Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Книга, отрезвляющая человека. Толкование книги Екклесиаста | +18 |
Раковый корпус | +18 |
Приключения Тома Сойера | +15 |
Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи | +14 |
Литургия смерти и современная культура | +14 |
Честно говоря, это как раз и есть первый фильм из трилогии, но отнюдь не "Белый". "Три цвета" - трилогия польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского о цветах французского флага. Синий, белый и красный являются цветами флага Франции (слева направо), и история каждого фильма так или иначе основана на одном из девизов Французской республики: свобода, равенство, братство.
Лучшего объяснения молитв и представить трудно. Эта книга будет интересна как новоначальным, так и давно воцерковлённым православным христианам. Каждый для себя найдёт что-то новое. Для многих эта книга, я уверен, станет настольной.
Добавил немного фотографий:
Отличная печать, качество бумаги. Страницы не просвечивают.
Видео и текст с презентации книги можно найти тут: http://www.pravmir.ru/igumen-pyotr-meshherinov-duhovnyie-kantatyi-ioganna-sebast yana-baha-lektsiya/
Добавляю фотографии страниц книги:
Замечательное издание! Перевод Чуковского, рисунки Мазурина - это просто изумительно!!! С дочкой 5-летней посмотрели трёхсерийный фильм Станислава Говорухина - так она попросила книгу купить. Теперь вот читаем. Ребёнок слушает с огромным удовольствием.
Добавил ещё немного фотографий страниц книги для ознакомления:
Протопресвитер Фома Хопко - зять известного богослова, и священника Александра Шмемана. Очень известен благодаря книги "Торжество православия": http://www.labirint.ru/books/323201/ Данная книга охватывает собой период от Рождества Пресвятой Богородицы до Сретения. Очень интересно о.Фома разъясняет смысл каждого Праздника и взаимосвязь между ними, опираясь на отрывки из Священного Писания и богослужебные тексты Праздников.
Данную брошюру можно назвать сокращённым изданием книги (избранные мысли из книги) "Православие для многих" того же автора: http://www.labirint.ru/books/327770/ Заказывал обе книжки о.Александра. Сначала прочёл данную брошюру, потом принялся за "Православие для многих". Рекомендую всем иметь у себя дома эти замечательные книги.
Отличное пособие. Жена специально попросила меня купить для нашей дочки эти книжки, т.к. слышала от других прекрасные отзывы. В чём и сами убедились, занимаясь по ним с ребёнком.
Отличное пособие. Жена специально попросила меня купить для нашей дочки эти книжки, т.к. слышала от других прекрасные отзывы. В чём и сами убедились, занимаясь по ним с ребёнком.
Пока прочёл только первую главу. Очень интересно. Впрочем, как и всё, что оставлено нам о.Даниилом. Прикрепляю фотографии страниц книги.
Очень интересная книга. Нужно читать. Словами трудно передать дух повествования. Прикрепляю несколько изображений для ознакомления.
Добавляю ещё немного изображений. Замечательная во всех отношениях книга.Для кого-то она, несомненно, станет настольной. Т.к. в ней содержатся очень мудрые советы на все случаи жизни. Не безынтересна она будет и для пастырей, как недавно рукоположенных, так и имеющим уже какой-то опыт. И что ещё особо примечательно - в книге содержится отдельная глава, посвященная таинству исповеди.
Замечательная во всех отношениях книга! На Страстной седмице она должна быть настольной!
Прикрепляю немного фотографий:
Новый Завет с параллельным переводом (на церковно-славянском и русском языках) - незаменимая книга для всех, кто хочет научиться читать и понимать Священное Писание на богослужебном языке Церкви.
Это очень известная книга одного из самых значительных богословов XX столетия - протопресвитера Александра Шмемана. Добавляю фотографии страниц книги для ознакомления.
Честно говоря, в данной брошюре напечатаны видоизменяемые части богослужений дня Святой Троицы. Ориентировано скорее на тех, кто уже знаком и представляет себе чинопоследования вечерни, утрени и Литургии из Служебника, которые за каждым богослужением неизменны.
Прикрепляю фотографии для ознакомления.
