Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Набор для творчества Дед Мороз с подарками | +11 |
Чучело | +7 |
Собрание сочинений в одном томе | +7 |
Чужие сны | +6 |
Набор для творчества Ангелочки | +5 |
очень странно видеть в продаже материалы, которые можно совершенно свободно взять у авторов схем.
и кстати, авторы в курсе, что их идеи продаются?..
очень странно видеть в продаже материалы, которые можно совершенно свободно взять у авторов схем.
и кстати, авторы в курсе, что их идеи продаются?..
очень странно видеть в продаже материалы, которые можно совершенно свободно взять у авторов схем.
и кстати, авторы в курсе, что их идеи продаются?....
очень странно видеть в продаже материалы, которые можно совершенно свободно взять у авторов схем.
и кстати, авторы в курсе, что их идеи продаются?..
очень странно видеть в продаже материалы, которые можно совершенно свободно взять у авторов схем.
и кстати, авторы в курсе, что их идеи продаются?..
очень странно видеть в продаже материалы, которые можно совершенно свободно взять у авторов схем.
и кстати, авторы в курсе, что их идеи продаются?..
очень странно видеть в продаже материалы, которые можно совершенно свободно взять у авторов схем.
и кстати, авторы в курсе, что их идеи продаются?..
очень странно видеть в продаже материалы, которые можно совершенно свободно взять у авторов схем.
и кстати, авторы в курсе, что их идеи продаются?..
очень странно видеть в продаже материалы, которые можно совершенно свободно взять у авторов схем.
и кстати, авторы в курсе, что их идеи продаются?..
У меня ненормированный рабочий день, плюс часто мотаюсь по нашей стране в коммандировках. Раньше книги заказывала с курьерской доставкой, но это не всегда удобно, т.к. если я не могу принять книги, курьеры нервничают и часто хамят. Сейчас забираю самовывозом, и срок хранения в 7 дней для меня НИ-О-ЧЁМ. Причём даже предугадать точную дату доставки ну ооооочень сложно - в личном кабинете стоит одна дата, прибывает в пункт самовывоза - в другую. Так что, Лабиринт, привет вам из Самары!)
Какого это попасть в мир, в котором человек и обезьяна поменялись местами?
Чарльз Дарвин некогда утверждал, что наши далекие предки - обезьяны, а Пьер Буль, словно в кривом зеркале, показывает обезьян... нашими эволюционировавшими потомками. Эта научная фантастика настолько убедительна, что от малейшей мысли, допускающей возможность подобного, бежит мороз по коже... Сразу оговорюсь, книга имеет мало общего с одноименным некогда прогремевшим бестселлером кинематографа.
Действие происходит...
Чарльз Дарвин некогда утверждал, что наши далекие предки - обезьяны, а Пьер Буль, словно в кривом зеркале, показывает обезьян... нашими эволюционировавшими потомками. Эта научная фантастика настолько убедительна, что от малейшей мысли, допускающей возможность подобного, бежит мороз по коже... Сразу оговорюсь, книга имеет мало общего с одноименным некогда прогремевшим бестселлером кинематографа.
Действие происходит примерно через 500 лет он наших дней, где исследовательский космический корабль терпит крушение на таинственной планете Соррора системы Бетельгейзе. Там по прихоти эволюции цивилизация разумных обезьян сменила человеческую. Ну, а когда Улисс (так зовут главного героя), возвращается на родную планету, его ждет неприятный сюрприз...
Книга до наших дней является шедевром мировой фантастики с ярким контекстом - эволюция не стоит на месте, но как двигается вперед, в случае с человечеством, так может однажды и повернутся вспять. На примере профессора Антеля, мы видим, если эволюция на повышение интеллекта, занимала сотни лет, как мало времени в соответствующих условиях требуется человеку чтобы безвозвратно одичать.
«Разум можно не только приобрести, он может и угаснуть.»
Благодаря книге можно посмотреть на нас со стороны. Временами становилось страшно и стыдно за людей. Пока читала, складывалось впечатление, что это я должна была убедить обезьян в своей "человечности". Книга помогает о многом задуматься, хотя бы решить - развиваемся мы или таки деградируем?
«Настало время, пробил час,
Мы начинаем наш рассказ
О жизни, смерти и любви,
Как это было в наши дни.»
Величаво и грозно возвышается над тесными улочками столицы Франции великолепный Нотр-Дам де Пари. В книге В.Гюго он - вершитель судеб и безмолвный наблюдатель, святыня и "убежище", сердце Парижа и дом для обывателей. У стен его разворачивается нешуточное представление. Кто действительно ужасен, низок, не достоит существования - покажут события. А до этого клевета еще не раз...
