Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Шантарам | +17 |
Путешествие во времени. Головоломки истории | +5 |
Зодчий. Жизнь Николая Гумилева | +5 |
История старой квартиры | +2 |
Когда бабушка и дедушка были маленькими. Книга 2 | +1 |
Это сборник рассказов, в которых встречаются поколения, и в возникшем диалоге бабушки и дедушки отправляются в странствование по страницам памяти. Юным внукам непонятны, интересны и удивительны многие вещи. И особенно тот факт, что бабушки и дедушки тоже были мальчиками и девочками.
Здесь - о моде, внешнем виде, активностях, досуге, важных вещах и моментах??. Очень ценных для всех. Прекрасные, на одном дыхании читаемые рассказы.
Графические иллюстрации Екатерины Бауман органично переплетены с...
Здесь - о моде, внешнем виде, активностях, досуге, важных вещах и моментах??. Очень ценных для всех. Прекрасные, на одном дыхании читаемые рассказы.
Графические иллюстрации Екатерины Бауман органично переплетены с повествованием. Особенно удачны изображения прошлого, тёплые, "крафтовые", детализированные. Менее выигрышно, на мой взгляд, смотрятся современные, - может из-за белого холодного нефактурного фона, может из-за крупных планов и фрагментарно данных не столь скрупулезно проработанных фигур.
Разворотные многофигурные иллюстрации прекрасны, персонажи разнохарактерные и колоритные. Какие-то даны более реалистично, какие - то, напротив, утрированно. Среди зарисовок отдельных предметов быта - тоже настоящие жемчужины.
Что касается целостного впечатления от книги, то нельзя не коснуться шрифта. Очень удачно применён рукописный школьный. Менее органично, на мой вкус, выглядит шрифт основного текстового блока. Моя душа просит шрифта с засечками, он приятнее и ближе ко времени. То же и с заголовками глав. Возможно, интереснее было бы поручить их отрисовку художнику.
Текст практически без опечаток, и лишь в одном месте имя девочки скачет с Риммы на Риту??...
Что касается вёрстки. Порой возникает ощущение, что фрагмент увеличен, так как линия перестаёт быть филигранной и внезапно утолщается и "плывёт". Это заметно на странице с Риммой (слайд 2), поправьте меня, если я ошиблась. Плюс иллюстрации в целом взяты чуть больше без запаса под обрез, из-за чего многие персонажи срезаны или идут в край (слайд 3). Это вопрос не к художнику, я смотрела её на illustrators, с компоновкой все отлично.
В целом книга приятная, очень уместна в семейной коллекции для изучения эпохи и истории семьи, и для эстетического наслаждения, конечно??.
Я питаю особую любовь к коммуналкам как явлению. Наверное, потому, что никогда там не жила??. Но после фильмов "Полторы комнаты" или "Коммунальная столица" меня тянет туда невидимым магнитом??.
Дверь на обложке приглашает нас зайти в такую квартиру и остаться там на 100 лет. На весь "не календарный - Настоящий Двадцатый Век".
Ещё раз оговорка: я беру книги для себя, и что там подойдёт сыновьям - дело случая. На это я не ориентируюсь. Эта вещь не для дошколят, она...
Дверь на обложке приглашает нас зайти в такую квартиру и остаться там на 100 лет. На весь "не календарный - Настоящий Двадцатый Век".
Ещё раз оговорка: я беру книги для себя, и что там подойдёт сыновьям - дело случая. На это я не ориентируюсь. Эта вещь не для дошколят, она скорее помощник в изучении Истории. Семьи, Дома, Эпохи. Огромный формат, стильные рисунки, интересно организованный текст - художественный плюс информационный. Визуала куча, такое удовольствие рассматривать, узнавать... Мне сразу захотелось зарисовать интересные предметы, живущие у меня и в доме моего детства.
Интересный момент: удивила и так тепло обрадовала ассоциация прабабушки Ирины и её приезда из Парижа с Ириной Одоевцевой и её возвращением. И возраст, и годы жизни, и образ, и имя - все напомнило её. Авторы сказали, что это случайность...
Я теперь в состоянии особой влюблённости в рисунки Ани Десницкой. Насколько же нарочитое несовершенство линий может располагать к себе. Это как отсылка к рисункам ребёнка, как и в тексте - эпоха глазами самых честных, самых внимательных очевидцев.
Насчёт концовки можно дискутировать - такой выбор немного не "мой", но книга настолько понравилась, настолько нужной оказалась, что не буду.
Спасибо авторам! Идея и воплощение на высоте.
Предыдущие рецензенты исчерпывающе рассказали и про текст, и про иллюстрации, так что буду краткой. Хорошее изложение (хотя Кабан-клыкан все равно лидирует), прекрасные мастерские иллюстрации. Вопрос к вёрстке. Почему такая странная полоса набора? Текст на краю страницы - неудобно и не эстетично. Непонятно, что с качеством печати на предпоследнем развороте (там, где иллюстрация в разворот). То ли я ошибаюсь, то ли что-то с разрешением: будто изображение увеличено, резкость не та (сравните с...
