Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Живописная картина военного похода от Вилленберга в Пруссии до Москвы, совершенного в 1812 году | +9 |
Киномания | +6 |
Сатирикон возвращается | +3 |
Путеводитель по стране сионских мудрецов | +1 |
Убийственный Париж | +1 |
Конечно, самое запоминающееся из этого сборника - это повесть "Любимов". Мощный сюрреализм, очень смелый по представлениям 50-х годов, вызывающий в памяти "Москва - Петушки"(написанные позже "Любимова") и фантасмагорические рассказы 20-х годов.
За забавным названием скрывается не менее забавная книга. Это действительно путеводитель, но очень уж авторский, написанный человеком, который много лет живёт в Израиле и готов рассказывать об этой стране, причём местами не без иронии. Для знакомства вполне подходит, но использовать буквально как путеводитель будет затруднительно)
Сюрреалистическая притча Честертона посвящена вечному спору анархии с упорядоченностью. Книга изобилует фантастическими приключениями, вроде преследования злодея, удирающего на слоне по центру Лондона. Так что скучно не будет, а с выводами Честертона можно и поспорить, если будет такое желание.
Один из лучших российских кинокритиков неожиданно написал книгу про криминальный Париж. Это сборник увлекательных историй про парижских преступников XX века. С некоторой романтизацией порока, но при этом исторически верных и безусловно, познавательных. Если вас не пугает целая толпа, убийц, висельников и отравителей - то в этом случае смело покупайте эту книгу. Без кино, кстати. не обошлось - в комментариях к каждой главе перечислены кинофильмы. созданные про конкретную историю и её действующих...
Талантливая мистификация на тему мирового кинематографа. Впрочем, всё-таки больше ссылок на маргинальные жанры, вроде вампирских фильмов категории С, но и Орсон Уэллс тоже присутствует среди персонажей романа. Сюжет приключенческий и даже детективный, поэтому пусть вас не пугают 800 страниц текста. Знатокам кино будет читать интереснее, знакомы имена будут попадаться почти на каждой странице. Но и не знатоки, как мне кажется, не будут разочарованы.
Это совершенно замечательная точилка. Даже если вы не будете пользоваться ей по назначению, она станет украшением вашего рабочего стола! Собственно, именно так я ей и пользуюсь...)
Александ Генис пишет про себя, про жизнь в Риге, про эмиграцию и привыкание к новому месту жительства. Это автобиография, написанная в ярком и весёлом стиле, которую вы прочитаете за пару дней. Здесь будут встречи с замечательными людьми и конечно, в книге появляется Сергей Довлатов и Пётр Вайль.
Это отнюдь не шедевр, книга написана очень обычным языком и её не стоит читать в надежде на знакомство с сильной современной литературой. Её там нет, зато есть реальная история обычного человека, которому повезло познакомиться с необычным котом. Это такая современная вариация "Кота в сапогах": чудесная история возвращения к жизни и обретения славы, случившаяся благодаря чудесному рыжему коту.
Классическая работа Сьюзен Сонтаг, эссе о фотографии, написанные в середине 70-х годов и удивительно актуальные и по сей день. Сонтгаг предсказала тотальное развитие фотокамер, смонтированных в каждый утюг, и объяснила причины, по которым человечество создаёт миллионы одинаковых кадров. Лично мне не кажутся её рассуждения абсолютно объективными, но автор и не претендует на истину в последней инстанции. В любом случае эссе досконально разбирают всю сущность фотографии, как явления и объясняют её...
Бенедикт Лившиц в начале XX века общался с интереснейшими людьми, с теми, кто стал яркими звёздами отечественной литературы. Воспоминания читаются легко, у автора хороший слог и неплохое чувство юмора. Но всё-таки, в первую очередь книга будет интересна тем, кто ориентируется в художественной среде 10-30-х годов и с интересом относится к этому времени.
На месте министра образования я бы включил эту книгу в обязательную школьную программу, и даже не по литературе (хотя тоже можно), а по истории. Потому что такая в этой книге история нашей несчастной страны, что становится жутко и хочется сделать что-нибудь такое, чтобы это наверняка не повторилось.
Но вся сила книги в том, что превращение обычных людей в негодяев происходит внутри семьи и происходит постепенно, шаг за шагом. Приличные и честные люди оказываются втянутыми в морок, который...
Но вся сила книги в том, что превращение обычных людей в негодяев происходит внутри семьи и происходит постепенно, шаг за шагом. Приличные и честные люди оказываются втянутыми в морок, который начинает ими управлять, заставляет верить в какую-то безумную «линию партии» и уничтожать всех, на кого укажут пальцем.
Да, благословенная Грузия породила Сталина и Берию и это чудовищно, потому что это страна прекрасных людей. Берия в книге тоже есть, он – знакомый главных героев и его участие в их судьбе будет зловещим. Но пересказывать книгу нет смысла – её надо читать. И читать быстрее, пока этот морок вновь не вернулся.
Книга отлично издана: большой формат, строгая обложка, как и подобает серьёзному изданию на тему военного похода, мелованая бумага, тонированная в бежевый цвет. На каждом развороте - литографии Альбрехта Адама, которым сопутствует столбик текста - отрывки из дневника художника или воспоминания участника похода Луи Эжена Антуана де Лабома, чьи труды, насколько я знаю, ранее не издавались на русском языке. Поход Наполеона представлен вплоть до взятия Москвы. В октябре живописец вернулся домой и...
Книга- отличный подарок для любителей русской истории. При том, что Альбрехт Адам - искусный художник и его литографии - едва ли не единственный визуальный документ этого знаменитого военного похода.
У книги нет суперобложки, но в данном случае она и не нужна. Труд издан в классическом стиле: коричневый корешок и обложка из серой бумаги с тиснением. Сделано со вкусом и напоминает старинные издания.
Аркадий Аверченко пишет на красивом и немного архаичном русском языке, который сегодня воспринимается как настоящее откровение. Читать Аверченко приятно и восхитетельно, его герои смешны и нелепы, а многие фразы заставляют вспомнить неповторимый одесский жаргон. И хотя Аверченко никогда не жил в Одессе, но видимо Севастополь не так далеко и одесский колорит писателю был хорошо знаком. В книге собраны юмористические рассказы из разных дореволюционных сборников писателя, так что никаких...
Книга издана в карманном формате, при этом страницы украшены рисунком и имеют приятный желтовато-коричневый цвет. Книгу приятно держать в руках - это хороший подарок, хотя и для себя такое издание приобрести будет совсем не лишним.
Не знаете, что почитать?