Как же я обрадовалась, уловив верную интонацию у Натальи Вишняковой! Как важно детям и подросткам узнать эту мысль, простую и потому такую непостижимую: это не инвалиды, это люди, братья и сестры, соседи, друзья. Болезнь не должна вычёркивать их из жизни. Они не "убогие" и не "несчастненькие" (замечательный эпизод с подругой бабушки, в лоб, но зато показательно!) Они - это мы.
Хорошая история со счастливым концом. Болезнь, которая разрушила семью, - отступила перед...
Хорошая история со счастливым концом. Болезнь, которая разрушила семью, - отступила перед смелостью Кости. Перед мудростью и добротой его бабушки. Рекомендую уже с 9 лет - вполне можно.
Взрослые прочтут свое - о разводе родителей, как ушла мама (рассуждения мальчика про сосиски - невозможно не смеяться при всей трагичности), как сдался папа, как мало порой надо, чтобы все наладилось.
Солнце никогда не исчезает. Просто прячется за тучами.
История 12-летнего Севки, с удивительной памятью, талантом художника и большим сердцем, рассказанная им самим. Что ещё есть у Севки? Да почти ничего, даже телефона нет. Раньше была Фёкла, а теперь от нее остался только голос, да и тот больше спорит и поучает. Вот только Севка теперь не обязан ее слушать, в детдоме и без нее правил и сложностей хватает!
Каким же наивным и неприспособленным почувствовал себя Сева, оказавшись "в...
История 12-летнего Севки, с удивительной памятью, талантом художника и большим сердцем, рассказанная им самим. Что ещё есть у Севки? Да почти ничего, даже телефона нет. Раньше была Фёкла, а теперь от нее остался только голос, да и тот больше спорит и поучает. Вот только Севка теперь не обязан ее слушать, в детдоме и без нее правил и сложностей хватает!
Каким же наивным и неприспособленным почувствовал себя Сева, оказавшись "в учреждении"! Ничего-то он не знал о настоящей жизни. Разве же он думал, что бывают такие родители, как у этих ребят? Может, и у его прежних друзей папы и мамы только притворяются нормальными, а на самом деле - ходят по притонам? Может, и хорошо, что у Севы отродясь не было родителей, только Фёкла - была?
Интересно наблюдать, как мальчик открывает для себя людей, делает выводы на основе своего небогатого опыта, а потом узнает, насколько многогранной может быть эта жизнь. Самый противный в мире мальчик может спасти тебя, а обычный с виду взрослый - оказаться опасным преступником.
Книга написана так искренне, в Севу так веришь, что в итоге жалко переворачивать последнюю страницу и прощаться с ним. Много на его долю выпало - и горестей, и радостей, и приключений, и открытий. Например, что у преступления нет срока давности, а у любви - срока годности!
Читается на одном дыхании. Очень крутая обложка, я себе таким Севу и представляла, один в один!
Между прочим, эта, дебютная, повесть Анны Зеньковой взяла премию Крапивина в номинации "Выбор Командора". Мне очень по душе его выбор!
Это история о настоящей девчачьей дружбе, и о том - что она может быть посильнее любой мальчишеской!
"Я о ней думаю и день, и ночь!" - говорит о Дюнне Элла-Фрида. Но куда же пропала ее лучшая подруга? Ни письмо в бутылке, ни поиски одноклассников ни к чему не привели. Похоже, в Швеции девочки нет.
Новые приключения занесут Дюнне в Италию, на настоящую свадьбу. Кто женится? Все вам расскажи! Но Дюнне была очень нарядной на празднике.
Пожалуй, главную мысль новой истории о...
"Я о ней думаю и день, и ночь!" - говорит о Дюнне Элла-Фрида. Но куда же пропала ее лучшая подруга? Ни письмо в бутылке, ни поиски одноклассников ни к чему не привели. Похоже, в Швеции девочки нет.
Новые приключения занесут Дюнне в Италию, на настоящую свадьбу. Кто женится? Все вам расскажи! Но Дюнне была очень нарядной на празднике.
Пожалуй, главную мысль новой истории о счастливой девочке Дюнне лучше всего сформулировала она сама: "С любовью лучше, чем без нее".
"Может, мы раздружимся, когда вырастем? - переживает Дюнне о себе и Элле-Фриде. - Но пока мы маленькие, мы любим друг друга".
Конечно, это пока большой секрет, но, кажется, в следующей книге у Дюнне появится сестрёнка!
Эта книжка ломает стереотипы. Мои точно рушились на каждом шагу.
Вот хотя бы завязка. Она сразу настраивает, что история будет тяжёлой, мрачной. 9-летний мальчик случайно застрелил свою маму. Это на первых страницах. Затем он попадает в приют, и основные события книги происходят именно там.