Мы начинаем наш рассказ
О жизни, смерти и любви,
Как это было в наши дни.»
Величаво и грозно возвышается над тесными улочками столицы Франции великолепный Нотр-Дам де Пари. В книге В.Гюго он - вершитель судеб и безмолвный наблюдатель, святыня и "убежище", сердце Парижа и дом для обывателей. У стен его разворачивается нешуточное представление. Кто действительно ужасен, низок, не достоит существования - покажут события. А до этого клевета еще не раз столкнется с правдой, подлость - с доблестью, а красота – с уродством.
«Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре» (с) В.Гюго
«Книга убьёт архитектуру» - утверждает Гюго, и сам же себя опровергает. Его книга не зря названа именем собора, она - воплощённый Нотр-Дам де Пари: высокий и прекрасный храм человеческого духа. Подобно произведениям изящного и чувственного готического искусства, роман переполнен эмоциями, страданиями и верой, тайнами и символами. Всё описанное представляется так ярко, что не нужны никакие иллюстрации.
В «страшном здании» где-то в Париже Гюго поселяет такого же страшного персонажа, окружает его всеобщим презрением и чувством оторванности от мира. Почти погибшего от голода вручает в руки доброго человека, фанатичного и амбициозного, понявшего тщетность твердолобости, в нужное время смягчившего характер. Персонаж глух, но внутренне понимает желание людей относительно себя. Замутнённый рассудок толпы горяч, она поздно поймёт свою потерю, а если и поймёт, то только вздохнет где-нибудь в стороне. Перемоет кости самому королю Франции, устроит зрелище на открытии в виде чьей-то казни... и замолчат колокола на некоторое время, пока не появится в обществе новый звонарь.
«Он окрестил своего приемыша и назвал его «Квазимодо» - то ли в память того дня, когда нашел его, то ли желая эти именем выразить, насколько несчастное маленькое создание несовершенно, насколько начерно сделано. Действительно, Квазимодо, одноглазый, горбатый, кривоногий, был лишь «почти» человеком».
К слову, quasimodo – у католиков первое воскресенье после пасхи, Фомино воскресенье, по латыни означает «как будто бы», «почти».
Любовь к прекрасной цыганке лишает разума уродливого горбуна и аскетичного священника. И вот они уже готовы на любые безумства. И им плевать, что Эсмеральда не отвечает на их чувства. Так же как плевать на то, что у нее на душе - да и есть ли вообще у нее душа, для них неважно.
Итак, что есть такое красота, и почему ее обожествляют люди? Известный поэт Заболоцкий когда-то написал, что это огонь, пылающий в сосуде. Герои "Собора Парижской Богоматери" бьются и умирают за другую красоту. Внешнюю. И неважно, что огня или воды в сосуде нет.
А в конце, как и в любом истинном романе, все закончилось печально: «Любовь умерла. Король умер. И даже Феб де Шатопер кончил трагично, он женился.»
«Страшно, когда один против всех, даже если ты прав.»
Страшная история о том, что не каждый родившийся в мире людей становится человеком. И не каждый может ОСТАТЬСЯ таковым.
«… я тогда и не знала, что есть люди — лисы, медведи, волки…»
Этим детям никто не захотел помочь разобраться, никто не подсказал, что "другое" - не значит плохое.
Лена Бессольцева – главная героиня, то самое «Чучело» - искренняя и простодушная до нелепости, её жаль уже только потому, что таких «скоро...
Страшная история о том, что не каждый родившийся в мире людей становится человеком. И не каждый может ОСТАТЬСЯ таковым.
«… я тогда и не знала, что есть люди — лисы, медведи, волки…»
Этим детям никто не захотел помочь разобраться, никто не подсказал, что "другое" - не значит плохое.
Лена Бессольцева – главная героиня, то самое «Чучело» - искренняя и простодушная до нелепости, её жаль уже только потому, что таких «скоро будут показывать в музее за деньги». Чучело берёт на себя чужую вину с идиотской лёгкостью, и еще какое-то время ей кажется, что вот-вот её мучители засмеются и прекратят Игру. "Меня на костре жгли" - потом скажет она.
Железников - мастер повествования. Отказавшись от линейной композиции, он с первых строк буквально сжимает нас в тиски и дает перевести дыхание только на редких вкраплениях "спокойного рассказа" о картинах, об экскурсах в прошлое... Всё остальное время - ты сжат как стальная пружина.
