.
Заслуженный long-list "Просветителя" и, как мне кажется, претендент на награду.
Сумбур вместо музыки.
Автор умудряется простые (доступные даже школьнику) вещи "объяснять" настолько путанным и невнятным языком, что понять его становится крайне затруднительно. Авторская мысль шатается из стороны в сторону. Только автор предпринимает попытку объяснить что-либо, как тут же бросает это на половине пути и уносится куда-то вдаль, в совершенно посторонние темы.
Ну, и добил меня "ДолиБо-Добровольский" - так великого русского ученого и инженера...
Автор умудряется простые (доступные даже школьнику) вещи "объяснять" настолько путанным и невнятным языком, что понять его становится крайне затруднительно. Авторская мысль шатается из стороны в сторону. Только автор предпринимает попытку объяснить что-либо, как тут же бросает это на половине пути и уносится куда-то вдаль, в совершенно посторонние темы.
Ну, и добил меня "ДолиБо-Добровольский" - так великого русского ученого и инженера ДолиВо-Добровольского еще не оскорбляли.
Конечно, "на безрыбье и рак - рыба" (другого научпопа по этой же теме нет) - но книга все же плоха.
"Бишон Крис"
Желающие могут поискать в фамилии автора Chris Bishop букву "н".
Позор джунглям, "Лабиринт"!
Творчество душевнобольных.
Судя по скриншотам - автор явный фрик, издавшаяся за свой счет.
Книге место в разделе "медицинские науки" - как пособие на тему "Творчество душевнобольных" для студентов кафедр психиатрии.
Книга представляет собой сборник интервью (сдобренный авторскими примечаниями) с многими ключевыми персонажами ранней ельцинской эпохи: А. Нечаевым, А. Чубайсом, П. Грачевым, Г. Бурубулисом.
Через интервью раскрываются некоторые, не сильно известные, аспекты того времени - распад Союза, переход к дикому капитализму, затронуто начало первой чеченской.
Понятно, что интервьюируемые незаинтересованы обливать себя и друзей грязью, плюс неизбежные абберации памяти (20 лет же прошло). С другой...
Через интервью раскрываются некоторые, не сильно известные, аспекты того времени - распад Союза, переход к дикому капитализму, затронуто начало первой чеченской.
Понятно, что интервьюируемые незаинтересованы обливать себя и друзей грязью, плюс неизбежные абберации памяти (20 лет же прошло). С другой стороны, врать им особого резона нет - на их судьбе это уже не скажется, переломить общественное мнение не получится.
Все они поднялись почти "из грязи": завлабы и аспиранты в советских институтах экономики, комсомольцы (А. Кох, например, председатель ленинградского райисполкома).
Эти "завлабы" сидели и трындели в институтах про ублюдочность советской экономики, как вдруг эта самая экономика взяла и скончалась вместе с советским государством.
Тут и пришлось вместо болтовни заниматься делом, строить экономику и государство в реальности.
Их всех объединил Ельцин и он же всех их рано или поздно выкинул, сдал и продал.
В итоге в книге получилась очень интересная и достаточно неоднозначная картина "ранних 90-х", многих фактов я не знал/не замечал.
Честно скажу - после прочтения мое мнение об эпохе и ее героях изменилось.
Следует, однако, заметить, что авторы книги брали интервью только у хорошо им знакомых людей, поэтому за рамками книги остались как "силовики" (кроме П. Грачева), так и тогдашние экономисты вроде С. Глазьева и Г. Явлинского.
Поэтому картина получается слишком комплиментарной по отношению к реформаторскому крылу во главе с Егором Тимуровичем.
Но, повторюсь, меня "вставило" изрядно. Читается на одном дыхании, в книге я "залипал", что нехарактерно для Non Fiction.
Настоятельно рекомендуется к прочтению как либеральной, так и патриотической интеллигенцией (при наличии головного мозга, разумеется).
Переводная, в оригинале "The Arcana of Freemasonry". Первое издание - 1915-й год и этим все сказано.
Читается с интересом.
Автор охватил всю биографию авиаконструктора - от первых опытов с самодельными планерами до постройки реактивных машин для Аргентины и Индии.
Из недостатков:
- автор, на мой взгляд, излишне уклонился в сторону худлита;
- иллюстрации тотально перепутаны, редактору книги - стыд и позор.
Итого: рекомендую к покупке и прочтению.
Это худлит, а не мемуары. В основе - художественно переработанные армейские байки и слухи, к реальным событиям отношение очень слабое.
Примечательно, что книга написана от третьего лица, что нехарактерно даже для литобработанных воспоминаний очевидцев.
Литературная составляющая также невысокого уровня.
Да простит меня магазин - но к покупке я не рекомендую.
Научно-популярная книга про культурно-художественную составляющую просуществовавшей всего десятилетие "тысячелетней империи".
Архитектура, картины и скульптуры, кинофильмы, музыка - все, чем духовно кормили и питались немцы при фюрере. Что любили и запрещали нацистские вожди, как сложилась судьба их любимцев после мая 1945-го.
Очень интересная книга. Есть иллюстрации, в т.ч. картины начинающего художника А. Гитлера.
Ключевым недостатком является малообъемность - в результате все...
Архитектура, картины и скульптуры, кинофильмы, музыка - все, чем духовно кормили и питались немцы при фюрере. Что любили и запрещали нацистские вожди, как сложилась судьба их любимцев после мая 1945-го.
Очень интересная книга. Есть иллюстрации, в т.ч. картины начинающего художника А. Гитлера.