На самом деле, чем дальше, тем более светлой и доброй оказывается книга. Заканчивается просто сказочно. Вместо угрюмых будней детдомовцев - яркие приключения детей, которые стали семьёй.
Вообще...
Вот хотя бы завязка. Она сразу настраивает, что история будет тяжёлой, мрачной. 9-летний мальчик случайно застрелил свою маму. Это на первых страницах. Затем он попадает в приют, и основные события книги происходят именно там.
На самом деле, чем дальше, тем более светлой и доброй оказывается книга. Заканчивается просто сказочно. Вместо угрюмых будней детдомовцев - яркие приключения детей, которые стали семьёй.
Вообще описание жизни французского приюта поразительно контрастирует с тем, что мы знаем о российских детдомах. Пожалуй, это как раз было самое грустное. Но автор тут ни при чем. Тут вопрос к нам самим и к нашей системе детдомов - а это совсем другая история.
Каждый ребенок попал в приют "Фонтаны" по-своему. У кого-то умерли родители, кто-то пострадал от жестокого обращения и домогательств со стороны взрослых. Но есть кое-что общее в их биографиях - все самое плохое с ними уже случилось, до приюта.
Об этом почти крамольно говорит сам Кабачок в конце книги: ведь если бы он случайно не убил маму, с ним не произошло бы столько хороших вещей, он бы никогда не увидел море, у него не появились бы настоящие друзья... С ним, конечно, спорят, и все же - в жизни Кабачка и впрямь не случалось почти ничего хорошего, пока он не попал в "Фонтаны". Это не значит, что мальчик не любил маму или, того хуже, радовался, что все так сложилось. Нет, он просто пытается осмыслить свою жизнь и то, почему все так получается.
Этот 9-летний мальчик - очень наивный и в то же время большой философ. Я рада, что познакомилась с ним. Во всяком случае, прошло уже несколько дней, как я дочитала автобиографию Кабачка, а какие-то вопросы, заданные им, до сих пор вертятся у меня в голове, пока без ответа. Буду думать дальше.
Тимоте де Фомбель отправился на поиски детства. Книга-эссе на грани поэзии с автобиографическим вкраплениями.
Я хочу поделиться цитатой, она лучше моих слов скажет все самое главное об этой красивой и трогательной книге.
"Детство живет на зеленых холмах, за рекой, за кустами, за лесом, за горящим амбаром и за коридорами, выстеленными паркетом. Среди прочих дорог есть там и такие, что подводят, петляя, к самому краю, и оттуда, с обрыва высокой скалы или через решетку ограды,...
Я хочу поделиться цитатой, она лучше моих слов скажет все самое главное об этой красивой и трогательной книге.
"Детство живет на зеленых холмах, за рекой, за кустами, за лесом, за горящим амбаром и за коридорами, выстеленными паркетом. Среди прочих дорог есть там и такие, что подводят, петляя, к самому краю, и оттуда, с обрыва высокой скалы или через решетку ограды, открывается вид на соседнее царство, страну далекого завтра, имя которой — взрослая жизнь.
Бывает, дети подходят к этой черте, выглядывают из высокой травы (она им почти по макушку) и там, в соседней долине, им иногда доводится случайно подсмотреть за смертью или за влюбленными. Виденья эти вспыхивают на солнце, подобно осколкам стекла. Они слепят глаза и тут же исчезают, укрывшись за низкими облаками.
Дети бегут обратно в чащу леса, машут луками и стрелами и наивно полагают, что напрочь забыли о том, что увидели. Однако увиденное уже посеяло в них вишневую косточку, которая будет отныне расти там, внутри.
У меня таких косточек была целая горсть. Я даже думаю, что это из-за них мы вообще растем. Прекрасно помню, как глотаешь их с изумленно раскрытыми глазами и испытываешь опасную радость от того, что незнакомые тела, замеченные в долине, вот-вот разлетятся вдребезги. Мы оглядывались по сторонам. Никто нас не видел? Как будто мы что-то украли... Подождав немного, прислушивались к происходящему внутри: как там теперь моя вишневая косточка? Что она делает в мире, невидимом глазу?
<…>
Я знаю: на одно незыблемое детство, на висячий сад вроде моего приходятся десятки таких, что кубарем летят с обрыва или с головой пропадают в зыбучем песке. Я вижу, как они проходят мимо — их осажденные и разоренные сады, их взгляд широко раскрытых глаз".
Я очень люблю писателя Юлию Кузнецову. Так что эту книгу читать побаивалась.
