Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Странные умники | +10 |
Пироги и кое-что еще | +6 |
Голубка. Три истории и одно наблюдение: Повесть, рассказы | +4 |
Отличная книга для тех, кто любит готовить и экспериментировать с приготовлением известных блюд! Главная тема сего печатного труда обозначена заголовком книги, но только им не исчерпывается. Подача заявленного материала – великолепная, что становится очевидным уже при просмотре четко структурированного содержания. Вы – достаточно поднаторевший в деле выпечки кулинар? Или осторожничающий аккуратист-любитель? И в первом, и во втором случае эта книга Вам, без сомнения, пригодится. Для опытных...
Издание не пестрит разнообразием рецептов, но в этом, по моему глубокому убеждению, - его изюминка. В книге представлены основные вида теста и множество рецептов на их основе. При этом автор настолько выверенно, точно, доступно и ощутимо описывает и иллюстрирует технологию приготовления того или теста или блюда, что проблем с воспроизведением данного действа на своей кухне у читателя точно не возникнет. Правда, если относиться к нему столь же скрупулезно, заинтересованно и сердечно, как сама Ирина Чадеева. Ведь для получения действительно достойного результата, коим не устанут восторгаться все его очевидцы и вкусители, необходимо не только прочитать и повторить прочитанное, а осмыслить и подвергнуть, возможно, своей интерпретации! Приведены рецепты пирожных, пирожных, кексов и т.д., названия которых у адептов выпечных изделий всегда на слуху. Есть и новинки! И огромным плюсом книги можно назвать тот факт, что, при кажущейся строгости, возникающей при чтении авторских заметок, не просто не появляется ощущение «Я так не смогу», а чувствуется мощнейший стимул для собственных кулинарных экспериментов, посему как читатель оказывается, благодаря Ирине Чадеевой и собственному трудолюбию, на бескрайних просторах для творчества!
Эту книгу просто необходимо иметь в своей библиотеке! Начнем с того, что автор, как бы претенциозно или банально это ни звучало, - личность многогранная и умеющая делиться своими знаниями. Наверное, каждый считает себя таковым, но надо уметь посмотреть на себя со стороны с целью объективной оценки. Да, все мы люди в той или иной мере многоаспектные и тем интересные себе и своим друзьям. Но быть по-настоящему интересным не только своим родным и близким, но и людям, не входящим в ваш круг...
Книга состоит из нескольких произведений. Каждое из них интересно по-своему. Все эти творения объединяет тема внутреннего, и обусловленного им внешнего, поиска себя. Конечно, чаще всего такие метания приводят к душераздирающим конфликтам не только с собой, но и с близкими, часто самыми дорогими, людьми в жизни. Более подробно рассмотрю ниженазванные произведения.
«Шут». Данная повесть представлена нам в форме дневника главного героя (с периодическими вкраплениями комментариев автора) – казалось бы, обыкновенного мальчика, каких немало. Но таковым он кажется только по определению. Подвергая внутренний мир героя и условия его формирования более детальному анализу, нежели вчитываясь в сюжет, можно сделать вывод как раз обратный. Такие неоднозначные дети, подростки всегда были и будут. Автор повести виртуозно описывает процесс становления личности героя, его взросление, схватку с самим с собой и несовершенством мироустройства. Главное, чтобы весь этот антагонизм, поиски себя привели к настоящему просветлению, то есть осознанию истинного предназначения человека на земле. Описываются своеобразные «шаги» ребёнка на жизненном пути. Он учится в школе, но жизнь его отличается от жизни одноклассников и вообще ровесников. На деле всю его неоднозначность раскрывают записи, сделанные им в дневнике. Герой пытается исправить недостатки, присущие, по его мнению, современному обществу, конкретным людям, его составляющим, не совсем свойственным ребёнку образом: надевая на себя маску Шута и, играя выбранную роль, настолько преуспевает в ней, что маска становится лицом – жестоким и надменным. А ведь изначально была благая цель. В данном случае ребёнку путём тяжелейшей нравственной борьбы удается найти верную дорогу, правильное направление в жизни. Следует обратить особенное внимание на роль родителей в этом поиске. Ведь именно они являются первыми «глазами» ребенка. Первоначальный взгляд детей на мир обусловлен родительским мировоззрением. А для того чтобы направить старания ребенка по осознанию, принятию устройства этого мира в правильное русло, для формирования нормальных жизненных ценностей и установок, родители должны приложить немало усилий, проводя с ребенком время качественно (!), показывая пример своим поведением. Примечательна жизнь родителей главного ребёнка. Они оба – в центре социальной жизни. Папин «жизненный уклад являл собой образец максимальной внутренней дисциплинированности и бережного отношения к свободному времени», а мама «… как белка в колесе вращалась в гуще культурной и общественной жизни». И в семейном плане все у них, вроде бы хорошо. Но… каждый живет прежде всего для себя. Каждый старается «очертить» суверенное пространство, вход куда не доступен для других членов семьи и им это ясно дают понять. А ребёнок изначально является частью своих родителей и на определенном отрезке времени жизни их должны не просто взаимосвязаны, а взаимопроникновенны, дабы превращение дитяти во взрослую особь произошло как можно более безболезненно. Герой же повести буквально прорывается во взрослый мир ценой колоссальных эмоциональных и не только затрат, с многочисленными душевными ранами и ссадинами. И все же ему удается, пройдя многочисленные испытания для духа, увидеть красоту каждой частички природы, тепло взглядов и улыбок людей, да и вообще мира в целом. «Он с лёгким сердцем бродил по улицам, наслаждаясь тёплым бризом и улыбаясь прохожим. До этого он и не подозревал, что на свете есть такие сокровища, и что он может ими владеть».