Очень полезная и нужная брошюра. По сложившейся традиции православные христиане соборуются один раз в год и, как правило, это происходит Великим постом. Для того, чтобы полноценно (молитвенно) участвовать в этом Таинстве Церкви, чтобы во время Таинства не быть рассеянным, нужно иметь текст чинопоследования перед глазами. Текст чинопоследования Елеосвящения содержится в Требнике, но это, как правило, очень увесистая книжка, а данная брошюра маленькая, аккуратная, размером с ладонь, практически...
Книга замечательная. Смысл поста - не в еде, а в том, чтобы мы стали лучше. Очень просто и ясно в этой книге протопресвитер Александр Шмеман толкует молитву св.Ефрема Сирина, изъясняет смысл и значение Литургии Преждеосвященных даров, а также что такое постная Триодь. Хочу привести одну цитату: "Постная Триодь — неизвестная, забытая книга! Если бы мы только знали, что в ней мы можем найти возрождение, приобрести вновь дух не только Великого Поста, но и всего Православия, —...
Единственное - это жаль, что книга только в мягком переплёте.
Не могу понять, чего не устраивает в иллюстрациях. Ничего предосудительного я в них не нашёл. Да и вообще, должны ли иллюстрации прямо следовать тексту? С моей точки зрения, в этом издании они дополняют текст. Читал 5-летней дочке. Слушала с огромным интересом. По прочтении некоторых сказок требовала, чтобы я прочитал ещё раз.
Гентский алтарь Яна ван Эйка можно смело назвать восьмым чудом света. Что же касается книги, то она среднего размера, с качественной печатью и иллюстрациями. Буквально в самом начале имеется цветная вставка - бумажная модель алтаря. Можно рассмотреть на прикреплённых изображениях (№4 - в закрытом положении, №№ 5 [со вспышкой] и 6 [без вспышки] - в открытом). Фотографии цветных иллюстраций отличаются от оригинала, т.к. пришлось выключить вспышку, чтобы избежать бликов.
Издание очень хорошее. Без иллюстраций. Довольно плотная белая бумага, качественная печать. Прочный твёрдый переплёт. Что же касается Фолкнера, то его нужно читать. Бесспорно, это гений. Но это серьёзная литература, которая требует терпения и времени.
Привожу фотографии первой главы новеллы "Первый поворот кругом". Как-то я написал:
"Давно знал про радиопостановку Андрея Тарковского по этой новелле Фолкнера, но новеллу вчера прочёл впервые. Очень чёткие параллели по сюжету с...
Привожу фотографии первой главы новеллы "Первый поворот кругом". Как-то я написал:
"Давно знал про радиопостановку Андрея Тарковского по этой новелле Фолкнера, но новеллу вчера прочёл впервые. Очень чёткие параллели по сюжету с первой полнометражкой А.Т. Надо бы пересмотреть.
Андрей Арсеньевич очень ценил Фолкнера. Не могу сказать, планировал ли снять по нему фильм, но приведу пару фрагментов новеллы, которые, с моей точки зрения, могли бы заинтересовать режиссёра.
"Он теперь уже не сидел, он припал ко дну катера, наблюдая с ужасом, как растет нарисованный на борту флаг, - так растет паровоз в кино, если снимать его приближение снизу, с рельсов. И снова с крейсера за их спиной загрохотало орудие, а грузовое судно ударило по ним с кормы прямой наводкой. Богарт не слышал ни того, ни другого выстрела".
С одной стороны, этот отрывок отсылает нас к первым опытам кинематографа вообще. Я имею ввиду "Прибытие поезда" Братьев Люмьер. Тарковский неоднократно в своих работах и лекциях о кино ссылался на этот 49-секундный "ролик", называя его одним из своих любимых фильмов. С другой стороны, вспоминается "Броненосец Потёмкин" Эйзенштейна. Вообще, проза Фолкнера, и эта новелла, в частности, очень кинематографична. Казалось бы, там происходят какие-то несуразности, какие-то бессмысленные порою проявляются "куски", но это так здорово "смонтировано", что всё живёт одним целым и неразрывным организмом.
"Но торпеда уже работает. Заряжена. Винт начал вращаться. Надо втянуть ее обратно, быстро выпустить и отойти. Если мы остановимся или замедлим ход, она нас нагонит. Я вот засаживаю ее назад в цилиндр. Весело, правда? Богарт был уже на ногах, напрягая все силы, чтобы удержаться на этой дьявольской карусели. Высоко над ним, словно на стержне, бешено вращалось грузовое судно, как это показывают в трюковых кинокадрах".