Мне нравится ее авторский голос, пишет ли она о девочке-подростке, которая решила подработать, о бабушке-боксере, которую отправляют в дом престарелых, или о ребенке, чей отец оказался по несправедливому обвинению в тюрьме. Я легко узнаю ее авторский голос, радуюсь ему, как другу. Пусть мы и не знакомы.
А вдруг Юлия расскажет, как она пишет, и весь флер пропадет? Вдруг я разочаруюсь, услышав фальшь? Но я...
Мне нравится ее авторский голос, пишет ли она о девочке-подростке, которая решила подработать, о бабушке-боксере, которую отправляют в дом престарелых, или о ребенке, чей отец оказался по несправедливому обвинению в тюрьме. Я легко узнаю ее авторский голос, радуюсь ему, как другу. Пусть мы и не знакомы.
А вдруг Юлия расскажет, как она пишет, и весь флер пропадет? Вдруг я разочаруюсь, услышав фальшь? Но я рискнула. И узнала, что Юлия Кузнецова тоже слышит голоса, и читает запоем, и вообще у нас по мелочам оказалось столько общего!
"Писателю иногда можно не спать. Не есть тоже можно.
Но не читать нельзя. Категорически.
Я постоянно читаю. Иногда по две-три книги сразу. Но чаще всего я увлечена одной книгой, читаю ее запоем.
<...>
Если меня увлекает авторский голос, я готова слушать о чем угодно. Авторский голос - как добрый старый друг. Не важно, о чем друг хочет поведать. Ты любишь его и рад всему".
Эта книга не "научит вас писать", но она даст такой нужный волшебный пинок, чтобы сесть за стол и хотя бы начать что-то делать в этом направлении. Юлия бесстрашно рассказывает о своих ошибках, но без пафоса "никогда так не делайте", а с дружеским советом: "У меня не вышло, а у тебя? Вот можно ещё это попробовать, мне помогло".
Книга продается в комплекте с блокнотом. Но творческие задания мне выполнять пока не хочется, только первое - придумала блокноту имя, Порфирий. Юлия советует очень хорошие книги по творческому мастерству, половины я не читала, попробую самое важное выписывать в этот блокнот. Начну, конечно, с Митты, очень уж автор его хвалит, а ещё утверждает, что отзывы на книги писать не умеет - не верьте!
Фредерик Бакман - автор нежно любимой мной «Второй жизни Уве». Если #увемания вас уже захватила, больше слов и не требуется. Вторую его книгу на русском языке -
"Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения" - вы или прочли, или прочтете в самое ближайшее время. Я могу спорить об этом на вечность десяти тысяч сказок!
Главная героиня "Бабушки" - 7-летняя Эльса. И ее история была бы совсем грустной, если бы не было у нее бабушки, да такой, от которой бы и я не...
"Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения" - вы или прочли, или прочтете в самое ближайшее время. Я могу спорить об этом на вечность десяти тысяч сказок!
Главная героиня "Бабушки" - 7-летняя Эльса. И ее история была бы совсем грустной, если бы не было у нее бабушки, да такой, от которой бы и я не отказалась! Это она подарила Эльсе Просонье, и сделала ее рыцарем королевства Миамас, и научила кататься на облаконях.
Цитата из книги: "Каждый семилетний ребенок заслуживает иметь своего супергероя. Это факт. А кто не согласен, тому надо проверить голову.
Так считает бабушка Эльсы.
Эльсе семь, скоро восемь. Хотя семилетка из нее та еще – Эльса и сама это знает. Директор говорит, ей нужно «адаптироваться» и «выстраивать отношения со сверстниками». А мамины подруги называют ее «слишком развитой для своего возраста». Что на самом деле значит «наглая соплячка»".
Когда бабушка умирает, после нее остаются письма, которые Эльса должна доставить адресатам. Выполняя это поручение, девочка узнала много нового о необыкновенной жизни бабушки, сразилась с реальным, а не сказочным злом, обрела настоящих друзей и обнаружила, что все бабушкины истории были чистой правдой и происходили не с принцами и принцессами, а с их близкими и соседями.
По теплоте и уюту, которые дарит эта книга, по тому чувству, с которым дочитываешь последние страницы, я могу сравнить ее только с миром лучших романов Фэнни Флэгг. Где-то плачешь, где-то смеёшься и ещё долго вспоминаешь, и порываешься тут же перечитать сначала, и завидуешь тому, кто только собирается прочесть впервые. .
«Бабушка» написана не столько для ребенка, сколько для родителей, которым непохожая на своих сверстников Эльса служит мостиком в их собственный мир детства. Хотя лет с 11-12 я бы смело эту книжку и девочке подсунула. Особенно если она, как и главная героиня, считает, что человек, который не читал «Гарри Поттера», - зря потратил время на все остальные книжки.
