Серия книг Г.М. Зегибарт “Учение без мучения” - это часть целостной системы, которая учит ребенка учиться. Серия “Чтение” состоит из трех тетрадей:
1. “Чтение: от буквы к слову”
2. “Чтение: от слова к тексту”
3. “Чтение: от текста к смыслу”
Каждая тетрадь “Чтение” состоит из трех частей: методологическое введение, коррекционные упражнения, листы самопроверки. Пособия предполагают многоразовое использование, как в группе или, так и индивидуально.
? Кому и зачем: Пособие предполагает, что...
1. “Чтение: от буквы к слову”
2. “Чтение: от слова к тексту”
3. “Чтение: от текста к смыслу”
Каждая тетрадь “Чтение” состоит из трех частей: методологическое введение, коррекционные упражнения, листы самопроверки. Пособия предполагают многоразовое использование, как в группе или, так и индивидуально.
? Кому и зачем: Пособие предполагает, что ребёнок знает алфавит. Смело можно использовать с середины первого класса. Верхнего возрастного предела у книги нет, если остаются трудности с техникой чтения или пониманием прочитанного. Тетради рекомендованы специалистам: психологам, логопедам, учителям, но грамотная мама, тоже справится, если прочитает методическое пособие.
Как работает: В пособии собраны коррекционно-развивающие игры, направленные на формирование и развитие навыков, способствующие качественному чтению. Кроме чтения, задания учат строить логические цепочки и развивают пространственные представления. Они помогут потренироваться в самопроверке и анализе собственных действий. Вот примеры разделов: найди ошибки в предложениях, чтение “дырявого” текста, “проверки”, “хитрости”.
Сколько заниматься: В среднем каждая книга занимает 2-3 месяца. Существенные результаты при индивидуальных занятиях становятся заметны уже на второй неделе. Увеличивается темп деятельности, дети становятся более организованными и собранными. Задания так сильно отличаются от школьных, что протестные реакции минимальны)
На моих занятиях первая книга не букварь, а "Гласные буквы" Зиборовой и Долговой.
Написали пособие коллеги, из Центра патологии речи и нейрореабилитации, психолог и логопед, так что получилось с позиций двух наук. За это бесконечная любовь и восхищение.
Кому и зачем:
Детям 4-8 лет для знакомства с гласными буквами. Поможет, если ребенок с трудом запоминает, зеркалит буквы, недописывает, путает похожие элементы.
Как работает:
В книжке головоломки, лабиринты, раскраски, шифры и...
Написали пособие коллеги, из Центра патологии речи и нейрореабилитации, психолог и логопед, так что получилось с позиций двух наук. За это бесконечная любовь и восхищение.
Кому и зачем:
Детям 4-8 лет для знакомства с гласными буквами. Поможет, если ребенок с трудом запоминает, зеркалит буквы, недописывает, путает похожие элементы.
Как работает:
В книжке головоломки, лабиринты, раскраски, шифры и обводилки. Дети это любят и запоминают буквы быстрее, а заниматься могут дольше.
Специалисты узнают задания по типу тестов Мюнстерберга, Липпмана, Бурдона и др.
Сколько заниматься:
Пособие состоит из двух частей: гласные первого ряда и гласные второго ряда. На каждую из 10 букв - 4 занятия, итого 40 уроков.
Это идеальная игра для ребенка 4-7 лет!
Ведь процесс закрепления звука в речи затягивается не на один месяц. И каждый логопед владеет тяжелым арсеналом игр для разнообразия этого процесса. А эта волшебная коробка содержит в себе 12 игр для закрепления звуков Л и Р в словах и их дифференциации.
Зачем: Автор игры “Звукарики” Борисова Марина Анатольевна подробно описала пользу для ребенка. В процессе игры происходит:
- стимуляция речевой активности;
- автоматизация поставленных звуков;
-...
Ведь процесс закрепления звука в речи затягивается не на один месяц. И каждый логопед владеет тяжелым арсеналом игр для разнообразия этого процесса. А эта волшебная коробка содержит в себе 12 игр для закрепления звуков Л и Р в словах и их дифференциации.