Будто всё это "снято" рапидом.
Хочется привести ещё один интересный и красноречивый фрагмент из воспоминаний Алексея Солоницына, приехавшего к брату (Анатолию Солоницыну) во Владимир, где шли съемки фильма "Андрей Рублёв":
"Нас встретил человек невысокого роста, по виду почти юноша. Темные, с блеском волосы, жесткая щеточка усов. Темные, с блеском глаза. Он заговорил о чем-то бытовом, житейском, но очень быстро разговор перекинулся на литературу, искусство. Я только что прочел "По ком звонит колокол" и был в восторге от Хемингуэя. Спросил, нравится ли ему роман. Он улыбнулся насмешливо:
- Это вестерн.
Кажется, от удивления у меня открылся рот.
- Вам не понравилось?
- Что значит "не понравилось"? Я же говорю - вестерн. Такая американская литература, все ясно, как в аптеке.
Вот это да. Он рисуется или говорит искренне? Свежи были впечатления от недавно прочитанной в журнале повести Стейнбека "О людях и мышах". Может, такая литература ему больше по душе?
- Это написано еще хуже. Игры в психологию. - Он посмотрел на брата. - Понимаешь, Толя, интересно искусство, которое касается тайны. Например, Марсель Пруст.
Он стал пересказывать сцену из романа "По направлению к Свану", где мальчик едет по вечерней дороге. Шпили трех колоколен в глубине долины по мере движения поворачиваются, расходятся, сливаются в одно. Мальчик ощущает странное беспокойство, оно томит его душу. Почему? Что его мучает? Мальчик приезжает домой, но беспокойство не проходит. Тогда он садится к столу, записывает свое впечатление. И душа его успокаивается.
- Понимаешь, Толя? - говорит Тарковский, увлеченный рассказом. - Тут прикосновение к тому, что не передается словами. И в нашем фильме мы будем идти в ту же сторону. Труднее всего придется тебе, потому что твой герой примет обет молчания. Понимаешь?.."
Без сомнения, Уильям Фолкнер относился к тому роду литературы, которая была по душе А.Т. И, в сущности, в этом фрагменте показана вся эстетика великого режиссёра. И именно в этом ключе следует воспринимать всё творчество Тарковского и никак иначе.
Издание очень хорошее. Без иллюстраций. Довольно плотная белая бумага, качественная печать. Прочный твёрдый переплёт. Что же касается Фолкнера, то его нужно читать. Бесспорно, это гений. Но это серьёзная литература, которая требует терпения и времени.
Был на презентации книги. Видео можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=b-bLL70UhAQ
Добавил изображения первых страниц книги.
Добавил ещё немного фотографий.
Издание замечательное. Единственный минус - бумага всё же тонкая. Буквы через страницу иногда просвечивают.
Прикрепил ещё немного фотографий.
Издание очень хорошее: чёткая печать, буквы через страницу не просвечивают, прочный переплёт. Что же касается Акутагавы, то это великий писатель и его нужно читать.
Прикрепил ещё немного фотографий.
Издание очень хорошее: чёткая печать, буквы через страницу не просвечивают, прочный переплёт. С собой, конечно, в дороге особо не потаскаешь, но для домашней библиотеки - идеальный вариант.
Издание изумительное. Одно удовольствие держать в руках и смотреть этот альбом живописи. Обязательно со временем приобрету всю серию.
Издание изумительное. Одно удовольствие держать в руках и смотреть этот альбом живописи. Обязательно со временем приобрету всю серию.
Это не книга, а скорее всего брошюра. Очень полезная и актуальная. Я думаю, что почти каждому, кто её прочтёт, совесть уже не будет позволять пропускать воскресную службу и отказываться от причастия на Пасху. По прочтении заметил одну грубую опечатку на с.44: цитата, приводимая как Мф.10,40 на самом деле Лк.10,41-42. В остальном всё в порядке.
Приводить фотографий книги не буду, т.к. до меня это прекрасно сделали другие. Скажу одно: книга изумительная! Друг подарил моей дочке. Ей 5 лет. Стали читать в тот же вечер. Осилили за 2 дня. Ребёнок был в полном восторге, равно как и папа. Думаю, что через некоторое время опять к ней возвратимся.