Эта книга должна быть на каждой книжной полке. Я уверена.
И не потому, что повесть "Фотографии на память" Марии Мартиросовой вошла в список выдающихся детских книг "Белые вороны" Мюнхенской библиотеки. (Она и повесть "Красные, желтые, синие" связаны общей темой - дети и их семьи, оказавшиеся в эпицентре межнационального конфликта).
И не потому, что для детей 11-12 лет (и старше) на такую сложную тему книг почти нет. А потому, что самих межнациональных...
И не потому, что повесть "Фотографии на память" Марии Мартиросовой вошла в список выдающихся детских книг "Белые вороны" Мюнхенской библиотеки. (Она и повесть "Красные, желтые, синие" связаны общей темой - дети и их семьи, оказавшиеся в эпицентре межнационального конфликта).
И не потому, что для детей 11-12 лет (и старше) на такую сложную тему книг почти нет. А потому, что самих межнациональных конфликтов на уровне той же школы или ежедневных новостей на ТВ и в Сети, - хоть отбавляй. И писать о них для детей - тяжело, не принято и "мало ли что".
В этой книге речь идет о Нагорном Карабахе. "Красные, желтые, синие" - это кремовые волны на праздничном торте, это русские, евреи, азербайджанцы и армяне в одном классе. Дети, которые повторяют то, что услышали дома. Вчерашние одноклассники, которые сегодня начинают говорить на разных языках и готовы драться, потому что за стенами школы мир взрослых упорно повторяет, что отныне они - враги.
В книге не найти ни политики ради политики, ни морализаторства. Главное для автора - люди и необратимость их поступков. И хотя главные героини обеих повестей - девочки (ученицы 5-го и 7-го класса), это тот редкий случай, когда мальчика тоже захватит повествование. Особенно это касается "Фотографий на память" с их описанием дворовых порядков и иерархии у ребят того времени, их футбольных баталий и подвигов. Тогда, после Второй Мировой войны, уважение среди ребят зарабатывалось силой и смелостью, а не фамилией и формой носа. И как все изменилось в 1980-е...
Цитата из книги: "Я верю, что фотографии и вправду запечатлевают что-то навсегда. И хорошее, и плохое. Запечатлевают и не дают забыть. Если человек помнит о чем-то хорошем, ему обязательно захочется это хорошее сделать снова. А если плохое не забыл, то, значит, никогда больше его не повторит".
Хорошая бумага, крупный шрифт, иллюстраций почти нет, но читаются повести легко: по-детски наивный и искренний (иногда до мурашек) язык автора проносит от первой до последней страницы книги.
Слова ранят. Слова - это ножи. Некоторые раны заживают, некоторые - кровотачат годы спустя. И как было бы здорово еще ребенком прочувствовать эту материальность слов - и хоть иногда суметь остановиться, представив, какую боль ты причиняешь грубыми, жестокими фразами, сказанными от обиды, сгоряча.
Потрясающе, как Барсело удалось уйти от прямого нравоучения, этого ужасного "ай-яй-яй, так делать не надо, это плохо". Я сначала прочла книгу сама - и была потрясена. И от моих дорогих...
Потрясающе, как Барсело удалось уйти от прямого нравоучения, этого ужасного "ай-яй-яй, так делать не надо, это плохо". Я сначала прочла книгу сама - и была потрясена. И от моих дорогих племянников (11 и 13 лет) - я получила самую большую благодарность, какую только можно было от них ожидать, - прочли, по очереди, до конца и потом сказали, что могу им еще книжки дарить (знаю толк, ага!).
Я немножко удивилась, прочитав сразу в нескольких отзывах, будто бы мама обиделась на девочку... Об этом даже намека нет. Мама до последнего не знала, что происходит с ее ребенком, а потом дневала и ночевала в больнице - какая обида? Из дома она ушла после очередной ссоры с мужем, потому что не захотела очередного скандала на глаза у детей, потому что поняла, какую боль они причиняют дочери и сыну этими ссорами.
"Уходи и больше не возвращайся! Мы тебя не любим, слышишь? Никто здесь тебя не любит! И я тоже не люблю!"
Мама не обиделась, а пожалела ребенка, переживала, как же они с мужем довели ее до такого крика. И, конечно, ей было больно от таких слов. Не скоро они забудутся, но дело не в обиде. А в большой любви - матери и дочери. Они все преодолели и автор верит и в эту девочку, и в ее родителей, и в нас, читателей. Хотелось бы мне сказать ей за это лично: "Muchas gracias!".
Маленькая книга с огромным смыслом.
Не знаете, что почитать?