Ключевым недостатком является малообъемность - в результате все темы затронуты "галопом по Европам", иллюстративного материала вопиюще мало (придется лезть в Google). С другой стороны, литературы подобного класса практически нет, есть лишь интернет-статьи и посты в блогах отдельных историков и ценителей и эпохи.
Офигенно и по-дивовски.
Про жизнь, которая жесть. Про менеджмент, который научная форма издевательства над людьми. Про культуру производства, которая производная от менеджмента. Про то, как не стать пиндосом.
И про то, как долго нужно сидеть на берегу реки, чтобы мимо проплыло то, что нужно.
Книга, традиционно для Дивова, состоит из двух частей: как оно было и как оно было на самом деле.
Среднему и не очень среднему менеджменту стоит ее прочитать в обязательном порядке.
Из недостатков -...
Про жизнь, которая жесть. Про менеджмент, который научная форма издевательства над людьми. Про культуру производства, которая производная от менеджмента. Про то, как не стать пиндосом.
И про то, как долго нужно сидеть на берегу реки, чтобы мимо проплыло то, что нужно.
Книга, традиционно для Дивова, состоит из двух частей: как оно было и как оно было на самом деле.
Среднему и не очень среднему менеджменту стоит ее прочитать в обязательном порядке.
Из недостатков - мелкие нестыковки и неувязки в сюжета и описании персонажей.
Книга про актуальную тему нанотехнологий и их опасности.
Начало очень интересное, но старательно накрутив сюжетных петель автор попытался "разрулить" их при помощи Deux ex machina. Это пошло и уныло, даже горящие сроки сдачи текста в издательство такое не оправдывают. Концовка разочаровывает и портит все впечатление о книге.
Автор книги О. Дивов недотянул до уровня писателя О. Дивова.
Научно-популярная книга рассказывает о повседневной жизни в "средневековой" Японии. Охватывается период правления сёгунов из семейства Токугава, от основателя династии до революции Мэйдзи.
Автор показывает быт от низших слоев городской бедноты до вершины общества - сёгуна. Показано функционирование госаппарата (бакуфу), рассказаны нравы эпохи и то, как они менялись со временем. Особо автор отмечает зарегулированность общества, в котором даже самый свободный человек (сёгун),...
Автор показывает быт от низших слоев городской бедноты до вершины общества - сёгуна. Показано функционирование госаппарата (бакуфу), рассказаны нравы эпохи и то, как они менялись со временем. Особо автор отмечает зарегулированность общества, в котором даже самый свободный человек (сёгун), определявший правила и порядок всего и вся, был абсолютно несвободен и сам подчинялся правилам и порядку.
Но особенно интересна книга параллелями с современностью. Автор регулярно показывает, как традиции и особенности современной послевоенной Японии имеют корни в той, токугавской эпохе - например, общественная мораль.
В книге использованы воспоминания современников той поры, в т.ч. активно автор цитирует воспоминания россиянина Василия Головнина, проведшего 2 года в плену в Японии.
Есть иллюстрации.
Интересный момент: основная финансовая единица токугавской Японии - стандартная мера (коку) риса. Рисом исчисляли доходы и собирали налоги, рисом ежегодно выплачивали зарплату. Вторая денежная единица- мера (рё) золота. На 1 рё золотом можно было пару лет прожить в низах, а в элите были люди, которые сотнями рё ворочали.
Сюжет раскрывать не буду, иначе скучно будет читать.
Ниже - личные впечатления:
1. Написано живенько и драйвово - к книге прилипаешь, оторваться сложно. Если вы читали "Вариант "Бис"" (который первый) и он понравился - эта книга вам понравится также.
2. Написано жестко, даже жестоко - хеппи-энда не будет. И это не постапокалиптика, не альтернативка, это сегодняшний день. Даже в "Дойти и рассказать" менее жестко и живет надежда - тут автор перечеркивает все. No...
Ниже - личные впечатления:
1. Написано живенько и драйвово - к книге прилипаешь, оторваться сложно. Если вы читали "Вариант "Бис"" (который первый) и он понравился - эта книга вам понравится также.
2. Написано жестко, даже жестоко - хеппи-энда не будет. И это не постапокалиптика, не альтернативка, это сегодняшний день. Даже в "Дойти и рассказать" менее жестко и живет надежда - тут автор перечеркивает все. No fate, no future. Ох, не совсем и не во всем я с автором согласен - но книгу это не портит.
3. Автор довольно сильно махнулся со сроками, поместив события уже на сегодняшний день (2012 г.), а не в уже "предсказанный" 2015-й. Но книгу это не портит
4. Применен метод переиспользования героев (из "Варианта "Бис"" и "Дойти и рассказать") - автор протянул ниточку оттуда.
5. Обложка - сок мозга издателей, они там явно упоротые. Ориентироваться на нее не стоит.
Резюмируюя - к прочтению и приобретению рекомендуется.
Интересно и забавно (одни имена зверюшек чего стоят).
На фотографиях все симпатично, описательная часть информативна.
К покупке рекомендуется.
Перевод - классический "советский".
Картинки - стиль Чижикова виден невооруженным глазом.
Альтернативой была http://www.labirint.ru/books/355322/
Но там иллюстрации вызвали ассоциации с Иеронимом Босхом и выбор пал вот это издание.
P.S. Глядя за окно, понимаешь, что книга весьма свежа и актуальна - ее полезно почитать некоторым взрослым, особенно синьорам Помидорам и Лимончикам.
Не знаете, что почитать?