Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Аскеза. Счастье в минимализме | +18 |
Вызовите акушерку. Подлинная история Ист-Энда 1950-х годов | +12 |
Вечный зов. В 2-х томах. Том 2 | +6 |
Портрет мертвой натурщицы | +3 |
Исцели свою жизнь | +2 |
Влюбившись в сериал, хочешь узнать больше, ведь почти всегда книга лучше фильма)))
Книга совершенно иная.Написанная почти газетным сухим языком первая книга изобилует речевыми ошибками – спасибо переводчику или самому автору (две другие части из трёх - переводчик иной)? Правда, я научилась не обращать на это внимание. К сожалению, друзьям героини в книге пока почти не уделено внимание – несколько коротеньких глав, редкие ремарки – да, она любила этих людей, но давно. Восхищалась, но остались...
Книга совершенно иная.Написанная почти газетным сухим языком первая книга изобилует речевыми ошибками – спасибо переводчику или самому автору (две другие части из трёх - переводчик иной)? Правда, я научилась не обращать на это внимание. К сожалению, друзьям героини в книге пока почти не уделено внимание – несколько коротеньких глав, редкие ремарки – да, она любила этих людей, но давно. Восхищалась, но остались ли они такими же? Так, например, на смену восторженным отношениям с другом детства Джимми пришло разочарование и почти брезгливость. Первая половина книги насыщена такими подробностями о самом процессе родов, о цвете, о запахе всех физиологических выделений , что омерзение героини почти осязаемо вами самими. Не скрою, сначала я была разочарована тем, как Дженифер Уорф пишет о друзьях, коллегах, пациентках, иногда в её словах сквозит не только неприязнь, но откровенная бабская зависть и юношеское высокомерие. Юношеское! А ведь писательнице было уже далеко за…, когда она написала первую книгу. И вот тут понимаешь: насколько же она умница, сколько же надо силы, чтобы не просто описать происходящее - и я говорю не толко о физической стороне вопроса, но и исторической - сколько смелости, чтобы рассказать о собственных чувствах так откровенно, показать, насколько менялось отношение 20-летней девочки к миру, окружающему её, к монахиням, к самой системе, в которой работали эти потрясающие женщины. Именно потрясающие! Потому что у каждой своя история, зачастую страшная. В книге нет героев – а есть люди, с их болью, происхождением, характером, страхом: сломанные, сильные, больные, сумасшедшие, грешники и праведники, дети и взрослые. В большей части книги просто излагаются факты – что и как было, почему, как устроена сама система на протяжении столетий – это довольно подробная историческая справка, интересная, новая, шокирующая (книга выходит в серии "документальная проза") Так же «пристально» Джен описывает и процесс каждых родов, словно ведёт мед журнал, но видит она всё это глазами 23-летней медсестры, со страхом, неуверенностью, смесью недоумения и благоговения – со временем переосмысливая человеческие отношения, своё собственное отношение к людям, с которыми её столкнула работа –или оставляет вывод за читателем. С каждой страницей всё больше понимаешь, что не только Джени меняется, но и ты сама начинаешь на многое описанное смотреть по-другому. Да, автор пишет довольно сухо об этом – но а как иначе? Когда ей приходится описывать то, на что очень долгое время закрывали глаза многие, чего даже в России – этой варварской и страшной , по мнению англичан, стране – уже давно нет. Нас всегда все «иностранцы» учат, как хорошо у них, как плохо у нас – а так ли у них, получается, хорошо? Невольно возникает мысль: «Даааа….вот у нааас в России такоооого ни-ког-да не было!!!» . В каждой россиийской семье на протяжении последнего столетия был опыт бедности или даже нищеты, но чтобы такое, как в Ист-Энде…. А может…?.. Может, каждому человеку , независимо от страны свойственно некоторое ханжество? И наша реакция на прочитанное – не что иное как его проявление ? Откуда мы знаем, что у нас не было подобного? Мы знаем то, что нам рассказывали, о чём читали в книжках и учебниках. А на самом деле? Может, батрачество на западе рассматривают так же негативно, как работные дома в Англии. Но Акт о заразных болезнях (The Contagious Diseases Acts) уж точно бы у нас не прошёл!!!!! Информация из сети, сильно залакирована и приглажена по сравнению с тем, о чём говорит автор. И с этой точки зрения, факты , приводимые Дженифер Уорф уникальны, поскольку её книги являются в какой-то степени мемуарами. Произведение делится на главы , события которых посвящены конкретным женщинам – пациенткам или друзьям автора. Причём, к сожалению, о Чами Уорф пишет крайне мало, а Синтия и Трикси являются просто фоном повествования, по сути, даже истопнику Фреду посвящено гораздо больше внимания. Зато о монахинях, их судьбах до вступления в орден – мы узнаём именно из книги, и эта информация стоит того. В сериале Кончите Уорен посвящена одна из первых серий – и всё! А в книге о семье с 25 детьми, об атмосфере их дома, любви родителей, говорящих на разных языках , счастье детей – очень много. Много - и важно. Опытная акушерка вынуждена признать, что медицина , шагнув вперёд, как ни странно в чём-то оказалась далека от чуда – спасения жизни, не благодаря, а даже вопреки медицине. Френку и Пегги – детям работного дома – посвящена одна серия в сериале , но описание их общей судьбы занимает треть «Тени Ист-Энда» - и поверьте, вы не осудите их за инцест, который на то время был частым явлением….в середине 20 века…..так недавно….