Книга замечательная. Прочитал я её в сентябре прошлого года: колоссальное впечатление произвела на меня. Отца Даниила нет с нами вот уже как 4 года, а его слово продолжает для нас звучать - в его трудах и проповедях. Оно глубоко проникает в сердце: заставляет задуматься об истине, отбросив в сторону всё мирское, суету, выбраться из всепоглощающего марева, в котором каждый из нас находится. Отец Даниил пишет о том, что книгу Екклесиаста надобно изучать перед тем, как приниматься за Евангелие....
Мне кажется, что эта брошюра будет полезна не только новоначальным, но и тем, кто ходит в церковь уже давно. Зачастую ведь даже постоянные прихожане до конца не знают как правильно молиться. Ведь часто кажется, что если ты ходишь в церковь уже давно, то ты там как рыба в воде, всё знаешь и всё умеешь. Но это не так. Духовное совершенствование бесконечно. Можно знать многое, но не знать самого главного. Эта книга как раз о самом главном.
Очень хорошая и полезная брошюра. В ней содержится всё самое основное, для того, чтобы понять службы суточного богослужебного круга. Единственный минус - всё-таки можно было бы напечатать 1-й, 3-й, 6-й и 9-й часы и шестопсалмие Утрени. Также не хватает последования Литии и молитвы на благословение 5-ти хлебов, пшеницы, вина и елея.
Очень рад, что приобрёл данный DVD. Это самый лучший способ понять Всенощную, чтобы потом в храме полноценно участвовать в общей молитве. Ведь именно во Всенощной, её молитвословиях наиболее полно раскрывается смысл праздника. Брал вместе с этой брошюрой: http://www.labirint.ru/books/349995/
Потрясающая мудрость и простота раскрывается в этих письмах Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Отличное карманное издание.
Мама покупала для моей дочки в подарок на день рождения. Замечательное издание, изумительные иллюстрации Спирина! Никаких претензий. Это с учётом того, что я предпочитаю букинистику, т.к. из современных изданий очень трудно порой бывает выбрать приемлемый вариант. То опечатки, то качество печати не ахти какое...
Сам перечёл с огромным удовольствием и дочка с интересом слушала. Также очень рекомендую ещё к просмотру одноименный фильм Ролана Быкова 1977 года.
Мама покупала для моей дочки в подарок на день рождения. Замечательное издание, изумительные иллюстрации Спирина! Никаких претензий. Это с учётом того, что я предпочитаю букинистику, т.к. из современных изданий очень трудно порой бывает выбрать приемлемый вариант. То опечатки, то качество печати не ахти какое...
Сам перечёл с огромным удовольствием и дочка с интересом слушала. Единственный маленький минус данного издания - это то, что в конце нет объяснения малопонятных слов. Очень рекомендую...
Сам перечёл с огромным удовольствием и дочка с интересом слушала. Единственный маленький минус данного издания - это то, что в конце нет объяснения малопонятных слов. Очень рекомендую ещё к просмотру одноименный фильм Николая Экка 1939 года.
9 июня 2010 года я написал у себя в дневнике:
На днях закончил читать повесть Александра Исаевича Солженицына. С этим произведением я столкнулся впервые. Скажу честно: мне очень понравилось. Сильная вещь. Описание обстановки палаты, в которой протекает больничная жизнь героев повести очень напомнила мне страшное звучание солирующего фагота в начале третьей части Четвёртой симфонии Шостаковича: словно ты оказываешься запертым в четырёх стенах, откуда нет выхода, где трудно дышать, где смерть...
На днях закончил читать повесть Александра Исаевича Солженицына. С этим произведением я столкнулся впервые. Скажу честно: мне очень понравилось. Сильная вещь. Описание обстановки палаты, в которой протекает больничная жизнь героев повести очень напомнила мне страшное звучание солирующего фагота в начале третьей части Четвёртой симфонии Шостаковича: словно ты оказываешься запертым в четырёх стенах, откуда нет выхода, где трудно дышать, где смерть ходит очень близко...
Герои повести, закованные в стены палаты, обречены рано или поздно оказаться в её объятиях. Имя ей - рак, ужасная неизлечимая болезнь, пожирающая человека.