Эта книга захватывает и не отпускает. Не отпускает даже тогда, когда перевернешь последнюю страницу; не отпускает и на следующий день, когда начинаешь читать другую книгу. Мысли непременно возвращаются в этот маленький осенний городок, где разразилась трагедия, трагедия многими незамеченная, но от этого не менее ужасная, потому что произошла с детьми.
Я хотела бы, чтобы все дети-подростки это прочли. Именно прочли. Но, боюсь, им будет неинтересно – жертвенность из моды уже давно вышла.
... бежать нельзя (с)
«Видишь огни фонарей и тысячи пестрых вывесок? Мы живем в умирающее время, а в этом городе все еще клокочет жизнь. Мы оторваны от всего, у нас остались одни только сердца. Я был где-то на луне и теперь вернулся… И ты здесь, и ты – жизнь… Люди любят друг друга, и в этом – все! Это и самое невероятное, и самое простое на свете… Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть…» (с) «Триумфальная...
Короткая передышка между двумя войнами. Старая Европа замерла в ожидании, пытаясь забыться, внушая себе, что все еще можно предотвратить. Пуганая, недоверчивая надежда и самообман тех, кому есть, что терять. Печальная безысходность тех, кто уже все потерял, кто уже со всем примирился - тех, кому просто некуда бежать. Кто-то, как Жоан торопится жить, торопится надышаться, натанцеваться, побыть счастливым. Кто-то, как Равик, пережив много горя, умудренные опытом, живут только ради какой-то единственной, несбыточной или далекой цели, а может быть, просто по привычке.
«А над всем этим муравейником жизни, безмолвно возвышается Триумфальная арка, видевшая Париж в зените славы его побед, а теперь готовящаяся стать свидетелем его поражения.» (с) «Триумфальная арка
А как много всего может случиться за одну ночь?! Могут пойти прахом надежды. Или могут сбыться самые сумасшедшие мечты.
«До сих пор не понимаю, как все это случилось. Мне обязательно нужно кому-нибудь рассказать все. Здесь я никого не знаю. Все повторится еще раз, пока я буду говорить. И может быть, я пойму. И может быть, оно останется. Мне нужно хотя бы еще раз...» (с) «Ночь в Лиссабоне»
Это – исповедь человека, который потерял всё. Одна ночь – история жизни, рассказанная случайному встречному, одна ночь, в которой он боялся остаться один. Можно сказать, история одной любви, одной жизни. Длиной в одну лиссабоновскую ночь. Это его тоска, это его потерянность в мире, где мы, по сути, всего лишь мушки: «… и потом уже рассмотрел, что это был кусок янтаря, в котором находилась красивая мушка; она попала туда тысячи лет назад и превратилась в камень. Я взял ее себе и сохранил – крошечную мушку, застывшую в мгновение смертельной борьбы в клетке из золотых слез, которая сохранила ее, в то время как другие, ей подобные, были съедены, замерзли и исчезли без следа.»
Любовь на фоне конца света - таковы оба эти романа. Война наступает на героев, гонит их из родной Германии, заставляет прятаться и отказаться от всего. Любовь в таком нестабильном мире - яркая и недолгая. Ей нет дела ни до чего вокруг, поскольку в мире царит хаос и разрушение. Любовь, ненависть, дружба - громкие слова, суть которых понимаешь, когда другие точки опоры потеряны. Если завтра любая неосторожность грозит лагерем, герои Ремарка хотят острее ощутить красоту сегодняшнего вечера. Кальвадос, женщина, сумерки - больше заботиться не о чем.
"Хороший конец бывает только тогда, когда до него все было плохо. Уж куда лучше плохой конец." (с) «Триумфальная арка»
«Удивительное все же место - кладбище, столько людей кругом - и такое безумное одиночество...» (с)
В один прекрасный день лета 2002 года из-за аномальный жары и каких-то сдвигов в магнитном поле Земли вдруг взяли и воскресли все мертвые. Но воскресшие мертвецы натурально оказались совсем не теми, кем они были при жизни. Да и самим им от воскрешения радости никакой — у всех в глазах страдание и желание обрести вечный покой. Мертвые, сохранившие лишь крупицы разума, стремятся вернуться домой,...
В один прекрасный день лета 2002 года из-за аномальный жары и каких-то сдвигов в магнитном поле Земли вдруг взяли и воскресли все мертвые. Но воскресшие мертвецы натурально оказались совсем не теми, кем они были при жизни. Да и самим им от воскрешения радости никакой — у всех в глазах страдание и желание обрести вечный покой. Мертвые, сохранившие лишь крупицы разума, стремятся вернуться домой, стремятся вернуться к жизни. У практически неразумных существ это не выходит. Да и родственники оказываются перед дилеммой: с одной стороны к ним вернулись те, кого они любили и по ком горевали, с другой — от них столько проблем!