Вторая книга практически не говорит ничего об акушерской практике, большая её часть посвящена проблемам, затронутым в первой части : работные дома, нищета, антисанитария, подростковая проституция, дома престарелых в послевоенной Англии, развитие соц защиты, несовершенство здравоохранительной системы – всё то, о чём, как правило, молчат. О тех, событиях, которые на протяжении 8 столетий влекли за собой прогресс или возвращали Англию в средневековую бездну даже у же в 20 веке.
"Прощание с Ист-Эндом" - достойное завершение трилогии, в которой Дженифер Уорф подводит итоги всему сказанному, а также, пережив всех , о ком писала ранее, с кем работала, прощается и с ними, с теми, кто уже ушёл из жизни, говоря последнее "спасибо" Синтии, сестре Джулиане, сестре Эванжелине, сестре Монике Джоан...... Всем, кто был неё другом всю жизнь или осветил своим светом ненадолго. Кроме того, Ист-Энда уже нет..нет и кокни - ни как диалекта, ни как класса, ни как характера; район снесён, голоса смолкли....И пройдя последний раз по улочкам уже брошеного Ист-Энда, Джени уйдёт оттуда навсегда, уступив эту страницу истории учебникам и чужим мемуарам, но предоставив нам свои: хлёсткие и женские - назапятнаные мужским взглядом на политику.
Макс Шаттам – признанный мастер французского триллера, обладатель премии за лучшую книгу в 2009 году во Франции. Конечно, многие из нас уже знакомы с увлекательными триллерами Дж. Роллинса, Ж.-К. Гранже, Д. Престона, Д. Брауна, однако, Шаттам щедро приправляет свои книги не только приключениями и интересной информацией, но и мистикой, легендами, историческими фактам и …..ещё чем-нибудь ( в зависимости от книги). Я начала знакомство с довольно простенького триллера «Кровь времени». На...
Итак, Марион случайно видит то, что видеть не должна была, и как ценного свидетеля спецслужбы прячут её в старинном аббатстве Мон-Сен – Мишель , кстати, реально существующем. На острове, включая монахов, живёт 13 человек, но кто же из них преследует героиню, подбрасывая записки с ребусами и пугая в мрачных залах монастыря? В сущности, эта часть книги довольно спокойна и полна описаний, кто куда пошёл, что съел, когда лёг спать и что при этом думал. По сравнению с событиями дневника - полный штиль, но с ураганом. Бущующая над островом «непогода», либо не прекращется вообще на протяжение книги , либо это какой – то образ , расшифровывать который мне лень. Помогая монахам в систематизации библиотеки, героиня случайно натыкается на личный дневник английского детектива , служившего в Каире в 20-е годы прошлого века. Джереми Мэтсон расследует зверские убийства детей из бедных кварталов, жители которых уверены, что за преступлениями стоит «гул» - зловещий демон . Причём свидетели, действительно, видят по ночам громадное существо, которое ползает по крышам и пытатся пробраться в те комнаты, где спят дети. Кстати, места преступлений и способы убийств описаны весьма красочно, подробно, хорошо хоть, что без смакования, потому что «гул» обладает нечеловеческой силой и довольно извращённой фантазией. Хотя , по сути , перечисляются факты – именно то, что видит детектив. Событий много, они быстро сменяют друг друга, забрасывая героев то в Город Мёртвых, то в подземный ход под Каиром, мы вместе с детективом Мэтсоном бродим по нищим кварталам и присутствуем на званных ужинах знати, оказываемся в гуще арабского восстания и видим зверства Первой Мировой Войны. Неудивительно, что Марион, открыв дневник неизвестного англичанина , погружается в его реальность , ломая голову над теми же проблемами , что и он , а её собственный мир отступает на второй план. События жизней Джереми и Марион сплетены в единый сюжет , и тревожная маланхоличность размеренной жизни в аббатстве сменяется погоней по тесным каирским улочкам, где в тени навесов и разрушенных зданий притаился монстр. По замыслу автора, саундтрек к фильму «Таинственный лес» Найта Шьямаллана (комп. Дж.