Великолепная вещь в качестве тетради для учебы!
Ох уж эти оскорбленные чувства верующих... Книга - не догмат, а попытка разобраться, стимулирующая дальнейшие поиски. А тут какие-то обиды, дохлые мыши, попутно шпильки в бока коммунистам - это нормально, а разбираться в вопросе - это слишком долго и нудно, понимаю, особенно, поклонникам вики, откуда, наверняка, почерпнута информация, "разоблачающая" "ложь".
Так вот.
Строго говоря, библиотек было две.
ПЕРВАЯ была построена во время правления Птолемея Сотера (305-283...
Так вот.
Строго говоря, библиотек было две.
ПЕРВАЯ была построена во время правления Птолемея Сотера (305-283 гг. до н.э.), и располагалась в квартале Брухийон, в здании примыкавшем к царскому дворцу, а ВТОРАЯ, так называемая «дочерняя» библиотека, была выделена из первой около 235 года до н.э., во время правления Птолемея Третьего (247-221 гг. до н.э.) и располагалась в храме Серапис (Сарапис), построенном в квартале Ракотис, при участии верховного жреца и историка Манефона, автора знаменитой «Египтиаки».
Но до сих пор нам неизвестна достоверная судьба книжного фонда Александрийской библиотеки.
Существуют ТРИ версии ее гибели, но ни одна из них не подтверждена достоверными фактами.
Согласно ПЕРВОЙ версии, библиотека сгорела в 47 году до н.э., во время так называемой Александрийской войны, и к ее гибели историки считают причастным Юлия Цезаря.
Согласно существующей легенде, Юлий Цезарь, вынужденный сражаться на улицах Александрии против значительно превосходящих сил противника, чтобы придать стойкость своим войскам, приказал сжечь римский флот, на который уже грузились, готовые к эвакуации в Рим, ценности и рукописи Александрийской библиотеки.
С пристани пожар перекинулся на город, при этом часть книжного фонда, находящаяся на кораблях, сгорела.
ПОВТОРНО Александрийская библиотека сильно пострадала во время захвата Египта Зенобией (Зиновией) Пальмирой
Исповедовавшая иудаизм Зенобия Септимия, ставшая августой Пальмиры в 267 году, объявила Пальмиру независимым от Рима царством, и, разбив посланные на ее подавление легионы римского императора Публия Лициния Игнация Галлиена, завоевала Египет.
Попутно отметим, что именно Галлиен предоставил свободу вероисповедания христианам.
Посланный на усмирение мятежной Зенобии, «восстановитель империи» Луций Домиций Аврелиан, в 273 году разбил семидесятитысячное войско Пальмиры и пленил царицу Зенобию, присоединив к Римской империи почти все утраченные ранее области.
Во время этой войны, часть Александрийской библиотеки была сожжена и разграблена сторонниками Зенобии, но после ее пленения, снова почти полностью восстановлена.
ЕЩЁ ОДНО, самое жестокое и бессмысленное уничтожение фондов Александрийской библиотеки, произошло в 391 году, во время правления (375-395 гг.) императора Феодосия Великого.
В этот трагический год, толпы христианских фанатиков, подогреваемыми проповедями епископа Александрии Феофила, чтобы утвердить главенствующую роль христианской религии, буквально разгромили Александрийскую библиотеку, имея целью уничтожить все языческие и еретические книги.
Погром завершился пожаром, в котором погибло большинство рукописей, некоторые из которых стоили целые состояния.
Такова официальная версия.
Между тем, несмотря на беспощадный погром и пожар, устроенный бесноватым Феофилом, основные фонды Александрийской библиотеки все-таки сохранились, и библиотека продолжала существовать.
Окончательную ее гибель историки опять-таки необоснованно связывают с нашествием на Египет арабов под предводительством халифа Омара Первого, и даже сообщают точную дату этого события - 641 год, когда после четырнадцатимесячной осады войска халифа Омара захватили Александрию.
Александрийская библиотека действительно сильно пострадала во время узаконенных грабежей войск победителя, на разграбление которым, по традициям того времени, на три дня отдавались все ожесточенно сопротивляющиеся города после их захвата.
Однако основная часть книжного фонда опять уцелела и стала наиболее ценным военным трофеем халифа Омара, а ее бесценные книжные фонды чуть позже стали украшением и гордостью наиболее выдающихся библиотек, коллекций и собраний арабского Востока.
Никаких расхождений с тем, что имеется на сегодняшний момент по этому поводу, поиски никто не отменял, науку никто не запрещал и насколько это возможно вообще, историки, археологи, палеонтологи и еще армия спецов продолжают искать. Книга хорошая, покупайте смело и думайте, ищите, читайте, никаких отравленных мышей там нет. Остается только сочувствовать боящимся...