Я бы не стала рекомендовать книгу подросткам по причине отсутствия у них достаточного жизненного опыта для полноценного осмысления поставленных автором вопросов. Хотя… подобные произведения надо перечитывать для большей глубины понимания. И у каждого свое время и свой возраст для чтения.
На днях закончила чтение «Голубки» Патрика Зюскинда. Вероятно, многие из вас знакомы с творчеством этого автора достаточно хорошо. Но я из всего написанного им прочла только всем известного нашумевшего «Парфюмера». Невозможно описать доступными мне языковыми средствами те фейерверк, водопад, лавину чувств, эмоций и мыслей, которые охватили меня по прочтении этого романа. Во власти этих ощущений я до сих пор. Примечательно, что многие сюжетные детали стёрлись из моей памяти, но запахи, взгляды,...
«Всех бы вас стереть с лица земли! Вот именно! Исполосовать в кровь плетьми и уничтожить! Расстрелять. Всех до единого и каждого в отдельности. О! Как ему хотелось вытащить свой пистолет и выстрелить в кого-нибудь, <…>, или просто в воздух, вверх, в это горячее небо, <…>, чтобы оно взорвалось, чтобы от выстрела лопнула эта свинцовой тяжести оболочка и все раздавила, все погребла под собой, все, все, весь этот отвратительный, порочный, вонючий мир: ненависть Ионатана Ноэля была в этот день такой всеобъемлющей, такой титанической, что он из-за дыры на брюках мечтал превратить в руины целый мир!»
«Господи, да где же другие люди? Я же не могу жить без других людей! Он готов был заорать. Он хотел выкрикнуть в тишину эту единственную фразу, что он же не может жить без других людей, такой огромной была его нужда, его физическая потребность, таким отчаянным был страх седого ребёнка Ионатана Ноэля оказаться всеми оставленным».
И кое-что из «Завещания мэтра Мюссара». История не просто потрясла меня, она вызвала во мне какой-то неприятный по силе, глубине и в чем-то даже глупости страх питьевой воды. Смешно, но я учусь избавляться от него. Понимаю, что это достойно порицания, но… Ведь это только пример. Сколько в нашей жизни того, чего мы боимся, но эти страхи возникают из нашего же сознания, мы – их причина. И в наших силах – избежать их появления, трансформировать их. Читая такие произведения, понимаешь, насколько ты слаб, и одновременно – насколько может быть сильным, быть выше своих фобий.
«Разве ты забыл, что в детстве прыгал, вертелся и наклонялся, десять раз на дню падал и вставал как ни в чем не бывало? Вспомни, какой нежной была твоя кожа, какой мягкой, сильной плоть, сколько было в тебе податливой и все же непреодолимой жизненной силы? И посмотри на себя ныне! <…> тебя снедают внутренние страдания, тело утеряло гибкость, суставы скрипят, каждое движение дается тебе с трудом, каждый шаг причиняет муки, тебя терзает страх упасть на землю и разбиться вдребезги, как старая глиняная кружка. Разве ты ее не ощущаешь? Разве ты не чувствуешь ее всеми фибрами, эту раковину? <…> Она уже наполовину захватила твое сердце».
Читайте! Но помните, как в детском стихотворении, что при чтении необходима очень кропотливая работа ума и сердца!))) Только при этом условии ваш обед будет достоин наивысших похвал!!!)))
На столе сегодня плов.
Плов хвалить – не надо слов.
Вкусен – что и говорить!
А легко ль его сварить?
Рис варить – плита нужна,
Рис помыть – вода нужна,
Перебрать – терпение,
Чтоб кипел – кипение,
Чтоб мешать – старание,
Чтоб не сжечь – внимание.
Надо перчить и солить,
Надо масло не забыть.
Вкусный плов!
Отличный плов!
Все за стол –
Обед готов!
Не знаете, что почитать?