Ньютон Говард,) должен послужить прекрасным фоном для прочтения глав романа, посвящённых монастырю Мон-Сен–Мишель . Для глав, действие которых происходит в Египте, Макс Шаттам рекомендует раздобыть альбом «Страсть» композитора Питера Гэбриэла –альбом послужил саундтреком к фильму Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», но вполне подойдёт и музыка к фильму «Страсти Христовы» Мела Гибсона ( комп. Джон Дебни). Возможно, мистическое звучание этой музыки позволит вам унестись прочь от реального мира….
Несмотря на видимую многословность Шаттама, читается довольно легко, и плавность одной сюжетной линии органично сочетается с напряженностью другой. И если в мире Марион образы могут остаться схематичными, словно карандашный эскиз, а действия героини не вполне логичны, то экзотика Египта изобилует красками, которые шаг за шагом подводят нас к разгадке личности убийцы. Вот только не стоит обольщаться простотой решения – выбор виновного весьма логичен в доводах Мэтсона, но это лишь один из вариантов финала. Один из трёх. В «Любовнице французского лейтенанта» Джон Фаулз предлагал 2 вполне самостоятельные концовки –две главы, в «Крови времени» же Шаттаму удаётся соединить все три альтернативные версии в один сюжет – там , где истории Марион и Джереми объединятся. Вам невольно придётся задуматься, а кто же был хозяином «гул»? И почему этот человек стал таким? И не является ли зло порождением общества, системы или обстоятельств? А если так, то можно ли его оправдать, а формула причины преступления «РАП» (ревность, алчность, похоть) – не универсальна?
А истина? Пусть каждый выберет свою…..У каждого создания на этой планете есть своя собственная правда …. « За всеми великими принципами нашего мира не кроется никакой всеобщей, универсальной истины, а только личные правды отдельных людей»…….
Очень приятная серия , малышечки с сердечком красиво оформлены, приятны на ощупь. Читаются легче , чем первые издания Луизы Хей, поскольку некоторые отрывки текста выделены курсивом – почти всегда это касается самих текстов аффирмаций, благодаря чему они запоминаются лучше, а следовательно, быстрее действуют. В некоторых книжках серии адаптирован шрифт – очень крупный – читать легко. И в отличие от теорий , вроде «Тайны» от Ронды Бирн –при чтении книг Луизы Хей начинаешь верить в добро, в...
Информативная книга в хорошем переплёте( надо же что-нибудь и хорошее сказать)
Но всю информацию, которая есть в книге, можно легко найти в интернете бесплатно . Сама автор, вероятно, начинала с интернет постов в контакте и в некоторых местах даже поленилась исправить фразы , вроде, «надеюсь , мой пост вам поможет». Кроме того, бОльшая часть информации относится к опыту США и Швеции, автор рассказыват, какие все молодцы там, и как мы отстали здесь. Преследуя высокие цели, вроде решения...
Но всю информацию, которая есть в книге, можно легко найти в интернете бесплатно . Сама автор, вероятно, начинала с интернет постов в контакте и в некоторых местах даже поленилась исправить фразы , вроде, «надеюсь , мой пост вам поможет». Кроме того, бОльшая часть информации относится к опыту США и Швеции, автор рассказыват, какие все молодцы там, и как мы отстали здесь. Преследуя высокие цели, вроде решения экологических проблем, автор предлагает каждому начать с себя, но при этом весьма смутно представляет, как на самом деле живёт большинство россиян , и в качестве примеров приводит сомнительную информацию. Читать неприятно. Складывается впечатление, что читателей автор не уважает, поскольку допускает в тексте такие слова и обороты как «жрать», «нищеброд», « хитрые рожи», « хищные рыла», «от ужаса волосы на заднице зашевелились», «жлобы», «жрёт в три горла» и прочие.