"Но ведь у меня - не рак, доктор? У меня ведь - не рак?" - первая реплика в повести, произносимая Павлом Николаевичем Русановым, который прибыл на лечение в корпус. Уже в этих словах чувствуется тревога и предчувствие непоправимого. С чего бы Павла Николаевича привезли в Раковый корпус, если бы у него был бы не рак? "Раковый корпус носил и номер тринадцать". Очень интересное предложение, которым Солженицын начинает свою повесть. Казалось бы, почему бы не написать: "Раковый корпус носил номер тринадцать". Автор использовал, как мне кажется, союз "и" для того, чтобы показать не просто суеверие, но и то, что там, за стенами корпуса, нет никакой надежды на спасение.
Что чувствует человек, которому оглашают такой диагноз? И подумать страшно. В наше время ещё не изобрели лекарства от этого заболевания, а в те времена и в помине, порой не знали, правильное ли лечение даётся больному раком.
Но герои Солженицына верят и надеются вылечиться, вернуться к нормальной жизни. Многие, в том числе и Олег Костоглотов, пересматривают своё отношение не только к своей болезни, но и к жизни вообще.
"Совсем не уровень благополучия делает счастье людей, а - отношение сердец и наша точка зрения на нашу жизнь. И то и другое - всегда в нашей власти, а значит, человек всегда счастлив, если он хочет этого, и никто не может ему помешать" - одна из основных проблем, которую поднимает в своей повести автор. Олег Костоглотов, находящийся в ссылке, пришёл к этому после того, как его здоровье оказалось во власти раковой опухоли. Он из тех, кто верит и надеется на выздоровление, на начало новой жизни.
Ведь образ Костоглотова - это и личный опыт писателя. Вспомним, что Александр Исаевич лечился в раковом корпусе и вылечился от рака.
Рак у Солженицына представлен не только как заболевание, медицинский термин, но и как неизлечимая болезнь, от которой умирают люди - и гибнет страна: сталинизм, красный террор, массовые репрессии. Я не спроста в начале своего рассуждения ассоциировал больничную палату - с музыкой Четвёртой симфонии Шостаковича. Вспомните, отчего произведение композитора было снято с исполнения и прозвучало впервые спустя только четверть века после написания - и всё станет ясно.
Очень необычно заканчивает Солженицын своё произведение. Он предсказал этим, как мне кажется, свою дальнейшую судьбу:
Солнце было уже, наверно, последнее, да его и заслонял вокзал. В низу купе ещё было светловато, а наверху тут — сумерки. Купированные и мягкие сейчас гуляли по платформе, а тут сидели на занятом, вещи устраивали. И Олег вытянулся во всю длину. Хорошо! С поджатыми ногами очень плохо двое суток ехать в арестантском вагоне. Девятнадцати человекам в таком купе очень плохо ехать. Двадцати трём ещё хуже.
Другие не дожили. А он дожил. И вот от рака не умер. Вот и ссылка уже колется как яичная скорлупа.
Он вспомнил совет коменданта жениться. Все будут скоро советовать.
Хорошо лежать. Хорошо.
Только когда дрогнул и тронулся поезд — там, где сердце, или там, где душа — где-то в главном месте груди, его схватило — и потянуло к оставляемому. И он перекрутился, навалился ничком на шинель, ткнулся лицом зажмуренным в угловатый мешок с буханками.
Поезд шёл — и сапоги Костоглотова, как мёртвые, побалтывались над проходом носками вниз.
Первое, что сразу бросается в глаза - это "арестантский вагон". В 1974 году, 12 февраля, Солженицын был арестован, обвинён в измене Родине и лишён советского гражданства. "Другие не дожили. А он дожил" - это внутренний голос самого автора.
Вспомним ещё раз Четвёртую симфонию Шостаковича, её вторую часть. Для меня совершенно очевидно, что в конце её слышен стук колёс поезда-фантома, уходящего в неизвестность, и словно мираж, исчезающего внезапно, растворившись в воздухе.
И затем третья часть - соло фагота... Замкнутый круг какой-то получается.
Не это ли хотел сказать Солженицын, но как писатель, по-своему?
И это страшное сравнение "как мёртвые".
Александр Исаевич ушёл от нас 3 августа 2008 года на 90-м году жизни...
Другие не дожили. А он дожил.
Очень достойная книга из серии "ЖЗЛ" про великого режиссёра. Прочёл на одном дыхании. В ней рассматривается биография Андрея Тарковского через призму его творчества, что очень важно для знакомства с художником такого уровня, который своими работами в буквальном смысле предвосхитил будущее столетие, т.е. 21 век.
Не знаете, что почитать?