Замечательная идея и хорошее ее исполнение. Классические произведения с комментариями специалистов. У детей всегда возникают вопросы по ходу чтения, ответ не всегда известен, а лезть в энциклопедии или сеть не всегда хочется прямо сейчас, поэтому это то, что нужно. Очень интересно и полезно. Рисунки черно-белые, очень симпатичные, не напрягающие глаз ярко-аляпистыми пятнами, как сейчас модно. Спасибо авторам идеи и ее исполнителям!
Замечательная серия, хочется собрать всю! Читаем с удовольствием! Знакомые родителям с детства тексты, с пояснениями, потому что у детей всегда и по любому поводу вопросы. Ясные, хоть и черно-белые иллюстрации. Спасибо составителям!
Жан Жене́ (фр. Jean Genet; 1910—1986) — французский писатель, поэт и драматург, творчество которого вызывает споры. Главными героями его произведений были воры, убийцы, проститутки, сутенеры, контрабандисты и прочие обитатели социального дна.
Жан Жене родился в Париже 19 декабря 1910 года. Мать Жана, психически неуравновешенная женщина, отдаёт его на воспитание в крестьянскую семью. В детстве Жене был набожным и послушным мальчиком, пока в возрасте десяти лет его не поймали на...
Жан Жене родился в Париже 19 декабря 1910 года. Мать Жана, психически неуравновешенная женщина, отдаёт его на воспитание в крестьянскую семью. В детстве Жене был набожным и послушным мальчиком, пока в возрасте десяти лет его не поймали на воровстве. Позже выяснилось, что кражу он не совершал.
Обиженный на мир, он решает стать вором. Жан писал об этом позже: «Я решил отрицать мир, который отрицал меня». С малых лет жизнь Жене омрачается всевозможными проблемами и трудностями — за многочисленные кражи он в 15-летнем возрасте попадает в колонию для несовершеннолетних Меттрэ. Но это его нисколько не печалит: там слабый Жан становится любовником сильных и харизматичных подростков, и он горд тем, что пользуется успехом у авторитетных ребят.
Период жизни писателя, проведённый в этой колонии стал основой сюжета его романа «Чудо о розе» (Miracle de la rose, 1946). В середине декабря 1927 года Жене бежит из колонии, но вскоре его туда возвращают. Для того чтобы вырваться из заключения, 18-летний Жан записывается на службу в Иностранный легион, но вскоре, прихватив с собой личные вещи одного из офицеров, дезертирует и за систематические мелкие кражи, использование поддельных документов, бродяжничество снова несколько раз попадает в тюрьму. Во Франции, во время немецкой оккупации, он почти всё время находится в заключении.
Своё литературное творчество Жене начинает в 1940-х годах. Его первые произведения, как и произведения Эрика Журдена, затрагивали такие щекотливые темы, как гомосексуальность и преступность. Публикация первого романа «Богоматерь цветов» (1943) открывает перед писателем двери литературного мира. К этому времени он уже успел познакомиться с Андре Жидом и издателем Жаном Декарненом, который был любовником Жене.
Появляются поклонники среди читателей — выдающихся мыслителей и литераторов своего времени: Жан Кокто и Жан-Поль Сартр становятся его добрыми друзьями, живо интересуются его творчеством. Эти же люди помогли Жене избежать пожизненного заключения, которое ему грозило за кражу редкого издания Верлена. В тюрьму он уже больше никогда не попадёт. За пять лет Жан написал и издал пять романов. Жан-Поль Сартр начинает писать предисловие к собранию его сочинений и останавливается только тогда, когда «предисловие» разрастается до 600 страниц. В 1952 году оно выходит под названием «Святой Жене, комедиант и мученик» (Saint Genet, comédien et martyr). Жене был настолько потрясен глубиной анализа своих произведений, а также неожиданно свалившейся на него славой выдающегося писателя, что это повлекло творческий кризис, который продолжался до 1956 года.
В литературу он возвращается, но уже как драматург. Одна за другой выходят три его пьесы — «Балкон» (Le Balcon, 1956), «Негры» (Les Nègres, 1958) и «Ширмы» (Les Paravents, 1961), демонстрирующие другую сторону его таланта: от автобиографической прозы писатель переходит к аллегориям с политическим подтекстом. В это самое время Жене влюбляется в канатоходца-араба по имени Абдула. Но эти отношения длятся недолго. Из-за несчастных случаев и травм Абдула совершает самоубийство. Жене впадает в депрессию и сам пытается покончить с собой. Больше он ничего не пишет. Теперь его интересует только политика.
Необычность и деликатность тем произведений Жана Жене, на многие из которых в середине XX столетия было наложено суровое табу, привели к тому, что в 1950-х годах некоторые его книги были запрещены в США
В конце 1960-х годов Жан Жене активно включается в политическую жизнь страны, участвуя в демонстрациях за улучшение жизненных условий африканских иммигрантов во Франции и поддерживая знаменитые студенческие волнения в Париже. Не скрывая своей гомосексуальности, Жан Жене вопреки своей воле становится одним из символов и вдохновителей движения геев за равноправие.