«В загробной жизни мы существуем, пока нас помнят» - так и в романе, чем больше чувств, отрицательных или положительных, тем активнее на них реагируют воскресшие. Чем больше проявляется любовь матери к ребёнку, мужа к жене, тем больше шансы быть услышанными по ту сторону существования.
Эта книга хороша тем, что в ней нет одного определённого главного героя. Есть ситуация, и каждый видит её по-своему, в силу своей истории и своих убеждений. Главная роль только у одной героини, и имя ей - Смерть.
Автор удачно передал психологические переживания героев (здесь три сюжетных линии) на фоне философского размышления о жизни и смерти. О том, как воспринимаются эти две непременности нашего существования человеческой массой и каждым человеком в отдельности (не даром же, наверное, все герои, встречающие персонифицированную «Смерть», видят ее по-своему). О том, что любовь становится порой опасна для, так сказать, всех участников, а страх неизвестности и стремление вернуть «привычное» могут привести к катастрофическим последствиям.
Живые, боящиеся мертвых, мертвые, боящиеся живых...
Что касается самой книги – переплет твердый, крепкий. Прошит очень аккуратно, что встречается не так часто, как хотелось бы. Бумага белая, шрифт удобный для чтения. Обложка яркая, красочная, матовая – в отличие от других книг этого же автора («Впусти меня» и «Человеческая гавань» - глянец)
Это роман о "поколении подъездов", о поэзии дружбы и прозе любви. О мудрых котах и глупых людях. Ода юности. Поэма студенчеству. Всё это так многолюдно, сумбурно, весело, как перед главным корпусом Одесского МедИн-а во время большого перерыва между второй и третьей парой. Многолюдно, как в коммунальной квартире, где не скрыться в своей отдельной комнате ни от весёлого дворника Владимира, ни от Вечного Жида, ни от "падлы Нельки", ни от чокнутой преферансистки и её семейки, ни...
Эта книга о нашей общей неустроенности. Асимметричности бытия. Что, кстати, не всегда плохо.
Итак, она звалась Полина. У главной героини – студентки одесского медицинского института Полины Романовой начинается новая жизнь. Самостоятельная.
Она вселяется в свою собственную комнату в коммуналке – ну и пусть не квартира, зато в центре, с шестиметровыми потолками. А вот и её соседи: «падла Нелька», «философ», всезнайка, крепко пьющий дворник, вечный жид и… запах новой жизни.
Жизнь героини созвучна эпохе: Поля поступает в институт в 1986 – ветер перемен, новый Генеральный секретарь, новый генеральный курс, perestroika, – а выпускается уже в начале девяностых в совсем другой стране.
Жизнь в эпоху перемен. Любовь в эпоху перемен. Смерть в эпоху перемен. И между этими крайностями – много, много, очень много точных и сочных подробностей времени, быта, людских характеров и всего того, что составляет собственно жизнь во всем её многообразии.
"Ещё вчера во времени ушедшем,
сама себе казалась сумасшедшей,
а нынче понимаю я, эх — ма!
Что это мир вокруг сошёл с ума!"
Перед нами большой, ни на кого не похожий Поэт. Читаешь его стихи... и кажется, что он уже все сказал и о себе, и о нас, читателях... Но оказывается - нет: вот еще о себе и еще о нас. Он - единое явление. Его поэзия создает образы душевной жизни людей, не похожих друг на друга, даже противостоящих друг другу. Это свойство истинного искусства. "Мир -...
сама себе казалась сумасшедшей,
а нынче понимаю я, эх — ма!
Что это мир вокруг сошёл с ума!"
Перед нами большой, ни на кого не похожий Поэт. Читаешь его стихи... и кажется, что он уже все сказал и о себе, и о нас, читателях... Но оказывается - нет: вот еще о себе и еще о нас. Он - единое явление. Его поэзия создает образы душевной жизни людей, не похожих друг на друга, даже противостоящих друг другу. Это свойство истинного искусства. "Мир - это театр", - по слухам, говорил Шекспир. Читая стихи Леонида Филатова, каждый может сказать: мир - это и поэзия.
Вклад этого человека в российское искусство и в имидж национального героя значительно шире, чем любая гуманитарная, просветительская и даже просто культурная деятельность.
"Что касается ума —
Он светлехонек весьма:
Слава Богу, отличаем
Незабудку от дерьма."