Это не только зря потраченное время и деньги, но и зря срубленное дерево…. От книги остался только негатив.
Книга охватывает довольно большой и трудный временной промежуток -от начала до середины 20 века, две Мировые Войны, описывает жизнь нескольких поколений семьи , однако, написана удивительно простым и лёгким языком, с большой любовью к Италии и итальянцам: автор любуется пейзажами меленьких деревень, наслаждается национальной кухней, прославляет трудолюбие , искренне веря, что только трудом , честностью и любовью к миру, верой в себя можно достичь чего-то в …… в Америке…… Неизменно возвращаемся...
Мари Кондо утверждает, что в определённый момент матери перестали передавать опыт дочерям, или дочери его не брали, или передавать по вопросу уборки нечего, но проблема есть. Ещё и какая. В России это называют «разрыв поколений».
Но, по большому счёту, всему нас учит мама: не будь Плюшкиным, клади вещи на место, береги вещи, люби дом – и это в любой культуре….
Обобщая прочитанное: верьте себе, не слушайте никого, только вы знаете, что вам нужно, просто , чтобы услышать самого себя, нужно...
Но, по большому счёту, всему нас учит мама: не будь Плюшкиным, клади вещи на место, береги вещи, люби дом – и это в любой культуре….
Обобщая прочитанное: верьте себе, не слушайте никого, только вы знаете, что вам нужно, просто , чтобы услышать самого себя, нужно навести порядок в окружающем тебя пространстве, тогда и в голове , и в душе всё прояснится, и вы научитесь слушать себя.Иными словами:
- руководствуйтесь в уборке не правилами, а эмоциями.
- убирайте зразу, а не по чуть-чуть
- избавьтесь от того, что не доставляет радости
- кладите вещи на место
- не покупайте органайзеров для хранения (всё что вам нужно для организации, у вас уже есть в доме)
- храните вещи вертикально, а не горизонтально (не стопочкой)
- будьте счастливы……
По каждому из пунктов есть масса нюансов, на которых останавливаться не буду.
Опасение, правда, вызывает , что вещи у Мари Кондо не просто обладают своей энергетикой, а полностью одушевляются. Может, какое-то рациональное зерно в этом есть, но… счастливы ли ваши колготки? Хорошо ли за ночь отдохнула ваша сумка? ……
В книге много спорных теорий, но , исключая вертикальное хранение и одушевлённые вещи, нет ничего принципиально нового, того , чему вас в детстве мама не учила . Читаешь, размышляешь, и улыбаешься, потому что как ни странно, чтение приятное и успокаивающее, на мой взгляд. )
600 страниц на одном дыхании - тот случай, когда бесконечно жаль, что книга закончилась, когда ешь, спишь и едешь на работу, думая, а что же в книге дальше. Великолепная сага с множеством переплетённых линий. Дружба, любовь, страсть ,что бы кто ни понимал под последним словом! Страсть к знаниям, к делу, которым увлечён, к женщине, страсть няни к чужому ребёнку, ненависть, любовь, преданность - страсть к жизни! Александр, который ребёнком поклялся подняться из грязи и добиться могущества, его...
«Интеллектуальный детективный роман в лучших традициях Дэна Брауна»…..Согласна , действительно , похоже на Брауна, но на иной лад – на наш, на русский, да и напоминает мне не столько книги, сколько…фильмы. Возможно дело в построении книги – она делится на громадное количество подглав - как Джордж Мартин рассказывает истории о разных персонажах, выводя одну сюжетную линию, так и здесь у Дезомбре : частая смена историй-кадров , которые относятся к одной загадке, придаёт книге некоторую...
Как часто мы отрицаем то, что дорого предыдущему поколению…не хотим смотреть и читать, считая, что это несовременно…. И как часто мы оказываемся неправы… Советский союз, партийность, идеалы революции, коммунизм, колхоз, совхоз, пятилетка, классовый враг, контра, партизаны, красноармейцы ... – может и несовременно…..да….. Но вот «ты подыми верхний слой земли, да посмотри, какой корешок к какой травке тянется….разве ж сразу разберёшь…..»(с) . А ведь человечские идеалы не зависят ни от политики,...
Не знаете, что почитать?