В 1970 г. по приглашению Партии чёрных пантер три месяца провёл в США, где посещал судебные процессы над их лидером Хьюи Ньютоном и давал лекции.
В 1982 г. Жене побывал в Бейруте после резни в Сабре и Шатиле, на следующий год вышло его эссе «Четыре часа в Шатиле». По словам египетской писательницы А. Суеиф, «палестинцы нашли в Жене пылкого друга».
Литератор одобрительно отзывался о Советском Союзе, считая его «закваской» для остального мира.
Жене заболел раком горла. Его тело нашли 15 апреля 1986 в гостиничном номере в арабском районе Парижа. Писатель так никогда и не обзавелся собственным жильем. Похоронен на испанском кладбище в городке Лараш (Марокко) недалеко от домика, где когда-то жил. Права на издание своих произведений Жене завещал своему бывшему любовнику. После смерти писателя молодой человек периодически появлялся в издательстве «Галлимар» за гонорарами. Он никогда никого ни о чём не спрашивал, ни с кем не разговаривал, а просто молча брал деньги и уходил. При этом он не мог даже расписаться в ведомости, поскольку не умел писать.
Сей "документальный роман", обещающий "заполнить очередной пробел в историческом образовании россиян", конечно же этого не делает. Человек, действительно интересующийся данной темой, несомненно, не сидел и не ждал романа, а штудировал более серьезную литературу.
Повествование идет от лица Сильвина Михаила Александровича ( [20.11(2.12).1874, Нижний Новгород, ныне Горький, ‒ 28.5.1955, Ленинград], участник революционного движения в России. Родился в семье...
Повествование идет от лица Сильвина Михаила Александровича ( [20.11(2.12).1874, Нижний Новгород, ныне Горький, ‒ 28.5.1955, Ленинград], участник революционного движения в России. Родился в семье чиновника. В социал-демократическом движении с 1891. С 1893 студент юридического факультета Петербургского университета, член социал-демократического кружка. В сентябре 1893 познакомился с В. И. Лениным; участвовал в организации Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», член Центральной группы «Союза». В 1896 арестован, в 1898 сослан в Восточную Сибирь; в августе 1899 подписал ленинский «Протест российских социал-демократов» против «Кредо» «экономистов». С 1901 агент «искры». В 1902 арестован, в 1904 сослан в Иркутскую губернию. В августе 1904 бежал за границу, работал в ЦК РСДРП, занимал примиренческую позицию по отношению к меньшевикам. С 1905 в России, сотрудничал в большевистских газетах. В 1908 от политической деятельности отошёл. После Октябрьской революции 1917 работал в различных сов. учреждениях, с 1931 на преподавательской работе. С 1932 персональный пенсионер. Автор статей по истории Петербургского «Союза борьбы» и книги «Ленин в период зарождения партии» (1958).), у которого берет интервью "выдуманный" журналист Сергей Кузнецов, причем, самого Сильвина автор (Дуэль И.) называет своим альтер эго. Так вот от лица Сильвина М. А. автор данного произведения не только цитирует документы (уверял, что дневал и ночевал в архивах), но и дает оценки и характеристики всем и всему, а в основном Ленину, как полноправный участник событий. Постоянно звучат "если бы", "если бы кто-то другой", "то было бы вот так", "а посмотрите, он сказал "нам лучше нравится", неграмотный, что напомнило модный теперь троллинг в соц. сетях... В итоге, автор, конечно же грустит, что все было не так, что нужно было иначе, что Ленин плохой, а Дубровинский, ах да, Дубровинский! О нем там немного, одна глава, сведений подробных нет, ибо, одни догадки. Так вот я не поняла, что это был за роман и чья это оценка событий, автора или Сильвина, думал ли он так или нет, было или не было - совсем не факт, только ли Кузнецов там выдуманный... Ну и маленький штришок к портрету в фотографии. От себя лично добавлю, что книга досталась в подарок, сама бы покупать не стала.
Хорошая идея - выпустить серию любимых, добрых и поучительных рассказов о живой природе, авторов всем знакомых, с дополнительными разъяснениями биолога. Всегда у моих детей во время прочтения возникают вопросы, на которые тут же есть ответы. Иллюстрации черно-белые, но очень качественная графика, поэтому все животные узнаваемы! Хорошая подготовка к уроку - "окружающий мир", который раньше был природоведением. Нам очень понравилась эта серия, почти всю купили уже. Спасибо авторам,...
Великолепный блокнот! Ожидания не обманул. Приятный и удивительный!
Замечательная идея! Очень приятная бумага. Очень понравился блокнот!
Книга хорошего качества и очень полезна родителям. Затрагиваются все аспекты воспитания ребенка от рождения - как и что читать, во что играть, что требовать от ребенка, на чем не настаивать - объясняются многие нюансы, которые часто игнорируются, но в последствии играют решающую роль в жизни ребенка, в отношениях его с миром, в учебе и развитии в целом. Всем родителям советую. Лишней она точно не будет!
Полезная книжка. Всем мамам советую!
Не знаете, что почитать?