В остальном прекрасная книга, рекомендую!
Уважаемое издательство не соблаговолило указать фамилию художника, что в принципе характерно для его, издательства, практики. Эта книга проиллюстрирована Татьяной Арестовой. Досадно, что хорошие художники часто остаются за кадром, особенно когда вся смысловая нагрузка книги приходится именно на иллюстрацию.
Хорошая книга - отличная подборка любимых серебряных поэтов, очень удачно проиллюстрированная Анной Твердохлебовой. Один важный нюанс: не нашла указание автора замечательных силуэтных портретов - Елизаветы Кругликовой.
Иллюстрация, созданная рукой мастера натуральными материалами, словно наделена душой. А как Вы считаете, Евгений Абрамович, способна ли "жить" иллюстрация компьютерная, хоть немного приблизиться к "настоящей" по силе звучания? Может ли она обрести душу?
Или в бумаге все же заложена какая-то особая сила?
Спасибо!
Труд Валерия Шубинского о Николае Степановиче можно по праву считать настоящим сокровищем. Проникновенный, прочувствованный и, в то же время, максимально объективный подход, сдержанный и деликатный. Тяжелая и очень светлая книга о жизни замечательного, необыкновенного человека, о пути неутомимого труженика, его воле, его любви к жизни и жутком жребии. Автор прав: в Гумилёве есть что-то, что влюбляет не только в его стихи, но и в него самого, - какое-то особое обаяние при всей сложности этого...
К сожалению, книга не лишена опечаток, встречается также, как мне показалось, слегка пренебрежительное отношение к некоторым людям из окружения Гумилёва. Тем не менее, огромная благодарность автору за такой колоссальный труд. Текст настолько емкий, что заслуживает быть перечитанным снова и снова.
"Такой счастливой, как здесь, на берегах Невы, я уже никогда и нигде и не буду".
Эта книга - не отголосок Серебряного века, это - сам Серебряный век, вечный, который всегда "здесь и сейчас". Спасибо Ирине Владимировне за бережно сохраненные драгоценные образы этих обаятельных людей, с их недостатками и неровностями, делающих их живыми, человечными. Спасибо за Гумилева. За любовь, дающую жизнь и помогающую увидеть человека таким, каким его задумал Бог.
И все, что после...
Эта книга - не отголосок Серебряного века, это - сам Серебряный век, вечный, который всегда "здесь и сейчас". Спасибо Ирине Владимировне за бережно сохраненные драгоценные образы этих обаятельных людей, с их недостатками и неровностями, делающих их живыми, человечными. Спасибо за Гумилева. За любовь, дающую жизнь и помогающую увидеть человека таким, каким его задумал Бог.
И все, что после эмиграции, - призрачно, как сон. Есть только тот Петербург, Дом Искусств, Летний сад и те люди, "окруженные сияньем, как лики святых на иконах".
Не тронул глубин моей души "Шантарам", как ни старалась я его туда вселить. Нет у меня, значит, сердца, как громко кричит обложка. Как быть-то теперь?..
Этот роман - попытка показать изнанку жизни, "невидимых" людей: обитателей трущоб, заключенных, проституток, мафию... Пролить свет на их лучшие человеческие качества, сокрытые за неприглядной оболочкой. Неприглядной, разумеется, для нас - зажравшихся обывателей, а не для удивительно проницательного и благородного главного...
Этот роман - попытка показать изнанку жизни, "невидимых" людей: обитателей трущоб, заключенных, проституток, мафию... Пролить свет на их лучшие человеческие качества, сокрытые за неприглядной оболочкой. Неприглядной, разумеется, для нас - зажравшихся обывателей, а не для удивительно проницательного и благородного главного героя. Как выразился один рецензент, раскрыть читателю глаза на "тонкую душевную организацию моджахедов" (особенно в сравнении со зверями-русскими).
Посыл, возможно, неплохой (разумеется, не беря во внимание представленных в романе русских), хоть и стар как свет, но вещь слабая, неглубокая. Написано настолько сухим, бедным, плоским языком, приправленным неумело вставленными "поэтическими" образами природы, что цели роман не достигает: не чувствую я трагизм жизни этих людей, не вижу я их. Да и объем себя не оправдывает.
Кстати, тошнотный рекламный ход - вставить в самом начале восторженные отзывы прессы - отвращает сразу. Возможно, без таких громких заявлений книга вызвала бы у меня больше сочувствия. Но не более.
Максимум, на что мог бы претендовать роман - это на роль хорошего сценария. Фильм как раз вышел бы занятный, и народ сожрал бы его вместе с попкорном. Да блокбастер и не заставит себя ждать, и в этом со мной согласен Джонни Депп.
Это роман не об Индии, как заявлет пресса и показалось мне с самого начала... А жаль. Автобиографичность же, разумеется, литературной ценности произведению не прибавляет. А причислять его к шедеврам мировой литературы (каковую тенденцию мы можем наблюдать), попросту кощунственно.
Не знаете, что почитать?