В ходе первого рассказа "Про баб" захотелось вместе с главным героем и его другом детства напиться и забыться. Пьяные рассуждения героев на тему "Женщины - такие же существа, как мужчины, только без х..." ощутимых результатов не дали, смысла произведения мною даже в трезвом виде выявлено не было, но... Совесть - ведь это такая штука: бубнит внутри где-то и бубнит.
Спустя несколько прочитанных книг взялась за второй рассказ из книги. "Зуб за зуб" называется. Свои...
Спустя несколько прочитанных книг взялась за второй рассказ из книги. "Зуб за зуб" называется. Свои бы ни молочные, ни коренные за сие творения я тоже не отдала, хотя в начале рассказ в отличие от первого немного завлек. Но вот концовка такая вышла несуразная, что даже алкоголь из "Про баб" не помог заглушить зубную боль, которая возникла в ответ на все старания автора. Книгу уж совсем было решила отложить, чтобы соблазна ее открывать не было, но... Совесть, ведь это такая штука... Ну сами помните.
В общем, спустя еще несколько прочитанных книг открыла я "Последнего еврея". Евреи - они и в Африке евреи. Порадовали. Рассмешили. Не дали застрять на одном месте.
Далее по нарастающей. В "Форточке с видом на одиночество" главный герой на протяжении всего повествования силится написать роман, все свои усилия и размышления на тему романа он разбавляет своими воспоминаниями. И к концу-таки рассказа он роман всё же не дописывает. :)
"Чужие сны" - лёгкое чтиво о том, как однажды в консерватории прекрасная девушка и "псих какой-то" стукнулись головами, следствием чего было очень интересное явление - произошёл обмен снами и привычками.
А вот "Хомяк" мне почему-то больше всех понравился. Было очень интересно читать о приключениях бывших одноклассниках, проводящих ночь в поисках хомяка в подарок дитю одного из героев. Очень милый рассказ))
Итого, общее впечатление от сборника 7/10.
Книга ожидаемая и неожиданная до оторопи. Я бы сравнила автора с шахидом. Этим текстом он взрывает самого себя и сотрясает читателей. Вчитаться было трудно, но оторваться невозможно. Для этого автора нет запретных тем. Интимная, грязная, запретная, бессильная и беспомощная, но любовь. Таких сцен о любви к Женщине и не только я еще не читала...
"Юмор дан человеку, чтобы выражать свою мысль. Либо её отсутствие", - едко замечает автор.
В самом начале книги автор лихо проводит нас по "провалам" своей памяти - представляет нам свою автобиографию. Но это не обычный заунывный рассказ обывателя, а яркий диалог рассказчика с читателем.
Далее в хронологическом порядке идут его избранные произведения, которые, возможно, некоторые уже слышали во время его выступлений по тв или на его концертах.
Все его зарисовки такие...
В самом начале книги автор лихо проводит нас по "провалам" своей памяти - представляет нам свою автобиографию. Но это не обычный заунывный рассказ обывателя, а яркий диалог рассказчика с читателем.
Далее в хронологическом порядке идут его избранные произведения, которые, возможно, некоторые уже слышали во время его выступлений по тв или на его концертах.
Все его зарисовки такие живые, что кажется, будто это происходит сейчас, рядом, буквально за спиной. Но также они правдивые, описывают действительное положение дел в той или иной ситуации. Читаешь и думаешь: а ведь и правда!
"Мог часами смотреть правде в глаза" - опишу свои ощущения словами автора.
Сама книга очень приятная на ощупь, имеет жёсткий переплёт и белую крепкую бумагу хорошего качества. Шрифт крупный, текст разбавлен вставками интересных афоризмов. Также книга имеет прошивку с фото - приятная неожиданность))
Эта книга произвела на меня неизгладимое впечатление. Каждый рассказ - это отдельная душа, проникающая внутрь читающего и заставляющая переживать его всё ,что в ней происходит. Все рассказы живые, кажется, будто ты сидишь с автором и она рассказывает тебе всё это за чашкой чая, будто мы встретились, как старые знакомые, которые давно не видились и накопилось много чего, чем стоит поделиться друг с другом.
Проза Татьяны Толстой ставит художественное чутье, как ставят музыкальный слух, но словно бы между делом, шутя, и вовсе того не желая. Детство и старость, иллюзии и действительность, человек и окружающий мир, связь прошлого с настоящим и будущим – это основные темы творчества писательницы.
Сборник – глубокое по содержанию и оригинальное по форме произведение.
Не знаете, что почитать?