Зачем: Автор игры “Звукарики” Борисова Марина Анатольевна подробно описала пользу для ребенка. В процессе игры происходит:
- стимуляция речевой активности;
- автоматизация поставленных звуков;
- развитие фонематического восприятия;
- активизация и уточнение словаря;
- коррекция лексико-грамматического строя речи;
- развитие зрительно-пространственной ориентировки;
- развитие концентрации, переключения, распределения зрительно-слухового внимания;
- формирование произвольной регуляции поведения.
Вот сейчас я продала игру специалистам??
Но родители! Вам с ребенком уже надоела игра “Доббль”? А ребенок говорит “барилина” или “скавалодка”? Эта игра вас выручит!
Для кого: Рекомендуемый возраст от 4 лет. Количество игроков от 2 до 6. Качество игры превосходное, как всегда у @umc_rebus Поэтому я заказала “Звукарики” на звуки С+Ш.
Для кого: родителям и специалистам для обучения чтению детей с 3-4 лет.
В Центре патологии речи букварь используют при преодолении таких нарушений, как: алалия, афазия, РАС, дизартрия и др. У детей с выраженной речевой патологией, когда устной речью ребенок фактически не овладел, графическое отображение фонем языка дает ему толчок к усвоению языковой системы.
Если ваш ребенок знает все буквы, а не понимает, как соединять между собой, начните обучение сначала по этому букварю. Неоднократно...
В Центре патологии речи букварь используют при преодолении таких нарушений, как: алалия, афазия, РАС, дизартрия и др. У детей с выраженной речевой патологией, когда устной речью ребенок фактически не овладел, графическое отображение фонем языка дает ему толчок к усвоению языковой системы.
Если ваш ребенок знает все буквы, а не понимает, как соединять между собой, начните обучение сначала по этому букварю. Неоднократно выручал.
Как работает: в основе лежит метод послогового чтения. По такому же принципу устроены кубики Зайцева Н.А. Вместо того чтобы знакомить ребенка с правилами чтения слогов, ему просто демонстрируют, как они читаются. Не буду расписывать, как заниматься - смотрите видео. Самое большое преимущество: бесценен восторг ребенка прочитавшего первое слово! А это происходит на 2-3 занятии, после того как пройдена буква А и первых четыре слога.
Дополняю букварь Резниченко Т.С., следующими книгами:
- Азбукина. О.Д. Я читаю по слогам.
- Резниченко Т.С. Учимся читать правильно за 20 минут в день.
Идеальная книга для первоклассников. Приступайте к ней с середины года, когда в школе прошли орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу. После третьего года обучения нужно выбрать пособие посложнее.
Книга подойдет для работы и без специалиста: понятная структура и нормированная нагрузка. Дети любят выполнять необычные задания и соревноваться на время.
Книга поможет увеличить темп выполнения заданий, научит не отвлекаться, улучшит память и, как вишенка на торте, выучить правило и применять на письме.
Прекрасная книга!
Для кого: использовать после букварного периода и... до бесконечности. Тренажер направлен на отработку слияния слогов в слова. С детьми постарше поможет автоматизировать глобальное чтение, обогатить словарный запас, подтянуть смысловое чтение. Подходит для преодоления #дислексии и отработки техники чтения. Я предпочитаю работать в группе, но с индивидуальной отработкой.
Как работает: слова объединены в 14 групп по слоговой структуре: от простых к сложным. Слова...
Для кого: использовать после букварного периода и... до бесконечности. Тренажер направлен на отработку слияния слогов в слова. С детьми постарше поможет автоматизировать глобальное чтение, обогатить словарный запас, подтянуть смысловое чтение. Подходит для преодоления #дислексии и отработки техники чтения. Я предпочитаю работать в группе, но с индивидуальной отработкой.
Как работает: слова объединены в 14 групп по слоговой структуре: от простых к сложным. Слова разделены на слоги и поставлены ударения. Начинать работу нужно с первой группы, это слова из открытых слогов: щи-перо-раковина.
В конце книги будут слова со сложными стечениями согласных: встреча-здравствуйте и трудные тексты со скрытым смыслом.
Плохой учебник. Впечатление, что лепили из того, что было. Есть целые части, которые заимствовали из учебника Назаровой. Тесты и контрольные задания не подходят к материалу. Да, книгу дополнили новой информацией, но есть орфографические ошибки.
Качество исполнения книги не вызывает нареканий, только содержание подвело.
Не знаете, что почитать?