Драгунский, Носов, Раскин были зачитаны и заслушаны до дыр, и я решила поискать что- нибудь о школьниках среди современных авторов. Увидела высокий рейтинг, тонну хороших отзывов и решила с детьми послушать эти рассказы. Честно говоря, у меня смешанные чувства от книги. Столько восторженных отзывов, а я их совершенно не разделяю. На мой взгляд рассказы плоские, сюжет слабый, юмор очень мелкий, простой и совсем невкусный. Да и сам язык после классиков кажется очень пресным. Все-таки при...
Только что закончила читать эту книгу, поэтому рецензия получится по горячим следам.
Итак. Сразу скажу, что книгу читала не с детьми, ибо им еще рановато. На мой взгляд она рассчитана на детей лет от 9, а то и старше. С творчеством М.Казиника я немного знакома (теле- и радиопередачи, книги), поэтому лично я для себя обнаружила не так много нового. Но книга-то издана для детей. И на мой взгляд, подача мыслей автора вполне соответствует заявленному среднему школьному возрасту.
Так вот. Как...
Итак. Сразу скажу, что книгу читала не с детьми, ибо им еще рановато. На мой взгляд она рассчитана на детей лет от 9, а то и старше. С творчеством М.Казиника я немного знакома (теле- и радиопередачи, книги), поэтому лично я для себя обнаружила не так много нового. Но книга-то издана для детей. И на мой взгляд, подача мыслей автора вполне соответствует заявленному среднему школьному возрасту.
Так вот. Как по мне, главная мысль книги заключается не в том, чтобы рассказать школьнику, что же именно такое культура,или дать какой-то список вещей, без которых человек культурным называться не может( а то многие любят списки типа "100 книг, которые необходимо прочитать", "20 художников, имена которых стыдно не знать" и пр), нет. (хотя, надо признать, кое-какие списки Казиник все-таки приводит). Автор очень хочет заинтересовать людей культурой, увлечь, показать, что музыка, живопись, литература - это крайне интересно. Чего стоит одно название главы "Как читать Гоголя, чтобы было смешно?" А правда, как? Мне совсем не было смешно, когда я его читала в школе, и юмора его я не понимала. Теперь несомненно перечитаю. Вот это и есть главный посыл книги - приобщить, зажечь интерес.
Для примера скажу, что в книге есть глава "Как смотреть картины?". Понятно,что на 13 страницах не уместить даже 1% процента ответа на этот вопрос. На примере одной картины рассказывается, как много интересного можно узнать, разглядывая её очень внимательно.
Но, учитывая, что автор все-таки главным образом музыкант, основные оды поются, конечно, музыке.
Ложка дегтя. В издании есть несколько вставок с изображением картин. Так вот, верстка немного смутила, так как вставки эти находятся не там, где идет речь об этих картинах, поэтому приходится читать и перелистывать, чтобы посмотреть на картину. так же упоминается книга Энн Хогарт "Пароль скрещенных антенн" о жизни муравьев. Хотя вообще-то Энн Хогарт это сказочница, а "Пароль скрещенных антенн" написал Иосиф Халифман.
Резюмируя скажу, что детям своим предложу через несколько лет почитать, и конечно, пообсуждать.
А для взрослых по этой теме есть еще две книги автора
Читала эту книгу задолго до того, как ее издал самокат. И перечитывала. Книга потрясающая, полна простой житейской мудрости, тонкая, деликатная, добрая и светлая, очень искренняя. Книга о любви к детям, о любви к мужу, о любви, на которой держится семья, о терпении, об уважении, обо всем том, без чего семья невозможна.
Если кто не знает, в семье Никитиных было семеро (!) детей - внушительный опыт матери и жены как раз и описан в книге.
Как по мне, так "Учусь быть мамой" необходимо...
Если кто не знает, в семье Никитиных было семеро (!) детей - внушительный опыт матери и жены как раз и описан в книге.
Как по мне, так "Учусь быть мамой" необходимо прочитать каждой будущей и настоящей маме. Читала дважды, еще раз перечитаю - обязательно найду что-нибудь новое.
Очаровательная книга.
Очень компактная, удобно брать с собой на прогулку, например. Обложка из плотной бумаги, поэтому не затерлась от постоянного ношения в сумочке. А что говорить о тексте и иллюстрациях?) Все замечательно, как всегда у Чарушиных)
Перед тем, как начать разговаривать со своим ребенком дома на иностранном языке, я долго сомневалась, как, наверное, многие родители, которые стоят перед подобным выбором. После прочтения книги сомнений у меня не осталось, появилась решимость. Книга очень мотивационная по своей сути, видно, что авторы болеют идеей мультилингвизма и всячески пропагандируют ее, пытаясь привлечь родителей на сою сторону.
Как все американские книги, содержит много воды, много раз повторяется одна и та же мысль -...
Как все американские книги, содержит много воды, много раз повторяется одна и та же мысль - как жизненно важно прививать детям понимание второго языка, как это полезно для развития мозга и пр.
Несмотря на это, книга получилась разумная по объему.
Материал хорошо структурирован, есть несколько полезных ссылок на ресурсы и методики (которые, впрочем, немного разобравшись, можно без труда найти самим).
Могу смело рекомендовать данное издание родителям, сомневающимся или тем, кто уже решился, но не знает с чего начать.
Лично для меня оказался самым полезным раздел 5 (боремся со сложностями) - периодически, по мере взросления ребенка возвращаюсь к нему.
Книга не понравилась. Точнее, из всей книги можно было бы оставить только одну главу. Не люблю, когда автор настолько не уважает читателя, что повторяет одну и ту же мысль (как важен эмоциональный интеллект ребенка; дети, чьи родители практиковали эмоциональное воспитание, реже болеют, лучше учатся, легче общаются со сверстниками и тд и тп) на каждой странице, а то и несколько раз на странице. Раз уж я купила книгу, то эту мысль до меня не надо доносить. Рада, что не потратилась на бумажную...
Да, чуть не забыла добавить. Почти все, что написано, внимательный и чуткий родитель делает и без данного руководства, просто на интуитивном уровне.
На мой взгляд, тем, кто читал Гиппенрейтер, книга будет бесполезна.
Не знаете, что почитать?